Фз 44 от 2 апреля года. Публикации

Еженедельно на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга проходит множество различных массовых публичных мероприятий с большой концентрацией людей, что требует особого внимания стражей порядка в целях обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан.

На территории Пушкинского района совместно с сотрудниками полиции ОМВД России по Пушкинскому району Санкт-Петербурга по обеспечению общественного порядка осуществляют работу:

- Станичное казачье общество «Дружина «Пушкинская» (атаман - Дашков Евгений Юрьевич), конт.тел. 417-44-93

- Хуторское казачье общество "Хутор "Царскосельский" (атаман Федоров Евгений Васильевич).

- Мобильный отряд правопорядка «Патриот » (председатель Совета - Прокопенко Кирилл Олегович)

- Региональная общественная организация «Специализированная народная дружина по безопасности дорожного движения Санкт-Петербурга » (уководитель- Иванов Сергей Викторович, тел.: 8-921-948-11-16). Адрес штаба (Центральный Руководящий орган Организации): Санкт-Петербург , г. Пушкин, посёлок Тярлево, Новая улица, 1. Общая численность сотрудников организации: 10 человек
Координаты местонахождения: широта-30.440712, долгота-59.703432

Каждый дружинник соответствует требованиям профессиональной, физической и психологической подготовки, имеет при себе удостоверение установленного образца, постоянно проходит правовую подготовку.

Одной из главных задач народной дружины и общественных объединений является содействие правоохранительным органам в предупреждении и пресечении совершения правонарушений, а также обеспечении безопасности дорожного движения, путем патрулирования территорий и мест с оживленным движением транспорта.

02.07.2014 вступил в законную силу новый Федеральный Закон №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», который определяет основные формы участия граждан в охране общественного порядка, особенности создания и деятельности народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности.

В связи с чем, изменилась нормативная база, регламентирующая работу народных дружин.

  • Федеральный Закон от 02.04.2015 №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»;
  • Федеральный Закон от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях»;
  • Закон Санкт-Петербурга от 11.06.2014 №360-66 «О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга
  • Закон Санкт-Петербурга от 11.06.2014 №364-67 «О штабе по координации деятельности народных дружин в Санкт-Петербурге »;
  • Закон Санкт-Петербурга от 09.07.2014 № 429-87 «Об удостоверении и форменной одежде народного дружинника в Санкт-Петербурге »;
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.02.2015 №151 «О реализации полномочий Правительства Санкт-Петербурга в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка»;
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18.12.2014 №1148 «О личном страховании народных дружинников, являющихся членами народной дружины и участвующих в ее составе в охране общественного порядка в Санкт-Петербурге ».

Требования к народным дружинникам в соответствии со статьей 14 Федерального Закона от 02.04.2014 №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»:

  • В народные дружины принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников. В народные дружины не могут быть приняты граждане:
  • 1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
  • 2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
  • 3) ранее осужденные за умышленные преступления;
  • 4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
  • 5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
  • 6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;
  • 7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
  • 8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;
  • 9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.

Народные дружинники могут быть исключены из народных дружин в следующих случаях:

Права и обязанности народных дружинников в соответствии с Федеральным Законом от 02.04.2014 №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»:

Статья 17. Права народных дружинников

1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;

2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;

3) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" обязанностей в сфере охраны общественного порядка;

4) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

5) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

2. Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.

Статья 18. Обязанности народных дружинников

1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны:

1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;

2) при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;

3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

4) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;

5) выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;

6) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;

7) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.

2. Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.

Добровольные народные дружины - это возможность проявить свою активную гражданскую позицию не на словах, а на деле, способствуя созданию безопасной и комфортной городской среды, той среды, в которой мы все хотели бы жить.

По вопросам порядка вступления гражданина в народную дружину можно обращаться в отдел по вопросам законности, правопорядка и безопасности администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга , т./ф.417 44 93.

Федеральный закон 44 «Об участии граждан в охране общественного порядка» регламентирует право на добровольную самоорганизацию с целью повышения общей безопасности. Для решения поставленных целей документ предписывает ряд условий и правовых норм. Вместе с ними регламентируются основные принципы для создания общественных формирований, подчеркивается правовой статус народных дружинников, участие граждан в охране порядка во время организуемых мероприятий.

Федеральный закон 44 «Об участии граждан в охране общественного порядка» принят 21 марта 2014. Структурно он состоит из следующих глав:

  • общие положения документа;
  • формы участия граждан в охране общественного порядка;
  • процедура формирования и принципы деятельности народных дружин;
  • правовая и социальная защита народных дружинников.

Общие положения призваны урегулировать основные вопросы документа:

  • приводится назначение и цель Федерального закона 44 ФЗ об охране общественного порядка;
  • предписывается перечень правовых понятий, используемых в документе;
  • регулируется правовая основа, по которой граждане могут быть допущены к участию в охране общественного порядка;
  • определяются ограничения для соответствующих действий граждан;
  • устанавливаются принципы деятельности федеральных и территориальных органов власти, обеспечивающей исполнение данного закона;
  • регламентируется учет народных дружин и иных объединений по охране общественного порядка посредством ведения специального реестра.

Согласно положениям закона выделяются следующие формы участия граждан в охране общественного порядка :

  • содействие и взаимодействие с органами внутренних дел, а также иными правоохранительными организациями;
  • участие в поиске лиц, которые числятся пропавшими без вести;
  • внештатное сотрудничество с полицией;
  • постоянное участие граждан в организациях, направленных на обеспечение охраны общественного порядка.

Процедура формирования и деятельность народных дружин определяется следующими положениями ФЗ 44 об охране общественного порядка:

  • принципы создания и организации данных формирований;
  • обеспечение руководства деятельности;
  • процедура и условия приема в народную дружину, а также исключения из нее;
  • подготовка дружинников, их удостоверение и форма;
  • права и обязанности народных дружинников;
  • условия для применения физической силы, а также ее пределы в различных ситуациях;
  • определение ответственности дружинников;
  • условия материально-технического обеспечения народных дружин;
  • взаимодействие с органами внутренних дел и иными правоохранительными организациями;
  • особенности формирования народных дружин из числа участников казачьих формирований, внесенных в государственный реестр;
  • обеспечение надзора и контроля над деятельностью дружинников и их организаций.

В правовую и социальную защиту дружинников и внештатных сотрудников полиции включаются положения о гарантиях их обеспечения. Учитывается материальное стимулирование, а также льготы и компенсации.

В заключительные положения документа включаются предписания о приведении соответствующих законодательных актов в актуальное состояние с Законом о народных добровольных дружинах. Указывается дата вступления документа в силу – спустя 90 дней с момента опубликования.

Скачать 44 ФЗ о народных дружинах

Скачать Федеральный закон 44 ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» можно . Документ предлагается в редакции, актуальной на 2017 год. Текст может использоваться правозащитниками для изучения правовых норм. Также документ будет полезен и для граждан, заинтересованных в вопросах охраны общественного порядка и добровольного участия в ней.

Последние изменения, внесенные в ФЗ 44

Федеральный закон 44 ФЗ об охране общественного порядка был принят относительно недавно и актуальной базы для внесения изменений еще не собрал. К таковой следует отнести примеры деятельности, регламент, правовые нарушения, судебную практику. Также учитываются комментарии и заключения экспертов, специалистов и правозащитников.

Для внесения изменений требуется практическая база применения закона. Именно его наглядное действие выявляет недочеты и разногласия в толковании. Для внесения изменений в Закон о добровольном участии в защите общества практической базы пока недостаточно. Именно поэтому следует обратиться к предлагаемым комментариям.

Разъяснения к законоположению создают теоретическую основу для толкования и углубленного изучения. Вместе с практикой использования, комментарии формируют в дальнейшем базу для внесения изменений. Скачать постатейные комментарии к Закону 44 ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» можно .

Практика добровольной самоорганизации групп граждан с целью оказания поддержки государственным органам правопорядка в борьбе с преступностью и пограничным войскам в охране госграницы имела широкое распространение еще в советские годы. Организовывались такие добровольные общественные объединения и народные дружины зачастую на местном уровне, на базе предприятий, домоуправлений, коллективных хозяйств. Поддерживались профсоюзными, партийными и комсомольскими организациями. Дружины становились хорошей школой для отбора и начальной подготовки кадров советской милиции.

Что представляет собой закон о добровольных дружинах РФ?

В начале 90-х годов прошлого столетия добровольное гражданское движение по охране правопорядка претерпело большой спад. Принятый в 1995 году закон об общественных объединениях вовсе не предусматривал создание и деятельность в стране каких-либо добровольных гражданских объединений по охране правопорядка. Однако в последние годы в России происходит возрождение забытых некогда традиций.

Федеральный закон N 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» был принят в России в апреле 2014 года.

Структурно закон представлен пятью главами, включающими 28 статей. Рассмотрим тезисно вопросы, которые регламентирует настоящий нормативно-правовой акт:

  • Глава 1. Общие положения : предмет регулирования, основные термины, законодательная база, принципы участия граждан в охране порядка и связанные с этим ограничения, деятельность местных властей по обеспечению участия граждан и региональные реестры народных дружин и общественных объединений правоохранительного характера;
  • Глава 2. Формы участия граждан в охране правопорядка : внештатное сотрудничество и содействие полиции, участие в поиске пропавших, деятельности общественных организаций правоохранительного характера;
  • Глава 3. Порядок создания и деятельность народных дружин : организация работы дружины, руководство, порядок приема и исключения из состава, подготовка дружинников, удостоверяющие документы и форма, права и обязанности, условия и ограничения в применении физической силы, ответственность, материально-техническое и финансовое обеспечение, взаимодействие с государственными правоохранительными органами;
  • Глава 4. Правовая и социальная защита : гарантии защиты народных дружинников и внештатных сотрудников полиции, материальное стимулирование, льготы и компенсации;
  • Глава 5. Заключение : приведение в соответствие с настоящим законом российских нормативно-правовых актов и порядок вступления его в силу.

Последние изменения, внесенные в закон о добровольных народных дружинах, датируются 31 декабря 2017 года. В это же время претерпел изменения ФЗ №151. Подробности

В соответствии с законом, граждане вправе принимать участие в добровольной охране общественного порядка. Реализовать данное право возможно двумя путями:

  • Индивидуально — в качестве внештатных сотрудников полиции, к примеру;
  • В составе народных дружин и специализированных правоохранительных общественных объединений.

В настоящее время добровольные объединения по охране правопорядка действуют в ряде регионов России в разнообразных формах, в их числе:

  • Казачьи дружины по охране правопорядка, распространенные на Кубани;
  • Студенческие отряды, создаваемые при ВУЗах.

Указанные добровольные дружины и объединения вправе осуществлять свою деятельность в рамках охраны общественного порядка только после официального закрепления своего статуса. Для этого необходимо включение организации в специализированный реестр, который ведется отдельно в каждом субъекте России. Границы территории, на которой возможна деятельность по охране общественного порядка каждого отдельного добровольного объединения или народной дружины, определяются органами местного самоуправления.

В целом, требования, предъявляемые к руководителям народных дружин, самим дружинникам, членам правоохранительных гражданских объединений и внештатным сотрудникам полиции, совпадают практически полностью.

Вступать в такого рода организации могут только совершеннолетние, не имеющие судимости и являющиеся гражданами Российской Федерации, а также отвечающие ряду иных требований.

Закон предоставляет таким гражданам право на применение физической силы в условиях необходимой обороны или крайней необходимости. По общему правилу, перед ее применением дружинник обязан предупредить правонарушителя о собственных намерениях.

Органы государственной власти и местного самоуправления имеют право оказывать таким добровольным объединениям и отдельным гражданам, помогающим органам правопорядка в деятельности по охране общественного порядка, стимулирующую материальную поддержку. Могут быть предоставлены различные льготы и компенсации, оказана помощь в материально-техническом обеспечении дружин, выделены помещения под штабы.

44 ФЗ об охране общественного порядка предоставляет указанному кругу граждан право на ежегодный дополнительный неоплачиваемый отпуск продолжительностью до 10 дней.

Последние изменения, внесенные в закон об общественном порядке

Впервые с момента принятия в 2014 году, закон претерпел новую редакцию 31 декабря 2017 года с выходом изменяющего документа — федерального закона N 497-ФЗ.

Внесенные поправки по сути сводятся к двум группам:

  1. В статьях 11, 12, 13, 22 и 23 части, посвященные городам федерального значения, претерпели изменения в связи с включением в 2014 году Республики Крым в состав Российской Федерации и отнесением города Севастополь к числу таких городов. Таким образом, в текстах указанных статей слова «Москве и Санкт-Петербурге» были заменены на слова «Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе».
  2. Текст статей 10, 12, 14, в частях, содержащих перечень граждан, которые не могут быть внештатными сотрудниками полиции, учредителями добровольных народных дружин и их членами соответственно, также претерпел изменение. После слов «за совершенные» последовало уточнение: «совершенные умышленно» (административные правонарушения).

Долгое время текст закона оставался неизменным. Это объясняется несколькими факторами. Во-первых, закон был принят относительно недавно. Во-вторых, он еще не набрал актуальной практической базы в виде наглядных результатов такой деятельности, правовых нарушений, судебной практики в этой сфере и др. аспектов, из которых обычно вытекает необходимость внесения изменений в профильное законодательство.

Скачать текст 44 ФЗ в последней редакции

«Об участии граждан в охране общественного порядка» от 2 апреля 2014 года в актуальной редакции. Изучение положений данного закона будет полезно правозащитникам и участникам добровольного гражданского движения охраны общественного порядка. Ознакомьтесь с действующими в данной сфере правовыми нормами: существующими ограничениями, обязанностями, ответственностью и предоставляемыми льготами.

1. Целью настоящего Федерального закона является создание правовых условий для добровольного участия граждан Российской Федерации (далее также - граждане) в охране общественного порядка.

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает принципы и основные формы участия граждан в охране общественного порядка, участия граждан в поиске лиц, пропавших без вести, особенности создания и деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, целью которых является участие в охране общественного порядка, порядок и особенности создания и деятельности народных дружин, а также правовой статус народных дружинников.

1) участие граждан в охране общественного порядка - оказание гражданами помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в целях защиты жизни, здоровья, чести и достоинства человека, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, совершаемых в общественных местах;

2) участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести, - оказание гражданами помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в поиске лиц, пропавших без вести, жизни и здоровью которых может угрожать опасность или в отношении которых могут совершаться противоправные деяния;

4) общественное объединение правоохранительной направленности - не имеющее членства общественное объединение, сформированное по инициативе граждан для участия в охране общественного порядка;

5) народная дружина - основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;

6) народный дружинник - гражданин Российской Федерации, являющийся членом народной дружины и принимающий в ее составе участие в охране общественного порядка;

7) реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в субъекте Российской Федерации (далее также - региональный реестр) - информационный ресурс, содержащий сведения о народных дружинах и об общественных объединениях правоохранительной направленности, созданных на территории субъекта Российской Федерации.

Правовую основу участия граждан в охране общественного порядка составляют Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты.

5) взаимодействия с органами внутренних дел (полицией), иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;

6) недопустимости подмены полномочий органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

1. Граждане, участвующие в охране общественного порядка, не вправе выдавать себя за сотрудников органов внутренних дел (полиции) или иных правоохранительных органов, а также осуществлять деятельность, отнесенную Российской Федерации к исключительной компетенции этих органов.

Статья 6. Деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению участия граждан в охране общественного порядка

1. Органы государственной власти в целях обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, оказывают поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Федеральным законом, от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами, оказывают поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создают условия для деятельности народных дружин.

3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в целях содействия гражданам, участвующим в поиске лиц, пропавших без вести, размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации, в том числе на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах, общедоступную информацию о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактную информацию координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иную общедоступную информацию, необходимую для эффективного поиска лиц, пропавших без вести.

Законодательное Собрание Ростовской области

«Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Ростовской области»

(Действующая редакция )

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

ОБ УЧАСТИИ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Областного закона

Настоящий Областной закон в соответствии с Конституцией Росси й ской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об участии граждан в охране общ е ственного порядка») , другими федеральными законами и иными нормати в ными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ростовской обл а сти регулирует отношения, возникающие в связи с участием граждан Ро с сийской Федерации (далее граждане) в охране общественного порядка на территории Ростовской области .

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Областном законе

В настоящем Областном законе используются основные понятия, предусмотренные статьей 2 Федерального закона «Об участии граждан в охране общественного порядка» .

Статья 3. Принципы участия граждан в охране общественного порядка

Участие граждан в охране общественного порядка осуществляется в соответствии с принципами:

1) добровольности;

2) законности;

3) приоритетности защиты прав и свобод человека и гражданина;

4) права каждого на самозащиту от противоправных посягательств всеми способами, не запрещенными законом;

5) взаимодействия с органами внутренних дел (полицией), иными пр а воохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;

6) недопустимости подмены полномочий органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Статья 4 . Ограничения, связанные с участием граждан в охране общественного порядка

1. Граждане, участвующие в охране общественного порядка, не вправе выдавать себя за сотрудников органов внутренних дел (полиции) или иных правоохранительных органов, а также осуществлять деятельность, отнесе н ную законодательством Российской Федерации к исключительной компете н ции этих органов.

2. Участие граждан в мероприятиях по охране общественного порядка, заведомо предполагающих угрозу их жизни и здоровью, не допускается.

Статья 5 . Формы участия граждан в охране общественного порядка

1. Участие граждан в охране общественного порядка осуществляется в следующих формах:

1) с одействия органам внутренних дел (полиции) и иным правоохран и тельным органам ;

2) у части я в поиске лиц, пропавших без вести ;

3) в нештатно го сотрудничеств а с полицией ;

4) участия в деятельности общественных объединений правоохран и тельной направленности ;

5) участия в деятельности народных дружин.

2. Порядок участия граждан в охране общественного порядка в фо р мах, указанных в пунктах 1–4 части 1 настоящей статьи, определяется в соответствии с Федеральным законом «Об участии граждан в охране общ е ственного порядка» .

Статья 6 . Народные дружины

1. Граждане, изъявившие желание участвовать в охране общественного порядка, могут в границах территорий, установленных представительным органом соответствующего поселения , городского округа, создавать народ ­ ные дружины. При этом на одной территории, как правило, может быть создана только одна народная дружина.

2. Народные дружины создаются в форме общественной организации с уведомлением орган ов местного самоуправления соответствующего поселе ­ ния, городского округа , территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реали ­ зации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее – федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел).

3. Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации народных дружин определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» с учетом положений Федерального закона «Об участии граждан в охране общественного порядка» .

4 . Народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в реестр народных дружин и обществен ­ ных объединений правоохранительной направленности в Ростовской области .

5. Основными направлениями деятельности народных дружин явля ­ ются:

1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохран и тельным органам в охране общественного порядка;

2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на терр и тории по месту создания народной дружины;

3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;

4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

6. Народные дружины решают стоящие перед ними задачи во взаим о действии с органами государственной власти Ростовской области, органами местного самоуправления, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами.

7 . Народные дружины действуют в соответствии с Федеральным зако ­ ном «Об участии граждан в охране общественного порядка» , другими феде ­ ральными законами и принятыми в соответствии с ними иными норматив ­ ными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Областным законом, другими областными законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области , муниципальными нормативными правовыми актами, а также уставом народной дружины.

Статья 7 . Руководство деятельностью народных дружин

1. Руководство деятельностью народных дружин осуществляют коман ­ диры народных дружин, избранные членами народных дружин по согласова ­ нию с орган ами местного самоуправления , территориальным органом федерального органа испол ­ нительной власти в сфере внутренних дел.

2. В целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин при Правительстве Ростовской области, при исполнительно-распорядительных органах муниципальных районов, городских округов (в городском округе «Город Ростов-на-Дону» – также при соответствующем территориальном органе исполнительно-распорядительного органа указанн о го городского округа ) могут создаваться соответственно областн ой и мун и ципальн ые шт а бы народных дружин.

Штаб народных дружин осуществляет свою деятельность в соответ ­ ствии с положением, утверждаемым соответственно Правительством Ростов ­ ской области, главой исполнительно-распорядительного органа муниципаль ­ ного района, городского округа.

3. В состав штаба народных дружин включаются командиры народных дружин, действующих на соответствующей территории, представители заи н тересованных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций .

Персональный состав штаба народных дружин определяется соотве т ственно Правительством Ростовской области, главой исполнительно-распорядительного органа муниципального района, городского округа .

4. Заседания штаба народных дружин проводятся по мере необходим о сти. Заседание штаба народных дружин считается правомочным, если на нем присутству е т большинство от общего числа его членов.

5. Решение штаба народных дружин прин имается большинством голо ­ сов его членов , присутствующих на заседании, и подписывается председа ­ тельствующим на заседании . Решение штаба народных дружин обязательно для народных дружин, действующих на соответствующей территории.

Статья 8 . Удостоверение, отличительный знак и форменная одежда народных дружинников

1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, использовать отличительный знак народного дружинника, а в случае, если это предусмотрено уставом народной дружины, также носить форменную одежду .

2. Удостоверение народного дружинника является документом, под ­ тверждающим личность и полномочия народного дружинника. Удостовере ­ ние народного дружинника изготавливается в соответствии с приложением к настоящему Областному закону и подписывается главой исполнительно-распорядительного органа соответствующего поселения, городского округа (в городском округе «Город Ростов-на-Дону» – соответствующего террито ­ риального органа исполнительно-распорядительного органа указанного городского округа) .

3. Выдача удостоверения народного дружинника осуществляется уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления на основании представления командира народной дружины при предъявлении народным дружинником документа, удостоверяющего его личность, под роспись в книге учета выдачи удостоверений.

Удостоверение народного дружинника выдается на срок, указанный в представлении командира народной дружины, но не более чем на три года.

4. Отличительным знаком народного дружинника является нарука в ная повязка. Нарукавная повязка изготавливается из ткани красного цвета размером 250х100 мм. Края ткани подрубаются и к ним пришиваются завязки или резинки для закрепления на рукаве. На лицевой стороне нар у кавной повязки краской белого цвета выполняется надпись « ДРУЖИННИК » буквами высотой 25 мм.

4 1 . Форменной одеждой народного дружинника являются жилет и (или) куртка-ветровка. Форменная одежда изготавливается из флуоресцент ­ ного фонового материала желтого цвета. Со стороны спины посредине ра с полагается надпись в два ряда «НАРОДНАЯ ДРУЖИНА» , изготовленная из световозвращающего материала.

5 . Запрещается использование удостоверения народного дружинника, ношение форменной одежды либо использование отличительного знака народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общест ­ венного порядка .

Статья 9 . Особенности создания и деятельности народных дружин из числа членов казачьих обществ

1. Создание и деятельность народных дружин из числа членов войско ­ вого казачьего общества «Всевеликое войско Донское», иного казачьего общества, внесенного в государственный реестр казачьих обществ в Рос ­ сийской Федерации (далее – казачье общество) , осуществляется в соот ­ ветствии с Федеральным законом «Об участии граждан в охране общест ­ венного порядка» с учетом особенностей, указанных в Федеральном законе от 5 декабря 2005 года № 154-ФЗ « О государственной службе российского казачества » .

2. Назначение командиров народных дружин из числа членов казачьих обществ осуществляется атаманами окружных (отдельских) казачьих обществ по согласованию с орган ами местного самоуправления соот вет ­ ствующего поселения, городского округа , территориальным органом феде ­ рального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

3. Народные дружинники из числа членов казачьих обществ выпол ­ няют обязанности по охране общественного порядка в форменной одежде, установленной для членов соответствующего казачьего общества, с исполь ­ зованием отличительного знака народного дружинника.

4. Планы работы народных дружин из числа членов казачьих обществ, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране общественного порядка народ ­ ных дружинников из числа членов казачьих обществ согласовываются с ата ­ манами окружных (отдельских) казачьих обществ, орган ами местного само ­ управления соответствующего поселения, городского округа , территориаль ­ ным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутрен ­ них дел, иными правоохранительными органами.

5. В качестве дополнительных источников финансирования народных дружин из числа членов казачьих обществ, их материально-технического обеспечения могут использоваться средства казачьих обществ.

6. Народные дружинники из числа членов казачьих обществ могут ока ­ зывать содействие федеральным органам исполнительной власти, их терри ­ ториальным органам, органам исполнительной власти Ростовской области и органам местного самоуправления в осуществлении установленных задач и функций в соответствии договорами (соглашениями), предусмотренными Федеральным законом от 5 декабря 2005 года № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества».

Статья 10. Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин

1. Материально-техническое обеспечение деятельности народных др у жин осуществляется за счет добровольных пожертвований, а также иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

2. Органы государственной власти Ростовской области, органы мест ­ ного самоуправления могут выделять средства на финансирование матери ­ ально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предостав ­ лять народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности.

Статья 1 1 . Материальное стимулирование, льготы и компенсации граждан, участвующих в охране общественного порядка

1. Материальное стимулирование граждан, участвующих в охране общественного порядка, предоставление им льгот и компенсаци й осуще ­ ствля ю тся в соответствии с Федеральным законом «Об участии граждан в охране общественного порядка».

2 . За счет средств областного бюджета гражданам, участвующим в охране общественного порядка на территории Ростовской области, устанав ­ ливаются следующие социальные гарантии:

1) в случае гибели в связи с участием в охране общественного порядка семье пострадавшего и лицам, находящимся на его иждивении, выплачива ­ ется единовременное пособие в размере 250 тыс . рублей с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц;

2) при причинении в связи с участием в охране общественного порядка тяжкого вреда здоровью, повлекшего стойкую утрату трудоспособности и (или) инвалидность, пострадавшему выплачивается единовременное пособие в размере 100 тыс . рублей, а также компенсируются понесенные им расходы на лечение, но не свыше 50 тыс . рублей , с последующим взысканием этих сумм с виновных лиц;

3) при причинении в связи с участием в охране общественного порядка иного вреда здоровью пострадавшему компенсируются понесенные им ра с ходы на лечение, но не свыше 50 тыс . рублей , с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц;

4) при причинении ущерба имуществу в связи с участием в охране общественного порядка пострадавшему возмещается стоимость причинен ­ ного ущерба, но не свыше 50 тыс . рублей , с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.

3 . Порядок выплаты единовременных пособий, возмещения расходов на лечение и возмещения ущерба, предусмотренных частью 2 настоящей ст а тьи, устанавливается Правительством Ростовской области.

4 . Нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области, решениями представительных органов поселений, городских окру ­ гов народным дружинникам мо гут предоставляться дополнительные льгот ы и компенсаци и за счет средств соответствующих бюджетов .

Статья 1 2 . Вступление в силу настоящего Областного закона

1. Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официаль ­ ного опубликования.

2. Признать утратившими силу:

1) Областной закон от 16 декабря 2009 года № 348-ЗС «Об участии жителей Ростовской области в обеспечении правопорядка и общественной безопасности»;

2) статью 2 Областного закона от 2 марта 2010 года № 382-ЗС «О вне ­ сении изменений в статьи 12 и 13 Областного закона «О муниципальных казачьих дружинах» и статью 9 Областного закона «Об участии жителей Рос ­ товской области в обеспечении правопорядка и общественной безопас ­ ности»;

3) статью 3 Областного закона от 29 февраля 2012 года № 814-ЗС «О внесении изменений в отдельные областные законы».

г. Ростов-на-Дону
8 ию л я 2014 года
№ 184 -ЗС

Приложение

к Областному закону
«Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Ростовской области»

I . ОБРАЗЕЦ УДОСТОВЕРЕНИЯ НАРОДНОГО ДРУЖИННИКА


II . ОПИСАНИЕ УДОСТОВЕРЕНИЯ НАРОДНОГО ДРУЖИННИКА

1. Удостоверение народного дружинника (далее – удостоверение) изготавливается из плотной бумаги размером 105х75 мм.

2. В верхней части удостоверения по центру помещается надпись « УДОСТОВЕРЕНИЕ №» и указывается номер удостоверения, ниже по центру помещается надпись « НАРОДНЫЙ ДРУЖИННИК ».

Указанные надписи выполняются шрифтом «Times New Roman» (размер 12) полужирным начертанием прописными буквами.

3. Ниже в две строки шрифтом «Times New Roman» (размер 12) поме ­ щаются наименование соответствующего муниципального образования и название народной дружины, членом которой является народный дружинник.

4. Под названием народной дружины слева вклеивается фотография владельца удостоверения, изготовленная в цветном исполнении анфас без головного убора, размером 30х40 мм. В правом нижнем углу фотографии ставится печать соответствующего муниципального образования.

5. Справа от фотографии в три строки по центру располагаются фами ­ лия, имя и отчество владельца удостоверения, выполненные шрифтом «Times New Roman» (размер 12) полужирным начертанием прописными буквами.

6. Под фамилией, именем и отчеством владельца удостоверения поме ­ щается надпись «Действительно до», выполненные шрифтом «Times New Roman» (размер 9) полужирным начертанием, и указываются день, месяц, год окончания срока действия удостоверения.

7. Ниже слева указывается наименование должности главы исполни ­ тельно-распорядительного органа соответствующего поселения, городского округа (в городском округе «Город Ростов-на-Дону» – соответствующего территориального органа исполнительно-распорядительного органа указан ­ ного городского округа) , справа указываются инициалы и фамилия указан ­ ного должностного лица, выполненные шрифтом «Times New Roman» (размер 9) полужирным начертанием. Между надписью и инициалами и фамилией указанного должностного лица оставляется место для подписи.

8. Ниже помещается надпись «Выдано «___» __________ 20 ___ года», выполненная шрифтом «Times New Roman» (размер 9) полужирным начерта ­ нием. Дата выдачи удостоверения (день, месяц, год) вносится от руки черни ­ лами или пастой синего цвета при оформлении удостоверения.

9. После оформления удостоверение покрывается защитной пленкой (ламинируется).