Купить оформленный путевой лист для такси. Путевые листы для такси

Долго думал над тем, писать о путевках или нет, ведь вроде бы и все понятно, но почему-то вопросы от вас поступают с завидной регулярностью на эту тему. Как говорится: «Спрос, рождает предложение». Поэтому давайте остановимся на этом вопросе подробней.

Хорошо это или плохо, пусть каждый решает для себя. Но если ты все же решился работать без путевого листа, то минимум что тебе грозит — это штраф при очередной проверке документов. Об этом я еще расскажу ниже. А сейчас вернемся к закону.

Перед тем как выйти на линию, таксист обязан пройти медицинский и технический осмотры. А также правильно заполнить путевой лист.

Юридические тонкости

  • В шапке путевого листа необходимо указать наименование организации его выдавшего (ИП / ООО).
  • В какой организации или учреждении работают медик и механик.
  • Данные о собственности автомобиля (собственность / аренда / субаренда).
  • Фактический адрес прохождения осмотра, а также выдачи листа.
  • Как оформлены трудовые отношения с водителем?
  • Время начала и окончания выхода водителем на рейс.
  • Комплектация автомобиля при выезде из гаража.

Также стоит помнить, что Путевой лист выдается в единственном экземпляре. Поэтому он должен быть пронумерован и заполнен самостоятельно (не отксерокопирован).

Обязательно должны быть заполнены:

  • наименование, номер путевого листа и срок, на который он выдан; (Путевой лист может быть выдан сроком до 1 месяца, но лучше оформлять его на ежедневной основе. Так как печать медика должна ставиться на сутки)
  • наименование организации-собственника, местонахождение, телефон и печать;
  • марка, государственный регистрационный знак автомобиля;
  • дата, время, показания одометра перед выездом и по возвращении обратно;
  • Ф. И. О. водителя;
  • данные о медицинских осмотрах водителя.


Для чего он нужен

Чтобы хоть как-нибудь отрегулировать рынок пассажирских перевозок наши законодатели давно придумали такую вещь, как путевой лист. Благодаря его ведению они могут отлеживать всю бухгалтерскую отчетность. Раньше таксопарки при помощи путевок рассчитывали и зарплату водителя. Ведь в них указывается пробег автомобиля при выезде из гаража, а также при его возврате. Тем самым можно рассчитать сколько водитель проехал, сколько потратил бензина, сколько должен был заработать.

Помимо этого в путевом листе ставятся отметки о допуске водителя на линию от медика (при этом должна производиться проверка на опьянение и замер давления), а механик проверяет техническое состояние авто.

Тем самым наши законодатели решили, что пьяных таксистов на дороге станет меньше, также как и технически неисправных автомобилей. Ведь действие путевого листа всего сутки. Идея хорошая, но вот реализация отвратительная. Человеческий фактор многое решает. Ведь простому таксисту невыгодно ежедневно тратить время на проверку. Особенно если ее надо пройти на другом конце города. А работодателю держать в штате специалистов. Тем самым мы имеем то, что имеем. В лучшем случае таксопарки выдают путевки сразу на несколько дней вперед, а то и на несколько недель. В худшем водители выходят на линию без путевого листа.

Чем это грозит отсутствие

Если вас остановит сотрудник ГИБДД, а путевки у вас нет, то попадете на 500 рублей. Много это или мало решать вам самим. Но вот по последним тенденциям, даже в Москве это будет равняться примерно двум часам вашей работы. Стоит оно того или нет, решать вам. Плюс не забудьте про время, которое вы потеряете на посту ДПС, пока вам будут выписывать постановление о нарушении.

Проверка путевых листов

Многие водители думают, что путевые листы проверяются только сотрудниками ГИБДД, но это не так. Частенько проверяются и сами компании, которые их выдают. База этих компаний есть и у сотрудников ГИБДД. И если вы пошли по пути наименьшего сопротивления, решили подделывать путевки, это очередной повод задуматься.

Путевки на такси для ИП

Некоторые самозанятые таксисты (имеются ввиду индивидуальные предприниматели) думают, что раз они работают на себя, то им не надо заниматься такой ерундой, как оформление путевого листа. Но они заблуждаются. В законе четко сказано, что раз перевозишь пассажиров, обязан иметь этот документ. Правда предпринимателям может быть гораздо проще. Достаточно пройти аттестацию, получить сертификат механика на 5 лет. И ставить печать технического осмотра самостоятельно. Медика можно найти ближе к дому, сейчас многие организации предоставляют эту услугу. Правда она также будет бить по-карману.

Как таксисты обходят «запреты»

Распечатывают самостоятельно путевки. Покупают самонаборные печати, придумывают ФИО механика и медика, а также название компании, и рисуют самостоятельно. Но это незаконно и является уголовным преступлением. Ведь это подделка документов. Сто раз подумайте, надо ли оно вам, прежде чем сделать такое.

Здравствуйте Дмитрий.

Порядок получения соответствующего разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров, предполагает предоставление соответствующими юридическими лицами или ИП, либо доверенности, либо договоров лизинга или аренды ТС, свидетельств о регистрации ТС.

Так, согласно:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Статья 9
1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси
1_2. Вместе с заявлением необходимо представить в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе следующие документы:
2) копии свидетельств о регистрации транспортных средств, которые предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, заверенные заявителем;
3) копию договора лизинга или договора аренды транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга или договора аренды), заверенную заявителем, либо копию нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, которое предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси
1_4. В соответствии с разрешением перевозчик имеет право на заключение договора фрахтования легкового такси только на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение
16. В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:
3) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель , осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:
а) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;
б) проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
в) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.
docs.cntd.ru/document/902274379

Следовательно, если юридическое лицо осуществляющее деятельность по перевозке пассажиров, заключило соответствующие договоры для использования ТС для осуществления своей деятельности, обязанность по проведению предрейсовых медицинских осмотров возлагается на него, при этом

Также, согласно:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 21 августа 2003 года N 2510/9468-03-32
О предрейсовых медицинских осмотрах водителей и транспортных средств
Предрейсовый медицинский осмотр производится перед началом рабочей смены водителей.
Для их осуществления администрацией организации должно быть выделено специальное помещение, оборудованное в соответствии с перечнем, приведенным вприложении N 2.
Организация предрейсового медицинского осмотра водителей находится под контролем администрации организации и методическим руководством территориального или ведомственного лечебно-профилактического учреждения.
docs.cntd.ru/document/901880246

Что касается оформления путевого листа, то его оформления также носит обязательный характер, по отношению к юридическим лицам и ИП:

Путевой лист легкового автомобиля
С необходимостью оформления путевых листов сталкиваются не только автотранспортные организации, но и иные организации, использующие автомобили для осуществления деятельности. В статье мы расскажем о путевом листе, которым оформляется работа легкового автомобиля, а также приведем пример его заполнения.
Напомним, что до 1 января 2013 года, согласно требованиям действующего на тот момент законодательства о бухгалтерском учете все проводимые организацией хозяйственные операции должны были оформляться оправдательными документами, причем в качестве таковых принимали первичные документы, составленные по унифицированным формам, утвержденным Госкомстатом.
С 1 января 2013 года действует Федеральный закон от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон N 402-ФЗ).Данный закон, как и его предшественник, не отменяет обязанности российских фирм по подтверждению фактов хозяйственной жизни организации первичными учетными документами.
Причем Законом N 402-ФЗ предусмотрено, что первичные учетные документы составляются при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным, то непосредственно после его окончания.В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Закона N 402-ФЗ формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, унифицированные формы первичной учетной документации с 1 января 2013 года могут применяться хозяйствующими субъектами по усмотрению, но как показывает практика, субъекты хозяйственной деятельности, на которых возложена обязанность ведения бухгалтерского учета, продолжают применять унифицированные формы «первички», предусмотрев это в приказах по учетной политике.Унифицированный путевой лист мы и рассмотрим далее.Формы первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте утверждены постановлением Госкомстата Российской Федерации от 28 ноября 1997 года N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» (далее - постановление N 78).
Всего названным постановлением утверждено 9 форм документов, среди которых и Путевой лист легкового автомобиля (форма N 3). Кроме непосредственно форм первичных документов, постановлением N 78 утверждены также указания по применению и заполнению форм.Напомним читателям, что с середины 2008 года на территории Российской Федерации действует Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Устав).
Устав, в частности, регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом, который является частью транспортной системы Российской Федерации.
Согласно статье 2 Устава путевой лист является документом, служащим для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.Обязанность по утверждению обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов возложена пунктом 1 статьи 6 Устава на Минтранс Российской Федерации.
Приказом Минтранса Российской Федерации от 18 сентября 2008 года N 152 (далее - Приказ N 152) утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.
В соответствии с пунктом 2 Приказа N 152 утвержденные обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов должны применять юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
Иными словами, независимо от того, является ли ваша организация автотранспортным предприятием или осуществляет деятельность в других отраслях экономики, если она эксплуатирует легковой автомобиль, то в обязательном порядке следует соблюдать положения, установленные Приказом N 152.

В деятельности автотранспортных компаний основным документом для учета работы каждой легковой машины является путевой лист. Он контролирует количество поездок машины, расход топлива, на основании документа рассчитывается зарплата водителю. Правильно заполненный путевой лист такси освобождает ИП от штрафных санкций, а его отсутствие может стать основанием для привлечения к ответственности.

Однако после введения Закона № 402-ФЗ (ст. 9) изменились требования к оформлению первичной документации. Данная статья прописывает, что официальную форму документов для заполнения определяет глава коммерческой структуры. Она может быть разработана в соответствии с нюансами деятельности автотранспортной компании и отвечать требованиям приказа Минтранса № 152.

На данный момент, во время работы у водителя такси обязательно должен иметься путевой лист (форма № 4) или свободный бланк листа, разработанный и выданный автотранспортной компанией. Он действует 1 смену (рабочий день такси).

Как заполняется документ

В начале рабочего дня на каждого таксиста выписывается путевой лист. Он оформляется диспетчером или сотрудником компании, ответственным за его выдачу. Документ выдается в единственном экземпляре и в конце смены с внесенными данными возвращается на базу автотранспортной компании.

Оформление бланка будет правильным, если он содержит следующую информацию (гл. 2 Приказа № 152):

  • Название автотранспортной организации, ее данные.
  • Срок действия листа, присвоенный номер.
  • Марка и номерной знак машины.
  • Показания одометра перед началом работы.
  • Дата и время начала смены.
  • Данные водителя машины.
  • Информация о проверке технической исправности авто перед выездом, подтвержденная подписью автомеханика.

Обратная сторона бланка оформляется таксистом самостоятельно. На протяжении рабочей смены ему необходимо заполнить 2 таблицы, контролирующие работу машины. В первой таблице отражаются: время выполнения заказов, точные адреса маршрутов, пункты отправления такси. Вторая таблица содержит финансовую сторону – показания таксометра, стоимость каждого заказа.

Образец заполнения формы можно скачать бесплатно .

Важные моменты

В архиве компании не менее 5 лет. Не иметь при себе путевого листа разрешается в таких случаях:

  • Если авто в настоящий момент не используется для перевозки пассажиров, багажа, товаров, грузов.
  • Если транспорт эксплуатируется в личных нуждах владельца (за исключением трамвая, троллейбуса, автобуса).

Путевой лист должен обязательно быть у самого ИП, выполняющего перевозки. Однако если авто принадлежит автотранспортной компании, но на водителя выдана доверенность, предусматривающая пользование машиной в собственных нуждах, лист не оформляется.

Если авто принадлежит автотранспортной компании, но на водителя выдана доверенность, предусматривающая пользование машиной в собственных нуждах, лист не оформляется.

В соответствии со ст. 12.3 КоАП РФ, за путевого листа или его предусмотрены следующие штрафные санкции:

  • Водитель – штраф в размере от 500 рублей.
  • Должностное лицо компании – 20 тыс. рублей.
  • Юридическое лицо – 100 тыс. рублей.

Путевой лист – гарант правильной работы такси и добросовестного выполнения рабочих обязанностей водителем. Документ может быть оформлен как в общепринятой форме, так и в форме бланка, принятой и разработанной в компании. Главное отличие данного документа от других видов этого бланка состоит в том, что кроме показаний одометра в лист вносятся и данные таксометра.

Законодательство в сфере пассажирских перевозок с каждым годом становится жестче. Такси – это общественный транспорт. Законодатели следят за этим рынком тщательно. Путевой лист для такси всегда должен быть в наличии и не просрочен.

Давай по порядку. И в первую очередь подумаем:

Срок действия путевого листа такси

Кто-то может сказать, что одних суток слишком мало, что неудобно тратить несколько часов на поездку в таксопарк, на то, чтобы пройти медицинский осмотр водителя и проверку технического состояния автомобиля. Время деньги, а в последнее время у таксистов их и так слишком мало.

Про доход я с тобой согласен полностью, но виною всему никак не требования законодательства, а жадность агрегаторов и таксопарков. Одни постоянно снижают цену на услуги, в борьбе за клиентом. Другие не хотят платить зарплату, только аренда. Именно поэтому тебе не хватает денег. Путевка здесь совершенно не причем.

Медкомиссия перед выходом на линию

Но давай посмотрим на этот вопрос с другой стороны. Ты хочешь чтобы тебя вез сонный, больной, хуже всего пьяный водитель? Уверен — нет. Такое случается сплошь и рядом. Не могу ручаться за все города, но в Москве — водитель, которому категорически противопоказано находиться за рулем, встречается через раз. Сколько роликов по ТВ: «Водитель такси протаранил остановку с людьми»; «Пьяный таксист сбил ребенка и скрылся», и так далее. Это не единичные случаи.

Именно для этого и придумали требование с путевым листом. Тебя ни за что не выпустят на линию, если у тебя большая усталость или если ты накануне хорошо погулял в кругу друзей.

Медкомиссия в конце смены

Таксист не сидит под постоянным наблюдением, если раньше тебе мог позвонить диспетчер, то с приходом агрегаторов тебе никто не звонит и не слышит твой голос. Что тебе мешает пропустить бутылочку другую пива во время смены? Ничего. Не буду говорить за всех, но лично знал несколько человек, которые проходили медика и тут же бежали в магазин за бутылкой пива или чего покрепче. Это нормально? Нет.
Поэтому, чтобы избежать подобных случаев и было придумано требование о прохождении медика в конце смены.

Техническая проверка такси

Если бы ты был клиентом, ты хочешь ехать на неисправном авто? Заказав машину, к тебе с легкостью может приехать полная развалюха. В пути обязательно будет что-то скрипеть, стучать, вибрировать. Лучше пойти пешком.

Давай подведем итог этого раздела. Ты будешь чувствовать себя в безопасности, если что-то не в порядке с тобой или водителем? Нет. Поэтому и ввели требование с путевкой для такси.

Что должно быть в путевом листе?

Путевка не может быть ксерокопией, так как имеется в единственном экземпляре. У каждой должен быть уникальный номер. Обязательно заполни все необходимые поля.

Как правильно заполнить путевой лист?

Чтобы в дороге не произошло неприятностей заполняй его перед выходом на смену и все обязательные поля.

Можно ли обойти закон?

Желание сэкономить время и деньги порой овладевает водителями. Они распечатывают путевые листы на обычном принтере, покупают наборные печати, самостоятельно расписываются за врача и механика, ставят печати. По сути занимаются подделкой документов. Если попадешься, может сильно прилететь. Мое мнение – игра не стоит свеч.

Проверка путевок

Хочу открыть тебе секрет. Каждая компания, которая выдает путевые листы, обязана вести базу, к ней имеют доступ и налоговая, и МАДИ, и сотрудники ГИБДД. А это значит, что если ты пользуешься подделками, то это очередной повод задуматься – стоит ли?

Путевка на такси для ИП

Индивидуальный предприниматель такой же водитель, как и любой другой, который работает в такси. Он также обязан иметь при себе правильно оформленный путевой лист. Но у тебя может быть преимущество, перед тем, кто работает на компанию. Ты можешь пройти специальные курсы, сдать экзамен и получить «корочку» механика, которая выдается на 5 лет. И тебе не надо будет искать место, где будешь проходить пред рейсовый осмотр. Будешь ставить печать и подпись самостоятельно, тем самым сэкономив время для работы.


На данный момент штраф за отсутствие путевки небольшой – 500 рублей, а если оплатить со скидкой 50%, будет вовсе 250 рублей. Но будет ли так всегда? А если размер штрафа поднимут? Может пора задуматься и работать абсолютно легально?

Изменения в заполнении путевого листа для такси от 1 марта 2019 года

Наши законодатели преподнесли нам очередной сюрприз. И если ты привык заполнять путевку по-старинке, то придется переучиваться. Давай определимся, что же изменилось и как заполнять путевой лист правильно. Для этого нам надо обратиться к новой редакции закона, а там поменялось целых 14 пунктов. Но так ли страшен черт, как его малюют.

В основной своей массе, ничего нового, все по-старому. Пойдём по пунктам от начала к концу, если изменения незначительны, даже останавливаться не станем.

Первое, что меня насторожило – это сроки действия путевого листа. Ранее я уже рекомендовал использовать его не более чем на одни сутки, сейчас ничего не поменялось. Но стало более размыто. Посмотри на старую и новые редакции, самому станет понятно, что формулировка более размыта и сотрудник, при проверке, сможет интерпретировать ее в свою пользу:

Было раньше:

Стало:

Как формулировочка? Явно размыта и слишком тяжела для понимания.

Далее у нас идёт оформление шапки. Ранее требовалось обязательное присутствие печати или штампа организации или ИП, которые владеют автомобилем, сейчас это правило отменили. Так как в новой редакции про это ничего не сказано. Мое мнение сделали из-за самозанятых.

Было раньше:

Стало:

Автотранспортные предприятия при выпуске автомобиля на маршрут должны оформлять путевые листы. Перевозка граждан и багажа в рамках оказания услуг легкового такси без оформления путевого листа запрещена. Документ составляется в единственном экземпляре и подлежит возврату водителем после окончания смены. В статье расскажем про путевые листы для легкового такси, дадим образец заполнения.

Выявление нарушения требования о наличии путевого листа (ПЛ) влечет наложение штрафа работниками Госавтоинспекции. Кроме подтверждения правомочности эксплуатации автомобиля для оказания услуг ПЛ используется хозяйствующим субъектом для обоснования расходов.

Назначение путевого листа, оформляемого для оказания услуг такси

Путевой лист является первичным документом учета. На основании информации формы бухгалтерия предприятия получает данные:

  • Километража, пройденного транспортным средством.
  • Количества топлива, заправленного в течение смены.
  • Остатка топлива в баке на начало и конец отчетного периода.
  • Продолжительности трудовой смены.

На основании полученных данных определяются пробег автомобиля, расход топлива, ГСМ, сдельная оплата труда водителя. В учете основное назначение ПЛ – подтверждение обоснованных расходов, произведенных предприятием при эксплуатации транспортного средства. При проверке ИФНС путевые листы подвергаются тщательному контролю в случае включения в расходы, участвующих при налогообложении, затрат на эксплуатацию транспортного средства.

При выдаче документа записи производят:

  • Диспетчер или лицо, назначенное на выписку сопровождающих документов.
  • Начальник колонны, часто являющийся механиком, производящим ремонт и обслуживание автомобиля. В крупных предприятиях начальником колонны и механиком назначаются разные работники.
  • Контролер, выпускающий транспорт на линию. Обязанности контролера может исполнять механик или начальник колонны.
  • Медицинский работник, производящий осмотр водителя до начала исполнения обязанностей.
  • Водитель, подтверждающий подписью исправность транспорта и его получение перед началом смены.

По окончании смены транспортное средство передается начальнику колонны, о чем вносятся подписи ответственного лица и водителя. При сдаче денежных средств в ПЛ подписывается кассир.

Регистрация выдачи путевого листа

Выдача нового листа производится после сдачи водителем предыдущего документа. В организациях в обязательном порядке ведется журнал регистрации движения путевых листов. При оформлении ПЛ ответственным лицом производится регистрация документа в журнале учета с указанием данных:

  • Номера документа.
  • Даты регистрации ПЛ.
  • Табельного номера и ФИО водителя, получившего документ.
  • Государственного номера автомобиля.
  • Подписей водителя и ответственного лица, выдавшего документ.
  • Подписи бухгалтера, получившего документ для дальнейшей обработки сведений.

Предприятие самостоятельно разрабатывает форму журнала или использует типовой бланк, утвержденный постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78. Наличие журнала и ведение записей о движении путевых листов позволяет контролировать документооборот и списание топлива или ГСМ.

Срок действия путевого листа

При эксплуатации транспорта иного назначения допускается выписка документа сроком до месяца. Путевой лист в такси должен заполняться водителем по каждому маршруту с показаниями таксометра, времени, суммы заказа, в связи с чем срок действия должен быть ограничен рабочей сменой. Маршрут передвижения транспортного средства не относится к обязательным реквизитам заполнения путевого листа, указать данные о перемещениях водитель может в приложении к листу, выписанному на смену.

Срок хранения путевого листа

Хранение ПЛ производится в течение периода, установленного для первичных форм бухгалтерского учета. Сохранность документов предприятиями должно обеспечиваться в течение 5 лет, истекших с года выдачи документов. Предприятие обеспечивает хранение для обеспечения:

  • Документального подтверждения расходов на эксплуатацию транспорта.
  • Контроля оплаты труда водителей.
  • Предъявления при проверках ИФНС.
  • Внутренних нужд – определения местонахождения транспорта в требуемую дату.
  • Подтверждения пробега для планирования профилактических и текущих ремонтов.

Особых требований к хранению путевых листов не предъявляется. Документы сшиваются по месяцам и транспортным средствам.

Исключением является архивация документов, необходимых для подтверждения особых условий труда водителя. Если путевые листы подтверждают вредные условия труда, позволяющие получить лицу дополнительные льготы при оформлении пенсии, период хранения составляет 75 лет. При стандартном периоде хранения по истечении 5 лет документы подлежат утилизации по акту с указанием перечня уничтоженных путевых листов.

Форма путевого листа при оказании услуг легкового такси

Предприятия для выписки путевых листов ранее использовали форму № 4, утвержденную постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78. Начиная с 2013 года предприятия имеют право самостоятельно разработать и применять форму, утвердив ее в приложении к учетной политике. В документ должны быть внесены обязательные реквизиты.

Состав сведений документа Пояснения
Наименование документа Путевой лист
Нумерация Документ имеет уникальную нумерацию, присвоенную при печати
Срок действия Время работы – трудовая смена с указанием времени начала и окончания либо дни командировки
Информация о предприятии, собственнике транспортного средства Указываются реквизиты предприятия – название регистрационные данные, адрес, телефон
Сведения о транспортном средстве Вносятся данные о марке, государственном номере
Текущие показатели эксплуатации Отражаются показатели одометра при выезде и возврате транспорта
Сведения о водителе Указываются данные фамилии, инициалов, должности
Сведения о медосмотре Заносятся данные о медицинском работнике, проводящем осмотр и разрешающим выпуск на линию

Нововведения по оформлению путевых листов 2017 года

В 2017 году в состав требований к сведениям путевых листов внесены изменения, обязывающие предприятия учесть их при выписке документов. Нововведения утверждены Приказом Минтранса РФ от 18.01.2017 № 17 (вступили в силу с 26.02.2017). К основным изменениям относятся условия об отсутствии необходимости проставлять на документах печать организации и требование о внесении данных о проведении предрейсового контроля транспортного средства. Проставление печати не является нарушением заполнения, но требование с указанной даты отсутствует.

Условие проведения предрейсового контроля Порядок требований
Категории предприятий ООО и ИП
Лица, проводящие предрейсовую проверку Контролеры назначаются из числа лиц, имеющих профессиональные навыки. Право проведения осмотра должно быть подтверждено приказом и обязанностями
Узлы и системы, подвергаемые контролю Узлы, обеспечивающие безопасность передвижения транспорта – рулевая, тормозная и прочие системы
Регистрация данных В путевом листе и журнале предрейсовых осмотров

Сведения подтверждаются подписью лица, ответственного за контроль состояния автотранспортного средства. Подпись работника расшифровывается указанием фамилии и инициалов.

Путевые листы для предпринимателей

Индивидуальные предприниматели, использующие личные транспортные средства при оказании услуг такси, также должны подтверждать правомочность эксплуатации автомобиля. При оказании услуг наличие путевого листа обязательно. В практике возникают случаи, когда один предприниматель предоставляет другому транспортное средство для оказания услуг такси. При этом:

  • Разрешение на перевозки такси должны быть оформлены у обоих предпринимателей.
  • ПЛ на оказание услуг выписывает арендодатель транспортного средства.
  • Исправность транспортного средства обеспечивает арендодатель.
  • Ответственность за нарушения, произошедшие в процессе оказания услуг несет индивидуальный предприниматель, получивший транспортное средство в аренду.
  • Аналогично порядка ведения учета листов в организациях, ИП регистрируют путевые листы в журнале учета движения.

Ответственность за отсутствие путевого листа

Предприятия и ответственные лица, нарушившие порядок выдачи путевых листов, подвергаются санкциями по КоАП.

Основание Получатель штрафа Размер штрафа
Отсутствие путевого листа Водитель, управляющий транспортным средством 500 рублей
Организация (юридическое лицо) 100 тысяч рублей
ИП 20 000 рублей
Неточность данных (отсутствие части реквизитов, сведений об осмотре) Организация 30 000 рублей
Должностное лицо 5 000 рублей

Рубрика “Вопросы и ответы”

Вопрос №1. Являются ли путевые листы бланками строгой отчетности с обеспечением порядка учета, выдачи и хранения?

Бланки строгой отчетности используются для подтверждения операций с наличными денежными средствами при оказании услуг и должны содержать определенные реквизиты. Путевые листы не относятся к БСО.

Вопрос №2. Как присваивается номер путевому листу?

Нумерация присваивается при выдаче документа в момент внесения записи в журнал регистрации движения путевых листов.

Вопрос №3. Выдается ли путевой лист работнику, не состоящего в штате предприятия?

Путевой лист является подтверждением целевого использования транспортного средства и основанием списания расходов. Несмотря на отсутствие прямого указания в законодательстве, отсутствие путевого листа при оказании услуг приводит к штрафам.

Вопрос №4. Вносится ли в путевой лист данные о заправке топлива, произведенной вне рабочей смены?

В путевом листе отражаются только фактические данные. Расходы, произведенные по заправке в нерабочее время, отражаются только в форме остатка на начало смены. Для списания затрат требуется дополнительно издать приказ об обосновании заправки в нерабочее время как производственной необходимости.