Постановление 999 субсидии. К сетям газораспределения

В целях реализации постановления Правительства Москвы от "О проекте градостроительного плана разви- тия территории Центрального административного округа до 2020 го- да", Концепции развития административного округа го- рода Москвы на 2008-2012 гг., утвержденной постановлением Прави- тельства Москвы от , и сокращения транспортной нагрузки на центральную часть города, пропускная спо- собность которой себя исчерпала, вплоть до введения в действие Правил землепользования и застройки в городе Москве постановляет: 1. Органам исполнительной : 1.1. Прекратить подготовку проектов распорядительных докумен- тов Правительства Москвы о строительстве административных, адми- нистративно-офисных, административно-деловых объектов, многофунк- циональных объектов с помещениями офисного назначения (далее - объекты офисного назначения) и крупных объектов торговли (свыше 1 500 кв.м) на территории административного округа города Москвы, за исключением объектов, предназначенных для разме- щения органов государственной власти Российской Федерации, госу- дарственной и органов местного самоуправления и объектов, подлежащих строительству за счет средств городского бюджета, а также объектов, размещаемых на земельных участках, пре- доставленных победителям проведенных до вступления в силу настоя- щего постановления торгов. 1.2. Прекратить подготовку проектов правовых актов о реконс- трукции объектов офисного назначения и крупных объектов торговли на территории административного округа города Москвы, предполагающей увеличение площади реконструируемых объектов, за исключением случаев увеличения площади мест хранения автотранспор- та при приведении данного показателя в соответствие с установлен- ными нормативами и объектов, размещаемых на земельных участках, предоставленных победителям проведенных до вступления в силу нас- тоящего постановления торгов. 2. Москомархитектуре прекратить рассмотрение градостроитель- ных обоснований, подготовку и регистрацию в Государственном гра- достроительном кадастре актов разрешенного использования участков территории градостроительных объектов (пп. 1.1, 1.2). 3. Москомэкспертизе в случае размещения объектов, не предус- мотренных принятыми до вступления в силу настоящего постановления правовыми актами Правительства Москвы об утверждении актов разре- шенного использования участков территории и условиями инвестицион- ных контрактов (договоров аренды земельных участков), заключенных с победителями соответствующих торгов, не согласовывать проектную (рабочую) документацию, предусматривающую строительство, реконс- трукцию, капитальный ремонт, текущий ремонт, переоборудование по- мещений, устанавливающую офисное разрешенное использование (функ- циональное назначение) объектов капитального строительства либо предполагающую создание крупного объекта торговли на территории административного округа города Москвы. 4. административного округа города Москвы: 4.1. Прекратить рассмотрение на заседаниях Окружной конкурс- ной комиссии имущественно-земельного комплекса адми- нистративного округа города Москвы, а также на заседаниях иных ко- миссий обращений правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по вопросам перепрофилирования объектов капитального строительства (помещений) в объекты офисного назначе- ния и крупные объекты торговли, за исключением целей размещения органов государственной власти Российской Федерации, государствен- ной и органов местного самоуправления. 4.2. В случае согласия инвесторов-застройщиков строительства (реконструкции) объектов офисного назначения и крупных объектов торговли на изменение разрешенного использования (функционального назначения) проектируемых объектов подготавливать совместно с Мос- контролем проекты правовых актов о внесении соответствующих изме- нений в принятые правовые акты Правительства Москвы, инвестицион- ные контракты и договоры аренды земельных участков. 5. не допускать перепро- филирования существующих объектов (помещений) на территории Цент- рального административного округа города Москвы, находящихся в го- сударственной собственности города Москвы, в объекты офисного наз- начения и крупные объекты торговли, за исключением целей размеще- ния органов государственной власти Российской Федерации, государс- твенной и органов местного самоуправления. 6. совместно с ом руководствоваться требова- ниями и положениями настоящего постановления. 7. Признать утратившими силу: 7.1. Пункты 2 и 3 распоряжения Мэра Москвы от 17 июля 1998 г. N 729-РМ "Об упорядочении строительства крупномасштабных админист- ративных объектов на территории центральной части города (в преде- лах Садового кольца)". 7.2. Пункт 3.5 постановления Правительства Москвы от "О проекте градостроительного плана развития территории Центрального административного округа до 2020 года". 8. Настоящее постановление подлежит обязательному опубликова- нию в официальных изданиях Мэра и Правительства Москвы. 9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Ресина В.И. и префекта административного округа горо- да Москвы Александрова А.О. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРАВИЛА ПОДКЛЮЧЕНИЯ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ)

ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

К СЕТЯМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2, ст. 137; 2016, N 48, ст. 6768).

2. Федеральной антимонопольной службе и Министерству энергетики Российской Федерации в 3-месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты в связи с настоящим постановлением.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПОДКЛЮЧЕНИЯ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО

ПРИСОЕДИНЕНИЯ) ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

К СЕТЯМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

1. Подпункт "в" пункта 61 признать утратившим силу.

2. Пункт 61(1) изложить в следующей редакции:

"61(1). В случае изменения схемы газоснабжения подключенного объекта капитального строительства в границах земельного участка, на котором расположен объект капитального строительства, не влекущего изменение параметров ранее выданных технических условий, и отсутствия необходимости фактического присоединения, кроме случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта, заявитель направляет исполнителю уведомление о предстоящем изменении схемы газоснабжения подключенного объекта капитального строительства не позднее чем за 10 рабочих дней до начала работ по изменению схемы газоснабжения с указанием характера изменений.

В случае проведения замены (реконструкции) газоиспользующего оборудования, при которой его максимальный часовой расход газа не превышает параметров, указанных в выданных технических условиях, заявитель направляет исполнителю уведомление о предстоящей замене не позднее чем за 10 рабочих дней до начала работ по замене (реконструкции) газоиспользующего оборудования с указанием максимального часового расхода газа устанавливаемого газоиспользующего оборудования.".

3. Подпункт "а" пункта 83 изложить в следующей редакции:

"а) перечень мероприятий (в том числе технических) по подключению, выполняемых заявителем и исполнителем, а также обязательства сторон по выполнению этих мероприятий. В случае если сеть газораспределения проходит в границах земельного участка, на котором расположен подключаемый объект капитального строительства, и отсутствует необходимость строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя, в перечень мероприятий включаются только мероприятия по подключению, выполняемые заявителем, мероприятия по мониторингу исполнителем выполнения заявителем технических условий и фактическому присоединению;".

4. Пункт 88 изложить в следующей редакции:

"88. Мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем, а мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка осуществляются исполнителем, кроме случаев, указанных во втором предложении подпункта "а" пункта 83, абзаце втором настоящего пункта и в пункте 112 настоящих Правил.

Заявитель вправе обратиться к исполнителю с просьбой осуществить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ его земельного участка. В этом случае исполнитель в течение 10 рабочих дней после дня получения письменного обращения направляет заявителю расчет размера платы за подключение (технологическое присоединение) в пределах границ земельного участка заявителя, величина которой устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.".

5. В подпунктах "б" и "в" пункта 92 слова "фактического подключения (технологического присоединения)" заменить словами "фактического присоединения".

6. Подпункт "д" пункта 97 изложить в следующей редакции:

"д) осуществление исполнителем фактического присоединения.".

О предоставлении в 2008-2010 годах из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам и крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в 2005-2009 годах на срок до 8 лет

В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2008-2010 годах из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам и крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в 2005-2009 годах на срок до 8 лет.

2. Установить, что Министерство сельского хозяйства Российской Федерации вправе перечислить в I квартале очередного финансового года в бюджеты субъектов Российской Федерации субсидии на возмещение гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам и крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным соответственно в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2005 - 2009 годах на срок до 8 лет, в размере 30 процентов определяемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации объема средств, предусмотренных для предоставления указанных субсидий в соответствующем финансовом году, на основании заявок субъектов Российской Федерации о необходимости перечисления аванса.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2007 г. N 999

П Р А В И Л А
предоставления в 2008 - 2010 годах из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам и крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в 2005 - 2009 годах на срок до 8 лет

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2008 - 2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным соответственно в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2005 - 2009 годах на срок до 8 лет (далее соответственно - субсидии, кредиты, займы):

а) гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве":

на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, в том числе материалов для теплиц, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного гражданином в текущем году, не превышает 300 тыс. рублей;

на срок до 5 лет - на приобретение сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов мощностью до 100 л.с. и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 т, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений и на приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного гражданином в текущем году, не превышает 700 тыс. рублей;

на срок до 5 лет - на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговлей в сельской местности, бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании предложений органа, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - уполномоченный орган);

б) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами:

на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 5 млн. рублей на 1 хозяйство;

на срок до 8 лет - на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в том числе тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин и оборудования, используемых для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, на приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства, кормопроизводства и объектов по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений, а также на закладку многолетних насаждений и виноградников, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 10 млн. рублей на 1 хозяйство;

в) сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (заготовительными, снабженческими, сбытовыми (торговыми), перерабатывающими, обслуживающими), созданными в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации":

на срок до 2 лет - на приобретение материальных ресурсов для проведения сезонных работ, в том числе материалов для теплиц, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, молодняка сельскохозяйственных животных, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе для поставки их членам кооператива, отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки, на закупку сельскохозяйственной продукции, произведенной членами кооператива для ее дальнейшей реализации, на организационное обустройство кооператива, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 15 млн. рублей на 1 кооператив;

на срок до 5 лет - на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговлей в сельской местности, бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании предложений уполномоченного органа;

на срок до 8 лет - на приобретение техники и оборудования в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в том числе специализированного транспорта для перевозки комбикормов, инкубационного яйца, цыплят, племенных молодняка и стад птиц, тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин и оборудования для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, приобретение специализированного технологического оборудования, холодильного оборудования, сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), в том числе для поставки их членам кооператива, строительство, реконструкцию и модернизацию складских и производственных помещений, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов животноводства, кормопроизводства и объектов по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков, торговых мест, используемых для реализации сельскохозяйственной продукции, пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока, мяса, плодоовощной и другой сельскохозяйственной продукции, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений, а также на закладку многолетних насаждений и виноградников при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 40 млн. рублей на 1 кооператив.

2. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утверждаемых в установленном порядке Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, по кредитам (займам), полученным после 1 января 2005 г.

3. Субсидии предоставляются при условии долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации расходов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в размере не менее 5 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа).

4. Субсидии предоставляются гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам и крестьянским (фермерским) хозяйствам, указанным в пункте 1 настоящих Правил (далее - заемщики), в размере 95 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа), но не более 95 процентов фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу).

Субсидии предоставляются заемщикам при условии выполнения ими обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов в соответствии с кредитным договором (договором займа), заключенным с российской кредитной организацией (сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом).

В случае если заемщик привлек кредит в иностранной валюте, субсидии предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту. При расчете размера субсидии предельная процентная ставка по кредиту, привлеченному в иностранной валюте, устанавливается в размере 12 процентов годовых.

5. Предоставление субсидий, а также субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, осуществляется на основании документов, представленных заемщиком для получения субсидии в соответствии с настоящими Правилами.

Субсидии не предоставляются на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности.

6. Для регистрации заявления о предоставлении субсидии (далее - заявление) заемщик или уполномоченное им в установленном законодательством Российской Федерации порядке лицо представляет в уполномоченный орган:

а) выписку из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства заемщика, выдаваемую органами местного самоуправления (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);

б) справку налогового органа об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);

в) заверенные российской кредитной организацией (сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом) копию кредитного договора (договора займа), выписку из ссудного счета заемщика о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;

г) документ с указанием номера счета заемщика, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления субсидии.

7. Уполномоченный орган вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекать российские кредитные организации и сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы для формирования документов, необходимых для предоставления заемщикам субсидий.

8. Уполномоченный орган регистрирует заявление заемщика в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью этого органа, рассматривает представленные в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил документы и в течение 10 дней с даты регистрации заявления направляет заемщику уведомление в письменной форме о включении заемщика в перечень заемщиков, получающих субсидии, или об отказе в таком включении с указанием причины отказа.

9. Уполномоченный орган на основании документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, составляет справку-расчет на предоставление субсидии по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и направляет ее в Министерство ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

10. Для получения субсидии заемщик или уполномоченное им в установленном законодательством Российской Федерации порядке лицо представляет в уполномоченный орган:

а) расчет размера субсидии по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, подписанный заемщиком и российской кредитной организацией (сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом) - в срок, установленный уполномоченным органом по согласованию с заемщиком;

б) документы, подтверждающие целевое использование кредита (займа), по перечню, устанавливаемому Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, - по мере использования кредита (займа).

11. Предоставление субсидий заемщикам осуществляется уполномоченным органом в пределах объема субсидий, определяемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации субъекту Российской Федерации.

Уполномоченные органы представляют ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, устанавливаемой Министерством (далее - отчет), и отчетность о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей по формам и в сроки, которые устанавливаются Министерством.

Уточнение объема субсидий в течение финансового года осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании отчетов, представленных уполномоченными органами.

12. Для перечисления в установленном порядке уполномоченным органом субсидии на расчетный счет заемщика, открытый им в российской кредитной организации, в территориальный орган Федерального казначейства представляется заверенный уполномоченным органом расчет размера субсидии, указанный в подпункте "а" пункта 10 настоящих Правил.

13. По согласованию с российской кредитной организацией и заемщиками субсидии могут перечисляться одновременно нескольким заемщикам, у которых в указанной кредитной организации открыты счета.

Уполномоченный орган после проверки представленных заемщиками документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), вправе оформить расчет субсидий по форме, определенной российской кредитной организацией по согласованию с уполномоченным органом, на основании представленного указанной российской кредитной организацией уведомления об остатке ссудной задолженности и о начисленных и уплаченных процентах.

Перечисление субсидий осуществляется на основании представленных уполномоченным органом в территориальный орган Федерального казначейства платежного поручения, оформленного в установленном порядке, и расчета размера субсидий по форме, определенной российской кредитной организацией по согласованию с уполномоченным органом. Одновременно уполномоченный орган направляет указанный расчет в российскую кредитную организацию, в которой открыты счета заемщиков.

Платежное поручение составляется на общую сумму субсидий, подлежащих перечислению на счет российской кредитной организации для последующего зачисления указанной кредитной организацией субсидий, отраженных в расчете размера субсидий, на счета заемщиков.

При этом представление заемщиком расчета размера субсидий, указанного в подпункте "а" пункта 10 настоящих Правил, не требуется.

14. Субсидии перечисляются в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.

15. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в 2008 году учитываются на лицевых счетах получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, а при передаче субсидий в местные бюджеты - на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства.

Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе выбрать вариант получения субсидии в порядке компенсации произведенных кассовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов).

При выборе высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации варианта получения субсидии в порядке компенсации произведенных кассовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) указанный орган информирует об этом Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, которое направляет соответствующую информацию в Федеральное казначейство для последующего ее доведения до управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.

Компенсация произведенных кассовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) производится Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании отчетов, указанных в пункте 11 настоящих Правил (при этом отчет за IV квартал представляется не позднее первой половины декабря текущего финансового года).

16. При наделении органов местного самоуправления полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об этом Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (с указанием органов местного самоуправления), а также распространяет соответствующую информацию через средства массовой информации.

17. Остаток неиспользованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном настоящими Правилами.

18. При отсутствии потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, их остаток подлежит возврату в доход федерального бюджета. В случае неперечисления остатка субсидий в доход федерального бюджета он подлежит взысканию в федеральный бюджет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

19. Уполномоченный орган несет ответственность за осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в соответствии с условиями ее предоставления.

20. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, возлагается на Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральную службу финансово-бюджетного надзора.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ
ФОРМИРОВАНИЯ МЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ СРОКОВ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ПРИСОЕДИНЕНИЮ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам формирования мер ответственности за несоблюдение сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

2. Установить, что изменения, утвержденные настоящим постановлением, применяются к договорам об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключаемым на основании заявок, поданных заявителем после вступления в силу настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 октября 2016 г. N 999

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ФОРМИРОВАНИЯ МЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ СРОКОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ПРИСОЕДИНЕНИЮ

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5525; 2009, N 25, ст. 3073; N 41, ст. 4771; 2012, N 23, ст. 3008; 2013, N 30, ст. 4119; N 31, ст. 4226; N 35, ст. 4523; 2014, N 7, ст. 689; N 9, ст. 913; N 32, ст. 4513; 2015, N 20, ст. 2924; N 28, ст. 4244):

а) в Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных указанным постановлением, пункт 15(2) дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае возникновения оснований для уплаты потребителю электрической энергии (мощности) сетевой организацией неустойки, предусмотренной Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, сетевая организация не вправе требовать от потребителя оплаты оказанных услуг по передаче электрической энергии до уплаты потребителю указанной неустойки. Потребитель электрической энергии (мощности) обязан оплатить услуги по передаче электрической энергии, оказанные такой сетевой организацией, в течение 3 рабочих дней с даты уплаты сетевой организацией потребителю указанной неустойки.";

б) в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных указанным постановлением:

пункт 15 после абзаца двадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"При заключении договора в отношении энергопринимающих устройств, в отношении которых ранее заключенный договор с заявителем расторгнут по решению суда по основанию, предусмотренному пунктом 16(5) настоящих Правил, исполнение сетевой организацией обязательств по вновь заключенному с таким заявителем договору начинается не ранее даты и времени уплаты заявителем сетевой организации неустойки по предыдущему договору.";

в пункте 16:

в подпункте "в":

абзац третий изложить в следующей редакции:

"обязанность сторон договора при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренного договором, в случае если плата за технологическое присоединение по договору составляет 550 рублей, уплатить другой стороне договора неустойку, равную 5 процентам от указанного общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки (а в случае если плата за технологическое присоединение по договору превышает 550 рублей, уплатить другой стороне договора неустойку, равную 0,25 процента от указанного общего размера платы за каждый день просрочки), при этом совокупный размер такой неустойки при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению заявителем не может превышать размер неустойки, определенный в предусмотренном настоящим абзацем порядке за год просрочки;";

дополнить абзацами следующего содержания:

"обязанность сторон договора при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению уплатить понесенные другой стороной договора расходы в размере, определенном в судебном акте, связанные с необходимостью принудительного взыскания неустойки, предусмотренной абзацем третьим настоящего подпункта, в случае необоснованного уклонения либо отказа от ее уплаты;

право сетевой организации обратиться в суд с иском о расторжении договора в случае, предусмотренном пунктом 16(5) настоящих Правил;";

дополнить пунктами 16(5) и 16(6) следующего содержания:

"16(5). Нарушение заявителем установленного договором срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению (в случае если техническими условиями предусмотрен поэтапный ввод в работу энергопринимающих устройств - мероприятий, предусмотренных очередным этапом) на 12 и более месяцев при условии, что сетевой организацией в полном объеме выполнены мероприятия по технологическому присоединению, срок осуществления которых по договору наступает ранее указанного нарушенного заявителем срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, может служить основанием для расторжения договора по требованию сетевой организации по решению суда.

16(6). Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению (в случае если техническими условиями предусмотрен поэтапный ввод в работу энергопринимающих устройств - мероприятий, предусмотренных очередным этапом) считается нарушенным заявителем при наступлении хотя бы одного из следующих обстоятельств:

а) заявитель не направил в адрес сетевой организации уведомление о выполнении им мероприятий, предусмотренных техническими условиями, в том числе уведомление об устранении замечаний, полученных по результатам проверки выполнения технических условий;

б) заявитель уклоняется от проведения проверки выполнения технических условий, в том числе от проведения повторного осмотра энергопринимающего устройства после доставки сетевой организации направленного заявителем уведомления об устранении замечаний, выявленных в результате проверки выполнения технических условий;

в) заявитель не устранил замечания, выявленные в результате проведения проверки выполнения технических условий;

г) заявитель ненадлежащим образом исполнил обязательства по внесению платы за технологическое присоединение.";

дополнить пунктом 30(1-1) следующего содержания:

"30(1-1). В случае нарушения установленных срока и порядка направления в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявления об установлении платы по вине сетевой организации сетевая организация обязана уплатить заявителю в срок не позднее даты полной оплаты заявителем технологического присоединения, предусмотренной договором, неустойку, рассчитанную как произведение 0,014 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заключения договора, и общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки, а также понесенные заявителем расходы в размере, определенном в судебном акте, связанные с необходимостью принудительного взыскания.";

в приложении N 8 к указанным Правилам:

"17. Сторона договора, нарушившая срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренный договором, в случае если плата за технологическое присоединение по договору составляет 550 рублей, обязана уплатить другой стороне неустойку, равную 5 процентам от указанного общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки. При этом совокупный размер такой неустойки при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению заявителем не может превышать размер неустойки, определенной в предусмотренном настоящим абзацем порядке за год просрочки.

Сторона договора, нарушившая срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренный договором, в случае если плата за технологическое присоединение по договору превышает 550 рублей, обязана уплатить другой стороне неустойку, равную 0,25 процента от указанного общего размера платы за каждый день просрочки. При этом совокупный размер такой неустойки при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению заявителем не может превышать размер неустойки, определенный в предусмотренном настоящим абзацем порядке за год просрочки.

Сторона договора, нарушившая срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренный договором, обязана уплатить понесенные другой стороной договора расходы в размере, определенном в судебном акте, связанные с необходимостью принудительного взыскания неустойки, предусмотренной абзацем первым или вторым настоящего пункта, в случае необоснованного уклонения либо отказа от ее уплаты.";

в приложениях N 9 - 12 к указанным Правилам:

пункт 16 дополнить абзацем следующего содержания:

"Нарушение заявителем установленного договором срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению (в случае если техническими условиями предусмотрен поэтапный ввод в работу энергопринимающих устройств - мероприятий, предусмотренных очередным этапом) на 12 и более месяцев при условии, что сетевой организацией в полном объеме выполнены мероприятия по технологическому присоединению, срок осуществления которых по договору наступает ранее указанного нарушенного заявителем срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, может служить основанием для расторжения договора по требованию сетевой организации по решению суда.";

пункт 17 изложить в следующей редакции:

"17. Сторона договора, нарушившая срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренный договором, обязана уплатить другой стороне неустойку, равную 0,5 процента от указанного общего размера платы за каждый день просрочки. При этом совокупный размер такой неустойки при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению заявителем не может превышать размер неустойки, определенный в предусмотренном настоящим абзацем порядке за год просрочки.

Сторона договора, нарушившая срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренный договором, обязана уплатить понесенные другой стороной договора расходы, связанные с необходимостью принудительного взыскания неустойки, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, в случае необоснованного уклонения либо отказа от ее уплаты.".

2. После абзаца шестнадцатого пункта 35 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; 2014, N 25, ст. 3311; N 44, ст. 6078; 2015, N 37, ст. 5153), дополнить абзацем следующего содержания:

"Расходы сетевой организации в размере, определенном в судебном акте, понесенные ею на уплату неустойки по договору об осуществлении технологического присоединения при нарушении указанной сетевой организацией срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренного таким договором, не подлежат учету при установлении регулируемых цен (тарифов).".

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ФОРМИРОВАНИИ, ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И РАСПРЕДЕЛЕНИИ

СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации.

Правила предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в случае реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в соответствии с актами Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации индивидуально определенных мероприятий, имеющих общегосударственное значение, а также субсидий на софинансирование подготовки и проведения международных мероприятий, решения о проведении которых приняты Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации, могут предусматривать установление уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета с превышением предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, рассчитанного в соответствии с настоящим пунктом, в размере не более 99 процентов.

Правила предоставления субсидий могут содержать положения о возможности установления в соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества) в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества).

Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в целом по всем мероприятиям (объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества) над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утвержденным Правительством Российской Федерации, не допускаются.

При предоставлении субсидий из федерального бюджета для последующего предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации может быть установлен в соглашении с превышением предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, утвержденного Правительством Российской Федерации, в пределах суммы субсидии, подлежащей предоставлению бюджету субъекта Российской Федерации, исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах для полного исполнения расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, и объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на предоставление субсидий местным бюджетам. В этом случае предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения выделяется в соглашении как отдельное мероприятие.

13(1). Бюджетные ассигнования на реализацию отдельных мероприятий и (или) капитальные вложения в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации) предусматриваются по отдельному коду классификации расходов бюджетов, детализированному по каждому мероприятию, объекту капитального строительства, приобретаемому объекту недвижимого имущества.

В случае если в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации предусмотрены в объеме, превышающем размер расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, уровень софинансирования определяется в соответствии с порядком, предусмотренным соглашением.

13(1.1). Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникших при реализации национальных проектов (Yнпi):

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации") которых равен или превышает 1, определяется по формуле:

Для субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год (определенный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации") которых меньше 1, определяется по формуле:

13(2). Министерство финансов Российской Федерации не позднее 5-го рабочего дня со дня утверждения в установленном бюджетным законодательством порядке распределения субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, обеспечивает формирование и направление в системе "Электронный бюджет" финансовому органу субъекта Российской Федерации и главному распорядителю средств федерального бюджета информации о размере (изменении размера) субсидии, подлежащей предоставлению бюджету субъекта Российской Федерации, на основании уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

При предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на оказание финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется субсидия, финансовый орган субъекта Российской Федерации обеспечивает направление финансовому органу муниципального образования и главному распорядителю средств бюджета субъекта Российской Федерации уведомление, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в порядке, предусмотренном указанным абзацем .

14. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

15. Перечисление средств субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации в случае предоставления субсидии в порядке возмещения расходов бюджета субъекта Российской Федерации, если правилами предоставления субсидии не установлено иное, осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, предоставляемой главному распорядителю средств федерального бюджета в системе "Электронный бюджет" по установленной Министерством финансов Российской Федерации форме и в срок, предусмотренный соглашением.

В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается главным распорядителем средств федерального бюджета при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

16. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;

M - количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, имеет положительное значение;

N - общее количество показателей результативности (результатов) использования субсидии;

K - коэффициент возврата субсидии.

16(1). При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

17. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

K = SUM Di / m,

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии.

18. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, определяется:

А) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности (результата) использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, установленное соглашением;

Б) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Si / Ti.

19. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в доход федерального бюджета в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем третьим пункта 20 настоящих Правил.

В случае одновременного нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 10 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

19(1). Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 10 настоящих Правил, с учетом применения показателей результативности (результатов) использования консолидированной субсидии, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в соответствующих правилах предоставления субсидии. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) в соответствии с пунктами 16 и (или) настоящих Правил, в отношении которых были допущены нарушения.

20. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 , и настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

Установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;

Установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

Аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

Наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 10 настоящих Правил.

Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации при наличии одного из оснований, предусмотренного абзацами вторым - пятым настоящего пункта, подготавливают согласованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.

Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых федеральными органами исполнительной власти - главными распорядителями средств федерального бюджета не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации на основании обращений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, допустивших нарушение соответствующих обязательств, не позднее 5 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.

В случае отсутствия оснований для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 , и настоящих Правил, главные распорядители средств федерального бюджета не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, а в случае предоставления субсидии в целях софинансирования капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) - не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляют в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации требование по возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 16 , и настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами (далее - требование по возврату).

Главный распорядитель средств федерального бюджета в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных пунктами 16 и настоящих Правил сроков для возврата в федеральный бюджет средств из бюджета субъекта Российской Федерации представляет информацию о неисполнении требования по возврату в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Министерство финансов Российской Федерации не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Российской Федерации предложения об освобождении субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 , и настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Российской Федерации и указанного заключения.

В случае если в отчетном году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), заключившего соглашение, содержащиеся в котором обязательства, предусмотренные подпунктом "в" пункта 10 настоящих Правил, нарушены, и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) назначено (избрано) другое лицо, то указанное лицо до 5 апреля текущего года вправе направить в федеральный орган исполнительной власти - главному распорядителю средств федерального бюджета для последующего направления до 15 апреля текущего года в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации обращение о продлении срока устранения нарушений обязательств, предусмотренных подпунктом "в" пункта 10 настоящих Правил, до 1 сентября текущего года.

Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации на основании указанного обращения подготавливают заключение о возможности принятия и достаточности принятых высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) мер для обеспечения исполнения условий соглашения в отношении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов до 1 сентября текущего года.

Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации не позднее 1 мая текущего года вносят в Правительство Российской Федерации предложения о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Российской Федерации и указанного заключения.

В случае если в срок, установленный распоряжением Правительства Российской Федерации в соответствии с абзацем четырнадцатым настоящего пункта, нарушение предусмотренных соглашением обязательств не устранено, средства субсидии в объеме, предусмотренном пунктами 19 и настоящих Правил, подлежат возврату в доход федерального бюджета в течение одного месяца по истечении указанного срока.

В случае несоблюдения указанного в абзаце пятнадцатом настоящего пункта срока главный распорядитель средств федерального бюджета направляет в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации требование по возврату.

В случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока возврата в федеральный бюджет средств из бюджета субъекта Российской Федерации главный распорядитель средств федерального бюджета представляет информацию о неисполнении требования по возврату в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, обязан не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанной информации от главного распорядителя средств федерального бюджета обеспечить назначение проверки исполнения органами государственной власти субъекта Российской Федерации требования по возврату.

20(1). Правила предоставления субсидий могут содержать положения, предусматривающие сокращение размера субсидии в текущем и (или) очередном финансовом году, в случае если к субъекту Российской Федерации применяются меры ответственности, предусмотренные пунктами 16 , и настоящих Правил.

21. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет мониторинг предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности (результатов) использования субсидий субъектами Российской Федерации, ведет реестр субсидий, включающий в том числе субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности).

Реестр субсидий формируется Министерством финансов Российской Федерации в системе "Электронный бюджет" на основании сведений о правовых основаниях предоставления и распределения субсидий, показателей федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период), сводной бюджетной росписи федерального бюджета, соглашений и информации Федерального казначейства о поставленных на учет бюджетных обязательствах и произведенных кассовых выплатах по расходам федерального бюджета.

Сведения о предоставляемых из федерального бюджета субсидиях, а также сведения об их использовании подлежат включению в реестр договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, ведение которого осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации (далее - реестр соглашений).

Абзацы четвертый - шестой утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 11.12.2017 N 1519.

Основанием для отказа во внесении сведений о соглашениях или изменениях, которые вносятся в соглашения, в реестр соглашений является несоответствие указанных соглашений или изменений положениям, предусмотренным пунктами 8(1) и - настоящих Правил.

Соглашения и дополнительные соглашения к ним действуют со дня внесения сведений о них в реестр соглашений.

Министерство финансов Российской Федерации ежегодно представляет в Правительство Российской Федерации отчет о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидий субъектами Российской Федерации, сформированный в системе "Электронный бюджет".

Сведения, необходимые для осуществления мониторинга предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности (результатов) использования субсидий субъектами Российской Федерации и формирования ежегодного отчета о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидий субъектами Российской Федерации, представляются федеральными органами исполнительной власти в Министерство финансов Российской Федерации ежегодно, до 5 июня года, следующего за годом предоставления субсидий.

21(1). В случае непредставления в Министерство финансов Российской Федерации сведений, предусмотренных абзацем десятым пункта 21 настоящих Правил, Министерство финансов Российской Федерации направляет в Правительство Российской Федерации предложение об инициировании проведения в установленном порядке служебной проверки с целью привлечения виновных должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, ответственных за представление указанной информации, к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.

В случае если при осуществлении мониторинга предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности (результатов) использования субсидий субъектами Российской Федерации или при формировании ежегодного отчета о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидий субъектами Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации установлено недостижение значений показателей результативности (результатов) использования субсидий, такая информация учитывается при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в том числе при подготовке заключений на предложения субъектов бюджетного планирования, которые связаны с изменением объема и (или) структуры расходных обязательств Российской Федерации, при представлении в Правительство Российской Федерации и (или) Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период предложений (заключений на предложения) о распределении бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств, а также при разработке и направлении субъектам бюджетного планирования проектировок предельных объемов (изменений предельных объемов) бюджетных ассигнований федерального бюджета по субъектам бюджетного планирования.подпунктом "а(1)" пункта 10 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:

Sн = Sф - Sк x Kф,

Sф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);

Sк - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации, необходимых для исполнения расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);

Kф - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по соответствующему мероприятию (объекту капитального строительства, объекту недвижимого имущества), предусмотренный соглашением.

22(2). В случае если в соответствии с соглашением субсидия предоставляется в целях софинансирования нескольких мероприятий (осуществления капитальных вложений в несколько объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность), формула, указанная в пункте 22(1) настоящих Правил, применяется в отношении каждого мероприятия (объекта), а сумма средств, использованных с нарушением условия софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, определяется как арифметическая сумма полученных положительных результатов по мероприятиям (объектам).

Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, направляют в Правительство Российской Федерации согласованное заключение о финансовых и (или) об иных последствиях перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление соответствующей субсидии, с указанием информации о влиянии непредоставления субсидий на социально-экономическое и бюджетно-финансовое положение субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).

В соответствии с положениями пункта 7 статьи 10 Федерального закона от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999, уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета указывается в соглашении о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, типовая форма которого утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.10.2016 N 195н (далее - Соглашение, Типовая форма соглашения). Согласно условиям Типовой формы соглашения уровень софинансирования указывается в пункте 2.2 Соглашения и в приложениях к Соглашению, оформленных в соответствии с приложением 1 (приложением 3) Типовой формы соглашения (далее - приложения к Соглашению).


Возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"


пунктами 16


В) возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования субсидий).


Освободить от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 и Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", субъекты Российской Федерации по перечню согласно приложению .


Г) возврат субъектом Российской Федерации из бюджета субъекта Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).


В) возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".


В абзаце первом слова "по форме, утверждаемой в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий" заменить словами "до 1 марта текущего финансового года в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации";


Г) возврат Калининградской областью средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации).