Кадастровый номер гаража проверить. Как проверить кадастровый номер гаража? – очень просто! Это лучше знать

Далеко не каждому владельцу транспортного средства необходимо заполнять путевые листы. Или тому, кто отвечает за управление им. Когда нужно заполнять путевой лист на легковой автомобиль и как это сделать, вы можете узнать в материалах данной статьи.

Ведение бухгалтерии юридическими лицами предполагает обязательное заполнение путевых листов. Этот документ интересен и представителям налоговых служб.

Путевой лист – это разновидность первичной документации, позволяющая не только учесть расходы в связи с приобретением бензина, но и вычитать их из общей налоговой базы.

Главная функция таких листов – возможность уменьшить налог, уплачиваемый в бюджет.

В некоторых ситуациях заполнение документа становится обязательным.

Что представляет собой бланк этого документа?

Путевой лист – документ, подтверждающий законность и наличие права на управление транспортом.

Бланк выдаётся юридическими лицами, владеющими автомобилем. Документ содержит информацию о времени в пути, пробеге, расходе бензина и других характеристиках авто.

Всегда ли нужно составлять путевые листы на автомобили?

Перечислим водителей, освобождённых от подобных обязанностей:

  • Если юрлицо является владельцем ТС.
  • При применении ТС с оформленной собственностью на физлицо. И при использовании авто в личных целях, передаче на основе доверенности.

Когда возникает необходимость заполнить путевой лист?

Если документ не оформлен, работать запрещают :

  • Грузовым автомобилям.
  • Легковым автомобилям.
  • Троллейбусам.
  • Трамваям.
  • Автобусам.

И другим разновидностям транспорта, в котором перевозятся пассажиры с багажом. Багажом называют вещи, принадлежащие пассажирам, которые в установленном порядке принимаются к перевозкам.

Груз – название материальных объектов, для которых организуют перевозки. Наконец, пассажиры – группы физических лиц, заключающие соответствующий контракт.

Или лица, для которых заключают договоры фрахтования транспортных средств.


Сроки выдачи путевых листов легкового автомобиля

Слишком много времени и сил может уйти на ежедневное заполнение путеводных листов. Особенно, в маленьких предприятиях без отдельно работающего диспетчера.

Потому многие водители спрашивают, можно ли оформлять документы сразу на несколько дней?

Текст законодательства указывает на возможность оформления не только по каждому дню, но и по сроку не больше, чем на 30 дней.

Порядок заполнения путевого листа на легковой автомобиль по форме 3

Лицевая сторона

Информации надо вносить не так много, как кажется, на первый взгляд:

  • Штамп компании всегда проставляют в верхней части. Дата и номер документа ставятся чуть ниже. При необходимости обозначают и серию.
  • Следующая графа нужна для названия компании. Там же пишут адрес с телефоном. И код регистрации предприятия в соответствующих органах.
  • Затем диспетчер заполняет информацию по транспортному средству, включающую инвентарный гаражный идентификатор, государственный номер и марку.
  • Далее идёт строка с ФИО водителей, реквизитами водительского удостоверения, табельным номером.
  • Есть и следующий раздел. Но его заполняют только организации с узкой специализацией. Например, службы такси. Им необходимо вписать номера лицензионной карточки.
  • После заполнения диспетчера определяют индивидуальные задания для водителей. Документ визируется, передаётся лично шофёру.

Механики тоже визируют документы, указывая на них свои персональные данные. Водитель также должен расписаться, когда получает машину в своё распоряжение.

Каждый раз сотрудник отмечает, сколько именно топлива приобрёл на заправке. И какую именно марку использовал. Обязательно указание фактической даты, времени возвращения в гараж.

Отметки о простоях и опозданиях делаются в случае необходимости.


Оборотная сторона документа

Эта сторона нужна водителям. Здесь они отмечают индивидуальный прогресс в выполнении своих служебных заданий. Обязательно писать о местах выезда и назначения.

Период времени, пройденный километраж расшифровываются полностью.

Право на подпись есть у третьих лиц, при их непосредственном участии в выполнении заданий.

Нижняя часть документа требуется для отображения часов за день в общем количестве, километража на основании данных спидометра.

Зарплата работнику определяется на основании этих данных, в зависимости от принятой на предприятии системы. После окончательной фиксации сведений путевой лист передаётся сотрудникам бухгалтерии.

Особые правила по заполнению листов на линии

Есть определённая последовательность действий для тех, кто заполняет документ на линии:

  • Точное время обязательно проставляется в часах и минутах. Для этого есть отдельная графа «Время прибытия». Но отражается только тот момент, когда водитель сам показывает путевой лист клиентам или заказчикам .
  • Есть графа «Заказчик». Здесь клиенты оставляют свои подписи. Для подтверждения того, что все реквизиты в документе корректны, соответствуют действительности.
  • Ещё заполняют графу 21, которая носит название «По прибытии». «По убытию» – соответственно, графа 22. Заказчики ставят здесь все параметры, списывая их со спидометра.
  • «Особые отметки» – строка для замечаний со стороны клиентов, если это необходимо.

Если машина возвращается в гараж

Работа завершается обычно возвращением авто на территорию гаражей. Документ заполняется в последовательности, чётко описанной в законодательных нормативах.

Её необходимо строго придерживаться.

  • «Работа водителя и автомобиля» – раздел, заполняемый механиком. В частности, используется графа 2. Важное требование – точность описания времени возвращения к гаражу. Месяц, год, часы, минуты – в графе должны присутствовать абсолютно все данные.
  • «Показания спидометра» – графа 4, которая так же заполняется механиком. Графа 10 – вот где отображается точный «Остаток при возвращении». Графа относится к разделу с «Движением горючего».

В конце механик расписывается, подтверждая точность и достоверность предоставленной информации.

  • Техник по ГСМ подключается к работе также на данном этапе. Водитель передаёт ему талончик. После заполняют графу «Сдано» с номером 11. И тоже ставится подпись.
  • Подпись в строке «Сдал» ставит сам водитель. Это нужно для подтверждения исправного состояния машины в момент, когда она сдаётся механику. Механик для подтверждения данного факта расписывается в графе «Принял».
  • Диспетчер принимает бумаги на последнем этапе. И тоже ставят свою подпись. Проводят регистрацию документа в специальном журнале.

При доставке товаров на предприятие необходимо подписывать специальную бумагу. О том, как составить , вы можете узнать в статье по ссылке.

Заключение

При неправильном заполнении путевых листов на организацию накладывают штрафы . И нарушителю не возмещают налоговые потери, возникшие в связи с работой транспортного средства.

Юридические лица платят штраф в размере 10 процентов от общей суммы произведённых операций.

Совершение любых операций должно подкрепляться соответствующими первичными документами. У каждого из них имеется юридическая сила.

Найти образцы документа с пустыми строками для заполнения легко на специализированных сайтах.

Форма 3 унифицирована. Это значит, что она подходит для любых предприятий, вне зависимости от сферы деятельности.

Можно быть уверенными в том, что заполнение такого документа соответствует всем требованиям законодательства. Главное – помнить о предельном сроке, на который заполняется лист. Этот срок равен месяцу.

Как заполнять путевой лист легкового автомобиля по форме 3 в 1С – смотрите в этом видео:

В данной статье подробно рассмотрим как необходимо заполнять Путевой лист легкового автомобиля (форма №3) .

!!! ВНИМАНИЕ!!! В случае неправильного заполнения путевых листов затраты организации на приобретение ГСМ могут быть не признаны при проведении налоговой проверки.

Вступление
До сих пор документом, которым следовало руководствоваться при оформлении путевых листов, служило Постановление Госкомстата России №78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» (далее Постановление Госкомстата от 28.11.78 №78). Правда, распространяется это постановление только на юридические лица.

Всего, для юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией строительных машин или автомобильного транспорта утверждено восемь унифицированных форм путевых листов.
По учету работы строительных машин и механизмов:
- путевой лист строительной машины (форма №ЭСМ-2).

По учету работ в автомобильном транспорте:
- путевой лист легкового автомобиля (форма №3);
- путевой лист специального автомобиля (форма №3спец);
- путевой лист легкового такси (форма №4);
- путевой лист грузового автомобиля (форма №4-С);
- путевой лист грузового автомобиля (форма № 4-П);
- путевой лист автобуса (форма №6);
- путевой лист автобуса необщего пользования (форма №6 спец).

Поэтому позднее был выпущен Приказ Минтранса России №68, действовавший в отношении индивидуальных предпринимателей. Формы путевых листов, приведенные в нем, отличались от установленных Госкомстатом для юридических лиц.

Для индивидуальных предпринимателей были утверждены следующие формы путевых листов:
- путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя (форма №ПГ-1);
- путевой лист автобуса индивидуального предпринимателя (форма №ПА-1);
- путевой лист легкового автомобиля индивидуального предпринимателя (форма №ПЛ-1).

Однако этот документ утратил силу согласно п.2 Приказа Минтранса России №152.
Приказ Минтранса России №152 устанавливает только обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, но приведенные в нем правила распространяются как на юридические лица, так и на индивидуальных предпринимателей.
Теперь в самостоятельно разработанной форме должны присутствовать следующие реквизиты, предусмотренные Приказом Минтранса России №152:
- наименование и номер;
- срок действия путевого листа;
- сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
- сведения о транспортном средстве;
- сведения о водителе.

Кроме того, в путевом листе должны фиксироваться дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. Указания таких подробностей не требовали ни унифицированные формы, приведенные в Постановлении Госкомстата России №78, ни Приказ Минтранса России №68 . Юридическим лицам необходимо рядом с подписью медицинского работника указать время проведения осмотра. Кстати, эта подпись обязательно должна расшифровываться.

Заполнение лицевой стороны
Для наглядности, заполнять путевой лист будем следующими данными:

Данные для заполнения
Организация:
ООО «Автолидер»
Автомобиль:
ГАЗ 3110
Гос. номер: у082ее01
Водитель: Иванов Александр Романович
Механик: Васильев Сергей Николаевич
Диспетчер: Солдатов Андрей Васильевич
Остаток топлива перед выездом: 10 л.
Пробег за время действия путевого листа: 163 км.
Заправка топлива за время действия путевого листа: 40 л.

Поля лицевой стороны:
Номер документа – это один из обязательных реквизитов, который необходимо заполнить. Нумерация документов разрабатывается организацией (например: 0000026, или ПЛ00037)и не должна повторяться.
Серия – указывается в том случае, если бланки путевых листов отпечатаны типографским способом.
Дата это тоже один из обязательных реквизитов, который необходимо заполнить. Допускается выдача любого путевого листа на день или срок, не превышающий одного месяца . Если путевой лист выписывается на несколько дней, тогда необходимо вписать период (например: 17-24.10.2011).
Организация – заполняется наименование, адрес, телефоны организации в чьем распоряжении находится автомобиль (в нашем примере ООО «Автолидер»).
Код ОКПО – заполняется код (Общероссийского классификатора предприятий и организаций) присвоенный организации.
Марка автомобиля – заполняется марка автомобиля (в нашем примере ГАЗ 3110). Если автомобиль находится в аренде, тогда желательно указать договор аренды (номер, дата и собственника автомобиля), (например: по договору аренды № 256-А от 15.03.2009г с ООО «Автолидер»).
Государственный номерной знак – гос. номер автомобиля (в нашем примере у082ее01).
Гаражный номер – заполняется в том случае если в организации на балансе несколько машин. При этом вместо гаражного номера можно записать инвентарный номер автомобиля как основного средства.
Водитель – ФИО водителя (в нашем примере Иванов А. Р.).
Табельный номер – табельный номер сотрудника, присвоенный ему в организации.
Удостоверение № - номер водительского удостоверения водителя.
Класс – класс водителя.
Лицензионная карточка, вид, серия – в настоящее время лицензии выдаются только на коммерческие перевозки пассажиров более 8 человек. Поэтому в Путевом листе легкового автомобиля (форма №3) эти поля не заполняются.
В распоряжение – в чье распоряжение представляется автомобиль (в нашем примере ООО «Автолидер»).
Если машина передана в аренду или для оказания услуг стороннему лицу (юридическому или физическому), то указывается наименование (фамилия) данного лица. Если путевой лист выписывается на срок более одного дня, то, скорее всего, указать конкретного пользователя будет невозможно, поскольку таких лиц может быть много. В этом случае по данной строке целесообразно указывать название самой организации (в нашем примере ООО «Автолидер» ), а расшифровку фамилии конкретного пользователя приводить на оборотной стороне листа в графе «Подпись лица, пользовавшегося автомобилем».
Адрес подачи – адрес, куда должен прибыть автомобиль для дальнейшей работы.
Время выезда из гаража – заполняется время выезда из гаража. Если путевой лист выдается на несколько дней, тогда желательно кроме времени выезда указывать еще и дату.
Диспетчер-нарядчик – подпись и ФИО диспетчера выдающего задание водителю (в нашем примере Солдатов А. В.).
Механик – подпись и ФИО механика выпускающего автомобиль на линию(в нашем примере Васильев С. Н.).Перед выходом на линию автомобиль должен пройти проверку основных агрегатов на работоспособность. Данную проверку должен проводить механик. Если все агрегаты работают нормально, он подписывает путевой лист.
В свою очередь водитель расписывается в том, что принял автомобиль в исправном состоянии.
Время возвращения в гараж - заполняется время возвращения в гараж. Если путевой лист выдается на несколько дней, тогда желательно кроме времени выезда указывать еще и дату.
Диспетчер-нарядчик – подпись и ФИО диспетчера подтверждающего своей подписью время прибытия в гараж. Так же диспетчер делает необходимые отметки (опоздания, ожидания, простои в пути, заезды в гараж и прочее), (в нашем примере Солдатов А. В.).
Автомобиль сдал водитель – подпись и ФИО водителя в том, что он автомобиль сдал.

В правой нижней части лицевой стороны путевого листа приводится информация по движению горючего:

Марка горючего – заполняется марка топлива которым заправляется автомобиль.
Выдано по заправочному листу – должно указываться количество горючего, выданного в самой организации (если у нее есть запасы топлива или своя заправочная станция). Но на практике, как правило, заносят данные о заправке на сторонних АЗС.
Остаток горючего при выезде – количество горючего находящееся в баке автомобиля перед выходом на линию.
Остаток горючего при возвращении – количество горючего находящееся в баке автомобиля после возвращения в гараж.
Расход по норме – количество топлива расходуемое данным транспортным средством на основании Методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (приложение к распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 г. №АМ-23-р) (далее – Методические рекомендации). Если в представленном в Методических рекомендациях перечне автомобиль вашей организации отсутствует, то норматив можно определить по технически близкому транспортному средству (примерные габариты, одинаковый объем двигателя, похожие технические характеристики и т.п.).
Расход по норме рассчитывается по следующей формуле:
Расход по норме = Пробег х Норма расхода топлива / 100 .
Расход по факту – количество топлива потраченного за время работы по путевому листу и рассчитывается следующим образом:
Расход по факту = количество горючего перед выездом + количество заправленного горючего - количество горючего при возвращении .
Показание спидометра при возвращении в гараж – показание спидометра при возвращении.
Механик фиксирует и подтверждает подписью время возвращения, показания спидометра и движение горючего.
Экономия - Если расход топлива по факту меньше, чем расход топлива по норме, тогда заполняем это поле.
Перерасход - Если расход топлива по факту больше, чем расход топлива по норме, тогда заполняем это поле.
Мед. сестра – подпись и ФИО медицинского работника допускающего водителя в рейс.
Под подписью медицинского работника ставится печать организации.

Заполнение оборотной стороны
Следует отметить, что как в унифицированной форме, так и в самостоятельно разработанной форме путевого листа информация о конкретном месте следования автомобиля является обязательной. В противном случае, путевой лист, не содержащий информацию о месте следования автомобиля, не является подтверждением произведенных налогоплательщиком расходов на приобретение ГСМ.

Поля оборотной стороны:
Номер по порядку Все поездки автомашины должны записываться под отдельным номером.
Код заказчика
Если автомобиль оказывает коммерческие услуги, то в целях идентификации клиентов в этом графе отражается их код.
Однако, если путевой лист выписан на несколько рабочих дней, в данной графе целесообразно заносить даты поездок.
Место отправления – Адрес места откуда машина отправилась. Желательно для большей обоснованности поездки указывать еще и организацию из которой данная машина отправлялась.
Место назначения – Адрес места куда машина отправилась. Желательно для большей обоснованности поездки указывать еще и организацию в которую данная машина отправлялась.
Время выезда - Время выезда из места отправления. Если путевой лист выписывается на один день, тогда можно указывать только время выезда из гаража (стоянки). Если же он выписан более чем на одни сутки, тогда желательно указывать время каждой поездки.
Время возвращения - Время приезда к месту назначения. Если путевой лист выписывается на один день, то можно указывать только время возвращения в гараж (на стоянку). Если же он выписан более чем на одни сутки, то желательно указывать время каждой поездки.
Пройдено - Вводятся данные о пройденном расстоянии (причем, целесообразно указывать по каждой поездке).
Подпись лица пользовавшегося автомобилем - В этой графе расписывается лицо, пользовавшееся автомобилем.

7. Заполнение реквизитов путевых листов производится последовательно в соответствии с настоящими указаниями и является обязательным для всех государственных, кооперативных и общественных предприятий, организаций и учреждений, имеющих как собственные, так и арендуемые грузовые автомобили.

8. Ответственность за правильное заполнение путевых листов несут руководители предприятий, организаций, учреждений, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа.

Участие водителя в заполнении путевого листа не допускается, за исключением подписей, удостоверяющих прием (при выезде) и сдачу (при возвращении) автомобиля.

9. Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером автотранспортного предприятия или уполномоченным на то лицом в следующей последовательности:

9.1. На лицевой части путевого листа под названием документа записывается дата его выдачи (число, месяц, год), которая должна соответствовать дате регистрации выданного путевого листа в диспетчерском журнале.

9.2. В строке "Режим работы" записывается код или наименование режима работы (работа в будние дни, командировка, суммированный учет рабочего времени, ежедневный учет рабочего времени, работа в выходной или праздничный день, в день субботника, работа по графику или вне графика и т.д.), в соответствии с которым производится начисление заработной платы водителю.

9.3. В строке "Колонна, бригада" записываются номера колонны и бригады, в составе которых числятся автомобиль и водитель.

В строке "Автомобиль" записываются марка, государственный номер и тип автомобиля, а также его гаражный номер.

9.4. В строке "Водитель" записываются фамилия, инициалы, номер служебного удостоверения и класс водителя, работающего по данному путевому листу. В строке "Табельный номер" записывается номер, присвоенный водителю в автопредприятии.

9.5. В строках "Прицепы" записываются марки, государственные и гаражные номера прицепов и полуприцепов, выпускаемых на линию с автомобилем. Номера обменных прицепов и полуприцепов записываются по этим строкам в местах их перецепки.

9.6. В строке "Сопровождающие лица" записываются фамилии и инициалы лиц, сопровождающих автомобиль для выполнения задания (грузчики, экспедиторы, стажер и т.д.).

9.7. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в графах 2 и 3 записывается время (часы и минуты) выезда и возвращения автомобиля по графику.

9.8. В разделе "Задание водителю" в графе 16 "В чье распоряжение" на основании заявки или разового заказа заказчика записывается наименование заказчика, в распоряжение которого должен прибыть автомобиль для выполнения задания.

9.9. В графе 17 "Время прибытия" записывается время (в часах и минутах) прибытия автомобиля к заказчику согласно его заявке, разовому заказу или графику работы автомобиля по условиям договора.

9.10. В графах 18 "Откуда взять груз" и 19 "Куда доставить груз" записываются адреса пунктов погрузки и разгрузки согласно заявке, разового заказа заказчика или по условиям договора.

9.11. В графе 20 "Наименование груза" записывается наименование предъявляемого к перевозке груза на основании заявки или разового заказа заказчика.

9.12. В графе 21 "Количество ездок с грузом" на основании заявки или разового заказа записывается количество ездок с грузом, необходимое для выполнения задания.

9.13. В графе 22 "Расстояние" записываются расстояния перевозок грузов, определяемые по данным дорожных органов, или по карте района (плану города) при помощи курвиметра, или по списку расстояний, составленному на основании актов замера или по показателям спидометра автомобиля (на сезонных перевозках), зафиксированным актом автотранспортного предприятия или организации и заказчика.

9.14. В графе 23 "Перевезти тонн" записывается количество груза, которое необходимо перевезти для заказчика.

Право изменения задания, указанного в разделе "Задание водителю", имеет только автотранспортное предприятие. Лишь в исключительных случаях заказчик может по согласованию с автотранспортным предприятием изменить задание с соответствующей записью в строках "Особые отметки". В этой же строке производится запись в случаях использования автомобиля по специальному назначению (органами милиции, врачами и т.д.).

9.15. На лицевой стороне путевого листа в строке "Выдать горючее" записывается прописью количество горючего, необходимое к выдаче для выполнения задания с учетом остатка горючего предыдущего дня работы.

9.16. В строке "Подпись диспетчера" диспетчер своей подписью удостоверяет правильность заполненных им реквизитов путевого листа и наличие у водителя водительского удостоверения.

10. Заполнение путевого листа до выезда из гаража производится в следующей последовательности:

10.1. В разделе "Движение горючего" в графах 7, 9 и в соответствующих строках заправщик, техник по горюче - смазочным материалам (ГСМ) или уполномоченное на то лицо записывает количество выданного горючего, а также серии и номера выданных талонов на горючее и удостоверяет эти записи своей подписью.

Количество горючего, выданного талонами, приравнивается к горючему, выданному в натуре.

10.2. На лицевой стороне врачом или другим медицинским работником при осуществлении предрейсового медицинского осмотра подписью удостоверяется состояние здоровья водителя и возможность допуска его к управлению автомобилем.

10.3. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в графе 5 "Показания спидометра" механик контрольно - пропускного пункта (КПП) или отдела технического контроля (ОТК) записывает показание спидометра при выезде автомобиля на линию, а в графе 6 "Время фактическое" штамп - часами проставляет фактическое время выезда автомобиля из гаража. В случае неисправности или отсутствия штамп - часов время записывается вручную в следующей последовательности: число, месяц, часы, минуты.

10.4. В разделе "Движение горючего" в графе 10 "Остаток при выезде" механик КПП или ОТК записывает количество горючего, находящегося в баках автомобиля при выезде, и правильность всех сделанных записей удостоверяет подписью в этой графе.

10.5. В строке "Подпись механика" механик КПП или ОТК удостоверяет подписью передачу автомобиля водителю в технически исправном состоянии и разрешение на выезд из гаража, а в строке "Подпись водителя" - водитель подписью удостоверяет принятие автомобиля в технически исправном состоянии и получение задания на работу.

11. Заполнение путевого листа на линии производится в следующей последовательности.

11.1. В графе 24 грузоотправитель записывает последовательно номера выполненных ездок. Запись предназначена для разнесения прилагаемых товарно - транспортных документов по ездкам.

11.2. В графе 25 "Номера приложенных товарно - транспортных накладных" грузоотправителем записываются все номера товарно - транспортных накладных, относящихся к данной ездке.

11.3. В графе 26 "Время прибытия" проставляется время (часы и минуты) предъявления шофером путевого листа грузоотправителю или грузополучателю у въездных ворот или на контрольно - пропускном пункте в пунктах погрузки или разгрузки (кроме станций железных дорог).

При отсутствии въездных ворот или контрольно - пропускного пункта указанная графа не заполняется, время прибытия в пункт погрузки или разгрузки проставляется в товарно - транспортной накладной (ТТН).

11.4. В графе 27 "Подпись и печать" грузоотправитель расписывается и ставит печать, подтверждая правильность заполненных им реквизитов путевого листа.

12. Графа 28 "Отметки автопредприятия" может использоваться автопредприятием для отражения дополнительных учетных показателей работы автомобиля и прицепа.

13. В разделе "Простои на линии" работник службы техпомощи или уполномоченное на то лицо в соответствующих графах записывает причину простоя, дату и время начала и окончания простоя и удостоверяет эти записи своей подписью.

14. В строках "Особые отметки" на лицевой стороне записываются сведения, не предусмотренные формой путевого листа (отметки органов Госавтоинспекции, заказчиков при отказе от загрузки автомобиля, различных дорожных служб и т.п.).

16.2. В разделе "Движение горючего" в графе 13 "Коэффициент изменения нормы" записывает один общий на весь день работы автомобиля коэффициент изменения нормы расхода горючего, связанного с работой автомобиля по повышенной норме расхода горючего, в графе 14 "Время работы спецоборудования" и графе 15 "Время работы двигателя" на основании соответствующих записей в приложенных к путевому листу ТТН записывает соответственно время работы спецоборудования и дополнительное время работы двигателя в особых условиях эксплуатации (работа двигателя, вращающего погрузочно - разгрузочные механизмы и т.п.). Эти реквизиты необходимы для определения дополнительной нормы расхода горючего. Правильность заполнения данных реквизитов диспетчер заверяет подписью под соответствующими графами.

16.3. В разделе "Последовательность выполнения задания" диспетчер в графе 24 записывает общее количество ездок, а в строке "ТТН в количестве" - общее количество сданных товарно - транспортных накладных. За общее количество сданных и принятых товарно - транспортных накладных водитель расписывается в строке "Сдал водитель", а диспетчер - в строке "Принял диспетчер".

Компании, содержащие в своем автопарке транспортные средства, должны вести соответствующую документацию для контроля расходов на содержание и ремонт автомобилей. Путевой лист легкового автомобиля – это форма, которую необходимо заполнять для списания расходов, связанных с эксплуатацией конкретного транспортного средства. Оформляется такой бланк по установленному образцу. Форма заполнения утверждена постановлением Госкомстата России в 1997 году (№ 78).

Для каждого типа средства передвижения существует своя форма. Для легковых автомобилей это форма 3. Стоит отметить, что после заполнения путевой лист легкового автомобиля необходимо зарегистрировать в соответствующем журнале (форма 0345008). Кто должен заполнять путевой лист? Эта обязанность возлагается на диспетчера предприятия или на любого другого уполномоченного сотрудника. Регистрацию тоже должен осуществлять диспетчер или другой уполномоченный сотрудник. Для этого в журнал надо вписать путевой лист (номер и дату заполнения) и поставить подпись.

Лицевая сторона

Путевой лист легкового автомобиля заполняется с двух сторон. Сначала нужно внести данные в поля на лицевой стороне. Здесь требуется указать:

  • номер листа;
  • серию;
  • дату;
  • наименование предприятия;
  • код ОКПО;
  • марка автомобиля;
  • государственный номер машины;
  • гаражный номер;
  • Ф. И. О. водителя и его класс;
  • номер водительского удостоверения;
  • лицензионная карта;
  • Ф. И. О. диспетчера;
  • Ф. И. О. механика.

Некоторые поля требуется расшифровать, поскольку ошибок в таком документе допускать нельзя. Номер документа указывается обязательно, а вот серия прописывается только в том случае, если бланки напечатаны в типографии. Путевой лист легкового автомобиля может выдаваться не более, чем на 30 дней.

Если этот документ выдается на несколько дней, то в графе «Дата» прописывается период. Помимо названия предприятия, в поле «Организация» необходимо вписать адрес регистрации, телефоны. В графе «Марка автомобиля», если машина взята в аренду, также нужно прописать номер договора аренды. Гаражный номер указывается только в том случае, если в автопарке организации содержится несколько машин.

Лицензионная карта (тип и серия) указывается только при наличии. Сегодня такая карта должна оформляться для осуществления коммерческих перевозок 8 и более человек. Поэтому путевой лист легкового автомобиля не предполагает заполнение этой графы. На лицевой стороне также есть строка «время выезда». Если документ выдан на несколько дней, то здесь прописывается не только время, но и дата выезда. Путевой лист подписывает механик после проверки состояния основных узлов автомобиля. Также свою подпись должен поставить водитель после принятия транспортного средства. Это подтверждает факт передачи машины в исправном состоянии.

Данные о горючем

Кроме этих данных, в нижней части документы с правой стороны требуется прописать основную информацию об используемом топливе. Надо указать его марку, количество, которое было выдано в организации, количество горючего, оставшееся на момент выезда машины, остаток топлива после возвращения легкового автомобиля, а также расход по норме.

Последний пункт рассчитывается согласно Методическим рекомендациям (распоряжение Минтранса РФ от 2008 года № АМ-23-р). Если в этом распоряжении для используемой марки авто нормы не установлены, надо найти похожее по техническим характеристикам транспортное средство и вписать данные, указанные для него. Вычислить расход по норме можно следующим образом: пробег умножить на норму расхода и разделить на 100.

Также необходимо вычислить и записать расход топлива по факту. Для расчета надо сложить количество топлива, которое оставалось перед выездом и количеством заправленного топлива и вычесть количество топлива, оставшееся после возвращения транспортного средства. Если полученное значение больше, чем расход по норме, заполняется поле «Перерасход», если меньше – поле «Экономия». В нижней правой части также необходимо указать показания спидометра. Эти данные должен подтвердить своей подписью механик.

Оборотная сторона

На второй стороне этого документа есть следующие поля, обязательные для заполнения:

  1. Номер поездки.
  2. Код заказчика.
  3. Место отправления и адрес пункта назначения.
  4. Время выезда и возвращения.

Каждая поездка транспортного средства, принадлежащего данной организации, должна иметь свой порядковый номер. Код заказчика вписывается только в том случае, если машина используется для предоставления коммерческой услуги. Указание кода позволяет идентифицировать заказчика.

В строке «Место отправления» рекомендуется указывать не только адрес, но и название предприятия, которому принадлежит машина. То же самое относится к пункту «Место назначения». Здесь следует указать адрес и название организации, в которую отправлен автомобиль. В поле «Время выезда» прописывается время каждой поездки вне зависимости от того, на какой срок выдан путевой лист. Если он выдан только на 1 день, в графе «Время возвращения» достаточно указать время прибытия обратно в гараж. Но если такой документ выдается на несколько дней, требуется прописывать время возвращения после каждой поездки.

На оборотной стороне есть еще одна графа «Пройдено». Сюда вписываются данные о расстоянии, которое преодолел автомобиль по каждой поездке отдельно. В графе «Подпись лица пользовавшегося автомобилем» ставится подпись водителя.

Кадастровый номер гаража позволит собственнику идентифицировать данный объект среди аналогичных, а любое заинтересованное лицо получит возможность в любой момент узнать основные технические характеристики, место расположения и кадастровую стоимость гаража.

Что такое кадастровый номер

В Российской Федерации с 1998 года действует система государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а с 2013 года в полном объеме реализуется механизм кадастрового учета объектов. В соответствие с данными кадастрового учета и регистрации формируется единая федеральная база данных - реестр ЕГРН (до 2017 года действовал реестр ЕГРП).

Одним из ключевых признаков объекта недвижимости, позволяющих его индивидуализировать, является кадастровый номер, который присваивается каждой единице недвижимого имущества после прохождения учета. Кадастровый номер характеризуется следующими свойствами и особенностями:

  • кадастровый номер представляет собой числовой код, в котором каждый набор цифр соответствует единицам кадастрового деления территории РФ;
  • кадастровый номер является уникальным и неповторимым среди всех объектов недвижимости, он принадлежит единице учета на весь период его существования в натуре;
  • кадастровый номер не изменяется при переходе прав собственности на недвижимость, а его аннулирование происходит лишь при уничтожении, сносе, разделе или объединении объектов.

Законодательство относит к недвижимому имуществу земельные участки, а также любые объекты, неразрывно связанные с ним. Таким образом, гараж выступает полноценным объектом недвижимости и подлежит кадастровому учета и занесению в реестр ЕГРН.

Присвоение кадастрового номера происходит в результате постановки на учет вновь построенного гаража, либо при совершении сделки с указанным объектом, возведенным до введения в действие системы учета. Полномочия по присвоению кадастровых номеров принадлежат уполномоченному государственному ведомству - службе Росреестра.

Порядок присвоения кадастрового номера гаражу

Чтобы объект недвижимости получил уникальный кадастровый номер его владельцу необходимо выполнить ряд юридически значимых формальностей. До 2017 года, когда был веден в действие Федеральный закон 3 218-ФЗ, состав этих действий выглядел следующим образом:

При всей простоте этого порядка действий, он имел один существенный недостаток - декларацию заполнял сам владелец построенного гаража, в результате чего сведения нередко носили необъективный или недостоверный характер. Нередко собственники умышленно или по ошибке занижали размер и площадь объекта, чтобы уменьшить размер налога на имущества.

Чтобы устранить данные нарушения и обеспечить достоверность сведений ЕГРН, правила получения сведений кадастрового учета в отношении гаражей поменялись с января 2017 года. Теперь юридическим основанием для постановки гаража на учет и внесения о нем сведении в госреестр будет являться оформление технического плана.

Как присвоить кадастровый номер гаражу по новым правилам в 2017 году? Для этого необходимо провести кадастровые работы с изготовлением технического плана. Этот документ имеет право изготавливать только кадастровый инженер, обладающий действующим квалификационным аттестатом и состоящий в состав саморегулируемой организации.

Порядок действий для присвоения кадастрового номера вновь построенному гаражу в 2017 году состоит из следующих этапов:

  1. выделение участка земли под строительство;
  2. возведение гаража;
  3. заключение договора подряда с кадастровым инженером для проведения кадастровых работ;
  4. выполнение кадастровых работ, в ходе которых формируется исчерпывающий перечень технических характеристик на объект и составляется графическая часть в виде схемы;
  5. изготовление технического плана, который кадастровый инженер обязан самостоятельно направить в электронной форме в адрес органов Росреестра;
  6. на основании технического плана должностные лица Росреестра проводят постановку гаража на кадастровый учет, присваивают ему уникальный кадастровый номер и вносят сведения в реестр ЕГРН.

Для подтверждения проведенных кадастровых работ и учета органы Росреестра выдают официальный документ - кадастровый паспорт. Формально, с января 2017 года вместо данного документа выдается выписка из ЕГРН, однако ранее выданные кадастровые паспорта сохраняют свою силу.

В составе сведений кадастрового паспорта (выписки из ЕГРН) будет указан и присвоенный кадастровый номер, который останется у гаража на весь период его существования.

Как узнать кадастровую стоимость гаража

В настоящее время государство практически завершило поэтапный переход на использование кадастровой стоимости недвижимости для расчета налоговых обязательств. С этой целью собственникам крайне важно знать текущие и актуальные показатели кадастровой стоимости на свое имущество.

Существует несколько возможных вариантов получить данную информацию, причем в определенных случаях гражданам даже не нужно обращаться в уполномоченные органы. Узнать кадастровую стоимость гаража по кадастровому номеру можно следующими способами:

  1. путем обращения в территориальное подразделение Росреестра с запросом о предоставлении выписки из ЕГРН в виде письменного документа;
  2. обращение в Многофункциональный центр с аналогичным запросом;
  3. путем использования электронного ресурса портала госуслуг для получения выписки ЕГРН в виде электронного документа;
  4. путем использования общедоступного ресурса Публичной кадастровой карты Росреестра.

Получение выписки из ЕГРН позволит получить полный состав сведений по объекту недвижимости, в том числе значение кадастровой стоимости гаража. Чтобы воспользоваться информацией Публичной кадастровой карты Росреестра необходимо располагать значением кадастрового номера или выбрать объект на визуальной карте территории страны.

Информация, полученная каждым из указанных вариантов, является достоверной и актуальной, что гарантируется государством в лице органов Росреестра. Полученное значение можно использовать для оспаривания кадастровой стоимости гаража в судебных органах для снижения налоговых платежей.

Помимо этого, информацию о кадастровой стоимости объекта ежегодно публикуют на своем сайте исполнительные органы власти субъекта РФ, однако такие сведения не конкретизируются в отношении отдельных объектов недвижимости, а носят массовый характер. Тем не менее, органы Росреестра используют базовые сведения исполнительных органов власти субъектов РФ для целей кадастрового учета, поэтому данная информация также может быть полезной владельцам недвижимости.