Смета казенного учреждения представляет собой. Что такое бюджетная смета? Законодательные акты, регулирующие правила ведения бюджетной сметы

"Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2010, N 11

Законодательное определение понятия бюджетной сметы впервые было закреплено в Бюджетном кодексе РФ лишь 1 января 2008 г. Тогда же начал действовать и Приказ Минфина России от 20.11.2007 N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений" (далее - Приказ N 112н). В связи с реформированием бюджетной сферы Минфин России внес изменения в Приказ N 112н. И теперь бюджетные сметы будут формироваться только казенными учреждениями, а у бюджетных учреждений смету заменит План финансово-хозяйственной деятельности.

Нормативная база

Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений с 1 января 2011 г. изменяет правовой статус существующих бюджетных учреждений и вводит новый тип государственных (муниципальных) учреждений - казенные учреждения.

Согласно изменениям, внесенным Законом N 83-ФЗ (ст. 13) в Бюджетный кодекс РФ, казенные учреждения с 1 января 2011 г. будут финансироваться на основании бюджетной сметы.

В целях реализации ст. 13 Закона N 83-ФЗ Минфин России своим Приказом от 30.07.2010 N 84н внес изменения в упомянутый Приказ N 112н. Таким образом, установлены Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, которые вступят в силу с начала будущего года (далее - Общие требования).

Далее мы будем говорить об Общих требованиях в отношении казенных учреждений. Однако следует иметь в виду, что согласно п. 2 Приказа N 84н такие требования будут применяться и к тем бюджетным учреждениям, которые в переходный период (с 1 января 2011 г. до 1 июля 2012 г.) не будут получать бюджетные субсидии, а будут финансироваться на основании бюджетной сметы. Напомним, что для федеральных бюджетных учреждений решение о порядке финансирования в переходный период принимает соответствующий главный распорядитель средств федерального бюджета. Что же касается бюджетных учреждений субъектов РФ и муниципальных бюджетных учреждений, то форма их финансового обеспечения в переходный период устанавливается соответственно законом субъекта РФ, нормативным правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления (ч. 15 и 16 ст. 33 Закона N 83-ФЗ).

Поговорим более подробно о бюджетной смете и об изменениях, внесенных в Общие требования Приказом N 84н.

Бюджетная смета

Итак, согласно ст. 6 БК РФ бюджетная смета - это документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения, то есть объем прав казенного учреждения в денежном выражении на принятие бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

В свою очередь, бюджетными обязательствами являются расходные обязательства, то есть обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего субъекта. Данные обязательства подлежат исполнению в соответствующем финансовом году.

Таким образом, бюджетная смета - важнейший финансовый документ казенного учреждения, представляющий собой определенную структуру расходов, осуществляемых казенным учреждением. Бюджетная смета может изменяться, дополняться и уточняться .

Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого это учреждение находится (ст. 221 БК РФ). Однако необходимо , чтобы установленный главным распорядителем порядок непременно соответствовал Общим требованиям, установленным Минфином России, то есть с 1 января 2011 г. требованиям, установленным Приказом N 112н в редакции Приказа N 84н.

Согласно дополнению, внесенному в ст. 221 БК РФ Законом N 83-ФЗ, в случае, если казенное учреждение является органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, то бюджетную смету утверждает непосредственно руководитель этого органа.

Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы

Руководствуясь Общими требованиями, главные распорядители должны разработать и утвердить для подведомственных казенных учреждений свой порядок составления, утверждения и ведения смет (далее - Порядок), который будет учитывать специфику деятельности данного ведомства.

В настоящее время каждый главный распорядитель бюджетных средств разработал и утвердил такой Порядок. Например , для учреждений, подведомственных Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию, действует Порядок, утвержденный Приказом агентства от 25.12.2007 N 2847.

Руководствуясь Законом N 83-ФЗ и Приказом N 84н, главные распорядители могут выбрать любой вариант действий : как внести поправки в существующий нормативный акт, касающийся порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, так и издать новый нормативный акт. Главное, чтобы Порядок соответствовал действующим законодательным и другим нормативным правовым актам.

Так, следует иметь в виду, что согласно дополнению, внесенному Приказом N 84н, Общие требования устанавливают требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы не только государственного (муниципального) казенного учреждения, но и его обособленного (структурного) подразделения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета.

Таким образом, если у казенного учреждения есть обособленные (структурные) подразделения , осуществляющие полномочия по ведению бюджетного учета (они должны быть перечислены в уставе учреждения), то они также должны составлять бюджетную смету . В дальнейшем руководитель учреждения объединит сметы таких подразделений и составит единую смету по учреждению.

В целях реализации данной нормы руководитель казенного учреждения может утвердить Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы для своих обособленных подразделений, разумеется, руководствуясь при этом Порядком, утвержденным ему главным распорядителем бюджетных средств.

Руководитель учреждения может не утверждать отдельный Порядок, и тогда обособленные (структурные) подразделения учреждения будут руководствоваться непосредственно Порядком, утвержденным учреждению главным распорядителем.

Порядок составления, утверждения и ведения смет должен устанавливаться в форме единого документа.

Составление проекта сметы

Отметим, что ни Бюджетный кодекс, ни другие нормативные документы не устанавливают последовательность действий, необходимых для составления, утверждения и ведения сметы. К сожалению, необходимые поправки в нормативные документы до настоящего момента так и не были внесены.

Между тем составлению и утверждению бюджетных смет предшествует очень важная работа по планированию расходов в предстоящий период. Об этом свидетельствует норма ст. 158 БК РФ, в которой, в частности, закреплено, что одним из бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) является планирование соответствующих расходов бюджета и составление обоснования бюджетных ассигнований.

Однако очевидно, что главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств может спланировать расходы (свои и подведомственных ему распорядителей и учреждений), только опираясь на данные, представленные ему соответственно подведомственными распорядителями и учреждениями.

Поэтому на этапе составления проекта соответствующего бюджета участники бюджетного процесса определяют свои потребности в расходах на предстоящий период в разрезе действующих и принимаемых бюджетных обязательств. Эти расходы они должны обосновать, то есть привести расчеты или пояснить иным способом, отразить в проекте бюджетной сметы и представить данный проект своему главному распорядителю (распорядителю).

Вот именно необходимость составления проекта бюджетной сметы и не была закреплена ни в Бюджетном кодексе РФ, ни в каком-либо ином нормативном документе. И только согласно изменениям, внесенным Приказом N 84н в Общие требования, этот пробел был ликвидирован.

Установлено, что в целях формирования сметы учреждения на очередной финансовый год на этапе составления проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) учреждение составляет проект сметы на очередной финансовый год. Более того, приведен рекомендуемый образец проекта сметы (Приложение N 2 к Общим требованиям).

Установлено также, что формировать проект бюджетной сметы на очередной финансовый год необходимо в соответствии с Порядком составления, утверждения и ведения сметы, установленным главным распорядителем средств бюджета. Если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период, то главный распорядитель средств бюджета при установлении Порядка составления, утверждения и ведения сметы вправе предусмотреть формирование проектов смет на очередной финансовый год и годы планового периода.

Учитывая это, главные распорядители бюджетных средств должны четко изложить в Порядке и алгоритм формирования проектов бюджетных смет, в том числе сроки формирования и представления проектов смет. Раньше главные распорядители это, как правило, не указывали, поскольку у них не было правовых оснований. Теперь такие основания появились, в связи с чем главным распорядителям необходимо будет внести в свои документы необходимые поправки.

Кроме того, у главных распорядителей теперь будет нормативно закрепленное право требовать от своих подведомственных распорядителей и учреждений проекты смет.

Сведения, полученные из проектов бюджетных смет своих подведомственных распорядителей и учреждений, главный распорядитель обобщает и передает финансовому органу в качестве обоснования бюджетных ассигнований, учитывая при этом и свои потребности.

Напомним, что с 1 января 2009 г. планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом государственного (муниципального) задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

После того как будет принят бюджет, следует исполнение бюджета, организация исполнения которого возложена на соответствующий финансовый орган. Во исполнение бюджета по расходам финансовый орган составляет и ведет отдельный документ - Сводную бюджетную роспись .

Порядок составления и ведения Сводной бюджетной росписи, а также Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей утверждает сам финансовый орган. Например , на федеральном уровне указанный Порядок утвержден Приказом Минфина России от 17.12.2008 N 143н.

Руководитель финансового органа утверждает Сводную бюджетную роспись, показатели которой должны соответствовать закону (решению) о бюджете.

Между тем в Сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон (решение) о бюджете. Перечень таких случаев приведен в ст. 217 БК РФ. Закон N 83-ФЗ этот перечень дополнил: изменения в сводную бюджетную роспись могут быть внесены и в случае изменения типа государственных (муниципальных) учреждений .

Одновременно с утверждением Сводной бюджетной росписи руководитель финансового органа утверждает главным распорядителям лимиты бюджетных обязательств (далее - ЛБО) на текущий финансовый год и плановый период в разрезе ведомственной структуры и операций сектора государственного управления.

Утвержденные показатели Сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года.

Главные распорядители в свою очередь доводят до распорядителей и получателей бюджетных средств показатели Сводной бюджетной росписи, бюджетные ассигнования и ЛБО на очередной финансовый год также до начала очередного финансового года.

На федеральном уровне указанные показатели доводятся через Федеральное казначейство.

С момента доведения до учреждения бюджетных ассигнований и ЛБО начинается следующий важный этап - составление и утверждение бюджетной сметы.

Таким образом, все мероприятия, связанные с бюджетной сметой, условно можно разделить на три этапа :

  • составление проекта сметы;
  • составление и утверждение бюджетной сметы;
  • ведение бюджетной сметы.

Составление бюджетной сметы

Статья 162 БК РФ относит к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств (а значит, и казенного учреждения) не только исполнение бюджетной сметы, но и ее составление. Таким образом, казенное учреждение само составляет для себя смету, опираясь на расчетные показатели, характеризующие деятельность учреждения, разработанные и установленные (согласованные) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на соответствующий финансовый год и на основании доведенных объемов ЛБО.

Составить смету - это значит установить объем и распределить направления расходования средств бюджета согласно лимитам бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств для обеспечения функций учреждения на один финансовый год.

Показатели сметы формируются по кодам Классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией кодов статей (подстатей) Классификации операций сектора государственного управления.

Главные распорядители, распорядители средств бюджета, учреждения вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей.

Раньше Общие требования не устанавливали форму бюджетной сметы. Главные распорядители могли самостоятельно разработать ее с учетом особенностей своей деятельности. При этом Общие требования содержали перечень обязательных реквизитов, которые должны содержаться в форме бюджетной сметы.

Согласно изменениям, внесенным в Общие требования Приказом N 84н, в Приложении N 1 к Общим требованиям теперь приведен рекомендуемый образец формы сметы .

Форма бюджетной сметы, как и форма ее проекта, содержит практически одинаковые реквизиты с той лишь разницей, что форма проекта сметы содержит дополнительные показатели, обосновывающие необходимость выделения средств учреждению. Например , указываются обязательства учреждения: действующие и принимаемые.

При установлении порядка составления, утверждения и ведения сметы главный распорядитель средств бюджета имеет право дополнить форму сметы еще дополнительными реквизитами, разделами, а также определить правила ее заполнения. В случае если главный распорядитель средств бюджета в Порядке составления, утверждения и ведения сметы предусмотрит порядок согласования сметы учреждения, то согласование оформляется на смете грифом согласования. Данный гриф включает в себя слово "Согласовано" , наименование должности должностного лица (включая наименование учреждения), согласовавшего смету учреждения, личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования.

Форму бюджетной сметы утверждает главный распорядитель. К представленной на утверждение смете должны быть приложены обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы. Причем эти обоснования являются неотъемлемой частью сметы. Такое дополнение внес Приказ N 84н.

Это очень важно, так как именно при помощи этих документов главный распорядитель устанавливает необходимость расходов учреждения.

Если учреждение реорганизовано, то его смета составляется в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета, в ведение которого перешло реорганизуемое учреждение, на период текущего финансового года и в объеме доведенных учреждению в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.

Утверждение бюджетной сметы

Смету главного распорядителя утверждает руководитель данного главного распорядителя средств бюджета.

Смету учреждения, не являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждает руководитель главного распорядителя средств бюджета. Но главный распорядитель может предусмотреть и иной порядок утверждения.

Руководитель главного распорядителя средств бюджета вправе в установленном им порядке предоставить руководителю распорядителя средств бюджета право утверждать сметы учреждений , находящихся в его ведении. Руководитель главного распорядителя средств бюджета вправе утверждать свод смет учреждений, представленный ему распорядителем средств бюджета.

Руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета также имеет право в установленном им порядке предоставить руководителю учреждения . Руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета вправе утверждать свод смет учреждений, представленный (сформированный) распорядителем бюджетных средств.

Руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета в случае доведения государственного (муниципального) задания до подведомственного учреждения предоставляет в установленном им порядке руководителю учреждения право утверждать смету учреждения . При этом руководитель главного распорядителя, распорядителя средств бюджета вправе утверждать свод смет учреждений, представленный (сформированный) распорядителем бюджетных средств.

Если будут выявлены нарушения бюджетного законодательства РФ, допущенные соответствующим учреждением при исполнении сметы, то руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета имеет право в установленном им порядке ограничить предоставленное право утверждать смету учреждения руководителю распорядителя средств бюджета (учреждения).

Что же касается сметы обособленного (структурного) подразделения учреждения, то ее утверждает руководитель учреждения, в составе которого создано данное подразделение (п. 8 Общих требований в редакции Приказа N 84н).

Ведение бюджетной сметы

Ведение бюджетной сметы означает внесение изменений в нее в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Согласно дополнению, внесенному Приказом N 84н, изменения показателей сметы составляются учреждением по рекомендуемому образцу, приведенному в Приложении N 3 к Общим требованиям. Форма этого документа практически аналогична форме бюджетной сметы. Но обязательно нужно указывать номер изменений, чтобы не перепутать показатели бюджетной сметы.

Изменения в смету вносятся путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс", и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус".

Так, в смете может изменяться :

  • объем сметных назначений - в случае изменения ЛБО, доведенных до учреждения. Например , в силу объективных причин и возложенных бюджетных полномочий главный распорядитель (распорядитель) перераспределил ЛБО (в пределах утвержденных ему ассигнований и ЛБО) между подведомственными учреждениями;
  • распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ (кроме кодов КОСГУ), требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и ЛБО;
  • распределение сметных назначений по кодам КОСГУ, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема ЛБО;
  • распределение сметных назначений по кодам КОСГУ, требующих изменения утвержденного объема ЛБО;
  • распределение сметных назначений по дополнительным кодам аналитических показателей, детализируемым главным распорядителем, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема ЛБО.

Изменения в смету, требующие изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и ЛБО, утверждаются после того, как в установленном порядке будут внесены изменения в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета и лимиты бюджетных обязательств.

Статья 217 БК РФ определяет, в каких случаях показатели Сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о бюджете. Это:

  • недостаточность бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств. При этом общий объем указанных ассигнований не может превысить 5% общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
  • изменение состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений);
  • вступление в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов государственной власти субъектов РФ (органов местного самоуправления) за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ;
  • исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ;
  • использование средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
  • распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе;
  • иные основания, связанные с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным законом (решением) о бюджете;
  • перераспределение бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом;
  • увеличение бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг. При этом увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не должно превышать 10%;
  • проведение реструктуризации государственного (муниципального) долга в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Очевидно, что любое изменение бюджетных ассигнований и ЛБО повлечет за собой и изменение показателей бюджетной сметы конкретного бюджетного учреждения.

Утверждаются изменения в смету в том же порядке, в каком утверждается бюджетная смета, и тем же лицом, которое ее утвердило. Так, если ее утверждал руководитель главного распорядителя средств бюджета, значит, он и должен утвердить изменения показателей сметы. Если же руководитель главного распорядителя предоставил право утверждать смету руководителю распорядителя или руководителю учреждения, то эти же должностные лица и должны утверждать изменения показателей сметы.

Е.А.Александрова

советник государственной

гражданской службы РФ 2-го класса

Смета - документированный бухгалтерский план поступления и расходования денежных средств, используемых для финансирования хозяйственной деятельности предприятий.

Из статьи 221. Бюджетная смета (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ):

  • 1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
  • 2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения. В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения. Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Примечания

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Бюджетная смета" в других словарях:

    Бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения;... Источник: Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145 ФЗ (ред. от 03.12.2012) … Официальная терминология

    - (budget) Объявление запланированных государством на определенный период – как правило – один год доходов и расходов. Обычно к бюджету прилагается отчет о фактических государственных доходах и расходах за предшествующий период. В Великобритании… … Экономический словарь

    Государственный бюджет - (Government budget) Важнейшие части государственного бюджета, государственный бюджет РФ Расходы и доходы государственного бюджета, бюджетный дефицит, Российский бюджет, коррупция в сфере управления государственными финансами Содержание >>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

    Издержки - (Costs) Понятие расходов и издержек, нормы и учет расходов Информация о понятии расходов и издержек, нормы и учет расходов Содержание Содержание Формирования местных бюджетов Бюджетная поддержка субъектов Налоговые поступления Расходы местных… … Энциклопедия инвестора

    Составляемая ежегодно смета (роспись) предстоящих доходов и расходов государства. Сущность Б. г. каждой страны определяется экономическим строем общества, природой и функциями государства (см. также Бюджетная система). Б. г. в… … Большая советская энциклопедия

    Составляет часть государственного X. и имеет своим назначением исчисление и расходование необходимых на содержание армии средств. Главная его задача состоит в обеспечении армии всеми предметами довольствия, наивыгоднейшими для казны способами. В… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    - (budget) 1. Финансовый план, намечающий индикативные показатели доходов, расходов и т.д. организации на определенный период. 2. (the Budget) Британский финансовый план на предстоящий год, представляемый на обсуждение в парламент, обычно в марте… … Финансовый словарь

    Бюджет - – роспись (в денежной форме) доходов и затрат любого экономического объекта, от государства до семьи. Бюджет государства – роспись его доходов (главным образом от налогообложения) и расходов (на социальные нужды, оборону,… … Экономико-математический словарь

    Оптовый рынок - (Wholesale market) Важный элемент инфраструктуры определенного региона и даже страны Элемент, который гарантирует сильную позицию фирм и субъектов Содержание Содержание Оптовый Сущность. Роль и функции оптовой торговли. Биржевая форма оптовой… … Энциклопедия инвестора

    бюджет - План, отражающий ожидаемые результаты и распределяемые ресурсы в количественной форме. Служит в качестве контрольного эталона. бюджет Роспись (в денежной форме) доходов и затрат любого… … Справочник технического переводчика

Для составления бюджетной сметы казенного учреждения используем унифицированный бланк формы по ОКУД 0501012, утвержденный приказом Минфина РФ от 30.07.2010 № 84н. В этом нормативно правовом акте содержатся ключевые рекомендации по заполнению формы. Рассмотрим основные аспекты.

Не нужно путать понятия бюджетная смета и .

ПФХД составляют автономные или бюджетные госучреждения, а вот смета предусмотрена для организаций казенного типа, а также для органов местного самоуправления.

Заполняем документ на основании уведомлений о доведенных объемах финансирования, полученных от главных распорядителей БС. Учитываем в соответствии с целевыми назначениями. Распределяем финансирования по кодам БК с учетом следующих разделов:

  1. В первом разделе документа отразите затраты на осуществление функций органов местного самоуправления, казенных организаций, а также их подразделений.
  2. Во втором разделе укажите суммы денежных средств, направленных в виде субсидий на бюджетное инвестирование, субсидирование учреждений и организаций, а также на предоставление субвенций и прочих межбюджетных трансфертов.
  3. В третьем разделе раскройте расходы, которые не относятся к первому и второму разделам.
  4. Итоги по всем разделам отразите в четвертом блоке документа.

При распределении расходов учитывайте указания Минфина России № 65н в части определения , кодов видов расходов и . По требованию вышестоящих распорядителей допустимо вносить в документ дополнительную детализацию по КОСГУ. Обязательно подготовьте обоснования по каждой статье расходов.

Образец заполнения бюджетной сметы на 2019 год

Особенности составления:

  1. Документ утверждает руководитель казенного учреждения, если иной порядок утверждения не регламентирован вышестоящим ГРБС.
  2. При необходимости согласования бланка с учредителем или ГРБС следует указывать должность, Ф.И.О. и дату согласования в шапке документа.
  3. Если учредитель установил дополнительную детализацию для учреждения, то графу «Код аналитического показателя» заполните в соответствии с установленными требованиями.
  4. Все расходные цели подтвердите обоснованиями — специальными расчетами, в которых представлены финансовые подтверждения необходимости расходов.
  5. Перед утверждением документа представьте расходные обоснования учредителю на согласование. В противном случае бланк могут признать недействительным, и произведенные расходы по такому документу посчитать нецелевыми тратами.

Пример расчетов-обоснований фонда заработной платы работников учреждения

Независимо, какой документ составляется учреждением, план финансово-хозяйственной деятельности или бюджетная смета, составлять и предоставлять расчеты-обоснования к плановой документации следует в обязательном порядке.

Правила утверждения бланка

После согласования расчетов-обоснований с вышестоящим распорядителем или учредителем бланк должен утвердить руководитель казенного учреждения. Если руководитель отсутствует, то утвердить документ должен ответственный исполнитель.

Помимо руководителя, бланк утверждает начальник планового или экономического отдела, если такая служба имеется в учреждении. А также форму 0501012 визирует главный бухгалтер.

Утвердить бланк следует в течение 10 рабочих дней с момента доведения ЛБО учредителем, если иной порядок не предусмотрен вышестоящим распорядителем.

Отметим, что ГРБС вправе утвердить свои формы бланков расчетов-обоснований расходов.

Как внести изменения

Если учредитель изменил доведенные лимиты бюджетных обязательств, форму 0501012 придется скорректировать в соответствии с изменениями. Для корректировки бланка предусмотрен свой порядок:

  1. Если ЛБО уменьшили. В таком случае отразите сумму уменьшения по соответствующей строке со знаком «минус».
  2. Если финансирование увеличено. Тогда укажите сумму увеличения со знаком «плюс» по соответствующему КБК.
  3. При перераспределении средств в пределах доведенных ЛБО следуйте вышеуказанным правилам. То есть при уменьшении значения по конкретному КБК пропишите сумму со знаком «минус», данную сумму распределите по строкам, которые планируют увеличить.

Измененный документ следует утвердить в аналогичном порядке, то есть не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления об изменении ЛБО. Корректировочный проект бюджетной сметы в « » следует разместить по установленным правилам.

Если изменения сметы казенного госучреждения затрагивают бюджетную роспись, то корректировать смету нужно только после внесения изменений в нее.

Размещение сметы в системе «Электронный бюджет»

В 2019 году все получатели средств бюджета обязаны осуществлять составление проекта бюджетной сметы в «Электронном бюджете». Автоматизированная система предусматривает особый алгоритм размещения информации.

Инструкция к бюджетной смете в электронном бюджете:

Для облегчения работы пользователей предусмотрена автоматизация бухгалтерского учета. Специализированные программы позволяют формировать документы в электронном виде, чтобы потом загружать готовую документацию в систему «Электронный бюджет». Для каждой разработаны инструкции, которые помогут разобраться, например, как работать в программе «Смета» для бюджетных учреждений.

  • Вопрос 9: Финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений, повышение его эффективности.
  • Вопрос 10: Государственные финансы, их состав. Особенности организации государственных финансов на федеральном и региональном уровнях управления
  • Вопрос 15. Финансовый рынок, его значение в мобилизации и распределении финансовых ресурсов.
  • 21. Организация финансового контроля, его виды, формы и методы. Пути повышения действенности финансового контроля в Российской Федерации.
  • 22. Содержание и организация государственного финансового контроля. Пути повышения эффективности государственного финансового контроля в Российской Федерации.
  • Вопрос 23. Направления повышения эффективности управления государственными и муниципальными финансами в рф
  • Вопрос 24. Понятие социального обеспечения, его финансовые механизмы.
  • Сущностные признаки
  • Вопрос 25. Пенсионное обеспечение, его уровни и финансовые механизмы
  • 26. Государственные и муниципальные заимствования, их содержание, значение, классификация.
  • Вопрос 27. Государственный и муниципальный долг, его структура. Методы управления государственным и муниципальным долгом
  • Вопрос 28. Бюджетная система рф: структура, принципы и правовые основы построения и функционирования.
  • Вопрос 29. Содержание и формы организации межбюджетных отношений. Направления реформирования межбюджетных отношений в рф
  • Вопрос 30: Разграничение и распределение доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации: необходимость, методы, нормативно-правовое обеспечение.
  • 31. Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации, их назначение, формы и условия предоставления.
  • 34. Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, их значение, особенности расчета и предоставления.
  • Вопрос 35. Межбюджетные трансферты местным бюджетам: содержание, значение, формы и условия предоставления.
  • 37. Обеспечение сбалансированности федерального бюджета
  • 39. Обеспечение сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
  • 43. Бюджеты фондов обязательного медицинского страхования, особенности их формирования и использования на федеральном и региональном уровнях.
  • 44. Управление бюджетами бюджетной системы Российской Федерации: содержание, задачи, принципы, субъекты и их функции.
  • 45. Основы бюджетного планирования: содержание, задачи, принципы, правовая и информационная база, методы. Направления совершенствования бюджетного планирования в Российской Федерации.
  • 46. Необходимость, содержание и этапы бюджетного прогнозирования. Виды бюджетных прогнозов, их характеристика.
  • Вопрос 47: Методика планирования и краткосрочного прогнозирования поступления доходов бюджетов.
  • 48.Бюджетный процесс в рф: задачи, этапы, участники и их полномочия
  • 49 Финансовые органы, их функции и роль в бюджетном процессе
  • 50 Контрольно-счетные органы в Российской Федерации, их функции и роль в бюджетном процессе.
  • 51.Методологические и организационные основы составления проекта федерального бюджета
  • 56. Исполнение бюджетов по расходам, характеристика основных этапов.
  • 57. Направления реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации.
  • 59. Экономические основы построения и уплаты налога на добавленную стоимость.
  • 60. Основы исчисления и уплаты акцизов. Проблемы индексации ставок акцизов.
  • 61. Налог на прибыль организаций: фискальное и экономическое значение, основы исчисления и уплаты, направления совершенствования.
  • 62. Платежи за пользование природными ресурсами: значение, состав, порядок исчисления и уплаты, разграничение между бюджетами бюджетной системы в Российской Федерации.
  • 63. Налог на доходы физических лиц, основы исчисления и уплаты, пути совершенствования.
  • 64. Налоги на имущество физических и юридических лиц, особенности их исчисления и уплаты, пути совершенствования.
  • 65.Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: понятие, классификации, формы, правовые основы. Повышение эффективности расходов бюджетов.
  • 66) Расходные обязательства, их виды. Разграничение расходных обязательств публично-правовых образований. Реестр расходных обязательств, его назначение, структура.
  • 67. Публичные нормативные обязательства, их виды. Расходы бюджетов на исполнение публичных нормативных обязательств: состав, формы, направления повышения эффективности.
  • 71.Сметное финансирование казенных учреждений: содержание, принципы, правовое обеспечение. Назначение, порядок составления и утверждения бюджетной сметы.
  • 72.Бюджетная классификация Российской Федерации: назначение, состав, направления совершенствования.
  • 73.Бюджетный учет, его содержание, задачи, правовое регулирование.
  • 74.План счетов бюджетного учета, порядок его применения субъектами бюджетного учета.
  • 71.Сметное финансирование казенных учреждений: содержание, принципы, правовое обеспечение. Назначение, порядок составления и утверждения бюджетной сметы.

    Сметно-бюджетное финансирование - это порядок выделения средств из бюджетов и государственных внебюджетных фондов бюджетным учреждениям на основе их смет. Порядок осуществления сметно-бюджетного финансирования зависит от направления расходов субъектов финансирования. В основном на сметно-бюджетном финансировании находятся государственные и муниципальные учреждения непроизводственной сферы.

    Казенные учреждения расходуют бюджетные средства:

      на оплату труда работников казенных учреждений

      на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;

      на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ;

      на возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.

    Финансирование казенных учреждений из всех видов бюджетов осуществляется на основе смет расходов казенных учреждений, т.е. плана расходов казенного учреждения, который составляется им самим и утверждается вышестоящим органом.

    Смета казенного учреждения - это финансово-плановый акт, который имеется у всех казенных учреждений. В ней определяются объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, выделяемых из бюджета тому или иному казенному учреждению. Смета действует в течение финансового года - с 1 января до 31 декабря.

    Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

    БС составляется получателем средств федерального бюджета в целях установления объема и распределения направлений расходования средств ФБ на текущий (очередной) финансовый год и план период. Показатели сметы утверждаются в пределах доведенных до получателя средств лимитов бюджетных обязательств (ЛБО).

    72.Бюджетная классификация Российской Федерации: назначение, состав, направления совершенствования.

    Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

      классификацию доходов бюджетов;

      классификацию расходов бюджетов;

      классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

      классификацию операций публично-правовых образований

    Едиными для бюджетов группами и подгруппами доходов бюджетов являются:

      налоговые и неналоговые доходы;

      безвозмездные поступления;

    Едиными для бюджетов разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:

      общегосударственные вопросы:

      национальная оборона:

      национальная безопасность и правоохранительная деятельность:

      национальная экономика:

      жилищно-коммунальное хозяйство:

      охрана окружающей среды:

      образование:

      культура, кинематография:

      здравоохранение:

      социальная политика

      физическая культура и спорт:

      средства массовой информации:

      обслуживание государственного и муниципального долга:

      межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

    Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами источников финансирования дефицитов бюджетов являются:

      источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов:

      источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов:

    Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами классификации операций сектора государственного управления являются:

      1) доходы;

      2) расходы;

      3) поступление нефинансовых активов;

      4) выбытие нефинансовых активов;

      5) поступление финансовых активов;

      6) выбытие финансовых активов;

      7) увеличение обязательств;

      8) уменьшение обязательств.

    В условиях самостоятельности всех звеньев бюджетной системы классификация становится базой для единого методологического подхода к составлению и исполнению всех видов бюджетов, для сравнимости бюджетных показателей в территориальном, отраслевом разрезе. Бюджетная классификация является обязательной для всех учреждений и организаций и строится в соответствии с требованиями, которые определяются бюджетным законодательством РФ.

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПРИКАЗ
    от 20 ноября 2007 г. N 112н

    ОБ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПОРЯДКУ СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

    1. Утвердить прилагаемые Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.07.2010 N 84н)

    2. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений устанавливается главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находятся федеральные казенные учреждения, в соответствии с Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными настоящим Приказом. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.07.2010 N 84н)

    3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко.

    Заместитель
    Председателя Правительства
    Российской Федерации -
    Министр финансов
    Российской Федерации
    А.Л.КУДРИН

    УТВЕРЖДЕНО
    Приказом Министерства финансов
    Российской Федерации
    от 20.11.2007 N 112н

    ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
    К ПОРЯДКУ СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СМЕТЫ КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    I. Общие положения

    1. Настоящие Общие требования устанавливают требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы (далее - смета) государственного (муниципального) казенного учреждения, его обособленного (структурного) подразделения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, а также с учетом положений статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (муниципальных органов) и органов управления государственными внебюджетными фондами (далее - учреждение). (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.07.2010 N 84н)

    Формирование и ведение сметы учреждениями осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет". (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.09.2016 N 168н)

    2. Главный распорядитель средств бюджета утверждает порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе с учетом настоящих Общих требований.

    Главный распорядитель средств бюджета вправе установить в порядке составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений особенности для отдельных учреждений и (или) групп учреждений с учетом:

    Данных по результатам проверки правильности составления и ведения смет;

    Результатов выполнения учреждением сметы за отчетный и (или) текущий финансовый год;

    Данных о соблюдении учреждением бюджетного законодательства Российской Федерации по результатам проведения контрольных мероприятий, в том числе внутреннего финансового контроля организации бюджетного учета и отчетности учреждения.

    Порядок составления, утверждения и ведения смет учреждений принимается в форме единого документа.

    II. Общие требования к составлению смет

    4. Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов. (в ред. Приказа Минфина РФ от 17.12.2015 N 201н)

    Главный распорядитель, распорядитель средств бюджета, учреждение вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей.

    Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета вправе формировать свод смет учреждений, содержащий обобщенные показатели смет учреждений, находящихся в его ведении.

    5. Смета (свод смет учреждений) составляется учреждением по рекомендуемому образцу (приложение N 1 к настоящим Общим требованиям). (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.07.2010 N 84н)

    Абзац второй. - Утратил силу. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.09.2016 N 168н)

    В случае если главным распорядителем средств бюджета в соответствии с пунктом 2 настоящих Общих требований в порядке составления, утверждения и ведения сметы предусмотрен порядок согласования сметы учреждения, то согласование оформляется на смете грифом согласования, который включает в себя слово "СОГЛАСОВАНО", наименование должности согласовавшего смету учреждения должностного лица (включая наименование учреждения), личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.07.2010 N 84н)

    6. Абзац первый. - Утратил силу. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.09.2016 N 168н)

    К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.07.2010 N 84н)

    Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются в процессе формирования проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и утверждаются при утверждении сметы учреждения в соответствии с общими требованиями к утверждению смет учреждений, определенными главой III настоящих Общих требований. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.09.2016 N 168н)

    Абзац третий. - Утратил силу. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.09.2016 N 168н)

    Формирование проекта бюджетной сметы на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с порядком составления, утверждения и ведения сметы, установленным главным распорядителем средств бюджета. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.07.2010 N 84н)

    7. Смета реорганизуемого учреждения составляется в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета, в ведение которого перешло реорганизуемое учреждение, на период текущего финансового года и в объеме доведенных учреждению в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.

    III. Общие требования к утверждению смет учреждений

    8. Смета учреждения, являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета или иным уполномоченным им лицом (далее - руководитель главного распорядителя средств бюджета). (в ред. Приказа Минфина РФ от 17.12.2015 N 201н)

    Смета учреждения, не являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждается руководителем учреждения или иным уполномоченным им лицом (далее - руководитель учреждения), если иной порядок не предусмотрен главным распорядителем средств бюджета. (в ред. Приказа Минфина РФ от 17.12.2015 N 201н)

    В порядке, указанном в пункте 2 настоящих Общих требований, может быть предусмотрено, что руководитель главного распорядителя средств бюджета вправе в установленном им порядке предоставить руководителю распорядителя средств бюджета право утверждать сметы учреждений, находящихся в его ведении. Руководитель главного распорядителя средств бюджета вправе утверждать свод смет учреждений, представленный ему распорядителем средств бюджета. (в ред. Приказа Минфина РФ от 17.12.2015 N 201н)

    Смета обособленного (структурного) подразделения учреждения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, утверждается руководителем учреждения, в составе которого создано данное подразделение. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.07.2010 N 84н)

    Утверждение сметы учреждения в порядке, установленном настоящим пунктом, осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения ему в установленном порядке <2> соответствующих лимитов бюджетных обязательств. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.09.2016 N 168н)

    9. Руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета в случае доведения государственного (муниципального) задания до подведомственного учреждения предоставляет в установленном им порядке руководителю учреждения право утверждать смету учреждения. При этом руководитель главного распорядителя, распорядителя средств бюджета вправе утверждать свод смет учреждений, представленный (сформированный) распорядителем бюджетных средств.

    10. Руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета вправе в установленном им порядке ограничить предоставленное право утверждать смету учреждения руководителю распорядителя средств бюджета (учреждения) в случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, допущенных соответствующим учреждением при исполнении сметы.

    10.1. Утвержденные сметы с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованными при формировании сметы, направляются главному распорядителю бюджетных средств. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.09.2016 N 168н)

    IV. Общие требования к ведению сметы учреждения

    11. Ведением сметы в целях настоящих Общих требований является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

    Изменения показателей сметы составляются учреждением по рекомендуемому образцу (приложение N 2 к настоящим Общим требованиям). (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.07.2010 N 84н , от 30.09.2016 N 168н)

    Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс" и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус": (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.07.2010 N 84н)

    изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного учреждению в установленном порядке объема лимитов бюджетных обязательств;

    изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств; (в ред. Приказа Минфина РФ от 17.12.2015 N 201н)

    изменяющих распределение сметных назначений, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств; (в ред. Приказа Минфина РФ от 17.12.2015 N 201н)

    изменяющих распределение сметных назначений по дополнительным кодам аналитических показателей, установленным в соответствии с пунктом 4 настоящих Общих требований, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;

    изменяющих объемы сметных назначений, приводящих к перераспределению их между разделами сметы. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.09.2016 N 168н)

    К представленным на утверждение изменениям в смету прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные в соответствии с положениями пункта 6 настоящих Общих требований. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.09.2016 N 168н)

    12. Внесение изменений в смету, требующее изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств, утверждается после внесения в установленном порядке изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета и лимиты бюджетных обязательств.

    13. Утверждение изменений в смету осуществляется руководителем учреждения в соответствии с пунктом 8 настоящих Общих требований, если иной порядок не установлен главным распорядителем средств бюджета в соответствии с пунктом 2 настоящих Общих требований. (в ред. Приказа Минфина РФ от 17.12.2015 N 201н)

    14. Внесение изменений в смету учреждения (свод смет учреждений) осуществляется в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета в соответствии с пунктом 2 настоящих Общих требований.

    14.1. Изменения в смету с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованными при ее изменении, направляются главному распорядителю бюджетных средств. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.09.2016 N 168н)

    СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
    главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств; учреждения)
    (подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
    "____" _____________ 20__ г. "____" _____________ 20__ г.

    БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА НА 20 ____ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
    (НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 20 ____ и 20 ____ ГОДОВ)
    от "____" _____________ 20__ г.

    КОДЫ
    Форма по ОКУД 0501012
    Дата
    по ОКПО
    Получатель бюджетных средств по Перечню (Реестру)
    по Перечню (Реестру)
    по БК
    Наименование бюджета по ОКТМО
    Единица измерения: руб. по ОКЕИ 383

    Раздел 1. Расходы, осуществляемые в целях обеспечения выполнения функций органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления (муниципальными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) казенными учреждениями и их обособленными (структурными) подразделениями на 20 __ год

    Наименование показателя Код строки <*> Сумма на 20 ___ год
    раздела подраздела целевой статьи вида расходов в валюте Код валюты
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    X X
    Всего X X
    Номер страницы
    Всего страниц

    Раздел 2. Расходы государственных (муниципальных) органов, органов управления государственными внебюджетными фондами в части предоставления бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (включая субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов на 20 ___ год

    Наименование показателя Код строки Код по бюджетной классификации Российской Федерации Код аналитического показателя <*> Сумма на 20 ___ год
    раздела подраздела целевой статьи вида расходов в рублях, (рублевый эквивалент) в валюте Код валюты
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    Итого по коду БК (по коду раздела) X X
    Всего X X

    Раздел 3. Иные расходы, не отнесенные к разделам 1 и 2, на 20 __ год

    Наименование показателя Код строки Код по бюджетной классификации Российской Федерации Код аналитического показателя <*> Сумма на 20 ___ год
    раздела подраздела целевой статьи вида расходов в рублях, (рублевый эквивалент) в валюте Код валюты
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    Итого по коду БК (по коду раздела) X X
    Всего X X
    Номер страницы
    Всего страниц

    Раздел 4. Итого по бюджетной смете на 20 ___ год

    Код по бюджетной классификации Российской Федерации Код аналитического показателя <*> Сумма на 20 год
    раздел подраздел целевая статья вид расходов в рублях, (рублевый эквивалент) в валюте Код валюты
    1 2 3 4 5 6 7 8
    Итого по коду БК X X
    Всего X X
    Руководитель учреждения
    (уполномоченное лицо) Номер страницы
    (должность) (подпись) (расшифровка подписи) Всего страниц
    Руководитель планово-финансовой службы
    (подпись) (расшифровка подписи)
    Исполнитель
    (должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
    "____" _____________ 20__ г.

    <*> Код аналитического показателя указывается в случае, если порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет, утвержденным главным распорядителем бюджетных средств, указанный код предусмотрен для дополнительной детализации расходов бюджета.

    ПРИЛОЖЕНИЕ N 2. - Утратило силу. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.09.2016 N 168н)

    Приложение N 2
    к Общим требованиям к порядку составления,
    утверждения и ведения бюджетных смет
    казенных учреждений, утвержденным Приказом
    Министерства финансов Российской Федерации
    от 20 ноября 2007 г. N 112н

    СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
    (наименование должности лица, согласующего бюджетную смету; наименование (наименование должности лица, утверждающего бюджетную смету; наименование
    главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств; учреждения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств; учреждения)
    (подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
    "____" _____________ 20__ г. "____" _____________ 20__ г.

    ИЗМЕНЕНИЕ N _____ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНОЙ СМЕТЫ НА 20 ___ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
    (НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 20 ___ и 20 ___ ГОДОВ)
    от "____" _____________ 20 __ г.

    КОДЫ
    Форма по ОКУД 0501013
    Дата
    по ОКПО
    Получатель бюджетных средств по Перечню (Реестру)
    Распорядитель бюджетных средств по Перечню (Реестру)
    Главный распорядитель бюджетных средств по БК
    Наименование бюджета по ОКТМО
    Единица измерения: руб. по ОКЕИ 383

    Раздел 1. Расходы, осуществляемые в целях обеспечения выполнения функций органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления (муниципальными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) казенными учреждениями и их обособленными (структурными) подразделениями на 20 ___ год

    Наименование показателя Код строки Код по бюджетной классификации Российской Федерации Код аналитического показателя <*>
    раздела подраздела целевой статьи вида расходов в рублях, (рублевый эквивалент) в валюте Код валюты
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    Итого по коду БК (по коду раздела) X X
    Всего X X
    Номер страницы
    Всего страниц

    Раздел 2. Расходы государственных (муниципальных) органов, органов управления государственными внебюджетными фондами в части предоставления бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (включая субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов на 20 ____ год

    Наименование показателя Код строки Код по бюджетной классификации Российской Федерации Код аналитического показателя <*> Сумма изменения на 20 ___ год (+, -)
    раздела подраздела целевой статьи вида расходов в рублях, (рублевый эквивалент) в валюте Код валюты
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    Итого по коду БК (по коду раздела) X X
    Всего X X

    Раздел 3. Иные расходы, не отнесенные к разделам 1 и 2, на 20 ___ год