Конспект занятия средняя гр по пожарной безопасности. Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе

Конспект занятия по пожарной безопасности

в средней группе №6 «Вишенка»

«Осторожно, огонь!»


Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:

  • расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;
  • воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;
  • научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных;
  • помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?
Дети: Да

Воспитатель: Тогда садитесь поудобнее и смотрите.

Смотрят мультфильм «Пожарная служба»
Воспитатель:

- Ребята отгадайте загадку:

Я всегда бываю разный,
То буяным, безобразным,
То тихоней из тихонь,
Я всегда бываю разный:
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий, жёлтый, голубой,
Очень добрый, очень злой.

Дети: огонь

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами вновь поговорим об огне. Вы уже знаете, что огонь друг человека. Почему мы так говорим?
Дети отвечают: он согревает, заставляет работать машину, запускает ракеты, космические корабли, на огне готовят пищу, освещает помещения.
Воспитатель:

Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей.
Ребята давайте посмотрим отрывок из мультмультик «Кошкин дом».

Воспитатель: А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны.

Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре... (ответы детей)

Кто из вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)

Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем? (ответы детей)

Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»? (ответы детей)

Кто костров не разжигает
И другим не разрешает? (ответы детей)

Воспитатель:

Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?
Если вы остались одни дома, то при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес. Или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату. Лучше совсем убежать из дома или квартиры.
Ребята, а вы видели пожарных? А что они делали? Где вы их видели? А какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, мужественными, находчивыми, решительными. )

Хотите стать пожарными?

Игра «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку»

дети разделяются на две команды, выстраиваются друг за другом

Воспитатель: Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые. А умеете ли вы отгадывать загадки?

Шипит и злиться,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает, (огонь)

Если младшая сестричка
Зажигает дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спичи те... (отобрать).

Вот так мошка - осиновая ножка,
На стог села - всё сено съела, (спичка)

Без рук, без ног, а на гору быстро ползет, (огонь )

Игра «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать красный шар другому.

Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар.
Это красный шар недаром
Звал пожарных в бой с... (пожаром).
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой огонь -... (
пожар ).
Раз, два, три, четыре,
У кого пожар в... (
квартире ).
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил... (
утюг )?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками... (
играл )?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над... (
газом )?
Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег... (листву )?
Кто бросал в огонь при этом Незнакомые... (
предметы )?
Помни, каждый гражданин

Этот номер - ... («01»)!
Дым увидел - не зевай
И пожарных... (
вызывай )!

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим с помощью видеоролика, какие же правила поведения мы должны знать во время пожара.

Просмотр видеоролика

Воспитатель:

Ребята, о чем мы сегодня разговаривали. В какие игры играли?

Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями.

Итак, запомните дети, правила эти.

Вам теперь ясно, что с огнем шутить опасно!
Мы прощаемся с вами друзья! До свидания!


Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Задачи

Обучающие задачи:

  • Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
  • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
  • Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.
  • Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
  • Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.

Развивающие задачи:

  • Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
  • Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Воспитательные задачи :

  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

Материалы и оборудование:

  • Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг; плакат по пожарной безопасности, письмо.
  • Костюмы пожарных для детей(каски, жилеты).
  • Для игры «Потуши пожар»: макет костра, ведра с песком, водой, землей, снегом, лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, пенопласт, пластиковые бутылки, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности.
  • Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком,землей, снегом, стеклянная колба, лист бумаги, немного ваты, деревянная щепа; фартук, нарукавники и шляпа.
  • Музыкальный центр (лучше если заменит музыкальный работник), аудио запись песни «Песня пожарных» Григория Гладкова.
  • Туннель, надувные кубики 3 шт., 2 телефона.

Предварительная работа:

  • Разучивание пословиц и поговорок, загадоко противопожарной безопасности.
  • Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
  • Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого; «Что я видел», «В дыму» В.Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Маршака; «Тревога» М.Лазарев.
  • Рассматривание иллюстраций к ним.
  • Беседа о профессии «Пожарный».

Словарная работа: автолестница, пожарный рукав, огнезащитный костюм, мобильный пункт управления, автоцистерна, дыхательный аппарат, радиационно- защитный комплект одежды.

Ход занятия.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель : Сейчас я загадаю вам загадку:

Веселый шалунишка,

Оранжевый мальчишка,

Лишь вечер настает,

Концерт в печи дает.

Разбегался мальчонка,

Трещат дровишки звонко,

Оранжевые пряди

Так хочется погладить…

Зовется он…(Огонь).

Воспитатель : Правильно. Почему возникают пожары?

Ответы детей.

Воспитатель :Сегодня я получила письмо от инспектора Пожарного. Инспектор Пожарный просит вашей помощи в тушении пожара. Послушайте, пожалуйста.

«Дорогие ребята детского сада №3! Я – инспектор Пожарный. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!».

Воспитатель : Вы согласны помочь пожарным?

Дети : Да, согласны!

Воспитатель : Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.

Воспитатель : Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами вспомним пословицы и поговорки о безопасном поведении, повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем чем можно потушить огонь.

Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Пока мы будем ехать я прошу ответить Вас, на несколько вопросов:

  • Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).
  • Что вы знаете о форме пожарного?
  • Скажите, ребята, зачем пожарному каска?
  • Как вы думаете, почему, пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).
  • Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01).

Воспитатель : Вот мы и приехали. Первая остановка « Рекомендации о безопасном поведении », а ими являются очень древние пословицы и поговорки. Ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о пожарной безопасности?

Дети отвечают :

  • Слезы пожара не тушат.
  • Спички – не игрушка, огонь не забава.
  • Нет дыма без огня.
  • Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
  • Спичка – невеличка, огонь – великан.
  • Водой тушат пожар, а умом предотвращают.

Воспитатель : Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте на одну сторону стола мы положим карточки, где огонь друг, а на другую сторону – где огонь враг. (Дети раскладывают карточки, следует обговорить иллюстрации)

Воспитатель : Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Дети : За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

Воспитатель : А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Воспитатель : От чего бывают пожары?

Дети : Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Физкультурная минутка.

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

«Вызов пожарных».

Прыжки через островки (3 шт.).

Пролезть в туннель (1 шт.).

Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать(крикнуть) «01»

Обратно – бег по прямой — передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Воспитатель : Молодцы ребята! Занимайте свои места, наше путешествие продолжается, в автобусе.

Дети продолжают поездку, подъезжают к следующей остановке.

Воспитатель: Обратите внимание налево – здесь находится остановка « Картинная галерея ». Она необычная, догадались, почему? (Потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре).

Воспитатель: Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим.

Детирассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае .

После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод используя стихотворную форму :

  • Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь – в спичках огонь.
  • Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
  • Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
  • Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
  • Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

Воспитатель : Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку

Когда, грозя спалить наш дом,
Появится огонь с дымами,
Мы скажем папе или маме —
И вмиг на улицу уйдём.
Уймут пожар песок, вода —
С колодца, речки и пруда,
И возгорания душитель,
Борец с огнём — ОГНЕТУШИТЕЛЬ.

Воспитатель: Ребята, а знаете, что у нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Он тушит огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.)

Воспитатель : Путешествие продолжается, садимся в автобус, занимаем свои места. Следующая остановка: « Экспериментальная лаборатория ». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем и его свойствами.

Воспитатель : Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило давать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем .

Воспитатель надевает фартук, нарукавники и шляпу

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. – Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?(Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься.Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь — стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.

Эксперимент второй:

Воспитатель подносит к огоньку лист бумаги. Ребята, быстро сгорает бумага? (Да).

Эксперимент третий:

Воспитатель подносит к огоньку немного ваты. Ребята, а вата быстро сгорает? (Да).

Эксперимент четвертый :

Воспитатель подносит деревянную щепку. Ребята, а дерево быстро сгорает? (Нет). Да, дерево медленнее загорается, но когда горит, то горит долго. И это очень опасно.

Эксперимент пятый :

Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, земли, песка). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент шестой, седьмой, восьмой : Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Эксперимент девятый:

Воспитатель : А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь.

Воспитатель : Мы сегодня узнали о свойствах огня, а наше путешествие продолжается, садимся в автобус. Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет инспектор Пожарный.

Воспитатель включает слайд с изображением пожарника и его последующей беседы с детьми.

Пожарный : Здраствуйте, ребята! Я инспектор Пожарный, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы!) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.

  • Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)
  • Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар).
  • Вопрос третий: Можно ли включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).
  • Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (Водой, песком, землей, огнетушителем). Слад с изображением огнетушителя

Пожарный: По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить к тушению пожара. На окраине города возник пожар, его необходимо потушить. Прежде чем приступить к тушению, необходимо одеть специальную форму пожарного. (Детиодевают костюмы пожарных ). Вам нужно самостоятельно добраться к очагу пожара, выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.

Игра «Потуши пожар» .

Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар: первый ребенок тушит песком; второй – песком; Третий – снегом; четвертый заливает водой и т.д.(Средства тушения пожара находятся в пластиковых контейнерах)

Пожарный : Пожарная бригада! Вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

Пожарный : Какие материалы остались не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт,пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее.)

Пожарный : А на прощанье хочу дать вам один совет:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните, о том.

Что нельзя шутить с огнем!

Инспектор Пожарный прощается с детьми и уходит.

Воспитатель : Ну, ребята, нам пора возвращаться домой. Понравилось вам,наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Мы познакомились со свойствами огня. Поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре. Помогли инспектору Пожарному потушить огонь).

Ну, вот и прекрасно, я рада от души.

О наших советах другим расскажи:

Что шалость опасна, ребята, с огнем. Наше путешествие окончено.

Дети садятся в автобус, звучит песня про пожарных.

Цель: - дать детям понятие о пользе и вреде огня;

Познакомить детей, в занимательной форме, с элементарными правилами пожарной безопасности;

Дать детям необходимые знания о том, как вести себя, если начался пожар;

Дать детям знания о правилах обращения с огнём;
- уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня;
- учить осторожному обращению с электроприборами, огнём на природе;
- воспитывать уважение к опасной профессии пожарного.

Образовательная область.

Безопасность, художественное творчество(рисование).

Воспитатель: Сегодня ребята мы узнаем много интересного. А, что именно, вы сами мне скажите отгадав загадку!

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех глядит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь.

Что же это?

Верно, огонь.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами встретимся с такими предметами, которые могут принести и пользу и вред.(воспитатель вынимает из коробочки спички и спрашивает детей, что это?

Правильно это спички!

Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер)

(ответы детей).

Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь)

(ответы детей).

Дети, а как вы понимаете выражение "Спички - детям не игрушки"? ("то, что со спичками играть нельзя", "Может случиться пожар")

Воспитатель:

В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожны с огнем.

Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий!Брать спички детям нельзя!

Ребята,а давайте подумаем,из за чего может произойти пожар?(ответы детей)

Верно! дети не должны включать утюг, телевизор и другие электроприборы. Это должны делать взрослые. Электроприборы включаются с помощью электророзетки: телевизор, настольная лампа, люстра, утюг, электроплита, пылесос, электрочайник, кипятильник. Эти предметы приносят нам пользу, однако при неумелом пользовании ими может произойти несчастный случай. Поэтому детям пользоваться бытовыми электрическими приборами можно только в присутствии взрослых. Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.

Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.

Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

Ребята, если мы с вами будем соблюдать эти правила, с нами никогда не случится беды. А кто же помогает людям справиться с пожаром? (пожарные).

Много есть профессий разных,

Но одна из них важней:

Быть пожарным – это значит

От огня спасать людей.

Воспитатель: Пожарные ребята люди смелые, отважные, сильные, умные, сообразительные.

А каких людей не возьмут в пожарные?

Ответы детей.

Воспитатель: Ленивых, трусливых, слабых.

Воспитатель: А вы бы хотели стать юными пожарными?

Дети: Да.Сейчас я вам предлагаю поиграть в пожарных и потушить огонь.

(воспитатель делит детей на две команды, одна команда 01,другая огонёк. Дети мыльными пузырями тушат огонь.)

Итак, игра начинается.

А сейчас я вам предлагаю нарисовать пожар, в котором пожарные справятся со своей работой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности В средней группе «Маленькая спичка – большая беда»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.Цели деятельности педагога: з...

Конспект занятия по противопожарной безопасности в старшей группе.

Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.Задачи: Обобщить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров; Развивать умение...

Литвинова Надежда Николаевна

Воспитатель

МБДОУ детский сад к/в №8 "Снеговичок"

г. Нижневартовск

Программное содержание : Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Закрепить знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.

Материал :

Телефон, пары картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками: гвоздь - гриб, спички - матрёшки, чайник - кастрюля, утюг - холодильник, молоток - барабанные палочки, ножницы - очки; кукольный персонаж - Машенька, ширма, ватман, клей, силуэты опасных предметов, конверт с фишками, разнос.

Ход занятия:

Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берёт трубку: Алло! Я Вас слушаю. (Внимательно слушает, затем кладёт трубку). Ребята, звонила наша старая знакомая - Машенька. Она собирается придти в гости к нам, но мне показалось, что она очень расстроена. Что же случилось?

(Стук в дверь. Из-за ширмы появляется Машенька, говорит грустным голосом.)

Машенька : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Машенька! По-моему, ты чем-то расстроена. Расскажи нам, что случилось?

Машенька: Ребята, вы же знаете, как я люблю всё новое! Вчера мама подарила мне набор картинок с загадками. Я их читала, рассматривала, а потом нечаянно уронила, и они все перепутались. Теперь никак не могу к загадке найти правильную картинку-отгадку.

Воспитатель : Ребята, поможем Машеньке?

Дети: Да!

Воспитатель: Ты, Машенька, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.

(К каждой загадке выставляется по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь и гриб. Дети среди них находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор.)

Машенька: Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.

Дети : Гвоздь.

Воспитатель : Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка?

Дети: Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная.

Машенька: Эти дружные сестрички весь денёк добывают огонёк.

Дети: Это - спички.

Воспитатель: А может быть, матрёшки, ведь они тоже дружные и живут все вместе?

Дети: Нет, матрёшки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.

Машенька:

Тук-тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук.

Что же папа в руки взял?

Чем он гвоздик забивал?

Дети : Молоток.

Воспитатель : Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук-тук.

Дети : Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.

Машенька:

Длинный носик, круглый бок.

В нём - горячий кипяток.

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит.

Дети : Чайник.

Воспитатель: А может быть кастрюля? Она тоже круглая.

Дети : У неё нет носика и чай в кастрюле не готовят.

Машенька: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

Дети : Ножницы.

Воспитатель : А по-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на дужки).

Дети: А гвоздика посередине нет!

Машенька: Блестящий и гладкий, разглаживает складки.

Дети: Утюг.

Воспитатель : А может холодильник, он тоже блестящий и гладкий.

Дети : Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом, а в холодильнике хранят продукты.

Воспитатель: Видишь, Машенька, ребята помогли тебе - подобрали к твоим загадкам правильные картинки-отгадки. На них изображены опасные предметы. Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Но сначала нужно найти конверт с фишками, без которых в этой игре не обойтись. Кто первый его найдёт, тот выложит их на разнос.

(Дети ищут конверт. Нашедший ребёнок высыпает фишки красного и зелёного цвета на разнос. Воспитатель выкладывает картинки с изображением опасных предметов в ряд.)

Воспитатель : Как называются эти предметы?

Дети: Опасные.

Машенька: А что в них опасного?

Дети: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.

Воспитатель: Для того, чтобы играть в игру «Можно - нельзя», каждому из вас надо взять с разноса по одной красной и по одной зелёной фишке. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зелёный цвет - этим предметом пользоваться можно, но очень осторожно.

После того, как дети взяли фишки, воспитатель продолжает: Сейчас я буду показывать картинки с изображениями опасных предметов, а вы должны определить: можно детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета. Вот картинка с изображением чайника. Какого цвета фишку надо поднять?

Дети: Красного, потому что кипятком можно обжечься.

Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.

После завершения игры говорит Машенька: Какие вы, ребята, молодцы - так помогли мне сегодня! Но я пока не запомнил, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими - можно, но очень осторожно.

Воспитатель: Не расстраивайся, Машенька. Чтобы ты всё хорошо запомнила, ребята могут сделать плакат «Осторожно, опасные предметы!» Правда, ребята? А ты повесишь его у себя дома на стене и будешь изучать.

Воспитатель : Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклеите их на большой лист и у вас получится плакат. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько их получилось?

Дети : Шесть.

Воспитатель: Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз. Машенька, этот плакат мы дарим тебе! Изучай его и пусть у тебя всё будет хорошо!

Машенька: Большое спасибо, ребята! До свидания!

«Свидетельство о публикации» Серия А №0000705 отправлено 19 сентября 2012г. квитанция № 62502652822417

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности для средней группы «Дом для кошки»

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Познакомить воспитанников с причинами, по которым возникают пожары.
Научить правилам поведения на пожаре.
Познакомить с профессией пожарного, воспитывать гордость за людей данной профессии.
Закрепить знания основных цветов и форм.

Раздаточный материал
: дидактическая игра «Предметы, которые нас окружают», колокольчики, заготовки из цветной бумаги для аппликации, клейстер, дидактические игрушки, мячики разных цветов, письмо.
Структура занятия:
1.Сюрпризный момент.
2.Выявление имеющихся знаний у детей
3.Объяснение правила поведения при пожаре
4.Игровая ситуация «Юные пожарные»
4.Аппликация.
5.Рефлексия.

Сюрпризный момент (Приход кошки – Мурки к детям).
Кошка : Здравствуйте, ребятки.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Мурка, а почему ты такая грустная, что у тебя случилось?
Кошка: У меня случилось горе, был у нас большой и красивый дом. Я пригласила гостей, мы веселились, танцевали, пили чай. Я торт со свечкой подала, но свечка случайно упала на ковер, и дом загорелся. Воспитатель:Бедная, Мурка. Ребята, а давайте поможем нашей Мурочке.
Дети: Давайте!
Воспитатель : Ребята, сейчас я расскажу вам и Мурке, какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться. Как вы думаете, какие предметы могут привести к пожару? Я вам буду показывать картинку с предметом, а вы мне говорите – может ли он стать причиной пожара.
Дидактическая игра: «Предметы, которые нас окружают»
Дети помогают выбрать предметы, которыми нельзя пользоваться в отсутствие родителей.
Молодцы, ребята, а сейчас я вам расскажу о правилах поведения при пожаре:
Правило 1 . Никогда не трогай опасные предметы.
Правило 2 . Если увидел огонь – сразу сообщай взрослым, не бойся – даже если причина пожара – твоя шалость.
Правило 3 . Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватью, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым. Правило 4 . Напомни маме, что пожарных вызывают по номеру «01» Воспитатель:Ребята, а Вы знаете, кто такие пожарные? (ответы детей). Правильно, это люди, которые тушат пожары и спасают людей. Чтобы они узнали, что людям нужна их помощь нужно позвонить в пожарную часть по номеру «01». А вот раньше звонили в колокола, чтобы слышали все вокруг – «Где-то беда, помощь нужна!». Давайте и мы с Вами попробуем позвать пожарных.
Музыкальная пауза «Колокольчик»
(Детям раздаются колокольчики, играет музыка – дети бегают и звонят в колокольчики, музыка резко затихает – колокольчики замолкают). Ребята, посмотрите, пока мы бегали, нам пришло письмо. Интересно, от кого оно? «Здравствуйте, ребята! Пишут вам пожарные. Хотим вам дать несколько рекомендаций:
Коли нет у Вас беды –
Ехать к Вам нам нет нужды. Мы работаем, друзья,
Бережем всех от огня!
Поскорее подрастайте –
Нам работать помогайте!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать пожарными? Давайте, мы сейчас с вами прочтем заклинание и превратимся в юных пожарных.
Игра «Это я, это я»
Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то топайте ногами, а если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я».
1.Кто, услышав запах гари, сообщит всем о пожаре?
2.Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
3.Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
4.Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
5.Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
6.Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Воспитатель : Молодцы! Справились с таким тяжелым заданием. А теперь нам нужно спасти из огня все игрушки и все шарики, кроме красных. Осторожно, не ошибитесь, огонь в руки не возмите.
Игра «Спасаем игрушки».
Воспитатель : Ах, какие молодцы! Всех из огня спасти смогли! Но ведь мы с вами обещали помочь кошке Мурке. Ведь она осталась без дома. Как мы ей поможем? (ответы детей). Подвести детей к тому, что можно сделать аппликацию.
Аппликация «Дом для Мурки»
Помогите кошке Мурке, подарите ей новый дом. (воспитанники выкладывают элементы аппликации и приклеивают на основу).
Рефлексия:
Давайте вспомним правила, которые уберегут нас от огня. Постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.