Сценарий спортивно-игровой эстафеты «Школа юных пожарных. Урок на тему «Веселая эстафета по противопожарной безопасности Детские спортивные эстафеты по пожарной безопасности

Игра-эстафета по пожарно-прикладному спорту

Задачи соревнований: Вовлечение детей в регулярные занятия физической культурой и прикладными видами спорта; Повышение эффективности работы по предупреждению пожаров, связанных с участием детей; Профилактика детского травматизма на пожарах, а также оценка глубины знаний детей в области ПБ. 1. Представление команд

    Построение команд

    Приветствие команд (название, девиз)

    Приветствие противника

Ведущий: Дорогие участники, болельщики! Уважаемые гости! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный - это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит вы не зря носите название юного пожарного.

Знакомство с жюри.

За победу команда получает бал. Побеждает команда, которая наберёт больше балов. Итоги подводить можно после каждого конкурса.

Задание № 1 "Приём звонка"

По два участника от команды должны по телефону правильно вызвать пожарных. Телефоны находятся рядом с жюри.

Ведущий: Помощь придет в срок, если сделать правильно звонок.
Нужный номер наберите и как это сделать покажите.

Задание № 2 : "Сборы пожарной команды на вызов". Ведущий напоминает детям, что у пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня.

По одному представителю из команды на время одеть спецодежду. Кто быстрее?

Задание №3: "Определение источника возгорания"

Ведущий : Пожарные- люди отважные! Ведь что для них самое важное?

Сообща работать уметь, чтоб пожар преодолеть.

На противоположной стороне висят предметные картинки, по которым вы должны определить источник возгорания. Каждый участник подбегает к стене, аккуратно снимает картинку, прибегает на место, его сменяет другой член команды. По окончании эстафеты картинки передают капитану. Капитан отдает жюри, которое проверяет правильность снятых картинок.

Задание № 4: "Спасение"

Ведущий : При спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору. Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы. По длине зала помощники ведущего держат обручи - это коридор, по которому надо пробежать. По команде ведущего надо 2 участника одевают противогазы, остальные члены команды находятся на противоположной стороне. Задача, перенести каждого раненного через задымленный коридор.

Задание №5: "Отключение электричества"

Ведущий: Для того, чтобы тушить огонь, следует отключить электричество. Если этого не сделать, то поражение электротоком неизбежно. Вода является проводником электричества. Каждый участник должен подняться на шведскую лестницу, чтобы снять с верхней перекладины верёвку (проводок отсоединить). Отрезки верёвки соединяют между собой. Жюри сравнивает длину верёвок.

Выступление агитбригады ДЮП с программой "Не шути, дружок, с огнем!"

Задание № 6: "Тушение пожара"

Ведущий: Чтобы огонь победить, его надо быстро потушить! Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне. У ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам. Стаканчиком надо набрать воды и, не проливая её, передовая по цепочке в другое ведро. Кто больше наберет воды?

Задание № 7: "Полоса препятствий"

Ведущий: Сила, ловкость и сноровка и физическая подготовка для пожарного нужна, для пожарного важна.

Движение по гимнастической скамейке. Ползком преодолеть 4 обруча. Перепрыгнуть через планку, не задев её. Взять в корзине надувной шар. Вернуться в команду.

Задание № 8: "пожарный щит":

По памяти написать нарисовать щит и предметы, находящиеся на противопожарном щите.

Задание № 9: "Пожарные - люди сильные"

Ведущий: Сейчас мы проверим силу ваших команд. Болельщики считают вслух, а вы надувайте шары. Когда счет закончится (до 8), жюри проверит, у кого они больше. У победителей задания давление брандспойта больше, а значит быстрее можно потушить пожар.

Задание № 10: "Ликвидация последствий"

Ведущий: На верёвку надо привязать надувные шары (лампочки), т.е. восстановить подачу электрического тока. Ведущему и замыкающему натянуть провод по его длине. Кто быстрее справится с заданием?

Жюри считает искорки. Подводит итоги.

Подведение итогов интеллектуально - спортивной игры - эстафеты .

ИГРЫ И ЭСТАФЕТЫ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Игра «На пожар»

По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»:

например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать несколько игроков – например, три.

Тогда каждый уже «одевшийся» игрок бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу.

Выигрывает та команда, игроки которой раньше оденутся и построятся на линии старта.

Можно сделать эстафету двухэтапной. Тогда каждая команда разбивается на две части. Тогда каждая команда разбивается на две части. Одни игроки – «одевающиеся пожарные», другие – «готовящие пожарную машину».

После того как члены первой группы оденутся и построятся на линии старта, они передают эстафету игрокам другой группы. В задачу последних входит собрать разрезную картинку – изображение пожарной машины.

Игра «Смелые пожарные»

От каждой команды выбирается один игрок.

По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым.

Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться с завязанными глазами.

Игра «После пожара»

От каждой команды выбирается два игрока.

Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.

Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.

Игра «Тушим пожар»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

Игра «Костер»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер.

Спортивная игра «Пожарные учения»

Ведущий приветствует всех участников, болельщиков, гостей и сообщает, что спортивная игра посвящена людям, профессия которых – пожарный.

Ведущий. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем, спасают пострадавших.

Затем ведущий представляет команды детей, называет судей и объявляет о начале игры.

Игра «Что нужно при пожаре»

Игра «Кто быстрее оденется»

Ход игры. Команды строятся за линией старта, на небольшом расстоянии от которой поставлены два чемодана с одинаковым набором предметов: каска, куртка, сапоги. По сигналу ведущего игрок каждой команды подбегает к своему чемодану, открывает его, одевается и бежит к линии старта. Там снимает одежду и передает следующему игроку, который, одевшись, бежит к чемодану, снимает и кладет вещи и возвращается к команде и т.д.

Эстафета «Верхний этаж»

Дети взбираются по наклонной скамейки на гимнастическую стенку, перелезают на соседний пролет, затем спрыгивают на мат.

Эстафета «Разборка брандспойтов»

Стоящий в колонне каждой команды первый ребенок бежит к пирамиде, на которую намотан канат, разматывает его и возвращается обратно. Второй бежит и наматывает канат на пирамиду. И т.д.

Эстафета «Тушение пожара»

Эстафета «Задымленный коридор»

Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.

Эстафета «Тушение пожара»

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по скамейке, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий игрок.

Игра «Да» и «Нет»

Игра называется «Да» и «Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют?

Для ребят пожары шутка?

Все ли дети тут послушны?

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать?

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Под столом играет света,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет?

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает?

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет?

Нам пожары не беда? (нет)

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

Маму слушаем всегда?

Можно спичками играть?

Детям свечи зажигать?

Причиняет огонь зло?

А дает огонь добро?

Ты труслив, когда беда?

Силы жалко для труда?

С огнем всегда ты осторожен?

Что ж завершать игру мне можно?

Игра «Топаем, хлопаем»

Условие:

Если дети поступают правильно - хлопают,

Если неправильно – топают.

Ведущий:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Игра «Что нужно при пожаре»

Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Внеклассное мероприятие. Игра-эстафета "Веселые пожарные" 1-4 классы

Автор : Кабанова Ирина Владимировна
Данное мероприятие предназначено для учителей и воспитателей коррекционных и общеобразовательных школ, а также педагогов дополнительного образования.материал поможет в игровой форме продемонстрировать детям важность знания и соблюдения правил пожарной безопасности.

Внеклассное занятие. Игра-эстафета «Веселые пожарные»

Цель игры : пропаганда пожарной безопасности среди учащихся.
Реквизит:
Два нарисованных костра по пять съемных языков пламени с вопросами в каждом;
Четыре стула. Четыре ведра (два с водой, два пустых), два стакана;
Карточки со словами из пословиц;
Плакат со словом «ОГНЕТУШИТЕЛЬ», чистые листы, ручки;
Тексты для исправления ошибок;
Карточки с изображением предметов для тушения пожара (огнетушитель, ведро, лопата, топор, песок, покрывало, лишним предметом может быть канистра с бензином, книга, полиэтилен);
Игрушки домашних животных: корова, лошадь, овца, коза, кролик, поросенок, петух, гусь и т.д;
Иллюстрации демонстрирующие пожар, пожарных, плакаты со стихами;
Памятки по пожарной безопасности;
Медальки за участие в эстафете.
В эстафете участвуют дети начальной школы. Команды формируются ведущим по ходу действий занятия.

Ведущий . Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие наши гости!
В своей жизни мы часто слышим слово «пожар», а может кто-то даже наблюдал настоящий пожар и его последствия. Посмотрите на эти картинки, здесь изображения пожаров: горит лес, дом, квартира. Вы знаете, что на помощь всегда приходят люди в касках и специальных костюмах. Как называют этих людей? (смотрим на изображение пожарного).
Пожарные несут свою нелегкую службу днем и ночью. Возникают пожары по различным причинам. Давайте их перечислим. (Учитель показывает картинку и читает стих о возникновении пожара, один из детей отвечает и прикрепляет на доску картинку.)
В одних случаях виновата природа, в других техника, человек. Но обидно когда гибнут люди, уничтожается богатство страны, а пожарные рискуют своей жизнью и здоровьем. Подсчитано, что из тысячи пожаров сто возникает по вине детей.
Ребята, вы хотите предотвратить возникновение пожара? Хотите быстро и правильно действовать, если начался пожар?
Тогда вперед!
Наша игра будет сегодня посвящена знаниям правил пожарной безопасности. Она потребует от вас быстроты и ловкости. Мы также проверим, кто из вас самый сообразительный и находчивый.

Конкурс «Потуши костер»
Ведущий. Ребята, в первую очередь мы проверим ваши знания правил пожарной безопасности.
На доске прикреплен нарисованный костер по пять съемных языков в каждом. Каждый участник отрывает один язык с вопросом и отвечает на него.

Вопросы на языках пламени:
1. Сколько бы не ел никогда сыт не бывает? (огонь)
2. Ваши действия, если горит сухая прошлогодняя трава. (Забросать огонь землей, сбить огонь ветками).
3. По какому телефону можно вызвать пожарную помощь? (01)
4. Ваши действия, если загорелся жир на сковороде. (Отключить газ, электричество, накрыть сковороду мокрым полотенцем. Нельзя
заливать водой)
5. Что предпринять, если человек надышался дымом? (Защитить органы дыхания пострадавшего влажной тряпкой, вынести его на свежий воздух, сделать искусственное дыхание).

Эстафета « Кто скорее?»
Ведущий. Вы знаете, что пожары в основном тушат водой, и делать это нужно очень быстро. На одном стуле стоит ведро с водой и стакан, а на другом - пустое. Игроки встают цепочкой через 2-3 шага и передают из рук в руки стакан с водой, последний выливает воду в ведро и подает стакан обратно. Выигрывает та команда, которая аккуратнее и быстрее наполнит ведро.

Конкурс «Народная мудрость»
Ведущий. Наш народ придумал немало пословиц, связанных с огнем и пожаром. Задача каждой команды - составить пословицу из рассыпанных слов. Командам выдаются карточки со словами из пословиц:

«ОГОНЬ - ХОРШИЙ СЛУГА, НО ПЛОХОЙ ХОЗЯИН»

«С ОГНЕМ НЕ ШУТИ - СГОРЕТЬ МОЖНО»

Конкурс «Умники»
Ведущий. А сейчас проверим вашу сообразительность. Перед вами чистые листы и ручки. По сигналу вы должны за три минуты составить как можно больше слов из слова «ОГНЕТУШИТЕЛЬ».
Участники должны составлять слова - существительные.

Конкурс «Загадочный»
Всем участникам игры ведущий загадывает загадки.
По деревне прошел – ничего не оставил. (огонь)
Раскаленная стрела дуб свалила у села. (молния)
От огня происхожу, от огня умираю. (уголь)
Без рук, без ног – по небу ползет. (дым)
Что никогда не лень делать? (дышать)
Чего во рту не удержишь? (кипяток)
Что на свете дороже всего? (здоровье)
Чему на свете нет ни меры, ни весу, ни цены? (огню)

Конкурс «Будь внимательным»
На доске прикреплены карточки с изображением предметов, необходимых для тушения пожара.
Ведущий предлагает выбрать лишние предметы.

Конкурс «Исправь ошибки»
1. Если вы почувствовали запах газа в комнате, надо включить электричество и внимательно рассмотреть, из какой конфорки идет утечка газа.
2. Если в помещении дым, то надо спрятаться куда-нибудь в шкаф или под кровать. Чтобы там было легче дышать.
3. Если на человеке горит одежда, ему надо бежать как можно быстрее.

Конкурс «Спасите животных»
На полу раскладываются игрушечные животные. Двум игрокам завязываются глаза. Задача- собрать большее количество животных.

Конкурс «Быстро отвечай»
1. Возник пожар. (звони 01)
2. Комната задымлена. (ползи к выходу)
3. На тебе горит одежда. (падаю, кручусь)
4. Горит электропроводка. (отключи электричество и туши пожар)
5. Горит прошлогодняя трава. (затуши огонь землей)
6. Едкий дым в помещении.(дыши через мокрый платок)
7. Загорелся разлитый на земле бензин. (затуши песком)
8. Почувствовал запах газа. (проветри помещение)
9. Задымился телевизор. (выключи из розетки, потом туши)

Ведущий
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь- повседневный друг!
Но, когда мы небрежны с огнем,
Он становится страшным врагом!

Каждому классу раздаются медали «Юный пожарный», «Памятки по пожарной безопасности»
Фото с мероприятия

Цели и задачи:

· Формирование у учащихся навыков выживания в опасных для жизни ситуациях.

· Практическая проверка готовности учащихся действовать в экстремальных ситуациях.

· Сплочение коллектива учащихся школы.

Время и место проведения:

Соревнования проводятся в спортивном зале школы.

К участию в соревнованиях допускаются команды 3-4 классов. Команд -2.

Программа соревнований.

· Полоса препятствий. Преодоление заражённого участка «Кочки»

· Вызов пожарной команды. «Приём звонка»

· Сбор спасателей на вызов.

· Конкурс капитанов

· «Спасение». Эстафета в противогазах по задымлённому коридору.

· «Сигналы бедствия»

· «Тушение пожара»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ с. Привольное Ровенского района Саратовской области»

Положение

о проведении спортивной эстафеты «Юный пожарный - спасатель»

  1. Цели и задачи:
  • Формирование у учащихся навыков выживания в опасных для жизни ситуациях.
  • Практическая проверка готовности учащихся действовать в экстремальных ситуациях.
  • Сплочение коллектива учащихся школы.
  1. Время и место проведения:

Соревнования проводятся в спортивном зале школы.

  1. Руководство подготовкой и проведением

Подготовку и проведение праздника осуществляет преподаватель – организатор ОБЖ совместно с учащимися 5-го класса.

  1. Участники эстафета «Юный пожарный - спасатель»

К участию в соревнованиях допускаются команды 3-4 классов. Команд -2.

  1. Программа соревнований.
  • Сбор спасателей на вызов.
  • Конкурс капитанов
  • «Сигналы бедствия»
  • «Тушение пожара»
  1. Подведение результатов.

Результаты подводятся по сумме мест в каждом виде программы согласно условиям соревнований (по наибольшему количеству баллов).

  1. Награждение.

Команды, занявшие призовые места награждаются грамотами.

  1. Сроки проведения: ___________________
  1. Ответственные:

Преподаватель – организатор ОБЖ - Воробьёв Д.В.

Детская организация «ДЮП»

Учащиеся 5-го класса.

Ход мероприятия

«Юный пожарный - спасатель»

Ведущий:

Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан со спасением людей. Спасатель- это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками спасателей.

I этап эстафеты

Полоса препятствий. Преодоление заражённого участка «Кочки»

Ведущий:

Сила, ловкость и сноровка,

И физическая подготовка

Для спасателя нужна,

Для спасателя важна.

Задание:

Каждый участник команды должен пробежать по гимнастической скамейке.

Затем преодолеть «заражённый участок», прыгая по кочкам. Обратно участник возвращается бегом.

II этап эстафеты

Вызов пожарной команды. «Приём звонка»

Ведущий:

Помощь придет в срок,

Если сделать правильно звонок.

Нужный номер наберите,

И как это сделать покажите.

“Ноль-Один” суметь набрать.

И назвать ещё потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живёте,

И с каким она замком.

И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою”.

Задание:

Каждый участник команды добегает до стола, где стоит телефонный аппарат, набирает номер пожарной команды, затем называет улицу и дом, где произошёл пожар и свою фамилию.

III этап эстафеты

Сборы спасателей на вызов”

Ведущий напоминает детям, что у спасателей, пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня.

Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро одеть спецодежду

Задание:

Каждый участник команды поочерёдно подбегает к столу с курткой и быстро её надевает, затем снимает и возвращается в команду, рукой передавая эстафету.

Чья команда с заданием справится быстрее?

IV этап эстафеты.

Конкурс капитанов.

Литературная викторина.

Ребята, вы знаете много сказок: автoрских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На эти вопросы отвечают капитаны команд.

Вопросы капитанам: (за правильный ответ – 1 балл)

  • Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Маша в сказке «Три медведя»)
  • Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Буратино)
  • Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. (Красная шапочка или Колобок)
  • Какой сказочный персонаж не слушал маму и открыл дверь чужим? (Козлёнок в сказке “Волк и семеро козлят”
  • Какой сказочный персонаж не слушал старших и зацепил свои сани за впереди идущий транспорт? (Кай из сказки “Снежная королева”)

V этап эстафеты.

«Спасение». Эстафета в противогазах по задымлённому коридору.

Ведущий:

При спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору.

Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы.

Задание:

По длине зала помощники ведущего держат обручи. Обручи - это коридор, по которому надо пробежать. У первых и вторых участников - противогазы. По команде ведущего первый участник должен одеть противогаз на себя, пробежать через обручи, добежать до противоположной стены, снять противогаз и бежать обратно без противогаза, противогаз взять с собой для третьего участника. Второй участник уже должен одеть противогаз и ждать первого участника. Действие повторяется.

VI этап эстафеты

«Сигналы бедствия»

Ведущий:

В экстремальных ситуациях люди могут быть лишены всех средств связи, оказаться без телефона, радиостанции. И тогда, пострадавшие передают спасателям информацию с помощью сигналов бедствия и жестов

Задание:

Каждая команда делится на 2 части и расходится в противоположные стороны спортивного зала. Команда читает задание и должна передать эту информацию противоположной стороне только жестами и действиями, не используя слов. (На подготовку 2 минуты)

  • Задание 1 команде: у нас находится пострадавший, у него травма ноги. Нам нужны медикаменты, пища и вода.
  • Задание 2 команде: у нас находятся пострадавший, у него травма руки и ног. Его нужно поднять на вертолёт.
  • Задание 3 команде: 2 человека не способны двигаться. Нам нужны медикаменты, пища и вода.

VII этап эстафеты

“Тушение пожара”

Ведущий:

Чтобы огонь победить,

Его надо быстро потушить!

Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне спортивного зала.

У ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам.

Задание:

Каждому участнику стаканчиком надо набрать воды до отметки и, не проливая её, принести в другое ведро.

Чья команда быстрее принесёт воды?

Подведение итогов.

Жюри итоги.

Ведущий:

Сегодня вы, ребята, выдержали первый экзамен по пожарному мастерству и спасению людей.

Мы посвящаем вас в юные спасатели.

Наказ :

1. При учебных тревогах соблюдать правила 2. К борьбе с огнём:

безопасности: - “Будьте готовы”! - “Будьте готовы”!

- “Всегда готовы”! - “Всегда готовы”!

Порядок и содержание конкурсов меняется по усмотрению организаторов, материальных возможностей и обеспеченностью...


Пояснительная записка

В последние годы педагоги и сотрудники пожарной охраны пытаются наладить обучение ребят противопожарной грамоте. Знания по основам пожарной безопасности они получают на уроках по курсу ОБЖ. Но, как известно, любые знания лучше всего усваивать в процессе игры или самостоятельного творчества. В связи с этим, наряду с учебными занятиями ежегодно в нашей школе среди учащихся 5-х классов проводится игра-эстафета “Посвящение в юные пожарные” и другие внеклассные мероприятия по противопожарной тематике. Их направления и задания каждый год меняются.

Гораздо чаще дети становятся пациентами ожогового центра и токсикологических отделений больниц, получая на пожарах серьёзные травмы. Жертвами огня они становятся в основном из-за своего опасного любопытства, отсутствия навыков обращения согнём и незнания элементарных правил пове-дения при пожаре. Поэтому так важно научить детей не допускать возгораний, предупреждать пожары, а если беда всё-таки – грамотно без потерь преодолеть её.

Главная цель обучения – сформировать у детей чувство опасности огня, привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара.

Цели:

  • профилактика пожаров, практическое закрепление знаний в области пожарной безопасности;
  • привитие навыков правильных действий при возгорании и оказанию помощи при спасении людей;
  • научить быстро оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для её преодоления;
  • предупреждать баловство с вызовом по телефону пожарных;
  • развивать речь, мышление, воображение, воспитывать уважение к одноклассникам в ходе мероприятия;
  • формировать чувство самосохранения;
  • побуждать детей к глубокому изучению курса ОБЖ;
  • пропагандировать труд пожарных.

Место проведения: Спортивный зал или спортивная площадка на территории школы

Инвентарь:

  • противогаз – ГП-5,
  • 10 обручей,
  • 2 телефона,
  • личная верхняя одежда и передвижная вешалка,
  • 4 больших ведра и разовые стаканчики,
  • огнетушитель ОП-5(3),
  • силуэтные картинки по 2 экземпляра для каждой команды (утюг, свеча, розетка, телевизор, газовый баллон, спичка, сигарета, новогодняя гирлянда, зажигалка, лампочка, динамит, фонарь керосиновый, бенгальский огонь и др. на каждого учащегося по одной картинке),
  • воздушные шары по количеству учащихся,
  • отрезки верёвки по 50 см. по количеству участников,
  • гимнастические скамейки.

Предварительная работа

Познакомить учащихся с правилами применения, устройством и назначением ГП-5, огнетушителем. Дать информацию о комплектации и назначении противопожарного щита.

Приготовить силуэтные картинки предметов, которые могут стать причиной пожара. Для поощрения приготовить звёздочки.

Ход мероприятия

1. Приветствие команд

Задание Команды должны экспромтом придумать название, девиз по теме мероприятия и поприветствовать друг друга.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем лю-

дям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный- это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками пожарных. К нам в гости прибыла агитбригада. Ребята расскажут и споют о том, какую опасность несёт в себе огонь.

Чтобы в ваш дом
Не пришла беда -
Будьте с огнём
Осторожны всегда!
Огонь – давний друг человека,
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.

Да, огонь бывает разный:
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.

Кем быть?

А пожары и тревоги
Стороною обходить.
Труд пожарного не лёгок,
Он опасен и суров.
Если хочешь стать пожарным,
Ко всему ты будь готов!
Спит будильник среди ночи,
Ты летишь по мостовой:
Чей-то домик полыхает,
Сизый дым стоит стеной.
В тишине сирена воет,
Затихая под дождём.
Неизвестные герои
Смело борются с огнём.
Дым исчез, пожар потушен,
Новый вызов впереди.
Люди спят, пожарный тушит.
Так бегут за днями дни.
Люди, будьте осторожны!
Берегите свой очаг!
Я хочу, чтоб в доме вашем
Не гостили боль и мрак.
После школы непременно
Я в пожарные пойду!
Буду сильным, ловким, смелым-
В жизни я не пропаду.

Частушки

Огонь наш друг, но не всегда.
Бывает то него беда.
Спички тоже брать опасно,
Это всем должно быть ясно!

Знакомство с жюри

За победу команда получает звёздочку. Побеждает команда, которая наберёт

Их больше. Итоги подводить можно после каждого конкурса.

Задание № 1

“Приём звонка”

Помощь придет в срок, |
Если сделать правильно звонок.
Нужный номер наберите,
И как это сделать покажите.

“Ноль-Один” суметь набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою”.

По два участника от команды должны по телефону правильно вызвать пожарных. Телефоны находятся рядом с жюри.

Задание № 2

“Сборы пожарной команды на вызов”

Ведущий напоминает детям, что у пожарных имеется специальная одежда.

Она защищает их от огня.

Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро одеть спец-

одежду (в данном случае условно это будет личная верхняя одежда)

каждый поочерёдно подбегает к вешалке с одеждой и быстро её надевает, возвращается в команду, рукой передавая эстафету.

Чья команда с заданием справится быстрее?

Задание №3

“Определение источника возгорания”

Пожарные- люди отважные!
Ведь что для них самое важное?
Сообща работать уметь,
Чтоб пожар преодолеть.

На противоположной стороне лежат силуэтные картинки, по которым вы должны определить источник возгорания. Помощники ведущего показывают картинки.Вы угадываете, что там изображено, бегом возвращаетесь к жюри и называете предмет.

Задание № 4

“Спасение”

При спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору.

Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы.

По длине зала помощники ведущего держат обручи- это коридор, по которому надо пробежать. На противоположной стороне противогаз ГП-5 для каждой команды. У первых участников они есть тоже. По команде ведущего надо одеть ГП-5 на себя и бежать за другим, чтобы принести его для следующего члена команды, когда второй ученик одевает на себя ГП-5, взявшись за руки, они проходят сквозь обручи. Первый снимает противогаз, чтобы остаться на безопасной стороне от дыма, и передаёт его второму, который должен передать его третьему. Действие повторяется.

Задание №5

“Отключение электричества”

Для того, чтобы тушить огонь, следует отключить электричество. Если этого не сделать, то поражение электротоком неизбежно. Вода является проводником

электричества. Каждый участник должен подняться на шведскую лестницу, чтобы снять с верхней перекладины верёвку (проводок отсоединить). Отрезки верёвки соединяют между собой. Жюри сравнивает длину верёвок.

Задание № 6

“Тушение пожара”

Чтобы огонь победить,

Его надо быстро потушить!

Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне.

У ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам. Стаканчиком надо набрать воды и, не проливая её,

принести в другое ведро.

Кто больше принесёт воды?

Задание № 7

“Полоса препятствий”

Сила, ловкость и сноровка,
И физическая подготовка
Для пожарного нужна,
Для пожарного важна.

Движение по гимнастической скамейке.

Ползком преодолеть 4 обруча.

Перепрыгнуть через планку, не задев её.

Взять в корзине надувной шар.