Что такое субсидии. Какие бывают субсидии

Незнание некоторых определений или терминов может лишить возможности получить помощь государства или извлечь выгоду. В последнее время все чаще можно слышать слово «субсидия», которое употребляется в различных сферах жизни. В этой статье мы разберемся, что такое субсидия и как ее можно получить.

Если обратиться к Википедии, то база определяет субсидию, как государственную помощь, выделяемую определенной категории граждан. В переводе с латинского, «субсидия» также означает «поддержку, помощь».

Эта поддержка не обязательно может выражаться в денежном эквиваленте. В зависимости от социальной программы, помощь может быть оказана в виде снижения тарифа на коммунальные услуги, предоставление льготы на проезд, оплату обучения, лечения и т.д.

Таким образом, мы видим, что само понятие «субсидия» — весьма широкое и может оказываться, как физическим, так и юридическим лицам.

Какие бывают субсидии


Также различают прямые и косвенные субсидии. Прямая субсидия характеризуется адресным финансированием и имеет целевое значение. При этом, масштаб субсидирования может быть самым разным: от частного лица до целого завода. Как правило, под такие проекты создаются бизнес планы, ставится четкая цель распределения ресурсов. Это может быть открытие бизнеса, модернизация оборудования на заводе, улучшение трудовых условий в цеху предприятия за счет государства и т.д.

Косвенная субсидия предполагает предоставление налоговых льгот, снижение тарифов и т.д.

Все государственные проекты по оказанию социальной помощи предпринимателям и населению формируются правительством РФ, местной администрацией или высшим исполнительным органом государственной власти.

В зависимости от вида пособия, проект находится в ведомстве местного, областного или государственного социального фонда. Таким образом, субсидирование не всегда оказывается централизованно по всей стране.

В некоторых случаях, регионы могут иметь свои собственные социальные программы, направленные, например, на развитие аграрного или жилищного сектора.

Свойства субсидий

Учитывая прямую функцию субсидии – оказание помощи и финансовой поддержки, вытекают и основные свойства этого понятия:

Как получить субсидию?

Ответить однозначно на этот вопрос и дать четкий перечень документов, необходимых для получения государственного пособия – невозможно. Дело в том, что каждый вид субсидии предполагает свой пакет документов. К тому же, некоторые субсидии выделяются не государственными, а частными фондами. Правила устанавливаются каждым фондом индивидуально.

Ниже мы приводим стандартный набор документов, который необходим для любой субсидии. Дополнительный же перечень по каждому из виду помощи, необходимо уточнять отдельно.

Для получения пособия на оплату коммунальных услуг, потребуется:

  • Документы, удостоверяющие личность всех членов семьи (паспорт и ИНН). При наличии несовершеннолетних детей, проживающих по данному адресу, необходимо предоставить свидетельство о рождении.
  • Документы, которые указывают на состав семьи, количество зарегистрированных лиц по данному адресу.
  • Справку с места работы о зарплате (пенсии) для расчета средне ежемесячного дохода на семью. Для неработающих совершеннолетних лиц – справку с Центра занятости населения (в том случае, если человек состоит на учете и получает пособие).

Кроме разницы в предоставлении пакета документов, может различаться и порядок назначения субсидии.

Для определения пособия на оплату коммунальных услуг, процессом оформления необходимо начинать заниматься накануне оплаты за жилье.

Для подачи заявки на оформление помощи, необходимо посетить отдел жилищных субсидий, расположенный по месту жительства. Право на подачу документов имеет право любой из членов семьи при условии его полного соответствия актуальным положениям Правил предоставления субсидий.

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.04.2019)

БК РФ Статья 78. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются:

(см. текст в предыдущей редакции)

1) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов);

(см. текст в предыдущей редакции)

2) из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям , установленным Правительством Российской Федерации, и определять:

(см. текст в предыдущей редакции)

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);

(см. текст в предыдущей редакции)

5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

3.1. В случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 , абзацем четвертым пункта 8 и пунктом 8.2 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Предоставление субсидий на возмещение затрат по уплате таможенных платежей, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра "Сколково"), осуществляется в форме авансовых платежей за счет средств федерального бюджета.

Особенности предоставления субсидий, указанных в настоящем пункте, могут устанавливаться Правительством Российской Федерации с учетом положений Федерального закона "Об инновационном центре "Сколково".

4.1. Предоставление субсидий на возмещение затрат по уплате таможенных платежей, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационного научно-технологического центра, осуществляется в форме авансовых платежей за счет средств федерального бюджета.

Особенности предоставления субсидий, указанных в настоящем пункте, могут устанавливаться Правительством Российской Федерации с учетом положений Федерального закона от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

5. При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление, и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), является согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. При предоставлении субсидий, предусмотренных настоящей статьей, юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Субсидии, предусмотренные настоящей статьей, могут предоставляться из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными соглашениями о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, концессионными соглашениями, заключенными в порядке , определенном соответственно законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

7. В законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.

Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, которые должны соответствовать общим требованиям , установленным Правительством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

При осуществлении закупок за счет субсидий, предусмотренных п. 8 ст. 78, на получателей субсидий распространяются положения ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ, определенные ч. 4.1 ст. 15 указанного закона.

8. В законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит соответственно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решения о предоставлении субсидий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета принимаются соответственно в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов местной администрации в определяемом ими порядке. В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, указанные решения в отношении таких объектов капитального строительства принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Условие об осуществлении получателем субсидии закупок в порядке законодательства о контрактной системе не применяется : к договорам, заключенным до 01.01.2018; к закупкам, извещения о которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых направлены до 01.01.2018 (ФЗ от 18.07.2017 N 178-ФЗ).

Предоставление субсидий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, осуществляется в соответствии с договором (соглашением), заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и юридическим лицом, которому предоставляется субсидия. В указанный договор (соглашение) подлежат включению положения, определяющие обязанность юридического лица, которому предоставляется субсидия, предусмотренная абзацем первым настоящего пункта, осуществлять закупки за счет полученных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также положение о возврате в соответствующий бюджет остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставляемой в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия), если получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, не принято в порядке, установленном нормативными правовыми (правовыми) актами, указанными в абзаце четвертом настоящего пункта, решение о наличии потребности в использовании этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году.

Порядок предоставления субсидий, предусмотренных настоящим пунктом, из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, включая требования к договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

8.1. В федеральном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам - коммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации:

1) на осуществление капитальных вложений в находящиеся в собственности указанных юридических лиц объекты транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры, включая инфраструктуру систем газоснабжения, водоснабжения, трубопроводного транспорта и связи, необходимые для реализации инвестиционных проектов, отобранных в соответствии с установленными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядками и критериями к таким инвестиционным проектам (далее в настоящей статье соответственно - объекты инфраструктуры, инвестиционные проекты);

2) на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными указанными юридическими лицами капитальными вложениями в объекты инфраструктуры.

8.2. Предоставление предусмотренных пунктом 8.1 настоящей статьи субсидий осуществляется на основании договоров (соглашений) о предоставлении субсидий в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, которые должны соответствовать положениям пункта 3 настоящей статьи и определять требования к договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий.

Субсидии – это материальные выплаты, которые положены определенной категории граждан, с целью финансовой помощи. Для государственной субсидии характерны такие особенности:

  • дается безвозвратно (не требует возвращения полученных средств);
  • дается на конкретные цели и не может быть потрачено на другие цели;
  • характеризуется как долевое финансирование.

Правила выплаты установлены законодательством, а основные положения указаны в кодексе РФ и в ФЗ «О госпомощи населению».

В ЖК только внесено положение про субсидирование конкретной льготной категории граждан для улучшения качества проживания. Всю остальную информацию, в том числе и список льготных категорий, можно найти в законодательных актах.

Какие виды субсидий бывают

Социальная помощь в виде материальных выплат оказывается определенной категории граждан на такие цели:

  1. Оплата коммунальных платежей.
  2. Покупка недвижимости.
  3. Помощь малому бизнесу.
  4. Помощь молодой семье.
  5. Малоимущим семьям, а также гражданам с инвалидностью.

Претендовать на получение государственных субсидий могут следующие лица:

  1. Семьи, которым требуется помощь в улучшении условий проживания.
  2. Граждане, которые не имеют официального места работы.
  3. Граждане, обладающие определенными льготами.
  4. Лица, которые пострадали в результате природных катаклизмов или стихийных бедствий.

Чаще всего на государственную материальную помощь претендуют лица из малоимущих или социально незащищенных семей. К таким относят:

  • многодетные семьи;
  • молодые семьи, где оба супруга младше 30 лет;
  • лица с инвалидностью;
  • граждане, вышедшие на пенсию.

Все эти люди могут претендовать на получение выплат от государства.

Малоимущими считаются семьи, доход членов которых, составляет меньше прожиточного минимума.

Процесс оформления и получения субсидий

Для того чтобы оформить субсидию в 2019 году, потребуется собрать и представить пакет таких документов:

  • удостоверение личности;
  • свидетельство о браке;
  • номер лицевого счета;
  • справка о составе семьи;
  • документы всех членов семьи, проживающих вместе с истцом;
  • свидетельство о рождении (для детей);
  • документы, которые подтверждают, что лицо относится к категории граждан, имеющих право на субсидию;
  • документы на жилье.

Для того чтобы процесс оформления протекал как можно быстрее, можно обратиться в МФЦ или оформить обращение на Портале госуслуг. В данном случае пакет документов предоставляется в виде скан-копий.

В зависимости от того, на какие цели оформляются выплаты, расчетом и перечислением занимаются органы соцзащиты, Пенсионный фонд, отделы пособий и прочее.

Оформить и получить государственную выплату вправе лицо, соответствующее таким критериям:

  • гражданин РФ;
  • быть владельцем жилья, на которое оформляется субсидия, и иметь подтверждающий документ (право собственности);
  • иметь место регистрации;
  • не иметь задолженности по коммунальным платежам.

На 2019 год есть четкое указание, что право на получение субсидии, имеют лица (семьи), на самом деле остро нуждающиеся в материальной поддержке государства и которые не могут сами обеспечить свою семью.

Процесс оформления субсидий происходит в четкой последовательности и имеет свой порядок. В первую очередь специальные службы оценивают меру необходимости оказания материальной помощи той или иной семье. Далее происходит этап подачи всей необходимой документации и процесс оформления. После того как все документы собраны и подано заявление, служба рассматривает прошение и в течение определенного срока принимает решение.

Подавать документы может любой из членов семьи. Оформляется субсидия только по адресу регистрации заявителя. Сама процедура оформления может занять около 10 дней. Вынесенное решение будет приниматься на основании поданных документов, результатов комиссии, составленного заявления и прочего.

Часто прошение на материальную помощь подают начинающие бизнесмены на развитие малого бизнеса, а также фермеры, которые занимаются развитием сельского хозяйства. Также субсидия полается молодым специалистам, которые после окончания учебного заведения в селе или в деревне продолжили свою трудовую деятельность. Под эту категорию граждан попадают медики, учителя, воспитатели.

Современной экономике соответствует ситуация, в которой финансы между людьми распределены неравномерно. Из-за этого возникают определенные трудности для отдельных слоев населения, юридических лиц или же бюджетов различных уровней.

Очевидно, что существуют определенные инструменты, которые позволяют помочь в рассматриваемой ситуации. Одним из таких видов помощи можно назвать субсидии.

Субсидия - что это такое, виды, свойства

В общем рассмотрении под субсидиями понимают финансовую помощь, которая может приобретать интерпретироваться в различных вариациях:

  1. Как межбюджетные переводы материальных средств из бюджета высокого уровня в низкий. К примеру, трансферты из федерального в региональный или их регионального в местный.
  2. Как перечисления денежных средств из государственного или местного бюджета физическим или юридическим лицам.

Характер субсидии определяется своими свойствами:

  1. Предоставляются на безвозмездной основе. Возврат предусмотрен лишь в случае ошибочного перечисления финансов.
  2. Начисляются в соответствии с конкретной целью.
  3. Соблюдается принцип софинансирования. Иначе говоря, бюджетные средства не могут полностью оплатить целевую проблему – лишь в совокупности с дополнительным капиталом.

Средства из государственного бюджета могут быть направлены на:

  • поддержку фундаментальных научных исследований и на конструкторские разработки – такой вид именуют грантами;
  • переоборудование производства;
  • подготовку специалистов;
  • финансирование перспективных видов деятельности;
  • на поддержку стратегически важного нерентабельного производства.

Что касается косвенных вариантов, то к ним можно отнести:

  • кредит на льготных условиях;
  • страхование депозитов;
  • снижение процента по налогу ил даже их возврат;
  • льготная аренда.

В общем, все то, что помогает с решением налоговых проблем и оптимизацией кредитно-денежной политики.

Подобные мероприятия являются производственными субсидиями. С их помощью государство может регулировать экспорт и импорт товаров. Такие действия способствуют достижению оптимального уровня платежного баланса в отечественной экономике. Кроме того, они предотвращают девальвацию национальной валюты.

Также можно отметить, что с применением субсидий можно значительным образом повлиять на сокращение безработиц: финансовая поддержка фонда заработной платы или расширение текущих производств.

Что такое субсидия для населения

Финансы из государственного или местного бюджета могут использоваться для обеспечения финансовой защиты малообеспеченной категории людей и для тех, кто нуждается в определенных материальных благах.

Происходит это через фонды социального страхования, которые помогают поддерживать минимальный уровень жизни самым незащищенным слоям населения. Выражается такая помощь в предоставлении различных пособий: по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и другое.

Рассматриваемые ситуации, к сожалению, являются одними из наиболее актуальных по стране.

Для снижения распространенности таких проблем существует ряд программ, которые позволяют молодым семьям улучшить жилищные условия или приобрести свою квартиру на льготных условиях. Кроме того, государство помогает своим гражданам и при оплате жилищно-коммунальных услуг. Определяющим фактором для предоставления финансовой поддержки является уровень дохода – если на оплату услуг ЖКХ уходит более 22% от семейного бюджета, то возможно оформить заявление на право получать компенсации.

Причем назначение полученных денежных средств можно определить самостоятельно.

При этом необходимо соблюдение следующих условий:

  • должна быть прописка в квартире, на которую происходит оформление субсидий;
  • отсутствуют долги по оплате;
  • нужно иметь российское гражданство.

Стоит также учитывать, что подобная поддержка имеет свой срок действия, который ограничивается 6 месяцами . В дальнейшем нужно проходить процедуру оформления заново.

Бюджетные субсидии

Как говорилось ранее, финансы государства могут быть распределены между бюджетами различных уровней. Подобные операции зачастую обуславливаются событиями национального значения.

  1. К примеру, олимпиада 2014 года в Сочи предполагала строительство грандиозных объектов, на возведение которых необходимо потратить такие же грандиозные суммы. В рамках региона подобные строения невозможно обеспечить финансами из бюджета соответствующего уровня. Поэтому государством Российской Федерации было определено постановление, согласно которому была оказана финансовая поддержка как непосредственно бюджету города, в котором проходило мероприятие, так и различным юридическим лица, обеспечивающим строительство запланированных объектов и функционирование всего этого предприятия.
  1. Также в качестве примера можно привести поддержку регионов в связи с грядущим Чемпионатом мира 2018 года , местом проведения которого была выбрана Россия.
  2. Последние события в Крыму , очевидно, предполагают особое отношение государства к сложившейся ситуации. Так как экономика региона пришла в полную негодность из-за отрыва от устоявшейся финансовой системы, требуются значительные средства и немало времени для оптимизации функционирования экономической деятельности.

Итак, ответом на вопрос «Что такое бюджетная субсидия?» является следующее: бюджетная субсидия – это выплата денежных средств на целевой основе, которые предоставляется государственным или муниципальным бюджетом. Назначение финансов может быть различно.

Необходимость такого вида помощи определяется несоответствием финансовых возможностей лиц и приоритетностью определенных видов деятельности. Определив, что такое субсидирование и его основные аспекты, можно понять причины дефицита бюджета и нестабильности экономики.

Отличается завидной стабильностью. А вот зарплаты населения этим похвастаться не могут.

Более того, для некоторых семей оплата предоставляемых коммунальными службами услуг и вовсе наносит ощутимый удар по бюджету.

К счастью, государство не осталось безучастно к этой проблеме. В России для определенных категорий граждан предусмотрена целевая материальная помощь – жилищная субсидия. Но предоставляется она далеко не каждому, а только действительно нуждающимся в этом.

Что же представляет собой субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг и кому она положена?

Как госпомощь регулируется законодательно?

Субсидия, предназначенная для оплаты , полагается некоторым гражданам в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» и статьей 159 Жилищного кодекса РФ.

Постановление Правительства №761 призвано обеспечивать реализацию положений Жилищного кодекса РФ, касающихся субсидий за услуги ЖКХ.

Кроме того, при расчете субсидии сотрудники Соцзащиты населения руководствуются:

  • Федеральным Законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской
  • Федерации» Постановлением Правительства РФ «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения…», действующего в текущем расчетном периоде и конкретном субъекте РФ.

Кому предоставляется льгота?

Право на получения этой меры соцподдержки имеют:

При этом субсидия назначается только при условии, что сумма общих затрат на оплату коммунальных услуг превышает максимально допустимую часть от дохода семьи или гражданина, установленную на 2015-2016 год. Соответственно, эта поддержка касается малоимущих слоев населения.

Условия предоставления

Для , гражданину нужно подготовить и предоставить в Управление социальной защиты населения определенную документацию:

Если заявитель на момент обращения официально не трудоустроен , то ему необходимо предоставить ксерокопию трудовой книжки и справку из Центра занятости населения.

В случае если на момент обращения имеется от 2 месяцев и более, субсидия не предоставляется. Размер предоставленной материальной поддержки не может превышать фактических расходов на соответствующие услуги.

Государственная материальная поддержка для осуществления платежей за коммунальные услуги назначается на полгода .

Если претендент на получение субсидии обращается в территориальное отделение Соцзащиты в начале месяца (1 – 15 число), то положенные выплаты он начнет получать уже в текущем месяце.

Если обращение происходит во второй половине месяца (начиная с 16 числа), то перечисления субсидии начнутся с начала следующего месяца.

По истечении полугода заявителю предстоит переаттестация по предоставляемой субсидии. Для этого ему вновь нужно обратиться в Соцзащиту с заявлением и пакетом необходимых документов.

Размер положенной материальной помощи и расчет данной суммы

Субсидия на коммунальные услуги предоставляется гражданину в том случае, если его ежемесячные затраты на оплату услуг коммунальных служб превышают 10% от его дохода или общего дохода его семьи .

Данное процентное соотношение действует в Москве. Для регионов установлены иные нормы. Например, в Нижнем Новгороде этот показатель равняется 22%, в Уфе – 15%. Для каждого субъекта РФ норматив устанавливается индивидуально.

При этом расходы на оплату ЖКУ рассчитываются исходя из средних и социальных норм жилой площади на каждого члена семьи, установленных в регионе.

Расчет величины возможной материальной помощи производится помесячно и напрямую зависит от фактических затрат на оплату ЖКУ. Причем размеры стандартов стоимости ЖКУ и нормативной площади устанавливаются свои для каждого региона.

Для расчета субсидии на оплату коммунальных услуг существует общая формула:

С1 = ССЖКУр * n – (МДДр /100) *Д

Если семья имеет статус малоимущей, то к формуле добавляется поправочный коэффициент. Тогда она приобретает следующий вид:

С1 = ССЖКУр * n – (МДДр /100) *Д * К .

Например, в собственной квартире площадью 32,7 кв.м проживает одинокая пенсионерка, ветеран труда. Квартира находится в г. Москва. Ее доход составляет 11580 рублей ежемесячно. Плата за жилищно-коммунальные услуги обходится ей в 4582 рубля каждый месяц. Тогда субсидия будет равна 3688,67 руб. – 10%*11580 руб., и составит 2530,67 руб. (3688,67 – величина стандарта стоимости ЖКУ на одинокого гражданина, установленная в Москве).

Как можно распорядиться полученными средствами?

Данный вид социальной поддержки является целевым и может быть направлен исключительно на оплату жилищно-коммунальных услуг . К ним относится горячее и холодное водоснабжение, отопление, водоотведение, снабжение электроэнергией и газом.

Причем выплата субсидии производится каждый месяц до срока внесения коммунальных платежей. А значит, каждая выплата должна быть направлена на в соответствующем месяце.

Выплата субсидий на оплату ЖКУ может как назначаться, так и отменяться или приостанавливаться. Например, непременным условием предоставления поддержки является ежемесячная своевременная оплата услуг .

Если образуется или будут нарушены еще какие-либо правила предоставления меры соцподдержки, то выплата материальной помощи прекратится.

Видео: Что такое средства госпомощи при оплате услуг ЖКХ?

В видеосюжете представитель отдела социальной защиты населения рассказывает о том, что такое жилищные субсидии и как их получить.

Подробно разъясняется, какие категории лиц могут претендовать на получение средств госпомощи, на основании каких показателей рассчитывается сумма положенной компенсации, даются советы по сбору и подаче необходимых документов для субсидии.