Образец европротокола как правильно заполнить. Учитываются и другие правила оформления документа

Всё большее распространение получает оформление аварий без участия сотрудников ГИБДД, когда водителям приходится действовать самостоятельно.

Но к сожалению, не все автовладельцы знают, как правильно самим оформить ДТП. И зря. Потому что это очень удобная вещь, но неграмотное оформление аварии чаще всего приводит к невозможности получить возмещение по страховке.

Европротокол что это, как он работает, как проходит возмещение и какие подводные камни могут быть – всё это вы узнаете из этой статьи. Готовы? Поехали!

Европротокол – это оформление водителями документов о ДТП без вызова автоинспекторов. То есть это возможность для водителей самостоятельно для получения возмещения по . Действует на всей территории Российской Федерации.

Главный плюс европейского протокола – не надо ожидать приезда ГИБДД и заполнения бумаг. А также не придётся платить за нарушение ПДД . От этого выигрывают и другие водители, ведь попавшие в аварию могут практически сразу освободить дорогу, а значит, не будет пробки.

В каких случаях можно применять Европротокол

Оформить без участия работников ГАИ можно не всякую аварию. Должны быть соблюдены все следующие условия:

  • в аварию попало только два автомобиля , и кроме них ничего не повреждено;
  • нет пострадавших людей;
  • ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО или «Зелёной карте»;
  • участники происшествия имеют одинаковый взгляд на обстоятельства случившегося, виновность, размер ущерба.

А также стоит вызвать полицию, когда оппонент ведёт себя не адекватно, угрожает или . Кроме того, существует ограничение по сумме, необходимой на ремонт повреждений. Об этом читайте в подзаголовке: «Какая сумма выплаты».

Возможно оформление аварии с участием аварийного комиссара, но при этом теряется смысл Европротокола: сделать всё быстро и самостоятельно, и разъехаться.

Как выглядит документ для оформления ДТП самостоятельно

Единственным документом о ДТП для получения компенсации по «автогражданке» при Европротоколе является Извещение о ДТП, из-за чего часто сам документ называют не «Извещением», а «Европротоколом». Кстати, заполнять его необходимо и при оформлении ДТП сотрудниками полиции.

Форма его утверждена приказом МВД №155. Стандартный комплект включает в себя два соединённых бланка, с самокопирующейся стороной и инструкцию по заполнению. Как правило, синего цвета.

Лицевая сторона – самокопирующаяся, заполняется участниками ДТП совместно. Оборотная – каждым водителем по отдельности. В документе указывается сведения об участниках аварии, обстоятельства случившегося, схема ДТП, характер повреждений. Обязательны подписи участников, а при Европротоколе – и признание вины одним из них.

Где взять бланк Европротокола

Два комплекта бланков Извещения бесплатно выдаются каждому страхователю при покупке полиса ОСАГО. Если у вас почему-либо сейчас нет этих бланков, вы можете их также бесплатно получить в любом представительстве СК.

Для фиксации одного ДТП достаточно одного комплекта Извещения, причём неважно, кто из водителей его предоставит. В случае необходимости, его можно попросить у проезжающих мимо водителей или взять в ближайшем офисе СК.

Можно ли распечатать Европротокол самому

Образцы бланков находятся в свободном доступе. Их можно скачать с официального сайта РСА или . Причём самостоятельно распечатанные бланки имеют такую же силу, как и выданные СК, потому что нет никаких нормативных документов по внешнему виду и способу заполнения бланков, за исключением приказа, утвердившего форму.

То есть ДТП можно оформить и на самостоятельно распечатанных бланках. Но делать так я не советую, потому что:

  1. оригинальные бланки – самокопирующиеся , то есть писать придётся на них в два раза меньше, и отсутствует вероятность расхождения информации между двумя листами;
  2. СК может придраться к «неправильным» документам . Конечно, такие придирки незаконны, но вам ведь не нужны лишние проблемы, верно?

Какая сумма выплаты

Сейчас при самостоятельном оформлении документов по аварии страховая компания выплатит сумму, не превышающую 50 000 р. Исключение сделано для аварий, случившихся на территории Москвы, Санкт-Петербурга, а также Московской области и Ленинградской области, когда может применяться так называемый безлимитный Европротокол.

Водители, попавшие в аварию на территории упомянутых субъектов, могут рассчитывать на возмещение до 400 000 руб., если они предоставят СК фото или видеозаписи происшествия и повреждений, а также координаты происшествия, зафиксированные с использованием системы ГЛОНАСС. Стоит отметить, что регион регистрации ТС или его владельца значения не имеет.

Примечание. С октября 2019 года безлимитный Европротокол будет действовать на таких же условиях уже по всей стране.

Чем опасен Европротокол?

Водители, зафиксировавшие аварию оформлением Европротокола, не могут требовать от страховой компании свыше указанных сумм. Ну разве что докажут в суде, что их заставили подписать Европротокол против их воли, что, поверьте, непросто. Поэтому очень важно помнить до какой суммы без ГИБДД составляется извещение. Если возмещения на восстановление авто не хватит, требования можно предъявлять только к виновнику.

Поэтому и виновнику, и потерпевшему нужно как следует подумать, покроет ли выплата в 50 тыс. руб. повреждения или нет. Если есть сомнения, пусть аварию оформят должностные лица.

Примечание. Стражи порядка вполне законно могут отказаться выехать на место происшествия, если нет пострадавших. Обычно участникам мелких аварий предлагаются два варианта:

  • оформить Европротокол ;
  • приехать на ближайший пост ГИБДД для фиксации аварии там уже с участием должностных лиц.

Исключение сделано для случаев, когда человек, получил при аварии телесные повреждения, которые проявились после оформления ДТП. В таком случае он имеет право на обращение в СК причинителя вреда для получения компенсации за .

Сроки подачи заявления и выплаты

В этом смысле Европротокол ничем не отличается от получения выплаты в обычном порядке. Те же 5 суток на направление Извещения своему страховщику, причём виновник тоже обязан сделать это, иначе ему грозит регресс.

Направить на ремонт или выплатить деньги страховщик должен в течение 20 дней (считаются только рабочие), как и при любом страховом случае. Для договоров ОСАГО, оформленных после 28.04.2017, есть вариант возмещения, когда автовладелец по договорённости со страховщиком самостоятельно организует ремонт на станции автотехобслуживания, с которой у СК заключён договор. В таком случае выплата должна быть сделана не позже 30 дней.

Получение возмещения

Всего существует два варианта получения компенсации:

  • ремонт на автотехстанции , с которой у СК заключён договор, оплачиваемый СК;
  • выплата денежных средств.

Для полисов ОСАГО, приобретённых с 28 апреля 2017 года для легковых авто, принадлежащих гражданам, действуют новые правила получения возмещения. Теперь возмещение по умолчанию можно получить только в натуральном виде.

Ремонт по Европротоколу

Возможны два способа осуществления ремонта:

  • страховая направляет ТС на ремонт , который сама оплачивает;
  • потерпевший по согласию со страховщиком сам отправляет своё авто на ремонт , платит за него опять же страховщик.

В обоих случаях станция техобслуживания выбирается потерпевшим из списка, предложенного СК. При осуществлении урегулирования убытков по одному из этих вариантов износ ТС не учитывается, в отличие от всех остальных способов получения компенсации.

В исключительных случаях, можно получить и денежную компенсацию. По Европротоколу это могут быть такие ситуации:

  • стоимость ремонта оказалась больше лимита компенсации по Европротоколу;
  • страховщик не может организовать ремонт на СТО , соответствующей требованиям нормативных и правовых актов;
  • потерпевший является инвалидом , который имеет ТС в соответствии с медицинским показаниями;
  • по письменному соглашению со страховщиком.

Отдельного рассмотрения, на мой взгляд, является первый пункт, так как он является наиболее типичным при оформлении Европротокола.

Если ущерб больше суммы по Европротоколу

Как я уже писал, для большинства случаев максимальная выплата при самостоятельном оформлении дорожного происшествия составляет 50 000 р. И случается так, что водители неверно оценивают ущерб на месте аварии, при детальном осмотре выявляются скрытые повреждения, и сумма ущерба превышает допустимую по Европротоколу. Требовать больше установленной законом суммы со СК нельзя. Поэтому возможны два варианта:

  • ремонт на СТО от страховщика со своей доплатой (которую потом можно потребовать с виновника в гражданском порядке);
  • получение денежной компенсации . Но при этом выплата будет произведена с вычетом износа.

Какой вариант предпочесть надо смотреть отдельно по каждой ситуации.

Если виновник не направил страховщику Извещение

Эту ситуацию надо рассмотреть в двух сторон: для виновника и потерпевшего. Если причинитель вреда не выполнил свою обязанность по направлению своему страховщику принадлежащей ему части бланка извещения совсем или не вовремя принёс её, то он по пп. «ж» п. 1 ст. 14 Федерального Закона «Об ОСАГО» получит регрессное требования от СК. Все деньги, затраченные ей на возмещение ущерба, должен будет заплатить ей причинитель вреда.

Для потерпевшего это не должно играть никакой роли. Если он выполняет свои законные обязанности, он вправе получить компенсацию. Он не обязан отвечать за действия второй стороны. Выяснять отношения с виновником должна СК.

Так что, если СК отказывает урегулировать убытки, потому что виновная сторона не предоставила бланк Извещения, знайте, это незаконно. И получить возмещение можно.

Что делать если виновник не едет в страховую

То же касается и непредставления автомобиля для осмотра. От действий оппонента не должен страдать потерпевший. Виновник не показал автомобиль СК по её требованию – получит регресс.

Потерпевшего это не должно касаться. Он предоставил необходимые документы – имеет право получить возмещение.

Отказ в выплате

Сначала необходимо понять, почему именно СК отказывается компенсировать ущерб. Обычно, при Европротоколе страховщики приводят один из этих доводов в качестве обоснования отказа:

  • ошибки в заполнении Извещения;
  • неисполнение виновником положенного по закону.

Если Европротокол заполнен действительно с ошибками (что достаточно часто бывает, когда водители заполняют его первый раз, волнуются), то самым простым и эффективным методом разрешения этой проблемы будет договориться с оппонентом и вместе с ним заново переписать Извещение.

Очень редко СК придираются к мелким недочётам, не влияющих на правильность оформления документа. Это уже неправомерный отказ.

А также наиболее распространена вторая упомянутая выше причина – причинитель вреда не показал свой автомобиль, не сдал Извещение и т. п. Эти обстоятельства не дают законной причины, чтобы отказать в компенсации, поэтому придётся добиваться справедливости жалобой, досудебной претензией, и, возможно, тяжбой. Но закон на вашей стороне, поэтому не сомневайтесь в победе над страховщиком в суде.

Бывают и случаи, общие для любого порядка оформления ДТП, например, когда страхователь не уведомил в срок СК. Все эти случаи также разобраны в статье, на которую дана ссылка выше.

  • пользуйтесь Европротоколом , это действительно быстро и удобно;
  • правильно оценивайте ущерб , в случае сомнений откажитесь от упрощённого оформления;
  • внимательно изучите, как правильно писать Извещение , тщательно проверяйте правильность его составления. Инструкция всегда прилагается к бланкам;
  • не забывайте о необходимости направить извещение в СК, обязательной для каждого из участников;
  • помните об обязанности предоставить авто для осмотра . Ремонтировать ТС до окончания срока в 15 дней с даты аварии (без учёта нерабочих) нельзя.

Заключение

Теперь, думаю, вы хорошо представляете, что такое Европротокол, и когда его действительно стоит применять.

А вам приходилось самостоятельно фиксировать ДТП? Или, может, у вас возникли вопросы по теме материала? И в том и другом случае для общения есть форма комментариев. Пишите смело!

Видео-бонус: 5 жёстких случаев похищения трупа .

Дорожно-транспортные происшествия, к сожалению, довольно часто случаются на наших дорогах. Хорошо, если ДТП обошлось без серьезного ущерба для здоровья, тем не менее, перед водителями появляется целый ряд других проблем:

  • выяснение виновных;
  • оплата ущерба;
  • ремонт транспортного средства.

Что касается последних двух пунктов, то часть расходов после оформления ДТП на себя обязана взять страховая компания. , как известно, возмещает убыток нанесенный второй стороне, при правильно оформленном Европротоколе при ДТП. Если же у вас есть КАСКО, то проблем вообще быть не должно. Однако практика показывает, что, например, оформление ДТП без ГИБДД с ошибками по Европротоколу, часто приводит к тому, что деньги со страховых компаний приходится в буквальном смысле выбивать через суды и жалобы.

Облегчить судьбу страховых агентов и рядовых водителей можно благодаря европротоколу при ДТП в 2018 году. Что это такое?

Оформление ДТП по данному европротоколу - это новшество, которое недавно пришло к нам из Европы. Упрощенная схема оформления аварий в европейских странах начала действовать в 1972 году и преимущества заметны невооруженным глазом:

  • уменьшение нагрузки на страховых агентов и инспекторов дорожной полиции;
  • водители освобождаются от административной ответственности, ведь оформление происходит без ГИБДД, а для них, как известно, главное - это кого-то наказать;
  • водители легко добиваются между собой взаимопонимания.

В дополнение к полису ОСАГО страхователь получает особый бланк ДТП, который и является европротоколом. На этом бланке мы видим лицевую и оборотную стороны, а также вкладыш, на который копируется все то, что мы записываем на одной из сторон. По сути, это обыкновенная анкета для описания обстоятельств ДТП. Она состоит из следующих разделов:

  • поля для заполнения данных о транспортных средствах, водителях, страховщиках - транспортное средство «А» и «В»;
  • дата и место дорожно-транспортного происшествия;
  • поле для составления схемы ДТП;
  • информация о повреждениях;
  • описание обстоятельств происшествия.

Одним словом, проблем с заполнением возникнуть не должно. Но есть один важный момент - в каких случаях ДТП, оформление допускается по европротоколу без ГИБДД, а именно, без привлечения их сотрудников. Данный вопрос четко оговорен в законодательстве.

Когда допустимо оформлять ДТП без ГИБДД?

Если вы попали в незначительную аварию, при которой никто не получил физических увечий, а ущерб транспортным средствам при ДТП нанесен не самый большой - вмятины, разбили фару или боковое стекло, повредили бампер и так далее - то можно обойтись без вызова агентов и ГИБДД.

Таким образом, оформлять и составлять Европротокол при ДТП самостоятельно по соглашению между водителями, т.е. без ГИБДД, можно в следующих случаях:

  • нет пострадавших, физическому здоровью участников ДТП не причинен ущерб;
  • столкнулось не более двух автомобилей;
  • сумма материального ущерба не превышает 50 тысяч (400 тысяч для Москвы и Питера);
  • водители достигли согласия между собой, если же одна из сторон не согласна, то придется действовать по привычной схеме и вызывать ГИБДД;
  • у обоих водителей имеется полис ОСАГО, если же вы столкнулись с автомобилем, зарегистрированным в другом государстве, у водителя должна быть «Зеленая карта».

Обратите внимание на два важных момента:

  • если один из автомобилей был с прицепом, то составление протокола недопустимо;
  • по требованию страховой компании виновник ДТП обязан предоставить свое авто для осмотра и оценки ущерба - данный пункт является обязательным, поскольку дает страховщику гарантии, что пострадавший действительно попал в аварию, а не врезался, скажем, в дерево и хочет выбить деньги на ремонт.

Недопустимо составление протокола в тех случаях, если нанесен ущерб госсобственности - поврежден столб, дорожный знак, забор и так далее.

С одной стороны, такая схема без ГИБДД очень удобная, особенно для страховщиков, поскольку снижаются их затраты на ведение дел по автогражданке. С другой стороны, есть скрытые камни в пункте, касающемся оценки ущерба - водитель может на месте аварии-ДТП оценить ущерб в 50 тысяч, а после прохождения диагностики выяснится, что были неучтенные повреждения, выявить которые при визуальном осмотре очень сложно. Именно поэтому многие водители отказываются от европротокола, даже если все остальные условия соблюдены - небольшой ущерб, есть согласие относительно виновника, нет пострадавших.

Порядок оформления ДТП

Бланк европротокола должен быть составлен по правилам, при заполнении используется обычная шариковая ручка. Четко следуйте указаниям.

Бланк Европротокола выглядит следующим образом:

В верхней части европротокола ДТП мы видим поля для указания места и времени происшествия, ДТП. Тут же укажите был ли нанесен вред другим объектам или имуществу помимо ТС. Свидетели - желательно, чтобы было несколько свидетелей, и они вам предоставили свои контактные данные.

По обоим краям лицевой стороны имеются графы - ТС «А» и «В». Заполняем их - информация о водителе, машине, страховой компании. Пункт 12 - обстоятельства. Крестиками в европротоколе отмечаем, что именно произошло. Ниже имеется пустое поле для составления . На схеме указываем название улицы, номера домов, изображаем знаки, дорожную ситуацию и так далее.

По бокам от схемы нужно указать точки соприкосновения, на которые пришелся удар при ДТП- мы видим изображения легковой машины, мотоцикла, грузовика. Ниже описываем повреждения. На этой же стороне имеется поле для подписей - каждый водитель ставит свой автограф, что является подтверждением полного согласия.

На обратной стороне есть место для более подробного описания обстоятельств ДТП. Тут же можно привести перечень любого пострадавшего в ДТП имущества: навигатор упал со стекла и разбился, в багажнике перевозили хрустальный столик, который тоже разбился и так далее.

После заполнения европротокола его нужно подать в свою СК, также нельзя на протяжении 15 дней приступать к ремонту. Возмещение обязаны выплатить в течение 20 дней.

«Европротоколом» (Европейским протоколом) называется документ, при помощи которого извещение о дорожно-транспортном происшествии (ДТП) оформляется в упрощенном порядке без привлечения полицейских.

Водители, участвовавшие в аварии, достигнув договоренности, сами составляют документы о факте ДТП в целях обращения за страховым возмещением, и быстро покидают место происшествия, тем самым не создавая затруднений для других участников движения.

Невзирая на то, что европротокол однозначно удобен в использовании, в нашей стране он еще не приобрел большой популярности. Зачастую от страховщиков поступает отказ в выплате страховки в связи с неправильным оформлением бланков, и шоферы, попавшие в аварию, опасаясь, что они неверно оценят причиненный вред или ошибутся, заполняя бумаги, тем самым лишившись компенсации, требуют вызвать работников ГАИ.

Как заполнить европротокол, инструкция

Европротокол заполняется в соответствии с рекомендациями по заполнению «Извещения о ДТП».

Данный документ имеет наибольшую важность для автолюбителей, которые решили оформить дорожное происшествие самостоятельно. Если произошла потеря бланка, а заполнение европротокола при аварии в 2018 г. необходимо, бланк можно скачать здесь. Между таким бланком и «фирменным» документом отличий не будет.

Итак, вначале для обоих участников является необходимость внесения своих пометок в один бланк, в колонки А и В. После этого необходимо разъединение бланка, и заполнение каждым водителем оборотной стороны, независимо от позиции второго участника.

Лицевая сторона

После того, как извещение будет тщательно заполнено с лицевой стороны, проблему составления европротокола можно считать наполовину решенной. Подойдите к этой процедуре со всей возможной ответственностью.

Лицевая сторона содержит : данные о месте, где произошла авария, время и дату, сведения о водителях, являющихся непосредственными участниками, данные свидетелей события, о страховых компаниях каждого водителя, список деталей машины, которые повреждены, данные о том, при каких обстоятельствах столкнулись авто, и т. п. В образце оформления европротокола в случае ДТП в 2018 г. предполагается внесение подробной информации в каждую графу.

Пункт 14. Характер плюс перечень повреждений деталей.

Степень нанесенного ущерба нужно описать в полном объеме и как можно лаконичнее. Уточните, какой характер носят повреждения: удачным является использование таких терминов, как деформация, трещины, царапины, вмятины.

Относительно повреждений, которые нельзя заметить простым взглядом, можно сказать, что в их описании нет необходимости. Этим вопросом в дальнейшем займутся эксперты.

Внимательно наблюдайте за вашим оппонентом, поскольку «под шумок» он может внести в список поломки, возникновение которых при обстоятельствах данного происшествия невозможно.

Пункт 15. Замечания.

Внесите в него сведения, не вошедшие в пункт 16.

Пункт 16. Обстоятельства ДТП.

Верно отразите характер маневров, которые совершала ваша машина перед столкновением. Необходимо проставление галочек в правильные клетки. Имейте в виду, что под позицией «на стоянке» подразумевается, что машина поставлена на автопарковку или припаркована в пределах двора вне проезжей части. Если авто остановилось во время движения – стоянкой это не является. Если был случай обгона, отметьте п. 12 и п. 13 - «менял полосу» и «обгонял».

Пункт 17. Схема ДТП.

Здесь необходима обрисовка контура дороги, указания, как называются трассы или улицы, а также следует указать в каком направлении двигалась машина путем изображения стрелки, и произвести фиксацию итогового положения авто после аварии.

При идеальном оформлении европротокола при аварии в 2018 г. в точном соответствии с образцом, необходимо символическое изображение светофоров, дорожной разметки и других имеющих касательство к аварии предметов. Когда под пунктами 15, 16 проставлены подписи, происходит разделение бланка по перфорационной линии.

Оборотная сторона

Каждый из водителей вносит сведения в «оборотку» лично, не согласовывая их со вторым участником. В пустых графах ставится широкий символ Z, захватывающий верхнюю и нижнюю строки, или же проставляется крест.

Если все сведения уместить на бланке не удалось, для их фиксации используется лист, оставшийся пустым, с внесением в извещение пометки «С приложением», которая должны подписать оба водителя. Здесь же отмечается, кто конкретно составил приложение.

Случаются непредусмотренные ситуации, когда происходит порча или разрыв извещения, или же оно является нечитаемым. Чтобы избежать подобных случаев, следует заблаговременно запастись скачанным бланком европротокола при ДТП-2018. В таком случае его следует изготовить в двух экземплярах, которые заполняются идентичным образом.

Образец заполнения европротокола 2018

Когда составляется европротокол при ДТП

Использование европротокола является правом, а не обязанностью попавших в аварию водителей.

При этом использовать это право возможно только при наступлении совокупности условий, которые перечислены в ст. 11.1 п. 1 действующей редакции Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и продублированы в п. 2.6.1 Правил дорожного движения (ПДД РФ):

  • Участниками аварии были только две машины (в том числе авто, имеющие прицепы);
  • Пострадали только автомашины, нет погибших людей, и никто из участвовавших в происшествии не ранен;.
  • Сумма, которая понадобится на восстановление повреждений не выше, чем лимит, установленный Европротоколом – 50 000 р. (400 т. р. в случае если авария произошла в Москве, Питере, Московской и Ленинградской областях);
  • Участники автоаварии одинаково оценивают обстоятельства, вину и размер причиненного вреда. Если они не пришли к консенсусу – оформление Европротокола не производится, аварию оформляют, вызвав работников ГИБДД.
  • Каждый водитель-участник аварии имеет полис ОСАГО. В случае регистрации шофера в другой стране можно также использовать «Зеленую карту».

Предельные суммы по «Европротоколу»:

  • 50 000 р. (в соответствии со статьей 11.1, п. 4 Закона N 40-ФЗ);
  • 400 000 т. р. - если происшествие случилось в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, и имела место видеофиксация машин и нанесенного ущерба. В дополнение, во избежание случаев мошенничества, при которых применяется компьютерная графика, требуется предоставление данных, получаемых со спутниковой навигационной системы (ГЛОНАСС), которые подтвердят, как были расположены авто при аварии (ст. 11.1, п. 5 Закона N 40-ФЗ).

С 01 октября 2019 г. в случаях, когда будет оформляться Европротокол, водитель будет обязан предоставить страховщику данные об аварии, которые были зафиксированы при помощи технических средств контроля, обладающими функцией защиты регистрируемой информации (фото или видеоматериалов) от коррекции, или же получены путем применения навигационных средств, работа которых основана на технологиях системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС в совокупности с другими системами спутниковой навигации (ст. 11.1, п. 5 Закона N 40-ФЗ).

Что делать с европротоколом после ДТП

После составления Европротокола, обязательно уделите повышенное внимание его проверке, чтобы обеспечить отсутствие неточностей. Необходимо в обязательном порядке вносить контактные данные другого участника.

Взяв с собой полис ОСАГО и Европротокол, пострадавший обращается к своему страховщику в течение 5 суток, предварительно составив заявление, в котором просит выплатить компенсацию.

Когда документация будет рассмотрена, выдается бумага о направлении на экспертное исследование. На нем обязательно присутствие лица, повинного в аварии, которое кроме того, предоставляет на осмотр свой автомобиль.

Затем происходит установление размера суммы, на которую причинен вред. Далее страховщик выдает направление на ремонтные работы или выплачивает денежное возмещение.

До того, как завершится экспертное исследование, нежелательно пользоваться машиной. Так можно нанести ей иной вред, который будет расценен как ошибочное внесение сведение в извещение о ДТП. Однако данную проблему лучше решать непосредственно со страховщиком.

В случае, когда страховщик не выдвинул возражений, эксплуатировать автомобиль разрешается. Однако от страховой следует получить разрешение в письменном виде, которое водителю нужно все время иметь с собой.

Европротокол представляет собой особый вид оформления аварии, осуществляемый без вызова работников автоинспекции. Автомобилисты без посторонней помощи оформляют документацию, подтверждающую факт автоаварии и описывают место, где она произошла.

Возможность оформления европротокола появляется тогда, когда машинам нанесен незначительный вред, сумма которого не превышает 50 000 р. Если возникают какие-то сложности, лучше связаться со страховщиком для уточнения спорных моментов.

Европротокол – упрощенное оформление документов при ДТП.

Преимущество процедуры – на место ДТП не требуется вызывать сотрудников ГИБДД. Водители автомобилей самостоятельно заполняют документы (Извещение о ДТП), подтверждающие факт происшествия, которые в дальнейшем подадут в страховые компании для возмещения причиненного их транспорту ущерба.

Важно: лимит выплаты по европротоколу в отношении ДТП, произошедших с 02.06.2018 г. составляет 100 000 рублей, до указанной даты – 50 000 рублей (в отношении ДТП, произошедших на территории г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областях – 400 000 рублей (при соблюдении условий, предусмотренных ст. 11.1 Закона об ОСАГО).

Когда можно оформлять европротокол

  • Если произошло ДТП в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним).
  • Если гражданская ответственность владельцев транспортных средств, участвовавших в ДТП, застрахована в соответствии с Законом об ОСАГО.
  • В результате ДТП повреждены только транспортные средства.
  • В ДТП не пострадали люди (водители, пассажиры, пешеходы). В результате ДТП не повреждено иное имущество.

Если хотя бы одно из требований не выполняется, упрощенное оформление документов при ДТП не допускается. Водители должны вызвать на место ДТП сотрудников ГИБДД.

Безлимитный европротокол

В отношении ДТП, произошедших в г. Москве, Московской области, в г. Санкт-Петербурге, в Ленинградской области законодательством предусмотрен безлимитный европротокол, размер выплат по которому достигает 400 000 рублей. Чтобы получить компенсацию в пределах этой суммы, требуется:

  • соблюдение общих правил оформления европротокола;
  • обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия.
  • транспортные средства оснащены системами ЭРА ГЛОНАСС и данные о ДТП зафиксированы и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, или данные о ДТП зафиксированы и переданы с использованием программного обеспечения, обеспечивающего фотосъемку ТС и их повреждений на месте ДТП в некорректируемом виде.

Данные, фиксирующиеся навигационным оборудованием, позволяют увидеть сам момент столкновения транспортных средств, обстоятельства ДТП, координаты местонахождения транспортных средств в момент ДТП.

ВАЖНО! Если обстоятельства ДТП не подтверждены техническими средствами контроля, при отсутствии разногласий, лимит страховой выплаты составит 100 000 руб. (для событий после 01.06.2018 г.).

Разногласия при оформлении ДТП по европротоколу

1) Если в отношении обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате ДТП, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств у участников ДТП возникли разногласия, данные о ДТП должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования с помощью технических средств контроля ЭРА ГЛОНАСС, или с использованием программного обеспечения, обеспечивающего фотосъемку ТС и их повреждений на месте ДТП в некорректируемом виде.

2) Если возможность предоставления Страховщику некорректируемой фото или видеоинформации отсутствует – участникам ДТП следует обратиться за оформлением ДТП в ГИБДД.

Где взять бланк европротокола

Бланк Извещения о ДТП выдается страхователю бесплатно при оформлении полиса ОСАГО или в любой момент по требованию Клиента. Состоит он из двух листов. Первый – основной, второй – дополнительный (на него копируются данные, вносимые водителями на первой странице). На лицевой стороне Извещения о ДТП расположены две колонки для двух водителей – участников ДТП. Свое поле каждый участник ДТП заполняет самостоятельно .

Как заполняется Извещение о ДТП

Важный момент:

  • Извещение о ДТП заполняется только шариковой ручкой во избежание риска размазывания текста.
  • Информация в бланк Извещения о ДТП вносится печатными буквами, чтобы представители страховой компании могли легко прочитать, что в нем написано.
  • Повреждения транспортных средств описываются подробно, понятным языком. Описания повреждений должны давать точное представление о характере нанесенного транспортному средству ущерба (указываются такие понятия как «царапина», «вмятина», «трещина», «деформация», «разрыв»).
  • Любые исправления в Извещении о ДТП заверяются подписями обоих водителей.
  • Подписи сторон – обязательны!
  • Каждый участник ДТП должен направить свой экземпляр бланка извещения Страховщику, который застраховал его гражданскую ответственность. В случае если виновник ДТП не направит свой экземпляр бланка извещения в течение пяти рабочих дней со дня ДТП, Страховщик вправе взыскать с него убытки в размере страховой выплаты, произведенной потерпевшему.
  • Страховщик также вправе взыскать с виновника ДТП убытки в размере страховой выплаты если виновник приступил к ремонту или утилизации своего ТС до истечения 15 календарных дней с даты события, не представив по требованию Страховщика данное ТС для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы.

ВНИМАНИЕ: Наличие существенных противоречий может послужить основанием для отказа в страховой выплате