Прокуратура проверяет законность выдачи субсидий военнослужащим. Субсидия на приобретение жилья мвд судебные решения

Порядок предоставления жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, признанным нуждающимися в жилых помещениях, и членам их семей

Начальник управления кадров Главной военной прокуратуры генерал-майор юстиции Игорь Триполев

Порядок предоставления жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, признанным нуждающимися в жилых помещениях, и членам их семей Основные права, гарантии и преимущества военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в части обеспечения жилыми помещениями определены в Федеральном законе от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Анализ правовых норм позволяет объединить все существующие формы реализации жилищных прав военнослужащих по контракту в три группы, каждая из которых предусматривает различные способы их реализации, путем предоставления: 1) жилых помещений в натуральном виде (размещение в казармах, предоставление жилых помещений в общежитиях, служебных жилых помещений, жилых помещений маневренного фонда, предоставление для проживания арендуемых воинскими частями жилых помещений, предоставление жилых помещений по договору социального найма и в собственность бесплатно); 2) специальных прав и преимуществ (по желанию военнослужащего право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы, на получение земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов); 3) денежных выплат (жилищная субсидии для приобретения или строительства жилых помещений, получение денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, обеспечение государственными жилищными сертификатами для приобретения жилых помещений, участие в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих). Форма жилищного обеспечения военнослужащих – субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее – жилищная субсидия) законодательно выделена с 1 января 2014 года и предоставляется: военнослужащим – гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях; военнослужащим – гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более; гражданам, уволенным с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченным на дату увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями и находящимся на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы; членам семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членам семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 20 лет и более – вне зависимости от основания увольнений, признанным нуждающимися в жилых помещениях или имевших основания быть признанными нуждающимися в жилых помещениях до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы. Порядок предоставления жилищной субсидии устанавливается федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Рассмотрим данный порядок в отношении военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (приказ Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. № 510). Военнослужащий, признанный в установленном порядке нуждающимся в жилом помещении и изъявивший желание получить жилищную субсидию, представляет в уполномоченный орган Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения военнослужащих (далее –Регионжилье) договор об открытии банковского счета и заявление о перечислении жилищной субсидии с указанием реквизитов банковского счета, подписанное им и всеми членами его семей. Регионжилье не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащего на жилые помещения на всей территории Российской Федерации принимает решение о предоставлении ему жилищной субсидии (далее – решение). Затем Регионжилье в течение трех рабочих дней упомянутое решение с необходимыми документами направляет в соответствующее управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации в субъекте Российской Федерации (далее – финансовый орган), а его копию – военнослужащему. Жилищная субсидия предоставляется военнослужащему путем ее перечисления на указанный в заявлении банковский счет. Финансовый орган в течение трех рабочих дней с даты поступления информации о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего уведомляет об этом Регионжилье, которым принимается решение о снятии этого военнослужащего с соответствующего учета. Предоставленная жилищная субсидия может быть использована исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) на условиях, при которых они утратят основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях. Размер жилищной субсидии устанавливается в соответствии с Правилами расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим – гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 года № 76 (далее – Правила), по формуле: P = H × С × Кс, где: Н – норматив общей площади положенного военнослужащему жилого помещения; С – норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации; Кс – поправочный коэффициент с учетом общей продолжительности военной службы. Норматив общей площади жилого помещения устанавливается в следующих размерах: 33 кв. м – на одиноко проживающего военнослужащего; 42 кв. м – на семью из двух человек; 18 кв. м – на каждого члена семьи из трех и более человек. Уменьшается указанный норматив на общую площадь жилых помещений: принадлежащих военнослужащему или членам его семьи на праве собственности; занимаемых военнослужащим или членами его семьи по договору социального найма, в случае если в отношении этой площади указанными лицами не взято на себя письменное обязательство о расторжении договора социального найма, ее освобождении и передаче органу, предоставившему жилые помещения; если в результате совершенных военнослужащим или членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер занимаемых (имеющихся) жилых помещений или в отношении них произведено отчуждение. Норматив увеличивается на 15 кв. м при наличии у военнослужащего права на дополнительную жилую площадь. К таким военнослужащим относятся: имеющие воинское звание полковника, ему равное и выше, проходящие военную службу либо уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, командиры воинской части, военнослужащие, имеющие почетное звание Российской Федерации, военнослужащие – преподаватели военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, военной кафедры при государственной образовательной организации высшего образования, военнослужащие – научные работники, имеющие ученую степень и (или) ученое звание. При наличии права на дополнительную площадь жилого помещения по нескольким основаниям учитывается право по одному из них. Таким образом, военнослужащим, которым гарантировано право на дополнительную общую площадь при предоставлении жилья в натуральном виде в пределах от 15 до 25 кв. м, Правилами установлен фиксированный размер дополнительной площади для расчета размера жилищной субсидии – 15 кв. м. Рассмотрим порядок расчета на следующем примере. Военнослужащему, имеющему воинское звание полковника, выслугу 20 лет, с составом семьи четыре человека, положено жилье общей площадью 72 кв. м и дополнительно от 15 до 25 кв. м (т.е. минимальная общая площадь квартиры составит 87 кв. м, максимальная – 97 кв. м). Размер жилищной субсидии рассчитывается исключительно из минимального размера 87 кв. м и с применением поправочного коэффициента 2,375 составит 7 688 103 рублей. Расчет размера жилищной субсидии осуществляется без учета проживания в конкретном регионе, за основу берется норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, который на первое полугодие 2017 года утвержден в размере 37 208 руб. (пункт 1 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 декабря 2016 года № 1003/пр). Поправочный коэффициент устанавливается в интервале от 1,85 до 2,75 в зависимости от выслуги лет военнослужащего в календарном исчислении: от 10 до 16 лет военной службы – 1,85; от 16 до 20 лет военной службы – 2,25; от 20 до 21 года военной службы – 2,375; с 21 года поправочный коэффициент увеличивается на 0,075 за каждый год военной службы более 21 года – до 2,75 включительно. После возникновения права на получение жилищной субсидии военнослужащий может продолжать военную службу и не использовать положенные денежные средства, поскольку чем больше выслуга лет к моменту увольнения, тем выше сумма жилищной субсидии для реализации жилищных прав. В случае несогласия военнослужащего с расчетом размера жилищной субсидии он вправе обратиться с исковым заявлением в суд. Например, полковник С., подлежащий увольнению с военной службы по состоянию здоровья, имеющий выслугу более 13 лет, обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным произведенный ему расчет жилищной субсидии с использованием поправочного коэффициента 1,85 вместо 2,375, поскольку он проходит военную службу по контракту в распоряжении командира воинской части, состоит на жилищном учете и подал рапорт на увольнение с военной службы по состоянию здоровья в связи с признанием его ограниченно годным к военной службе. Представитель жилищного органа свое решение о расчете жилищной субсидии с применением поправочного коэффициента 1,85 мотивировал тем, что полковник С. подпадает под действие пункта 7 Правил, так как имеет выслугу лет от 10 до 16 лет. Суд признал незаконным применение жилищным органом меньшего поправочного коэффициента 1,85 при расчете С. жилищной субсидии, обязал жилищный орган повторно рассмотреть вопрос о размере положенной заявителю жилищной субсидии.

Добрый вечер!

В соответствии с п.6 ст.4 ФЗ № 247 от 19.07.2011 «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1223″ О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» утверждены правила предоставления ЕСВ, (коротко):

Вы должны написать заявление на имя руководителя федерального органа исполнительной власти с приложением необходимых документов;

Получить справку о дате приема Вашего заявления и документов (после отражения в регистрационном журнале комиссии);

Решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 вышеуказанных Правил.

В случае если Вы ранее стояли на очереди на ЕСВ и вам отказали, вам необходимо обратиться в суд с исковым заявлением к УМВД по вашей области о признании права на социальную выплату, ссылаясь на вышеуказанные нормативные документы.

Прошу отметить, был ли мой ответ Вам полезен. Спасибо.

Субсидия сотрудникам полиции на приобретение жилья – вид гос.поддержки, которую может получить каждый работник МВД. Финансовое обеспечение и поддержание на должном уровне жизнь служащих в органах – одна из основных контрольных задач государства. Ведь их работа имеет большую общественную значимость. Кроме того, эта категория граждан не имеет права на дополнительные источники дохода.

Для того, чтобы понять, как полицейскому получить квартиру от государства, необходимо изучить ряд документов, а также проконсультироваться по данному вопросу с сотрудниками жилищного обеспечения.

Правовые аспекты субсидарной помощи

Несколько лет назад вступил закон № 247, на основании которого работники МВД имеют право на получение жилплощади служебного, собственнического типа. Сам принцип оформления и выплаты субсидии производится на основании ПП № 1223.

Опираясь на эти законодательные данные, а также программу «Жилище» для сотрудников полиции можно понять кто и каким образом может получить гос.поддержку в МВД – субсидию на жилье в 2018 году.

Кто может рассчитывать на гос.помощь

Рассчитывать на субсидию полицейскому на приобретение жилья в 2018 году имеют право:

  • Граждане, отработавшие в ОВД не меньше 1,5 недели;
  • Близкие родственники служащего, который погиб при исполнении в течение года с даты смерти;
  • Уволенный с правом на получение пенсионных выплат по ОШМ, проблемам со здоровьем или записанный на учет еще во время службы.

Особенности предоставления гос.помощи

Для того, чтобы встать на учет по субсидии полицейскому на жилье важно посетить специализированную комиссию при МВД, где служит полицейский. Решение о выплате субсидии принимается в несколько этапов, конечным из которых станет акт. В него включена информация о получателе, а также сумме компенсации.

Помимо этого необходимо соответствовать нескольким условиям:

  1. Желающий получить гос.выплату не заключал документ соц.найма и не обладает жилплощадью, находящейся в собственности.
  2. Полицейский и члены его семьи проживают на площади не больше 15 м2 на человека.
  3. Претендент живет на жилплощади совместно с человеком, у которого серьезное заболевание и проживание с ним невозможно.
  4. Желающий получить субсидию, проживает на жилплощади непригодной для этих целей.
  5. Полицейский живет в коммуналке или аналогичном месте.

Бумаги для постановки на учет

Для того, чтобы быть владельцем Свидетельства на квартиру, необходимо собрать следующие документы:

  1. Заявление, заполненное в соответствующей форме.
  2. Копия л/с и информация из ДК.
  3. Копии документа, идентифицирующего личность членов семьи, при наличии детей – свидетельство об их рождении.
  4. Бумага, подтверждающая законность брака.
  5. Бумага с места службы, где указан срок работы или справка с информацией из приказа об увольнении.
  6. Копии бумаг, определяющих право на гос.помощь.
  7. Бумаги, подтверждающие данные о собственности.

Обратите внимание! При предоставлении копий они должны предварительно быть подписаны нотариусом, о том что они верные. Кроме того, при предъявлении копий, необходимо наличие оригиналов.

Этот список бумаг на жилищную субсидию для сотрудников МВД - основной, но в каждом жилищном органе могут быть некоторые дополнения.

За 1,5 недели с даты принятия пакета бумаг, они проверяются на подлинность и соответствие требованиям, а также условиям выплаты субсидии.

Оптимально подавать бумаги в срок до 1.07, так как список желающих получить компенсацию формируется до 1.09, после чего он передается в уполномоченное учреждение, где происходит создание конечного варианта списка претендентов на личную недвижимость.

Как происходит расчет суммы на покупку квадратных метров

Расчет суммы субсидии происходит на основании стоимости квадратного метра жилья, установленного на текущий год в регионе прохождения службы. На данный момент распределение происходит так:

  • Холостой полицейский – 33 м2;
  • Пара – 42м2;
  • Пара и дети – по 18 м 2 на каждого члена семьи.

Соответственно, при начислении суммы льготы сотрудникам МВД на жилье учитываются количество положенных метров, повышающий и служебный коэффициент. Дополнительные метры законодательно обоснованы для инвалидов, служащих в звании полковника и выше, ученые, имеющие степени.

Почему могут отказать в выплате

Причин для отказа в удовлетворении заявления на льготу полицейскому на жилье может быть несколько:

  • лицо не соответствует условиям, предъявляемым на выплату субсидии;
  • документы не соответствуют требованиям или их собран не полный список;
  • предоставленные бумаги включают недостоверные данные;
  • желающий получить субсидию совершил действия, которые сделали жилищные условия семьи хуже. Если отказ был по этой причине, то через 5 лет можно подать повторно бумаги на гос.помощь.

Вычеркнуть из очереди могут:

  • по письменной просьбе гос.служащего;
  • если жилищные условия улучшились;
  • при увольнении без права на получение пенсионных выплат.

Жилищный сертификат (ЖС) для работника органов

ЖС – документ, имеющий именное жилищное назначение. Его можно получить спустя 10 лет выслуги или тем, кто уволился со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту. Его оформление также происходит единожды в жизни.

Бывает так, что сертификат не удалось использовать, поэтому его можно заменить. Для этого необходимо обратиться в учреждение, которое его выдавало, с заявлением. Кроме этого, понадобятся и другие документы, объясняющие причины не использования сертификата и справку из банка, что счет закрыт и на него не было перечислений с сертификата. Учреждение принимает решение о выдаче нового документа в течение месяца.

Таким образом, прежде чем понять, как сотруднику полиции получить квартиру от государства, необходимо подсчитать свой срок службы в органах, а также обратить внимание на другие особенности.

Основные нормативно-правовые акты

  • Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1223 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации».

Скачать образец заявления о предоставлении (перечислении) жилищной субсидии военнослужащим.

Как работает сайт?

Пользователь задает
вопрос на сайте

Вопрос поступает
дежурному юристу

Вопрос обрабатывается:
определяется его тематика,
анализ вопроса, поиск ответа

Решение проблем
пользователя - это ответ на
его вопрос

Юрист связывается
с пользователем и
предоставляет ему
консультацию

задать вопрос юристу:

Если Вам трудно сформулировать вопрос - позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 350-81-93

Читайте также:

Как получить пособие на погребение военного…

Льготы многодетным военнослужащим и их…

Процедура оплаты проезда военным пенсионерам в…

Новости:

юристов ждут Вас

Быстрый ответ,

Здравствуйте. Я являюсь сотрудником полиции,у меня жена и двое детей. В августе 2013 года я сдал документы на получение субсидии на приобретение жилья.получил письменный ответ о том что документы приняты и нам положена выплата субсидии. На этом дело встало. Субсидии не получают и те кто ранее встали на эту очередь. Как добиться от мвд выполнения закона?

Ответы юристов

Морозов Игорь Владимирович (11.03.2014 в 11:25:48)

Обращайтесь в суд согласно гл. 25 ГПК РФ до истечения 3 мес. со дня, когда узнали о нарушении своих прав на ЕСВ. Госпошлина 200 руб.. Нигде срок выплаты ЕСВ не указан - всё в пределах финансирования по соответствующей статье.

Марта (11.03.2014 в 11:27:02)

Добрый день!

Разрешайте вопрос в судебном порядке, пропуск срока для

обращения в суд

не является основанием для отказа в принятии Вашего заявления, однако причины пропуска будут выясняться. С уважением, Марта.

Михайловский Юрий Иосифович (11.03.2014 в 11:31:39)

Добрый день Подождите еще хотя бы месяц, если идти в Суд, то сами понимаете - это не всем понравится. Можете направить Заявление непосредственно в МВД РФ, а уж затем в Суд, в любом случае, если денег нет, то их не дадут, хоть с

Постановлением Суда

Хоть без него.

Рублева Мария Николаевна (11.03.2014 в 11:42:35)

Здравствуйте!

Я не вижу смысла идти в суд. Дело в том, что Ваши права не нарушены, поскольку документы у Вас приняли, а срок выплаты субсидии в Законе не установлен.

Если там все по-честному, и субсидию получают строго в порядке очереди, то Вам остается только ждать.

Олег Эдуардович (11.03.2014 в 11:43:58)

Добрый день.

Прежде, чем идти в суд с заявлением, напишите жалобу о невыплате субсидии в Прокуратуру по месту жительства. Дело в том, что скорее всего есть какая-то очередь на получение субсидии и суд не в праве удовлетворить Ваше заявление нарушив права других очередников. Потратите свое время и нервы. Пусть Прокуратура проверит законность действий чиновников.

Александр (11.03.2014 в 12:26:08)

Уважаемый Аноним!

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. N 1223 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» Единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором они проходят службу .

В ВАШЕМ СЛУЧАЕ, ВЫ ТОЛЬКО МОЖЕТЕ НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ О ТОМ, ЧТОБЫ ВАМ СООБЩИЛИ КАКОЙ ВЫ ПО СЧЕТУ В ЭТОЙ ОЧЕРЕДИ И КОГДА ВАМ ПЛАНИРУЕТСЯ ВЫПЛАТА ЭТОЙ СУБСИДИИ.

О суде здесь не может быть и речи. Вы только зря потратите время и деньги. Суд Вы в любом случае проиграете, так как Ваше право ничем не нарушено. И, наоборот, Вы только обозлите начальство. Да, еще в ст. 4

Федерального закона

от 19.07.2011 N 247-ФЗ (ред. от 25.11.2013, с изм. от 02.12.2013) «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» только идет перечисление тех, кто имеет право на данную выплату, а порядок определяется в указанном выше Постановлении.

УСПЕХА ВАМ!

НАДЕЮСЬ НА ВАШ ПОЛОЖИТЕЛНЫЙ ОТЗЫВ.

Владимир (11.03.2014 в 12:30:17)

Добрый день!Непойму коллег….О каком суде идёт речь???С какими исковыми требованиями выступать???Не вводите в заблуждение сотрудника…Вопрос - Вы на данный момент действующий сотрудник?Или в стадии увольнения?

Виталий Владимирович (11.03.2014 в 12:42:00)

Единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения предусмотрена ст. 4 Федеральным законом от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ.

Единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором они проходят службу.

Прежде всего, необходимо выяснить причину задержки выплаты положенной Вам субсидии. Для этого необходимо обратиться в подразделение занимающееся организация учета получения единовременной выплаты.

Организация учета для получения единовременной выплаты осуществляется в центральных аппаратах, территориальных органах, учреждениях и организациях федеральных органов исполнительной власти по месту службы сотрудников.

Если причина в нерасторопности этих сотрудников, то запишитесь на личный приём к начальнику ОВД и попросите его помочь ускорить получения Вами субсидии.

Если причина в плохом финансировании (недофинансировании ) МВД этой статьи расходов для Вашего УВД, то напишите жалобу в МВД .

Если МВД на это не отреагирует должным образом, то обратитесь с заявлением (лучше коллективным) в суд .

Удачи Вам!

Зубков Сергей Васильевич (11.03.2014 в 14:55:59)

Уважаемый Аноним. Объяснять Вам, что Вы имеете право на субсидию, не стоит. Вы и сами это знаете, подав документы и получив ответ о положенности субсидии. Вы подали документы в августе 2013 г. Сегодня март 2014 г. Выходят все разумные сроки ожидания. Что начальство говорит? Попробуйте в МВД обратиться.

Глава 25 ГПК РФ называется» ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ ОСПАРИВАНИИ
РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ».

Обратите внимание - бездействия. Лежат бумаги на столе без движения. Явное бездействие. Но для этого надо в суд подать заявление. А начальство не любит, когда подчинённые права отстаивают.

Удачи. Сергей. Мой ответ - Ваш отзыв.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С.,

при секретаре П.,

с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Р. о признании недействующими Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369, в части определения членов семьи сотрудника, имеющего право на единовременную социальную выплату,

установил:

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, которые действуют в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 652 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 2 Правил единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 Закона.

Гражданин Р. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими Правил в части определения членов семьи сотрудника, имеющего право на единовременную социальную выплату, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат части 2 статьи 1 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и нарушают права сотрудников, в том числе таможенных органов, на получение единовременной социальной выплаты, на содержании у которых имеются несовершеннолетние иждивенцы, принятые на воспитание в приемную семью.

Р. извещен о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.

Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (поручение от 18 ноября 2014 г. N РД-П4-8525).

Представители Правительства Российской Федерации Д., К. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют действующему законодательству, изданы в пределах полномочий, делегированных федеральным законодателем Правительству Российской Федерации, и не нарушают права и законные интересы заявителя.

Выслушав объяснения представителей Правительства Российской Федерации Д., К., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Федеральный закон от 30 декабря 2013 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, включая единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения.

Пунктом 6 статьи 4 данного Федерального закона установлено, что порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации. Во исполнение названного Федерального закона постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены оспариваемые Правила.

Правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, а также членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах.

Единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения является мерой социальной поддержки, которая предоставляется сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах. Финансовое обеспечение расходов, связанных с единовременной социальной выплатой, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете соответствующему федеральному органу исполнительной власти.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями этого Федерального закона, считаются супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником, супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти), несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Из содержания части 2 статьи 1 данного Федерального закона следует, что законодателем определены две категории лиц, которые по отношению к сотруднику или гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в поименованных учреждениях и органах, признаются членами его семьи либо лицами, находящимися (находившимися) на его иждивении, или получающими (получавшими) от него помощь.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника считаются супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником, супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти), несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения.

Лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в соответствии с приведенной нормой при предоставлении социальной выплаты не учитываются.

Поскольку законодатель в части 5 статьи 4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установил такую социальную гарантию, как единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения только с учетом совместно проживающих с сотрудником членов его семьи, то положения пункта 2 Правил, определяющие, кто относится к членам семьи сотрудника, соответствуют требованиям федерального законодательства.

Права детей, принятых на воспитание в приемную семью, охраняются непосредственно нормами Семейного кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 148 Семейного кодекса Российской Федерации дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на: сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

В силу части 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении заявления.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194, 195, 198, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

заявление Р. о признании недействующими Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369, в части определения членов семьи сотрудника, имеющего право на единовременную социальную выплату, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации

Суть вопроса:

В течение какого времени (срока) должна предоставляться жилищная субсидия военнослужащему?

Доброго дня.Возник вопрос по срокам получения субсидии на приобретение жилья.Являюсь действующим военнослужащим ЗВО,выслуга составляет 25-календарных лет,рапорт на получение субсидии написал в ноябре 2014г документы так же оформлены и сданы в ДЖО.В очереди на жилье с 2008г.Обратился в 2016 году в июле Воронежское ДЖО когда же будут перечисленны средства на приобретение жилья,сказали что существует очередь и якобы сейчас только закрывают только 2013г.Утверждены ли сроки получения и выплаты субсидии.

Спасибо.

Ответ военного юриста:

Здравствуйте!

Порядок предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим регламентирован Министра обороны РФ от 21 июля 2014 г. № 510 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы" (далее – Порядок).

Согласно указанного Порядка: «В течение десяти рабочих дней со дня поступления информации о доведении лимитов бюджетных обязательств до управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в целях получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации направляется запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей принимается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, при отсутствии оснований для снятия их с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях».

Таким образом, сроки получения субсидии военнослужащим не привязаны к моменту написания военнослужащим рапорта о ее получении, а находятся в зависимости от выделения соответствующих лимитов бюджетных средств Министерству обороны РФ.

Вместе с тем, согласно Жилищного кодекса РФ «Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев».

Аналогичные положения содержаться в приказа Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений", где указано, что «Жилые помещения, предоставляемые по договору социального найма (далее именуются - жилые помещения), распределяются уполномоченным органом военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, по очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях, в случае если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы на дату принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях».

С учетом того, что предоставление жилищной субсидии является одним из способов обеспечения жильем военнослужащих, то выделение субсидии должно происходить с учетом очередности признания военнослужащего нуждающимся в обеспечении жилым помещением, а не очередности написания им рапорта на получение субсидии.

В связи с изложенным, рекомендуем Вам в соответствии с от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обратиться в территориальный отдел РУЖО с заявлением о предоставлении обезличенной информации, не содержащей персональных данных, о том, военнослужащие какого года признания нуждающимся в обеспечении жилыми помещениями в настоящее время обеспечиваются субсидией. Если субсидией обеспечиваются военнослужащие, признанные нуждающимся в 2013 г., то Ваше право на получение субсидии, как признанного нуждающимся в 2008 г., нарушено.

В этом случае бездействие органов жилищного обеспечения Вы можете обжаловать в судебном порядке или в военную прокуратуру. В случае необходимости Вы можете обратиться к нам за помощью в составлении необходимых документов, а также представлении Ваших интересов в суде.

Вопрос:

Здравствуйте! Я майор запаса, уволен в июне 2014 года по состоянию здоровья. Выслуга лет составляет 24 календарных года. Перед увольнением мне был выдан ГЖС на приобретение жилья в Саратовской области, который я реализовать не смог в связи с отсутствием в избранном месте жительства жилья, соответствующего требованиям ГЖС. После увольнения 19 сентября 2014 года мною было написано заявление на изменение ранее избранного при увольнении места жительства с г. Вольск на г. Санкт-Петербург. Но до сих пор в жилищной комиссии я числюсь в очереди на получение жилья по избранному месту жительства в г. Вольск Саратовской области. В очереди на получение служебного жилья по месту службы находился с 4 апреля 1999 года, 19 мая 2011 года был признан нуждающимся в обеспечении ГЖС по избранному месту жительства. Прошу Вас разъяснить мне порядок постановки военнослужащих в очередь на получение жилищной субсидии для приобретения жилья и очередности выплаты данной субсидии.

Тищенко Владислав Анатольевич, г. Ковдор

Ответ Начальника 2 управления Главной военной прокуратуры генерал-майора юстиции Александра Никитина:

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон) государство гарантирует военнослужащим обеспечение жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений (далее - жилищная субсидия) либо жилых помещений в порядке и на условиях, установленных Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы. При увольнении указанных граждан с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 Закона.

Таким образом, право выбора формы реализации жилищных прав предоставлено непосредственно военнослужащему на основании его письменного заявления.

Согласно пункту 18 статьи 15 Закона право выбора населенного пункта в качестве избранного места жительства в целях предоставления военнослужащему-гражданину жилого помещения предоставляется один раз. Граждане, уволенные с военной службы и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, обеспечиваются жилыми помещениями в населенных пунктах, выбранных ими в качестве избранного места жительства до увольнения с военной службы.

Порядок предоставления жилищной субсидии определяется федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.

Поскольку в тексте Вашего обращения отсутствуют сведения о том, в каком именно федеральном органе исполнительной власти Вы проходили военную службу, для получения разъяснений о порядке и сроках реализации права на получении жилищной субсидии Вам необходимо обратиться в военную прокуратуру Оленегорского гарнизона по адресу: Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Фрунзе, 13.

КонсультантПлюс: примечание.

Действие положений данного документа (в ред. ФЗ от 31.12.2017 N 492-ФЗ) распространяется в том числе на лиц из числа прокуроров, принятых на 11.01.2018 на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (служебных жилых помещениях), а также проживающих в служебных жилых помещениях.

Статья 44.1. Обеспечение прокуроров жилыми помещениями

1. Обеспечение прокуроров жилыми помещениями с учетом совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных прокуратуре Российской Федерации, путем предоставления прокурорам единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений (далее - единовременная социальная выплата).

2. Прокурорам и лицам, указанным в пункте 17 настоящей статьи, на основании их обращения либо с их согласия вместо единовременной социальной выплаты при наличии предусмотренных настоящей статьей оснований и условий ее получения могут предоставляться жилые помещения в собственность по решению Генерального прокурора Российской Федерации.

3. Единовременная социальная выплата предоставляется прокурорам, имеющим стаж службы в органах и организациях прокуратуры не менее 10 лет в календарном исчислении на должностях прокуроров, работников научных и образовательных организаций, по которым предусмотрено присвоение классных чинов, и признанным нуждающимися в жилых помещениях, один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах и организациях прокуратуры.

4. В целях предоставления единовременной социальной выплаты или жилого помещения в собственность нуждающимся в жилом помещении признается прокурор:

б) являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспеченный общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;

в) проживающий в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

г) являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

д) проживающий в коммунальной квартире независимо от размера занимаемого жилого помещения;

е) проживающий в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размера занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с прокурором совершеннолетние дети, состоящие в браке.

5. При наличии у прокурора и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в целях предоставления единовременной социальной выплаты или жилого помещения в собственность осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

6. При определении уровня обеспеченности прокуроров общей площадью жилого помещения в целях предоставления единовременной социальной выплаты или жилого помещения в собственность, в том числе при оценке действий, повлекших ухудшение их жилищных условий, под членами семьи понимаются лица, указанные в качестве членов семьи в Жилищном кодексе Российской Федерации.

При расчете размера единовременной социальной выплаты, а также при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого в собственность, в соответствии с настоящим Федеральным законом в составе семьи прокурора учитываются супруга (супруг), состоящие в браке с прокурором или состоявшие в браке с погибшим (умершим) прокурором на день гибели (смерти), несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения по основным образовательным программам.

7. При расчете размера единовременной социальной выплаты, а также при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого в собственность, применяются следующие нормы предоставления площади жилого помещения:

а) 33 квадратных метра общей площади жилого помещения - на одного человека;

б) 42 квадратных метра общей площади жилого помещения - на семью из двух человек;

в) 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - на семью из трех и более человек.

8. Прокуроры имеют право на дополнительную площадь жилого помещения.

При расчете размера единовременной социальной выплаты учитывается право прокуроров на дополнительную площадь жилого помещения в размере 15 квадратных метров общей площади жилого помещения, а при предоставлении жилого помещения в собственность - в размере 20 квадратных метров общей площади жилого помещения.

При наличии у прокурора и (или) членов его семьи права на дополнительную площадь жилого помещения по иным основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в случае, если прокуроры являются членами одной семьи, размеры дополнительной площади не суммируются.

9. С учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного или жилого дома может быть предоставлено в собственность жилое помещение общей площадью, превышающей размер общей площади жилого помещения, определенный на основании пунктов 7 и настоящей статьи с учетом права на дополнительную площадь жилого помещения, но не более чем на 9 квадратных метров общей площади жилого помещения.

10. Жилые помещения могут быть предоставлены прокурорам в собственность с их согласия с превышением размера общей площади жилого помещения, определенного на основании пунктов 7 - настоящей статьи, при условии оплаты за счет собственных средств общей площади жилого помещения, превышающей этот размер, исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

11. Единовременная социальная выплата предоставляется в порядке очередности исходя из даты подачи заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

12. Прокуроры и лица, указанные в пункте 17 настоящей статьи, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеющие трех и более детей, совместно с ними проживающих, либо награжденные нагрудным знаком "Почетный работник прокуратуры Российской Федерации", либо удостоенные звания Героя Российской Федерации, либо являющиеся ветеранами или инвалидами боевых действий, имеют право на предоставление единовременной социальной выплаты в первую очередь по отношению к прокурорам и лицам, указанным в пункте 17 настоящей статьи, принятым на учет в том же году.

13. Право лиц, указанных в пункте 12 настоящей статьи, на первоочередное предоставление им единовременной социальной выплаты реализуется с учетом даты подачи ими заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

14. Прокуроры, которые с намерением получить единовременную социальную выплату или жилое помещение в собственность совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий.

15. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий прокурора, относятся действия прокурора или членов его семьи, связанные:

а) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруги (супруга), несовершеннолетних детей, нетрудоспособных родителей, а также детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет);

б) с меной жилых помещений (обменом жилыми помещениями);

в) с невыполнением условий договора социального найма или договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, повлекшим выселение из жилого помещения в судебном порядке;

г) с выделением долей собственниками жилых помещений в праве общей собственности на жилые помещения;

д) с отчуждением жилых помещений или их частей.

16. Порядок расчета размера единовременной социальной выплаты и ее перечисления прокурорам и лицам, указанным в пункте 17 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.

17. Право на предоставление единовременной социальной выплаты или по решению Генерального прокурора Российской Федерации жилого помещения в собственность сохраняется за нуждающимися в жилых помещениях:

а) лицами, уволенными из органов прокуратуры с правом на пенсию, в случае признания их нуждающимися в жилых помещениях в период прохождения службы по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, за исключением лиц, уволенных в соответствии с подпунктами "б" - "е" пункта 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;

б) проживавшими совместно с прокурором членами его семьи в случае гибели (смерти) прокурора вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы, независимо от стажа службы погибшего (умершего) прокурора, если указанные члены семьи признаны нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, либо если эти основания имелись на момент гибели (смерти) прокурора и сохранились после его гибели (смерти). При этом предоставление единовременной социальной выплаты или жилого помещения в собственность осуществляется указанным членам семьи в равных долях. За вдовами (вдовцами) прокуроров право на предоставление единовременной социальной выплаты или жилого помещения в собственность сохраняется до повторного вступления в брак;

в) инвалидами I и II групп, которые уволены из органов прокуратуры по состоянию здоровья независимо от стажа службы и инвалидность которых наступила вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы, если они признаны нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, либо если эти основания имелись на момент их увольнения.

18. Прокурорам, не имеющим жилых помещений по месту службы, предоставляются служебные жилые помещения.

19. В целях предоставления служебного жилого помещения не имеющим жилого помещения по месту службы признается прокурор:

а) не являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;

б) являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, но не имеющий возможности ежедневно возвращаться в указанное жилое помещение в связи с удаленностью места его нахождения от места службы. и "в" пункта 17 настоящей статьи, проживающими в служебных жилых помещениях, сохраняется право на проживание в таких жилых помещениях до получения ими единовременной социальной выплаты.

24. Лица, проживающие в служебных жилых помещениях, получившие в соответствии с настоящей статьей единовременную социальную выплату, сохраняют право на проживание в таких жилых помещениях в течение трех месяцев с даты предоставления единовременной социальной выплаты.

25. Порядок признания прокуроров нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты или жилых помещений в собственность, не имеющими жилых помещений по месту службы, принятия прокуроров на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты или жилых помещений в собственность, в качестве не имеющих жилых помещений по месту службы, ведения соответствующих видов учета и порядок принятия решений о предоставлении единовременной социальной выплаты, жилых помещений в собственность, служебных жилых помещений устанавливаются Генеральным прокурором Российской Федерации.