Пешеход имеет право переходить дорогу. Пешеход - это участник дорожного движения

У него наравне с водителями есть свои права и обязанности. Они также могут быть виновниками дорожно-транспортных происшествий. К тому же их поведение на дороге регламентируется законодательством Российской Федерации.

Кто такой пешеход?

Пешеход - это участник дорожного движения, который при передвижении не управляет транспортным средством и не производит работу на нем. К пешеходам относятся инвалиды на колясках без механического мотора, владельцы велосипедов или мопедов, которые передвигают их по дороге.

Одним словом, пешеход - это тот человек который передвигается пешком на проезжей части. Согласно законодательству, ему разрешено двигаться по пешеходным дорожкам, тротуарам или по обочине навстречу движению автомобилей, если первые два варианта отсутствуют.

Как правильно пересекать проезжую часть?

Для пересечения проезжей части существуют наземные, подземные и надземные переходы. Для человека это наиболее безопасные способы. Кстати, владельцы велосипедов должны пересекать дорогу пешком. Но к сожалению, переходы есть не везде, в случае их отсутствия пеший участник дорожного движения может совершить пересечение проезжей части на перекрестке по линиям тротуара или обочине.

В том случае, если отсутствуют все вышеперечисленные условия, то перейти проезжую часть под прямым углом можно на участке, где нет ограждений и приближающегося транспортного средства. Но нужно помнить о собственной безопасности, в темное время суток или в условиях плохой видимости желательно иметь на одежде светоотражающие элементы. что это правило, за его нарушения наказаний законодательством не предусмотрено.

На пешеходном переходе важно также заботиться о собственной безопасности. Прежде чем перейти дорогу, нужно убедиться, что движение будет безопасным и нет приближающегося транспортного средства. Потому что, несмотря на то, что водитель обязан пропустить пешехода, он может не успеть затормозить.

Права пешехода

Поскольку пешеход - это человек, который так или иначе участвует в дорожном движении, имеет свои определенные законодательством права. Во-первых, он может быть участником ДТП, причем как виновником, так и пострадавшим. Здесь пешеход имеет право не соглашаться с выдвинутыми ему обвинениями со стороны сотрудников ДПС, высказывать свое мнение и не подписывать протокол. Во-вторых, законодательством предусмотрены правила движения пешего участника дорожного движения в разных условиях.

Но на практике получается, что водители, управляющие источником повышенной опасности, имеют больший приоритет на дороге. Пешеход - это более уязвимый участник движения и о своей безопасности он вынужден заботиться самостоятельно.

Штрафы для пешеходов

Пешеход привлекается к административной ответственности. Вот список штрафов:

  • При пересечении дороги на красный независимо от того, есть приближающиеся автомобили или нет, штраф 500 рублей.
  • При пересечении проезжей части вблизи пешеходного перехода. Даже если нет ограждений, отличная видимость и делать это под прямым углом, есть возможность получить штраф в 500 рублей.
  • Согласно правилам дорожного движения, автобус следует обойти сзади, а трамвай спереди. При несоблюдении штраф 500 рублей.
  • Если зона, в которую вошел человек, обозначена знаком «движение запрещено», ему выписывается штраф 500 рублей.
  • Каждый участник обязан уступить дорогу транспортному средству с включенным маячком и спец. сигналом. Если пешеход нарушил данное правило, для него штраф составит 500 рублей.
  • Ожидать такси и совершать посадку на проезжей части можно только на специально отведенной полосе или обочине. За нарушение штраф 500 рублей.
  • При отсутствии тротуара или обочины пешеход может двигаться по краю проезжей части навстречу движению автомобилей. При нарушении штраф 500 рублей.

Незнание законов не освобождает граждан от ответственности, поэтому отсутствие личного транспортного средства - еще не показатель того, что знать необязательно.

Как обезопасить себя на дороге?

Зачастую пешеход - это виновник дорожно-транспортного происшествия. Если ущерб для самого автомобиля может быть незначительным, то пеший участник может распрощаться со здоровьем или жизнью. Поэтому, несмотря на то, что он имеет свои определенные права на дороге, нужно заботиться в первую очередь о своей безопасности.

Для начала нужно выучить и усвоить все правила движения на дороге. И применять их на практике. В любой ситуации нельзя терять бдительность, потому что в первую очередь страдают пешеходы, и в основном по собственной вине.

Если пешеход - это участник движения, то имеет свои права и обязанности наряду с водителями. Законодательством нашей страны все требования регламентированы и каждый гражданин обязан их четко знать, в первую очередь чтобы защитить себя.

Каждый человек в той или иной мере является пешеходом, вне зависимости от того, есть у него в распоряжении автомобиль или нет.

Даже те, кто привык постоянно ездить на машинах, время от времени покидают свои средства передвижения и автоматически становятся стандартными пешеходами.

В этом случае перед ними встает вопрос, какие существуют правила перехода пешеходного перехода для пешехода в 2019 году, какие штрафы могут быть назначены при их нарушении.

В данной статье максимально подробно будут рассмотрены вопросы, кто такие пешеходы с точки зрения ПДД и как правильно они должны переходить дорогу.

Перед тем как перейти к рассмотрению вопроса, какие установлены ПДД для пешеходов, стоит изучить вопрос, кто такой пешеход.

Это человек, который является участником дорожного движения, но при этом находится вне транспортного средства.

Сразу стоит отметить, что к данной категории относятся лица, которые передвигаются не только обычным путем, но также в инвалидных колясках, едущие на велосипедах или на мопедах, а также те, кто использует самокаты или иные средства передвижения.

Рабочие, выполняющие определенные работы на трассе, не являются пешеходами, их правила на них не распространяются. Как только сотрудник прекращает свои работы, но при этом остается на дороге, ему автоматически присваивается статус пешехода.

Каждый человек должен знать, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу, на какие правила требуется опираться.

Грамотное перемещение по пешеходному переходу – это гарантия безопасности каждого современного человека, являющегося пешеходом.

При изучении вопроса, связанного с правилами и обязанностями для пешеходов, в первую очередь, стоит обратиться к стандартным правилам движения, к их 4 главе.

По той причине, что стандартный пешеход, как и водитель, является участником движения, его поведение на дорожном полотне является строго регламентированным.

Вот основные правила и обязанности для современных пешеходов, касающиеся вопроса, как правильно переходить дорогу:

На основании всего сказанного выше, можно сделать вывод, что правил и обязанностей для пешеходов существует достаточно много . При этом обычный человек мало знаком с ними.

Именно по этой причине каждое из них стоит рассмотреть более подробно. Это важно еще и по той причине, что знание правил гарантированно поможет избежать ошибок, способных повлечь за собой штрафы и что более страшно, разные увечья.

Пешеходы должны переходить дорогу строго по пешеходным переходам. Подобные участки найти несложно, они помечены специальной дорожной разметкой и обозначены характерными знаками.

Переходы могут быть надземными, подземными, а также особыми участками, расположенными на перекрестках.

В большинстве случаев все виды переходов, кроме подземных, регулируются светофорами. Здесь все ясно, переход можно осуществлять переход на специальный разрешающий знак регулировщика или зеленый свет установленного светофора.

Это надежно, безопасно и достаточно быстро, чего нельзя сказать о переходе дорожного полотна вне пешехода. Мало того, что это более затратно по времени, так как приходится долго ждать подходящего случая, но также крайне опасно.

Стоит всегда пользоваться установленными переходами и не рисковать своим здоровьем и жизнью в целом.

На профессионально регулируемых пешеходах человек обязан руководствоваться сигналами стоящего на перекрестке регулировщика или установленного светофора. Если такого нет, опираться потребуется на стандартный транспортный светофор.

Регулируемый перекресток и пешеходные переходы на них тщательно регулируются . Если на территории стоит профессиональный регулировщик, правила перехода дороги пешеходами предусматривают, что при переходе дороги должны опираться именно на его сигналы.

Вот самые основные из них:

  1. Поднятая над головой правая рука – для пешеходов движение запрещено.
  2. Вытянутая вперед правая рука – движение пешеходов допустимо со стороны спины профессионала.
  3. Обе руки вытянуты в стороны, придавая человеку вид буквы Т. Движение для пешеходов разрешено от груди специалисты и со стороны спины.

По той причине, что немногие пешеходы знают правила движения такого плана, регулировщики применяют более простые и понятные жесты. Например, разрешение на передвижение может выглядеть, как простой взмах рукой в требуемом направлении.

Что касается применения светофора на перекрестке, то регулируемым он может быть только в случае, если на нем работаю все три цвета.

Существуют также специальные пешеходные светофоры, которые состоят из двух цветов – зеленого и красного. Если пешеход совершает переход на красный, когда проход запрещен . За нарушение данного правила, пешеходу может быть назначен административный штраф.

На перекрестках и переходах, которые не регулируются, пешеходы имеют право выходить на проезжую часть только после оценки общего расстояния до рядом проезжающих автомобилей, их скоростного режима и будут полностью убеждены в своей безопасности.

Если человек переходит дорогу вне пешехода, он не должен создавать помех для перемещения транспортных средств .

Категорически запрещено выходить из-за автомобиля или иного препятствия, которое ограничивает обзорность, не удостоверившись предварительно в полном отсутствии приближающихся машин.

Правила перехода нерегулируемого пешеходного перехода достаточно строгие, но очень справедливые. Каждый пешеход должен самостоятельно заботиться о безопасности своего передвижения.

Существуют определенные правила, которые касаются перехода дороги вне перехода . Вот самые основные из них:

  • категорически запрещено начинать переход дороги из-за припаркованных машин;
  • нельзя создавать проблемы и мешать движению автомобилей;
  • вне перехода пересекать дорогу можно только на серьезном расстоянии от проезжающих транспортных средств.

Если при пересечении дороги вне перехода пешеход попадает в ДТП, в основной массе случаев виноват будет только он сам.

Особого внимания заслуживает тот факт, что он может пострадать не только физически, но также материально, так как ремонт пострадавшего авто оплачивает исключительно виновник.

При выходе на проезжую часть пешеход не должен останавливаться или задерживаться, за исключением ситуации, связанной с обеспечением эффективной безопасности движения.

Если пешеходы по какой-то причине не успели закончить переход, должны остаться на линии, которая разделяет основные транспортные потоки в произведенных противоположных направлениях.

Продолжать переход можно только после того, как человек полностью убедился в полной безопасности последующего движения на основе актуального на момент перехода светофорного сигнала.

Как показывает инструкция ПДД, пешеходу разрешается остановиться на линии, разделяющей потоки автомобилей, перемещающихся в противоположных направлениях.

Данный маневр не желательно проводить на дорогах, для которых характерно оживленное движение. Необходимо заранее рассчитать свой потенциал и по максимуму просчитать ситуацию, выбрать максимально удобный момент и за один переход перейти дорогу.

На дорогу нельзя выходить в случае, если по ней перемещаются транспортные средства специальных служб, выполняющих определенную работу или направляющихся на устранение проблем.

Пешеход на пешеходном переходе при наличии соответствующего разрешающего знака имеет прямо преимущество, но машинам с включенным сигналом они обязаны уступить дорогу.

При этом имеет значение, какого рода сигнал включен у автомобиля – если это просто мигалка без сирены, дорогу можно не уступать. При этом осторожность соблюдать все равно не помешает.

Пешеход в любом случае на дороге, даже на пешеходе, в определенной степени рискует жизнью и своим здоровьем, потому лучше перестраховаться и пропустить авто, чтобы не оказаться в больнице.

В процессе перехода дороги по размеченному пешеходу требуется соблюдать предельную осторожность. Не нужно бросаться под колеса авто, как специализированных, так и всех остальных.

Каждый пешеход должен помнить, что шансы выжить после столкновения с машиной, передвигающейся со скоростью 50 км/час, невелики.

Видео: ПДД для пешеходов

Существуют определенные штрафы пешеходам за нарушение ПДД .

Вот самые распространенные ситуации и размер штрафа за них:

  1. Простое нарушение пешеходом ПДД, например, переход дороги в неположенном месте, автоматически влечет за собой специальное предупреждение или наложение денежного штрафа в размере 500 рублей.
  2. Нарушение правил дорожного движения, которое повлекло помехи для движения или стало причиной легкой или средней тяжести вреда здоровью, размер штрафа может составлять тысячу рублей.

При возникновении желания перейти дорогу в неправильном месте и иным образом нарушить правила, стоит помнить не только о возможных назначенных штрафах, но об опасности для здоровья и жизни.

Пешеходный переход изначально является местом риска, даже при соблюдении правил есть вероятность оказаться под колесами авто, что уж говорить о переходе дороги без соблюдения установленных правил.

Заключение

Переход проезжей части – это очень ответственное дело и достаточно опасное для любого человека . Именно по этой причине так важно знать все тонкости и правила осуществления данного процесса.

    • Переходить надо только на зелёный свет!Если есть Зебра,то по зебре...А если Зебры нет,то на зелёный.но смотреть,чтобы машины не сворачивали направо,так как они имеют преимущество...Да и вообще смотреть и крутить головкой...Удачи!!

  • 4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

    При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

    При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

    При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

    Пешеходы, как и водители транспортных средств, являются участниками движения и, соответственно, обязаны подчиняться Правилам. Обратите внимание на статистику аварийности, около трети всех ДТП связаны с нарушением Правил со стороны пешеходов.
    Пешеходы — наименее защищенная категория участников дорожного движения.
    Основным способом обеспечения безопасности пешеходов является разделение в пространстве и во времени транспортных и пешеходных потоков в местах их пересечения. С этой целью для пешеходов выделяют специальные пути движения - тротуары, пешеходные дорожки, пешеходные переходы, велопешеходные дорожки и пр.
    В местах интенсивного движения пешеходов в целях принудительного снижения скорости транспортных средств сооружают искусственные неровности (так называемые «лежачие полицейские»).
    В интересах пешеходов, в Правила включены требования как к водителям, так и к пешеходам, взаимное соблюдение которых обеспечивает безопасное «сосуществование» этих категорий участников движения.

    Основными путями пешеходного движения вдоль проезжей части, как это следует из данного пункта Правил, являются тротуары и пешеходные дорожки, и только при их отсутствии допускается использовать обочины.
    Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, а также перевозящие или переносящие громоздкие предметы, могут отступить от этих требований и даже при наличии тротуара и обочины двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам и обочинам создает помехи пешеходам.
    Поскольку появление людей на проезжей части всегда опасно, то указанная категория участников движения должна воспользоваться таким правом лишь в крайнем случае.
    В связи с тем, что дорога может иметь две проезжие части с противоположным направлением движения транспортных средств, отделенные друг от друга разделительной полосой, Правила уточняют, что движение пешеходов может осуществляться только по внешнему, т.е. примыкающему к тротуару или обочине (а не к разделительной полосе) краю проезжей части.
    Пешеход должен идти навстречу движению транспорта для того, чтобы видеть приближающиеся ТС и иметь возможность предпринять меры предосторожности.

    В отличие от пешеходов, лицам, передвигающимся в инвалидных колясках, ведущим в руках велосипед, мопед, мотоцикл, предписано двигаться по ходу движения транспортных средств. Вызвано это тем, что коляска, велосипед, мопед, мотоцикл имеют сзади световозвращатели красного цвета, а спереди – белого. Нарушение установленного Правилами порядка движения может повлечь неправильную ориентировку водителей транспортных средств в темное время суток.

    В целях обеспечения безопасности движения и с учетом опыта ряда стран, в частности, Финляндии, Швеции, Норвегии, Эстонии и других в текст пункта включена рекомендация пешеходам иметь прикрепленные на одежде или нести в руках световозвращающие элементы, существенно улучшающие для водителей видимость пешеходов в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

    4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

    Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

    Движение организованных пеших колонн по проезжей части создает серьезные помехи для движения транспортных средств, приводит к значительному сужению проезжей части, усложняет маневрирование, резко снижает пропускную способность дороги. Поэтому в рассматриваемом пункте Правил четко регламентируется порядок их движения.

    В понятие «пешая колонна» не случайно добавлено слово «организованная». Пешая колонна приобретает черты организованной при наличии спереди и сзади колонны сопровождающих с сигнальными устройствами: днем – с флажками красного цвета, ночью – с фонарями соответствующего цвета. Правила ограничивают движение организованных пеших колонн следующими условиями:

    а) двигаться только по направлению движения транспортных средств (это условие по существу запрещает пропуск пеших колонн по улицам с односторонним движением в случаях, если их движение должно быть направлено навстречу транспортному потоку);

    б) колонна по ширине должна быть организована не более чем по четыре человека в ряд. Сопровождающие колонну лица должны двигаться спереди и сзади колонны по линии ее левого края. Практика показывает, что расстояние, на котором следует располагаться сопровождающим относительно колонны, должно быть около 10 м спереди и сзади нее. Свет фонарей должен быть ориентирован определенным образом: переднего сопровождающего (фонарь белого цвета) – вперед, заднего сопровождающего (фонарь красного цвета) – назад относительно направления движения.

    В любом случае движение организованных пеших колонн по проезжей части допускается как исключение из общего правила. Иными словами, если есть возможность провести группу людей по тротуару или обочине, то проводить ее надо именно там.

    Правила запрещают водить группы детей по проезжей части. Для организованных групп детей могут использоваться только тротуары и пешеходные дорожки, а при их отсутствии возможно использование в этих целях и обочин. В последнем случае введены дополнительные ограничения на движение (лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых). Порядок сопровождения взрослыми групп детей при следовании их по обочине Правилами не регламентируется.


    4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

    На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

    Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

    Пересечение пешеходом проезжей части возможно исключительно по специализированным переходам (речь также идет и о надземных, и о подземных переходах).

    При отсутствии пешеходных переходов разрешается переходить проезжую часть на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Пешеход в этом случае имеет преимущество перед выезжающими с перекрестка транспортными средствами, завершающими правый или левый поворот.

    В некоторых случаях законодательством допускается пересечение дороги между двумя противолежащими углами перекрестка (наискосок, по диагонали). Однако только в случае наличия разметки, обозначающей диагональный пешеходный переход.
    Переход по диагонали допускается только при соблюдении следующих условий:

    • допускается исключительно на регулируемых перекрестках;
    • допускается только при наличии соответствующей разметки.

    Внимание! Далеко не везде пешеходы могут переходить дорогу по диагонали. Это относится и к местам, где есть дорожный знак «Пешеходный переход», и к регулируемым перекресткам. Исключение сделано только для тех участков, где была нанесена соответствующая разметка. Пересечение проезжей части по диагонали на перекрестках без разметки может привести к возникновению аварийной ситуации. Существуют также определенные правила ее нанесения. Например, важно учитывать размеры пешеходной зебры. Когда все (и водители, и пешеходы, и коммунальные службы) выполняют свои обязанности, движение на дорогах становится безопасным.

    При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.


    Безопасным Правила считают расстояние 200–300 м. Это ориентировочное значение, а на практике пешеходу рекомендуется, кроме того, учитывать скорость движения автомобиля и возможную скорость собственного движения.
    Естественно, что при наличии на дороге разделительных полос, пешеходных ограждений или дорожных барьерных ограждений пересечение пешеходами проезжей части не допускается.

    4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

    Регулируемые пешеходные переходы оборудуются пешеходными двухсекционными светофорами. В дополнение к светофорной сигнализации допускается применение звуковой сигнализации (для незрячих пешеходов). Зачастую на пешеходных переходах может иметься кнопка вызывного пешеходного устройства, с помощью которого пешеходы сами могут «вызвать» по запросу разрешающий для них зеленый сигнал.

    4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

    На нерегулируемом пешеходном переходе водитель должен уступать дорогу пешеходам. Тем не менее пешеходы также обязаны принимать все возможные меры предосторожности и не создавать для водителей критических ситуаций, выходя на проезжую часть перед приближающимся ТС. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеход не пользуется приоритетом перед транспортными средствами, кроме случаев, когда ТС выезжает с перекрестка и завершает поворот.
    Пешеходы обязаны принимать все возможные меры предосторожности и не создавать для водителей критических ситуаций, выходя на проезжую часть перед находящимся близко транспортным средством.
    Считается, что ситуация становится критической, если водитель для избегания наезда на неожиданно вышедшего на проезжую часть пешехода прибегает к экстренному торможению. Перед выходом на проезжую часть пешеход должен убедиться в отсутствии приближающегося транспортного средства. В противном случае пешеход вправе выходить на проезжую часть только после того, как убедится, что водитель его видит и снижает скорость, или что расстояние до транспортного средства и скорость последнего позволяют совершить переход не переходя на бег, равно как и не заставляют водителя экстренно тормозить во избежание наезда.
    Неосмотрительное появление пешехода на проезжей части чаще всего происходит в условиях ограниченной обзорности. Поэтому данный пункт Правил еще раз подчеркивает необходимость убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств, прежде чем выйти на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия (например, ограждения места производства работ на дороге).

    4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

    При движении по нерегулируемому переходу это означает, что выбираемый пешеходом интервал в транспортном потоке для перехода через дорогу должен быть достаточным, по крайней мере, для безостановочного движения пешехода от тротуара до середины проезжей части. Требование скорейшего и безостановочного движения через проезжую часть дороги носит общий характер и не зависит от степени оборудования перехода техническими средствами организации движения. Задержка или остановка пешехода допускаются лишь по причине, связанной с обеспечением безопасности движения. Такие ситуации часто возникают на широких дорогах (4 полосы движения и более) при интенсивных транспортных потоках.

    Но Правила четко оговаривают место возможной остановки: на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. При наличии островка безопасности пешеходы должны ожидать возможности дальнейшего движения только на нем. Для дальнейшего движения на нерегулируемом переходе пешеход должен убедиться в возможности перехода и ждать появления приемлемого интервала в транспортном потоке, а на регулируемом переходе – продолжить движение по разрешающему сигналу светофора или регулировщика.

    4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

    Данное требование по смыслу аналогично пункту , который касается только водителей транспортных средств. Если пешеходы находятся уже на проезжей части (например, переходят дорогу по разрешающему сигналу светофора), то они немедленно должны освободить ее, т.е. в зависимости от того, какой тротуар (обочина, островок безопасности) ближе, вернуться либо продолжить путь, сделав это по возможности быстрее. При этом пешеходы должны выполнить основное требование данного пункта - уступить дорогу приближающимся транспортным средствам с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.

    4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

    При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.

    Из всех происшествий с пешеходами примерно 4% вызвано наездами на них в зоне остановок маршрутных транспортных средств. В целях обеспечения безопасности пешеходов Правила конкретно определяют место ожидания маршрутных транспортных средств и такси: только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.
    Специальная посадочная площадка обычно приподнята над проезжей частью на 0,2-0,3 м. Посадочная площадка выполняет две функции: обеспечивает безопасность находящихся на ней людей и повышает удобство и быстроту посадки и высадки пассажиров.
    При движении от тротуара (обочины) к приподнятой посадочной площадке и обратно пешеход обязан выполнять требования пунктов 4.4-4.7 Правил и не создавать помех для движения транспортных средств. Но эти требования в зоне остановки действуют только при отсутствии маршрутного транспортного средства.
    В случае остановки маршрутного транспортного средства на обозначенной остановке вступает в силу требование пункта 14.6 Правил, обязывающее водителя уступить дорогу пешеходам, идущим к этому транспортному средству или от него.
    Но и в этом случае пешеход в интересах собственной безопасности должен перед выходом на проезжую часть убедиться, что водитель приближающегося транспортного средства видит его, снижает скорость и готов его пропустить.
    Во всех иных ситуациях ожидать маршрутное транспортное средство следует на тротуаре или обочине, а выходить на проезжую часть в отсутствии маршрутного транспортного средства или при его движении запрещается.
    Ожидать трамвай можно на приподнятой посадочной площадке, которая может находиться рядом с трамвайными путями или на тротуаре.

    По данным статистики ГИБДД Российской Федерации ежегодно на дорогах травмируются и гибнут около 20 000 пешеходов и, в большинстве случаев это происходит по их собственной вине и неосторожности. Печальным остается факт увеличения участия детей в ДТП с пешеходами. Такие ужасающие цифры это ничто иное, как факт безграмотности пешеходов, которые наравне с другими участниками дорожного движения (водителями) должны знать и соблюдать ПДД для пешеходов, а также учить этим правилам своих детей. Нередки случаи наезда на велосипедистов, которые также не знают или пренебрегают правилами поведения на проезжей части.

    Правила пересечения проезжей части на нерегулируемом пешеходном переходе

    Определение «Нерегулируемый пешеходный переход» означает, что на данном виде перехода отсутствует светофор и водитель пропускает пешехода, ступившего на специальную разметку проезжей части – зебру. Однако, наличие перехода вовсе не означает, что пешеходам следует пересекать линию автомобильного движения основываясь на своем преимуществе. Существует ряд правил для пешеходов, внесенных в ПДД.

    При пересечении проезжей части пешеход ОБЯЗАН:
    • Оценить ситуацию на дороге и убедиться, что движущиеся транспортные средства останавливаются, в безопасности перехода.
    • Оценить скорость движения потока. Если автомобили едут слишком быстро, они могут не успеть притормозить. Влияющие на это факторы, мы рассмотрим дальше.
    • Пересекать проезжую часть только под прямым углом.
    • Учитывать погодные условия, иными словами видимость.
    • Воздержаться от перехода проезжей части с приближением автомобилей с синими или красными проблесковыми маячками и специальным звуковым сигналом.
    • Помнить, что на дороге глупо доказывать свою правоту, ведь от этого зависит ваша жизнь и здоровье.
    Пешеходу ЗАПРЕЩЕНО:
    • Категорически запрещено перебегать проезжую часть
    • Выходить на проезжую часть перед стоящим транспортом
    • Задерживаться на переходе
    • Отвлекаться, например, разговаривать по мобильному телефону, слушать музыку в наушниках
    • Пересекать проезжую часть, не осмотревшись по сторонам, не убедившись в отсутствие опасности

    Правила пересечения проезжей части для велосипедистов

    Многие велосипедисты, не знакомые с ПДД, считают, что их железный друг является полноценным автотранспортным средством, и они имеют права наравне с другими участниками движения (автомобилями, мотоциклами). Но это не так! Автотранспортным средством считается механизм, оборудованный мотором, что у велосипеда отсутствует. В случаях, когда движение велосипедистов по проезжей части разрешено, это вовсе не означает, что они имеют какие-либо преимущества наравне с автотранспортными средствами.

    Пересекая проезжую часть, велосипедист ОБЯЗАН:
    • Вести свой велосипед рядом и ни в коем случае не переезжать дорогу на нем
    • Руководствоваться всеми правилами пересечения проезжей части для пешеходов

    Помните: велосипед не является автотранспортным средством, а велосипедист не руководствуется правилами для автомобилистов, не пользуется преимуществами!

    Как научить ребенка правилам ПДД для пешеходов

    Прежде всего, для ребенка родители должны быть примером – НИКОГДА не нарушайте правила перехода, даже если очень спешите, каждая ваша «перебежка» пешеходного перехода может в будущем стать причиной трагедии. Ребенок с малых лет должен усвоить ПДД и привыкнуть всегда руководствоваться ими.

    Каждый раз перед переходом проезжей части проговаривайте с ребенком правила поведения на дороге, а потом позволяйте ему самому их озвучивать.

    Факторы, снижающие видимость на дороге

    В определенных погодных и иных условиях пешеход может быть поздно замечен водителем. Об этом должны знать и помнить все пешеходы!

    Дождь. Во время дождя видимость заметно снижается, особенно в сумерках и в темное время суток, когда в лужах вдобавок отражаются фонари и фары. Кроме того, мокрый асфальт значительно увеличивает тормозной путь.

    Снегопад и гололед. Снег делает дорогу очень опасной и во время снегопада, пока спецтехника не успела расчистить проезжую часть, нужно быть чрезвычайно осторожными.

    Туман. Видимость в туман очень низкая для всех участников дорожного движения как для водителей, так и для пешеходов.

    Сумерки. В сумерках, когда уже не светло, но фонари еще не зажглись, видимость достаточно низкая, а ближний свет фар не позволит увидеть пешехода заблаговременно.

    Рассвет и закат. В солнечный день на рассвете и закате, когда солнце низко над горизонтом, оно может значительно слепить водителя.

    Для безопасности собственной и ваших детей в темное время суток и в условиях плохой видимости ГИБДД настоятельно рекомендует использовать светоотражающие элементы на верхней одежде, сумке, портфеле ребенка, в любом месте, где они будут хорошо видны водителям.

    Слепая зона. Пешеходы должны знать, что у крупногабаритных транспортных средств (автобусы, грузовики, спецтехника) существует «слепая зона», находясь в которой водитель пешехода просто не видит. В эту зону пешеход попадает, когда переходит дороги слишком близко к транспортному средству. В это время водитель, который не замечает пешехода, начинает движение и происходит наезд.

    Как такое происходит и как НЕЛЬЗЯ переходить проезжую часть наглядно смотрите в видеоролике ниже.

    Пешеход, знай место! Где правильно переходить дорогу, разумеется. А Вы что подумали? То же самое касается и автовладельцев. Покинув свое водительское место, они также становятся пешеходами.

    Сколько раз мне доводилось наблюдать одну и ту же картину: стоит себе пешеход посреди дороги в двадцати метрах от перехода и ждет, пока ему уступят дорогу. Мимо проезжают машины. Никто не останавливается. А пешеход думает про себя: "Вот черти, никто дорогу бедному человеку не уступит!"

    И ведь правда, никто не уступит, не положено по правилам. И это не водители правил не знают, а пешеходы. Переходят дорогу в неположенном месте, под колеса бросаются, ругают ни в чем не повинных водителей.

    В общем, уважаемый пешеход, эта статья для Вас. Надеюсь, что после ее прочтения Вы будете переходить дорогу там, где надо. Кроме того, Вы получите несколько полезных советов, которые позволят обезопасить свое пешеходное движение по дороге.

    Начнем с того, что пешеходы в большинстве своем не виноваты, что нарушают . Они их просто не знают и даже не знают, где их прочитать, и что их передвижение по дороге как-то регулируется законом. В школах правилам не учат, многие родители также не объясняют детям правила поведения на дороге. В результате имеем сотни людей, которые просто лезут под колеса.

    Существует много мест, где можно переходить дорогу. Но обо всем по порядку:

    1. Пешеходный переход

    Бывают регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы.

    Регулируемый переход можно узнать по наличию специального пешеходного светофора. Все прекрасно знают, как он выглядит. Переходить такой переход надо только на зеленый сигнал. Не на красный, не когда машин нет, не когда Вы торопитесь. Только на зеленый! Лучше несколько секунд подождать, чем быть сбитым неожиданно выехавшей машиной.

    На нерегулируемом переходе светофора нет. Пункт 4.5 гласит:

    4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен .

    Обратите внимание на то, как переходить улицу. Не надо выскакивать на дорогу, считая, что Вам все должны тут же уступить.

    Бывает, что движение регулирует регулировщик . Не надо выходить на дорогу до тех пор, пока регулировщик не подаст Вам специальный .

    Существуют еще надземные и подземные переходы. Но в них случаются крайне редко, переходить их все умеют. Главное, при наличии такого перехода нужно воспользоваться именно им, а не выбегать на дорогу.

    2. Перекресток - при отсутствии пешеходного перехода

    Пешеходного перехода на дороге может и не быть. Не беда. Вам поможет пункт 4.3 правил дорожного движения:

    4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин .

    У пешеходов возникает вопрос, что такое перекресток и эти таинственные линии тротуаров и обочин. Посмотрите на рисунок ниже, там указаны границы перекрестка и места, где надо переходить дорогу (отмечены желтым ).

    В данном случае есть несколько нюансов. Если пешеход переходит дорогу на перекрестке, то ему обязаны уступить дорогу только те водители, которые поворачивают налево или направо.

    Еще раз посмотрите на рисунок. Пешеходы переходят дорогу. Оранжевый автомобиль поворачивает налево, синий - направо. Они должны уступить дорогу. А вот белый автомобиль едет прямо и имеет преимущество перед пешеходами. Надеюсь, все понятно.

    Разберемся с тем, почему надо переходить дорогу именно на перекрестке. При повороте машина всегда снижает скорость, иначе она просто не впишется. При небольшой скорости водителю гораздо проще заметить пешехода и вовремя остановиться. После поворота машина заново набирает скорость, и ее тормозной путь увеличивается. Вот такая нехитрая арифметика.

    3. Нет ни перехода, ни перекрестка

    Может так случиться, что на дороге нет ни перехода, ни перекрестка. Бывают и такие места. Вам опять поможет :

    При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

    Понятно почти все.

    – это забор посреди дороги и тому подобное. Посмотрите на рисунок слева. Через такие ограждения перелазить не надо.

    Разделительную полосу также можете увидеть на рисунке слева, ее пересекать запрещено.

    Если на дороге нет ни разделительной полосы, ни ограждения, то ее можно перейти. Однако при этом следует уступить дорогу автомобилям, т.е. дождаться, когда все машины проедут.

    Штрафы за переход в неположенном месте

    Нарушение ПДД (переход дороги в неположенном месте или на красный) – 500 рублей .

    Нарушение ПДД пешеходом, повлекшее создание помех в движении ТС, – 1 000 рублей .

    Нарушение ПДД пешеходом, повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, – 1 000 - 1 500 рублей .

    Кроме того, согласно статье 268 уголовного кодекса:

    1. Нарушение пассажиром, пешеходом или другим участником движения (кроме лиц, указанных в статьях 263 и 264 настоящего Кодекса) правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, -

    наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

    2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, -

    наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

    3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -
    наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет.

    Например, пешеход переходит дорогу в неположенном месте. Перед ним резко останавливается легковая машина, в которую сзади врезается грузовик. Водитель легковушки погибает, а пешехода сажают в тюрьму за грубое нарушение ПДД.

    Будьте бдительны! Не нарушайте правил дорожного движения!

    Теперь у Вас есть вся необходимая информация, чтобы правильно переходить дорогу. Обязательно применяйте свои знания, и Вы никогда не попадете в ДТП.

    Как быть если речь идет о Т-образном перекрестке? На выезде в вертикальной дороги (если представить букву "Т") стоит светофор. На горизонтальной дороге слева прямо у перекрестка зебра, а справа такой зебра нет. Дорога (горизонтальная) 4-полосная. По 2 полосы в каждую сторону с двойной сплошной посередине. От светофора движение возможно только налево или направо. И вот когда загорается зеленый сигнал светофора, слева также срабатывает пешеходный светофор. И при повороте налево необходимо пропустить пешеходов, идущих по зебре. А как быть с теми, кто пересекает горизонтальную дорогу справа от перекрестка, где нет зебры?

    Заранее спасибо!

    Андрей, при повороте на перекрестке нужно уступить всем пешеходам. Даже если пешеходного перехода нигде нет.

    13. Проезд перекрестков

    13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

    Удачи на дорогах!

    Зона видимости сколько в метрах?спасибо

    Женя , вопрос не регламентирован нормативными документами. Зона видимости зависит от зрения участника дорожного движения. Чем зрение лучше, тем больше зона видимости.

    Удачи на дорогах!

    Здравствуйте, у меня вопрос, на днях я нарушил закон и перешел на красный после этого меня оштрафовали на 500 рублей. Когда я оплачивал штраф через киви мне предложили воспользоваться скидкой 50% фз 437 от 22.01.2014. Могу ли я воспользоваться этой скидкой? Или этот закон распространяется только на водителей?

    Дмитрий-141

    Село два пешеходника в начале и конце села, как быть тем кто живёт в центре, тем более в центре магазин, штрафуют постоянно пешеходов, а ДТП всегда на зебре

    Дмитрий , а за какое конкретное нарушение штрафуют пешеходов?

    Если село длинное и из его середины не видно пешеходных переходов, то абзац 3 пункта 4.3 разрешает выполнить переход:

    При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.