Сборник внеклассных мероприятий по обж. Краснокамская центральная районная библиотека

Внеклассное мероприятие по предмету ОБЖ, предназначенное для проведения во время месячников безопасности, целью которого является обобщение знаний учащихся 5-9 классов по правилам поведения в экстремальных условиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по ОБЖ

"Колесо безопасности" для учащихся 5-9 классов.

Презентация (слайд 1,2), (см.Приложение 1)

Тема: Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущая: Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотиться» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.

Конкурс начинается с представления капитана и команд-участниц.

  1. Конкурс «Визитка»

Ведущая: Вот мы и познакомились с командами.

  1. Конкурс-разминка «Безопасность жилища» (участвует вся команда)

Задание: вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе, на воде…

Варианты ответов:

  • Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.
  • Не суши волосы над газовой плитой.
  • Не играй со спичками.
  • Не выдергивай вилку из розетки за провод.
  • Не открывай двери незнакомцам.
  • Не ходи по льду.
  • Переходи дорогу на зеленый свет светофора.
  • Не ешь незнакомые грибы, ягоды.
  • Не играй на проезжей части дороги.
  • Пользуйся переходом.
  • Не бери и не приноси домой незнакомые предметы.
  • Не дразни собак.
  • Отправляясь к другу, сообщи родителям.
  • Не втыкай иголки в кресло.
  • Будь осторожен с лекарствами.
  • В вагоне не прислоняйся к дверям.
  • Не высовывайся в окно.
  • Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.
  • Не трогай оголенные провода руками.
  • Не бросайте острые предметы без присмотра.
  1. Конкурс «Знание правил дорожного движения», (слайд 3)

Творческое выступление школьной агитбригады «Дорожный патруль».

Задание: выберите из предложенных знаков те, которые регулируют движение пешеходов.

  1. Литературная викторина (слайд 4)

Ведущая: Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объясните почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.

Ответы.

1. “Колобок”, “Красная Шапочка”, “Приключения Буратино”

чрезмерное доверие к незнакомцам

2. “Волк и семеро козлят”

не открывай дверь чужим

3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

слушай старших

4. “Спящая красавица”

будь осторожен с колющими и режущими предметами

5.“Снежная королева”

нельзя цепляться за впереди идущий транспорт

6. «Чебурашка»

Шапокляк – за выгул крыс

7. «Карлсон и малыш»

Карлсон – за проживание без прописки, за прогулки по крышам, нарушение правил пользования электроприборами…

8. “Приключения Буратино”

Алиса и Базилио – за втягивание несовершеннолетних в валютные махинации…

9. Гуси-лебеди»

Перелет без ремней безопасности

Дополнительные вопросы :

  • Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними . (Красная шапочка)
  • Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Маша, «Три медведя»)
  • Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Буратино)
  • Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?
  • Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева»?
  • В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка?
  1. Конкурс «Сядь на пенек, съешь пирожок» (слайд 5)

Ведущая: В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться.

Командам предлагается (на столе) набор продуктов, из которых нужно выбрать пригодные для дальних походов, и записать их на листе. Лист с ответом капитан сдает в жюри. 7 класс

ХЛЕБ

ГРЕЧКА

КАПУСТА СОЛЕНАЯ

КАРТОФЕЛЬ

КОНСЕРВЫ МЯСНЫЕ

ЛУК

МАКАРОНЫ

КОЛБАСА

СУХАРИ

МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ

МАСЛО СЛИВОЧНОЕ

МОЛОКО

МОРКОВЬ

МЯСО

БАНАНЫ

РЫБА

САХАР

ТОРТ

СОЛЬ

СЫР

УКСУС

ЯБЛОКИ

ЯЙЦА

  1. Конкурс пожарных

Выступление учащихся начальных классов - танцевальная композиция «Кошкин дом», (слайд 6) .

Теоретическая часть конкурса – викторина

1. До какого этажа достает лестница пожарной машины? (до 9-го)

2. Для чего в театрах существует железный занавес? (чтобы изолировать очаг огня)

3. Что самое страшное при пожаре в поведении людей? (паника). Привести примеры.

4. Что нельзя тушить водой? (электроприборы, проводку, бензин, нефть)

5. Какая бочка опаснее: пустая из-под бензина или наполненная бензином? (пустая, т.к. в ней накопившиеся пары могут взорваться).

6. Правильно ли выражение: бензин горит? (нет, горит не бензин, а его пары).

7. Почему, выбегая из горящей квартиры, нельзя оставлять дверь открытой? (т.к. огонь перекинется на лестничную площадку и другие квартиры. Приток воздуха усиливает горение).

8. Почему пожар в нынешнее время проходит быстрее, стремительнее, чем в XIX веке? (т.к. много изделий химического происхождения, полимеров).

9. Почему человек в современных условиях быстро погибает не от высокой температуры в огне, а от удушья? (т.к. при сгорании вещей, которые состоят в основном из химических веществ, выделяются ядовитые продукты сгорания)

10. Можно ли спускаться в лифте, когда в доме пожар? Почему? (Нельзя. Можно оказаться заблокированным и погибнуть, т.к. огонь и дым быстро распространяются по шахте)

Практическая часть – знаки пожарной безопасности (слайд 7). .

Задание : Каждая команда должна объяснить каждое сигнальное обозначение

  1. Конкурс «Безопасность на водоемах».

Мозговая гимнастика.

Сегодня понедельник, а Вася купил билет на корабль на послезавтра.

В какой день недели корабль отплывает из порта? (В среду)

Не корабль, а по воде плывет и не тонет? (Плот, льдина, айсберг…)

Застекленный проем в борту корабля? (Иллюминатор)

Перед отплытием, Вася помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Вася ? (Вася только убирался)

Почему в поезде стоп – кран красный, а на корабле синий? (В корабле нет стоп – крана)

Теоретическая часть - Командам дается задание: установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении, (слайд 8),

Не плыви

рукой

Маши

громче

Кричи

за судном

Ненужные предметы

надежды

Не теряй

выбрось

Береги

одежду

Не сбрасывай

силы

Практическая часть (слайд 9) :

Ведущая: Назовите из увиденных на картинках специальные спасательные средства и подручные спасательные средства.

На слайде:

Катер, лодка, вертолёт, спасательный круг, спасательный жилет, самолёт, верёвка, надувной матрац, шест, автомобильная камера, метла.

  1. Конкурс спасателей

Теоретическая часть

Ведущая: В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет. Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будете оказывать первую помощь.

  1. Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?
  2. Каким образом вы остановите сильное кровотечение?
  3. Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).
  4. Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?
  5. Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

1. АММИАК

(раствор нашатырного спирта)

6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%

2. АНАЛЬГИН

7. ЖГУТ

3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО

8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ

4. ВАЛИДОЛ

9. БИНТ

5. ВАТА

10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ

(марганцовка)

Практическая часть (слайд 10) :

Ведущая: Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Пострадавшие - члены команды.

Каждой команде выдается “Аптечка”: бинт, ножницы. За 1 минуту участники должны оказать пострадавшему помощь – перебинтовать палец на левой руке пострадавшего. Жюри осматривает пострадавшего и подводит итог.

  1. Конкурс капитанов.

Ведущая: Из слова «ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» образовать новые слова, (кто больше).

Жюри подводит итоги после каждого конкурса.

Пока жюри подводит итоги конкурсов, ребята могут посмотреть видеофильм «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы».

Награждение (возможно выставление оценок в журнал).

Ведущая: Ребята, наша игра подошла к концу и благодарю всех участников за смелость и находчивость. А самое главное, ребята, вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.


Игра "Безопасность – основа всего" предназначается для учащихся 6-8 классов. Она не только закрепляет знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, но и способствует развитию кругозора, интеллектуальных способностей, эрудиции в области изучения ОБЖ. Учащиеся в процессе игры учатся избегать и предотвращать опасные ситуации. Данную игру в процессе обучения можно использовать как отдельное внеклассное мероприятие, а так же, как фрагмент урока при изучении той или иной темы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: "Безопасность – основа всего"

Класс: 6-8 классы

Форма проведения: Игра (внеклассное мероприятие по ОБЖ)

Цели и задачи:

- обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях

Научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации

Воспитывать дух соревнования, точность и быстроту ответов.

Форма работы: групповая, индивидуальная

Оборудование:

- карточки; конверты с заданиями; билеты; аптечка; грамоты

Ход мероприятия

Здравствуйте уважаемые игроки. Сегодня люди живут в благоустроенных домах, посещают супермаркеты, театры, кино и т.д. По пути им встречаются злые собаки, и не знаешь как себя вести, но это только цветочки… Ведь современный мир наполнен разными опасностями, просто они стали другими. Пешеходы недостанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.

Сегодня мы собрались на игру "Безопасность – основа всего ". Вам предстоит показать свои знания, интеллект, эрудицию в области основ безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. Вас ждёт увлекательная игра. Я разделил Вас на две команды. Вы должны были придумать оригинальные названия своим командам и девиз исходя из темы мероприятия.

Пожалуйста, представьте свои команды. (Учащиеся говорят название своей команды и девиз).

Ну, вот команды представлены. Начинаем работу, итак первый конкурс «Конкурс капитанов».

Конкурс №1 «Конкурс капитанов»

Очень древними рекомендациями по ОБЖ являются пословицы и поговорки о безопасном поведении. Kтo из вас первым составит из слов пословицу, тот и начнёт второй конкурс (на экране слова: броду, воду, не, в, суйся, зная, не)

НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ…

Конкурс №2 «Безопасность дома» (участвует вся команда)

Задание: в течение 3 минут вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе… (сверяют свои ответы с ответами на экране)

Ответы .

Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.

Не суши волосы над газовой плитой.

Не играй со спичками.

Не выдергивай вилку из розетки за провод.

Не открывай двери незнакомцам.

Не ходи по льду.

Переходи дорогу на зеленый свет светофора.

Не ешь незнакомые грибы, ягоды.

Не играй на проезжей части дороги.

Пользуйся переходом.

Не бери и не приноси домой незнакомые предметы.

Не дразни собак.

Отправляясь к другу, сообщи родителям.

Не втыкай иголки в кресло.

Будь осторожен с лекарствами.

В вагоне не прислоняйся к дверям.

Не высовывайся в окно.

Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.

Не трогай оголенные провода руками.

Не бросайте острые предметы без присмотра.

Конкурс №3 «Конкурс эрудитов» (участвует вся команда)

Ученик читает стихотворение «Опасный незнакомец»:

Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат!
А за ним спешит «старушка»
У нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает,
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомым ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!

Учитель: Сейчас вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми на улице.

(Команды должны ответить на вопросы. Игроки достают, по очереди билет с вопросом).

Вопросы:

1. Опиши, как выглядят современные злодеи.

2.Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

3.Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?

4.Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь?

5.На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

6.Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?

7.Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

8.Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь?

Конкурс №4 «Литературная викторина» (участвует вся команда)

Учитель: Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 3 минуты, после чего капитаны отвечают (сверяют свои ответы с ответами на экране)

Ответы

“Колобок”,

“Приключения Буратино”,

“Красная Шапочка”,

чрезмерное доверие к незнакомцам

“Волк и семеро козлят”

не открывай дверь чужим

“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”,

“Гуси-лебеди”

слушай старших

“Спящая красавица”

будь осторожен с колющими и режущими предметами

“Снежная королева”

нельзя цепляться за впереди идущий транспорт

Вопросы болельщикам :

Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. (Красная Шапочка)

Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Маша)

Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Буратино)

Чем Малыш вылечил Карлсона? (Вареньем)

Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»? (Не умывался)

Что мешало спать принцессе, и в какой сказке? («Принцесса на горошине»)

Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»? (ела из чужой посуды, спала на чужой постели)

Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее автор? (В глаза. Андерсен)

В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка? (Козлёнка. Русская народная сказка)

В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым? (Буратино)

Конкурс №5 «Конкурс 911» (по три участника от команды)

Учитель: Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь.

В каждом доме есть аптечка (содержимое аптечки появляется на экране). Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет. Вам необходимо ответить на вопросы. Из аптечки выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь. Получите конверты с заданиями.

Вопросы в конвертах :

1. Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?

2. Каким образом вы остановите сильное кровотечение?

3.Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).

4. Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?

5. Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

Аптечка

1. АММИАК

(раствор нашатырного спирта)

6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%

2. АНАЛЬГИН

7. ЖГУТ

3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО

8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ

4. ВАЛИДОЛ

9. БИНТ

5. ВАТА

10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ

(марганцовка)

Конкурс №6 «Конкурс 01»

Ученик читает шуточное стихотворение Г. Остера.

Спички - лучшая игрушка,
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт -
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички,
Для пожара вам нужны.

Учитель:

Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести? (к пожару)

Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.

Сейчас многие дома, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях. Ваши действия. (Команды получают карточки с заданием)

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) Залить телевизор водой

б) позвать кого-нибудь на помощь

в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) пойду понюхаю, откуда пахнет

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света

Вопросы болельщикам : (свой балл за правильный ответ могут отдать одной из команд)

- Сегодня понедельник, а Сергей купил билет на корабль на послезавтра. В какой день недели корабль отплывает из порта? (В среду)

Не корабль, а по воде плывет и не тонет? (Плот, льдина, айсберг…)

Застекленный проем в борту корабля? (Иллюминатор)

Перед отплытием, Петя помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Петя? (Петя только убирался)

Почему в поезде стоп – кран красный, а на корабле синий? (В корабле нет стоп – крана)

Конкурс №7 « Вода, вода кругом вода» (участвует вся команда)

Задание: Установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении

Не плыви

рукой

Маши

громче

Кричи

за судном

Ненужные предметы

надежды

Не теряй

выбрось

Береги

одежду

Не сбрасывай

силы

Конкурс №8 «Завтрак туриста»

В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться.

Командам предлагается (на листах) набор продуктов, нужно выбрать продукты, пригодные для дальнейших походов, и отметить их галочкой. Лист с ответом капитан сдает в жюри.

МОЛОКО

МОРКОВЬ

МЯСО

БАНАНЫ

РЫБА

САХАР

ТОРТ

СОЛЬ

СЫР

УКСУС

ЯБЛОКИ

ЯЙЦА

Жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты.

Учитель: Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.


07.06.2017 Мероприятия по ОБЖ

В рамках проведения профилактических мероприятий по ОБЖ, предотвращению любых чрезвычайных ситуаций и профилактики безнадзорности среди пользователей общедоступными библиотеками подготовлен и проведен цикл увлекательных и познавательных мероприятий по основам безопасности жизнедеятельности.

Новоянзигитовская сельская библиотека провела урок безопасного поведения «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна», познавательно – игровая программа «Антитеррористический десант», беседы «Опасности вокруг нас», «Правила безопасности в определённых жизненных ситуациях», посещая которые, пользователи получили полезную информацию об опасностях, связанных с местом пребывания человека дома, на дороге и на улице, на природе и в общении с незнакомыми людьми. Проводились развлекательные и познавательные игры по правилам дорожного движения «Помни правила движения, как таблицу умножения», конкурс «Когда мы пешеходы», игра-викторина «Угадай дорожный знак» целью, которых было предупредить детей о необходимости перехода проезжей части только при зеленом сигнале светофора.

В связи с повышенной занятостью родителей, детям часто приходится оставаться дома в одиночестве. Потому в познавательной беседе «Наши помощники – электричество и газ», библиотекарь обратила внимание участников на необходимость соблюдения инструкций и мер безопасности при пользовании газа и электроприборов, ознакомились с номерами телефонов экстренного реагирования.

В Новонагаевской сельской модельной библиотеке прошел час информации «Будь осторожен везде и всегда!». Библиотекарь рассказала читателям о мерах по предотвращению возникновения пожаров в жилых домах и квартирах с печным отоплением. Она перечислила основные правила пользования печкой, бытовыми газовыми плитами, электроприборами. Предупредила: спички - детям не игрушка, а взрослым напомнила: нельзя оставлять детей без присмотра в то время, когда топится печь. Завершила своё выступление словами: "Всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить". Следующим мероприятием по безопасности жизнедеятельности стал конкурс рисунков «Опасность всегда рядом!»

Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими. Поэтому целью мероприятия «Колесо безопасности» Новокаинлыковской сельской библиотеки было предостережение от опасностей, которые могут возникнуть в нашей повседневной жизни. Мероприятие проведено в форме конкурса между командами: конкурс капитанов; «Безопасность дома»; «Опасный незнакомец». В литературной викторине участники вспоминали сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям.

Арлановская сельская библиотека совместно со школой провели мероприятие по ОБЖ "Эстафета выживания". Ученики активно участвовали в конкурсах "Окажи первую помощь пострадавшему", "Бег в противогазе", "Спаситесь от наводнения","Что входит в аптеку", "Способы переноски пострадавшего". Конкурсы проходили в форме соревнования, участники быстро реагировали на каждое задание. Они при помощи игр закрепили правила поведения во время ЧС, практиковали навыки оказания первой помощи. Проведенное мероприятие имело успех, понравилось ученикам.

В Новокабановской сельской библиотеке провели игровую программу «Путешествие в мир безопасной жизнедеятельности». Цель мероприятия: формировать у детей навыки безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях. В ходе игры библиотекарь рассказала детям о правилах поведения в экстремальных ситуациях, вместе вспомнили номера телефонов экстренных служб, остановились на таких станциях, как «При пожаре, как один, набираем 01», «Медсанбат», «Дымовая завеса» и другие. Учащиеся рассказывали стихи о пожарных, отгадывали загадки, отвечали на вопросы викторины.

Староянзигитовская сельская библиотека провела беседу «Основы безопасности жизнедеятельности». Была оформлена выставка –экспозиция «Азбука здоровья»,беседа-предупреждение «Вредные привычки» заинтересовала читателей и посетителей. Завершили мероприятие просмотром видеороликов и мультфильмов «Спасик и его друзья», «Два похожих знака», где фильмы учат правилам поведения детей при пожарах. .

В Новонагаевской сельской модельной библиотеке прошел урок безопасности «101 спешит на помощь». Читатели узнали о том, что огонь может быть не только полезным, но и опасным, посмотрели красочные слайд–шоу о пожарной безопасности, мультфильмы «Уроки Тетушки Совы», «Пожарная машина». А еще библиотекарь рассказала малышам о водонапорной башне и ее роли в жизни села, прочитала детям стихотворения о пожаре С. Я. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки». Девчонки и мальчишки приняли участие в игре «Топаем и хлопаем», ответили на вопросы викторины «Помни правила!»

В районной библиотеке проведена игра «Знатоки правил безопасности». На мероприятие приняли участие дети дошкольного возраста, которые просмотрели презентацию о пожарной безопасности, поиграли в игры «Да и Нет», «Это я, это я, это все мои друзья», а также отгадывали загадки. Завершилась игра эстафетой - «Пожарная тревога», «Тушение пожара», «Два сапога – пара», «Что нужно при пожаре».

В Новохазинской сельской библиотеке проведен час предупреждения под названием «Опасность рядом с нами». На мероприятие были приглашены учащиеся Новохазинской школы. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Цель мероприятия: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Состоялся открытый урок в Куяновской сельской библиотеке «Школа безопасности». Это мероприятие организовано с целью формирования у подростков навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, выработке умений защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь. Закрепили полученные знания познавательной викториной «Спасибо, не курю» для восьмиклассников. Цель мероприятия: воспитание потребности в здоровом образе жизни и помощь в правильном самоопределении личности подростка. Закончили обсуждение просмотром видеопрезентации «Пристрастие, уносящее жизнь». Сотрудниками Куяновской сельской библиотеки разработана и опубликована на странице ВКонтакте видеопрезентация «Будь осторожен – терроризм».

В Новобуринской сельской библиотеке просмотрели и обсудили мультфильм «Спасик и его друзья. Правила поведения на природе». Провели беседу «Безопасное поведение на воде». Цели: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в тёплое время года, раскрыть причины несчастных случаев на воде, дать представление о действиях в случае опасности, воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде. На мероприятии прочитали правила безопасного поведения на воде, обсудили, привели примеры из жизни.

В целях усиления пожарной безопасности в Старомуштинской средней школе библиотекарем для учащихся младших классов была проведена беседа, а затем игра «Вопрос – ответ» на тему «Спички не тронь – в них огонь!». В начале мероприятия беседа, проведенная с учениками показала, что они осведомлены и хорошо знают правила пожарной безопасности, ну а игра «Вопрос – ответ» окончательно закрепила их знания.

Кутлинская сельская библиотека провела викторину по правилам безопасности детей "Знает каждый: безопасность-это важно"! Мероприятие прошло в игровой форме. Цель мероприятия: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, о правилах поведения во время пожара, так же закрепить у ребенка уверенность в себе в том, что он успешно может справиться в любой дорожной ситуации.

Мероприятия ко Дню защиты детей.

В Старомуштинской сельской библиотеке для учащихся средних классов была проведена интеллектуально - познавательная викторина «Здравствуй, удивительный мир!». В этот день в библиотеке была оформлена выставка книг о флоре и фауне, об экологии, об экологической угрозе. Викторина «Здравствуй, удивительный мир!», организованная для учеников в этот день показала, что они неравнодушны к проблемам экологического характера, как на малой Родине, так и в мире в целом. Хотя, не на все вопросы викторины ими были даны правильные ответы, но желание изменить мир в плане экологии очень порадовали.

Сакловская сельская библиотека организовала развлекательную программу для детей посвященную Дню защиты детей «Мы дети нашей планеты». Проводили ведущая и Баба Яга. Были конкурсы, игры, сказочная эстафета, загадки, сказочная викторина, игра-эстафета «Кенгуру», «Передай мяч поверху», звучали песни о лете, детям были розданы сладкие призы. В конце провели конкурс рисунков на асфальте и детскую дискотеку.

Куяновская сельская модельная библиотека совместно с сотрудниками дома культуры провели праздничную развлекательную программу в честь Дня защиты детей «Мы строим город детства». В программе веселые игры и шуточные конкурсы с призами, флешмоб, театрализованное представление «Старые сказки на новый лад», детская «Каверзная викторина» со смешными вопросами и неожиданными ответами. Гвоздем программы, по традиции, является конкурс рисунка на асфальте. В этом раз он посвящен Году экологии и называется «Природные фантазии». На празднике библиотека дает старт ежегодному конкурсу- акции «Каникулы с книгой, или прочитай больше и получи приз», который проводится пятый раз. Дети Куяново и Редькино каждое лето с удовольствием участвуют в этом конкурсе, что является хорошей мотивацией к чтению и посещению библиотеки.

Видеолекторий «Спайс – правда и мифы» в Куяновской сельской модельной библиотеке. Цель мероприятия: воспитание потребности в здоровом образе жизни и помощь в правильном самоопределении личности подростка. Видеолекторий разъясняет такие темы, как аспекты профилактики наркозависимости, плюсы здорового образа жизни. Подростки узнали новую для них информацию и закрепили знания об опасности курительных смесей. На мероприятие приглашены ребята, отдыхающие в ДОЛ «Кама».

Саузовская сельская библиотека организовала библиочас «От экологии природы к экологии души»

Цель мероприятия: Показать взаимосвязь нравственности личности и состояния окружающей среды.

Задачи мероприятия: Формировать и закрепить нравственное отношение к окружающей среде у подростков.

Развивать познавательную активность, мышление, творческое воображение, положительные эмоций и чувства, связанные с заданной проблемой.

Воспитать основы экологической культуры, проявляющейся в чувстве ответственности за свои поступки, активной жизненной позиции.

Отгадывали загадки, собирали пословицы, читали стих, беседовали о нравственности, вспоминали высказывания великих людей о планете.

Внеклассное мероприятие по ОБЖ «Колесо безопасности»

Тема: Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации.

Предварительная подготовка:

Конкурсные задания помещаются на лепестках “Цветика семицветика” так, чтобы участники их не видели. Первым начинает открывать лепестки с заданием капитан той команды, которая первой отгадает загадку.

Конкурс начинается с выбора капитана и представления команд-участниц.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотиться» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими. Конкурс начинается с выбора капитана и представления команд-участниц.

Вот мы и познакомились с командами. А сейчас давайте, определим, какой конкурс будет первым.

Конкурс капитанов

НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ

Безопасность дома

(участвует вся команда)

Задание: в течение 3 минут вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе…

Ответы.

Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.

Не суши волосы над газовой плитой.

Не играй со спичками.

Не выдергивай вилку из розетки за провод.

Не открывай двери незнакомцам.

Не ходи по льду.

Переходи дорогу на зеленый свет светофора.

Не ешь незнакомые грибы, ягоды.

Не играй на проезжей части дороги.

Пользуйся переходом.

Не бери и не приноси домой незнакомые предметы.

Не дразни собак.

Отправляясь к другу, сообщи родителям.

Не втыкай иголки в кресло.

Будь осторожен с лекарствами.

В вагоне не прислоняйся к дверям.

Не высовывайся в окно.

Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.

Не трогай оголенные провода руками.

Не бросайте острые предметы без присмотра.

Игра “Крестики- нолики”

ОПАСНЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ

Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат!
А за ним спешит «старушка»
У нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомым ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!

По 1 ученику от команды

А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми на улице. На доске игровое поле. Игрок достает и читает вопрос. Если он правильно ответил на вопрос, то ставит свой знак в клеточку, а если неправильно - знак противника.

Вопросы для игрового поля.

1) На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

2) Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

3) Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь?

4) Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

5) Опиши, как выглядят современные злодеи.

6) Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?

7) Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь?

8) Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?

9) Перечисли опасные места на улице в темное время суток.

Литературная викторина

(участвует вся команда)

Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.

Ответы.

1. “Колобок”,

Приключения Буратино”,

Красная Шапочка”,

чрезмерное доверие к незнакомцам

2. “Волк и семеро козлят”

не открывай дверь чужим

3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”,

Гуси-лебеди”

слушай старших

4. “Спящая красавица”

будь осторожен с колющими и режущими предметами

“Снежная королева”

нельзя цепляться за впереди идущий транспорт

Дополнительные вопросы :

Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними.

Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели?

Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным?

Чем Малыш вылечил Карлсона?

Что болело у Ильи Муромца?

От чего заснула Спящая царевна?

Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?

Что мешало спать принцессе, и в какой сказке?

Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?

В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока и кто ее автор?

Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее автор?

В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка?

В какой сказке один из героев был слепым, а другой - хромым?

Конкурс спасателей

(по 3 участника от каждой команды)

Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Пострадавшие - члены команды.

Каждой команде выдается “Аптечка”: бинт, вата, йод, кипячёная вода, ножницы. За 1 минуту участники должны оказать пострадавшему помощь. Жюри осматривает пострадавшего и подводит итог.

В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет. Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь.

1) Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?

2) Каким образом вы остановите сильное кровотечение?

3) Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).

4) Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?

5) Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

(раствор нашатырного спирта)

6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%

2. АНАЛЬГИН

3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО

8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ

4. ВАЛИДОЛ

10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ

(марганцовка)

Конкурс пожарников

Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера. -----------

Спички - лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт -
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.

Г. Остер

Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести?

(к пожару)

Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.

Что такое пожар? И к чему он может привести?

(участвует вся команда)

(ответы детей)

Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) Залить телевизор водой

б) позвать кого-нибудь на помощь

в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) пойду понюхаю, откуда пахнет

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это

буду делать, не включая света

Водоем

(участвует вся команда)

Мозговая гимнастика.

Сегодня понедельник, а Вася купил билет на корабль на послезавтра. В какой день недели корабль отплывает из порта?(В среду)

Не корабль, а по воде плывет и не тонет? (Плот, льдина, айсберг…)

Застекленный проем в борту корабля? (Иллюминатор)

Перед отплытием, Вася помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Вася? (Вася только убирался)

Почему в поезде стоп - кран красный, а на корабле синий? (В корабле нет стоп - крана)

Командам дается задание:

Установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении

за судном

Ненужные предметы

Не сбрасывай

В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться.

Командам предлагается (на листах) набор продуктов, нужно выбрать продукты, пригодные для дальнейших походов, и отметить их галочкой. Лист с ответом капитан сдает в жюри.

КАПУСТА СОЛЕНАЯ

КАРТОФЕЛЬ

КОНСЕРВЫ МЯСНЫЕ

МАКАРОНЫ

МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ

МАСЛО СЛИВОЧНОЕ

Жюри подводит итоги всех конкурсов.

ЭТАПЫ ВИКТОРИНЫ

Баллы

КОМАНДА «РАКЕТА»

КОМАНДА «КОМЕТА»

1

Конкурс капитанов

2 или 4

Безопасность дома

По 2 балла за правило (без повторений)

Крестики- нолики

По 2 баллу за правильный ответ

Литературная викторина

Дополнительные вопросы

По 2 балла за каждую сказку + 1 балл (за каждое пояснение)

По 1 баллу

Конкурс спасателей

ПМП - по 4 баллов (учитывается скорость, качество перевязки, правильное использование дез. средств)

По 2 балла за правильный и полный ответ

Конкурс пожарников

По 4 балла

Водоем

По 1 баллу за правильный ответ

«Сядь на пенек, съешь пирожок»

По 1 баллу за правильный ответ

Подведение итогов

Пока жюри подводит итоги конкурсов, команды исполняют частушки.

Частушки

Чтобы слезы вам не лить

Дождевым потоком,

Не знакомьтесь никогда

За руку вы с током!

Чтобы к солнцу быть поближе.

Влез зимою я на крышу.

Поскользнулся, наземь хлоп…

Спас меня большой сугроб!

Всем с наперстком нужно шить,

Чтобы пальцы защитить.

Хоть невзрачен он на вид,

Он иголку укротит!

Не ори ты другу в ухо -

Может он лишиться слуха.

А с глухим не поболтать,

Письма будешь лишь писать.

С электричеством нам жить

Весело, прекрасно!

Но вот нос в него совать

Страшно и опасно!

Нараспашку и без шапки

Нынче модно так ходить.

Только модникам придется

От уколов слезы лить!

С вилкой бегать по квартире -

Можно сделать харакири!

Не запомнишь если это,

Будешь ложкой есть котлету.

Хорошо! Весна идет!

С ног нас валит гололед.

Подними свой нос повыше -

Вон летит сосулька с крыши!

Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Горького»

Тема работы:

Методическая разработка внеклассного мероприятия по ОБЖ

«Будь готов,- всегда готов!»

Форма:

Соревнования команд учащихся с применением практических и теоретических навыков курса ОБЖ.

Семейкин Николай Геннадьевич,

Учитель ОБЖ, истории

Асбестовский городской округ,

2015-2016 учебный год

    Пояснительная записка.

    Ход проведения занятия.

    Список литературы.

    Приложения.

Пояснительная записка.

Актуальность и новизна

Формирование у учащихся культуры безопасного поведения в учебе и в различных жизненных ситуациях является главной задачей школьного курса ОБЖ. Привлечения внимания к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, более эффективного усвоения теоретических знаний учебной дисциплины ОБЖ, может эффективно решаться через отработку практических навыков, действий в различных чрезвычайных ситуациях.

Новизна данного внеклассного мероприятия заключается в нестандартном сочетании соревновательной и теоретической части. Теоретические задания решаются командами на время, которое входит в общий зачет соревнований.

Цели мероприятия:

в нужный момент.

    Физическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.

    Патриотическое воспитание личности гражданина.

Тип мероприятия: внеклассное мероприятие.

Вид мероприятия: смешанный, с использований практических и теоретических навыков.

Планируемые результаты:

Оборудование: туристические веревки, флажки красного цвета, фишки физкультурные, тестовые задания для участников, судейские бланки, манишки для судей, противогазы ГП-7, шинный материал, бинты, аудиоаппаратура.

Тема: Методическая разработка внеклассного мероприятия по ОБЖ

«Будь готов,- всегда готов!»

Класс: 6-7

Заместитель начальника Управления образованием Асбестовского городского округа

А.И. Иванов

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МУ «Центр спасения»

А.П. Петров

Директор АМОУ СОШ №2

_______________________

Директор АМОУ СОШ №30

_______________________

«______»________________________2015 г.

Директор МБОУ «СОШ №1им. М. Горького»

_______________________

«______»________________________2015 г.

Директор АМОУ СОШ №21

_______________________

«______»________________________2015 г.

Положение

Проведения соревнования

«Будь готов,- всегда готов!»

Среди команд 6-7-х классов школ города.

Асбест 2015 год.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении городского соревнования «Будь готов,- всегда готов!»,

посвященного Дню МЧС.

Цели и задачи:

1. Популяризация Службы МЧС и работы спасателя в городе Асбесте.

3. Воспитание личности гражданина – юного спасателя, способного прийти на помощь,

в нужный момент.

4. Физическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.

5. Патриотическое воспитание личности гражданина.

6. Совершенствование навыков действий в экстремальных ситуациях.

7. Улучшение физической подготовки подрастающего поколения.

Планируемый результат:

    Привитие первичных качеств работы спасателя.

    Осознание необходимости и важности работы спасателя.

    Совершенствование физической подготовленности.

    Привитие патриотического чувства гордости.

Время проведения:

План проведения.

14.00 - построение команд. Объявление целей и задач мероприятия.

14.05 – 14.45 соревнования.

14.45-55- подведение итогов.

Участники соревнований:

Команды учащихся 6-7 классов, победители и призеры городских соревнований «Золотая осень 2015», а также победитель соревнования «Юные спасатели» среди территориального центра «Старый город». Школы: №11, №22, №1, №2. Состав команды - 10 человек (1/3 девочек).

Снаряжение команд: 1. Для конкурса «Смотра строя и песни» - Единая форма: военная форма, белый верх – черный низ.

2. Для спортивной части соревнований - спортивная форма.

Этапы соревнований и условия выполнения.

    Этап. Конкурс «смотра строя и песни».

Команда, выступающая первой по команде командира: «Ко мне, в колону по три становись!» становится в центре зала, рядом с судейским столом. Командир отдает команды: «Равняйсь! Смирно! Равнение на середину!». Далее строевым шагом идет и докладывает главному судье: «Товарищ - командующий парадом, команда школы № __, для участия в конкурсе смотра строя и песни построена. Командир Ф.И.». Командующий парадом приветствует участников: «Здравствуйте товарищи участники! Вольно!»». Ответ команды: «Здравие желаем товарищ командующий парадом!» Командир поворачивается к команде и дублирует команду командующего парадом: «Вольно!» Идет к команде строевым шагом. «Равняйсь! Смирно! За мной шагом марш!». Проходя мимо судейского стола командир: «Равняйсь! Смирно! Равнение на право! Вольно!» Команда идет строевым шагом сворачивает на середину зала. Командир: «На месте стой! Равняйсь! Смирно! Вольно! Разойтись! Ко мне в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!». Далее командир выходит из строя к центру шеренги, поворачивается к команде. «На первый-второй рассчитайсь! В две шеренги становись! Налево! Направо! Кругом!» (эти команды дублируются два раза). Далее: «в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно! Разойтись!». Далее командир становит команду для прохождения строем с песней. Выступление команд продолжается 5 минут.

Критерии оценивания:

    Внешний вид:

Единая форма;

    Навыки командира:

Четкая дикция, правильно выстроенная речь;

Правильная подача команд;

Умение управлять строем в движении и на месте;

Личная подтянутость.

    Одиночная строевая подготовка:

Движение строевым шагом.

Выполнение воинского приветствия.

    Строевая слаженность:

Движение строевым шагом;

Одновременное выполнение команд.

    Исполнение строевой песни:

Актуальная тематика исполняемой песни.

Критерии оценивания: Дисциплина в строю, штрафной балл начисляется за:

Разговоры в строю;

Выход из строя без разрешения.

    Этап. «Интеллектуалы МЧС».

Командам раздаются теоретические тестовые задания с вопросами школьного курса ОБЖ. В то время, когда выступает первая команда в «Смотре строя и песни», остальные команды решают задания теоретического уровня. На выполнение задания командам отводится 10 минут .

Критерии оценивания: Ключи к тестовым заданиям находятся у судей.

    Этап. «Зона задымления».

Зону задымления эмитируют шесть параллельно натянутых веревок в центре зала – это три зоны задымления:

Зона задымления №1 . В центре зала натянуты две веревки; первая на расстоянии 0.3 метра от пола, вторая на расстоянии 1.5 метра.

Зона задымления №2. За зоной задымления №1, на расстоянии метра натянуты две веревки. Первая на расстоянии 0.3 метра от пола, вторая на расстоянии 1.2 метра.

Зона задымления №3. За зоной задымления №2, на расстоянии метра натянуты две веревки. Первая на расстоянии 0.3 метра от пола, вторая на расстоянии 90 см.

Описание этапа.

Каждая команда делится на две группы по пять человек. Спортивный зал поделен на две половины. Две группы каждой команды стоят в разных концах зала. Стартует первый участник из первой группы, добегая до конца зала, передает эстафетную палочку (противогаз) участнику второй группы команды, который бежит в начало зала, передавая эстафетную палочку (противогаз) второму участнику первой группы… и так до финиша.

Задача для участников эстафеты преодолеть зону задымления, не задев ни одну из веревок. Передачей эстафеты считается передача эстафетной палочки – противогаза в подсумке и касание руки.

Критерии оценивания: При задевании участником веревки назначается 1 штрафной балл . Максимальное количество штрафных баллов – 30 5 баллов.

    Этап. «Спасение на воде».

Описание этапа.

Участники команд становятся друг за другом на линии старта. На расстоянии 10 метров от команд находится зона, в которую необходимо попасть «концом Александрова» участникам, спасая утопающего.

Задача для участников. Попасть в зону спасения.

Первый участник бросает «конец Александрова», второй сматывает и бросает, третий сматывает и бросает и так до финиша. За каждое попадание в зону начисляется 1 балл.

Критерии оценивания: За промах участником начисляется 1 штрафной балл . 5 баллов.

    Этап. Оказание первой медицинской помощи и переноска пострадавшего.

Каждая команда делится на три группы по три человека. На середине зала лежит пострадавший (один из трех человек каждой группы) с гипотетическим переломом нижней трети голени. По команде старт двое участников первой группы команд бегут к нему, оказывают ему первую медицинскую помощь (накладывают шину, бинтуют), после чего переносят пострадавшего к финишу, где касание передают эстафету второй группе, которая делает тоже - самое. Бежит в цент зала, где ее ждет пострадавший, оказывается помощь – передача эстафеты.

Критерии оценивания: За падение пострадавшего начисляется– 1 штрафной балл .

За ошибки при оказании помощи по 0.5 штрафных балла – если не проведена пальпация, не дана таблетка обезболещего, излишнее травмированные пострадавшего, слабая или сильная фиксация суставов, чрезмерное перетягивание места перелома.

Команде финишировавшей первой начисляется 5 баллов.

    Эстафета СИЗ. (Средства Индивидуальной Защиты)

Описание этапа.

Участники команд становятся друг за другом на линии старта, в руках у первого участника противогаз.

Задача для участников.

По команде старт добежать до конца зала, вернуться и передать эстафетную палочку (противогаз) второму участнику и т.д. до финиша.

Критерии оценивания: За падение противогаза – 1 штрафной балл.

Команде финишировавшей первой начисляется 5 баллов.

Организаторы : МБ «Центр спасения», АГО ВДПО.

Руководство соревнований возлагается на судейскую коллегию.

Судейская коллегия:

Главный судья соревнований: учитель ОБЖ школы №1 Семейкин Н.Г.

Исполнительный директор ОАО «Гарант» Иванов А.И.

Директор МКОУ СОШ №2 Кокшаров В.Ф.

Заместитель директора, по учебно-воспитательной работе МКОУ СОШ №2 Алексеева К.А.

Судьи на этапах - учащиеся старших классов школы №1.

Подведение итогов:

Победителем является команда, набравшая наибольшую сумму баллов и наименьшее количество штрафных баллов. Команды, занявшие I, II, III место награждаются грамотами.

Справки по телефону: 8905000000 Семейкин Н.Г.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Теоретическая часть соревнований «Будь готов,-всегда готов!»

Указания к выполнению.

- Теоретическая часть состоит из трех блоковых заданий, для лучшего и своевременного выполнения разделите задания между тремя группами.

- Внимательно прочитайте вопросы и укажите правильные варианты ответа.

- На выполнение теоретической части заданий отводится 10 минут.

Блок №1. Средства оказания медицинской помощи.

    Укажите, какие из нижеперечисленных веществ относятся к дезинфицирующим веществам:

а) синтомициновая эмульсия;

б) перекись водорода;

в) настойка йода;

г) мазь на основе змеиного яда;

д) борная кислота;

е) бриллиантовая зелень.

2. Перечислите, для чего применяется бриллиантовая зелень:

а) для обработки ссадин и царапин;

б) для растирания;

в) при аллергических заболеваниях.

3. Назовите, для чего применяется 2% борная кислота:

а) для растирания;

б) для промывания глаз;

в) для присыпки обморожений, ран и ожогов.

4. Назовите, для чего применяется синтомициновая эмульсия:

а) как наружное средство при ожогах и обморожениях;

б) как антишоковое средство;

в) как слабительное.

5. Укажите, какие из приведенных лекарственных растений
можно использовать в качестве ваты:

а) ромашка;

в) клевер;

г) пух иван-чая.

6. Укажите, какие лекарственные растения используются для остановки кровотечения и обеззараживания ран:

а) тысячелистник;

б) череда;

в) сок подорожника;

г) сок полыни.

7. Укажите, какие лекарственные растения можно использовать от головной боли:

а) щавель;

б) клубника;

в) калина;

г) черника;

д) клевер луговой.

8. Большое количество дубильных веществ, обладающих проти­
вовоспалительным действием, содержат:

а) семена укропа;

б) кора ясеня;

в) мята перечная.

Блок №2. Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях.

1. Признаками ушиба являются:

а) боль, усиливающаяся при движении;

б) резкое повышение температуры;

в) припухлость тканей (отек);

г) кровоподтек, нарушение функций нижних или верхних конечностей.

Определите, какие из приведенных признаков являются приз­наками ушиба?

2. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при ушибах:

а) на место ушиба наложить тугую повязку;

б) обеспечить покой пострадавшему;

в) на место ушиба наложить холод;

3. Признаки растяжения:

а) боль при малейшем движении;

б) головокружение;

в) ограничение подвижности;

г) припухлость (отек), которая быстро увеличивается в раз­мере;

д) незначительный кровоподтек, превращающийся потом в синяк.

В приведенных примерах допущена ошибка, найдите ее.

4. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при растяжении:

а) обеспечить покой поврежденной конечности;

б) придать поврежденной конечности возвышенное положение;

в) наложить холод на поврежденное место;

г) наложить тугую повязку на поврежденное место;

5. Признаками разрыва связок являются:

а) резкая боль;

б) тошнота и головокружение;

в) невозможность согнуть или разогнуть руку или ногу;

г) поврежденное место быстро увеличивается в размере (опу­хает).

Найдите допущенную ошибку.

6. Признаками разрыва мышц являются:

а) резкая внезапная боль в месте разрыва;

б) появление на коже видимого на глаз западения (вмятинки), ниже которого отмечается выпячивание;

в) определяется припухлость, изменяется цвет кожи, она становится синей;

г) невозможно пошевелить поврежденной рукой или ногой;

д) кратковременная потеря зрения.

Найдите допущенную ошибку.

7. Определите последовательность оказания первой помощи
при разрывах связок и мышц:

а) придать поврежденной конечности возвышенное положение;

б) на поврежденное место наложить холод;

в) дать пострадавшему обезболивающее средство;

г) наложить тугую повязку и обеспечить покой пострадавшему;

д) доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

8. Смещение костей относительно друг друга в области сустава это:

а) перелом; б)сдавление; в) вывих.

9. Признаками вывиха являются:

а) высокая температура;

б) нервное возбуждение;

в) изменение формы сустава;

г) боль в суставе;

д) вынужденное (необычное) положение конечности;

е) изменение длины конечности;

ж) невозможность движения в суставе.

Найдите допущенные ошибки.

10. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при вывихах:

а) при повреждении конечности сделать тугую повязку;

б) дать пострадавшему обезболивающее;

в) обеспечить покой поврежденной конечности;

г) доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

11. В области повреждения появляется очень сильная боль, пострадавший говорит, не умолкая, делает попытки сдвинуть­ся с места, где он находится, это признаки:

а) вывиха;

б) перелома;

в) разрыва мышц;
г)сдавления.

12. Определите последовательность первой медицинской помощи при сдавлении:

а) обложить поврежденное место холодом;

б) на поврежденную конечность наложить тугую повязку;

в) извлечь пострадавшего из завала;

г) доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

13. Вы с друзьями играли в прятки. Неожиданно один из мальчиков упал и ударился рукой о твердый предмет. На месте ушиба кожа посинела, появилась шишка (припухлость) и боль в руке. Вам необходимо оказать другу помощь. Выбе­рите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) положить на место ушиба грелку для согревания ушиба;

б) сделать давящую повязку;

в) на место повреждения положить холод;

г) смазать ушиб йодом;

д) обеспечить поврежденной руке покой.

14. Полное или частичное нарушение целостности костей в результате удара, сжатия, сдавления, изгиба или другого воз­действия, это:

а) вывих; б) перелом; в) ушиб; г) сдавление.

Блок №3. Первая медицинская помощь при острых состояниях.

1. Признаки укуса сначала не выразительны. На коже образует­ся едва заметная ранка. Однако через несколько минут (не более 15-20 минут) в месте укуса может появиться припух­лость, покраснение, болезненность, зуд на коже, слизистое
выделение из носа и глаз, температура тела может повысить­ся. Возможно появление сыпи по всему телу, появляется головная боль. Эти признаки укуса характерны для:

а) домашних животных;

в) насекомых.

2. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при укусах насекомых:

а) промыть ранку спиртом или слабым раствором марганцовки;

б) дать пострадавшему 1-2 таблетки димедрола (супрастина,тавигила) а также 1-2 таблетки глюконата кальция;

в) аккуратно удалить жало, если оно есть;

г) на место укуса наложить холод;

д) если состояние пострадавшего ухудшается, срочно доста­вить его в лечебное учреждение.

3. После укуса этого насекомого у человека через 10-15 дней повышается температура, его лихорадит, затем наступают явления поражения центральной нервной системы: головные боли, тошнота, рвота, невозможность движения мышц лица, шеи, верхних и нижних конечностей. Заболевание может закончиться как полным выздоровлением, так и смертью больного. Нередко болезнь оставляет после себя тяжелые уве­чья и человек становится инвалидом. Укажите, о признаках укуса каких насекомых идет речь:

б) клещей;

в) комаров;

4. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при укусах клещей:

а) место укуса обработать спиртом и йодом;

б) на место, где присосался клещ, капнуть каплю масла, кер, осина или вазелина;

в) вымыть руки мылом;

г) удалить клеща пинцетом легким покачиванием из стороны в сторону;

д) немедленно отправить пострадавшего в медицинское учреждение.

5. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при укусе змей:

а) обеспечить пострадавшему покой;

б) на место укуса наложить холод;

в) промыть рану от укуса кипяченой водой, слабым раствором марганцовки или перекиси водорода;

г) дать пострадавшему обильное питье;

д) придать укушенной конечности возвышенное положение;

е) на место укуса наложить стерильную повязку;

ж) дать пострадавшему солевое слабительное;

з) отправить пострадавшего в лечебное заведение.

6. Повреждение тканей, возникающее при повышении их темпе­ратуры свыше 50°С, это:

б) тепловой удар;

в) солнечный удар.

7. Определите степени ожога по приведенным признакам:

а) образование пузырей, которые содержат прозрачную жидкость, краснота вокруг них, чувство жжения;

б) обугливание не только кожи, но и подлежащих тканей (мышц, костей);

в) покраснение и отечность кожи, чувство жжения;

г) частичное (поверхностное) обугливание кожи, кожа темного или серого цвета, обширные пузыри.

8. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при ожогах:

а) здоровую кожу вокруг ожога обработать раствором спирта, зеленки, марганцовки;

б) направить пострадавшего в медицинское учреждение;

в) убрать с поверхности тела горячий предмет;

г) на поврежденную поверхность на 5-10 минут наложить холод (грелка со льдом, проточная холодная вода);

д) срезать ножницами одежду;

е) на обожженную поверхность наложить стерильную повязку.

9. Определите степени отморожения по приведенным признакам:

а) происходит омертвление всех слоев кожи, возникают участ­ки тканей черного цвета, кожные пузыри, наполненные темной жидкостью;

б) кожа красновато-багровая, синюшная. На 2-3 сутки развивается шелушение кожи, незначительный отек конечнос­ти. Выздоровление наступает на 7 - 10 сутки;

в) происходит омертвление не только кожи, но и мышц, кос­тей, сухожилий;

г) на фоне изменений, характерных для 1-ой степени, появля­ются пузыри, содержащие прозрачную желтоватую или незначительно окрашенную кровью жидкость.

10. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при отморожении или охлаждении организма:

а) растереть замерзшую поверхность от периферии к центру
рукой или мягкой шерстяной тканью до появления розо­
вой окраски кожи;

б) дать пострадавшему одну таблетку аспирина или анальгина;

в) согреть конечность и пострадавшего в целом;

г) при отсутствии помещения на отмороженную конечность положить толстую ватно-марлевую повязку;

д) на отмороженный участок тела наложить стерильную повязку;

е) дать пострадавшему горячий чай или кофе.

11. Из приведенных симптомов выберите те, которые характерны для теплового удара:

а) слабость и сонливость;

б) сухая горячая кожа;

в) возбуждение;

г) сильный, учащенный пульс и учащенное дыхание.

Ответы к тестовым заданиям теоретического тура.

Средства оказания медицинской помощи.

Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях.

2. в; а; б; г

4. в; г; а; б; д

7. б; г; в; а; д

12. в; б; а; г

Первая медицинская помощь при острых состояниях.

2. б; в; а; г; д

4. в; б; г; а; д

5. в, е, а, д, б, г, ж, з

7. (в-1, а-2, г-3, б-4)

8. в, д, г, а, е, б

9. (б-1, г-2, а-3, б-4)

10. в, а, д, г, б, е

12. е, ж, в, б

Список литературы.

1) В.С.Алексеев «Безопасность жизнедеятельности в вопросах и ответах», учеб. Пособие, Москва, ТК Велби; Проспект,2011;

2) А.И. Лобачев «Безопасность жизнедеятельности», учебник для вузов, Москва, Юрайт-Издат,2006;

3) Ю.Н.Сычев «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях», учебн. Пособие, Москва, Финансы и статистика,2013;

4) В.С. Алексеев, Е.О. Мурадова, И.С. Давыдова «Безопасность жизнедеятельности. В вопросах и ответах», Москва, Проспект, 2012;

5) О.Н. Русак, К.Р.Малаян, Н.Г. Занько «Безопасность жизнедеятельности», С-Пб, Москва, Краснодар,2010;