Реестровый номер не соответствует требованиям в еис. Контроль информации, которую заказчик размещает в еис

Если в контролирующие органы был направлен контракт, через сайт ЕИС- Электронный бюджет- Реестр контрактов, от них пришел протокол, о том, что контроль не пройден, сроки 3 дня на размещение уже упущены, программа при редактировании указывает на эти нарушения, нам необходимо другой датой заключать договор?

Ответ

Отвечает Галина Халтурина, эксперт

Нет, не нужно заключать заново контракт. В протоколе контролеры укажут причины, по которым не приняли документ. Устраните нарушения, которые контролер указал в протоколе, и пройдите повторный контроль. Об этом сказано в пункте 15 Правил, утвержденных Постановлением № 1367.

Как проверяют информацию, которую заказчик размещает в ЕИС

Документ не прошел контроль

Если информация извещения не отвечает требованиям статьи 99 Закона № 44-ФЗ, контролер направит «Протокол о несоответствии контролируемой информации». Система изменит статус извещения на «Контроль не пройден». У вас есть возможность просмотреть протокол в ЕИС. Для этого в карточке извещения зайдите на вкладку «Документы закупки».*

В протоколе контролеры укажут причины, по которым не приняли документ. Система не разместит извещение в ЕИС. Устраните нарушения, которые контролер указал в протоколе, и пройдите повторный контроль. Об этом сказано в Правил, утвержденных

С 01.01.2017 Федеральное казначейство и ответственные за финансовый аудит органы субъектов РФ производят контрольные мероприятия по проверке соответствия сведений об объемах финансового обеспечения, выделенного организации для осуществления закупочной деятельности, и тех данных, которые отражены в документах планирования, сформированных на основе доведенных до госзаказчика объемов финансирования. Также проверяется, чтобы данные об идентификационных кодах закупки и об объемах финансирования, выделенных получателю бюджетных средств для осуществления закупок, были одинаковы в следующих регистрах:

  • в планах-графиках и планах закупок;
  • в извещении, в закупочной документации и информации по позициям планов-графиков;
  • в протоколе об определении поставщика, подрядчика, исполнителя и в закупочной документации;
  • в условиях проектов контракта, которые направляются тому участнику торгов, с которым в итоге заключается контракт, и в протоколах определения поставщика, подрядчика, исполнителя;
  • в реестре контрактов и в условиях конкретных контрактов.

На основании п. 14 Правил контроля (утверждены Постановлением Правительства № 1367 от 12.12.2015), по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ, если информация, размещаемая заказчиком, прошла контроль по всем установленным условиям, то она подлежит размещению в ЕИС в течение одного рабочего дня с момента направления объекта на контроль. Контролирующий орган, в свою очередь, ставит отметку о соответствии направленных данных в течение 3 рабочих дней (п. 11, 12 Правил).

Если направленные сведения не соответствуют установленным требованиям, то заказчиком будет получен протокол о несоответствии информации; план-график, план закупок, извещение, проектная документация и проч. — информационные объекты, которые подлежат обязательному контролю в соответствии с 44-ФЗ (ч. 15 Правил).

Документы не будут размещены в Единой информационной системе до того момента, пока заказчики не исправят все допущенные нарушения и не состоится успешная процедура повторного контроля.

Контролирующие органы должны сформировать отметку и указать организации выявленные несоответствия, в связи с которыми объект не подлежит размещению в ЕИС, в течение трех рабочих дней (п. 11, 12 Правил).

Они начнут действовать с 01.01.2018 для организаций, ведущих закупочную деятельность на федеральном уровне. С 01.01.2019 работу заказчиков регионального и местного уровней контролирует . Оно проверяет соответствие:

  • объемов финансового обеспечения, которые указаны в плане закупок, сведениям, которые утверждены и доведены до заказчика;
  • финансовых показателей в документах планирования денежным параметрам в извещении и документации.

Также ведомство проверяет контракты, которые отправляются победителям с данными, которые содержатся в итоговых протоколах. В реестре контрактов контролеры будут искать несостыковки с условиями контрактов.

Пока информацию не проверят, разместить ее в ЕИС нельзя. Поэтому внимательно проверяйте все, что публикуете.

Где посмотреть протокол несоответствия на сайте закупки

Ответственный исполнитель организации-заказчика может найти его в реестровой записи и в личном кабинете, а также в открытой части Единой информационной системы.

Что делать при получении

Если проверка документов планирования (плана закупок и плана-графика) не пройдена и информация, представленная в них, не удовлетворяет требованиям ч. 5 ст. 99 44-ФЗ, то заказчик получит об этом соответствующее уведомление — протокол несоответствий для реестровой записи 44-ФЗ.

Если нарушения коснулись извещения, то заказчику также придет протокол с указанием причин несоответствия и допущенных нарушений. Статус извещения в ЕИС будет автоматически изменен на «Контроль не пройден». Контрольную документацию можно посмотреть в карточке извещения во вкладке «Документы закупки».

Чтобы разместить регистры контрактной системы, в которых при контрольных мероприятиях были обнаружены нарушения, необходимо устранить все ошибки, указанные контролером, и отправить документы для процедуры повторной проверки.

Несмотря на то, что при выявлении ошибок и нарушений деятельность по размещению информации в ЕИС не приостанавливается, заказчик может быть привлечен к административной ответственности и штрафным санкциям в размере от 20 000 до 50 000 рублей (ст. 15.15.10 КоАП).

В организациях, выступающих в роли государственного заказчика, также проводятся внутренние проверки по системе менеджмента качества. Ошибки и нарушения выявляются в соответствии с требованиями ГОСТ ИСО (ISO) 9001.

Примеры заполнения протоколов несоответствия по СМК

Разместив информацию о закупках в специализированной «Единой Информационной Системе», заказчик может обнаружить, что отправленные им данные получили статус «Не пройден контроль по ч.5. ст.99 44-ФЗ». Обычно это означает, что в поданной заказчиком информации о закупках содержится ряд несоответствий требованиям нормативно-правовой базы законодательства РФ, касающейся осуществления закупок на государственные и муниципальные средства. Ниже разберём суть данной проблемы и варианты её решения.

Как известно, законодательство РФ содержит ряд нормативно правовых актов, регулирующих деятельность федеральных и муниципальных органов, хозяйствующих субъектов РФ в сфере осуществления закупок. Принятие такого законодательства обусловлено различными формами финансовых злоупотреблений при осуществлении закупок на государственные средства (осуществление закупок среди «своих» контрагентов, деление предмета закупки на части, закупки по завышенной стоимости, откаты и другие формы правонарушений).


Контроль за закупками призван противодействовать правонарушениям в сфере осуществления закупок на бюджетные средства

Одним из таких специальных НПА является закон N 44-ФЗ, в котором изложены нормы, регулирующие контрактную систему в сфере государственных закупок.

Согласно статьям данного закона, государственные и муниципальные органы осуществляют казначейский контроль закупок, выполняемых на бюджетные средства. Данный контроль осуществляется в двух основных формах:

  1. При публикации в ЕИС. Данные о закупках формируются заказчиком и отправляются в электронной форме в Единую Информационную Систему (ЕИС), где проходят контроль на протяжении 24 часов. Если ошибок не выявлено, данные появляются в системе в течение одного рабочего дня, и становятся доступными для просмотра;
  2. С помощью АС «Бюджет». Указанная автоматизированная система контролирует информацию о закупках, подаваемую в бумажном виде. Срок её проверки составляет 3 дня.

В случае выявления несоответствий в подаваемой заказчиком информации последний получает протокол со статусом «Не пройден контроль по ч. 5 ст 99 44-ФЗ», план график и другие связанные документы.

При этом сама ЕИС оказалась не готова к росту нагрузки на неё с 1 января 2017 года, в связи с вступлением в силу положения части 5 статьи 99 упомянутого выше закона. Система нестабильно работала месяцами, тысячи контрактов зависли на неопределённое время, вследствие чего многие предприятия и учреждения не получили необходимые им товары и услуги.

Параметры проверки контроля

При проведении процедуры указанного казначейского контроля проверке подвергаются:

  • Соответствие показателей общей суммы имеющихся средств и средств, выделяемых на закупки;
  • Соответствие показателей выплат плана графика и выплат, указанных в ранее предоставленном плане;
  • Соответствие данных о совершённой закупке данным из плана и плана графика;
  • Соответствие реквизитов поставщика и заказчика, наименование номенклатуры и объёмы поставляемой продукции, сроки выполнения заказа;
  • Сроки исполнения контракта и другая релевантная информация.

При несовпадении параметров ответственный работник системы формирует протокол несоответствия, который и отсылается первоначальному заказчику закупок.


Протокол несоответствия информации требованиям закона

Что делать при получении протокола о не прохождении контроля

Контролирующие органы в извещении должны указать все выявленные ими несоответствия и сформировать отметку об этом на протяжении трёх рабочих дней. Статус извещений в ЕИС будет изменён на «Контроль не пройден». Соответствующую документацию можно будет просмотреть на вкладке «Документы закупки»

Получив указанный протокол и связанные документы хозяйствующий субъект должен исправить выявленные несоответствия, после чего вновь отправить данные на проверку. В ином случае заказчику грозит административная ответственность и штраф в размере до 50 тысяч рублей.

Упомянутый протокол обычно доступен в личном кабинете, реестровой записи или в открытой для просмотра части ЕИС.

Заключение

Протокол со статусом «Не пройден контроль по ч. 5 ст 99 44-ФЗ» обычно означает, что заказчиком закупок были отправлены некорректные данные для их размещения в ЕИС. После получения указанного протокола рекомендуется выполнить повторную сверку данных для устранения ошибок, после чего необходимо отправить уточненные данные в ЕИС для прохождения казначейского контроля.

Вконтакте

Протокол регистрации несоответствия № ________________

Регистрация несоответствия
Дата проверки
Объект проверки Стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Раздел, пункт:
Описание несоответствия:
Категория несоответствия: Ведущий аудитор: (ФИО, подпись) Аудиторы: (ФИО, подпись)
Причины несоответствия:
Действия по устранению несоответствия:
Коррекция: Исполнители: Срок выполнения:
Корректирующие действия: Исполнители: Срок выполнения:
Предупреждающие действия Исполнители: Срок выполнения:
Ведущий аудитор: ____________ _________________ подпись расшифровка Руководитель подразделения: ____________ _________________ подпись расшифровка
Осуществление действий по устранению несоответствия
Проверка исполнения Выполнено?(да/нет) В срок? (да/нет) Результативно (да/нет) Должность ФИО Подпись Дата
Коррекция
КД
ПД
Ведущий аудитор: ____________ _________________ подпись расшифровка Руководитель подразделения: ____________ _________________ подпись расшифровка
Анализ действий:
Ведущий аудитор: ____________ _________________ подпись расшифровка Руководитель подразделения: ____________ _________________ подпись расшифровка

Приложение 3

Форма протокола об уведомлении

Протокол регистрации уведомления №____

Регистрация уведомления
____________________________Наименование предприятия Дата проверки
Объект проверки:
Ведущий аудитор: ____________ _________________ подпись расшифровка Руководитель подразделения: ____________ _________________ подпись расшифровка
№ п/п Описание уведомления Пункт ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Ссылка на документ проверяемого подразделения Подтверждение корректирующих (предупреждающих действий)
Подпись руководителя подразделения Подпись ведущего аудитора
Ведущий аудитор: ____________ _________________ подпись расшифровка Аудиторы: ____________ _________________ подпись расшифровка


Приложение 4

Форма плана корректирующих и/или предупреждающих действий

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

План корректирующих и/или предупреждающих действий

Практическая работа № 6

Тема: Завершение аудита и отчетные документы

Цель: составить итоговый отчет об аудиторской проверке

Общие указания:

Ответственность за подготовку и содержание отчета несет ведущий аудитор.

Отчет об аудиторской проверке должен представлять полные, точные и достоверные данные о проведенной работе:

Наименование проверяемого подразделения или процесса;

Основание для аудита;

Дату утверждения плана аудита;

Фамилии членов группы аудиторов;

Результат аудита;

Заключение о выполнении корректирующих мероприятий по результатам предыдущего аудита;

Приложение (протоколы несоответствий и уведомлений);

Подписи аудиторов, а также руководителя аудитируемого подразделения.

Ход работы:

1. Проанализировать рабочую документацию аудита на каждом этапе проверки

2. Подготовить и оформить окончательный отчет о проведении внутреннего аудита. Возможная форма отчета об аудиторской проверке приведена в приложении 1.

В разделе «Выводы» оценить насколько проверяемое подразделение или процесс способны обеспечить достижение целей в области качества, заявленных в «Политике по качеству» и «Руководстве по качеству»; насколько деятельность персонала соответствует требованиям СМК; эффективны ли корректирующие мероприятия по результатам предыдущих аудитов; какова оперативность устранения несоответствий.

В разделе «Рекомендации» указать: предложения аудиторов по результатам аудита; необходимость и срок разработки корректирующих мероприятий на уровне подразделения или предприятия; несоответствия, которые необходимо устранить до разработки плана мероприятий; предложения для включения в план корректирующих мероприятий; рекомендации по совершенствованию документов СМК.

Контрольные вопросы:

1. Каким образом оформляются результаты внутреннего аудита на предприятии?

2. С какой целью проводится заключительное совещание?

3. Кому рассылаются копии отчета об аудиторской проверке?

4. Как руководство предприятия используют результаты аудиторских проверок для анализа СМК?

5. Укажите отличительные признаки внутренних и внешних аудитов

Приложение 1

Форма отчета об аудиторской проверке

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Начальник СК:___________ директор ____________

(наименование предприятия, ФИО) (наименование предприятия, ФИО)

____________ _________________ ____________ _________________

подпись расшифровка подпись расшифровка

«____»________________20__ г. «____»________________20__ г.

Отчет об аудиторской проверке

в _______________________________

(наименование подразделения, службы, отдела)

1. Цель и область проверки

2. Основание
план проведения внутренних проверок на 20__ г.

3. Сроки проведения проверки

4. Состав группы аудиторов
ведущий аудитор -
аудиторы –

5. Нормативная база проверки
5.1. ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Система менеджмента качества. Требования
5.2. Документы системы менеджмента качества предприятия

6. Результаты проверки

Ведущий аудитор: ____________ _________________
подпись расшифровка

Аудиторы: ____________ _________________
подпись расшифровка

Практическая работа № 7

Тема: Применение процессного подхода к проведению внутреннего аудита

Цель: рассмотреть процесс «Внутренний аудит» как один из составляющих сети процессов предприятия (СМК) и предложить его модель

Общие указания:

В основу стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 положено применение «процессного подхода» при разработке, внедрении и улучшении результативности СМК с целью удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.

Любая деятельность, использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входы в выходы, рассматривается как процесс.

Внутренний аудит СМК также может быть представлен в виде процесса. Применение данного подхода к восприятию деятельности по внутреннему аудиту позволит обеспечить лучшее понимание и выполнение соответствующих требований, непрерывность управления взаимосвязанных процессов, а также обеспечит повышение результативности данного процесса и его постоянное улучшение.

Ход работы:

1. Проанализировать основные этапы проведения внутреннего аудита на предприятии. Алгоритм процесса проведения аудита качества представлен в приложении 1.

2. Описать процедуру проведения внутреннего аудита на предприятии в виде процессов.

3. Определить параметры процесса и установить его характеристики, учитывая требования стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Полученные результаты представьте в виде таблицы.

Таблица 1

Таблица 3

Контрольные вопросы:

1. Перечислите основные этапы внутреннего аудита

2. Какие процессы жизненного цикла выделены в СМК в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2008?

3. В чем состоит сущность процессного подхода в управлению?

4. Что является входом и выходом процессов?

5. Кто является владельцем процесса?

1.1. Настоящая инструкция предназначена для работников, осуществляющих ремонт крупногабаритных шин.

1.2. К ремонту крупногабаритных шин допускаются лица, достигшие 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию, прошедшие медицинский осмотр, производственное обучение, а также инструктажи: вводный, первичный на рабочем месте, а также обучение и проверку знаний до начала самостоятельной работы.

1.3. Периодический медицинский осмотр, производственное обучение и проверка знаний для таких работников проводятся не реже одного раза в год.

1.4. При изменении технологического процесса или модернизации оборудования, приспособлений, переводе на новую временную или постоянную работу, нарушении работающим требований безопасности, которое может привести к травме, аварии или пожару, а также при перерывах в работе более чем на 30 календарных дней работник обязан пройти внеплановый инструктаж.

1.5. К самостоятельной работе допускаются лица, ознакомившиеся с особенностями и приемами безопасного выполнения работ и прошедшие стажировку под наблюдением мастера или бригадира.

1.6. Разрешение на самостоятельное выполнение работ выдает руководитель работ.

1.7. В процессе работы работник может быть подвержен воздействию различных вредных производственных факторов, таких как:

  • движущиеся машины и механизмы;
  • падающие предметы (отлетающие осколки);
  • опасный уровень напряжения электрической цепи;
  • повышенные запыленность и загазованность рабочей зоны;
  • повышенная температура поверхности оборудования и материалов;
  • недостаточный уровень освещенности рабочей зоны;
  • разрушающиеся конструкции;
  • повышенные уровень шума и вибрации на рабочем месте;
  • загрязнение химическими веществами, радиацией и пестицидами поверхностей оборудования, машин и материалов;
  • пар под давлением;
  • бензин;
  • сернистый ангидрид, оксид углерода и др.

1.8. Опасным состоянием оборудования является:

1.9. Опасными действиями являются:

  • использование машин, оборудования, инструмента не по прямому назначению или в неисправном состоянии;
  • выполнение работ в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
  • выполнение работ с нарушением правил техники безопасности.

1.10. Пар под давлением представляет опасность, поскольку может привести к серьезным ожогам. Бензин при неосторожном обращении может привести к пожару. Сернистый ангидрид, оксид углерода и другие газы, выделяемые в процессе вулканизации, попадая в организм, приводят к отравлению.

1.11. Работник должен работать в специальной одежде, а в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

1.12. Средства индивидуальной защиты следует использовать по назначению и своевременно ставить в известность администрацию о необходимости их чистки, стирки, сушки и ремонта. Не допускается их вынос за пределы предприятия.

1.13. Знать и соблюдать правила личной гигиены. Не курить на рабочем месте, не употреблять до и во время работы спиртные напитки. Не хранить продукты и не принимать пищу на рабочих местах.

1.14. Выполнять только ту работу, по которой пройдено обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущены руководителем.

1.15. На рабочее место не допускаются лица, не имеющие отношения к выполняемой работе. Не перепоручать выполнение своей работы другим лицам.

1.16. Выполнять требования знаков безопасности.

1.17. Не заходить за ограждения электрооборудования.

1.18. Быть внимательными к предупредительным сигналам грузоподъемных машин, автомобилей, тракторов и других видов движущегося транспорта.

1.19. Сообщать руководителю о замеченных неисправностях оборудования, нарушениях требований безопасности и до принятия соответствующих мер к работе не приступать.

1.20. Если пострадавший сам или с посторонней помощью не может прийти в лечебное учреждение (потеря сознания, поражение электрическим током, тяжелые ранения и переломы), сообщить работодателю, который обязан организовать доставку пострадавшего в лечебное учреждение. До прибытия в лечебное учреждение оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь и по возможности успокоить его, так как волнение усиливает кровотечение из ран, ухудшает защитные функции организма и осложняет процесс лечения.

1.21. Работники обязаны знать сигналы оповещения о пожаре, место нахождения средств для тушения пожара и уметь ими пользоваться. Не допускается использовать пожарный инвентарь для других целей.

1.22. Не загромождать проходы и доступ к противопожарному оборудованию.

1.23. Не хранить на рабочем месте легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, кислоты и щелочи в количествах, превышающих сменную потребность в готовом к употреблению виде.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Надеть средства индивидуальной защиты.

2.2. Получить задание на работу у своего непосредственного руководителя. Выполнять работу только в соответствии с полученным заданием.

2.3. Осмотреть свое рабочее место и подготовить его к работе.

2.4. Проверить состояние пола на рабочем месте. Если пол скользкий или мокрый, потребовать, чтобы его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому.

2.5. Проверить наличие и исправность оборудования, предохранительных устройств, инструмента, приспособлений.

2.6. Проверить наличие заземления оборудования, ограждений, исправность электропроводки, местного отсоса (от станка для шероховки).

2.7. Включить приточно-вытяжную вентиляцию.

2.8. При использовании для накачивания шин компрессорной установки с электроприводом:

  • осмотреть (без снятия кожухов, разборки) электрические аппараты, манометры, рубильники, контакторы, пусковые сопротивления. Манометр не допускается к эксплуатации, если отсутствует пломба или клеймо, просрочен срок поверки, стрелка манометра при его выключении не возвращается на нулевую отметку шкалы, разбито стекло или имеются другие повреждения, которые могут отразиться на правильности показаний;
  • проверить исправность изоляции кабелей и проводов, наличие заземления и индивидуальных средств защиты (диэлектрических перчаток, ковриков и инструментов);
  • слить конденсат через продувочные краники из воздухосборника (ресивера), при этом следует находиться в стороне от льющейся струи.

2.9. Перед включением компрессора, прокручиванием вручную проверить, нет ли заклинивания, ударов, толчков и посторонних звуков.

2.10. Опробовать работу компрессора на холостом ходу с выпуском воздуха наружу (продолжительность работы в режиме холостого хода устанавливается заводом-изготовителем).

2.11. После перевода компрессора на режим «Работа» проверить смазку механизмов, охлаждение и давление воздуха в ресивере.

2.12. При обнаружении неисправностей приборов компрессорная установка не может быть пущена в работу.

3. Требования охраны труда во время работы

При осуществлении шиноремонтных работ необходимо:

3.1. Вырезать поврежденные места покрышек только после тщательной очистки (мойки) покрышек от грязи. Мыть покрышки в специальной камере или в ванне.

3.2. Соблюдать требования электробезопасности при работе.

3.3. Во время шероховки покрышек надевать защитные очки и включать местный отсос.

3.4. Вырезку поврежденных мест и заплат осуществлять держа нож от себя. Работать только ножом, имеющим исправную рукоятку и остро заточенное лезвие.

3.5. Производить установку и снятие шин с вулканизационного оборудования с помощью подъемных механизмов или двумя рабочими одновременно.

3.6. Сосуды с бензином и клеем держать постоянно закрытыми, открывать их лишь по мере надобности. На рабочем месте хранить бензин и клей в количестве, не превышающем сменной потребности. Бензин и клей должны находиться не ближе трех метров от топки парогенератора.

3.7. Приготавливать клей только в заготовительном помещении.

3.8. Отворачивать и заворачивать паровые вентили и зажимы только в рукавицах.

3.9. При ремонте камер поврежденное место (прокол или порез до 60 мм) зачистить теркой или шлифовальной шкуркой, промыть бензином и промазать клеем. При шероховании поврежденных мест камеры на заточном станке работать в защитных очках и при включенном пылеуловителе.

3.10. Клей наносить кистью, ручка которой имеет отражатель, предохраняющий пальцы.

3.11. Раскрой материала на заготовки и вырезку повреждений производить с помощью специальных ножей и шаблонов. Нож должен иметь исправную рукоятку и остро заточенное лезвие. Ножи при резании для снижения прилагаемого усилия смачивать водой.

3.12. Наличие бензина, клея и других составов, содержащих бензин, на рабочем месте не должно превышать трехчасовой потребности.

3.13. Хранить бензин и клей в металлической плотно закрывающейся посуде.

3.14. При ремонте камеры с использованием электровулканизатора на поврежденное место наложить заплату из сырой резины и с помощью струбцины к заплате плотно прижать нагревательный элемент электровулканизатора. На заплату сверху положить лист бумаги или целлофана.

3.15. Не работать на электровулканизаторе:

  • при отсутствии заземления;
  • при отсутствии под основанием настольного электровулканизатора подкладки из тепло- и электроизоляционного материала;
  • при отсутствии на полу диэлектрического коврика;
  • в случае нарушения изоляции проводов.

3.16. При мелких ремонтах шины для осмотра внутренней поверхности покрышки пользоваться спредером.

3.17. Для изъятия из шины металлических предметов, гвоздей пользоваться клещами, а не отверткой, шилом или ножом.

3.18. Проколы в покрышке диаметром до 10 мм устранять постановкой грибков. Грибок ввести в прокол с внутренней стороны покрышки до плотного прилегания его шляпки к внутренней поверхности покрышки, предварительно промазав клеем ножку и шляпку грибка. Эту операцию производить на специальном стенде или на верстаке с применением распорок или борторасширителей.

3.19. При выполнении ремонтных работ в помещениях, где используется бензин или резиновый клей, применять только медный, латунный или деревянный инструмент, чтобы исключить возможность возникновения искры.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При накачивании шин немедленно остановить компрессор:

  • в случаях, предусмотренных заводом-изготовителем;
  • если манометры показывают давление воздуха выше допустимого;
  • если слышны стуки, удары в компрессоре или обнаружены неисправности, которые могут привести к аварии;
  • при пожаре;
  • при температуре сжатого воздуха выше предельно допустимой нормы;
  • при появлении запаха гари или дыма в компрессоре;
  • при заметном увеличении вибрации компрессора;
  • при разрыве шлангов для накачки шин.

4.2. После аварийной остановки компрессора пуск его производить с разрешения руководителя работ.

4.3. В случае ухудшения самочувствия (удушья, головокружения и пр.) немедленно выключить вулканизатор, закрыть плотно емкости с клеями и растворителями, поставить в известность руководителя подразделения, обратиться к врачу.

4.4. Немедленно прекратить работу при появлении дыма или запаха, характерного для горящей резины, а также при повреждении проводки электровулканизатора или завышении температуры электровулканизатора сверх установленной (140–150 °С).

4.5. Выключить электровулканизатор общим рубильником при исчезновении напряжения в питающей сети.

4.6. При поражении электрическим током как можно быстрее освободить пострадавшего от действия тока, т. к. продолжительность его действия определяет тяжесть травмирования. Для этого быстро отключить рубильником или другим отключающим устройством ту часть электроустановки, которой касается пострадавший.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Обесточить оборудование. Привести в порядок рабочее место, очистить оборудование, протереть инструмент и приспособления, сложить их в специально отведенное место.

5.2. Запрещается оставлять ремонтируемый агрегат со снятыми колесами на гидроподъемнике (домкрате). При установке машины на специальных подставках необходимо проверить их надежность.

5.3. Все сосуды с бензином и резиновым клеем, кисти и другие инструменты необходимо уложить в запирающиеся металлические ящики, находящиеся в специально оборудованном помещении.

5.4. Отсоединить и убрать в отведенное место шланги для накачки шин.

5.5. Сообщить мастеру об имеющихся неполадках в работе оборудования и о принятых мерах по их устранению.

5.6. Снять, очистить и уложить в отведенное место средства индивидуальной защиты.

5.7. Вымыть лицо и руки, принять душ.

5.8. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.