Комментарий к введению. ФЗ “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей”: общая характеристика, регламентация детских пособий, актуальные изменения

На основании нормативных положений действующего российского законодательства, семьи, имеющие детей, могут рассчитывать на получение государственных пособий . Это связано с тем, что государство заинтересовано в улучшении демографической ситуации, поэтому принимает различные стимулирующие меры по росту численности населения в стране.

Одним из положений, регулирующих эти моменты, является Федеральный закон №81 от 19.05.1995 «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» .

Общие положения и главы

Законодательный акт состоит из трех основных глав , которые имеют следующие названия :

  1. Общие положения . Здесь оговаривается сфера, в которой действует этот закон, а также пособия, которые выплачиваются гражданам с детьми. Описываются все типы материальной помощи, условия и тонкости их назначения. Указываются средства, поступающие на выплату этих денег, особенности использования различных районных и других коэффициентов в процессе назначения подобных выплат.
  2. Право на получение государственных пособий гражданами, которые обзавелись детьми, а также размерные показатели выплачиваемых сумм . Здесь речь идет о правах на получение пособий по БИР, об их размерах. Также затрагивается разговор и о возможности получения единовременных выплат при рождении ребенка и в случае особых обстоятельств (когда муж – военнослужащий или призывник, если семья многодетная, нуждающаяся и т. д.). Ст. 17 в рамках этого утратила силу, но ст. 17.3 содержит часть по дополнительным гарантиям для граждан, которые обзавелись потомством.
  3. Основные заключительные положения . Они характеризуют обязательство поручителей по извещению о том, что условия, влияющие на выплатные действия, изменились. В ст. 19 содержатся сведения об удержании сумм, которые были выплачены излишне. В ст. 20 речь идет о том, что настоящий федеральный закон является действительным, т. е. он вступил в силу.

Сам документ является простым и понятным к пониманию . Он содержит всего лишь три главы, отражающих основные полномочия, права и обязанности сторон, а также уровень их ответственности.

Закон был принят в Российской Федерации и носит федеральный уровень. Он был принят в результате совещания в государственной думе. Дата принятия – 26 апреля 1995 года. Одобрение произошло со стороны Федерального Совета. Случилось это в том же году — 4 мая. В настоящее время закон является действительным до сих пор, но с того времени потерпел определенное количество правок.

Нововведения на 2018 год

В рамках новой редакции изложено несколько основных моментов , требующих особого внимания:

  1. В старом законе сказано, что в размерах и сроках, предусмотренных ФЗ о федеральных средствах на соответствующий год, происходит индексация на базе установленного прогнозного показателя инфляции. В новой позиции отмечено, что этот процесс осуществляется, исходя из индекса роста потребительских цен за прошлый период.
  2. В старой редакции сказано, что опекун ребенка военнослужащего лица, которое в настоящее время осуществляет прохождение службы на основании призыва, а также иной родственник, который фактически обеспечивает уход, в случае смерти или лишения матери родительских прав, а также заключения или недееспособности, имеет возможность получать пособия в полном размере и дополнительные компенсации. Эти положения отмечены и в новой редакции, но в 2018 году размеры несколько изменились.
  3. Также отмечено, что семьи, у которых имеются особые обстоятельства, могут рассчитывать на повышенные размеры социальных пособий, а также вправе получать вспомогательную материальную помощь со стороны государства. В рамках новой редакции также оговаривается увеличение размеров некоторых направлений государственной поддержки.

Другие нормативные акты по детским пособиям

Выплата категориям граждан, имеющих детей, специальных пособий осуществляется на основании большого количества действующих нормативных актов . Эти документы представлены в большом количестве и из года в год подлежат определенным изменениям.

Ниже будет рассмотрен перечень законодательных позиций , обеспечивающих регулирование порядка назначения и выплаты пособий по нетрудоспособности, беременности и родам, уходу за малышом, социальные поддерживающие суммы:

  1. Федеральный закон №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Этот закон был принят 29.12.2006 и является действительным до сих пор с некоторыми поправками и оговорками.
  2. Федеральный закон №8 , который был принят в 1996 году. Он гласит, что государственная сторона обязана обеспечить поддержку семьям, имеющим детей, в связи с погребением и ведением похоронного дела.
  3. ФЗ №68 предполагает приостановление действия определенных законодательных актов РФ по порядку индексирования окладов финансового характера.
  4. Среди всех этих бумаг особого внимания заслуживает еще один важный документНалоговый кодекс РФ, в частности данное дело регулируется посредством главы 34 .
  5. Важную роль играет Постановление Правительства РФ №88 «об утверждении размера индексации выплат, пособий и компенсаций».
  6. Постановление Правительства РФ №375 об утверждении особенностей и порядка, в котором производится начисление пособий, связанных с временной нетрудоспособностью.
  7. Постановление Правительства РФ №813 о сроках индексирования предельного размера цен на услуги погребения, которые подлежат возмещению силами специализированных служб.
  8. Приказ Минздравсоцразвития России №21 . Дата принятия акта – 24.01.2011. Правовая информация предполагает утверждение формы застрахованного лица о направлении запроса по сведениям о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях, и т.д.

Таким образом, законодательство, связанное с выплатой пособий гражданам с детьми, является весьма обширным и включает в себя большое количество положений .

Ниже представлена информация по пособиям на ребенка в 2018 году.

, от 22.08.2004 N 122-ФЗ , от 03.07.2016 N 305-ФЗ)

постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также беженцев; (в ред. Федерального закона от 05.12.2006 N 207-ФЗ)

Действие абзаца четвертого части первой статьи 1 не распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации на законных основаниях по состоянию на 31.12.2006 (Федеральный закон от 05.12.2006 N 207-ФЗ).

временно проживающих на территории Российской Федерации и подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством иностранных граждан и лиц без гражданства. (в ред. Федеральных законов от 05.12.2006 N 207-ФЗ , от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

Действие настоящего Федерального закона не распространяется на:

граждан Российской Федерации (иностранных граждан и лиц без гражданства), дети которых находятся на полном государственном обеспечении;

граждан Российской Федерации (иностранных граждан и лиц без гражданства), лишенных родительских прав либо ограниченных в родительских правах, за исключением случаев назначения и выплаты пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщине, вставшей на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, и единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; (в ред. Федеральных законов от 05.04.2013 N 45-ФЗ , )

граждан Российской Федерации, выехавших на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

Иные категории лиц, проживающих на территории Российской Федерации, на которых действие настоящего Федерального закона не распространяется, могут быть признаны нуждающимися в получении государственных пособий гражданам, имеющим детей, в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющим детей

Законодательство Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 05.12.2006 N 207-ФЗ)

Статья 3. Виды государственных пособий гражданам, имеющим детей, порядок назначения пособий и межведомственное информационное взаимодействие в целях назначения и выплаты пособий (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

Настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие виды государственных пособий:

пособие по беременности и родам;

(в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 129-ФЗ (ред. от 02.07.2013))

ежемесячное пособие по уходу за ребенком; (в ред. Федерального закона от 05.12.2006 N 207-ФЗ)

пособие на ребенка; (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 388-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 05.12.2006 N 207-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 233-ФЗ)

Порядок и условия назначения и выплаты указанных государственных пособий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в части, не определенной настоящим Федеральным законом. Порядок предоставления информации, необходимой для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, гражданам, имеющим право на получение этих пособий, а также органам, осуществляющим назначение и выплату указанных пособий, определяется Правительством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 29.07.98 N 134-ФЗ , от 05.12.2006 N 207-ФЗ , от 25.10.2007 N 233-ФЗ , от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

Порядок назначения и выплаты пособия на ребенка устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ , от 29.12.2015 N 388-ФЗ)

Документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения и выплаты государственных пособий, запрашиваются органами, осуществляющими назначение и выплату государственных пособий, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (копии документов, сведения), за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", находятся в распоряжении таких органов либо организаций и указанные документы (копии документов, сведения) не были представлены лицом, имеющим право на получение государственных пособий, по собственной инициативе." (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

Межведомственное информационное взаимодействие в целях назначения и выплаты пособий осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

Статья 4. Средства на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей

Один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год в соответствии с коэффициентом индексации, определяемым Правительством Российской Федерации, индексируются: (в ред. Федерального закона от 19.12.2016 N 444-ФЗ)

средств Фонда социального страхования Российской Федерации в виде пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; (в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ , от 07.06.2013 N 129-ФЗ (ред. от 02.07.2013))

средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, служба в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов, в виде пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком женщинам, проходящим военную службу по контракту; лицам, проходящим службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов; женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций (за исключением ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предусмотренного абзацем шестым настоящей части), а также в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации; женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком в связи с переводом мужа в Российскую Федерацию из воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации; неработающим женам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на территориях иностранных государств; (в ред. Федеральных законов от 05.12.2006 N 207-ФЗ , от 24.07.2009 N 213-ФЗ , от 07.06.2013 N 129-ФЗ (ред. от 02.07.2013) , от 04.06.2014 N 145-ФЗ , от 03.07.2016 N 305-ФЗ)

средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых профессиональным образовательным организациям, образовательным организациям высшего образования, образовательным организациям дополнительного профессионального образования и научным организациям на выплату стипендий в виде пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, - женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях; (в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 129-ФЗ (ред. от 02.07.2013))

средств бюджетов субъектов Российской Федерации в виде пособия на ребенка; (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ , от 29.12.2015 N 388-ФЗ)

субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, на выплату пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях (за исключением единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предусмотренных абзацем третьим настоящей части). Порядок финансирования указанных расходов устанавливается Правительством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 129-ФЗ (ред. от 02.07.2013))

субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, на выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву. (в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 129-ФЗ (ред. от 02.07.2013))

Расходы на доставку и пересылку государственных пособий гражданам, имеющим детей, осуществляются из тех же источников, из которых производится выплата пособий. (в ред. Федерального закона от 30.05.2001 N 67-ФЗ)

Финансирование расходов на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке и пересылке государственных пособий гражданам, имеющим детей, производится в размерах, установленных законодательством Российской Федерации, определяющим финансирование расходов на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке и пересылке государственных пенсий. (в ред. Федерального закона от 30.05.2001 N 67-ФЗ)

Плата за банковские услуги по операциям со средствами, предусмотренными на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, не взимается. (в ред. Федерального закона от 30.05.2001 N 67-ФЗ)

Российская Федерация передает для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по назначению и выплате пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях (за исключением единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предусмотренных абзацем третьим части первой настоящего Федерального закона), единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву. (в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 129-ФЗ (ред. от 02.07.2013))

Средства на осуществление переданных в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

Общий объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочий, определяется исходя из численности лиц, имеющих право на каждое из указанных пособий, и размеров этих пособий, установленных настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

Порядок распределения, расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют:

в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности лиц, имеющих право на каждое из указанных выше пособий;

в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, списки получателей единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью с указанием категорий таких получателей и оснований получения указанного пособия;

в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, списки получателей единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и получателей ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, с указанием категорий таких получателей и оснований получения каждого из указанных пособий. (в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 129-ФЗ (ред. от 02.07.2013))

в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, сведения о фактической численности получателей на отчетную дату и количестве назначенных за предыдущий отчетный период пособий по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях (за исключением единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предусмотренных абзацем третьим части первой настоящего Федерального закона). (в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 129-ФЗ (ред. от 02.07.2013))

При необходимости дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Средства на осуществление указанных в части первой настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

В случае использования данных средств не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание этих средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Контроль за расходованием указанных средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования и науки (в части, касающейся назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью), и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения (в части, касающейся назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и (или) ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях (за исключением единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предусмотренных абзацем третьим части первой настоящего Федерального закона). (в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 129-ФЗ (ред. от 02.07.2013))

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов полномочиями, указанными в части первой настоящей статьи. (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

Статья 4.2. Порядок индексации и перерасчета государственных пособий гражданам, имеющим детей (в ред. Федерального закона от 01.03.2008 N 18-ФЗ)

В размере и сроки, которые предусмотрены федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, исходя из установленного указанным федеральным законом прогнозного уровня инфляции индексируются: (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 110-ФЗ)

пособие по беременности и родам, выплачиваемое женщинам, указанным в абзаце втором настоящего Федерального закона (за исключением пособия по беременности и родам, выплачиваемого женщинам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством); (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности; (в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 129-ФЗ (ред. от 02.07.2013))

единовременное пособие при рождении ребенка;

ежемесячное пособие по уходу за ребенком, выплачиваемое лицам, указанным в абзацах шестом - восьмом части первой настоящего Федерального закона, минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, указанным в абзаце втором части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, минимальный и максимальный размеры ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, указанным в абзацах третьем и пятом части первой статьи 13 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;

единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

При индексации минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком ежемесячное пособие по уходу за ребенком, исчисленное в процентном выражении от среднего заработка (дохода, денежного довольствия) и выплачиваемое лицам, указанным в абзацах втором - пятом части первой настоящего Федерального закона, подлежит перерасчету до минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, проиндексированного в соответствии с частью первой настоящей статьи, если назначенное и выплачиваемое ежемесячное пособие по уходу за ребенком не достигает указанного минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

При индексации максимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком ежемесячное пособие по уходу за ребенком, исчисленное в процентном выражении от среднего заработка (дохода, денежного довольствия) и выплачиваемое лицам, указанным в абзацах третьем и пятом части первой настоящего Федерального закона, в максимальном размере, установленном до индексации в соответствии с частью первой настоящей статьи, подлежит перерасчету в процентном выражении от среднего заработка (дохода, денежного довольствия), но не выше максимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, проиндексированного в соответствии с частью первой настоящей статьи. (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

Статья 5. Применение районного коэффициента при назначении государственных пособий гражданам, имеющим детей

Размеры государственных пособий гражданам, имеющим детей, в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с применением этих коэффициентов, которые учитываются при исчислении указанных пособий в случае, если они не учтены в составе заработной платы.

Статья 5.1. Порядок исчисления среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении государственных пособий гражданам, имеющим детей (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

Исчисление среднего заработка при назначении пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством").

Порядок исчисления среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам женщинам, указанным в абзаце четвертом настоящего Федерального закона, и ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, указанным в абзацах третьем и пятом части первой настоящего Федерального закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Глава II. Право на государственные пособия гражданам, имеющим детей, и их размеры

Статья 6. Право на пособие по беременности и родам

Право на пособие по беременности и родам имеют:

женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе женщины из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, а также женщины, уволенные в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными; (в ред. Федеральных законов от 05.12.2006 N 207-ФЗ , от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

женщины, обучающиеся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях; (в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 129-ФЗ (ред. от 02.07.2013))

женщины, проходящие военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в таможенных органах; (в ред. Федеральных законов от 21.07.98 N 117-ФЗ , от 25.07.2002 N 116-ФЗ , от 22.08.2004 N 122-ФЗ , от 03.07.2016 N 305-ФЗ)

Статья 7. Период выплаты пособия по беременности и родам

Пособие по беременности и родам выплачивается за период отпуска по беременности и родам продолжительностью семьдесят (в случае многоплодной беременности - восемьдесят четыре) календарных дней до родов и семьдесят (в случае осложненных родов - восемьдесят шесть, при рождении двух или более детей - сто десять) календарных дней после родов. (в ред. Федерального закона от 24.11.96 N 130-ФЗ)

Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных до родов.

При усыновлении ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев пособие по беременности и родам выплачивается за период со дня его усыновления и до истечения семидесяти календарных дней (в случае одновременного усыновления двух и более детей - ста десяти календарных дней) со дня рождения ребенка (детей).

Статья 8. Размер пособия по беременности и родам

Пособие по беременности и родам устанавливается в размере:

среднего заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и с учетом иных условий, установленных Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", - женщинам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе женщинам из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации; (в ред. Федеральных законов от 05.12.2006 N 207-ФЗ , от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

300 рублей - женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными; (в ред. Федеральных законов от 05.12.2006 N 207-ФЗ , от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

стипендии - женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях; (в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 129-ФЗ (ред. от 02.07.2013))

денежного довольствия - женщинам, проходящим военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в таможенных органах. (в ред. Федеральных законов от 21.07.98 N 117-ФЗ , от 25.07.2002 N 116-ФЗ , от 22.08.2004 N 122-ФЗ , от 03.07.2016 N 305-ФЗ)

Статья 9. Право на единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности (в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 129-ФЗ (ред. от 02.07.2013))

Право на единовременное пособие дополнительно к пособию по беременности и родам имеют женщины, вставшие на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности (до двенадцати недель). (в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 129-ФЗ (ред. от 02.07.2013))

Статья 10. Размер единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности (в ред. Федеральных законов от 24.11.96 N 130-ФЗ , от 07.06.2013 N 129-ФЗ (ред. от 02.07.2013))

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности (до двенадцати недель), выплачивается в размере 300 рублей. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2001 N 181-ФЗ , от 07.06.2013 N 129-ФЗ (ред. от 02.07.2013))

Статья 11. Право на единовременное пособие при рождении ребенка

Право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее. (в ред. Федерального закона от 05.12.2006 N 207-ФЗ)

В случае рождения двух или более детей указанное пособие выплачивается на каждого ребенка. (в ред. Федерального закона от 05.12.2006 N 207-ФЗ)

При рождении мертвого ребенка указанное пособие не выплачивается.

Статья 12. Размер единовременного пособия при рождении ребенка

Единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается в размере 8 000 рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.12.2005 N 178-ФЗ , от 05.12.2006 N 207-ФЗ)

Статья 12.1. Право на единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью (в ред. Федерального закона от 05.12.2006 N 207-ФЗ)

Право на единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении, установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью детей, оставшихся без попечения родителей) в случае, если родители неизвестны, умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций социального обслуживания и других аналогичных организаций, имеет один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей. (в ред. Федеральных законов от 07.06.2013 N 129-ФЗ (ред. от 02.07.2013) , от 28.03.2017 N 39-ФЗ)

В случае передачи на воспитание в семью двух и более детей пособие выплачивается на каждого ребенка.

Статья 12.2. Размер единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (в ред. Федерального закона от 05.12.2006 N 207-ФЗ)

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью выплачивается в размере 8 000 рублей.

В случае усыновления ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами, пособие выплачивается в размере 100 000 рублей на каждого такого ребенка. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 167-ФЗ)

Действия положений части второй статьи 12.2 (в редакции Федерального закона от 02.07.2013 N 167-ФЗ) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года (часть 5 статьи 12 Федерального закона от 02.07.2013 N 167-ФЗ)

Статья 12.3. Право на единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 233-ФЗ)

Право на единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, имеет жена военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, срок беременности которой составляет не менее 180 дней.

Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается независимо от наличия права на иные виды государственных пособий гражданам, имеющим детей, установленные настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации.

Право на единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, не предоставляется жене курсанта военной профессиональной образовательной организации и военной образовательной организации высшего образования. (в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 129-ФЗ (ред. от 02.07.2013))

Статья 12.4. Размер единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 233-ФЗ)

Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается в размере 14 000 рублей.

Статья 12.5. Право на ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 233-ФЗ)

Право на ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, имеют:

мать ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

опекун ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, либо другой родственник такого ребенка, фактически осуществляющий уход за ним, в случае, если мать умерла, объявлена умершей, лишена родительских прав, ограничена в родительских правах, признана безвестно отсутствующей, недееспособной (ограниченно дееспособной), по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняется от воспитания ребенка или от защиты его прав и интересов или отказалась взять своего ребенка из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций социального обслуживания и из других аналогичных организаций. (в ред. Федеральных законов от 07.06.2013 N 129-ФЗ (ред. от 02.07.2013) , от 28.03.2017 N 39-ФЗ)

В случае, если уход за ребенком военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, осуществляется одновременно несколькими лицами, указанными в абзаце третьем части первой настоящей статьи, право на получение ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, предоставляется одному из указанных лиц.

Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается независимо от наличия права на иные виды государственных пособий гражданам, имеющим детей, установленные настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации.

Право на ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, не предоставляется матери, опекуну либо другому родственнику ребенка курсанта военной профессиональной образовательной организации и военной образовательной организации высшего образования. (в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 129-ФЗ (ред. от 02.07.2013))

Статья 12.6. Продолжительность выплаты ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 233-ФЗ)

Матери ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается со дня рождения ребенка, но не ранее дня начала отцом ребенка военной службы по призыву. Выплата указанного пособия прекращается по достижении ребенком военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, возраста трех лет, но не позднее дня окончания отцом такого ребенка военной службы по призыву.

Иным лицам, указанным в абзаце третьем части первой настоящего Федерального закона, ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается со дня смерти матери ребенка либо со дня вынесения соответствующего решения (вступившего в законную силу решения суда, решения органа опеки и попечительства, заключения медицинской организации), но не ранее дня начала отцом ребенка военной службы по призыву. Выплата указанного пособия прекращается по достижении ребенком военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, возраста трех лет, но не позднее дня окончания отцом такого ребенка военной службы по призыву. (в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 129-ФЗ (ред. от 02.07.2013))

Статья 12.7. Размер ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 233-ФЗ)

Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается в размере 6 000 рублей на каждого ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Статья 13. Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком (в ред. Федерального закона от 05.12.2006 N 207-ФЗ)

Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют:

матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком; (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

матери, проходящие военную службу по контракту, матери либо отцы, проходящие службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 305-ФЗ)

Абзац четвертый - Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, матери, уволенные в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, отпуска по беременности и родам в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию; (в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ , от 07.05.2013 N 86-ФЗ)

матери, уволенные в период беременности в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию; (в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ , от 07.05.2013 N 86-ФЗ)

матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающиеся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком); (в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ , от 07.06.2013 N 129-ФЗ (ред. от 02.07.2013))

другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций социального обслуживания и других аналогичных организаций.

Матери, имеющие право на пособие по беременности и родам, в период после родов вправе со дня рождения ребенка получать либо пособие по беременности и родам, либо ежемесячное пособие по уходу за ребенком с зачетом ранее выплаченного пособия по беременности и родам в случае, если размер пособия по уходу за ребенком выше, чем размер пособия по беременности и родам.

Лицам, имеющим право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком по нескольким основаниям, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований.

В случае, если уход за ребенком осуществляется одновременно несколькими лицами, право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком предоставляется одному из указанных лиц.

Статья 14. Продолжительность выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком (в ред. Федерального закона от 05.12.2006 N 207-ФЗ)

Лицам, указанным в абзацах втором - пятом части первой настоящего Федерального закона, за исключением матерей, уволенных в период отпуска по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет. (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 86-ФЗ)

Лицам, указанным в абзаце седьмом части первой настоящего Федерального закона, и матерям, уволенным в период беременности, указанным в абзаце шестом части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается со дня рождения ребенка до достижения ребенком возраста полутора лет.

Матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам, указанным в абзаце пятом части первой настоящего Федерального закона, ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается со дня рождения ребенка либо со дня, следующего за днем окончания отпуска по беременности и родам, до достижения ребенком возраста полутора лет. (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 86-ФЗ)

Лицам, указанным в абзаце восьмом части первой настоящего Федерального закона, ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается со дня рождения ребенка, но не ранее дня смерти матери и (или) отца либо дня вынесения соответствующего решения (вступившего в законную силу решения суда, решения органа опеки и попечительства, заключения медицинской организации) до достижения ребенком возраста полутора лет. (в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 129-ФЗ (ред. от 02.07.2013))

Статья 15. Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком (в ред. Федерального закона от 05.12.2006 N 207-ФЗ)

С 01.01.2012 размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с учетом индексации составляет:

за первым ребенком - 2326,00 руб.;

за вторым и последующими детьми - 4651,99 руб.;

Максимальный размер ежемесячного пособия лицам, указанным в абзацах 3 и 5 части 1 данного документа - 9303,99 руб.

Максимальный размер пособий по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, указанным в абзаце 2 части 1 - не установлен, т.к. ограничен размер заработка, из которого исчисляется пособие. (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

40 процентов среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком (месяцу увольнения в период отпуска по беременности и родам), - лицам, указанным в абзацах третьем и пятом части первой настоящего Федерального закона. При этом минимальный размер пособия составляет 1 500 рублей по уходу за первым ребенком и 3 000 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми. Максимальный размер пособия по уходу за ребенком не может превышать за полный календарный месяц 6 000 рублей. (в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ , от 07.05.2013 N 86-ФЗ)

В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, минимальный и максимальный размеры указанного пособия определяются с учетом этих коэффициентов.

В случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер пособия, исчисленный в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи, суммируется. При этом суммированный размер пособия, исчисленный исходя из среднего заработка (дохода, денежного довольствия), не может превышать 100 процентов размера указанного заработка (дохода, денежного довольствия), но не может быть менее суммированного минимального размера пособия.

При определении размера ежемесячного пособия по уходу за вторым ребенком и последующими детьми учитываются предыдущие дети, рожденные (усыновленные) матерью данного ребенка.

В случае ухода за ребенком (детьми), рожденным (рожденными) матерью, лишенной родительских прав в отношении предыдущих детей, ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размерах, установленных настоящей статьей, без учета детей, в отношении которых она была лишена родительских прав.

Статья 16. Пособие на ребенка (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 388-ФЗ)

Размер, порядок назначения, индексации и выплаты пособия на ребенка, включая условия и периодичность его выплаты (не реже одного раза в квартал), в том числе с применением критериев нуждаемости, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Статьи 17 - 17.1 - Утратили силу. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 17.2. Сроки назначения государственных пособий гражданам, имеющим детей (в ред. Федерального закона от 05.12.2006 N 207-ФЗ)

Пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, а также единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью назначаются, если обращение за ними последовало не позднее шести месяцев соответственно со дня окончания отпуска по беременности и родам, со дня рождения ребенка, со дня достижения ребенком возраста полутора лет, со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении, или со дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки (попечительства), или со дня заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, а единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, - не позднее шести месяцев со дня окончания военнослужащим военной службы по призыву. (в ред. Федерального закона от 07.03.2011 N 27-ФЗ)

Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, днем обращения за единовременным пособием при передаче ребенка на воспитание в семью считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления этого заявления. (в ред. Федерального закона от 07.03.2011 N 27-ФЗ)

В случае, если к указанному заявлению приложены не все необходимые документы, орган, уполномоченный производить назначение и выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, дает лицу, обратившемуся за единовременным пособием при передаче ребенка на воспитание в семью, письменное разъяснение, какие документы должны быть представлены дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через шесть месяцев со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за единовременным пособием при передаче ребенка на воспитание в семью считается день приема (регистрации) заявления о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления этого заявления. от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ)

Статья 19. Удержание излишне выплаченных сумм

Органы, осуществляющие назначение и выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, имеют право на выборочную проверку правильности сообщенных заявителем сведений о доходах семьи, в процессе которой указанные органы вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимую информацию у всех органов и организаций независимо от форм собственности, владеющих такой информацией. (в ред. Федерального закона от 29.07.98 N 134-ФЗ)

Действующий

Под проживанием на территории РФ понимается проживание лица на законном основании на территории Российской Федерации или за ее пределами. Следует иметь в виду, что данном случае территория Российской Федерации рассматривается в пределах Государственной границы РФ, а территория РСФСР - в пределах административной границы РСФСР на день наступления обстоятельств, связанных с приобретением или прекращением гражданства Российской Федерации.

Когда стороны не имеют совместного места жительства и проживают в разных государствах, их права и обязанности определяются законодательством государства, гражданином которого является ребенок.

Пример 1. Будущая мать Р. является гражданкой Украины, муж - гражданином России. Р. получила разрешение на временное проживание и подбирает для себя подходящую работу в России. В этом случае права и обязанности родителей и детей в интересах ребенка могут иметь двоякое решение вопроса: по требованию родителя может быть применено законодательство государства, на территории которого постоянно проживает ребенок, - законодательство России. Но если спорный вопрос о пособии будет решаться в российском суде, то суд не обязан применять законодательство страны места проживания ребенка.

Пример 2. Гражданка РФ Н. получила российское гражданство через российское консульство в Киргизии. Ее муж имеет киргизское гражданство. Семья проживает в Киргизии. В семье родился второй ребенок - гражданин Киргизии, первый ребенок имеет гражданство РФ. Право получить материнский капитал в России у семьи отсутствует, поскольку в соответствии со комментируемого Закона второй ребенок не имеет гражданства Российской Федерации.

Пример 3. Гражданин РФ К-н проживает в Нижегородской области, официально не работает. Его супруга гражданка Белоруссии К-на в скором времени собирается переезжать по месту жительства мужа. Семья ждет ребенка и регистрировать его собирается в РФ.

В данном случае действие комментируемого распространяется на граждан Российской Федерации, проживающих на территории РФ, постоянно проживающих на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, а также временно проживающих на территории РФ и подлежащих обязательному социальному страхованию иностранных граждан и лиц без гражданства.

К-ной необходимо получить вид на жительство - документ, подтверждающий право на постоянное проживание в Российской Федерации. При оформлении вида на жительство К-на будет иметь право на "детские" пособия.

В соответствии со Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" гражданство ребенка при приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации одним из его родителей либо обоими его родителями сохраняется или изменяется в соответствии с указанным Законом. Для прекращения гражданства РФ ребенком в возрасте от 14 до 18 лет необходимо его согласие.

Гражданство Российской Федерации ребенка не может быть прекращено, если в результате прекращения гражданства Российской Федерации он станет лицом без гражданства.

Важно, что гражданство ребенка не изменяется при изменении гражданства его родителей, лишенных родительских прав. Следовательно, в этом случае ребенок сохранит права российского гражданина, предусмотренные комментируемым . Например, его новые опекуны или попечители смогут получать "детские" пособия.

В случае изменения гражданства ребенка не требуется согласие его родителей, лишенных родительских прав согласно СК РФ. О документах, удостоверяющих наличие гражданства Российской Федерации, см. п. 45 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 г. N 1325.

3. Орган или учреждение, в которое получатели пособий могут обращаться в порядке, установленном комментируемым , за "детскими" пособиями, находится по месту жительства или месту фактического нахождения на территории России ребенка и его родителей(я) или иных законных представителей.

Сегодня нас будет интересовать государственное пособие гражданам, имеющим детей, и прочие выплаты, положенные при пополнении в семье в том числе. Это очень важные моменты. Ведь государство как-то должно поддерживать население. Уже признали, что в стране за чертой бедности в основном находятся семьи, в которых есть как минимум 2 несовершеннолетних ребенка. И из этой ситуации необходимо как-то выходить. На что можно рассчитывать родителям в России в том или ином случае? О государственных выплатах рассказывает Федеральный закон №81 от 19.05.1995. И не только он. Так что положено родителям в том или ином случае? На какую поддержку им рассчитывать?

Ранняя постановка на учет

Виды государственных пособий гражданам, имеющим детей, разнообразны. Первая, хоть и не самая значительная выплата, - денежная компенсация за раннюю постановку на учет. На нее претендовать могут как работающие, так и неработающие граждане. Основное правило получения выплаты - обращение в медицинское учреждение для постановки на учет до 3 месяцев с момента начала беременности. После этого срока постановка не будет считаться ранней.

Сколько можно получить в таком случае? Не слишком много. С 2016 года матери, родившие малыша (важно: выдаются деньги только после родов!) за раннюю постановку на учет получат 576 рублей 83 копейки. Ни больше, ни меньше. Неважно, работали ли вы ранее, или нет. Данная компенсация установлена на законодательном уровне в фиксированных размерах.

Пособие по беременности

Это еще не все. Помимо ранней постановки на учет, есть еще назначаемое государственное пособие гражданам, имеющим детей, которое носит название "по беременности и родам". На него могут претендовать работающие гражданки. Обратите внимание на то, что вы должны выполнять должностные обязанности в одной конкретной компании на протяжении двух лет.

Сколько можно получить от государства в качестве подобной поддержки? Многое зависит от вашего заработка (официального). В расчет принимается 100% от оклада, который вы в среднем за месяц получали на протяжении последних двух лет. Обращаться за выплатой необходимо в бухгалтерию к вашему работодателю.

Неработающие гражданки не получают пособие по родам и беременности. Вообще, тем, кто официально не трудоустроен, положено меньше пособий. Стоит обратить на это внимание.

Единовременная выплата за роды

Очередной тип стимулирования семей, в которых недавно родился малыш, - это единовременная выплата за рождение ребенка. Выплачивается все лишь один раз на каждого несовершеннолетнего. Неважно, работала ли мать, или нет. И от количества детей никак не зависит. То есть пособие на первого ребенка, второго и последующих будет выдаваться в одинаковых денежных суммах.

На данный момент единовременная выплата составляет 15 512 рублей и 65 копеек. Обращаться за ней необходимо либо к работодателю, либо в фонд социальной защиты. На оформление данной выплаты у вас будет всего полгода с момента появления новорожденного на свет. Далее за родителями утрачивается возможность получения данного пособия.

Для жен военных

Жены военнослужащих тоже не остались без внимания. Если их мужья в поздние сроки беременности жен служили по призыву, можно рассчитывать на денежную помощь от государства. Важно: акушерский срок "интересного положения" должен быть не менее 180 дней. Только при подобных обстоятельствах можно обратиться в соответствующие органы для получения денег.

Сколько можно получить таким образом? Это государственное пособие гражданам, имеющим детей, выплачивается единовременно в размере 24 565 рублей 89 копеек. Не стоит путать его с единовременным пособием по беременности и родам - его женщина тоже сможет получить после того, как родит малыша.

До полутора лет

Закон о пособиях ФЗ № 81 от 19 мая 1995 года предусматривает материальную поддержку гражданам, которые осуществляют уход за новорожденным. Правда, до полутора лет. При подобных обстоятельствах можно в течение указанного срока получать определенные денежные средства. Их размер зависит от того, работал ли гражданин (не обязательно мать) в течение последних двух лет, а также от оклада за указанный период времени. Количество детей тоже играет определенную роль.

Если мать (или другой человек среди родственников, который будет ухаживать за малышом до 1,5 лет) не работала, рассчитывать можно лишь на небольшие выплаты в фиксированных размерах. Правда, в России предусматривается индексация данной материальной поддержки.

Родственник, ухаживающий за младенцем, ежемесячно получает 40 % от среднего за 24 месяца оклада - это если на момент появления нового члена семьи человек работал. А вот неработающий гражданин рассчитывать может только, как уже было сказано, на сравнительно небольшие суммы. На первого малыша платится по 2 908 рублей 62 копейки. А вот до 1,5 лет составит уже 5 817,24 рублей. На последующих детей выплачивается аналогичная сумма.

Выплаты до трехлетнего возраста

Редко кто оставляет малышей в полтора года для того, чтобы вновь выйти на работу. Поэтому государство предусмотрело небольшое Оно мало кого интересует ввиду мизерных размеров. Сейчас многие говорят о том, чтобы повысить данную денежную помощь родителям.

Сколько будет получать ухаживающий за малышом в период с 1,5 до 3 лет? Всего 50 рублей. Как говорят многие родители, нет смысла в оформлении данной компенсации. Ведь бумажная волокита, которой сопровождается процесс, приносит больше минусов, чем плюсов в конечном итоге. Но запомните, что пособие на ребенка до 3 лет все равно имеет место. При желании вы можете получить его. Выплачивается ежемесячно в указанный ранее период времени.

Исключение составляют пособия, которые должны выдаваться женам военнослужащих. Они получают действительно достойную поддержку. В 2016 году таким лицам положено 10 528 рублей и 24 копейки в месяц. Правда, в расчет берется только период, в который отец малыша проходил службу по призыву.

Что такое материнский капитал

Есть еще один тип поддержки семей с несовершеннолетними. Но это не государственное пособие гражданам, имеющим детей. Речь идет о так называемом материнском капитале. Выдается семьям в которых рождено от двух детей, и на момент оформления документов они все являются несовершеннолетними. Данная денежная помощь может быть потрачена либо на лечение ребенка, на которого выдается компенсация, либо на его обучение. Но также можно потратить капитал на улучшение жильищных условий. Последний вариант наиболее распространен в России.

Размер маткапитала не зависит от количества детей. Обратите внимание на то, что это единовременное пособие. Раз и навсегда выплачивается обсолютно на всех несовершеннолетних. Иными словами, если при рождении второго ребенка вы оформили данную помощь, после появления третьего малыша маткапитал не выдается.

Сколько можно получить? В 2016 году родителям положено столько же, сколько и в 2015. А именно - 453 тысячи 26 рублей. Сейчас обсуждается индексирование данной выплаты. Достаточно собрать определенный перечень документов и получить сертификат на материнский капитал. Сделать это не так уж трудно, как кажется.

Один родитель

В России предусмотрена дополнительная материальная поддержка, если родитель один воспитывает малыша. Зачастую подобные случаи распространяются на детей, являющихся инвалидами. Если речь идет о такой ситуации, то компенсация при инвалидности у ребенка производится до 23 лет. Рассчитывать на нее может мать-одиночка.

На что можно надеяться? Базовый размер материальной поддержки составляет 6 000 рублей. Аналогичную сумму составляет пособие на ребенка до 18 лет, который является инвалидом 1 или 2 группы. За ним в обязательном порядке должен осуществлять уход только один родитель. В противном случае можно не надеяться на выплаты родителям. Только инвалид будет получать пенсию в связи со своим особым статусом.

Помощь многодетным семьям

На что еще следует обратить внимание? имеет право на получение дополнительных денежных средств. Они выплачиваются не от работодателя, а из государственного фонда. Что положено семьям, которые считаются многодетными? Для начала необходимо понимать, что подобный статус дается тем, у кого от трех и более несовершеннолетних детей. Остальные семьи считаются обычными.

Как правило, можно рассчитывать на государственную поддержку. Многодетная мать может получить определенные льготы. То же самое касается семей, в которых более двух несовершеннолетних. Неважно, усыновленных или родных.

Какие льготы полагаются? Во-первых, 30 % покрытие расходов на детский сад и коммунальные платежи. Во-вторых, в общеобразовательных учреждениях подобному слою населения предлагаются бесплатные обеды. Медицинские лекарства до 6-летия детей тоже положены. В некоторых случаях можно даже бесплатно получить школьную форму!

О денежных средствах тоже не стоит забывать. При многодетности имеет место пособие на ребенка до 18 лет (либо до 16). Это региональная ежемесячная выплата, которая в каждом регионе разная. В среднем до 16 (или 18) лет многодетные семьи имеют право на получение 600 рублей. Где-то данная компенсация меньше, где-то больше. Обычно выплачивается до тех пор, пока ребенок учится в общеобразовательных учреждениях и не достиг совершеннолетия.

Региональная помощь на детей

Впрочем, это еще не все. Пособие на первого ребенка, а также на последующих, может дополнительно назначаться не только на государственном, но и на региональном уровне. Разумеется, его размер тоже будет зависеть от вашего региона проживания.

Можно получить региональное пособие семьям с детьми. Это единовременная денежная помощь, обычно она платится на каждого рожденного малыша. В среднем ее размер составляет от 15 до 30 тысяч рублей. Уточняйте особенности в местной администрации.

Имеют место губернаторские выплаты. Они, как и региональные, зависят от вашего региона проживания. И выплачиваются за счет средств ФСС РФ от губернатора. Носят единовременный характер, положены на каждого ребенка. Например, в Калининграде "губернаторские" составляют 3 500 рублей. Не слишком много, но и не мало. Обратитесь в администрацию вашего субъекта РФ, чтобы точно узнать размер данной денежной выплаты.

Оформляем пособия на ребенка

Каков порядок выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей? Достаточно обратиться в Фонд социальной поддержки населения или к своему работодателю, чтобы получить те или иные денежные средства. Как альтернативное решение - "служба одного окна", или МФЦ. В целом, для оформления пособий чаще всего необходимо предъявить:

  • свидетельства о рождении детей;
  • паспорт родителя, получающего деньги;
  • написанное заявление на ту или иную материальную поддержку;
  • реквизиты банковского счета, на который будет производиться выплата средств;
  • копии и оригиналы трудовой книжки;
  • свидетельство о заключении брака/разводе;
  • выписку о неполучении (для неработающих);
  • справку из женской консультации о постановке на учет;
  • выписки о среднем заработке за последние 2 года (для работающих);
  • военный билет мужа (для жен военнослужащих) либо иной документ, подтверждающий службу гражданина;
  • выписку с места работы мужа о неполучении им пособия (официально не трудоустроенным - справка, подтверждающая отсутствие пособия по безработице).

Вышеперечисленные документы необходимы всегда. Они помогают получить денежную помощь из средств ФСС РФ. Обычно люди сразу обращаются или к работодателю в бухгалтерию, или в фонд социального страхования. Сейчас популярность набирает работа МФЦ.

Если вы хотите обратиться за получением материнского капитала, придется собирать новый пакет документов. Итак, вы смогли оформить пособие на ребенка. Документы для маткапитала нужны практически те же. Только список укорачивается в несколько раз. Теперь вам необходимо предъявить:

  • паспорт родителя-получателя (и его СНИЛС);
  • свидетельства о рождении всех детей (+ их СНИЛСы);
  • заявление на маткапитал;
  • свидетельство, подтверждающее оформление брака.

Это все. Не забудьте снять копии и приложить их к заявлению установленного образца. Вышеперечисленный перечень подается в Пенсионный Фонд вашего района. В обмен на него вы сможете получить специальный сертификат на маткапитал. Ничего трудного или особенного. Главное заранее подготовить документы - это значительно облегчит вам жизнь.

Теперь понятное, какое государственное пособие гражданам, имеющим детей, положено в том или ином случае. Помимо вышеперечисленной помощи, можно получить налоговый вычет. Он помогает трудоустроенным родителям платить меньше налогов. На первых двух малышей из суммы оклада вычитается 1 400 рублей, на третьего и последующих - 3 000.

1 500 рублей по уходу за первым ребенком и 3 000 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми - лицам, указанным в абзацах шестом - восьмом части первой статьи 13 настоящего Федерального закона;

40 процентов среднего заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, - лицам, указанным в абзаце втором части первой статьи 13 настоящего Федерального закона. При этом минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком не может быть менее размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, указанным в абзацах шестом - восьмом части первой статьи 13 настоящего Федерального закона;

40 процентов среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком (месяцу увольнения в период отпуска по беременности и родам), - лицам, указанным в абзацах третьем и пятом части первой статьи 13 настоящего Федерального закона. При этом минимальный размер пособия составляет 1 500 рублей по уходу за первым ребенком и 3 000 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми. Максимальный размер пособия по уходу за ребенком не может превышать за полный календарный месяц 6 000 рублей.

В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, минимальный и максимальный размеры указанного пособия определяются с учетом этих коэффициентов.

В случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер пособия, исчисленный в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи, суммируется. При этом суммированный размер пособия, исчисленный исходя из среднего заработка (дохода, денежного довольствия), не может превышать 100 процентов размера указанного заработка (дохода, денежного довольствия), но не может быть менее суммированного минимального размера пособия.

При определении размера ежемесячного пособия по уходу за вторым ребенком и последующими детьми учитываются предыдущие дети, рожденные (усыновленные) матерью данного ребенка.

В случае ухода за ребенком (детьми), рожденным (рожденными) матерью, лишенной родительских прав в отношении предыдущих детей, ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размерах, установленных настоящей статьей, без учета детей, в отношении которых она была лишена родительских прав.


Судебная практика по статье 15 ФЗ от 19.05.1995 № 81-ФЗ

    Решение № 2-5318/2018 2-5318/2018~М-2490/2018 М-2490/2018 от 25 сентября 2018 г. по делу № 2-5318/2018

    Октябрьский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) - Гражданские и административные

    Истец иск поддержала. Представитель ФСС РФ - Маташкова Л.А. суду пояснила, что размер расчетов истца согласуется с требованием закона. ООО «ДОМ» представителя не направил. Ст. 15 ТК РФ трудовые отношения определены как отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии...

    Решение № 2-3356/2018 2-3356/2018~М-2746/2018 М-2746/2018 от 21 сентября 2018 г. по делу № 2-3356/2018

    Калининский районный суд г. Челябинска (Челябинская область) - Гражданские и административные

    Назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, вышеуказанным лицам ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается и выплачивается по месту работы, службы. Согласно ст. 15 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 40% среднего заработка, ...

    Решение № 2-2054/2018 2-2054/2018~М-2031/2018 М-2031/2018 от 20 сентября 2018 г. по делу № 2-2054/2018

    Ленинский районный суд г. Иваново (Ивановская область) - Гражданские и административные

    АЭС, по адресу: , обращалась 30 апреля 2010 года с заявлением и пакетом документов за назначением мер социальной поддержки, в соответствии с Законом РФ от 15 . 05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»: на дочь – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - ежемесячной компенсации на...

    Решение № 2-4205/2018 2-4205/2018~М-4188/2018 М-4188/2018 от 19 сентября 2018 г. по делу № 2-4205/2018

    Видновский городской суд (Московская область) - Гражданские и административные

    Суд: взыскать с ответчика в её пользу ежемесячное пособие по уходу за ребёнком до полутора лет в размере 203316 руб. 28 коп. за период с 15 . 07.2016 по 03.10.2017, компенсацию морального вреда 50000 руб. В обоснование требований указала, что состоит в трудовых правоотношениях с ответчиком ООО «Клармо» согласно трудовому договору...

    Решение № 2-1055/2018 2-1055/2018(2-4878/2017;)~М-3466/2017 2-4878/2017 М-3466/2017 от 11 сентября 2018 г. по делу № 2-1055/2018

    Ленинский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) - Гражданские и административные

    А. уволен с 10 июля 2017г. на основании пп. «а» п. 6 ст. 81 ТК РФ - увольнение за прогулы 13 июня 2017г., 14 июня 2017г., 15 июня 2017г., 16 июня 2017г., 19 июня 2017г., 20 июня 2017г., 21 июня 2017г., 22 июня 2017г., 23 июня 2017г., 26 июня 2017г., 27 июня 2017г., 28 ...

    Решение № 2-4883/2018 2-4883/2018~М-4322/2018 М-4322/2018 от 4 сентября 2018 г. по делу № 2-4883/2018

    Промышленный районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) - Гражданские и административные

    Аксеновской И.В. 29.09.2015 установлена выплата денежного пособия по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет в соответствии со статьями 13- 15 Федерального закона от 19.05.1995 №81-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Вместе с тем, при контрольной проверке было установлено, ...

    Решение № 2-850/2018 2-850/2018~М-707/2018 М-707/2018 от 4 сентября 2018 г. по делу № 2-850/2018

    Ишимский городской суд (Тюменская область) - Гражданские и административные

    Которым, истец принят на работу в должности юрист. Договором была установлена тарифная ставка в размере 6204 рубля 00 копеек в месяц, затем была увеличена до 15 000 рублей. С 10 февраля 2017г. истец находилась в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребёнком до 1,5 лет. Денежные средства...