Повысить зарплату гражданскому персоналу Министерства обороны РФ

Для начала следует прояснить, кого называют гражданским персоналом? Все просто – в каждой армии существуют специалисты, профессиональная деятельность которых состоит из обеспечения боевой готовности личного состава Российской армии. Ими являются:

  • связисты;
  • водители транспортных средств;
  • повара и другие работники кухни;
  • кладовщики, подсобные рабочие, работники склада;
  • секретари, бухгалтеры, экономисты, делопроизводители;
  • психологи-профессионалы;
  • сотрудники режимно-секретных учреждений.

Таким образом, без гражданского персонала не может существовать ни одна действующая армия. Однако, как показывает практика, важность выполняемой ими работы в настоящее время не в состоянии убедить чиновников, что им так же, как и другим военнослужащим необходимо повышать заработную плату.

Случится ли повышение зарплат

На сегодняшний день у населения вполне закономерно назрел вопрос: когда можно надеяться на то, что ситуация сдвинется с мертвой точки? Порадоваться не удалось и в далеком 2012 году, когда существенно были подняты оклады военнослужащих, а о гражданских специалистах в Вооруженных силах и Министерстве обороны даже не вспомнили.

Профсоюзы, призванные защищать права трудоспособных лиц, все эти годы продолжали планомерно отстаивать то, чего заслуживает гражданский персонал МО РФ.

В конце марта 2015 года заместитель Министра обороны Татьяна Шевцова выступила перед журналистами с заявлением по поводу того, что к концу года повышение зарплат также не планируется, однако продолжают действовать дополнительные выплаты, применяющиеся на протяжении вот уже нескольких лет к отдельным категориям гражданских специалистов. Таким образом, заместитель заверила, что снижаться зарплата, предназначенная для гражданского персонала, входящего в состав армии, не будет.

Также чиновник отметила: к октябрю 2015 года ожидается традиционная индексация военных пенсий.

Заработная плата военнослужащих с 2012 по 2017 гг.

Начиная с 2012 года, зарплата военнослужащих была на порядок выше среднего заработка по стране. Так, в 2012 году доходная часть составила 57 800 рублей, а в 2014 – уже 62 100 денежных единиц в национальной валюте.

Были введены надбавки, изменяющиеся в соответствии с размером оклада в каждом индивидуальном случае, а именно:

  • за руководство различными подразделениями военнослужащие стали получать добавочные 20%;
  • на 50% от привычной заработной платы увеличилась зарплата за осуществление водолазных работ;
  • парашютные прыжки и обезвреживание взрывчатки были оценены в 50%-ную надбавку;
  • выполнение достаточного количества налета часов обеспечили военнослужащим до 70% доплаты.

2014 год ознаменовался тем, что военным были выделены жилищные субсидии, таким образом, частично решился проблемный жилищный вопрос, который был на устах у 4800 госслужащих.

В 2015 году на финансовое содержание обеспечения жилищной субсидией военнослужащим было потрачено около 30 миллиардов бюджетных средств.

А что с гражданским персоналом

Возвращаясь к гражданским специалистам, следует отметить, что минимальное стимулирование госслужащих пришлось на 2014 год. Доплаты получили отдельные группы сотрудников медицинских, образовательных, научных организаций и госучреждений искусства. В ходе повышения заработков было потрачено 6,7 миллиарда российских рублей.

Начфин успокаивает, что такая работа будет продолжена и в 2017 году, однако всеобщего повышения зарплат не предвидится.

Военные пенсии

В 2012 году была утверждена обновленная процедура начисления пенсий военным кадрам, вышедшим на пенсию, в связи с чем величина пенсионных выплат в среднем увеличилась на 50-70%.

Зарплата гражданского персонала (ГП) Министерства Обороны Российской Федерации остается на одном из самых низких уровней в стране. При этом мы выполняем сложную и ответственную работу на ряду с военными.

Большой процент ГП МО РФ это бывшие военные, пенсионного возраста, которые уже заслужили своим трудом пенсию, жилье от МО, получают максимальную выслугу и могут себе позволить уровень жизни на порядок выше своих молодых коллег. Опыт, который они передают молодым офицерам и гражданским бесспорно очень важен и нужен, но невозможно заполнить все должности только пенсионерами. Требования при принятии на должности высоки – как минимум высшее образование, и такие специалисты приходят, сразу с институтской скамьи, но вынуждены работать за копейки.

Не все могут позволить себе «надеть погоны», чтобы получать большое денежное довольствие и жилье от государства. Мы, гражданские специалисты не имеем возможности даже купить себе жилье, ипотека так же недоступна для нас. Каждый труд должен достойно оцениваться, что специалиста с высшим образованием на «гражданке», что в МО. Мы хотим трудиться на благо Родине, а нам постоянно указывают на дверь, со словами: «Вас тут никто не держит, идите за «забор». А мы любим и знаем свою работу здесь, в МО! Разве повысится эффективность работы от постоянной текучки кадров? Многие работники МО РФ вынуждены постоянно подрабатывать на стороне, чтобы прокормить себя и свою семью. Оклады не просто не повышаются, а даже не индексируются, в то время, как премии становятся ниже, а цены в магазинах все выше!

Если нет возможности поднять оклады всему ГП поголовно, то можно ввести льготы и надбавки, по аналогии с военными (ипотеку, надбавки за сдачу нормативов по физической подготовке (ГТО), что-то вроде надбавки за классность). У нас тоже должен быть стимул!

Так же хочется отметить такой немаловажный пункт как борьба с коррупцией. В нашем министерстве ведется колоссальная работа в этом направлении. Однако в отношении ГП опять наблюдается несправедливость – многих работников обязали представлять сведения о своих доходах и расходах, на них стали распространяться определенные запреты и ограничения, приравняв их к госслужащим. Однако каждые ограничения должны компенсироваться, в частности согласно п. 15 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» говориться, что одним из основных направлений деятельности гос. органов по повышению эффективности противодействия коррупции является повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих. Т.о. обязанности и запреты на нас распространили, а компенсации - нет (мы же не госслужащие). Просим и в этом вопросе справедливости.

И наконец – т. Шевцова Т.В. в интервью упоминает о том, что «ведется работа в направлении повышения заработной платы ГП МО РФ». Но по ее данным средняя зарплата ГП составляет 27 тыс./руб. Откуда она берет эту цифру? Средняя зарплата едва едва дотягивает до 20 тысяч, и то если один человек трудится на 1,5 ставки!!! Где эта работа и где эта забота о нас? Услышьте нас, и мы отплатим вам верой и правдой!!!

С надеждой, гражданский персонал Министерства обороны Российской Федерации!

НАДЕЖДА УМИРАЕТ ПОСЛЕДНЕЙ. О ПРЕМИИ ЗА ТРЕТИЙ КВАРТАЛ 2016 г.

Количество просмотров данного поста превысило 85 тыс., а количество комментариев вплотную приблизилось к 300. Беглый анализ показывает, что читатели рассматривают несколько вариантов развития событий.

Первый - пессимистический. ДЕНЕГ НЕТ, НО ВЫ ДЕРЖИТЕСЬ. Выплаты премии по приказу МО РФ 1010 в третьем квартале 2016 года НЕ БУДЕТ.

Вариант второй - пессимистический с налётом оптимизма. ДЕНЕГ НЕТ, НО ВЫ ДЕРЖИТЕСЬ. Выплата премии по приказу МО РФ 1010 за третий квартал 2016 года будет произведено вместе с выплатой за четвёртый квартал 2016 года.

Вариант третий - оптимистический. ДЕНЬГИ НАЙДУТ. Рекомендованная сумма к выплате по приказу МО РФ 1010 8 (восемь) тысяч. Для Моквы и Санкт-Петербурга - 12 (двенадцать) тыс. руб. Выплата будет произведена в ближайшее время.

Как будут развиваться события, покажет время. Ждём-с. Контроль комментариев на время отключён. Просьба выражаться культурно...

Почему лишают выплат по приказу № 1010?
Автор Владимир МОХОВ, «Красная звезда». 01.12.2015 20:41

На вопрос читателя «Красной звезды» отвечает начальник пресс-службы Главной военной прокуратуры старший советник юстиции Наталия ЗЕМСКОВА.

Правомерен ли отказ бухгалтерии федерального государственного бюджетного учреждения Минобороны России в осуществлении военнослужащим, проходящим военную службу в составе данного ФГБУ, выплат, установленных приказом министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации»?

Согласно ч. 2 названного приказа, дополнительные выплаты (премии) по результатам службы (работы) осуществляются за счёт бюджетных средств , выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и на оплату труда лиц гражданского персонала Вооружённых Сил, работающих в центральном аппарате Минобороны, военных округах, на флотах, в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооружённых Сил, сметно-бюджетное финансирование которых осуществляется Министерством обороны РФ.

Согласно ч. 2 Порядка определения и расходования объёмов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооружённых Сил РФ, установленным приказом № 1010, расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счёт экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооружённых Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.

Деятельность федерального государственного бюджетного учреждения Министерства обороны России, как организации Вооружённых Сил, финансируется из бюджета Минобороны. Несмотря на это, бухгалтерия ФГБУ отказывается производить выплаты, предусмотренные приказом № 1010 в отношении личного состава учреждения , ссылаясь на отсутствие порядка реализации названного приказа применительно к федеральным государственным бюджетным учреждениям.

Приказом № 1010 (ч. 11) определён перечень военнослужащих и лиц гражданского персонала, которые не представляются к дополнительному материальному стимулированию. К ним относятся военнослужащие, получающие дополнительное денежное стимулирование в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год; военнослужащие , имеющие дисциплинарное взыскание за совершённые грубые дисциплинарные проступки в период, за который производится дополнительная выплата, а также имеющие неудовлетворительные результаты по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке;

лица гражданского персонала , имеющие дисциплинарное взыскание за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей; военнослужащие и лица гражданского персонала, допустившие нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности , повлёкшие ущерб для Вооружённых Сил и отражённые в актах ревизий (проверок отдельных вопросов) финансово-экономической и хозяйственной деятельности, а также командиры (начальники, руководители), не принявшие решение по числящимся по учёту нарушениям в указанной деятельности и мер к возмещению ущерба в соответствии с должностными полномочиями.

Законно ли лишение дополнительных выплат (премий) по результатам службы (работы) всех военнослужащих и лиц гражданского персонала федерального государственного бюджетного учреждения, в том числе тех, которые не попадают в перечень, установленный ч. 11 приказа министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010?

Сергей СИДОРОВ, Москва

Полная калькуляция расходов Федерального государственного бюджетного учреждения Минобороны России заложена в расчёт суммы субсидии на выполнение государственного задания, которая должна доводиться до учреждения соответствующим распорядителем бюджетных средств в установленном Минобороны России порядке.

Указанная субсидия включает в себя в том числе оплату труда работников учреждения, а также дополнительное материальное стимулирование в соответствии с формами оплаты труда, применяемыми учреждением, определёнными коллективным договором между работниками и администрацией учреждения.

Таким образом, стимулирующие выплаты (премии), установленные приказом министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации», включены в расчёт государственной субсидии, и отдельно их доводить нет оснований.

Что ни говори, а гражданский персонал Министерства обороны получает мало. Причем «мало» это не то слово. Можно найти тысячу синонимов к этому слову, но и они в полной мере не выразят того положения, в котором оказался обычный, мы имеем ввиду не руководящий, состав гп. Самая многочисленная категория «Инспектор», например, получает в месяц порядка 9 000 рублей. Вот и вся плата за нелегкий труд. Так оценивает их труд государство, а ведь гражданский персонал выполняет свой фронт работ вместе с военнослужащими по контракту, и зачастую, выполняет больший объем этих работ.

Единственным утешением для гражданского персонала минобороны и небольшой денежной подушкой безопасности являлась так называемая премия по приказу 1010. Она выплачивается поквартально и является существенным подспорьем в материальном положении семей гп. Вернее будет сказать — являлась, потому что в последнее время с размером этих премий стали творится чудеса. Причем чудеса не в бурном росте размера премии 1010, а чудеса в быстром усыхании этой денежной выплаты.

Если в 2012, 2013, 2014 годах с этими премиями еще можно было как — то прожить и попытаться прокормить семью, то года 2015, 2016, 1 — й и 2 — й кварталы 2017 года стали настоящим разочарованием. Объясним, в чем тут дело. Мы не станем брать в расчет крупные должности гражданского персонала, а будем ориентироваться на основную массу, замещающую должности гражданского персонала в частях, организациях и учреждениях МО РФ.

Так вот, если в «жирные» годы ежеквартальная премия по приказу 1010 гражданскому персоналу доходила до 30 000 рублей и являлась практически достойным вознаграждением, то в последние годы размер выплат сильно сократился. Например в 2016 году размер ее составлял 8 000 рублей. Это так называемая расчетная сумма. На руки люди получали меньше. От 8 000 тысяч нужно отнять 13% подоходного налога. 2017 год, первый квартал его удивил еще более значительным снижением выплат. Ее средний размер составил 3 200 рублей, если учитывать все российские регионы. То есть расчетный размер премии 1010 за 1 квартал 2017 года гражданскому персоналу составил всего 4 000 рублей.

Даже по прошествии срока выплат еще выплата этой премии не состоялась вообще. Многие связывают такую ситуацию с двумя причинами:

  1. Неправильное и несправедливое распределение фонда выплат среди различных категорий гражданского персонала МО РФ.
  2. Увеличение штатной численности гражданского персонала на 6 000 человек при том же финансировании, какое и было.

Выплаты премии по приказу 1010 во 2 квартале 2017 года ожидаются в июле месяце, ориентировочно в конце, рядом с авансом. Примерный размер расчетной суммы составляет как и в первом квартале 4 000 рублей.