Егорова ольга александровна председатель мосгорсуда отставка. Дой ртедуедбфемс нпузптухдб - пмшзй езптпчпк упюфеощ

Ольга Егорова рассказала о первых итогах работы присяжных в районных судах и о разработках в сфере искусственного интеллекта

Ольга Егорова

Москва. 26 декабря. сайт - В преддверии Нового года председатель Мосгорсуда Ольга Егорова рассказала "Интерфаксу" о первых итогах работы присяжных в районных судах, разработках в сфере внедрения искусственного интеллекта, о своем отношении к закону "о клетках" и смертной казни, и о профессии судьи.

Ольга Александровна, с 1 июня районные суды начали рассматривать дела с участием присяжных. Можно ли подвести первые итоги?

За первые 6 месяцев действия этого закона в районные суды Москвы поступило 20 таких дел. И по 11 из них уже состоялись вердикты. Сразу отмечу, что, по сути, каждый второй вердикт - оправдательный. Причем в 4 случаях из 6 присяжные были единодушны в своем решении о невиновности. О чем это говорит? Безусловно, о сильной работе стороны защиты, но и низком качестве сбора и представления доказательств стороной обвинения. Следователи, увы, разучились собирать и анализировать доказательства. Можно долго рассуждать об особенностях рассмотрения уголовных дел с присяжными, но все должны понимать, что присяжные – это простые люди, которые далеки от юриспруденции, они принимают решение сердцем, исходя из того, что увидели в судебном заседании.

Сейчас в производстве районных судов еще 4 дела с участием присяжных. Думаю, что в новом году количество таких дел увеличится. Хотя в московской практике были случаи, когда подсудимые отказывались от заявленного ими же ходатайства о рассмотрении дела с присяжными.

- Граждане проявляют интерес к участию в присяжных?

Проблем с отбором коллегии нет. По крайней мере, за все это время подавляющее большинство коллегий были сформированы с первого раза. Людям интересно, они стараются досконально во всем разобраться. Да и рассмотрение дел с участием присяжных не затягивается. Неделя, две, максимум - три уходит на рассмотрение таких дел в районных судах, в зависимости от количества преступных эпизодов и доказательств.

Не обходится и без неоднозначных моментов. Например, в Кунцевском и Лефортовском судах присяжные оправдали подсудимых и единодушно признали, что отсутствует событие преступления... по делам об убийстве. Это что же, получается, что у нас два трупа по Москве ходят? Труп убиенного есть, а присяжные вынесли решение, что убийства не было. Спорно, неоднозначно? Но, тем не менее, вердикты оправдательные, а такие вердикты для суда обязательны.

Ранее вы часто критиковали судебных приставов за низкое качество работы. В частности, пару лет назад на одном из совещаний с бывшим тогда директором ФССП Артуром Парфенчиковым вы сказали: "некачественно ведется досмотр ручной клади и проверка документов, удостоверяющих личность посетителей судов. Что-то изменилось?

К счастью, да. Главный пристав Москвы – Сергей Григорьевич Замородских, человек энергичный, неравнодушный, готовый слышать нас и настроенный на работу. Это не могло не сказаться на работе его подчиненных. Будь то исполнение судебных решений приставами-исполнителями, будь то обеспечение порядка в зданиях судов. Кстати, благодаря запущенной в этом году системе электронного исполнения число судебных решений, реально исполненных, увеличилось уже до 40 %.

Также приставы внимательнее следят за порядком в суде и действительно помогают, когда слушаются дела, вызывающие общественный резонанс, когда у нас в зданиях много прессы, зрителей. Кстати, в защиту приставов скажу, что часто в отношении них устраиваются и провокации. Например, недавно был случай в Тверском районом суде. Там избиралась мера пресечения в отношении задержанных по делу так называемой банды черных риелторов. Пришло много людей, и всячески пытались спровоцировать конфликт. Доходило до того, что некоторые специально сами падали на пол, кричали, а потом обвиняли приставов в том, что их заваливали и били, но приставы профессионально среагировали в этой сложной ситуации.

Или в Басманном суде, когда стало плохо одному из обвиняемых, в отношении которого решался вопрос о продлении меры пресечения. В соцсетях, да и в некоторых СМИ потом было столько грязи и возмущения, что приставы не подпустили к нему медика, который был в зале среди слушателей. А откуда, простите, они знают, что он врач, что он ему даст именно лекарство? Приставы все правильно сделали: вывели всех из зала и немедленно вызвали скорую. Врачи приехали и оказали помощь.

Сейчас ведь в судах везде камеры: и в коридорах, и в залах - никакое правонарушение не скроешь, все видно. Конечно, в некоторых судах есть вопросы к работе приставов, но думаю, мы сможем все решить в рабочем порядке.

Кстати, о нововведениях. На какой стадии находится разработка искусственного интеллекта, о чем вы рассказывали ранее?

Сейчас мы работаем над программой распознавания лица человека для того, чтобы гражданин смог участвовать в судебном заседании удаленно. Первые технические испытания проходят на базе Нагатинского суда. Также работаем и над программами, которые смогли бы распознавать личность по отпечаткам пальцев. Разумеется, для использования всех этих новшеств нужна будет и законодательная база.

Ну и, надо сказать, мы уже показали возможности распознавания речи участников процесса - в сентябре на открытии нового здания Тверского и Мещанского судов. Пока программа в стадии опытной эксплуатации, когда пройдут все испытания, надеюсь, будем внедрять в работу.

Ольга Александровна, в Госдуму сейчас внесен законопроект об упразднении клеток и оградительных сооружений для подсудимых в залах судов. Как относятся судьи к такой перспективе? Насколько это все безопасно, по вашему мнению?

Я считаю, что законопроект в том виде, в котором существует сейчас, принимать нельзя. Он требует серьезной доработки. Безусловно, сама по себе инициатива правильная. И если, к примеру, мы говорим об обвиняемых в совершении только экономических преступлений, то такое нововведение обоснованно. Но не будем забывать, что речь идет о суде, где очень часто страсти накалены. Уж поверьте моему многолетнему опыту. Прежде всего, мы должны помнить о безопасности всех находящихся и в здании суда, и в зале заседания. Начиная от судьи и заканчивая самим подсудимым. Во-первых, что тут говорить – сегодня профессия судьи очень опасная. Далеко ходить не надо. Буквально недавно у нас в Мосгорсуде рассматривалась апелляционная жалоба на продление стражи небезызвестных спортсменов. И что вы думаете? На электронную почту суда поступает письмо с угрозами. Малого того, что давление оказывают, так еще и угрожают.

А бывают случаи, когда существует угроза безопасности самих же подсудимых. Ведь иногда родственники не сдерживают эмоций и готовы идти на самосуд.

На мой взгляд, боксы, которыми сейчас оборудованы суды, должны применяться при рассмотрении дел определенной категории: по обвинениям в тяжких, особо тяжких преступлениях, например, по делам о терроризме, убийствах, бандитизме, разбоях. Кстати сказать, и многие европейские суды оборудованы аналогичными боксами.

С другой стороны, если уж ставить вопрос о полном упразднении ограждений, тогда необходимо совершенствовать работу конвойной службы. Но, как мы знаем, в конвойном полку и так кадровый дефицит. И примеры тревожных последствий из-за недостатков в работе конвоиров, к сожалению, есть. Буквально год назад у нас в суде произошла достаточно неприятная ситуация: обвиняемые, которые уже порядка 2 лет находились под стражей, решили привлечь внимание к своему делу и порезали себе руки – заметьте, деталями шариковой ручки. А это при том, что они находились в сопровождении конвоиров. Никто серьезно не пострадал. А если бы они набросились на участников процесса?

- Скажите, а покушения на судей часто встречаются? И много ли судей находится под госзащитой?

К глубочайшему моему сожалению, случаи покушений есть. Редкие, но есть. Мне бы не хотелось говорить о покушениях подробнее. Но во всех таких случаях или же когда судье лишь угрожают, мы передаем информацию в ГУ МВД России по Москве, и коллеги незамедлительно принимают меры, берут судей под госзащиту. За что им огромное спасибо. В 2018 году, к примеру, 4 московских судьи находились под охраной.

Ольга Александровна, в настоящее время все чаще обсуждается возможность выхода России из Совета Европы и, как следствие, выход из ЕСПЧ. Адвокаты и правозащитники бьют тревогу, утверждая, что это не только нарушит права граждан, но и неминуемо приведет к снятию моратория на смертную казнь, что может стать для следствия способом давления. Как вы думаете?

Да, есть такие рассуждения, но такие решения должны быть взвешенными, продуманными, потому что очень важны.

Но скажу сразу, я против смертной казни. Сложно выносить такой приговор. К примеру, одно время я слушала уголовные дела, где подсудимые были несовершеннолетними. Рассматривать такие дела тяжело, прежде всего, с эмоциональной точки зрения. А что говорить о делах, по которым санкция статьи предусматривала смертную казнь? Решить вопрос о смерти человека - это тяжелый груз ответственности. А если, не дай Бог, судебная ошибка?

Ну, а возвращаясь к вашем вопросу о давлении следователей, то конечно, некоторые нерадивые или недостойные правоохранители будут пытаться использовать в качестве еще одного рычага давления угрозу смертной казни. С одной стороны, смертная казнь – это высшая мера наказания, которая может быть предусмотрена за совершение особо тяжких преступлений. Такие преступления совершают люди с определенным складом ума и характера, и не всякий "сломается" под давлением. А с другой стороны, все люди разные, и скажи человеку, что ему "светит" смертная казнь, а признание, например, его спасет, он в чем захочешь признается. Что мы, кстати сказать, видим сейчас в случае с применением особого порядка. Люди ради свободы признаются во многом, да и еще других оговаривают. Далеко не единичны случаи, когда мы отменяем приговоры после особого порядка.

Вы знаете, я очень хочу, чтобы люди верили в правосудие, знали и понимали, что окончательное решение в любом споре всегда выносит именно суд. Что бы они ни слышали от разных подстрекателей, в том числе, пока идет следствие.

- Адвокаты часто жалуются на судей. На волокиту, на формальность в рассмотрении дел...

Жалобы, конечно, поступают, но как показывает практика, они в своем большинстве беспочвенны. Зачастую все сводится к пресловутому давлению на суд, особенно когда заканчиваются правовые аргументы, или вовсе отсутствуют. Я всегда прошу судей, чтобы они вникали в самую суть дела, слушали и слышали каждого участника, думали исключительно собственной головой, руководствуясь законом. Всегда говорю, что закон – единственный защитник судьи.

Ну, а что же до волокиты, конечно, есть случаи, когда судьи затягивают сроки рассмотрения дел. Если я вижу, что судья допускает совершенно необоснованное затягивание рассмотрения, длительное время не исправляет свое положение, значит, не может, или не хочет работать. И я принимаю соответствующие меры. Вы знаете, когда я только была назначена на должность председателя Мосгорсуда, одной из первых задач я решила проблемы по сокращению сроков рассмотрения дела. Это было, поверьте, сложно.

А за последние 20 лет нагрузка возросла в несколько раз и растет. Я думаю, что по итогам года у нас выйдет порядка 1 миллиона 700 тысяч рассмотренных дел и материалов. Но даже несмотря на колоссальную нагрузку, судьи прикладывают неимоверные усилия, стараются и справляются с ней. За что не перестаю их благодарить.

Большинство судей - это женщины, но в тоже время многие считают, что судья - это не женская профессия, так ли это?

Хороший вопрос. Действительно, профессия судьи – это тяжелый труд, и с эмоциональной, и с физической точки зрения. В Москве большинство судей – это женщины. Возможно, потому что профессия требует внимательности, вдумчивости, усидчивости, терпения. Хотя, надо сказать, сейчас в Москве очень много талантливых судей-мужчин, готовых много работать, умеющих глубоко мыслить, прекрасно вести процессы и писать судебные решения так, что комар носа не подточит.

- Идеальный судья – каков он?

Вы знаете, когда молодые судьи приносят присягу, дают клятву, я не устаю повторять, что они выбрали лучшую профессию. Почему? Потому что судья – это же не только юрист, это и педагог, и философ, и психолог, и в каком-то смысле творец. А потому на судей возложена колоссальная ответственность. Думаю, что идеальный судья – это судья, способный выносить грамотные, законные, обоснованные решения, которыми он в полной мере ответственен перед законом и государством и, что самое важное, перед своей совестью.

Телефонное право - по умолчанию

Российская газета | Ольга Александровна, как вы относитесь к термину, который приводит в состояние транса многих судейских, - Басманное правосудие? Что стоит за этим обидным понятием - некое явление или чистая выдумка?

Ольга Егорова | Этот термин действительно существует. Но сейчас, если рассмотрят самое громкое дело в Мещанском суде и решение не всем понравится, не исключаю, будут говорить о Мещанском правосудии. Когда вышла книжка с названием "Басманное правосудие", было очень обидно. Но когда я ее прочитала, то почерпнула для себя интересную дополнительную информацию. Во-первых, как некоторые судьи ведут процесс. У нас в городе 600 судей федеральных и 384 мировых. Всех их я знаю поименно, с каждым встречалась. Но как они все ведут процесс - этого я не могу знать. Прочитав книгу, я в очередной раз собрала судей и спросила: объясните, пожалуйста, почему один ведет процесс так, как требует Кодекс, а другой позволяет себе вольно его трактовать? Прошу запомнить непременные требования к каждому судье - четко исполнять процессуальный и материальный закон, оперативно и грамотно рассматривать каждое дело, поскольку за каждым из них стоят люди, их интересы, права, судьбы.

РГ | На слуху и другой устойчивый термин - телефонное право. В суде оно существует как явление?

Егорова | Я 34 года в суде работаю, и все 34 года говорят про телефонное право. Убеждена: звонят тем, кто это позволяет делать. Судьи все на виду, и люди о каждом все знают - берет ли он взятки, позволяет ли, чтобы ему кто-то по телефону звонил, просил решить какие-то вопросы. Тем, кто этим не занимается, никогда не звонили и звонить не будут, потому что знают: этот судья и разговаривать не станет, он примет свое, а не подсказанное решение.

РГ | В отношении вас такие попытки были?

Егорова | Были. Пожалуйста, могу рассказать. Сижу в кабинете. Вся связь у меня переключена на секретаря, кроме первой, кремлевской. Вдруг звонит мой прямой телефон - есть такой, который знают лишь очень немногие люди.

"Здравствуйте, Ольга Александровна, это Рушайло Владимир Борисович. Мне с вами нужно переговорить. Вы можете?" Отвечаю, конечно, могу, хотя сама думаю: как это, по городскому телефону? Шокирована. И вдруг связь прерывается. Я тут же набираю по справочнику АТС-1 телефон Рушайло. Берет секретарь. Говорю: "Здравствуйте, это председатель городского суда, только что со мной разговаривал Владимир Борисович, но нас разъединили. Соедините, пожалуйста". Там пауза: "Я ни с кем его не соединяла". Секретарь передала наш разговор Рушайло, ему тоже стало интересно, он взял трубку. Я чувствую, голос совсем другой. И вдруг городской опять звонит.

Спрашиваю: вы действительно Рушайло? Отвечает: да. Говорю: а я вот с ним по другому, прямому телефону разговариваю, и разница в голосах очень большая. Мой самозванный собеседник тут же бросил трубку.

Бывает депутаты звонят. Не грублю, но объясняю: нам поставили эту связь не для решения конкретных дел. Не надо мне звонить, если вас что-то интересует, вы можете установленным порядком сделать запрос, и я на все ваши вопросы отвечу. Человек имеет право, пройдя все инстанции, обратиться ко мне с надзорной жалобой. Но эту жалобу следует сдать в экспедицию и получить от меня ответ - законодатель предусмотрел такой порядок.

РГ | А московские власти звонят?

Егорова | Нет. Исключено. Если поступает исковое заявление и вопрос очень серьезный и для жителей, и для города, бывает, что в ходе судебного заседания до вынесения решения вносятся изменения в нормативный акт. Если прислушались и сами внесли их, разве плохо? Тем самым суд свою роль выполнил.

РГ | Вопрос немножко о другом. Пытаются ли московские власти на вас давить, влиять на суд, когда решаются спорные вопросы, особенно, когда город заинтересован, в стройке, например?

Егорова | Нет. Они прекрасно знают, что давить на меня бесполезно. Судьи, рассматривающие дела, независимы даже и от председателя городского суда.

РГ | Известно, что город помогает судам, вкладывает немалые деньги в развитие мировой юстиции. Разве не вправе рассчитывать на ответную любовь?

Егорова | Материально-техническое обеспечение мировых судей возложено на субъекты Российской Федерации - так установил закон. Действительно в Москве как ни в одном субъекте созданы просто великолепные условия для мировых судей. Для каждого из 384 мировых судей оборудован свой участок. Поэтому Москва поначалу как бы тормозила их назначение. Поэтапно делали. Сначала создали 157 участков, потом еще 127.

Значит, за колбасу и за бутылку водки один попадает в тюрьму, а кто украл миллион, тому особые права? Согласно закону меру пресечения в виде ареста можно применить к любому подозреваемому

Построен участок - назначаем судью. На строительство и обустройство пошли действительно огромные деньги. Но мировая юстиция уже доказала свою эффективность: самые близкие к жителям судьи рассматривают уголовные, гражданские и административные дела практически без отмен. Нагрузка из районных судов ушла. Районные тем самым рассмотрели все заволокиченные дела. Результат налицо.

За миллионы - на Канары, за бутылку - в тюрьму

РГ | Но ведь бывают ситуации, когда за тем или иным делом стоят и огромные деньги...

Егорова | Про деньги лучше мне не говорите. Я убеждена, что судьи Москвы взяток не берут. Если же появляются сомнения, обращаюсь в квалификационную коллегию. Затем про меня пишут, что я "оказывала давление по делам" на тех, кого лишили полномочий. И, конечно, это меня задевает. Я не могу сказать, что я вот такая бесчувственная - не реагирую ни на что. До слез бывает обидно, когда гадость напишут. Почему я и не встречаюсь ни с кем.

РГ | Может быть, зря? Рассказали бы, как все на деле.

Егорова | Пока идет конкретный судебный процесс, лучше бы, конечно, не давать публичных оценок, особенно крайних. Потому что они формируют определенное общественное мнение и, что еще важнее, могут оказать влияние на судей, которым надо выносить решение исключительно на основании закона и собранных доказательств. Кстати, это относится и к институту присяжных заседателей, который в настоящее время проходит этап становления. В одной из газет, например, пишут: коллегию присяжных распустили, присяжные дали нам интервью и говорят, что доказательств по делу нет, там должен быть оправдательный приговор, что в суде комнаты прослушиваются, и они вынуждены были обсуждать все на улице. Так и написано в газете. И никто не задается вопросом, а почему распустили? Да потому, что присяжные отказались приходить в суд. Это о чем-то говорит, если люди вдруг под разными предлогами стали уклоняться от участия в процессе. Может, за стенами суда с ними что-то происходило? А как теперь новому составу присяжных вынести справедливый вердикт?

РГ | Писали, что вы якобы обвиняете адвокатов в намеренном затягивании процесса.

Егорова | Сформировали новую коллегию, можно начинать процесс. Но встает один из адвокатов подсудимого и говорит: я сейчас упаду, мне плохо. Я пожилой человек, дайте мне два дня отлежаться. Судья, конечно, пошла навстречу. Хорошо, отлежитесь, потом будем слушать дело. Потом остальные адвокаты по очереди берут больничные листы и 25 дней не приходят в суд, а подсудимый в это время сидит, так как дело не слушается. Я хорошо помню, как адвокаты работали в прежнее время. Они никогда не позволяли себе без уважительной причины не прийти в судебное заседание, уехать в отпуск, если дело не рассмотрено. А сейчас берет адвокат соглашение и тут же уезжает отдыхать. Вернувшись, приходит и говорит: у меня в другом суде процесс более важный. Мы суд опять откладываем, а его подопечный - обвиняемый - тем временем сидит за решеткой.

РГ | Многие утверждают, что суды злоупотребляют такой мерой, как арест и содержание под стражей, особенно по экономическим делам.

Егорова | Определяя меру пресечения, суд учитывает несколько факторов: чтобы не было совершено новое преступление, подозреваемый не скрылся, не влиял на следствие и на свидетелей. Учитывается и тяжесть предъявленного обвинения. Простите, если украдены миллионы или даже миллиарды, которые надо еще вернуть, почему такой человек должен сидеть дома? Значит, за колбасу и за бутылку водки один попадает в тюрьму, а кто украл миллион, тому особые права? Согласно закону меру пресечения в виде ареста можно применить к любому подозреваемому при наличии оснований. Следствие считает, что такой обвиняемый, обладая большими деньгами и влиятельными связями, находясь на свободе, может повлиять на следствие, может скрыться, может вообще перебраться за границу - у него счета в иностранных банках. Разве нет таких дел? Тот же Аксененко, бывший министр путей сообщения, где он? В Германии, и я сомневаюсь, что сам к нам приедет. Хорошо, что мы дело в суд не взяли, как о том прокуратура отчитывалась, мол, дело в суде. Но мы его вернули: вы гражданина отпустили за границу, вот и приведите его к нам.

РГ | Насчет бутылки водки - это для примера или есть и такие дела?

Егорова | Анализирую статистику по итогам года. Вдруг вижу - поползли вверх мелкие кражи. Читаю эти дела, и вырисовывается такая картина: находят милиционеры бомжа, говорят, иди в супермаркет и бери самую дорогую бутылку коньяка. А на выходе уже ждут, он проходит через турникет, все это изымается, оформляется дело о краже. Я об этом на совещании сказала. А потом мне сами милиционеры признались: им дали команду не менее 30 дел в месяц сдавать в суды. Зачем? Ради "галочек", чтобы показать, как хорошо работают?

РГ | А как на судейский взгляд выглядит криминогенная ситуация в городе?

Егорова | По уголовным преступлениям в суде огромное количество дел. 63 тысячи рассмотрели в том году, каждый год идет на увеличение на 3-5 тысяч.

Но на что я обратила внимание - статистика помогла - из 63 тысяч уголовных дел 30 тысяч - это подделка миграционных карт, медицинских книжек и пенсионных удостоверений. Значительно меньше возбуждено дел по квартирным кражам, дел по грабежам и другим тяжким преступлениям. Зато потоком идет 327-я статья УК РФ, того гляди, все москвичи кроме милиции, прокуратуры, судов и депутатов, окажутся судимыми. Председатель Верховного суда Вячеслав Михайлович Лебедев задал вопрос: почему освобождают из-под ареста не по решению суда, а по постановлению следователей или прокурора? Поправки в 108-ю статью УПК РФ дают такую возможность, когда дело прекращается и когда не продлевается срок. Но это единичные случаи. Я тут же направила запросы в следственные изоляторы: сколько человек освобождено по постановлению следователей и прокурора?

Я так и сказала всем судьям: откройте все двери, пусть сидят, пусть все слушают, если интересно. Не надо ничего от людей скрывать

Дали цифру, от которой я ужаснулась. Это не дело. Сначала пишут: может скрыться, статью ставят - суды верят документам, дают санкцию на арест. А через 10 дней получается, что уже не может скрыться. Это что, опять для "галочки"? Пусть судьи задумаются, они эти цифры и знать не могли.

РГ | Есть такое мнение, что если судьями становятся бывшие прокуроры или бывшие сотрудники милиции, то это плохо. Вы придерживаетесь такого же взгляда?

Егорова | Зависит от человека. Я прежде всего обращаю внимание на профессиональную квалификацию и человеческие качества. В мировые судьи мы взяли 22 процента юрисконсультов, почти треть - наши консультанты и секретари, прокурорских 12, милицейских 11 процентов, адвокатов, правда, всего 1 процент - взяли трех девушек, они учились в аспирантуре и работали. Экзамены они сдали хорошо. Так что берем и адвокатов. Суд идет - откройте двери.

РГ | Будь ваша воля, что вы поменяли бы в судебной системе?

Егорова | Я должна четко исполнять закон, а менять - это не моя функция. Если спрашивают наше мнение, мы никогда в стороне не стоим.

РГ | А вам все проекты присылают?

Егорова | Нет. Пример, недавно внесли изменения в закон об адвокатуре. И теперь практика покажет, как он будет действовать, поскольку мнения юристов в трактовке этих изменений разошлись.

РГ | Как вам кажется, в какую сторону дрейфует наше правосудие? Раньше говорили, что советское правосудие - карательное. Мы меняемся?

Егорова | Закон изменяется, смягчение наказаний, особый порядок, больше условных мер наказания.

РГ | А что из зарубежного опыта бы взяли? Может, зарплату?

Егорова | Помню, в Англии были, делегация - шесть мужчин, я была руководителем группы. Но меня сначала приняли за переводчика, а когда узнали, кто по должности, смотрят на меня и говорят: "Простите, в Англии судьей можно стать только в 45 лет. А сколько вам лет?" Отвечаю: "Семьдесят пять". А что я еще могла сказать, если у меня стаж - четверть века? Посмеялись, но потом, на приеме, всем меня показывали со словами: "Посмотрите, сколько она работает судьей и как хорошо сохранилась". Поэтому у них тоже разные ситуации. Никто же ведь не говорит, какая у них зарплата, а сколько они платят за жилье. Например, жилья в собственности у них ни у кого нет.

Да, у нас небольшая зарплата, но по сравнению со всеми госслужащими, вполне приличная, если сравнивать с врачами, учителями...

РГ | Как вы относитесь к идее, которая прозвучала на съезде судей - ввести декларирование не только для самого судьи, но и родственников, детей?

Егорова | Конечно, нужно. Чего скрываться? Если ты честно заработал деньги, ради бога, покупай квартиру, строй дом, почему мы должны в нищенских условиях жить?

РГ | И вторая идея, прозвучавшая на съезде, - сделать процесс максимально открытым.

Егорова | Я так и сказала всем судьям: откройте все двери, пусть сидят, пусть все слушают, если интересно. Не надо ничего от людей скрывать.

РГ | Тогда почему в Мосгорсуде нет пресс-службы?

Егорова | Оклад - тысяча рублей. Ну кто на тысячу пойдет? Приходите, я вас с удовольствием возьму.

РГ | Страдает дело. Идет процесс, спросить о деталях не у кого. Потому чаще всего представлены адвокаты, они охотно дают пояснения. Но читателю интересна позиция и другой стороны.

Егорова | Звоните, приходите сами на процессы. В Московском городском суде теперь есть специальное помещение, чтобы могли свою аппаратуру поставить. Можно туда все поставить и подождать, секретарь выйдет, пригласит в тот или иной зал.

РГ | Новый глава Высшего арбитражного суда Антон Иванов, побывавший у нас в гостях, предложил вообще вести трансляцию самых громких процессов в режиме реального времени.

Егорова | В Мосгорсуде подготавливаются залы, оборудованные техникой для видеозаписи и звукозаписи. Это дисциплинирует всех участников процесса, в том числе и судей.

РГ | Видимо, ваша позиция открытости дошла не до всех судей, потому что один из наших гостей рассказывал, как его изгнали из зала за то, что он пытался записывать по ходу процесса.

Егорова | Уверена, что председатели судов так себя не ведут. Конечно, если речь о магнитофоне, из уважения к суду и другим участникам процесса надо информировать о том, что проводится запись. Но когда прячут технику под столом - это не украшает и не может являться доказательной базой.

"Мосгорштамп" с двойным контролем

РГ | Какие меры реагирования вы можете принять к председателям районных судов и судьям, которые рассматривают уголовные дела с мерой до двух лет и месяцами волокитят их?

Егорова | Можно прекратить полномочия за волокиту. Был такой случай: дали мне справку, что в производстве у судьи сотни дел и она их назначает на следующий год. Пригласила ее к себе: почему вы откладываете дела вот на такой срок? Отвечает: во-первых, у меня отпуск 45 дней, трое детей, и я не собираюсь умирать на работе. Что значит "умирать на работе"? Дело надо рассмотреть в установленные законом сроки. Она считает, что эти законы нереальны, в день может рассмотреть 2-3 дела, а остальные люди - в очередь. Звоню председателю, говорю, поскольку трое детей, летний период, отпустите в отпуск, но на 24 дня, а не на 45. Ей не понравилось,взяла больничный и отбыла, с учетом больничных, все свои 45 дней. При этом на дела, рассмотренные еще в январе - феврале - марте, не сдала решения, граждане бегают, требуют решения, словом, бедлам. Все это взвесив, я написала представление в квалификационную коллегию, которая и прекратила ей полномочия по порочащим основаниям - за волокиту, за неуважение к людям, которые у нее годами ждали решения своей судьбы. Естественно, потом читала в СМИ, как на нее "оказывали давление по делам".

РГ | Что вы посоветуете людям, которые приходят в суды, скажем, в первый раз, неопытные, а их встречают грубо, даже и судья. Чувствуют себя как оплеванные. Куда им жаловаться и на кого?

Егорова | Что сделано в Московском городском суде. Во-первых, сотрудник должен ходить в форменном костюме, но в любом случае с бейджиком на груди, скажем: "Иванова Анна Ивановна". И если она ругается, то сразу видно, кто. Ведь раньше как бывало - вытолкали человека, сказали: "Закрой дверь!", а начнешь проверять - все отказываются. Во-вторых, все предупреждены, что их ждет за грубость. Вот уже год ни одной жалобы на грубость нет.

РГ | Какой процент приговоров, вынесенных районными судами, вы отменяете?

Егорова | 85 процентов стабильности.

РГ | Высокий процент. Но жалоб много, в частности на кассационную инстанцию. Есть даже такое обидное прозвище.

Егорова | "Мосгорштамп"?

РГ | Да.

Егорова | Уже давно пройденный этап. Так могут сказать лишь те, кто живет старыми представлениями. И рассматриваем, и отменяем решения, сейчас хорошо стала работать новая надзорная инстанция. Изменилась она в силу закона. Теперь судьи возбуждают надзорное производство. А если отказали, ко мне обращаются, то получается как бы двойной контроль. В этом году мы надзорных представлений больше внесли, потому что 11 человек уже работают на надзоре, раньше были только председатель суда, прокурор и Верховный суд. Теперь 11 судей имеют право возбуждать надзорное производство.

РГ | Правоведы говорят, что функции кассационной и апелляционной инстанций близки и можно было бы обойтись одной из них. Как вы к этому относитесь?

Егорова | Апелляция тоже введена, мировые судьи выносят решения, районные их пересматривают в апелляционном порядке. Апелляция - это когда проверяются все доказательства в судебном заседании, вызывают свидетелей, то есть повторяется весь процесс, а кассация - когда только выслушивают стороны. У нас при каждом районном суде есть судья, который занимается апелляцией.

Здесь есть и свои плюсы, и свои минусы. Районные судьи к процессу апелляции еще не очень подготовлены, это вторая инстанция, а они привыкли сами рассматривать дела. Допускают ошибки, и в надзоре приходится поправлять. Но этот институт развивается, а если он работает, ну и пусть работает на здоровье. Кассация тоже свою функцию выполняет. И я не возражаю, чтобы была и та, и другая.

РГ | Но вот в Париже, где вы были в апелляционном суде, там только эта инстанция. Почему бы нам не сделать так же, чтобы всякое дело рассматривалось прямо у вас по полной программе без отправки его назад в райсуд на новое рассмотрение?

Егорова | А мы у себя и так выносим решения в кассации. Если все доказательства исследованы судом, но неправильно применен закон, мы выносим новое решение. Зачем людей гонять туда-обратно.

Сумка с долларами - перед приговором

РГ | Как вы относитесь к идее создания специализированных судов, и в частности ювенальной юстиции?

Егорова | Состав по делам несовершеннолетних был всегда и в прежние годы.

Другое дело - создание еще одного суда. Идея хорошая, но ведь это - деньги, и немалые. У нас есть столько и других проблем. Думаю, что судья, который рассматривает дела по несовершеннолетним, должен обладать особыми качествами, душу вложить в это дело, потому что это искусство, чтобы дети могли тебе открыться, все рассказать. Помню, было у меня дело о хищении госимущества в особо крупных размерах. Стоит передо мной мальчишка, Аксенов Вася. Ему 14 было, но он выглядел лет на 10. Его арестовали. Ему не повезло, что у него мать пьяница, отца нет, бабушка нездорова. И ему инкриминировали следователи все, что могли, и в тюрьму привезли.

Статья - от 5 лет лишения свободы. Вот он стоит, на меня смотрит. У него простуда, хлюпает носом. Мы сидим с народным заседателем, задаем вопросы. И там был эпизод, что он украл бойлерный агрегат. Спрашиваем: а как ты взял его и куда понес? Отвечает: а я его взял и в окошко выбросил. А окошко высоко было? Да табуретку поставил и бросил, оно на улицу и выпало...

Но дело в том, что этот агрегат весит 120 килограммов, а в Васе самом не больше 30. Как он мог его поднять? Другой такой же эпизод, что он там похитил... Мы его разговорили. И он говорит: тетя, ты меня прости, пожалуйста, но мне сказали подписать бумаги, я и подписал. Мы его отпустили.

Другой случай. Квалификационная коллегия прекратила полномочия судьи за то, что она несовершеннолетних приговорила к лишению свободы с реальным отбытием срока наказания, когда по закону это запрещено. Спрашиваю: скажите, как это могло произойти? А судья отвечает: да какие же это дети? Это нелюди, которых нужно уничтожать. Может такой человек судьей работать? Она обиделась: вот один-единственный проступок и вы меня тут же выгоняете. А то, что 14-летний подросток 11 месяцев отсидел реально в зоне, не в счет. У него нет родителей. Законодатель сказал: нельзя этого делать, значит, судья должна смотреть.

То же самое с административными делами. Бомжей ловят и звонят: а что делать с ними, привезли вот 15 человек? Кто это придумал, зачем такие липовые дела?

Был анекдотичный случай, когда судья чуваша - гражданина РФ выдворил.

Приносят мне дело, написано: выдворить гражданина Чувашии за пределы РФ. Конечно, все люди, но только судьям нельзя совершать ошибки, это очень опасно, цена велика.

РГ | Был период, когда одновременно во многих СМИ появились о вас, мягко говоря, нелицеприятные публикации. Это была кампания или случайное совпадение?

Егорова | Я считаю, что кампания. Прошли интервью судей, которые лишены полномочий, всю грязь вытащили. Я нигде это не говорила, но сейчас скажу. Кто-нибудь спросил у одной из этих уволенных судей, за счет чьих средств она оплачивала свою избирательную кампанию, решив баллотироваться в депутаты?

Она вела дело, пришедшее уже из Верховного суда, который отменил оправдательный приговор. Заседатели заявили самоотвод. Она самоотвод удовлетворила, а дело отложила и через три дня пишет заявление на отпуск на 30 дней. Я подписала и только тут узнаю, что дело отложено без числа. Как же так? У меня, говорит, нервная ситуация, я устала. Что попишешь, я и передала дело другому судье, не может же оно у нас валяться. Через месяц из отпуска не вернулась, попросила еще 15 дней. И вдруг приходят ко мне и говорят: она будет баллотироваться в депутаты, приостановите ее полномочия, она три месяца будет заниматься избирательной кампанией. Приостановили. Однажды приходит ко мне и говорит: Ольга Александровна, вы знаете, я буду депутатом, стану работать в Госдуме, буду отстаивать интересы судей... Очень хорошо, говорю, пусть наш судья будет депутатом. Вы точно уверены? Она говорит: я прохожу, все у меня нормально. Потом еще раз пришла: благословите меня, если вы мне не скажете добрые слова, я буду переживать. Я говорю: идите, если вы хотите. И вдруг - ее выступление на радио: Егорова заставляла заниматься фальсификацией, не разрешала удовлетворять самоотвод заседателей, требовала сфальсифицировать протокол судебного заседания, вынести обвинительный приговор, а я хотела оправдательный... Да ведь если она хотела вынести оправдательный приговор, кто мешал, дело было у нее в руках!

РГ | А что касается дела бывшей судьи Касымовой из Пресненского суда?

Егорова | У судьи Касымовой на протяжении трех лет в процессах сидели одни и те же заседатели, а фамилии в протоколах каждый раз значились новые: то Иванов, то Петров, то Сидоров. Судью осудили за это. Председатель суда уволился.

Другой пример. В отношении одной из судей городского суда поступило письмо от граждан, где ее обвиняли во взятке. Якобы затребовала 15 тысяч долларов за то, чтобы освободить виновного. Но набрали только 5 тысяч долларов и пришли к ней, говорят: у нас больше нет. А она ответила, что тогда и слушать не будет. Там прямо фамилии указаны, конкретные материалы дела. Суть такова: два товарища встретились, раньше в Чечне служили вместе. Один стал крутой бизнесмен, хоть и криминальный, а другой с двумя детьми перебивается с воды на хлеб. Вот первый и предложил: хочешь заработать тысячу долларов за 10 минут? Сейчас подъедем к НИИ, выйдет мужик, вырви у него портфель с документами, которые мне очень нужны. Согласился, но поскольку никогда этим не занимался, то и попался. Открыли портфель, а он полон денег. Парень и ужаснулся: я так не договаривался, мне сказали, что там документы. И называет фамилию. Оба - на скамье подсудимых, суд дает обоим по пять лет. Дело идет в кассацию, вот здесь и пошла речь об условных мерах наказания, а сумму я назвала. Все это в открытом письме. Пишут, совести у тебя нет, последнюю шкуру сдираешь, а у нас дети. А второй заплатил - и ему заменили на условную меру, а ведь он организатор! А как заменили: пишут в определении, что он убил трех боевиков в Чечне, поэтому заслуживает условную меру наказания. Трех боевиков убил - так и написано. После этого я говорю: объясните мне, пожалуйста, что происходит? Судья написала заявление и ушла.

РГ | А бедному фигуранту так приговор и остался?

Егорова | Верховный суд переквалифицировал статью, и его через полтора года отпустили.

РГ | А откупившегося посадили?

Егорова | Нет, у нас 405-я статья УПК РФ, все, вопросов нет.

Чему учит Страсбург

РГ | Вы - судья, почему не обращаетесь в суд, если о вас пишут неправду?

Егорова | Когда, помните, написали по делу Быкова, что Егорова миллион долларов взяла, я обратилась, чтобы возбудили уголовное дело. Если взяла, докажите и выгоните меня с работы как взяточницу. Сразу пошли на попятную, мол, это псевдоним, найти автора невозможно. Тогда по-другому: кто подписывает газету, редактор? Вот и пусть он отвечает, если скрываете автора. Прибежали: уважаемый человек при инсульте, при инфаркте... Я говорю, простите, а кто мое имя защитит? Но все же сказала: ладно, прекратите, если он такой уважаемый и весь больной. Но пусть напишут извинение через газету. Пришел Генри Резник, известный адвокат, он защищал интересы издания. Говорит: давайте решим, это уже неприлично, нехорошо... Конечно, нехорошо, но напишите, что вы приносите извинения. Написали, что за три года работы, пока дело в розыске было, не нашли и не подтвердили ни одного случая, когда Егорова вынесла бы решение вне процессуальных рамок. Ну хоть так написали, что три года взяток не беру, а до этого, что же, брала? Махнула рукой. Я всем говорю: приходите, я вам все расскажу, не прячусь ни от кого.

РГ | В последнее время все чаще недовольные нашими судами говорят о Европейском суде по правам человека.

Егорова | Безусловно, каждый может обратиться в Европейский суд, и я считаю, что это хорошо. Но при этом надо учитывать, что суд в Страсбурге рассматривает не все заявления, а только те, которые подпадают под действие Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Я согласна с уполномоченным Российской Федерации при Европейском суде по правам человека Павлом Александровичем Лаптевым, что судьям необходимо изучать европейское прецедентное право, чтобы учитывать его при рассмотрении дел.

РГ | Вам нравится ваша профессия?

Егорова | Я судья и умею рассматривать дела. Мне это нравится: рассматривать дела, писать решения, а главное - найти истину. Как по гражданским, так и по уголовным делам. Если мое решение или приговор оставлены в силе, мне это доставляет удовольствие. Могу целыми днями и ночами работать, нравится сам процесс доказывания. Когда меня, помню, пригласили и сказали: мы тебя забираем, будешь председателем коллегии, то есть администратором, я сказала, не пойду, мне это не надо. Но что значит - не пойду... Все пошли Новый год справлять, а я сидела и рыдала.

А некоторые говорили: вот счастье ей привалило!

Это председатель МосГорСуда Ольга Александровна Егорова. Она пассажир а098мо77, нашего стааарого знакомого. Да-да, как оказалось, именно Ольга Александровна передвигается на данном членовозе, который закреплен за ней.

Сегодня она ехала на работу вот так:

Но может ездить и так:

И так (с 1:42):

Ну а про разделительную, уж и говорить нечего. Даже амры сгоняет. Ей глубоко плевать, что такая езда может стоить жизни другим людям. Как например на этом видео (на 1:06). Парень вовремя успел остановиться, но мог бы и не успеть. Убить, слава Богу, не убило бы, но приятных впечатлений не осталось бы точно. А кто еще не видел всех ее приключений (хотя, думается, таких уже не осталось), для наглядности они собраны в одном видео:

И таким образом госпожа Егорова катается месяцами, если не годами! Напомню, Ольга Александровна какбе главный судья всея Москвы, и какбе должна бы знать и соблюдать эти самые законы лучше других. Про моральные принципы я вообще молчу. Но на деле происходит прямо противоположное. Госпожа Егорова срёт (простите уж мой французский, но слово «плюет» здесь слишком мягкое) на закон. Ей не положена ни мигалка, ни сопровождение, поэтому говорить о неотложности ее служебных заданий и смысла нет. Но как видим, если очень хочется, то она может себе позволить двигаться на дороге, как ей угодно. Судебная неприкосновенность видимо дает на это права. Зато у нее есть ГУВДшная «нянька», которая в случае необходимости разгоняет холопов: раз (на 1:23) и два-с. Заметьте, это ГУВДшная машина, а не ДПСная. Она не имеет никакого права сопровождать (в понимании ПДД) кого бы то ни было. Так что помимо нарушений самой госпожи председателя, мы имеем и нарушения ее «нянек»-охраны, которые используют спесьсигнал (да и насчет самой машины – вопрос) не по назначению. А у гайцов, ясное дело, зрение плохое, насяльника сказал тело не трогать, значицца ничего и не происходит. Если отдельных безмигалочных еще можно увидеть остановленным на разделе для проверки, то она ни разу не останавливалась никем. Отношение гайцов отлично видно на первом видео. Разве только честь не отдают.

Самое смешное, что 4,5 года назад Ольга Александровна сама какбе боролась за моральный облик своих подчиненных, и даже выгнала двоих из них за то, что они катались с мигалками. Ага, была создана специальная комиссия по профессиональной этике судей (интересно, она на госпожу Егорову не распространяется?!), и все такое прочее, красивое. Вот в связи со всем изложенным и возникают вопросы. В частности, может, Ольге Александровне самой поучиться этике? Или законы подучить? И чего мы хотим вообще от судебной системы, если судьи позволяют себе такое? Мигалочники хотя бы имеют формальное право на свои безобразия, в лице же госпожи Егоровой мы имеем полный беспредел. Закон? Закон – это я! И все тут.

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Российский судья, председатель Московского городского суда с 2000 года. Кандидат юридических наук, профессор кафедры гражданского права Российской академии правосудия. Заслуженный юрист Российской Федерации.

«Биография»

Образование

В 1977 году поступила на вечернее отделение Всесоюзного юридического заочного института; закончила институт в 1982 году, получив специальность юриста

Деятельность

«Темы»

«Новости»

Доходы руководства Мосгорсуда выросли в 2013г. на 40%

Председатель Мосгорсуда Ольга Егорова в 2013г. заработала 4,4 млн руб. — это ровно в два раза меньше дохода председателя Верховного суда Вячеслава Лебедева. По сравнению с 2012г. ее заработок, как и доходы других судей городского суда, выросли. Егорова получила на 20% больше, но некоторые судьи увеличили свой доход наполовину.

Ольга Егорова подала документы на ее переизбрание на пост председателя Мосгорсуда

Председатель Мосгорсуда Ольга Егорова подала документы в высшую квалификационную комиссию на выдвижение ее кандидатуры на пост главы столичного суда, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе Мосгорсуда.

Кто возглавит объединенный суд: Ольга Егорова может посоперничать с Вячеславом Лебедевым

Ольга Егорова стала одним из кандидатов на пост главы Верховного суда

У нынешнего председателя Верховного суда Вячеслава Лебедева в борьбе за пост главы объединенного Верховного суда, похоже, появилась влиятельная соперница - председатель Мосгорсуда Ольга Егорова. Впрочем, официальную заявку пока не подал ни один претендент.

Пыточная Ольги Егоровой

Про Московский городской суд сказано много правды. Система столичных судов имеет солидную автономию - ее хозяйка Ольга Егорова может позволить себе демонстративно не соглашаться с позицией Верховного суда РФ. Субординация и жесточайшая дисциплина московских судей не раз становилась предметом публичных дискуссий. Вот помощник председателя Хамовнического суда Наталья Васильева заявляет о том, что ее босс - судья по второму делу Ходорковского Виктор Данилкин - перед оглашением приговора ездил его согласовывать в Мосгорсуд. После этого Васильева два года не может найти работу в Москве. Вот Юлия Сазонова, бывшая мировым судьей и помощником судьи Мосгорсуда, заявляет о «крыше» главы столичных судов в Кремле и ее любви к подхалимам. Еще ранее судья городского суда Ольга Кудешкина сообщает об оказании на нее председателем суда давления и требовании отчитываться о каждом заседании по громкому делу «Трех китов». Кудешкину уволили по статье, она выиграла в Страсбурге, решение о признании ее увольнения незаконным было отменено, но… она так и осталась за бортом судейского сообщества.

Глава Мосгорсуда: Мигранты с удовольствием сидят в СИЗО Москвы

Председатель Мосгорсуда отметила, что содержание заключенных в тюрьмах приравняли к пыткам. По ее словам, в изоляторах не хватает места для содержания заключенных по установленной норме. «В тюрьмах перелимит наполненности на 1000 человек», — сказала О.Егорова.

Председатель Мосгорсуда: Участницы Pussy Riot были наказаны законно.

29.05.2013, Москва 14:16:27 Участницы панк-группы Pussy Riot были наказаны законно, считает председатель Мосгорсуда Ольга Егорова. «Я рассмотрела жалобу по их делу и вынесла решение о законности приговора», — сказала она сегодня на пресс-конференции

Глава Мосгорсуда: В 2012г. в изоляторах умерли 44 человека.

РБК 29.05.2013, Москва 13:55:04 В следственных изоляторах Москвы в 2012г. умерли 44 человека, при этом в 2011г. число умерших сост являло 42 человека. Такие данные привела сегодня председатель Мосгорсуда Ольга Егорова на пресс-конференции.

Мосгорсуд: зампреда ВЭБа Балло преследовали незаконно

Президиум Мосгорсуда признал незаконным уголовное преследование заместителя председателя Внешэкономбанка (ВЭБ) Анатолия Балло, обвиняемого в хищении кредитных средств банка в размере 14 млн долл. Таким образом, суд отменил ранее вынесенные решения Тверского суда, а также апелляционной инстанции Мосгорсуда.

Мосгорсуд отказался снять арест с денег С.Удальцова

Мосгорсуд отказал российскому оппозиционеру, лидеру «Левого фронта» Сергею Удальцову в снятии ареста с 142 тыс. руб., изъятых у него следствием. Об этом С.Удальцов сообщил в своем микроблоге в Twitter. Напомним, что С.Удальцова обвиняют в подготовке массовых беспорядков в РФ и применении насилия в отношении представителей власти 6 мая 2012г. в ходе оппозиционной акции на Болотной площади. В феврале с.г. суд поместил С.Удальцова под домашний арест.

КС разрешил избирателям самим обжаловать результаты выборов

Оспорить итоги можно только на участке, где голосовал заявитель, - это ограничит возможности обжалования для наблюдателей и членов комиссий

Глава Мосгорсуда не исключила смягчения наказания Pussy Riot

Глава Мосгорсуда, судья Ольга Егорова, в интервью программе «Центральное телевидение» на телеканале НТВ заявила, что не исключает, что приговор участницам группы Pussy Riot, отбывающим наказание за скандальный «панк-молебен» в храме Христа Спасителя, будет смягчен.

Суды Москвы стали реже арестовывать обвиняемых в совершении не тяжких преступлений.

01.04.2013, Москва 20:09:33 Московские суды стали значительно реже применять меру пресечения в виде ареста, в том числе в отношении обвиняемых женщин. Об этом сообщила председатель Мосгорсуда Ольга Егорова на встрече с журналистами. При этом она заметила: «Все говорят: «Васильева, Васильева, но мы не только ее отправили под домашний арест, многим женщинам избрали такую меру пресечения.

Д.Песков: Квалифицировать гибель М.Кузьмина как убийство — преждевременно.

23.02.2013, Москва 00:46:33 Пресс-секретарь президента РФ Владимира Путина Дмитрий Песков, комментируя смерть трехлетнего Максима Кузьмина, усыновленного американскими родителями, призвал «умерить эмоции» и дождаться результатов расследования. Такое заявление он сделал в интервью телеканалу «Дождь».

Суд Москвы отказался заочно арестовать приемного отца Димы Яковлева

Басманный суд Москвы отказался заочно арестовать гражданина США Майлза Харрисона, который был приемным отцом погибшего в Штатах Димы Яковлева.

Московские суды оставляют людей за решеткой «под копирку»

Председатель Московского городского суда Ольга Егорова заявила о том, что многие ходатайства о продлении сроков ареста были написаны под копирку. Она выразила несогласие с этой практикой.

Мосгорсуд: Написанные «под копирку» ходатайства удовлетворяться не будут.

РБК 01.02.2013, Москва 12:33:30 По словам председателя Московского городского суда Ольги Егоровой, многие ходатайства о продлении сроков ареста, поданные в столичные суды в 2012г., были написаны под копирку. Об этом она сообщила сегодня на заседании коллегии прокуратуры Москвы.

Председатель Мосгорсуда Егорова призвала судей повысить качество приговоров

Председатель Мосгорсуда Ольга Егорова на совещании судей по итогам прошедшего года во вторник призвала ответственнее подходить к вопросу о качестве судебных решений.

В суде объяснили, почему Васильева сидит дома, а Сметанова — в СИЗО

Председатель Мосгорсуда Ольга Егорова рассказала, почему экс-чиновница Минобороны Евгения Васильева осталась под домашним арестом, в то время как ее подельница Екатерина Сметанова, мать двоих детей, сидит в СИЗО. По словам г-жи Егоровой, своим решением суд не улучшил и не ухудшил положение Васильевой, а просто выполнил просьбу следствия.

Московские суды попытались ограничить освещение открытых процессов

Пресс-секретари двух столичных судов потребовали от журналистов излагать показания только в косвенной речи и после окончания допроса; Мосгорсуд говорит, что это не запрет, а рекомендация

Родные погибших в авиакатастрофе Як-42 под Ярославлем подали жалобу на судью Егорову

Родные хоккеистов команды «Локомотив», погибших в авиакатастрофе Як-42 под Ярославлем, подали в Высшую квалификационную коллегию судей (ВККС) жалобу на председателя Мосгорсуда Ольгу Егорову, из-за бездействия которой, по их мнению, их иск к Международному авиационному комитету (МАК) завяз в волоките, пишут «Известия».

По подозрению в причастности к убийству судьи Э.Чувашова задержаны двое националистов.

27.06.2012, Москва 13:27:13 По подозрению в причастности к убийству судьи Мосгорсуда Эдуарда Чувашова, совершенному в апреле 2010г., во Владимирской области задержаны двое участников националистических организаций. Об этом РБК сообщили в Центре

Для рассмотрения дела об убийстве гражданина КНДР отобрали присяжных

МОСКВА, 12 мар — РИА Новости, Анна Шубина. Мосгорсуд сформировал коллегию присяжных заседателей для рассмотрения дела двух пожизненно осужденных за взрыв на Черкизовском рынке в 2006 году и обвиняемых теперь в убийстве гражданина КНДР на почве национальной ненависти, сообщили агентству РАПСИ/ в пресс-службе суда.

Председатель Мосгорсуда Егорова считает второе дело ЮКОСа закрытым

Председатель Мосгорсуда Ольга Егорова считает, что тема пересмотра приговора по второму делу ЮКОСа закрыта. Об этом она сказала в интервью журналу «Итоги». Егорова напомнила, что 30 января Мосгорсуд отказался пересмотреть приговор Хамовнического суда от 27 декабря 2010 г. Хамовнический суд Москвы приговорил Ходорковского и Лебедева к 14 годам колонии каждого по обвинению в хищении 200 млн т нефти и отмывании денег. 24 мая 2011 г. Мосгорсуд смягчил наказание на один год, и теперь Ходорковский и Лебедев могут выйти на свободу в 2016 г. Экс-глава ЮКОСа отбывает наказание в колонии карельского города Сегежа, а Лебедев - в г. Вельске Архангельской области.

Мосгорсуд признал законным возобновление расследования дела против Магнитского

Мосгорсуд признал законным возобновление уголовного дела аудитора фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского. Суд отклонил жалобу его родственников, которые пытались оспорить решение Тверского райсуда, отказавшегося отменить постановление следствия о возобновления дела. Заявители назвали решение суда «безосновательным» и «безнравственным».

Суд признал законными действия следствия по делу Магнитского

Мосгорсуд в среду признал законными действия следствия по делу скончавшегося в СИЗО юриста Сергей Магнитского, сообщил РАПСИ адвокат семьи погибшего Николай Горохов.

Замоскворецкий суд отказался рассматривать иск о решении МАК

Иск родственников пилотов разбившегося под Ярославлем Як-42 не был принят судом, поскольку они пытались оспорить решение Межгосударственного авиационного комитета, обладающего дипломатической неприкосновенностью. Как заявил адвокат заявителей Игорь Трунов, об этом говорится в решении Замоскворецкого суда.

Суд рассмотрит жалобу прокуратуры на освобождение Мирзаева под залог

МОСКВА, 14 фев — РИА Новости. Мосгорсуд во вторник рассмотрит жалобу на решение об освобождении под залог в 100 тысяч рублей спортсмена Расула Мирзаева, обвиняемого в убийстве по неосторожности москвича Ивана Агафонова, сообщила агентству РАПСИ/ пресс-секретарь Замоскворецкого суда столицы Евгения Пазухина.

СК будет добиваться содержания Мирзаева под стражей до приговора

МОСКВА, 14 фев — РИА Новости. Следственный комитет РФ не согласен с решением суда об освобождении под залог чемпиона по смешанным единоборствам Расула Мирзаева, обвиняемого в неумышленном убийстве московского студента, и будет добиваться его содержания под стражей до вынесения приговора, сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин.

Суд рассмотрит жалобу на возбуждение нового дела против Магнитского

МОСКВА, 13 фев — РИА Новости. Мосгорсуд 27 февраля рассмотрит жалобу родственников скончавшегося в СИЗО аудитора инвестфонда Hermitage Capital Сергея Магнитского на возбуждение уголовного дела, в котором он назван соучастником хищения 5,4 миллиардов рублей, сообщил в понедельник агентству РАПСИ/ адвокат матери умершего юриста Николай Горохов.

ОП просит объяснить, почему СМИ не пустили в суд над Удальцовым

МОСКВА, 26 дек — РИА Новости. Общественная палата (ОП) России попросила главу ФСПП и председателя Мосгорсуда предоставить основания по ограничению допуска журналистов к оглашению решения суда по делу лидера оппозиционного движения «Левый фронт» Сергея Удальцова, говорится в сообщении ОП РФ.

Защита Ходорковского просит Ольгу Егорову пресечь волокиту в Мосгорсуде

Адвокаты бывшего руководителя ЮКОСа Михаила Ходорковского направили председателю Мосгорсуда Ольге Егоровой жалобу с требованием «немедленно пресечь волокиту». Об этом сообщает пресс-центр Ходорковского и Платона Лебедева.

Главный пристав Москвы опроверг обвинения председателя Мосгорсуда в халтуре

Руководитель московского управления Федеральной службы судебных приставов (УФССП) Фердауис Юсупов поспорил с председателем Мосгорсуда Ольгой Егоровой об эффективности работы приставов.

УФССП опровергло данные Мосгорсуда о недобросовестной работе приставов

МОСКВА, 26 окт — РИА Новости. Судебные приставы Москвы исполняют более 67% судебных решений, сообщил РИА Новости в четверг руководитель управления ФССП по Москве Фердауис Юсупов.

Судебные приставы не исполняют 90% решений судов Москвы — Мосгорсуд

МОСКВА, 26 окт — РИА Новости. Столичные судебные приставы не исполняют 90% решений судов Москвы, сообщила председатель Мосгорсуда Ольга Егорова на заседании общественной комиссии по взаимодействию с судейским сообществом Москвы.

Московская полиция прокомментировала скандальное видео с машиной председателя Мосгорсуда

В среду, 27 июля, ГУ МВД России по Москве на своем сайте разместило официальный комментарий по поводу скандального видео с автомобилем председателя Мосгорсуда Ольги Егоровой.

«Некоторое время назад председатель Московского городского суда Ольга Егорова обратилась в Московскую полицию с заявлением, что в ее адрес поступают угрозы, — говорится в сообщении. — В связи с этим были предприняты меры по обеспечению ее защиты. Поэтому машина ГУ МВД по г. Москве, перемещающаяся вместе с автомобилем главной судьи столицы, не является сопровождением, а обеспечивает охрану госпожи Егоровой». Какие-либо подробности в главке не сообщают.

«Законодательством Российской Федерации строго запрещено разглашение сведений о конкретных мерах, предпринимаемых для обеспечения безопасности, и предусмотрено право выбора и использования любых форм, необходимых для защиты лица, находящегося под охраной» — поясняется в официальном комментарии. Напомним, на днях Интернет взорвало новое видео от «Синих ведерок», в котором по Москве, нарушая правила, едет дорогой черный «Мерседес» с номерами серии А…МО — служебный автомобиль председателя Мосгорсуда Ольги Егоровой.

Незаконное милицейское сопровождение автомобиля главы Мосгорсуда Ольги Егоровой

Общественное движение «Синие ведерки» написали заявление в ГУВД Москвы о нарушениях при сопровождении автомобиля председателя Мосгорсуда Ольги Егоровой машиной сотрудников правоохранительного ведомства, сообщил РИА Новости активист движения Данила Линдэле. По его словам, реакции милиции на обращение не последовало. «В ГУВД мы написали заявление, что такая-то машина осуществляет незаконное сопровождение другого автомобиля, используя синие проблесковые маячки. Они (ГУВД) нас проигнорировали и ничего не ответили на наше письмо», - сказал Линдэле. Он пояснил, что Егорова имеет право на сопровождение, как охраняемое лицо, но по закону ее должны охранять и сопровождать сотрудники ФСО, а не ГУВД. «Там (на машине сопровождения Егоровой) просто синяя мигалка, то есть обычная полицейская машина, а они прав на это (на сопровождение) не имеют. Оперативники, которые ее сопровождают, занимаются превышением должностных полномочий. Должна быть сине-красная мигалка», - сказал Линдэле. - Врезка К.ру] Это председатель МосГорСуда Ольга Александровна Егорова. Она пассажир а098мо77, нашего стааарого знакомого. Да-да, как оказалось, именно Ольга Александровна передвигается на данном членовозе, который закреплен за ней

Главу Мосгорсуда сопровождает полиция Автомобиль столичной полиции не является машиной сопровождения председателя Мосгорсуда Ольги Егоровой, а обеспечивает ее охрану в связи с поступившими в ее адрес угрозами, сообщает “Интерфакс”.

Как заявили в ГУ МВД столицы, некоторое время назад председатель Московского городского суда Егорова обратилась в полицию с заявлением, что в ее адрес поступают угрозы. «Поэтому машина ГУ МВД по Москве, перемещающаяся вместе с автомобилем главной судьи столицы, не является сопровождением, а обеспечивает охрану госпожи Егоровой», — пояснили в полиции. Ранее представители общественного движения “Синие ведерки” написали заявление о нарушениях при сопровождении автомобиля Егоровой полицейской машиной. Активисты отметили, что глава Мосгорсуда имеет право на сопровождение, но по закону этим должны заниматься сотрудники ФСО, а не полиции.

Машина полиции сопровождает главу Мосгорсуда из-за угроз в ее адрес

МОСКВА, 27 июл — РАПСИ. Полицейская машина сопровождает автомобиль главы Мосгорсуда Ольги Егоровой из-за поступающих угроз в ее адрес, сообщили в среду РИА Новости в пресс-службе ГУМВД по Москве. Ранее стало известно, общественное движение «Синие ведерки» написало заявление в главк МВД по столице о нарушениях при сопровождении автомобиля Егоровой полицейской машиной с «мигалкой». В движении отмечали, что Егорова имеет право на сопровождение, как охраняемое лицо, но по закону ее должны охранять и сопровождать сотрудники ФСО, а не полиции. По заявлениям «Синих ведерок», на их обращение в главк МВД по Москве ответа не последовало. «Некоторое время назад председатель Мосгорсуда Ольга Егорова обратилась в московскую полицию с заявлением, что в ее адрес поступают угрозы, — сказал собеседник агентства в пресс-службе. — В связи с этим были предприняты меры по обеспечению ее защиты». При этом он отметил, что, фактически, «машина ГУМВД по Москве, перемещающаяся вместе с автомобилем главной судьи столицы, не является сопровождением, а обеспечивает охрану Егоровой».

Председатель Мосгорсуда пожаловалась на давление криминала Председатель Мосгорсуда Ольга Егорова заявила о том, что давление на судейский корпус со стороны криминального мира приобрело беспрецедентные масштабы, сообщает 21 сентября «Интерфакс».

По словам Егоровой, с начала 2010 года 13 судей обратились за защитой, один из них был убит. Также председатель Мосгорсуда пожаловалась, что угрозы поступали и в ее адрес. Ольга Егорова отметила, что это первый подобный случай за 40 лет работы в судебной системе, но не пояснила, были ли угрозы связаны с каким-либо конкретным делом. Председатель Мосгорсуда добавила, что обращавшиеся за защитой судьи рассматривали различные дела, включая уголовные дела о тяжких преступлениях, а также о кражах, грабежах и незаконном обороте наркотиков. В августе 2010 года Судебный департамент при Верховном суде РФ направил министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву письмо, в котором проинформировал его об обеспокоенности судей собственной безопасностью. В послании подчеркивалось, что из девяти убийств судей, совершенных за три года, раскрыты только два. Также судьи заявили, что нераскрытыми остаются и другие преступления в отношении работников судебной системы

Судья спасалась на встречной полосе Автомобиль ГУ МВД был выделен председателю Мосгорсуда Ольге Егоровой для охраны из-за поступающих в ее адрес угроз.

Для обеспечения безопасности судьи «предусмотрено право выбора и использования любых форм», считают в полиции. Однако в законе меры, необходимые для госзащиты, четко прописаны, а от ПДД автомобиль судьи отступает, скорее всего, для личного удобства, рассказал «Газете.Ru» бывший коллега Егоровой. Главное управление (ГУ) МВД Москвы выделило полицейский Ford Focus с мигалкой председателю Мосгорсуда Ольге Егоровой в качестве охраны из-за угроз, поступавших в ее адрес, а не как автомобиль сопровождения, сообщается на сайте ведомства. «Некоторое время назад Ольга Егорова обратилась в полицию с заявлением, что в ее адрес поступают угрозы, - заявили в ГУ МВД. - В связи с этим были предприняты меры по обеспечению ее защиты. Поэтому машина ГУ МВД по Москве, перемещающаяся вместе с автомобилем главной судьи столицы, не является сопровождением, а обеспечивает охрану госпожи Егоровой». В ГУ МВД «Газете.Ru» отказались уточнить, когда именно Егоровой выделили автомобиль для охраны. «Конкретная дата не озвучивается, - заявил собеседник в ведомстве. - Есть определенные ограничения для обнародования этой информации, программа госзащиты подразумевает, что мы можем распространить скупую информацию».

Ольга Егорова не исправилась за месяц — сообщает «Вести ФМ»

Понять и простить. Председатель Мосгорсуда Ольга Егорова обсудила с «синими ведерками», как ее кортежу избегать нарушения на дорогах. Чиновнику объяснили, в чем она не права, председатель Мосгорсуда пообещала исправиться, после чего компрометирующее видео было удалено с сайта общественной организации. Подробнее рассказал координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов в эфире радио «Вести ФМ». — сообщает «Вести ФМ» на странице

Ольга Егорова не сдержала обещание «синим ведеркам» Понять и простить.

Председатель Мосгорсуда Ольга Егорова обсудила с «синими ведерками», как ее кортежу избегать нарушения на дорогах. Чиновнику объяснили, в чем она не права, председатель Мосгорсуда пообещала исправиться, после чего компрометирующее видео было удалено с сайта общественной организации. Подробнее рассказал координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов в эфире радио «Вести ФМ»….

Общество «Синие ведерки» критикует полицию, которая делает председателя

Мосгорсуда нарушителем ПДД В Москве блоггеры сообщества «Синие ведерки» выяснили, что среди регулярных нарушителей правил дорожного движения – сопровождаемый машиной полиции служебный «Мерседес» председателя Мосгорсуда Ольги Егоровой. Блоггер archeornis месяц назад выложил четыре видеозаписи, на которых судейская и гаишная машины совершают опасные маневры: резко перестраиваются со встречной полосы в средний ряд, пересекают на красный свет сразу три ряда и так далее. После появления в интернете видео Ольга Егорова позвонила «Синим ведеркам» и предложила встретиться, чтобы обсудить, как ее кортежу избегать нарушений на дорогах. Активистов это очень впечатлило. На сайте общества отмечено: «Ольга Егорова — первый за всю историю сообщества человек, который захотел исправить сложившуюся ситуацию. Но даже совместными действиями это сделать не получилось». «Ведерочники» пишут, что председателю Мосгорсуда по закону «не положена ни мигалка, ни сопровождение». По статусу главе Мосгорсуда положена госохрана. Однако ее сопровождают не представители Федеральной службы охраны, а обычные полицейские, что, по мнению координатора «Синих ведерок» Петра Шкуматова, является нарушением. «Просто дали полицейских и езди, как хочешь. В любом случае они не имеют права нарушать правила дорожного движения — выезжать на встречку», — отметил Шкуматов. По его словам, во время встречи активисты пояснили Ольге Егоровой эти обстоятельства, и она выразила готовность принять меры по исправлению ситуации. Однако прошел месяц, и ничего не изменилось: блоггеры фиксируют те же нарушения. Из этого «синеведерочники» делают вывод: «В несоблюдении закона виновата не Ольга Егорова или ее водитель, и даже не оперативники, которые работают под 286 статьей УК РФ (превышение должностных полномочий), а виновато Министерство внутренних дел и, в частности, ГУВД Москвы, которое считает, что в законе можно делать исключения, а окружающим людям можно ничего не объяснять».

Закон и порядок Служебный автомобиль председателя Мосгорсуда Ольги Егоровой грубо нарушает правила дорожного движения во время поездок судьи в служебной машине и незаконно сопровождается полицейской машиной.

Об этом ЖЖ-пользователь archeornis 26 июня сообщил в Интернет-сообществе движения «Синие ведерки» . В своем сообщении он приводит видеозаписи, на которых автомобиль с номером А098МО и машина сопровождения от ГУВД Москвы грубо нарушают правила дорожного движения. Так, машины ездят по разделительной полосе, пересекают при поворотах сразу по несколько рядов и проезжают перекрестки на красный свет. По его словам, Ольга Егорова ездит на этом автомобиле на работу. «Ей не положена ни мигалка, ни сопровождение, поэтому говорить о неотложности ее служебных заданий и смысла нет. Но как видим, если очень хочется, то она может себе позволить двигаться на дороге, как ей угодно. Судебная неприкосновенность видимо дает на это права», — пишет автор сообщения.

Ольга Александровна Егорова
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
с 29 декабря 2000 года
Предшественник: Зоя Ивановна Корнева
Вероисповедание: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Рождение: 29 июня (1955-06-29 ) (64 года)
Москва , РСФСР , СССР
Смерть: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Место погребения: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Династия: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Имя при рождении: Ольга Александровна Дёмина
Отец: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Мать: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Супруг: С. С. Егоров (до 2012)
Дети: дочь
Партия: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Образование: ВЮЗИ
Учёная степень: кандидат юридических наук
Профессия: юрист
Сайт: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Автограф: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Монограмма : Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Награды:
Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

О́льга Алекса́ндровна Его́рова (урожд. Дёмина ; род. 29 июня , Москва) - российский судья, председатель Московского городского суда с 2000 года . Кандидат юридических наук, профессор кафедры гражданского права Российской академии правосудия . Заслуженный юрист Российской Федерации .

Биография

Начало судебной карьеры

В Мосгорсуде

В 1988 году Ольгу Егорову перевели в Московский городской суд . Первое время она рассматривала уголовные дела в отношении несовершеннолетних, затем, по её просьбе, была переведена на гражданские дела по первой инстанции . В 1994 году стала судьёй Мосгорсуда с неограниченным сроком полномочий . В конце 1997 года Председатель Мосгорсуда Зоя Корнева , близость Егоровой к которой неоднократно отмечала пресса , назначила её исполняющим обязанности председателя судебной коллегии по гражданским делам:
«вызвала и сказала, что я буду председателем гражданской коллегии - я, простой рядовой судья. Хотя, как мне казалось, в то время на эту должность могли претендовать гораздо более опытные судьи»
- вспоминает Егорова . С февраля 1998 года - председатель судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда. В феврале 1999 года назначена заместителем председателя Мосгорсуда без ограничения срока полномочий . В начале июня 1999 года Зоя Корнева была отправлена в отставку. В том же месяце Московская городская дума рекомендовала на пост председателя Мосгорсуда Ольгу Егорову. Однако в августе того же года Высшая квалификационная коллегия судей (ВККС) России не согласовала кандидатуру Егоровой на эту должность. В сентябре находящаяся в отставке Корнева подписала приказ о возложении обязанностей председателя суда на Егорову с 1 октября 1999 года .
«Она-то мне и вручила ключи от своего кабинета, - вспоминала Егорова. - Я тогда ещё возразила, мол, меня ещё не назначили. А она сказала, что если я сейчас не войду в этот кабинет, то ничего у меня потом уже не получится. Вот я и вошла. <…> Зоя Корнева, когда прочила меня на своё место, сказала, что если это будешь не ты, то суд развалится» .
Пресса отмечала, что согласование кандидатуры Егоровой в Мосгордуме и её назначение исполняющей обязанности председателя суда было произведено с грубыми нарушениями закона .

Егорова продолжала исполнять обязанности председателя городского суда вплоть до середины февраля 2000 года, когда по представлению Вячеслава Лебедева президент Владимир Путин издал указ о назначении исполняющим обязанности Александра Кузина . В 2000 году кандидатура Егоровой, минуя обязательные по закону процедуры рассмотрения ВККС и Мосгордумой, была напрямую представлена на рассмотрение кадровой комиссии при президенте России . 29 декабря 2000 года Владимир Путин подписал указ о назначении О. А. Егоровой председателем Московского городского суда . Газета «Коммерсантъ» связывала неожиданное назначение Егоровой с вынесением Тверским межмуниципальным судом решения, признавшего незаконным возбуждение уголовного дела против Владимира Гусинского - в случае, если бы это решение утвердил Мосгорсуд, Генпрокуратура должна была отозвать международное поручение об аресте и выдаче предпринимателя, что нанесло бы российской правоохранительной системе репутационный ущерб; Мосгорсуд под председательством Егоровой решение Тверского межмуниципального суда отменил .

Новейшее время

В 2001 году решением Высшей квалификационной коллегии судей Егоровой присвоен высший квалификационный класс судьи.

В 2008 году ВККС на безальтернативной основе рекомендовала Егорову на пост председателя Мосгорсуда на новый 6-летний срок .

27 октября 2014 года президент РФ В.Путин переназначил Егорову председателем Мосгорсуда на очередной шестилетний срок .

Резонансные дела

Дело Магнитского

Егорова является фигурантом расширенной версии «Списка Магнитского; она отказала матери Сергея Магнитского в проведении независимой медицинской экспертизы и одобрила действия судей Тверского суда, санкционировавшие содержание Магнитского под стражей»

Дело ЮКОСа

В 2011 году Верховный суд вынес в отношении Егоровой частное определение, отметив грубые нарушения закона, допущенные при продлении сроков Платону Лебедеву и Михаилу Ходорковскому ; одновременно были отменены решения об аресте Лебедева . Защита несколько раз обращалась в Верховный суд, ссылаясь на волокиту со стороны Егоровой и Мосгорсуда при рассмотрении жалобы адвокатов на незаконный арест. В частности, как полагают адвокаты «ЮКОСа», у Егоровой было своё, отличное от формулировок закона мнение насчёт понятия «предпринимательской деятельности»: «У нас очень много дел, когда пострадавшей стороной является государство, там коммерсанты воруют у государства, это уже не предпринимательская деятельность, это будет хищение». Свою позицию она транслировала на совещании московских судей .

В ходе вынесения Хамовническим судом приговора по «второму делу ЮКОСа» помощник судьи Виктора Данилкина заявляла об оказываемом на него давлении со стороны Мосгорсуда и лично О. А. Егоровой; информацию о давлении на Данилкина и его частых совещаниях по делу ЮКОСа с Егоровой подтвердил и другой сотрудник Хамовнического суда. Данилкин эти обвинения отверг .

Конфликты с судьями

По данным прессы, из-за проявления несогласия с Егоровой судья Сергей Пашин дважды был лишён полномочий, но Высшая квалификационная коллегия судей отменяла эти решения. В 2001 году Пашин ушёл в отставку. Впрочем, сам Пашин не подтвердил наличие у него конфликта с Егоровой .

О беспрецедентном давлении со стороны Егоровой заявляли и другие судьи Мосгорсуда. Судья Екатерина Куренева направила Президенту России письмо, в котором описала давление на неё со стороны председателя Мосгорсуда; после этого Генпрокуратура возбудила против Куреневой административное дело по факту вырубки сосны на принадлежащем ей дачном участке .

Александр Меликов, бывший судья Дорогомиловского районного суда Москвы, утверждал, что после назначения Ольги Егоровой на должность председателя Мосгорсуда около ста судей Мосгорсуда вынужденно ушли в отставку, а затем стали избавляться от судей районных судов, которые пытались отстаивать свою независимость . Сам Меликов заявлял о неоднократно поступавших в его адрес со стороны Егоровой угрозах; он был лишён статуса судьи по представлению Егоровой, в котором говорилось «о явной сомнительности и странной мягкости целого ряда приговоров» .

Обвинения в правонарушениях

Труды и публикации

Ольга Егорова - автор и соавтор ряда публикаций по юридической тематике, комментариев к законодательству и учебно-методических пособий для судей. Постоянными соавторами Егоровой являются её помощник, руководитель Научно-консультационного совета при Мосгорсуде Ю. Ф. Беспалов, а также председатель 1-го судебного состава Судебной коллегии по уголовным делам апелляционной инстанции Мосгорсуда Д. В. Гордеюк .

  • Жилищное право. - М .: Юнити-Дана, 2009. - 136 с. - 1000 экз. - ISBN 978-5-238-01652-8.
  • Егорова О. А., Беспалов Ю. Ф., Якушев П. Договорное право. - М .: Юнити-Дана, 2010. - 552 с. - 10 000 экз. - ISBN 978-5-238-01643-6.
  • Егорова О. А., Беспалов Ю. Ф., Егорова А. Судебная защита прав на недвижимое имущество. Процессуально- и материально-правовые аспекты. - М .: Юнити-Дана, 2010. - 240 с. - 1000 экз. - ISBN 978-5-238-01822-5.
  • Судебная практика по гражданским делам об установлении фактов, имеющих юридическое значение. - М .: Юнити-Дана, 2010. - 120 с. - 1000 экз. - ISBN 978-5-238-01901-7.
  • Егорова О. А., Беспалов Ю. Ф. Применение норм гражданского процессуального права в судебной практике. - М .: Юнити-Дана, 2010. - 160 с. - 1000 экз. - ISBN 978-5-238-01821-8.
  • Егорова О. А., Беспалов Ю. Ф., Гордеюк Д. В. Комментарий к судебной практике по жилищным делам. - М .: Ось-89, 2010. - 144 с. - 1500 экз. - ISBN 978-5-9957-0195-8.
  • Егорова О. А., Беспалов Ю. Ф. Возбуждение, подготовка, разбирательство гражданских дел. Учебно-практическое пособие для судей. - М .: Проспект, 2013. - 122 с. - 300 экз. - ISBN 978-5-392-11231-9.
  • Егорова О. А., Беспалов Ю. Ф., Родионова О., Агафонова Г. А. Акты гражданского состояния в судебной практике. - М .: Проспект, 2013. - 96 с. - 1000 экз. - ISBN 978-5-392-10491-8.
  • Егорова О. А. Московский городской суд в системе органов государственной власти Российской Федерации. История и современность. - М .: Проспект, 2013. - 192 с. - 200 экз. - ISBN 978-5-392-09828-6.
  • Егорова О. А., Беспалов Ю. Ф. Настольная книга судьи по трудовым спорам. - М .: Проспект, 2014. - 248 с. - (Настольная книга судьи). - 2000 экз. - ISBN 978-5-392-09045-7.
  • Егорова О. А., Беспалов Ю. Ф., Киянова О. Н. Методика написания судебных постановлений. Учебно-практическое пособие. - М .: Проспект, 2014. - 208 с. - (Настольная книга судьи). - 500 экз. - ISBN 978-5-392-13162-4.
  • Егорова О. А., Беспалов Ю. Ф. Настольная книга судьи по семейным делам. Учебно-практическое пособие. - М .: Проспект, 2014. - 240 с. - (Настольная книга судьи). - 100 экз. - ISBN 978-5-392-12246-2.
  • Егорова О. А., Беспалов Ю. Ф., Киянова О. Настольная книга судьи. Методика написания судебных постановлений. - М .: Проспект, 2014. - 208 с. - (Настольная книга судьи). - 1000 экз. - ISBN 978-5-392-11588-4.
  • Егорова О. А., Беспалов Ю. Ф. Настольная книга судьи по делам о наследовании. Учебно-практическое пособие. - М .: Проспект, 2014. - 240 с. - (Настольная книга судьи). - 200 экз. - ISBN 978-5-392-13424-3.
  • Егорова О. А., Беспалов Ю. Ф. Настольная книга судьи по жилищным делам. Учебно-практическое пособие. - М .: Проспект, 2014. - 222 с. - (Настольная книга судьи). - 100 экз. - ISBN 978-5-392-12346-9.
  • Агафонова Г. А., Гусов К. Н., Егорова О. А., Федин В. В. Судебная практика по трудовым спорам. Практическое пособие. - М .: Проспект, 2014. - 332 с. - 300 экз. - ISBN 978-5-392-13092-4.
  • Егорова О. А., Беспалов Ю. Ф. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод в судебной практике. - М .: Проспект, 2014. - 144 с. - 200 экз. - ISBN 978-5-392-14390-0.
  • Агафонова Г. А., Егорова О. А., Беспалов Ю. Ф. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации. Постатейный. Научно-практический. - М .: Проспект, 2014. - 686 с. - 3000 экз. - ISBN 978-5-392-12421-3.
  • Егорова О. А., Беспалов Ю. Ф. Решения Конституционного Суда Российской Федерации в практике судов общей юрисдикции. Учебно-практическое пособие. - М .: Проспект, 2014. - 240 с. - 200 экз. - ISBN 978-5-392-13454-0.
  • Егорова О. А., Беспалов Ю. Ф. Эффективность правосудия и судебная защита. Некоторые теоретические и практические аспекты. - М .: Проспект, 2014. - 168 с. - 20 экз. - ISBN 978-5-392-12382-7.

Награды

Личная жизнь

Напишите отзыв о статье "Егорова, Ольга Александровна"

Примечания

  1. Александр Пилипчук. . Право.ру (2013-1-9). Проверено 25 ноября 2013.
  2. . Московский городской суд. Проверено 12 ноября 2013.
  3. . Лента.ру. Проверено 25 ноября 2013.
  4. . Московский городской суд. Проверено 25 ноября 2013.
  5. . РИА Новости. Проверено 25 ноября 2013.
  6. . Коммерсантъ. Проверено 25 ноября 2013.
  7. Екатерина Буторина. . Время новостей № 238 (21 декабря 2005). Проверено 26 ноября 2013.
  8. Барщевский М. . Эхо Москвы (19.03.2011). - Интервью с О. Егоровой. Проверено 18 января 2013.
  9. Екатерина Заподинская. . Коммерсантъ № 49 (2000-3-23). Проверено 25 ноября 2013.
  10. Анна Политковская. . «Новая газета Понедельник» № 9 (15 марта 1999). Проверено 26 ноября 2013.
  11. . Коммерсантъ (28 марта 2000). Проверено 26 ноября 2013.
  12. Анна Политковская. . «Новая газета Понедельник» N 20 (1999-6-7). Проверено 25 ноября 2013.
  13. Александр Самокатов. . Московский комсомолец (28 декабря 2000). Проверено 25 ноября 2013.
  14. Андрей Морозов. . Независимая газета (18 марта 2000). Проверено 29 ноября 2013.
  15. Ольга Богуславская. . Новая газета № 128 (21 февраля 2002). Проверено 26 ноября 2013.
  16. Леонид Никитинский. . Новая газета № 41 (9 июня 2008). Проверено 29 ноября 2013.
  17. Дмитрий Павлов. (10.01.2001). Проверено 13 октября 2014.
  18. Анастасия Корня. . Ведомости (2008-9-9). Проверено 25 ноября 2013.
  19. . Большой город (25 апреля 2013). Проверено 25 ноября 2013.
  20. Наталья Райбман. . Ведомости (2011-9-20). Проверено 25 ноября 2013.
  21. . Ведомости (2011-9-14). Проверено 25 ноября 2013.
  22. Екатерина Буторина, Марина Лепина. . Московские новости № 18 (14 сентября 2011). Проверено 28 ноября 2013.
  23. . Lenta.ru (2 февраля 2011). Проверено 13 октября 2014.
  24. Вера Челищева // Новая газета. - 15 апреля 2011. - № 40 .
  25. Александр Лютый. . Большой город (18 октября 2004). Проверено 25 ноября 2013.
  26. Ирина Гордиенко. . Новая газета № 46 (6 мая 2009). Проверено 29 ноября 2013.
  27. Эйсмонт М. . Проверено 31 мая 2012. .
  28. Анна Соколова // Forbes. - 3.11.2008.
  29. Григорий Аунанов. . Известия (1 апреля 2002). Проверено 13 октября 2014.
  30. Т. Кошкарева. . Независимая газета (04.04.2002). Проверено 13 октября 2014.
  31. Татьяна Кошкарева. . Независимая газета (08.04.2002). Проверено 13 октября 2014.
  32. . Независимая газета (29.12.2001). Проверено 13 октября 2014.
  33. . Независимая газета (18.07.2003). Проверено 13 октября 2014.
  34. , Newsru.com , 28 октября 2011 г.
  35. , Newsru.com , 29 ноября 2011 г.
  36. Зоя Светова // The New Times. - 2013. - № 36-37 .
  37. . Право.ру (28 ноября 2013). Проверено 25 ноября 2013.

Ссылки

  • Егорова, Ольга - статья в Лентапедии . 2012 год.

[[К:Википедия:Статьи без изображений (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без изображений (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]]Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Егорова, Ольга Александровна Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Егорова, Ольга Александровна Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Егорова, Ольга Александровна Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Егорова, Ольга Александровна Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Егорова, Ольга Александровна Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Егорова, Ольга Александровна

Иисус Радомир прогоняет
торговцев из храма

Север замолк, и я подумала, что рассказ закончен. В его печальных серых глазах плескалась такая глубокая, обнажённая тоска, что я наконец-то поняла, как непросто должно было жить, отказывая в помощи любимым, светлым и прекрасным людям, провожая их, идущих на верную гибель, и зная, как легко было их спасти, всего лишь протянув руку... И как же неправильна по-моему была их неписанная «правда» о не вмешательстве в Земные дела, пока (наконец-то, когда-то!..) не придёт «правильное» время... которое могло так никогда и не придти...
– Человек – всё ещё существо слабовольное, Изидора... – вдруг снова тихо заговорил Север. – И корысти, и зависти в нём, к сожалению, больше, чем он может осилить. Люди пока ещё не желают следовать за Чистым и Светлым – это ранит их «гордость» и сильно злит, так как слишком уж отличается, от «привычного» им человека. И Думающие Тёмные, прекрасно зная и пользуясь этим, всегда легко направляли людей сперва свергать и уничтожать «новых» Богов, утоляя «жажду» крушения прекрасного и светлого. А потом уже, достаточно посрамлённых, возвращали тех же новых «богов» толпе, как Великих Мучеников, уничтоженных «по ошибке»... Христос же, даже распятым, оставался для людей слишком далёким... И слишком чистым… Поэтому уже после смерти люди с такой жестокостью пятнали его, не жалея и не смущаясь, делая подобным себе. Так из ярого Воина остался в людской памяти лишь трусливый Бог, призывавший подставлять левую щёку, если ударят по правой.... А из его великой Любви – осталось лишь жалкое посмешище, закиданное камнями... чудесная чистая девочка, превратившаяся в «прощённую» Христом, поднявшуюся из грязи, «падшую» женщину... Люди всё ещё глупы и злы Изидора... Не отдавай себя за них! Ведь даже распяв Христа, все эти годы они не могут успокоиться, уничтожая Имя Его. Не отдавай себя за них Изидора!