Сколько дней рассматривается 2 часть заявки. Срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе

1. Рассмотрение второй части заявки на электронный аукцион

Заявка подаваемая участником на электронный аукцион, содержит вторую часть заявки. Вторая часть заявки на аукцион в основном не рассматривается участниками. Это происходит из-за того, что поставщики больше внимания уделяют подготовке первой части заявки. Но стоит уделять внимание двум частям заявки, так на практике было подтверждено, что зачастую отклонение заявок происходит из-за допущения недочетов при подготовке второй части заявки.

Но при отклонении заявки заказчиком , участник может упустить для себя выгодный контракт. А вот конкурент, который занял второе место, может получить этот контракт. Будет обидно, если такое случается, если участник забыл указать ИНН гендиректора или допустил малейший недочет в декларации.

Дело в том, что за один год в 44 ФЗ вносится много изменений и порой сложно отследить все появляющиеся требования и условия участия в закупке.
Но стоит не забывать, что требуется включать в состав второй части заявки по требованиям и изменениям, которые вносятся в 44 ФЗ. Поэтому участнику необходимо вооружиться новыми образцами документов и новыми бланками.

При наличии ситуации, когда в ходе проведения аукциона только один из участников аукциона активнее других проявил себя, срок рассмотрения заявки на аукцион будет таким же. Но комиссия имеет право оценивать заявки быстрее, если заказчик спешит с заключением контракта. В большинстве случаев размещения протокола происходит в то же время, что и начало заключения контракта.

Не знаете к кому обратиться за помощью в подготовке второй чатси заявки на электронный аукцион?

Мы готовы помоь в подготовке и подачи заявки на аукцион и оказать сопровождение на всех этапах участия!

3. Отклонение второй части заявок на аукцион

При возникновении ситуации, когда происходит отклонение второй части заявки на аукцион . В первую очередь необходимо будет изучить основания из-за которых произошло отклонение участника.

Если заказчик не может назвать конкретных причин, по которым произошло отклонение заявки, тогда участник может подать запрос разъяснений. Если в ответ будет получено обоснование отклонения, тогда нужно будет смириться и не допускать подобных ошибок при следующем участии.

Если участник побеждает в электронном аукционе, а отклонение вторых частей заявок происходит необоснованно, тогда участник может в самое ближайшее время составить жалобу и отправить ее в ФАС. Мы помогаем с

статья 66 закона 44-фз

Рассматривается заказчиком после окончания аукциона, для первых пяти мест и должна состоять из:

  • Реквизиты участника одним вордовским файлом (никаких сканов с печатями, никаких выписок егрюл (в них не вся инфа и бывают ошибки)):
    • ФИО и номера ИНН ВСЕХ учредителей, директора, совета директоров (только номера текстом без сканов),
    • Наименование, юр.адрес, адрес для корреспонденции, e-mail, контактный телефон,
    • Для ИП - паспортные данные, место жительства.
    • Банковские данные для платежей - они будут включены в контракт.
  • Одобрение крупных сделок и сделок в электронной форме (такое же участник делал для аккредитации) сумма одобрения должна быть больше НМЦ аукциона. Для ИП - не нужно
  • Декларация соответствия требованиям закона, в ней же принадлежность к СМП.
  • Лицензии, разрешения (в том числе СРО). Их необходимость для ведения деятельности устанавливается правовыми актами соответствующих отраслей.
    Вопросы в стиле: "нужна ли мне какая-то лицензия(разрешение) на участие в госзакупках?" являются безграмотными.
    Заказчик вполне может забыть указать в аукционной документации необходимость иметь (и приложить в заявке) лицензию или просто не знать о её существовании, но это не даёт участнику законного права заниматься такой деятельностью в отстутствие лицензии.

*Сертификаты качества\соответствия товаров во всём правовом поле РФ предъявляются только при непосредственной (физической) поставке товара.
Они могут быть получены участником только когда товар уже произведён и/или закуплен.
Таким образом заочно требовать и прикладывать в аукционной документации сертификаты на товары (который ещё никому никуда не поставлен) - незаконно и абсурдно.

*никаких специальных документов подтверждающих статус "субъекта малого предпринимательства" (СМП) не прикладывается, достаточно внести соответствующий пункт в Декларацию соответствия .

Никакой холопской отсебятины в стиле "изучив документацию, нижайше просим рассмотреть заявку преданных слуг Ваших..." , а также уставов и справок из налоговой, пенсионного, органов статистики итп во вторых частях аукционах 44-фз не прикладывается. Большинство из уставных документов уже прикладывалось на площадку в процессе аккредитации , заказчик получит к ним доступ, если вы будете претендовать на контракт.

отклонение по второй части заявки

Администрация Губернатора СПб разместила аукцион № 0172200004414000027 на ремонт металлической ограды сада Смольного с НМЦ почти 29 миллионов рублей.
После проведения аукциона, заказчик рассмотрел вторые части заявок и:
  1. Победитель аукциона был отклонён потому что:
    Вторая часть заявки ООО «Лапин Энтерпрайз» содержит сведения о местонахождении:
    ...ул.Кузнецовская, д.24,
    тогда как согласно п.1.6 Устава и выписке из ЕГРЮЛ место нахождения значится:
    ...ул.Кузнецовская, д.24, пом. 55.

    Типичное буквоедство сотрудников администрации. Такое отклонение стоило бы обжаловать, так как информация о точном месте нахождения участника так или иначе у заказчика была.
  2. Второе место было отклонено потому что:
    В представленном в составе второй части заявки ООО «Матис» Протоколе:
    "...одобрение крупных сделок по результатам ОАЭФ на максимальную сумму 500000000 рублей..."
    Решения об одобрении крупных сделок, и сделок по результатам электронных аукционов с указанием информации о максимальной сумме одной сделки не представлено.
    Одобрение должно обязательно содержать слова про КАЖДУЮ или ОДНУ такую сделку. Иначе можно подумать, что участник одобрил сумму таких сделок. Детская, но распространённая ошибка.
  3. Третье место было отклонено потому что:
    Вторая часть заявки ООО «Наследие» не содержит заполненную декларацию о соответствии участника закупки требованиям... закона.
Таким образом контракт перешёл (и был заключен) аж до четвёртого места аукциона.

Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает направленные заказчику оператором электронной площадки (далее - оператор) в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона N 44-ФЗ вторые части заявок на участие в электронном аукционе (далее - заявка), поданные участниками электронного аукциона (далее - участник), предложения о цене контракта которых получили при ранжировании первые 10 порядковых номеров в протоколе проведения электронного аукциона, и прилагаемые документы (протокол проведения электронного аукциона, документы участников аукциона, содержащиеся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (далее - реестр)) в части соответствия их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (далее - документация).


Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает: информацию о подавшем данную заявку участнике электронного аукциона (далее - участник), содержащуюся в реестре (ч. 2 ст. 69 Закона N 44-ФЗ).



Основания для признания заявки не соответствующей требованиям документации содержатся в ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ. К ним относятся:

Непредставление документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1 , 3 - 5 , и 8 ч. 2 ст. 62 , ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике на дату и время окончания срока подачи заявок (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ);

Несоответствие участника требованиям, установленным в соответствии с ч. 1 , ч.ч. 1.1 , и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N 44-ФЗ (п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ).

Внимание

Принятие решения о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией, по иным основаниям не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона N 44-ФЗ) и влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Этой же нормой предусмотрена и административная ответственность за признание заявки надлежащей, соответствующей требованиям документации, в случаях, не предусмотренных Законом N 44-ФЗ.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок до принятия решения о соответствии 5 заявок требованиям, установленным документацией (ч. 3 ст. 69 Закона N 44-ФЗ). Если в электронном аукционе (далее также аукцион) принимали участие менее чем 10 участников и менее чем 5 заявок соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем.

Рассмотрение данных заявок начинается с заявки, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования заявок в протоколе проведения электронного аукциона в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона N 44-ФЗ (ч. 3 ст. 69 этого Закона).

Если же не выявлено 5 заявок, соответствующих требованиям документации, из 10 заявок, направленных ранее заказчику по результатам ранжирования, в течение 1 часа с момента поступления соответствующего уведомления от заказчика оператор обязан направить заказчику все вторые части этих заявок, ранжированные в протоколе проведения электронного аукциона в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона N 44-ФЗ, для выявления 5 заявок, соответствующих требованиям, установленным документацией (ч. 4 ст. 69 Закона N 44-ФЗ).

1. Вторая часть заявки на тендер

Вторая часть на участие, часто остается недооцененной исполнителями, поскольку большее внимание уделяется первой части.

Но, к сожалению, очень часто происходит отклонение заявки именно по второй части заявки, что становится неожиданностью для поставщика.

Победитель, уже начал праздновать свою победу, ну вдруг узнает, что его сняли с дистанции. А вот участник, который был на втором месте получает подарок судьбы от своего более сильного соперника, который сделал совершенно смешную ошибку в виде не заполнения поля ИНН или ошибки в декларации.

Изменения к требованиям оформления происходят до 6 раз в году и, прежде чем отправлять заказчику вторую часть заявки, стоит убедиться, что она соответствует требованиям законодательства и ее не отклонят буквально на финишной прямой.

Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

2. Информация второй части заявки

Информация:

Юр. лица вносят:

Название организации

Место в котором они прибывают

Юр.адрес

Телефонный номер

ИНН учредителя/ей

ИНН ген.директора

ИНН лиц состоящих в коллегиальном органе исполнения

Физ.лица или ИП вносят:

Данные согласно паспорту

Место проживания

Телефонный номер


Хотите гарантированно побеждать в тендерах?

Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!

3. Документы второй части заявки

Документы:

Лицензии СРО и прочие документы, которые подтверждают соответствие требования законодательства

Декларация, подтверждающая соответствие требованию к конкурсанту закупки

Документ, который подтверждает отсутствие процедур банкротства и ликвидации

Отсутствие налоговой задолженности

Документ, который подтверждает, что участник и все лица, стоящие на руководящих должностях, не привлекались к уголовной и административной ответственности.

Документ, который подтверждает соответствие поставляемого товара требованиям организатора торгов.

Одобрение крупного контракта

Документы о наличии преимуществ

Декларация принадлежности СМП

4. Дополнительные требования во второй части заявки с 1 июля 2018 года.

Если закупки являются сложными, новейшими технологиями, то к участникам могут быть применены дополнительные требования. Доп.требования в составлении второй части происходит по 44-ФЗ:

Сохранение культурного наследия - музейные фонды, документы

Специальные работы в строительстве более чем на 10 млн.р

Реконструкция и ремонт сложных, уникальных или опасных объектов государства от 150 млн.р и для муниципальных от 50 млн.р

Поставки питания и для гос.организаций от 500 тыс.р

Морские, железнодорожные и речные транспортировки.

Детские оздоровительные услуги

А так же исходя из 31 статьи 44-ФЗ :

Фин.ресурсы

Собственная недвижимость, оборудование, транспорт или техника

Подтверждение деловой репутации

Наличие всех нужных специалистов

Рабочие с должным уровнем квалификации

Вторая часть заявки должна содержать следующие документы, которые подтверждают доп.требования:

Копии сделок, актов о выполненных работах, разрешение на эксплуатацию объекта.

Выписка на право собственности недвижимости (не более, чем 90 дней назад, право собственности от 2-х лет)

Список оборудования, которое находится в собственности

Испытываете сложности с участием в торгах?

Заключайте выгодные контракты как единственный поставщик, напрямую без участия в тендерах!

5. Видео-инструкция Как подготовить документы для тендера


Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения общегосударственных и муниципальных нужд», порядок проведения электронного аукциона, для участия в котором производитель перенаправляет заказчику заявку, состоит из 2 частей.

Первая часть заявления состоит из письменного согласия производителя об исполнении условий госконтракта в соответствии с извещением и аукционной документацией, а также согласно всем характеристикам товаров, работ и услуг. Во время рассмотрения первой части заявления составляется список участников, которые допускаются для участия в соответствующем аукционе. Только по окончанию торгов потребитель имеет право рассмотреть вторые части заявлений.

Статья 69 «Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе» с изменениями

Порядок рассмотрения вторых частей заявок касательно участия в электронном аукционе устанавливается 69 статьей Федерального закона номер 44. Следует отметить, что первая часть заявки считается анонимной, а вторая часть содержит всю необходимую документацию и информацию об участнике аукциона.

Настоящая статья рассматривает следующие вопросы:

  • установление победителя электронного торга;
  • подробный обзор вторых частей заявок на участие в соответствующем мероприятии;
  • отчет подведения итогов аукциона;
  • признание электронного аукциона несостоявшимся в том случае, если только одна сторона заявления признана надлежащей;
  • признание электронного торга несостоявшимся в том случае, если обе части заявок были отклонены;
  • просьба разъяснить результаты электронного аукциона;
  • имеют ли право соответствующие органы отменить заявку, если участник данного мероприятия не представил ксерокопии свидетельств соответствия на поставленный товар?
  • в заявлении участника предоставлена ксерокопия лицензии, а в выписке из ЕГРЮЛ запись о наличии лицензии отсутствует. Имеют ли право отклонить заявку такого соучастника торга, если в заявке присутствует недостоверная информация?
  • могут ли отклонить заявление, если в личных данных участника были допущены технические ошибки?
  • правомерно ли признание заявления несоответствующим документом, если сведения о текущем местонахождении участника противоречивы?
  • может ли заявка быть признана несоответствующим документом, если в ксерокопии лицензии выявлена недостоверная или заведомо ложная информация;
  • можно ли требовать наличие свидетельства СРО о допуске к конкретным подвидам работ, которые способны оказывать влияние на безопасность субъектов капитального строительства?

В первых четырех пунктах 69 статьи , аукционный комитет анализирует вторые части заявок на участие в соответствующем аукционе, а также решения, которые принимаются в соответствии с настоящим законом. Пункт 5 регламентирует общие сроки исследования вторых частей заявок на соучастие в электронном аукционе, которые не могут превышать трех рабочих дней со дня размещения на соответствующей площадке отчета проведения мероприятия.

Согласно части 6 статьи 69 44 ФЗ , документ на участие в аукционе признается недействительным, если:

  • предоставленная информация и документация не отвечает нормам и требованиям Федерального закона 44 от 05.04.2013;
  • члены такого аукциона не соответствуют требованиям 31 статьи настоящего закона.

Далее следует выделить часть 8 ст 69 44 ФЗ , в протоколе которой сохраняются результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Документ подписывается всеми и публикуется на соответствующей электронной территории и в единой информативной системе. В протоколе должна быть указана полная информация о порядковых номерах заявок, которые распределены в соответствии со статьей 58.

Согласно п 10 ст 69 44 ФЗ , любой участник данного мероприятия, предложивший наименьшую стоимость соглашения, признается победителем соответствующего аукциона.

Срок рассмотрения 2 частей заявок по 44 ФЗ

Несостоявшийся аукцион рассматривается в 2 случаях:

  • если была подана единственная заявка. Администратор площадки направляет все части заявлений в течение одного рабочего дня, которые заказчик обязан рассмотреть в течение трех дней;
  • если допущена к участию только одна заявка. Заявление анализируется заказчиком на протяжении 3 рабочих дней после публикации соответствующего протокола.

Важно! Общие сроки окончания рассмотрения заявления или другой документации. Но в соответствии с Федеральным законом 44, срок дискуссии не может длиться более 3 рабочих дней.

Скачать

Соучастнику опубликованного заказа, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения общегосударственных и муниципальных нужд», может быть отказано в подписании соответствующего соглашения.

Основания для отказа:

  • не были предоставлены все необходимые документы в полном объеме, такие как: свидетельства, лицензии, акты ввода объектов в эксплуатацию;
  • не предоставлены документы, которые необходимы для аккредитации площадки;
  • ложные сведения в вышеуказанных документах;
  • если участник не соответствует нормам и требованиям настоящего Федерального закона №44-ФЗ, который можно скачать .

После подведения итогов относительно вторых частей обращений, покупателем публикуется общий протокол итогов электронного аукциона. В течение 5 дней заказчик отсылает компании-победителю проект общегосударственного контракта.