Можно ли работать с иностранными правами. Какие водительские права нужны в Европе для россиян

Сегодня, 1 июня 2017 года, в России вступил в силу закон о запрете иностранных водительских удостоверений. Теперь водителям и работодателям грозят крупные штрафы до 50 тысяч рублей…

Закон о запрете иностранных прав

С 1 июня 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 07.05.2013 № 92-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях” . С сегодняшнего дня управление транспортными средствами водителями с иностранными водительскими удостоверениями при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности не допускается.

Теперь в коммерческих перевозках по закону могут участвовать только водители, имеющие российские водительские права. Запрет касается водителей такси, автобусов, грузовых автомобилей и т.д. Даже водители, имеющие национальные права Белоруссии, Казахстана и других стран бывшего СССР теперь не имеют права работать в России. Чтобы продолжить работу в качестве водителя, им нужно обменять свои права на российские. Для этого нужно пройти обучение в автошколе, собрать весь пакет документов, сдать теоретический и практический экзамен в ГИБДД. То есть, чтобы получить российские права и законно работать, уйдет не один месяц.

Эти поправки были внесены еще в 2013 году, но срок вступления их в силу несколько раз переносился. Теперь же они все-таки вступили в силу.

Штрафы за иностранные водительские удостоверения

За допуск к управлению водителя, не имеющего российских прав, для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, вводится штраф в размере 50 тысяч рублей (ст. 12.32.1 КоАП РФ). При этом, автоинспекторы могут наказать и самого водителя по статье 12,7 КоАП РФ: штраф составит от 5 до 15 тысяч рублей , а транспортное средство будет помещено на штрафстоянку.

Законопроект о переносе запрета иностранных прав

17 мая 2017 года Госдума в первом чтении приняла поправки, которые переносят этот запрет еще на год, до 1 июня 2018 года . По мнению экспертов, перенос запрета был пролоббирован представителями отрасли, которые не хотят терять водителей из Средней Азии и стран бывшего СССР. Как сообщает “Коммерсант”, эти водители готовы работать за небольшую зарплату, что и привлекает работодателей. Большинство из них не имеют российских прав, поэтому с 1 июня 2017 года запрет на иностранные права может привести к тому, что многие грузовики и автобусы просто не выйдут в рейсы. В ГИБДД при этом выступили с критикой переноса. Как сообщили в ведомстве, такие водители зачастую вовсе не имеют навыков вождения и не знают российские ПДД, а число ДТП с участием таких водителей растет.

Сегодня на дворе уже 1 июня, а депутатам так и не удалось перенести на следующий год сроки вступления этих поправок. После первого чтения законопроект был отправлен в регионы России для подготовки предложений и дополнений. Даже если документ пройдет остальные чтения и будет принят, это произойдет не скоро.

По данным комитета Госдумы по транспорту, с 1 июня сесть за руль своего служебного транспорта не смогут более 70 тысяч водителей с иностранными правами.

С приходом лета иностранцы, осуществляющие водительскую деятельность в России, не смогли сесть за руль. С 1 июня текущего года Федеральным законом установлен запрет на управление транспортом без российских прав. До этого времени граждане могли водить автомобили и перевозить грузы на основании международных водительских прав и удостоверений, выданных им на территории родного государства. Теперь же взамен национальных они должны приобрести новые – российские.

В транспортных организациях России работает примерно 9,5 тысяч иностранцев. К сожалению, даже половина из них не успели к указанному законом сроку поменять права. Причиной тому стало несовершенство материально-технической базы российской Госавтоинспекции:

  • недостающее количество автодромов;
  • нехватка подвижного состава для проведения экзамена.

Сложившиеся обстоятельства негативным образом отражаются на социально-экономической обстановке страны в целом. Поставка различных товаров из других государств осуществляется с нарушением сроков, таксопарк многих транспортных компаний пустеет.

Мнение властей

В целях недопущения транспортного коллапса представители фракции «Единая Россия» вышли с инициативой продлить срок получения прав водителями-иностранцами до 1 июня следующего года. Законопроект был одобрен в первом чтении членами Государственной Думы, однако ко второму чтению принят так и не был. Ряд политиков опровергли предложение, аргументируя свое мнение следующими доводами:

  • срок получения российских водительских прав иностранцами продлялся неоднократно, всегда тому находились весьма уважительные причины. В 2016 году, например, перенос срока был связан с присоединением Крыма и необходимостью получения его жителями российских прав.
  • статистика показывает, что ДТП с участием водителей-международников составляет 30% от общего числа зарегистрированных. Продление срока в течение четырех лет подряд ни к каким положительным результатам не приводит, поэтому переносить его в очередной раз бессмысленно.

В то время, пока в Парламенте идут бурные дискуссии на этот счет, иностранные водители вынуждены подавать массовые заявления об увольнении. Осуществлять грузоперевозки без российских прав противозаконно. За такие действия работодатель несет штраф размеров 50 тысяч рублей.

Процедура получения российских прав для иностранных водителей

Как же получить российские водительские права иностранцу? По сути, он должен сдать экзамен заново. Правила дорожного движения, действующие в других государствах, коренным образом отличаются от правил, прописанных в России. В связи с этим водитель-международник для приобретения прав должен сдать экзамен, который включает в себя:

Только подтвердив свои знания и навыки вождения автомобилем, иностранные граждане смогут возобновить привычную деятельность.

Продлится ли срок получения прав до 2018 года – время покажет. В настоящее время такого нормативного акта окончательно не принято.

Предлагаем посмотреть видео о том, все ли успели получить российские права

В Государственную Думу вновь внесен проект закона (в статью 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ), который позволит в очередной раз кардинально изменить подход к работникам «баранки» из-за рубежа. Иными словами, концепция может получить неожиданный разворот на все 180 градусов, так как предполагает запрет на работу водителем . Вновь!

Таким образом, законопроект, предложенный сенатором Карачаево-Черкесской Республики Ахматом Салпагаровым, предлагает изъять из правоприменения исключение из свода закона о безопасности дорожного движения, в котором официально предусмотрено, что для граждан стран, где русский язык признан официальным, в число которых входят:

Белоруссия,

Киргизия,

Армения,

Казахстан

Напомним, что с 1 июня 2017 года на территории РФ работать водителями-профессионалами могут только лица, имеющие российское ВУ. Но с 26 июля 2017 года в пункт 13 статьи 25 были внесены изменения, что позволило использование иностранных прав при работе водителем:

Пункт 13

«Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами».

Также мы не единожды отмечали, что изменения не раз переносились и откладывались, несмотря на то что они были введены еще в 2013 году. А обсуждение подобного законопроекта длится уже без малого с десяток лет!

На реализацию требования постоянно влияли разнообразные факторы. В 2014 году им стало присоединение Крым, а это значит, что у многих тысяч водителей-профессионалов, работавших на грузовом и общественном транспорте, были зарубежные, украинские права. Таким образом, запрет был перенесен на 2015 год.

После была попытка принять международное соглашение, по которому граждане стран СНГ могли садиться за руль со своими национальными правами, принятие документа, подготавливаемого МВД, несколько затянулось.


Помимо этого, препятствием стало и отсутствие материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции, и неготовность транспортных компаний к переходу (обмену национальных прав на российские водителями-гастарбайтерами), и опять же вновь политические мотивы.

В результате последнего фактора, кстати, и появились исключения из вышеназванных стран.

Тем не менее проблема, как показывает статистика, никуда не ушла. Аварийность с участием зарубежных водителей растет. И это, как отмечают эксперты, на фоне снижающейся аварийности российских коллег. Вот статистика, приведенная в пояснительной записке к законопроекту:

по данным МВД, на всей территории страны за семь месяцев 2018 года произошло 5.040 аварий с пострадавшими при участии водителей с иностранными правами. В столице была зафиксирована большая часть подобных ДТП - 1.022 . А это без малого 21 процент от общего количества аварий с пострадавшими. В Московской области и Санкт-Петербурге при участии таких водителей произошло 437 (14%) и 451 ДТП (12% от общего числа аварий с пострадавшими).


Предлагается установить переходный период для вступления в силу поправок продолжительностью в полгода.

«С учетом того, что практическая сторона вопроса обмена иностранных национальных водительских удостоверений на российские удостоверения уже в достаточной мере отработана и многие автомобильные перевозчики успешно справляются с задачей по переподготовке водителей, данный период представляется реалистичным и обеспечивающим благоприятные условия как для водителей, так и для перевозчиков» , - говорится в пояснительной записке к проекту.

Подробнее о том, как обменять права иностранным водителям, читайте здесь:

И здесь:

Замена водительского удостоверения — обязательная юридическая процедура для всех иностранных граждан. Если житель другой страны не имеет при себе российских прав, то по закону он должен быть оштрафован. Наличие российского удостоверения не отменяет обязательное наличие международного.

Закон №92 «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс РФ об административных правонарушениях» были приняты 26 апреля 2013 года. Вступил в силу законодательный акт 7 мая 2013 года. Последние поправки в закон вносились 1 июня 2017 года.

Законом регламентируется запрет иностранным гражданам на вождение транспортных средств без водительских прав, выданных на территории РФ. (Кстати, изучите внимательно ).

Запрет распространяется на:

  • индивидуальных предпринимателей;
  • физические лица;
  • юридические лица.

В законе перечисляют категории транспорта, для вождения которого необходимо наличие водительского удостоверения.

В них входят:

  • категория А — мотоциклы;
  • категория В — автомобили, масса которых не превышает 3 с половиной килограммов и количество сидячих мест не более 8;
  • категория — автомобили, масса которых превышает 3500 килограммов;
  • категория Д — автомобили, которые предназначены для перевозки пассажиров и количество пассажирских мест превышает 8 и другие.

Согласно закону, права на управление автомобилем или другим транспортным средством предоставляются мигранту, если он сдал все экзамены.

Экзамены проводят должностные лица органов внутренних дел РФ. Согласно ФЗ, водительское удостоверение Российской Федерации выдается сроком в десять лет. Международные водительские права выдаются сроком в три года.

Вождение транспортных средств иностранными гражданами при наличии только международных прав запрещено. Допускается вождение автомобиля при наличии международных прав и удостоверения РФ.

Дополнительно предлагаем ознакомиться с .

Процедура смены прав

В случае, если гражданин не собирается оставаться в России на ПМЖ, замена прав для него — необязательное условие. Если мигрант пребывает на территории РФ больше 60 дней, то его водительские права теряют силу.

Список документов для замены водительских прав иностранцу:

  • удостоверение личности и его юридически заверенная копия;
  • справка, подтверждающая регистрацию;
  • водительское удостоверение и его юридически заверенная копия;
  • 2 фотографии размером 4*6. Фотографии должны быть матовые;
  • чек об уплате госпошлины;
  • медицинская справка о здоровье водителя;
  • заявление на сдачу обязательного экзамена;
  • чек об уплате экзамена. Сумма оплаты составляет 800 рублей.

Для получения водительского удостоверения мигрант должен пройти курс обучения вождению. Курс состоит только из теоретической части и может быть пройден дистанционно.

Самое главное при замене прав — сдача теоретического курса ПДД в ГИБДД.

При наличии временной регистрации в РФ у иностранца есть возможность получения водительского удостоверения на время прибытия на территории России. Для продления своих прав иностранцу необходимо уплатить госпошлину размером в 800 рублей.

Скачать

Закон №92 включает в себя 3 статьи. В них регламентируется порядок сдачи экзамена для получения водительского удостоверения. Законом также регламентируются основные положения в отношении допуска к управлению автомобилем.

Для того чтобы ознакомиться с последними изменениями ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс РФ об административных правонарушениях», скачайте его по .

Последние изменения в законе №92

Последние изменения в закон вносились 23 мая 2015 года. Поправки вносились в часть 2.1 статьи 3.

Согласно новым изменениям, абзац 38 пункта 2 вступает в силу 1 июня 2017 года. На основе этих изменений иностранным гражданам запрещено управлять транспортным средством без наличия прав, выданных на территории Российской Федерации.

Новый закон о замене водительских прав иностранных автомобилистов предусматривает сдачу одного теоретического экзамена и двух практических.

Согласно закону, за вождение автомобиля без наличия российских прав водителю выписывается штраф. Размер его от 5 до 15 тысяч рублей. Руководители иностранных фирм могут быть оштрафованы на сумму 50 тысяч рублей.

Чтобы сдать экзамен в ГИБДД кандидат должен пройти процедуру допуска к экзаменационным заданиям. Срок принятия решения о допуске — 15 дней.

Список необходимого для получения допуска:

  • заявление;
  • удостоверение личности;
  • мед. справка;
  • чек об уплате госпошлины;
  • свидетельство о регистрации;
  • документ, подтверждающий обучение в автошколе.

Мигранты, у которых есть неоплаченные штрафы, не могут получить допуск к экзаменам.

Чтобы подробнее ознакомиться с последней редакцией ФЗ, скачайте его .

В России уже давно разработан законопроект, запрещающий осуществление коммерческой деятельности гражданами с иностранными правами. Его вступление в силу откладывалось трижды. И вот в сети появились сообщения о том, что иностранные права продлили на 2018 год. Но так ли это на самом деле и чего ожидать водителям и перевозчикам, разберемся далее.

Правительство Российской Федерации давно планирует запретить иностранные права. Запрет относится только к тем водителям, которые управляют транспортными средствами с коммерческой целью (получения прибыли) на территории страны, то есть осуществляют грузовые или пассажирские перевозки. Впервые это решение было принято в 2013 году, тогда и был разработан федеральный закон №92-ФЗ, согласно которому иностранные водители с удостоверением, полученным на родине, не смогут перевозить пассажиров и грузы. Закон вступил в силу 1 июня 2017 года, а встречающиеся в сети сообщения о том, что иностранные права продлили на 2018 год, ошибочные, хотя этот вопрос поднимался парламентариями.

Под действие закона попали:

  1. Водители, работающие на маршрутках.
  2. Водители автобусов и другого общественного транспорта.
  3. Таксисты.
  4. Водители микроавтобусов и грузового транспорта, осуществляющего перевозку грузов.

Закон распространяется на всех иностранных водителей вне зависимости от их родины. Одинаково пострадают шоферы из Молдовы, Украины, Таджикистана, Узбекистана и других государств. Для продолжения деятельности необходимо получить водительские права российского образца, а для этого требуется сдать экзамены.

По-прежнему передвигаться по российским дорогам иностранцы могут с правами, полученными в родной стране, в личных целях или при транзитном пересечении государства.

Замена водительских прав перенесена до 2018 года?

Решение запрета на иностранные водительские удостоверения было принято из-за большого количества ДТП на дорогах, виновниками в которых выступают мигранты. Часто приезжие из других стран граждане не знают правил дорожного движения в России или не соблюдают их с целью заработать больше денег. В результате страдают обычные люди. Как показывает статистика, количество ДТП по вине мигрантов еще больше увеличилось.

Вступление закона в силу переносилось трижды по разным причинам. В этом году вопрос о переносе замены иностранных прав до 2018 года также поднимался и даже был принят на первом чтении в мае, но после он не выносился на чтения, а поэтому не набрал законной силы. Многие граждане по-прежнему ошибочно полагают, что поменять иностранцам ВУ можно до 30 мая 2018 года.

Инициировали перенос закона перевозчики. Они заявляли о том, что сейчас нет соответствующей техническо-материальной базы для соблюдения закона. Но как показывает практика, никто из иностранных граждан не спешит получать российские водительские удостоверения, хотя и принятие закона уже откладывалось. За последний год желающих отыскалось всего 3%. Доля мигрантов водителей на дорогах превышает больше 50% от всех шоферов.

Как получить российские права?

Новости о продлении иностранных прав до 2018 года сообщают, что законопроект набрал силы, а поэтому водителям-мигрантам и перевозчикам следует позаботиться о получении российских удостоверений. Чтобы стать обладателем прав в РФ, необходимо пройти трехмесячное обучение и сдать экзамены. Обучение и получение прав во многих странах СНГ происходит по одному стандарту, принятому еще с советских времен. В связи с этим было решено, что при замене иностранных прав на российское удостоверение не нужно проходить повторное обучение. К тому же многие шоферы имеют приличный стаж, и повторное обучение им не к чему.

В обязательном порядке водителю необходимо сдать три экзамена:

  1. Экзамен на знание теоритической части.
  2. Экзамен езды на площадке.
  3. Экзамен езды по городу.

Для сдачи экзамена и получения водительского удостоверения требуется предъявить такие документы:

  1. Медицинскую справку о состоянии здоровья.
  2. Паспорт.
  3. Водительские права, полученные в родной стране.

Также следует написать заявление по определенному образцу и заплатить госпошлину в размере 2000 рублей. Заявление подать можно непосредственно в отделение ГИБДД или на сайте «Госуслуги». В таком случае размер госпошлины уменьшается до 1600 рублей.

Наказание за нарушение закона

Поскольку переноса обмена иностранных водительских прав до 2018 года не произошло, водителям-мигрантам следует позаботиться о получении удостоверений российского образца, иначе наказания не избежать. Кстати, штрафные санкции будут накладывать не только на шоферов, но и перевозчиков. За нарушение закона им придется заплатить 50 тысяч рублей, а вот водителям грозит штраф от 5 до 15 тысяч, как и за передвижение без прав.

В ГИБДД заявили, что специальные рейды по выявление мигрантов-нарушителей проводить не будут. Хотя многие жители Москвы и других городов стали отмечать, что с вступлением закона в силу, патрульные все чаще останавливают водителей маршруток и таксистов. Доказать, что они осуществляют перевозки в коммерческих целях проще всего, а вот категории водителей, которые перевозят грузы на небольшом грузовом транспорте (микроавтобусах) менее уязвимы. Чтобы оштрафовать, необходимо доказать, что транспортировка осуществляется в коммерческих целях, порой это непросто.