Когда командир имеет право снять дисциплинарное взыскание. Дисциплинарных взысканий на подчиненных им

Прапорщиков

62. Командир взвода и командир роты, командир отдельной роты имеют право объявлять прапорщикам выговор и строгий выговор,
а командир роты, кроме того, подвергать аресту с содержанием на гауптвахте – до 2 суток.

63. Командир батальона имеет право:

б) подвергать аресту с содержанием на гауптвахте – до 3 суток.

Каждый начальник имеет право и обязанность требовать, чтобы солдаты, помещенные ниже его в иерархическом порядке, были наказаны за недостатки или недостатки, которые они совершили. То же самое относится к любому гражданскому начальнику в отношении военнослужащих, находящихся под его руководством. Прежде чем на него налагается санкция, член имеет право объяснять себя устно или в письменной форме в одиночку или в сопровождении военного члена по своему выбору по фактам, которые были предъявлены ему или ей до того, как военнослужащие первого уровня, членом которых он является. До этого период размышлений не должен быть Когда просьба о санкциях передается военному органу, превосходящему военный орган первого уровня, соответствующий член может также письменно письменно известить вышестоящий орган. соответствующее лицо или письменный отказ от права на разъяснение в письменной форме прилагаются к файлу, направленному в высший военный орган. До того, как он будет принят военным органом первого уровня, членом которого он является, член имеет право иметь все документы и документы, против которых он намеревается быть санкционированным. Элементы, на основании которых было принято решение, должны быть незамедлительно переданы ему, чтобы он мог дать свои объяснения. Если военный инспектор первого уровня считает, что серьезность признанного вины или неудачи оправдывает либо дисциплинарное взыскание первой группы, превышающее ее дисциплинарные полномочия, либо санкцию второй или третьей группы, просьба о санкции адресована военный орган второго уровня, которому подчиняется военный орган первого уровня, даже если нарушивший член изменил свою административную подготовку в течение этого периода и если дисциплинарное взыскание первой группы превышает его или ее дисциплинарные полномочия, компетентный орган. Этот орган является военным органом третьего уровня этого члена в случае унтер-офицера, министра обороны, если он является офицером, унтер-офицером или если он является унтер-офицером военного ведомства третьего уровня. Промежуточные иерархические уровни информируются об этих передачах. Если военный орган второго уровня считает, что дисциплинарное взыскание второй группы оправдано, оно инициирует разбирательство в отношении Дисциплинарного совета. Если военный орган второго уровня считает, что дисциплинарное взыскание третьей группы оправдано, оно направляет запрос на санкцию министру обороны или военному органу, уполномоченному им для этой цели, заседание Совета по расследованию. Министр обороны может направить прямое заседание Дисциплинарного совета или Совета по расследованию, если поведение члена, еще не санкционированного, оправдывает санкции второй или третьей группы. Когда решение принимается по другому документу, ему предоставляется копия решения. Осуществление дисциплинарной власти в отношении общих должностных лиц и военных властей на первом, втором или третьем уровне является обязанностью министра обороны при условии соблюдения положений статьи. Неисправности или недостатки, совершенные этими солдатами является предметом просьбы о мотивированной санкции, которая должна быть передана начальнику штаба армии, в отношении которого это лицо несет ответственность, или соответствующему органу за присоединенное обучение. Начальник штаба или соответствующий орган для прикомандированных образований получает члена, о котором идет речь, чтобы он мог объяснить себя по фактам, заявленным против него, но когда член является военным военный орган второго уровня, за который он несет ответственность, получает соответствующее лицо и сообщает ему все документы и документы, на основании которых он намерен налагать санкции. Отмена дисциплинарного взыскания не стирает санкции, а ограничивает выполнение фракции, еще не произведенной. Военный орган первого уровня может снять все или часть санкций, которые он сам наложил. Санкции, введенные властями более высокого уровня, снимаются либо по собственной инициативе, либо по просьбе военного ведомства первого уровня. Министр обороны может отказаться от дисциплинарных санкций, независимо от властей, которые их нанесли. санкции применяются таким образом, что любая ссылка на санкцию исчезает из файлов, буклетов, записей или файлов и что напоминание о существовании санкции невозможно. В течение срока его полномочий инструкции лишают солдата выходов и разрешений на отсутствие, на которые он имел право, и приводят к отсрочке уже предоставленного разрешения. время настройки - лишение утреннего, дневного или вечернего выезда. Количество установочных раундов, которые могут быть нанесены для одной и той же ошибки или того же отказа, не может превышать двадцать. Члену, совершившему одну или несколько ошибок или упущений или совершив одну или несколько ошибок или сбоев при исполнении санкции или в период приостановления действия санкции, может быть дано кумулятивное количество раундов В этом случае исполнение указанных санкций прерывается в конце каждого периода в двадцать раундов и может быть возобновлено только после перерыва в восемь дней. Во время исполнения своих указаний солдат не может требовать разрешения, кроме семейных событий. Они выполняются при следующих условиях:. (1) Член, который получает дни ареста, выполняет свои обязанности в нормальных условиях, но ему запрещено покидать свое обучение или место, указанное военным органом первого уровня, к которому он принадлежит. Стопы подсчитываются в днях. Количество дней ареста, которое может быть причинено по той же ошибке или неудаче, не должно превышать сорок. Член, который совершил одну или несколько ошибок или упущений или кто совершает одну или несколько ошибок или упущений в ходе его ареста, не имеет права уходить, кроме семейных событий. на исполнение санкции или в течение срока пребывания на исполнение санкции может быть наложено кумулятивное число более сорока дней, и в этом случае исполнение этих санкций должно быть прервано в конце каждого периода в сорок дней и возобновлять только после перерыва в восемь дней. (2) Если санкция основана на вине или нарушении поведения, которая указывает на опасное поведение для него самого или для других лиц, военный орган первого уровня может принять решение о немедленном аресте с периодом изоляции И прекращается, как только условия, оправдывающие его, больше не выполняются. Это решение должно быть уведомлено устно члену, который немедленно уведомлен об обстоятельствах, в которых была предпринята мера сегрегации. В течение этого периода член в сегрегации перестает участвовать в службе его обучения. закрытое пространство и должно находиться под медицинским наблюдением, в течение которого члену разрешается разговаривать с членом его или ее образования, сообщать в письменной форме с лицами по своему выбору и получать корреспонденцию предназначены для него. Для применения этой процедуры к военным, упомянутым в статье 5, решение о принятии меры изоляции с указанием помещений принимается от имени министра обороны начальником штаба военный или соответствующий орган для прикрепленных образований, ответственность за который несет член 3 °. Когда вину или провал члена, скорее всего, приведет к санкциям второй или третьей группы, военный орган на втором уровне или, в случае необходимости, министр обороны может решить до наступления этой санкции наложить выходные дни для правонарушителя. (4) Разрешение судебных решений должно привести к отсрочке разрешения, которое уже было предоставлено, и, когда решения с немедленным вступлением в силу были объявлены, текущее разрешение приостанавливается, а наложенные санкции или уже вынесенные суждения могут усугубляться министром юстиции. путем увеличения их ставок. Это обострение может иметь место только в течение четырех месяцев после подписания решения органом, который наложил первоначальную санкцию. Список военных властей первого, второго или третьего уровня закреплен указом министра обороны. В отступление от этих положений министр обороны может, по своему усмотрению, определять военные власти, наделенные дисциплинарной силой военной власти первого и второго уровня в отношении французского элемента, находящегося в театре действий снаружи. Власти, на которые возложена одна из дисциплинарных полномочий, предусмотренных в предыдущих пунктах, не могут сочетать эту дисциплинарную власть с другими уровнями против одного и того же члена. Если военные власти на первом, втором или третьем уровне не могут осуществлять свои полномочия по наложению санкций на определенный период, они заменяются военным органом, осуществляющим эту власть путем замены. Этот орган является тем, который предусмотрен в организационных текстах соответствующего обучения, в результате чего он является первым подчиненным этой власти в иерархическом порядке, который принимает эту функцию. может, наконец, применить свою санкционирующую силу, военный орган второго уровня должен номинировать военную власть, которая будет обладать полномочиями налагать санкции. Если военный орган второго или третьего уровня не может окончательно реализовать свои полномочия для введения санкций, министр обороны назначает военный орган, действующий в качестве временной власти, для введения санкций. В случае приостановления действия санкции за хранение или судебные решения, не исполняется или не записывается, выговор или выговор не записываются. Если член делает санкцию, равную или превосходящую приостановленную санкцию в течение периода пребывания, пребывание приостанавливается, и санкция, еще не выполненная, добавляется к новой санкции. Выступающее лицо или его адвокат также информируют докладчика о личности лиц, которых он просит, чтобы они были заслушаны Советом по расследованию. Председатель правления не может отказывать в просьбе заявителя о том, чтобы его председатель услышал, если он того пожелает. Он уведомляет о дате собрания совета и списка лиц, упомянутых в двух предыдущих пунктах, лицу, которое появляется, с тем чтобы последний, получив такое уведомление, имел срок не менее восьми ясных дней до даты проведения собрания. Он должен пригласить его появиться в указанном месте и в день и сообщить ему, что, если он не появится, Совет может заседать вне его присутствия. Он должен сообщить адвокату об этих уведомлениях. Председатель информирует выступающую сторону и его адвоката о том, что совет по расследованию дает заключение о последствиях, которые, по его мнению, должны быть отнесены к возбужденному дисциплинарному разбирательству. Дата проведения заседания Совета по расследованию, в случае необходимости, откладывается. и правление должно незамедлительно принять к сведению информацию, представленную в письменной форме, и будет последовательно и отдельно заслушивать лиц, упомянутых в статье Докладчик, выступающая сторона и его защита и члены совета могут, под руководством президента, задавать им вопросы. Члены правления могут, под руководством председателя, задавать вопросы лицу, которое появляется, а выступающая сторона и защитник совета директоров могут представлять свои заявления лицу, которое предстает перед советом директоров или докладчиком. Затем Председатель предложил Докладчику, Компаратору и его Защитнику отозвать и проинформировал членов Следственного комитета о том, что они В свете письменных замечаний, представленных в Совет по расследованию, и с учетом, когда это уместно, устных заявлений лица, представляющего лицо, и допрашиваемых лиц, Председатель принимает этот вопрос к сведению. вопросы, которые позволят Совету дать свое мнение о последствиях, которые должны быть зарезервированы для инициированного дисциплинарного производства. приостановить разбирательство и вновь услышать выступающую сторону и ее защитника. Председатель Следственного комитета ставит на голосование самое серьезное предложение по санкциям, которое было озвучено в ходе обсуждений. Если большинство членов не согласны, Председатель ставит на голосование другие санкции по шкале дисциплинарных санкций, начиная с самого жестокого, до тех пор, пока один из них не достигнет соглашения. В случае, если обсуждение не может получить согласие большинства членов по предложению о санкционировании, совет считается со ссылкой на него, а не в пользу каких-либо санкций. Председатель и другие члены правления не могут воздерживаться и должны отвечать «да» или «нет» на каждый заданный вопрос, а голосование проводится тайным голосованием. Мнение Совета по расследованию, составленное в конце заседания, подписывается всеми членами Совета и немедленно направляется с подтверждающими документами министру обороны или военному органу, уполномоченному он произнес санкции. Комиссия по расследованию освобождается от права после вынесения своего мнения по вопросу, по которому она была созвана. Решение Совета по расследованию должно быть уведомлено в письменной форме с советом Совета члену. Копия решения направляется Председателю Правления. участвуют в одном и том же случае, они предстают перед одним Советом по расследованию. Совет по расследованию состоит из: (1) трех сотрудников карьеры, все из которых имеют более высокий ранг, чем старший сотрудник высшего звена, а президент является старшим членом высшего звания трех офицеров. ° Для каждого человека, появляющегося, два члена одной и той же армии или связанного с ней образования, одного и того же ранга и, если это невозможно, старше в этом классе, другое более высокого ранга, если есть один или несколько в случае члена, который работает по контракту, совет состоит из по меньшей мере одного члена, являющегося членом совета директоров, совет директоров должен отдельно и голосовать. каждый голос членов Совета, упомянутых выше в 1 °, и членов, указанных в 2 °, для обсуждения и голосования, касающихся лица, появляющегося, в отношении которого они были назначены. Министр обороны назначает орган составлять Совет и составлять списки, упомянутые в статье 44, в соответствии с положениями настоящей статьи. Если есть генерал-офицер вооруженных сил, то должен быть арестован вышестоящий совет армии или формирования, прикрепленный к дисциплинарному комитету, и в этом случае вышестоящий совет должен включать в себя по крайней мере одного члена того же ранга и той же армии или формирования, приложенных к нему. каждый из лиц, фигурирующих в Палате, не имеющих звания генерал-офицера. В отправляющем приказе указываются факты, лежащие в основе направления в совет, и указываются обстоятельства, в которых они имели место. Мнение Комиссии по расследованию предоставляется органу, уполномоченному наложить санкцию в Карьерные офицеры назначаются министром обороны и выбираются по жребию из списка из трех имен на место, а офицер карьеры, также известный как министр обороны, выступает в качестве Докладчика, и лицо, которое может быть назначено адвокатом по своему выбору, должно применять положения разделов 47-54, включая старшего офицера по карьере на одного компаратора. Министром обороны и нарисованным по жребию списком из трех фамилий на место. Если военные капелланы имеют другое поклонение, Совет по расследованию должен включать главного капеллана каждого из комитетов тирады. Совет обсуждает и голосует отдельно, сравнивая. Главный капеллан поклонения принимает участие в обсуждении и голосовании только в отношении военного капеллана его поклонения. В случае равенства голосов председатель совета по расследованию имеет решающий голос. Совет также включает в себя для каждого военного капеллана сравнение главного капеллана поклонения появляющемуся человеку и капеллану одного и того же поклонения. Следует упомянуть о незаконном отсутствии или дезертирстве члена в каждом документе, составленном в ходе разбирательства. В этом случае решение о вынесении дисциплинарного взыскания должно предшествовать отправке на последний известный адрес члена уведомления заказным письмом с просьбой о подтверждении получения, предписывающей ему присоединиться к его административному образованию и указывает на дисциплинарные последствия его отказа от должности. Выступающая сторона или его адвокат также информируют докладчика о личности лиц, которых он просит услышать от Совета управляющих. Докладчик составляет отчет, в котором говорится, что все документы и документы были эффективно переданы. Он встречался с ней и подписывал ее и выступающую сторону; если он отказывается подписываться, упоминается о его отказе. Если появившееся лицо не ответило на приглашение, докладчик в его отсутствие продолжит рассмотрение дела. Копия протокола направляется Председателю Совета управляющих. Он уведомляет дату собрания Совета управляющих и список лиц, упомянутых в предыдущем абзаце, лицу, появляющемуся так, чтобы последний имел не менее восьми ясных дней дату проведения этого совещания. Он приглашает его появиться на месте, указав день и время, и сообщит ему, что если он не появится, вышестоящий совет может заседать вне его присутствия и информирует адвоката об этих уведомлениях. сравнивая и выступая за то, чтобы Совет управляющих должен был высказать мнение о последствиях, которые, по его мнению, должны быть отнесены к возбужденному дисциплинарному разбирательству. Если член или его защитник не появляется, в протоколах указывается отсутствие,, Председатель может назначить дополнительное созыв, если он сочтет, что препятствие оправдано. В случае отсутствия одного из членов Совета министр обороны заменит его с учетом порядка, установленного в список, составленный в соответствии с положениями статьи Докладчик читает свой доклад, а вышестоящий совет принимает к сведению информацию, представленную в письменной форме, и намеревается указанных в статье. Докладчик, выступающая сторона и его или ее адвокат и члены Совета управляющих могут, под руководством председателя, задавать им вопросы. Члены совета директоров могут, под руководством председателя, задавать вопросы лицу, которое появляется, и лицо, которое должностное лицо и его или ее адвокат, затем делают заявления и, в случае последующего вмешательства члена совета директоров или докладчика, его защитник может говорить снова, сравнивая его в любом случае с последним. Затем Председатель предложил докладчику, компаратору и его защитнику выйти. В свете письменных представлений, внесенных в Совет управляющих, и с учетом устных заявлений лица и лиц, которые были заслушаны, Председатель принимает этот вопрос к рассмотрению. Председатель Правления может принять решение приостановить обсуждения и, в зависимости от обстоятельств, репетировать выступающую сторону и ее защитника. Президент может также распорядиться о дальнейших расследованиях, срок которых не должен превышать одного месяца, если он считает, что Совет недостаточно информирован о обстоятельствах, в которых произошли события. Председатель Совета управляющих ставит на голосование самое серьезное предложение по санкциям, которое было выражено в ходе обсуждений. Если это предложение не одобрено большинством членов, Президент ставит на голосование другие санкции, возникающие в масштабах дисциплинарных санкций, начиная с самого жестокого, до тех пор, пока один из них В случае, если обсуждение не может получить согласие большинства членов по предложению о санкционировании, совет считается рассмотренным и не произнесенным в пользу какой-либо санкции Президент и другие члены Совета управляющих не могут воздерживаться и должны отвечать «да» или «нет» на каждый заданный вопрос. Голосование проводится тайным голосованием. В случае равенства голосов преобладает большинство голосов председателя Совета управляющих. Мнение Совета управляющих, составленное в конце заседания, должно быть подписано всеми его членами и немедленно отправлено министру обороны. Совет управляющих должен быть расторгнут сразу после вынесения своего мнения по вопросу, за который он был созван. Его члены связаны тайной обсуждений. Решение, принятое по мнению Совета управляющих, должно быть извещено в письменной форме вместе с советами, предоставленными Советом, соответствующему общему должностному лицу, и копия решения передается Председателю Совета. начальники участвуют в одном и том же случае, они предстают перед одним вышестоящим советом, который включает в себя: 1 °. Для каждого появляющегося человека начальник армейского штаба или соответствующий орган для прикрепленных образований, министр обороны назначает. 2. Генеральный инспектор армий; (3) Три генерала деления и, если не невозможное, все старше в своем ранжировании, чем самый высокий страховщик в ранге, если последний является генералом разделения; 4 ° Для каждой появляющейся партии, общего офицера того же ранга и той же армии или связанного с ней образования, и, если это невозможно, старше в ранге лица, появляющегося. Если персонал вооруженного или присоединенного формирования не предусматривает места членов, указанных в пункте 4 ° выше, министр обороны может назначать генеральных офицеров другой армии или связанного с ней образования. Генеральные офицеры, упомянутые в пунктах 3 и 4 выше, выносятся по жребию из списка из трех фамилий общих должностных лиц. Если среди лиц, которые появляются, есть один или несколько военнослужащих, которые не имеют звания генерального офицера, совет также включает для каждого из этих лиц члена одного ранга и, если это невозможно сделать, той же армии или родственного образования. Эти солдаты тянутся по жребию из списка из трех имен, установленных министром обороны. Совет директоров рассматривает и голосует отдельно путем сравнения. Члены Совета, упомянутые в 1 °, 2 ° и 3 ° выше, и член, упомянутый либо в 4 °, либо в предыдущем абзаце, принимают участие в каждом обсуждении и голосуют за обсуждение и голосование, касающееся в случае незаконного отсутствия или дезертирства члена в ходе разбирательства он будет продолжаться в отсутствие соответствующего лица. В таком случае решение о вынесении дисциплинарного взыскания должно предшествовать отправке на последний известный адрес члена официального уведомления заказным письмом с просьбой о подтверждении получения, предписывающим ему присоединиться к его административной подготовке и указывает на дисциплинарные последствия его отказа от должности.

  • Лишение целого дня выхода эквивалентно трем видам инструкций.
  • Копия протокола направляется Председателю Совета по расследованию.
  • Докладчик созывает выступающую сторону и ответчика.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ СУД - ЯМБОЛ, первый административный персонал, в открытом заседании седьмого апреля двух тысяч пятнадцатого года в составе.

64. Командир полка, а также командир отдельного батальона имеют право:

а) объявлять выговор и строгий выговор;

б) подвергать аресту с содержанием на гауптвахте – до 5 суток;

в) предупреждать о неполном служебном соответствии.

65. Командир бригады (дивизии), кроме указанного в статье 64 настоящего Устава, имеет право снижать подчиненных ему прапорщиков в должности.

66. Командир корпуса, ему равныев отношении подчиненных им прапорщиков пользуются правом налагать дисциплинарные взыскания в полном объеме статьи 60 настоящего Устава, кроме взыскания, указанного в пункте ”з“, право применения которого предоставлено Министру обороны.

Дисциплинарные взыскания, налагаемые на офицеров

67. На младших и старших офицеров могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

а) выговор;

б) строгий выговор;

г) снижение в должности;

д) снижение в воинском звании на одну ступень (кроме младших лейтенантов).

68. На высших офицеров могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

а) выговор;

б) строгий выговор;

в) предупреждение о неполном служебном соответствии;

г) снижение в должности.

Права командиров (начальников) по наложению дисциплинарных взысканий на подчиненных им офицеров

69. Командир роты, командир отдельной роты и командир батальона имеют право объявлять выговор и строгий выговор.

70. Командир отдельного батальона, полка, бригады (дивизии) и им равные, кроме указанного в статье 69 настоящего Устава, имеют также право предупреждать о неполном служебном соответствии.

71. Командир корпуса и ему равные, кроме указанного в статьях 69, 70 настоящего Устава, имеют право:

1. В отношении младших и старших офицеров:

снижать в должности от заместителей командиров батальонов, им равных и ниже.

2. В отношении высших офицеров:

а) объявлять выговор и строгий выговор;

б) предупреждать о неполном служебном соответствии.

72. Министр обороны, кроме прав, предоставленных командиру корпуса, имеет право:

а) снижать в должности офицеров, за исключением занимающих должности, подлежащие замещению высшим офицерским составом;

б) снижать офицеров в воинском звании на одну ступень от подполковника и ниже (кроме младших лейтенантов).

Наложение дисциплинарных взысканий

В особых случаях

73. Начальники гарнизонов и военные коменданты гарнизонов имеют право налагать дисциплинарные взыскания на всех военнослужащих, находящихся в гарнизоне, в следующих случаях:

а) когда проступок относится к нарушению правил несения гарнизонной службы;

б) когда совершено нарушение воинской дисциплины или общественного порядка вне расположения воинской части;

в) когда проступок совершен при нахождении в отпуске, командировке, на излечении в лечебном учреждении или во время содержания на гарнизонной гауптвахте.

Военные коменданты железнодорожных участков и станций, аэропортов имеют право налагать на военнослужащих дисциплинарные взыскания за совершение ими проступков в пути следования.

74. В отношении военнослужащих, совершивших проступки, указанные в статье 73 настоящего Устава, начальники гарнизонов и военные коменданты гарнизонов пользуются следующими дисциплинарными правами:

начальник гарнизона – правами, предоставленными ему по занимаемой штатной должности;

военный комендант гарнизона и военный комендант железнодорожного участка и станции, аэропорта – на одну ступень выше прав, предоставленных им в соответствии с воинским званием, предусмотренным по занимаемой штатной должности.

75. Начальники, наложившие взыскания согласно статьям 73, 74 настоящего Устава, сообщают об этом командирам тех воинских частей, в которых военнослужащие, совершившие проступки, проходят службу, и делают соответствующую отметку в отпускном билете или в командировочном удостоверении (предписании).

Военнослужащий по прибытии к месту службы обязан доложить непосредственному начальнику о наложенном на него дисциплинарном взыскании. Военнослужащий, не доложивший о наложенном на него взыскании, несет за это ответственность в дисциплинарном порядке.

76. При ношении военной формы одежды на прапорщиков и офицеров, состоящих в запасе или находящихся в отставке, в случае нарушения ими воинской дисциплины, общественного порядка или совершения проступков, дискредитирующих воинское звание, могут быть наложены следующие дисциплинарные взыскания:

1. На прапорщиков:

б) снижение старших прапорщиков в воинском звании на одну ступень;

в) лишение воинского звания.

2. На младших и старших офицеров:

а) выговор или строгий выговор;

б) снижение в воинском звании на одну ступень (кроме младших лейтенантов).

3. На высших офицеров:

выговор или строгий выговор.

77. Право наложения дисциплинарных взысканий на прапорщиков и офицеров, состоящих в запасе или находящихся в отставке, предоставляется:

а) на прапорщиков и младших офицеров – начальникам гарнизонов, военным комендантам, районным (городским) военным комиссарам, пользующимся дисциплинарной властью не ниже командира батальона;

б) на старших офицеров – начальникам гарнизонов, военным комендантам, областным (городским) военным комиссарам, пользующимся дисциплинарной властью не ниже командира полка;

в) на высших офицеров – Министру обороны и его заместителям.

78. Право налагать дисциплинарные взыскания, предусмотренные подпунктами ”б“, ”в“ пункта 1, подпунктом ”б“ пункта 2 статьи 76 настоящего Устава, предоставлено Министру обороны.

79. Офицеры, прапорщики, состоящие в запасе или находящиеся в отставке, за совершение проступков, дискредитирующих воинское звание, могут быть лишены Министром обороны права ношения военной формы одежды.

80. При совместном выполнении служебных обязанностей военнослужащими, не подчиненными друг другу, когда их служебные взаимоотношения не определены командиром (начальником), старший из них по должности, а при равных должностях старший по воинскому званию является начальником и пользуется дисциплинарной властью, предоставленной ему по занимаемой штатной должности.

81. За нарушение младшим в присутствии старшего воинской дисциплины, общественного порядка или правил воинского приветствия старший обязан сделать младшему напоминание и, если оно окажется безуспешным, может арестовать младшего. Право ареста в этих случаях принадлежит: в отношении прапорщиков – высшим и старшим офицерам, в отношении солдат и сержантов – всем офицерам.

Порядок приведения в исполнение ареста с содержанием на гауптвахте, примененного в соответствии с данной статьей, определен в пункте 7 приложения 4 к настоящему Уставу.

82. Военнослужащие, не выполнившие требования старшего отправиться под арест (статья 81 настоящего Устава), несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Порядок наложения дисциплинарных взысканий

83. На военнослужащего, нарушившего воинскую дисциплину или общественный порядок, могут налагаться только те дисциплинарные взыскания, которые определены в настоящем Уставе и соответствуют воинскому званию виновного и дисциплинарной власти командира (начальника), принимающего решение о привлечении его к дисциплинарной ответственности.

84. Принятию решения о наложении на военнослужащего дисциплинарного взыскания в необходимых случаях должно предшествовать проведение служебного расследования.

В ходе расследования командир (начальник) обязан установить следующие обстоятельства: действительно ли имел место проступок; где, когда, при каких обстоятельствах и с какой целью он был совершен; в чем он выразился и как квалифицируется; наличие и степень вины в действии (бездействии) конкретных лиц, участвовавших или присутствовавших при совершении проступка; обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность виновных лиц; причины и условия, способствующие совершению проступка.

85. При определении вида и меры дисциплинарного взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства его совершения и наступившие последствия, прежнее поведение виновного, а также время нахождения его на военной службе.

Строгость дисциплинарного взыскания увеличивается, если проступок совершен во время несения боевого дежурства или при исполнении других служебных обязанностей, в состоянии опьянения, а также если виновный ранее неоднократно совершал проступки.

86. Наложение на военнослужащего дисциплинарного взыскания производится по завершении расследования (если оно проводилось), но не позднее одного месяца с того дня, когда командиру (начальнику) стало известно о совершенном проступке.

При наложении взыскания не допускаются грубость и унижение личного достоинства военнослужащего.

Военнослужащий, считающий себя невиновным, имеет право подать жалобу в установленном законодательством Республики Беларусь порядке. При этом военнослужащий имеет право на обращение в суд по вопросу обжалования дисциплинарного взыскания в трехмесячный срок с того дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

87. Если в ходе расследования выяснится, что проступок содержит признаки преступления, командир воинской части обязан возбудить уголовное дело, уведомить военного прокурора и в соответствии с законодательством Республики Беларусь обеспечить выполнение неотложных следственных действий по делу и произвести дознание.

В случае принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо о его прекращении дисциплинарное взыскание может быть наложено не позднее одного месяца со дня принятия такого решения.

88. Дисциплинарные взыскания на военнослужащих, входящих в состав суточного наряда (боевого расчета), за проступки, совершенные ими во время несения службы, налагаются после смены их с наряда, боевого дежурства или замены другими военнослужащими.

89. Наложение дисциплинарного взыскания на военнослужащего, находящегося в состоянии опьянения, а также получение от него каких-либо объяснений откладывается до его вытрезвления. В этих случаях он при необходимости может быть помещен на гауптвахту или в камеру временно задержанных сроком до одних суток, после чего принимается решение о его ответственности.

90. Не допускается наложение за один и тот же проступок нескольких дисциплинарных взысканий, соединение одного взыскания с другим.

Запрещается налагать взыскание на весь личный состав подразделения вместо наказания непосредственных виновников, а также подвергать аресту военнослужащих без определения срока ареста.

91. Если командир (начальник) считает предоставленную ему дисциплинарную власть недостаточной, он ходатайствует о наказании виновного властью старшего командира (начальника).

За превышение предоставленной ему дисциплинарной власти командир (начальник) несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

92. Старший командир (начальник) имеет право отменить дисциплинарное взыскание, наложенное младшим командиром (начальником), если найдет, что это взыскание не соответствует тяжести совершенного проступка, и наложить более строгое взыскание.

Старший начальник не имеет права отменить или уменьшить дисциплинарное взыскание, наложенное младшим начальником, по причине строгости взыскания, если последний не превысил предоставленную ему дисциплинарную власть.

93. Военнослужащий, подвергнутый дисциплинарному взысканию, не освобождается от материальной ответственности за причиненный ущерб.

67. К младшим и старшим офицерам могут применяться следующие виды дисциплинарных взысканий:

а) выговор;

б) строгий выговор;

г) снижение в воинской должности;

д) досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением условий контракта.

68. К высшим офицерам могут применяться следующие виды дисциплинарных взысканий:

а) выговор;

б) строгий выговор;

в) предупреждение о неполном служебном соответствии;

г) снижение в воинской должности.

Права командиров (начальников) по применению дисциплинарных взысканий к подчиненным им офицерам

69. Командир роты (боевого катера, корабля 4 ранга) и командир батальона имеют право объявлять выговор и строгий выговор.

Командир отдельного батальона (корабля 2 и 3 ранга), а также командир отдельной воинской части, пользующийся в соответствии со статьей 11 настоящего Устава дисциплинарной властью командира батальона, кроме того, имеют право предупреждать о неполном служебном соответствии.

70. Командир полка (корабля 1 ранга) и командир дивизии имеют право:

71. Командир корпуса (эскадры) и командующий армией (флотилией) в отношении младших и старших офицеров имеют право:

а) объявлять выговор и строгий выговор;

б) предупреждать о неполном служебном соответствии.

В отношении высших офицеров командир корпуса (эскадры) имеет право объявлять выговор и строгий выговор, а командующий армией (флотилией), кроме того, предупреждать о неполном служебном соответствии.

72. Командующие войсками военного округа, фронта, флотом и им равные имеют право:

в отношении младших и старших офицеров:

а) объявлять выговор и строгий выговор;

б) предупреждать о неполном служебном соответствии;

в) снижать в воинской должности офицеров от командиров батальонов, им равных и ниже;

г) досрочно увольнять с военной службы в связи с невыполнением условий контракта офицеров от командиров рот, командиров боевых катеров и кораблей 4 ранга, им равных и ниже;

в отношении высших офицеров:

а) объявлять выговор и строгий выговор;

б) предупреждать о неполном служебном соответствии.

73. Заместители Министра обороны, главнокомандующие видами Вооруженных Сил Российской Федерации и им равные сверх прав, предоставленных командующему войсками военного округа, фронта, флотом и им равным, имеют право:

а) снижать в воинской должности офицеров от заместителей командиров полков, старших помощников командиров кораблей 1 ранга, им равных и ниже;

б) досрочно увольнять с военной службы в связи с невыполнением условий контракта офицеров от командиров батальонов, им равных и ниже.

Дисциплинарные взыскания, применяемые к гражданам, призванным на военные сборы

74. К гражданам, призванным на военные сборы, могут применяться дисциплинарные взыскания в полном объеме, за исключением предусмотренных пунктами «в» и «г» статьи 55, пунктом «д» статьи 61 и пунктом «д» статьи 67 настоящего Устава. Кроме того, к ним может быть применено дисциплинарное взыскание - отчисление с военных сборов.

Применение дисциплинарных взысканий в особых случаях

75. Начальники гарнизонов, старшие морские начальники и военные коменданты гарнизонов имеют право применять дисциплинарные взыскания к военнослужащим, проходящим военную службу в гарнизоне или временно находящимся в гарнизоне, в следующих случаях:

а) когда дисциплинарный проступок касается нарушения правил несения гарнизонной или караульной служб;

б) когда дисциплинарный проступок совершен вне расположения воинской части;

в) когда дисциплинарный проступок совершен в период нахождения в отпуске, командировке или содержания на гарнизонной гауптвахте.

Начальники военных сообщений на видах транспорта, начальники военно-автомобильных дорог и военные коменданты железнодорожного (водного) участка и станции (порта, аэропорта) имеют право применять дисциплинарные взыскания к военнослужащим за совершение ими дисциплинарных проступков во время следования по путям сообщения.

76. В отношении военнослужащих, допустивших дисциплинарные проступки в случаях, указанных в статье 75 настоящего Устава, начальники пользуются следующими дисциплинарными правами:

начальник гарнизона и старший морской начальник - властью, предоставленной им по основной штатной воинской должности;

начальник военных сообщений на видах транспорта и начальник военно-автомобильной дороги - властью в соответствии с воинским званием, предусмотренным штатом для занимаемой воинской должности (статья 11 настоящего Устава);

военный комендант гарнизона, военный комендант железнодорожного (водного) участка и станции (порта, аэропорта) -властью на одну ступень выше прав, предоставленных им в соответствии с воинским званием, предусмотренным штатом для занимаемой воинской должности.

77. Начальники, применившие взыскания согласно статьям 75 и 76 настоящего Устава, сообщают об этом командирам воинских частей, в которых военнослужащие, совершившие дисциплинарные проступки, проходят военную службу, и делают соответствующую отметку в отпускном билете, командировочном удостоверении или предписании.

Военнослужащий по прибытии к месту постоянной военной службы обязан доложить своему непосредственному начальнику о применении к нему дисциплинарного взыскания.

Военнослужащий, не доложивший о примененном к нему взыскании, несет за это дисциплинарную ответственность.

78. При совместном исполнении обязанностей военнослужащими, не подчиненными друг другу, если их служебные

взаимоотношения не определены командиром (начальником), вышестоящий из них по воинской должности, а при равных должностях - старший по воинскому званию является начальником и пользуется дисциплинарной властью, предоставленной ему по занимаемой воинской должности или по воинскому званию.

79. При нарушении младшим военнослужащим в присутствии старшего военнослужащего воинской дисциплины старший военнослужащий обязан сделать младшему военнослужащему напоминание и, если оно не возымеет действия, может применить другие установленные общевоинскими уставами меры, вплоть до доставления его в военную комендатуру гарнизона.

Порядок применения дисциплинарных взысканий

80. К военнослужащему, совершившему дисциплинарный проступок, могут применяться только те дисциплинарные взыскания, которые определены настоящим Уставом, соответствуют воинскому званию военнослужащего и дисциплинарной власти командира (начальника), принимающего решение о привлечении нарушителя к дисциплинарной ответственности.

81. Принятию командиром (начальником) решения о применении к подчиненному военнослужащему дисциплинарного взыскания предшествует разбирательство.

Разбирательство проводится в целях установления виновных лиц, выявления причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка.

Разбирательство, как правило, проводится непосредственным командиром (начальником) военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок, или другим лицом, назначенным одним из прямых командиров (начальников). При этом военнослужащий, назначенный для проведения разбирательства, должен иметь воинское звание и воинскую должность не ниже воинского звания и воинской должности военнослужащего, совершившего

дисциплинарный проступок.

В случаях, указанных в статье 75 настоящего Устава, разбирательство проводится начальником гарнизона, старшим морским начальником, военным комендантом гарнизона, начальником военных сообщений на видах транспорта, начальником военно-автомобильных дорог, военным комендантом

железнодорожного (водного) участка и станции (порта, аэропорта) или назначенными ими лицами.

Разбирательство, как правило, проводится без оформления письменных материалов, за исключением случаев, когда командир (начальник) потребовал представить материалы разбирательства в письменном виде.

Материалы разбирательства о грубом дисциплинарном проступке оформляются только в письменном виде.

В ходе разбирательства должно быть установлено:

событие дисциплинарного проступка (время, место, способ и другие обстоятельства его совершения);

лицо, совершившее дисциплинарный проступок;

вина военнослужащего в совершении дисциплинарного проступка, форма вины и мотивы совершения дисциплинарного проступка;

данные, характеризующие личность военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок;

наличие и характер вредных последствий дисциплинарного проступка;

обстоятельства, исключающие дисциплинарную

ответственность военнослужащего;

обстоятельства, смягчающие дисциплинарную ответственность, и обстоятельства, отягчающие дисциплинарную ответственность;

характер и степень участия каждого из военнослужащих при совершении дисциплинарного проступка несколькими лицами;

причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка;

другие обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении военнослужащего к дисциплинарной ответственности.

Командир (начальник) вправе принять решение о наказании военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок, своей властью либо в срок до 10 суток представить по подчиненности вышестоящему командиру (начальнику) материалы разбирательства о совершении военнослужащим дисциплинарного проступка для принятия решения.

При совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (приложение № 7) или при получении данных о его совершении непосредственный командир (начальник)

военнослужащего обязан немедленно доложить об этом в установленном порядке командиру воинской части.

Командир воинской части принимает решение о проведении разбирательства по факту совершения грубого дисциплинарного проступка и назначает ответственного за его проведение.

Разбирательство по факту совершения военнослужащим грубого дисциплинарного проступка заканчивается составлением протокола (приложение № 8). При проведении разбирательства по факту совершения грубого дисциплинарного проступка группой военнослужащих протокол составляется в отношении каждого из этих военнослужащих.

Протокол вместе с материалами разбирательства предоставляется для ознакомления военнослужащему, совершившему грубый дисциплинарный проступок, после чего направляется командиру воинской части для рассмотрения. Командир (начальник) или лицо, проводившее разбирательство, направляет командиру воинской части предложение о сроке дисциплинарного ареста, который целесообразно назначить военнослужащему, или о применении к нему другого вида дисциплинарного взыскания.

Командир воинской части обязан в срок до двух суток рассмотреть протокол и материалы о совершении грубого дисциплинарного проступка и принять решение либо о направлении их в гарнизонный военный суд, либо о применении к военнослужащему иного дисциплинарного взыскания, предусмотренного настоящим Уставом.

В случае, когда обстоятельства совершения военнослужащим грубого дисциплинарного проступка установлены ранее проведенными по данному факту ревизией, проверкой или административным расследованием либо материалами об административном правонарушении, разбирательство командиром воинской части может не назначаться. Если разбирательство не назначается, командир воинской части назначает офицера для составления протокола и определяет срок его составления, который не должен превышать трое суток.

Если в ходе разбирательства выяснится, что дисциплинарный проступок содержит признаки преступления, командир воинской части в соответствии с законодательством Российской Федерации возбуждает уголовное дело, уведомляет об этом военного прокурора и руководителя военного следственного органа Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.

82. При назначении дисциплинарного взыскания учитываются характер дисциплинарного проступка, обстоятельства и последствия его совершения, форма вины, личность военнослужащего,

совершившего дисциплинарный проступок, обстоятельства, смягчающие и отягчающие дисциплинарную ответственность.

Строгость дисциплинарного взыскания увеличивается, если дисциплинарный проступок совершен во время несения боевого дежурства (боевой службы) или при исполнении других должностных или специальных обязанностей, в состоянии опьянения или если его последствием явилось существенное нарушение внутреннего порядка.

83. Применение дисциплинарного взыскания к военнослужащему, совершившему дисциплинарный проступок, производится в срок до 10 суток со дня, когда командиру (начальнику) стало известно о совершенном дисциплинарном проступке (не считая времени на проведение разбирательства, производство по уголовному делу или по делу об административном правонарушении, времени болезни военнослужащего, нахождения его в командировке или отпуске, а также времени выполнения им боевой задачи), но до истечения срока давности привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности.

Военнослужащий, считающий себя невиновным, имеет право в течение 10 суток со дня применения дисциплинарного взыскания подать жалобу.

    Применение дисциплинарного взыскания к военнослужащему, входящему в состав суточного наряда (несущему боевое дежурство), за дисциплинарный проступок, совершенный им во время несения службы, осуществляется после смены с наряда (боевого дежурства) или после замены его другим военнослужащим.

    Применение дисциплинарного взыскания к военнослужащему, находящемуся в состоянии опьянения, а также получение от него каких-либо объяснений осуществляются после его вытрезвления. В этом случае к военнослужащему может быть применено задержание (приложение № 6), после чего принимается решение о привлечении его к дисциплинарной ответственности.

    Запрещается за один и тот же дисциплинарный проступок применять несколько дисциплинарных взысканий, или соединять одно взыскание с другим, или применять взыскание ко всему личному составу подразделения вместо наказания непосредственных виновников.

    Если командир (начальник) ввиду тяжести совершенного подчиненным дисциплинарного проступка считает предоставленную ему дисциплинарную власть недостаточной, он возбуждает ходатайство о применении к виновному дисциплинарного взыскания властью вышестоящего командира (начальника).

Ходатайство оформляется в форме рапорта и представляется вышестоящему командиру (начальнику) в срок до 10 суток со дня, когда стало известно о совершенном дисциплинарном проступке.

Командир (начальник), превысивший предоставленную ему дисциплинарную власть, несет за это ответственность.

88. Вышестоящий командир (начальник) не имеет права отменить или уменьшить дисциплинарное взыскание, примененное нижестоящим командиром (начальником), по причине строгости взыскания, если последний не превысил предоставленной ему власти.

Вышестоящий командир (начальник) имеет право отменить дисциплинарное взыскание, примененное нижестоящим командиром (начальником), если сочтет, что это взыскание не соответствует тяжести совершенного дисциплинарного проступка, и применить более строгое дисциплинарное взыскание.

89. Военнослужащий, к которому применено дисциплинарное взыскание за совершенное правонарушение, не освобождается от уголовной и материальной ответственности.

Порядок исполнения дисциплинарных взысканий

90. Дисциплинарное взыскание исполняется, как правило, немедленно, а в исключительных случаях - не позднее истечения срока давности привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности. По истечении срока давности взыскание не исполняется, но запись о нем в служебной карточке сохраняется. В последнем случае лицо, по вине которого не было исполнено примененное взыскание, несет дисциплинарную ответственность.

Решение судьи гарнизонного военного суда о назначении дисциплинарного ареста исполняется немедленно.

Исполнение дисциплинарного взыскания при подаче жалобы не приостанавливается, если не последует приказ вышестоящего командира (начальника) о его отмене, а в случае назначения дисциплинарного ареста - решения вышестоящего судебного органа.

Досрочное прекращение исполнения дисциплинарного взыскания осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

91.0 примененных дисциплинарных взысканиях объявляется:

солдатам и матросам - лично или перед строем;

сержантам и старшинам - лично, на совещании или перед строем сержантов или старшин;

прапорщикам и мичманам - лично, на совещании прапорщиков или мичманов, а также на совещании прапорщиков, мичманов и офицеров;

офицерам - лично или на совещании (старшим офицерам - в присутствии старших офицеров, высшим офицерам - в присутствии высших офицеров).

Кроме того, дисциплинарные взыскания могут объявляться в приказе.

Объявлять дисциплинарные взыскания командирам (начальникам) в присутствии их подчиненных запрещается.

При объявлении военнослужащему дисциплинарного взыскания указываются причина наказания и суть дисциплинарного проступка.

92. Дисциплинарные взыскания - выговор, строгий выговор - объявляются военнослужащему в порядке, указанном в статье 91 настоящего Устава.

    Дисциплинарное взыскание - лишение очередного увольнения из расположения воинской части или с корабля на берег - применяется к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, и означает запрещение в течение семи суток отлучаться без служебной необходимости из расположения воинской части (сходить с корабля на берег), в том числе участвовать в коллективных (в составе подразделения) посещениях культурно-досуговых учреждений и мест отдыха, расположенных вне военного городка.

    Дисциплинарный арест является крайней мерой дисциплинарного воздействия и заключается в содержании военнослужащего в условиях изоляции на гарнизонной или войсковой (корабельной) гауптвахте.

Дисциплинарный арест применяется к военнослужащему лишь в исключительных случаях и только за совершенный им грубый дисциплинарный проступок. Если грубым дисциплинарным проступком является административное правонарушение, то дисциплинарный арест может быть применен только в том случае, когда за такое административное правонарушение Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде административного ареста.

Дисциплинарный арест назначается на срок до 30 суток за один или несколько грубых дисциплинарных проступков. Если грубым дисциплинарным проступком является административное правонарушение, то срок дисциплинарного ареста устанавливается в пределах срока административного ареста, установленного за такое

административное правонарушение Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дисциплинарный арест за несколько грубых дисциплинарных проступков назначается путем поглощения менее строгого дисциплинарного взыскания более строгим либо путем частичного или полного сложения сроков ареста в пределах срока, установленного законодательством Российской Федерации.

Дисциплинарный арест за грубый дисциплинарный проступок, совершенный в период отбывания дисциплинарного ареста, назначается путем частичного или полного сложения сроков ареста. В этом случае непрерывный срок нахождения военнослужащего под дисциплинарным арестом не должен превышать 45 суток.

В срок дисциплинарного ареста засчитывается срок задержания военнослужащего (если такая мера обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке была применена к военнослужащему) в связи с совершением им дисциплинарного проступка, за который назначен дисциплинарный арест.

Во время отбывания дисциплинарного ареста военнослужащий не может быть исключен из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы (отчислением с военных сборов или окончанием военных сборов), за исключением случая признания его военно-врачебной комиссией негодным к военной службе, а военнослужащий, проходящий военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, и военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, - также за исключением случая признания его военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе.

Дисциплинарный арест не применяется к офицерам, военнослужащим, не приведенным к Военной присяге (не принесшим обязательство), военнослужащим, не достигшим 18-летнего возраста, и военнослужащим женского пола.

Дисциплинарный арест исполняется только в отношении военнослужащего, который по состоянию здоровья может содержаться под дисциплинарным арестом.

Время отбывания дисциплинарного ареста в срок военной службы не засчитывается.

Перечень грубых дисциплинарных проступков и порядок исполнения дисциплинарного ареста, назначенного судьей

гарнизонного военного суда, изложены в приложении № 7 к настоящему Уставу.

    Дисциплинарное взыскание - лишение нагрудного знака отличника - объявляется приказом командира воинской части и исполняется в отношении: солдат и матросов - перед строем воинской части; сержантов и старшин - перед строем сержантов и старшин.

    Дисциплинарное взыскание - предупреждение о неполном служебном соответствии - применяется один раз за время пребывания военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в занимаемой штатной воинской должности.

По истечении года после применения этого дисциплинарного взыскания командир (начальник) в срок до 30 суток принимает решение (ходатайствует) о снятии данного дисциплинарного взыскания либо, если военнослужащий не исправил свое поведение образцовым выполнением воинского долга и взыскание не сыграло своей воспитательной роли, - о снижении этого военнослужащего в воинской должности или досрочном увольнении его с военной службы в установленном порядке.

Военнослужащий может быть представлен к снижению в воинской должности или досрочному увольнению с военной службы до окончания срока действия данного дисциплинарного взыскания в случае систематического нарушения исполнения должностных и (или) специальных обязанностей.

97. Дисциплинарное взыскание - снижение в воинской должности - применяется в отношении всех военнослужащих, объявляется приказом командира воинской части и исполняется без согласия военнослужащего на перемещение на нижестоящую воинскую должность.

98. Дисциплинарное взыскание - снижение в воинском звании ефрейтора (старшего матроса) и сержанта (старшины), в том числе и со снижением в воинской должности, - объявляется приказом командира воинской части.

Военнослужащему, к которому применено дисциплинарное взыскание - снижение в воинском звании на одну ступень - при объявлении взыскания определяется время для замены соответствующих знаков различия. Запрещаются срывание погон, срезание нашивок и другие действия, унижающие личное достоинство военнослужащего.

99. Дисциплинарное взыскание - досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением условий контракта -

применяется в отношении военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, за невыполнение им условий контракта и исполняется без его согласия.

Если на момент досрочного увольнения военнослужащий не выслужил установленный срок военной службы по призыву, он направляется для прохождения военной службы по призыву с зачислением двух месяцев военной службы по контракту за один месяц военной службы по призыву.

    Дисциплинарное взыскание - отчисление из военного образовательного учреждения профессионального образования - применяется в отношении курсантов военного образовательного учреждения профессионального образования за один или несколько совершенных ими грубых дисциплинарных проступков по представлению начальника военного образовательного учреждения профессионального образования приказом командира (начальника), которому такое право предоставлено.

    Дисциплинарное взыскание - отчисление с военных сборов - применяется в отношении граждан, призванных на военные сборы, за один или несколько совершенных ими грубых дисциплинарных проступков и объявляется приказом командира воинской части, в которой гражданин, призванный на военные сборы, проходит военные сборы.

При этом время нахождения на военных сборах гражданину, призванному на военные сборы, не засчитывается.