Мероприятия в библиотеке по обж. Внеклассные мероприятия по обж

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Горького»

Тема работы:

Методическая разработка внеклассного мероприятия по ОБЖ

«Будь готов,- всегда готов!»

Форма:

Соревнования команд учащихся с применением практических и теоретических навыков курса ОБЖ.

Семейкин Николай Геннадьевич,

Учитель ОБЖ, истории

Асбестовский городской округ,

2015-2016 учебный год

    Пояснительная записка.

    Ход проведения занятия.

    Список литературы.

    Приложения.

Пояснительная записка.

Актуальность и новизна

Формирование у учащихся культуры безопасного поведения в учебе и в различных жизненных ситуациях является главной задачей школьного курса ОБЖ. Привлечения внимания к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, более эффективного усвоения теоретических знаний учебной дисциплины ОБЖ, может эффективно решаться через отработку практических навыков, действий в различных чрезвычайных ситуациях.

Новизна данного внеклассного мероприятия заключается в нестандартном сочетании соревновательной и теоретической части. Теоретические задания решаются командами на время, которое входит в общий зачет соревнований.

Цели мероприятия:

в нужный момент.

    Физическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.

    Патриотическое воспитание личности гражданина.

Тип мероприятия: внеклассное мероприятие.

Вид мероприятия: смешанный, с использований практических и теоретических навыков.

Планируемые результаты:

Оборудование: туристические веревки, флажки красного цвета, фишки физкультурные, тестовые задания для участников, судейские бланки, манишки для судей, противогазы ГП-7, шинный материал, бинты, аудиоаппаратура.

Тема: Методическая разработка внеклассного мероприятия по ОБЖ

«Будь готов,- всегда готов!»

Класс: 6-7

Заместитель начальника Управления образованием Асбестовского городского округа

А.И. Иванов

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МУ «Центр спасения»

А.П. Петров

Директор АМОУ СОШ №2

_______________________

Директор АМОУ СОШ №30

_______________________

«______»________________________2015 г.

Директор МБОУ «СОШ №1им. М. Горького»

_______________________

«______»________________________2015 г.

Директор АМОУ СОШ №21

_______________________

«______»________________________2015 г.

Положение

Проведения соревнования

«Будь готов,- всегда готов!»

Среди команд 6-7-х классов школ города.

Асбест 2015 год.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении городского соревнования «Будь готов,- всегда готов!»,

посвященного Дню МЧС.

Цели и задачи:

1. Популяризация Службы МЧС и работы спасателя в городе Асбесте.

3. Воспитание личности гражданина – юного спасателя, способного прийти на помощь,

в нужный момент.

4. Физическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.

5. Патриотическое воспитание личности гражданина.

6. Совершенствование навыков действий в экстремальных ситуациях.

7. Улучшение физической подготовки подрастающего поколения.

Планируемый результат:

    Привитие первичных качеств работы спасателя.

    Осознание необходимости и важности работы спасателя.

    Совершенствование физической подготовленности.

    Привитие патриотического чувства гордости.

Время проведения:

План проведения.

14.00 - построение команд. Объявление целей и задач мероприятия.

14.05 – 14.45 соревнования.

14.45-55- подведение итогов.

Участники соревнований:

Команды учащихся 6-7 классов, победители и призеры городских соревнований «Золотая осень 2015», а также победитель соревнования «Юные спасатели» среди территориального центра «Старый город». Школы: №11, №22, №1, №2. Состав команды - 10 человек (1/3 девочек).

Снаряжение команд: 1. Для конкурса «Смотра строя и песни» - Единая форма: военная форма, белый верх – черный низ.

2. Для спортивной части соревнований - спортивная форма.

Этапы соревнований и условия выполнения.

    Этап. Конкурс «смотра строя и песни».

Команда, выступающая первой по команде командира: «Ко мне, в колону по три становись!» становится в центре зала, рядом с судейским столом. Командир отдает команды: «Равняйсь! Смирно! Равнение на середину!». Далее строевым шагом идет и докладывает главному судье: «Товарищ - командующий парадом, команда школы № __, для участия в конкурсе смотра строя и песни построена. Командир Ф.И.». Командующий парадом приветствует участников: «Здравствуйте товарищи участники! Вольно!»». Ответ команды: «Здравие желаем товарищ командующий парадом!» Командир поворачивается к команде и дублирует команду командующего парадом: «Вольно!» Идет к команде строевым шагом. «Равняйсь! Смирно! За мной шагом марш!». Проходя мимо судейского стола командир: «Равняйсь! Смирно! Равнение на право! Вольно!» Команда идет строевым шагом сворачивает на середину зала. Командир: «На месте стой! Равняйсь! Смирно! Вольно! Разойтись! Ко мне в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!». Далее командир выходит из строя к центру шеренги, поворачивается к команде. «На первый-второй рассчитайсь! В две шеренги становись! Налево! Направо! Кругом!» (эти команды дублируются два раза). Далее: «в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно! Разойтись!». Далее командир становит команду для прохождения строем с песней. Выступление команд продолжается 5 минут.

Критерии оценивания:

    Внешний вид:

Единая форма;

    Навыки командира:

Четкая дикция, правильно выстроенная речь;

Правильная подача команд;

Умение управлять строем в движении и на месте;

Личная подтянутость.

    Одиночная строевая подготовка:

Движение строевым шагом.

Выполнение воинского приветствия.

    Строевая слаженность:

Движение строевым шагом;

Одновременное выполнение команд.

    Исполнение строевой песни:

Актуальная тематика исполняемой песни.

Критерии оценивания: Дисциплина в строю, штрафной балл начисляется за:

Разговоры в строю;

Выход из строя без разрешения.

    Этап. «Интеллектуалы МЧС».

Командам раздаются теоретические тестовые задания с вопросами школьного курса ОБЖ. В то время, когда выступает первая команда в «Смотре строя и песни», остальные команды решают задания теоретического уровня. На выполнение задания командам отводится 10 минут .

Критерии оценивания: Ключи к тестовым заданиям находятся у судей.

    Этап. «Зона задымления».

Зону задымления эмитируют шесть параллельно натянутых веревок в центре зала – это три зоны задымления:

Зона задымления №1 . В центре зала натянуты две веревки; первая на расстоянии 0.3 метра от пола, вторая на расстоянии 1.5 метра.

Зона задымления №2. За зоной задымления №1, на расстоянии метра натянуты две веревки. Первая на расстоянии 0.3 метра от пола, вторая на расстоянии 1.2 метра.

Зона задымления №3. За зоной задымления №2, на расстоянии метра натянуты две веревки. Первая на расстоянии 0.3 метра от пола, вторая на расстоянии 90 см.

Описание этапа.

Каждая команда делится на две группы по пять человек. Спортивный зал поделен на две половины. Две группы каждой команды стоят в разных концах зала. Стартует первый участник из первой группы, добегая до конца зала, передает эстафетную палочку (противогаз) участнику второй группы команды, который бежит в начало зала, передавая эстафетную палочку (противогаз) второму участнику первой группы… и так до финиша.

Задача для участников эстафеты преодолеть зону задымления, не задев ни одну из веревок. Передачей эстафеты считается передача эстафетной палочки – противогаза в подсумке и касание руки.

Критерии оценивания: При задевании участником веревки назначается 1 штрафной балл . Максимальное количество штрафных баллов – 30 5 баллов.

    Этап. «Спасение на воде».

Описание этапа.

Участники команд становятся друг за другом на линии старта. На расстоянии 10 метров от команд находится зона, в которую необходимо попасть «концом Александрова» участникам, спасая утопающего.

Задача для участников. Попасть в зону спасения.

Первый участник бросает «конец Александрова», второй сматывает и бросает, третий сматывает и бросает и так до финиша. За каждое попадание в зону начисляется 1 балл.

Критерии оценивания: За промах участником начисляется 1 штрафной балл . 5 баллов.

    Этап. Оказание первой медицинской помощи и переноска пострадавшего.

Каждая команда делится на три группы по три человека. На середине зала лежит пострадавший (один из трех человек каждой группы) с гипотетическим переломом нижней трети голени. По команде старт двое участников первой группы команд бегут к нему, оказывают ему первую медицинскую помощь (накладывают шину, бинтуют), после чего переносят пострадавшего к финишу, где касание передают эстафету второй группе, которая делает тоже - самое. Бежит в цент зала, где ее ждет пострадавший, оказывается помощь – передача эстафеты.

Критерии оценивания: За падение пострадавшего начисляется– 1 штрафной балл .

За ошибки при оказании помощи по 0.5 штрафных балла – если не проведена пальпация, не дана таблетка обезболещего, излишнее травмированные пострадавшего, слабая или сильная фиксация суставов, чрезмерное перетягивание места перелома.

Команде финишировавшей первой начисляется 5 баллов.

    Эстафета СИЗ. (Средства Индивидуальной Защиты)

Описание этапа.

Участники команд становятся друг за другом на линии старта, в руках у первого участника противогаз.

Задача для участников.

По команде старт добежать до конца зала, вернуться и передать эстафетную палочку (противогаз) второму участнику и т.д. до финиша.

Критерии оценивания: За падение противогаза – 1 штрафной балл.

Команде финишировавшей первой начисляется 5 баллов.

Организаторы : МБ «Центр спасения», АГО ВДПО.

Руководство соревнований возлагается на судейскую коллегию.

Судейская коллегия:

Главный судья соревнований: учитель ОБЖ школы №1 Семейкин Н.Г.

Исполнительный директор ОАО «Гарант» Иванов А.И.

Директор МКОУ СОШ №2 Кокшаров В.Ф.

Заместитель директора, по учебно-воспитательной работе МКОУ СОШ №2 Алексеева К.А.

Судьи на этапах - учащиеся старших классов школы №1.

Подведение итогов:

Победителем является команда, набравшая наибольшую сумму баллов и наименьшее количество штрафных баллов. Команды, занявшие I, II, III место награждаются грамотами.

Справки по телефону: 8905000000 Семейкин Н.Г.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Теоретическая часть соревнований «Будь готов,-всегда готов!»

Указания к выполнению.

- Теоретическая часть состоит из трех блоковых заданий, для лучшего и своевременного выполнения разделите задания между тремя группами.

- Внимательно прочитайте вопросы и укажите правильные варианты ответа.

- На выполнение теоретической части заданий отводится 10 минут.

Блок №1. Средства оказания медицинской помощи.

    Укажите, какие из нижеперечисленных веществ относятся к дезинфицирующим веществам:

а) синтомициновая эмульсия;

б) перекись водорода;

в) настойка йода;

г) мазь на основе змеиного яда;

д) борная кислота;

е) бриллиантовая зелень.

2. Перечислите, для чего применяется бриллиантовая зелень:

а) для обработки ссадин и царапин;

б) для растирания;

в) при аллергических заболеваниях.

3. Назовите, для чего применяется 2% борная кислота:

а) для растирания;

б) для промывания глаз;

в) для присыпки обморожений, ран и ожогов.

4. Назовите, для чего применяется синтомициновая эмульсия:

а) как наружное средство при ожогах и обморожениях;

б) как антишоковое средство;

в) как слабительное.

5. Укажите, какие из приведенных лекарственных растений
можно использовать в качестве ваты:

а) ромашка;

в) клевер;

г) пух иван-чая.

6. Укажите, какие лекарственные растения используются для остановки кровотечения и обеззараживания ран:

а) тысячелистник;

б) череда;

в) сок подорожника;

г) сок полыни.

7. Укажите, какие лекарственные растения можно использовать от головной боли:

а) щавель;

б) клубника;

в) калина;

г) черника;

д) клевер луговой.

8. Большое количество дубильных веществ, обладающих проти­
вовоспалительным действием, содержат:

а) семена укропа;

б) кора ясеня;

в) мята перечная.

Блок №2. Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях.

1. Признаками ушиба являются:

а) боль, усиливающаяся при движении;

б) резкое повышение температуры;

в) припухлость тканей (отек);

г) кровоподтек, нарушение функций нижних или верхних конечностей.

Определите, какие из приведенных признаков являются приз­наками ушиба?

2. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при ушибах:

а) на место ушиба наложить тугую повязку;

б) обеспечить покой пострадавшему;

в) на место ушиба наложить холод;

3. Признаки растяжения:

а) боль при малейшем движении;

б) головокружение;

в) ограничение подвижности;

г) припухлость (отек), которая быстро увеличивается в раз­мере;

д) незначительный кровоподтек, превращающийся потом в синяк.

В приведенных примерах допущена ошибка, найдите ее.

4. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при растяжении:

а) обеспечить покой поврежденной конечности;

б) придать поврежденной конечности возвышенное положение;

в) наложить холод на поврежденное место;

г) наложить тугую повязку на поврежденное место;

5. Признаками разрыва связок являются:

а) резкая боль;

б) тошнота и головокружение;

в) невозможность согнуть или разогнуть руку или ногу;

г) поврежденное место быстро увеличивается в размере (опу­хает).

Найдите допущенную ошибку.

6. Признаками разрыва мышц являются:

а) резкая внезапная боль в месте разрыва;

б) появление на коже видимого на глаз западения (вмятинки), ниже которого отмечается выпячивание;

в) определяется припухлость, изменяется цвет кожи, она становится синей;

г) невозможно пошевелить поврежденной рукой или ногой;

д) кратковременная потеря зрения.

Найдите допущенную ошибку.

7. Определите последовательность оказания первой помощи
при разрывах связок и мышц:

а) придать поврежденной конечности возвышенное положение;

б) на поврежденное место наложить холод;

в) дать пострадавшему обезболивающее средство;

г) наложить тугую повязку и обеспечить покой пострадавшему;

д) доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

8. Смещение костей относительно друг друга в области сустава это:

а) перелом; б)сдавление; в) вывих.

9. Признаками вывиха являются:

а) высокая температура;

б) нервное возбуждение;

в) изменение формы сустава;

г) боль в суставе;

д) вынужденное (необычное) положение конечности;

е) изменение длины конечности;

ж) невозможность движения в суставе.

Найдите допущенные ошибки.

10. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при вывихах:

а) при повреждении конечности сделать тугую повязку;

б) дать пострадавшему обезболивающее;

в) обеспечить покой поврежденной конечности;

г) доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

11. В области повреждения появляется очень сильная боль, пострадавший говорит, не умолкая, делает попытки сдвинуть­ся с места, где он находится, это признаки:

а) вывиха;

б) перелома;

в) разрыва мышц;
г)сдавления.

12. Определите последовательность первой медицинской помощи при сдавлении:

а) обложить поврежденное место холодом;

б) на поврежденную конечность наложить тугую повязку;

в) извлечь пострадавшего из завала;

г) доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

13. Вы с друзьями играли в прятки. Неожиданно один из мальчиков упал и ударился рукой о твердый предмет. На месте ушиба кожа посинела, появилась шишка (припухлость) и боль в руке. Вам необходимо оказать другу помощь. Выбе­рите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) положить на место ушиба грелку для согревания ушиба;

б) сделать давящую повязку;

в) на место повреждения положить холод;

г) смазать ушиб йодом;

д) обеспечить поврежденной руке покой.

14. Полное или частичное нарушение целостности костей в результате удара, сжатия, сдавления, изгиба или другого воз­действия, это:

а) вывих; б) перелом; в) ушиб; г) сдавление.

Блок №3. Первая медицинская помощь при острых состояниях.

1. Признаки укуса сначала не выразительны. На коже образует­ся едва заметная ранка. Однако через несколько минут (не более 15-20 минут) в месте укуса может появиться припух­лость, покраснение, болезненность, зуд на коже, слизистое
выделение из носа и глаз, температура тела может повысить­ся. Возможно появление сыпи по всему телу, появляется головная боль. Эти признаки укуса характерны для:

а) домашних животных;

в) насекомых.

2. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при укусах насекомых:

а) промыть ранку спиртом или слабым раствором марганцовки;

б) дать пострадавшему 1-2 таблетки димедрола (супрастина,тавигила) а также 1-2 таблетки глюконата кальция;

в) аккуратно удалить жало, если оно есть;

г) на место укуса наложить холод;

д) если состояние пострадавшего ухудшается, срочно доста­вить его в лечебное учреждение.

3. После укуса этого насекомого у человека через 10-15 дней повышается температура, его лихорадит, затем наступают явления поражения центральной нервной системы: головные боли, тошнота, рвота, невозможность движения мышц лица, шеи, верхних и нижних конечностей. Заболевание может закончиться как полным выздоровлением, так и смертью больного. Нередко болезнь оставляет после себя тяжелые уве­чья и человек становится инвалидом. Укажите, о признаках укуса каких насекомых идет речь:

б) клещей;

в) комаров;

4. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при укусах клещей:

а) место укуса обработать спиртом и йодом;

б) на место, где присосался клещ, капнуть каплю масла, кер, осина или вазелина;

в) вымыть руки мылом;

г) удалить клеща пинцетом легким покачиванием из стороны в сторону;

д) немедленно отправить пострадавшего в медицинское учреждение.

5. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при укусе змей:

а) обеспечить пострадавшему покой;

б) на место укуса наложить холод;

в) промыть рану от укуса кипяченой водой, слабым раствором марганцовки или перекиси водорода;

г) дать пострадавшему обильное питье;

д) придать укушенной конечности возвышенное положение;

е) на место укуса наложить стерильную повязку;

ж) дать пострадавшему солевое слабительное;

з) отправить пострадавшего в лечебное заведение.

6. Повреждение тканей, возникающее при повышении их темпе­ратуры свыше 50°С, это:

б) тепловой удар;

в) солнечный удар.

7. Определите степени ожога по приведенным признакам:

а) образование пузырей, которые содержат прозрачную жидкость, краснота вокруг них, чувство жжения;

б) обугливание не только кожи, но и подлежащих тканей (мышц, костей);

в) покраснение и отечность кожи, чувство жжения;

г) частичное (поверхностное) обугливание кожи, кожа темного или серого цвета, обширные пузыри.

8. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при ожогах:

а) здоровую кожу вокруг ожога обработать раствором спирта, зеленки, марганцовки;

б) направить пострадавшего в медицинское учреждение;

в) убрать с поверхности тела горячий предмет;

г) на поврежденную поверхность на 5-10 минут наложить холод (грелка со льдом, проточная холодная вода);

д) срезать ножницами одежду;

е) на обожженную поверхность наложить стерильную повязку.

9. Определите степени отморожения по приведенным признакам:

а) происходит омертвление всех слоев кожи, возникают участ­ки тканей черного цвета, кожные пузыри, наполненные темной жидкостью;

б) кожа красновато-багровая, синюшная. На 2-3 сутки развивается шелушение кожи, незначительный отек конечнос­ти. Выздоровление наступает на 7 - 10 сутки;

в) происходит омертвление не только кожи, но и мышц, кос­тей, сухожилий;

г) на фоне изменений, характерных для 1-ой степени, появля­ются пузыри, содержащие прозрачную желтоватую или незначительно окрашенную кровью жидкость.

10. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при отморожении или охлаждении организма:

а) растереть замерзшую поверхность от периферии к центру
рукой или мягкой шерстяной тканью до появления розо­
вой окраски кожи;

б) дать пострадавшему одну таблетку аспирина или анальгина;

в) согреть конечность и пострадавшего в целом;

г) при отсутствии помещения на отмороженную конечность положить толстую ватно-марлевую повязку;

д) на отмороженный участок тела наложить стерильную повязку;

е) дать пострадавшему горячий чай или кофе.

11. Из приведенных симптомов выберите те, которые характерны для теплового удара:

а) слабость и сонливость;

б) сухая горячая кожа;

в) возбуждение;

г) сильный, учащенный пульс и учащенное дыхание.

Ответы к тестовым заданиям теоретического тура.

Средства оказания медицинской помощи.

Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях.

2. в; а; б; г

4. в; г; а; б; д

7. б; г; в; а; д

12. в; б; а; г

Первая медицинская помощь при острых состояниях.

2. б; в; а; г; д

4. в; б; г; а; д

5. в, е, а, д, б, г, ж, з

7. (в-1, а-2, г-3, б-4)

8. в, д, г, а, е, б

9. (б-1, г-2, а-3, б-4)

10. в, а, д, г, б, е

12. е, ж, в, б

Список литературы.

1) В.С.Алексеев «Безопасность жизнедеятельности в вопросах и ответах», учеб. Пособие, Москва, ТК Велби; Проспект,2011;

2) А.И. Лобачев «Безопасность жизнедеятельности», учебник для вузов, Москва, Юрайт-Издат,2006;

3) Ю.Н.Сычев «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях», учебн. Пособие, Москва, Финансы и статистика,2013;

4) В.С. Алексеев, Е.О. Мурадова, И.С. Давыдова «Безопасность жизнедеятельности. В вопросах и ответах», Москва, Проспект, 2012;

5) О.Н. Русак, К.Р.Малаян, Н.Г. Занько «Безопасность жизнедеятельности», С-Пб, Москва, Краснодар,2010;

Продолжительность -1,5 – 2,0 часа

Тип – интерактивный конкурс

Форма – состязание

Участники – отряды юных пожарных (ДЮП), отряды юных инспекторов дорожного движения (ЮИД), военно-патриотические объединения (ВПО).

  • повышение уровня и качества знаний подростков в области безопасности жизнедеятельности;
  • повышение уровня знаний по основам военной службы, формирование потребности в защите Отечества;
  • развитие потребности активного участия в делах подростковых клубов и объединений;
  • обучение подростков технологии организации и проведения массовых мероприятий.

Ход мероприятия

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашем зале собралось (…..) команд - участниц “Дня безопасности”. Эту школу необходимо пройти каждому, потому что наша жизнь и окружающий нас мир полны различных опасностей, которые оказывают большое влияние на нашу жизнь и здоровье.

В различные сложные ситуации может попасть каждый из нас. Как поступить, как выйти из них без ущерба и потерь? Эти вопросы не всегда удается решить взрослым, а тем более детям. Жизнь без опасностей невозможна, но можно жить безопасно.

Давайте же сегодня проживем вместе один день безопасной жизнью.

Для начала хочу проверить ваше внимание! На мои вопросы вы будете отвечать: “Это – я, это я, это все мои друзья!”. Конечно, если это будет правильно.

Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто ватагою веселой
каждый день шагает в школу?
Кто вперед всегда идет,
широко разинув рот?
Кто костров не разжигает
И другим не разрешает?
Кто машины пропускает,
ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора
На сигналы светофора?
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?
Кто соседней детворе
объясняет во дворе,
Что игра с огнем, недаром,
Завершается пожаром?

Кто, держась одной рукой
Лихо мчит по мостовой?
Кто дорогу перейдет
Только там, где переход?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по 04?
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?
Кто пинает мяч веселый
На дороге перед школой?
Кто, играя во дворе,
Объясняет детворе
“Помни правила движения
Как таблицу умножения
Кто пожарным помогает
Правила не нарушает?
Кто, задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От пожара, от огня?

Замечательно! Вот мы и познакомились. А сейчас хотелось бы отметить, что работать вы будете не только за баллы и оценки, но и для того, чтобы получить новый опыт, узнать, как действовать в любой форс-мажорной ситуации.

Представляю вам наше жюри:

Итак, мы начинаем.

Каждый день начинается с подъема, приготовления завтрака. А чтобы приготовить завтрак, вы пользуетесь электрическими приборами, которых у нас великое множество. Работают электрические приборы от электрического тока, который может быть для нас помощником и источником бед и несчастий.

Первое задание. Внимание на экран. Работа с тестами.

1. Тесты по безопасности жизнедеятельности (30 сек)

1. Какое напряжение является безопасным в образовательных учреждениях?

а) 127 В постоянного тока;

б) 220 В постоянного тока;

в) 110 В постоянного тока;

2. Какие травмы получает человек при соприкосновении с источником электрического тока?

а) переломы, ожоги, механические повреждения;

б) вывихи, ожоги, электрические знаки;

в) электрические ожоги. металлизацию кожи, механические повреждения.

3. Что необходимо сделать в первую очередь при поражении человека электрическим током?

а) доложить о случившемся педагогу и вызвать “скорую помощь”;

б) быстро отключить от электросети прибор, которого касается пострадавший;

в) дать попить и сделать искусственное дыхание.

4. Какое напряжение допускается при иллюминации елок?

а) 12 вольт;

б) 127 вольт;

в) 220 вольт.

5. Какое действие оказывает электрический ток, который проходит через организм человека?

а) физическое, психическое;

б) термическое, биологическое, электрическое;

в) термическое, биологическое.

6. Какое напряжение считается безопасным в учреждениях образования?

а) до 42 В переменного тока;

б) до 50 В переменного тока;

в) до 10 В переменного.

Ответы передаем в жюри.

Завтрак приготовлен, съеден, пора выходить в школу. Хорошо бы перед выходом вспомнить правила дорожного движения. Внимание на экран.

2. Правила (30 сек на вопрос).

Вам необходимо определить, кто в данной ситуации нарушает правила дорожного движения и проставить ответы в таблицу №2.

Внимание на экран. (Дорожные ситуации из кинофильмов, мультфильмов, рисунки ).

Как трудно бывает на улице тем, кто не знает или не хочет соблюдать правила дорожного движения. Ежегодно на дорогах Хакасии гибнут люди, получают тяжелейшие травмы и увечья. И как важно вовремя определить степень повреждения, оказать квалифицированную первую медицинскую помощь.

3. Тесты по оказанию первой медицинской помощи (30 сек)

1. Что необходимо сделать с человеком, если у него обморок и он потерял сознание?

а) сделать искусственное дыхание;

б) напоить чаем;

в) привести в чувство и вызвать “скорую помощь”.

2.Что необходимо сделать при венозном кровотечении?

а) смазать рану йодом;

б) наложить стерильную давящую повязку и вызвать “скорую помощь”;

в) затянуть жгутом конечность выше раны и вызвать “скорую помощь”.

3. Что необходимо сделать при переломах конечностей?

а) обмыть место перелома холодной водой;

б) наложить шину на перелом и зафиксировать ее повязкой, вызвать “скорую помощь”;

в) вызвать “скорую помощь”.

4. Что необходимо сделать в первую очередь при ушибе?

а) приложить к больному месту холодную повязку;

б) зафиксировать неподвижность ушиба повязкой;

в) согреть ушибленное место.

Ответы передаем в жюри.

Внимание на экран. Правильные ответы

Следующее задание будет связано с оказанием первой медицинской помощи.

Выберите того, кто будет оказывать помощь, того, кому будут оказывать помощь и пройдите на сцену. Необходимый реквизит для оказания первой медицинской помощи вы найдете на столах. Выполняете задание, проходите к жюри для оценки.

4. Конкурс: “Первая медицинская помощь” (5 минут)

Вы отлично справились с заданием, не растерялись, оказали первую медицинскую помощь пора и на урок основ безопасности жизнедеятельности. Тема сегодняшнего урока “Причины и последствия опасных ситуаций в жилище”.

Внимание на экран. Вам следует соотнести причины и последствия опасных ситуаций из представленных 10 пунктов. Пять причин и пять последствий. Время работы – 5 минут.

5. Конкурс “Причины – последствия” (5 минут)

Соотнесите а) причины; б) последствия опасных ситуаций в жилище:

1. Шалости с огнем, взрывными устройствами, ядовитыми веществами;

2 .Возгорание, пожар;

3. Гибель имущества, людей;

4. Неисправные или оставленные без присмотра включенные электрические приборы;

5. Протечки, повреждения водопровода;

6. Отравление газом;

7. Затопление помещения;

8. Гибель людей;

9. Разрушение конструкции строения;

10. Повреждение газовых коммуникаций.

Ответы передаем в жюри.

Внимание на экран. Правильные ответы

И это задание вам оказалось по плечу. Но ваши педагоги на уроках часто усложняют вам задания. Сделаем это и мы. Предлагаю вам конкурсное задание “Нумератор”, где вам необходимо выбрать номер правильного ответа из предложенных вариантов. Внимание на экран.

6. Конкурс “Нумератор” (3 минуты)

(Выбрать номер правильного ответа.)

  1. Каким инструментом растаскивают бревна и доски во время пожара?
  2. Глубокое обугливание тканей организма человека при ожоге.
  3. Средство для тушения горюче-смазочных материалов.
  4. Средство для подноса воды.
  5. Покраснение кожного покрова у человека при ожоге.
  6. Инструмент, которым берут песок или землю.
  7. Инструмент, который используется при рубке.
  8. Частичное обугливание участков кожи.

9. Появление пузырей, наполненных жидкостью.

2. Лопата.

3. Огнетушитель.

6 1 степень ожога.

7. 1У степень ожога.

8 11 степень ожога.

9. 111 степень ожога.

Ответы передаем в жюри.

Внимание на экран. Правильные ответы

Итак, очередное задание, я надеюсь, выполнено блестяще. Переходим к следующему.

Пора нашим будущим защитникам Отечества проявить себя в военном деле. Придя в военкомат по повестке, призывник проходит тестирование, где выявляются его общие познавательные способности, уровень психологической подготовленности, проходит медицинское освидетельствование и на заседании призывной комиссии знакомятся с ее решением. Хорошо ли вы знаете свои права, как призывники, мы сейчас выясним.

А помогут нам ребята детской организации “Дружба – Ынархас”. Вам будут предложены ситуации, которые наиболее часто встречаются во время призыва, а вы должны будете дать им оценку. Правомерны или неправомерны решения призывной комиссии в каждом отдельном случае.

Ставите знак (+), где решение комиссии правомерно и знак (-), где решение комиссии неправомерно.

7. Конкурсная программа “Призывная комиссия”

1. Призывник №1. Мне 26 лет, весной будет 27. Сыну 7 лет, в школу пошел. Дайте отсрочку до весны.

Решение: Отсрочка не положена.

2. Призывник №2. Мне 23 года. У меня ребенок. Ему еще нет 3 лет.

Решение: Хорошо призывник. Подрастите сына и на следующий год будете призваны в армию.

3.Призывник №3. Мне 20 лет. Учился в ХГУ. Отчислен за нарушение правил внутреннего распорядка. Сейчас восстановился.

Решение: Хорошо учись, иначе будем призывать.

4.Призывник №4. Мне 18 лет. Учусь в 11 классе в школе.

Решение. Призывной возраст наступает с 18 лет, поэтому вы призываетесь на военную службу.

5.Призывник №5. Мне 20 лет. Мать инвалид, сестра живет далеко, некому ухаживать за матерью

Решением призывной комиссии вам предоставляется отсрочка по уходу за матерью.

6 Призывник №6. Мне 25 лет. Ребенку исполнилось 3 года, а жена не может устроиться на работу, живем на квартире. Дайте отсрочку до весны.

Решение: Вам предоставляется отсрочка. Решайте свои проблемы.

7. Призывник №7. Ты что такой маленький. Здоровье у тебя хорошее. Годен без ограничений. А вот рост 144см и вес 43 кг. Но ничего, откормим на усиленном питании в части.

Решение: Призвать на военную службу.

8. Призывник №8. Мне 23 года. Закончил мединститут, работаю врачом в деревне Сапогово.

Решение: Призываетесь на военную службу сроком на один год.

9. Призывник №9. Болею я. Гастрит у меня. Лечусь дома, бабушка лечит. Документов нет.

Решение: Вы призываетесь в армию.

Свои права вы знаете хорошо. Но вы имеете еще и обязанности по отношению к исполнению своего гражданского долга Защитника Отечества. А эта обязанность – подготовить себя физически, морально, психологически к несению военной службы, уметь подчиниться, ходить строем, владеть оружием.

Насколько допризывники владеют оружием, мы выявим в следующем задании.

8. Разборка – сборка автомата Калашникова.

Уроки в школе окончены. Но наш день безопасной жизни не закончился. Впереди еще дискотека, где вас поджидают новые испытания. Дискотека – место скопления большого количества неорганизованных людей. Во время ЧС действия многих посетителей не только помогают, но и усугубляют опасную ситуацию. Как действовать во время пожара, например, вам помогут знания по пожарной безопасности. Для начала предлагаю вам справиться с тестами по пожарной безопасности. Внимание на экран.

9. Тесты по пожарной безопасности. (30 сек.)

1. К каким огнетушителям относится огнетушитель ОП – “Момент”?

а) порошковым;

б) углекислотным;

в) химическим.

2. К каким огнетушителям относится огнетушитель ОУ – 8?

а) воздушно – пенным;

б) химическим;

в) углекислотным.

3. Можно ли использовать горючие материалы для отделки стен, полов, путей эвакуации?

б) нельзя;

в) можно, только с целью оформления холлов, фойе;

4. Сжигание мусора на территории детского учебного заведения:

а) запрещено;

б) разрешено;

в) разрешено, если есть средства пожаротушения.

5. Где допускается хранение легковоспламеняющихся веществ?

а) в специально выделенных помещениях;

б) в любых помещениях;

в) в ремонтных помещениях.

Ответы передаем в жюри.

Внимание на экран. Правильные ответы.

Как действовать во время пожара вы знаете хорошо. А умеете ли вы изготовить ватно-марлевую повязку для защиты органов дыхания.

Приглашаю на сцену по два человека. Вам предстоит изготовить ватно – марлевую повязку и повязать ее правильно.

10. Конкурс “Изготовление ватно-марлевой повязки” (3 минуты).

Улучшить свой результат в этом мероприятии могут лидеры команд, которым я сейчас предложу по одному вопросу и, на который они должны дать ответ без подготовки в течение 2 секунд.

11. Конкурс “Гонка за лидером”.

  1. Аппарат для ликвидации возгорания. (Огнетушитель).
  2. Повреждение чего-либо во время работы, движения. (Авария).
  3. То, что может поразить при касании оголенных проводов. (Ток).
  4. Устройство для регулировки потока жидкости. (Вентиль) ;
  5. Инструмент, используемый при тушении пожара, разборке конструкций. (Топор).
  6. Внезапное, острое нарушение здоровья, связанное с повреждением органов. (Травма).
  7. Нормы поведения при пожаре. (Правила) .
  8. Место, где сжигают топливо и, что может стать источником пожара. (Топка).
  9. Неконтролируемый процесс горения. (Пожар) .
  10. Газы, образующиеся при сгорании топлива. (Дым) .
  11. Удушающий газ с запахом нашатырного спирта. (Аммиак).
  12. Организованный вывоз населения из зоны чрезвычайной ситуации. (Эвакуация)
  13. Мгновенное освобождение большого количества энергии. (Взрыв).
  14. Универсальное средство защиты дыхания. (Противогаз)/
  15. Токсичный туман над промышленным городом. (Смог).
  16. Комплекс предупредительных мер. (Профилактика).
  17. Сильный ветер со скоростью 33 м/сек. (Ураган).
  18. Прибор для измерения радиации. (Радиометр).
  19. Искусственное водоподпорное сооружение. (Плотина)
  20. Химический элемент, используемый для очистки воды. (Хлор).
  21. Реакция окисления, при которой выделяется тепло и наблюдается свечение горящих веществ. (Горение).

Итог мероприятия

Жюри подводит итоги

Игры, энергизаторы с командами на время подведения итогов

Энергизатор “ДА или НЕТ”

Вместе ответим “Да” или “Нет” на мои вопросы. Дружно! Начали!.

  • Друга выручим всегда?
  • Врать не будем никогда?
  • Побежим на красный свет?
  • Брать в автобусе билет?
  • Ай-ай-ай, как это нет!
  • Надо брать билет всегда?
  • Тротуары обходить?
  • На дороге смелым быть?
  • Быть внимательным всегда?
  • Жизнь для нас не ерунда?
  • Береги ее всегда!

Заключение: Итак, мы постарались прожить один день безопасно, постарались обезопасить себя и помочь окружающим. Все вы прекрасно справились с заданиями наших конкурсов. Осталось выяснить, кто же безопаснее всего прожил этот день?

Приглашаем жюри для оглашения результатов.

Награждение команд. Напутственные слова членов жюри.

Сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ «Будь осторожен в лесу!» для младших школьников


Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ для начального звена предназначен учителям и воспитателям, работающим в начальных классах. Способствует ознакомлению и закреплению знаний учащихся начального звена с правилами личной безопасности на природе, знакомит с правилами оказания первой медицинской помощи. Внеклассное мероприятие лучше проводить в мае перед летними каникулами.

Цель: закрепление знаний учащихся об элементарных правилах личной безопасности в лесу.
Задачи:
- закрепить знания учащихся об опасностях, которые могут подстерегать человека в лесу;
- рассказать о правилах личной безопасности на природе;
- развивать познавательную активность у младших школьников;
- развивать самостоятельность при освоении новых знаний;
- прививать соблюдение правил личной безопасности на природе;
- воспитывать стремление у учащихся заботиться о своём здоровье и сохранении своей жизни;
- воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: мультимедийная установка, карточки и таблички для игр, презентация, музыкальный центр, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: подготовка сценария внеклассного мероприятия, подготовка презентации, оформление актового зала, изготовление карточек и табличек для игр, беседы с детьми по группам об опасностях в лесу, подбор музыкального оформления.

Ход мероприятия:

Ведущий 1:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, школьная семья!
Мы приветствуем тебя!
Ведущий 2:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Учащиеся берутся за руки и улыбаются друг другу.
Ведущий 1: Дорогие ребята, мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести увлекательное путешествие. Но сначала отгадайте, о каком времени года идет речь в этот стихотворении.
Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо.
Ведущий 2:
Землянику поспевай,
Не ленись, да собирай!
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях!
Ведущий 1:
Травы сочные стоят,
Косари в луга спешат.
И тепло, и много света!
Значит, наступило … (Лето )


Ведущий 2: Ребята, а вы любите лето? (Да! ) А почему вы любите лето?
Ответы детей.
Ведущий 1: Летом многие из вас любят отдыхать за городом, в деревне, на даче, ходить в туристические походы в лес. Общение с природой приносит нам много интересного и познавательного и, самое главное, много полезного для нашего здоровья.
Ведущий 2: Но, к сожалению, не всегда общение с природой приносит пользу. Нет-нет, да и происходят несчастные случаи во время отдыха за городом или похода в лес. И сегодня мы познакомимся с опасностями, которые могут подстерегать нас в лесу, и научимся безопасному поведению на природе.
Ведущий 1: Ребята, а какие опасности могут подстерегать нас в лесу?
Ответы детей.
Ведущий 2: Правильно. Во-первых, в огромном лесу можно заблудиться, и поэтому ни в кое случае детям нельзя ходить в лес без взрослых.
Ведущий 1:
Должны всерьёз вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться так легко:
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не прийти.
Ведущий 2: Не думайте, что заблудиться можно лишь в незнакомом месте. Заблудиться можно везде.


Ведущий 1: В лесу нужно ходить только вместе с взрослыми. Если вы вдруг потеряли родителей, то нужно громко закричать, чтобы найти друг друга в лесу по голосу.

Ведущий 2: Если вы заблудились в лесу, то сначала остановитесь и успокойтесь. Нельзя паниковать. Не бегите, куда глаза глядят. Прислушайтесь, очень часто выйти к людям помогают звуки поезда, машины или лай собак. Постарайтесь определить стороны горизонта, вспоминая, откуда вы шли. Проселочная дорога или следы машин могут вывести вас к населенному пункту.
Ведущий 1: Чтобы не заблудится в лесу, нужно уметь ориентироваться на местности и правильно определять стороны горизонта. И сейчас мы проверим, хорошо ли вы, ребята, умеете ориентироваться в лесу. Игра называется «Определи стороны горизонта».
Дидактическая игра «Определи стороны горизонта»
Учащиеся должны распределить различные местные приметы (смола на стволе хвойного дерева, обильный мох на деревьях, муравейники возле деревьев, ягоды краснеют быстрее, широкие кольца на пнях, весной снег прилипает к камням, в оврагах снег тает быстрее) по сторонам горизонта (север и юг)
Дети играют.
Правильные ответы:
С северной стороны: обильный мох на деревьях, весной снег прилипает к камням.
С южной стороны: смола на стволе хвойного дерева, широкие кольца на пнях, в оврагах снег тает быстрее, муравейники возле деревьев, ягоды краснеют быстрее.
Ведущий 2: Чтобы лучше узнать, какие еще опасности подстерегают нас в лесу во время похода, мы предлагаем вам поиграть в еще одну интересную игру. Игра называется «Доскажи словечко».
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Учащиеся должны отгадать слово в стихотворениях об опасностях, которые могут встретиться в лесу.
Ведущий 1:
В траве мягкой
Лежит мальчик,
У него хороший пальчик
Будет вкусный, это вещь!
Скажет на прогулке … (клещ )
Ведущий 2:
Посмотрите-ка, ребята:
Тут - лисички, там - опята,
Ну, а это, на полянке,
Ядовитые?.. (поганки )
Ведущий 1:
Те, с кем рядом я жужжала,
Помнят – у меня есть жало
И на брюшке полоса,
Потому, что я… (оса )
Ведущий 2:
Вышли дети на поляну,
Там высокий рос укроп.
Ты не тронь его руками –
Это страшный … (болиголов )
Ведущий 1:
Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие... (ландыши )
Ведущий 2:
Не шутите вы со мною,
Укусить могу порою.
Запросто могу обидеть,
Коль наступишь не увидев.
Ведь опасна я, друзья,
Потому что я – … (змея ).
Ведущий 1: Значит, мы выяснили, какие опасные ситуации нас подстерегают в лесу. Это отравление ядовитыми грибами и растениями, укусы змей и насекомых.
Ведущий 2: Основная причина подобных несчастных случаев на природе – это незнание об естественных природных опасностях, излишняя самоуверенность, а порой полное пренебрежение простейшими правилами личной безопасности на природе.

Ведущий 1: Ребята, а какие растения называются ядовитыми?
Ответы детей.
Ведущий 1: Правильно, ядовитыми растениями называются растения, содержащие такие химические вещества, которые, попав в организм человека, вызывают отравление.
Ведущий 2: Ребята, а кто знает, какие ядовитые растения встречаются в наших лесах?
Ответы детей.
Ведущий 1: Во время прогулок по лесу вы наверняка любите собирать грибы. Вы все знаете, что делать это надо внимательно и осторожно, чтобы не перепутать несъедобные грибы со съедобными грибами. Ребята, а какие ядовитые грибы встречаются в наших лесах?
Ответы детей.
Ведущий 2: Вы правильно назвали все ядовитые растения и ядовитые грибы. Ну а более подробно с ними нас познакомят ребята 4 класса, которые подготовили познавательную презентацию о ядовитых грибах и растениях.


Выступление учащихся 4 класса с презентацией о ядовитых грибах и растениях Северного Казахстана.
Ведущий 2: Что бы избежать отравления ядовитыми растениями и грибами, нужно, прежде всего, хорошо знать родную природу и тогда никакие ядовитые растения и грибы не будут нам опасны.
Ведущий 1: Можно собирать, и есть только те ягоды, которые вам хорошо известны. И обязательно отучиться от вредной привычки брать в рот первую попавшую ягоду и травинку.
Ведущий 2: Собираясь в лес за грибами, запомните простое правило – не собирайте и не пробуйте на вкус неизвестные вам грибы. Для большей уверенности в распознании ядовитых грибов попросите опытных грибников показать вам ядовитые грибы.
Ведущий 1:
Никогда не ешьте
Незнакомых ягод…
И грибы-поганки
В рот тащить не надо:
Ведущий 2:
Голова закружится,
Заболит живот
И от отравления
Доктор не спасёт…
Ведущий 1: Ребята, давайте, немного отдохнем и отправимся в лес.
Физминутка «Поход в лес»
Зеленою дорожкою (ходьба на месте )
Выходим на большак.
Возьмем с собой корзинки, (наклоны вправо и влево )
А кто-то просто так.
Потом тропинкой новою (ходьба на месте )
Свернем в огромный лес.
Туда, где сосны рослые (тянут руки вверх и встают на цыпочки )
Касаются небес.
Где сказки шепчут ели, (изображают шёпот руками, поворачиваясь в стороны )
Березы и дубы.
Где ягоды поспели (руки в стороны )
И выросли грибы. (тянутся ввер х)
Ведущий 1 : Нельзя забывать, что в лесу нас подстерегает еще одна опасность – насекомые, которые могут принести вред нашему здоровью.
Ведущий 2: Ребята, каких насекомых нужно опасаться в лесу?
Дети: Клещи, осы, пчелы, шершни.
Ведущий 2: А какую опасность представляет для человека клещ?
Ответы учащихся.
Ведущий 2: Правильно, они являются переносчиками опасных заболеваний.
Ведущий 1: Чтобы уберечь себя от укуса клеща нужно подбирают одежду в лес, которая полностью закрывает тело, голову, шею. Руки можно намазать мазью против насекомых. Дома нужно обязательно проводить полный осмотр тела и одежды.
Ведущий 2: Нельзя отрывать присосавшегося клеща. Чтобы он отвалился, достаточно его прижечь горящей спичкой, а хоботок удалить иголкой. Рану нужно обязательно обработать зеленкой или йодом.
Ведущий 1: А какую опасность представляет для человека осы, пчелы и шершни?
Ответы учащихся.
Ведущий 1: Правильно, у этих насекомых есть жало и они могут ужалить человека.
Ведущий 2: Ребята, что вы будете делать, если вас ужалило насекомое?
Ответы детей.
Ведущий 2: Правильно, нужно аккуратно вытащить жало и промыть ранку. Затем нужно положить на ранку холод.
Ведущий 1: Ребята, давайте сейчас попробуем оказать первую медицинскую помощь пострадавшему. Игра так и называется «Окажи помощь другу».
Подвижная игра «Окажи помощь другу»
В игре принимают участие две команды. По сигналу ведущего дети бегут до пострадавшего и оказывают ему помощь (например, первый рисует укус, второй протирает место укуса ваткой с водой, а третий - смазывает место укуса зеленкой, четвертый заклеивает лейкопластырем).
Дети играют.

Ведущий 1: Еще в лесу можно встретить змею. Самая распространенная змея на территории Казахстана – гадюка. Чаще всего гадюку можно встретить в норах различных животных, гнилых пнях, кустах, расселинах. Змея может укусить человека, если он наступит на нее или потревожит. Поэтому в тех местах, где есть змеи, надо быть осторожным.

Сценарий познавательной игры-путешествия по ОБЖ «Знай, умей, действуй!»

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов

Францева Ольга Николаевна, методист МБОУДОД «Центр внешкольной работы» г.Брянска
Описание материала: данный материал будет полезен вожатым, педагогам-организаторам, классным руководителям школ для проведения внеклассных мероприятий. Сценарий предназначен для учащихся 5-6 классов. Материал направлен на актуализацию темы основ безопасности жизнедеятельности и закрепление знаний учащихся по правилам поведения в различных ситуациях.
Цель: дать учащимся понимание общей логики безопасности
Задачи:
- научить предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения;
- развивать творческую активность учащихся;
- воспитывать ответственность за личную безопасность.
Форма: познавательная игра-путешествие.
Оборудование: спортивный инвентарь; компьютер; мультивидеопроектор; экран; видеофильм «Улица полна неожиданностей»; маршрутные листы; карточки с заданиями, карточки «Дорожные знаки»; карточки со знаками 01,02,03,04; иллюстрации по пожарной безопасности; грамоты.
Предварительная работа:
1) Формируются команды. Учащиеся придумывают название, девиз и эмблему команды.
2) Команды готовят защиту рисунков на тему «Азбука безопасности».
3) Учащиеся знакомятся со знаками дорожного движения.
Участники: учащиеся 5-6 классов (8 команд по 6-7 человек).
Рекомендации по проведению игры:
Разработать маршрутную карту игры, задания для команд, определить количество участников в каждой команде, критерии оценки на каждом этапе и награждения:
Количество пунктов на маршруте не должно быть меньше пяти и больше девяти.
Количество команд должно соответствовать количеству пунктов.
Каждой команде следует разыграть по жребию первый номер ее маршрута, далее игра идет по круговому принципу.
Четко определить время игры на каждом пункте, чтобы не задерживать другие команды.
Иметь на каждом пункте компетентное жюри (из педагогов), оценивающее работу каждой команды и заполняющее по итогам маршрутные карты команд.
Каждый пункт разместить в отдельном кабинете, где может быть своё оформление.
Общее подведение итогов и награждение проходят в актовом зале.
Каждая команда должна иметь название, эмблему, девиз и т.д., что можно дополнительно оценить.
Проводить награждение, как в целом, так и по номинациям.
Завершить игру просмотром видеофильма по теме.

1.Построение команд. Учащиеся говорят название и девиз своей команды.
2.Объяснение хода игры:
Ведущий: Сегодня мы проводим познавательную игру «Знай, умей, действуй!», в ходе которой вы получите основные знания по безопасности жизнедеятельности и научитесь очень важным правилам: предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения. По ходу игры вы будете перемещаться от пункта к пункту назначения, согласно маршрутному листу. На каждом этапе вы будете выполнять конкретное задание, которое вам будут подробно объяснять дежурные пункта назначения. Внимание! Переходить от пункта к пункту - по звонку.
После выполнения всех заданий - сбор в актовом зале для подведения итогов.
3.Представление дежурных пунктов.
4.Вручение маршрутных листов.

5.Участие команд в игре
Пункт №1 «Азбука безопасности»
Дежурный пункта:
- Для того чтобы уменьшить вероятность ошибок при действиях в опасных и чрезвычайных ситуациях, подавить в себе чувство страха и паники, вы должны знать правила и понятия основ безопасности жизни. Готовясь к нашей игре, вы рисовали рисунки, которые вы будете сейчас защищать.
Задание
1)Защита рисунков «Азбука безопасности»
2)Составить словарь терминов по ОБЖ
Пункт№2 «Дежурно-диспетчерская служба»
Дежурный пункта:
- Несколько лет назад создано Министерство РФ по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Как оно называется и каковы его основные функции? (МЧС России)?
- Чрезвычайные ситуации могут возникать внезапно, требуя от человека немедленных активных действий. С ними можно столкнутся даже в самой привычной обстановке – на улице, дома, в школе. Поэтому необходимо знать номера телефонов специального вызова.
Задание
1)Дайте название экстренных служб, соответствующих номеру телефона на карточках (по карточкам 01,02,03,04)
2)Члены команды по очереди звонят по телефону в экстренные службы, и просят о помощи, четко и быстро называя адрес, фамилию и причину вызова.
Пункт№3 «Дорожно-патрульная служба»
Дежурный пункта:
- На нашем пункте речь пойдет о детском травматизме на дорогах. Необходимо знать правила дорожного движения, особенно в части, касающейся пешеходов, и знаки дорожного движения. И вы, ребята, должны их не просто знать, но и соблюдать.
Задание
Учащиеся называют дорожные знаки и объясняют их значение. (карточки с дорожными знаками)
Пункт№4 «Зеленый огонек»
Дежурный пункта:
- На нашем пункте вы, ребята, проявите свои творческие способности - мы будем сочинять буриме по теме дорожной безопасности (объясняется схема сочинения стихотворения) .
Буриме
…………….осторожно,
……………….….следи.
……………..где можно,
…………….…переходи.

………….… появился,
……………. оживился.
………….…… переход –
………………… вперед.

………………… дорогу,
…………………. могут.
……………….…знаешь –
……………пострадаешь!

…………………без спора
………………..светофора.
……….правила движенья
………….без возраженья!

Пример составления буриме

Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там, где можно,
Ее переходи.

Свет зеленый появился,
Перекресток оживился.
Стал свободным переход –
Смело двигайся вперед.

Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.
Иди вперед, порядок знаешь –
На улице не пострадаешь!

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!

Пункт№5 «Медицинская помощь»
Дежурный пункта:
- В экстремальных условиях могут возникнуть ситуации, когда, оставшись один, ты должен суметь оказать сам себе элементарную медицинскую помощь. Первая медицинская помощь – это всего лишь временная мера при несчастном случае. Она предпринимается для того, чтобы спасти жизнь пострадавшего человека, предотвратить дополнительные травмы и облегчить его страдания до оказания квалифицированной медицинской помощи.
Задание
1)«Поговорим о домашней аптечке» (блиц-опрос)
Вопросы для блиц-опроса
- Спиртовой раствор зелени бриллиантовой, употребляемый для смазывания ран. (Зеленка)
- Пушистая волокнистая масса из хлопка, употребляемая в медицине, в быту. (Вата)
- Кусок ткани в виде длиной ленты для лечебной повязки. (Бинт)
- Лепешка прессованного лекарственного порошка. (Таблетка)
- Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (Градусник)
- Ткань, покрытая лекарственной массой, которую прикладывают к ранам. (Пластырь)
- Органические вещества различного состава, необходимые для жизнедеятельности человека и животных: А, В, С, Д и другие. (Витамины)
- Набор лекарств для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения. (Аптечка)
- Спиртовой раствор темно-коричневого цвета, используемый для смазывания ран. (Йод)
- Тонкая хлопчатобумажная ткань из редко переплетенных нитей, применяемые, главным образом, как перевязочный материал. (Марля)
2)Веселый тест
Олег Кривоногов, ученик 6 класса погнался за ящерицей, зацепился за корень и рассек колено. На счастье, у него с собой была походная аптечка. Олег, не раздумывая, обработал рану йодом. На кровоточащую рану положил рану и перебинтовал ее. Когда, вернувшись, домой, он решил сменить повязку, вата намертво присохла к колену, и оторвать ее было невозможно.
Как надо было поступить Олегу, чтобы этого не произошло?
А) Следовало поднять ногу так, чтобы кровь отхлынула в другую часть тела.
Б) Не надо было накладывать на рану вату, а, обработав ее края ватой, перебинтовать.
В) Лучше было бы вообще не трогать рану, а просто подождать, пока кровь свернется и перестанет течь.
Г) Нужно было обработать рану слюной, подуть на нее и залепить жевательной резинкой.
Д) Надо было сначала отомстить ящерице.
Пункт№6 «Пожарная служба»
Дежурный пункта:
- По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. В наказание Зевс велел приковать его к горам Кавказа. Каждый день прилетел к Прометею большой орел и клевал ему печень. Так продолжалось тысячелетия. Столь дорогая плата требует внимательного и бережного отношения к огню.
Задание
1)Назовите возможные причины пожара
2)Рассмотрите рисунки и определите, какими средствами пожаротушения вы воспользовались бы в каждом конкретном случае.
Пункт№7 «Быстрого реагирования»
Дежурный пункта:
- Каждый из нас может оказаться в какой-либо непредвиденной ситуации, которая требует быстрого реагирования, и здесь огромную роль играет не только ваша физическая подготовка, но и очень важна ваша логика, мышление, сообразительность.
Задание
Учащиеся разгадывают кроссворды.


По горизонтали:
1. Накормишь - живёт, напоишь - умрёт. (огонь)
2. Объект, притягивающий вора. (квартира)
4. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде - нигде меня
Не бывает без огня. (дым)
5. В два ряда дома стоят:
десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (улица)
6. Средство защиты от огня в помещении, в автомобиле. (огнетушитель)
9. Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок,
Дверь закрылась за спиной –
Нет пути передо мной,
Я и дома, и не дома,
Между небом и землёй.
Отгадайте-ка, друзья, где же я? (балкон)
10. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (полотенце)
12. Без шофёра, без колёс,
А домой меня привёз.
Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры. (лифт)
13. Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит. (нос)
15. В шахту спустится шахтер –
Принесёт воды во двор. (ведро)
16. Костяной порог, за ним - красный говорок. (рот)
По вертикали:
1. Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ. (отравление)
3. В деревянном домике
Проживают гномики
Все такие добряки –
Раздают всем огоньки. (спички)
4. Кто проходит, кто уходит –
Все ее за ручку водят. (дверь)
5. То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе:
Продырявит море. (утюг)
7. Чудо-ящик, в нём - окно,
В том окошечке – кино. (телевизор)
8. Через поле и лесок
Подается голосок
Он бежит по проводам;
Скажешь здесь, а слышно там. (телефон)
10. Огонь, вышедший из под контроля человека. (пожар)
11. Деревянная дорога вверх идет отлого, что ни шаг, то овраг. (лестница)
14. Межи деревянные, а поля стеклянные. (окна)
15. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю и бегу,
И стеклянной быть могу. (вода)


По горизонтали
3. Часть благоустроенной улицы, по которой ходят люди. (тротуар)
4. Лестница – чудесница в метро. (эскалатор)
6. Двухколесный вид транспорта. (велосипед)
По вертикали
1. Человек, управляющий автомобилем. (шофер)
2. На этот сигнал светофора путь закрыт. (красный)
5. Живой транспорт на Севере. (олень)
Пункт№8 «Дорожно-транспортная служба»
Дежурный пункта:
- Ежегодно в нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях гибнет около 40 тыс. человек. Привыкая к большому количеству машин на дорогах, мы совершенно забываем об опасностях, которые с ними связаны. Некоторые рискуют перед мчащимися машинами перебегать улицу на красный цвет, забывая о правилах безопасности на дорогах. А ведь главная цель этих правил – сохранить жизнь!
Задание
Команда строится в колонну. У последнего участника в руках мяч (это машина). Дежурный пункта регулировщик. Он показывает цвета светофора: красный – мяч в руках у одного игрока, стоп; желтый – руки вверх, приготовиться; зеленый – участники команды начинают передавать мяч друг другу.
Эстафета. Три этапа. Первый – самокаты, второй – машины, третья – мяч.
6.Сбор команд в актовом зале.
7.Просмотр видеофильма «Улица полна неожиданностей»
8.Построение команд. Подведение итогов. Награждение команд победителей.
Ведущий: Мы заканчиваем нашу познавательную игру и желаем вам, дорогие ребята, знать правила безопасности жизнедеятельности, уметь ими пользоваться и действовать в жизни также быстро, обдуманно и дружно как вы это делали сегодня.

07.06.2017 Мероприятия по ОБЖ

В рамках проведения профилактических мероприятий по ОБЖ, предотвращению любых чрезвычайных ситуаций и профилактики безнадзорности среди пользователей общедоступными библиотеками подготовлен и проведен цикл увлекательных и познавательных мероприятий по основам безопасности жизнедеятельности.

Новоянзигитовская сельская библиотека провела урок безопасного поведения «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна», познавательно – игровая программа «Антитеррористический десант», беседы «Опасности вокруг нас», «Правила безопасности в определённых жизненных ситуациях», посещая которые, пользователи получили полезную информацию об опасностях, связанных с местом пребывания человека дома, на дороге и на улице, на природе и в общении с незнакомыми людьми. Проводились развлекательные и познавательные игры по правилам дорожного движения «Помни правила движения, как таблицу умножения», конкурс «Когда мы пешеходы», игра-викторина «Угадай дорожный знак» целью, которых было предупредить детей о необходимости перехода проезжей части только при зеленом сигнале светофора.

В связи с повышенной занятостью родителей, детям часто приходится оставаться дома в одиночестве. Потому в познавательной беседе «Наши помощники – электричество и газ», библиотекарь обратила внимание участников на необходимость соблюдения инструкций и мер безопасности при пользовании газа и электроприборов, ознакомились с номерами телефонов экстренного реагирования.

В Новонагаевской сельской модельной библиотеке прошел час информации «Будь осторожен везде и всегда!». Библиотекарь рассказала читателям о мерах по предотвращению возникновения пожаров в жилых домах и квартирах с печным отоплением. Она перечислила основные правила пользования печкой, бытовыми газовыми плитами, электроприборами. Предупредила: спички - детям не игрушка, а взрослым напомнила: нельзя оставлять детей без присмотра в то время, когда топится печь. Завершила своё выступление словами: "Всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить". Следующим мероприятием по безопасности жизнедеятельности стал конкурс рисунков «Опасность всегда рядом!»

Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими. Поэтому целью мероприятия «Колесо безопасности» Новокаинлыковской сельской библиотеки было предостережение от опасностей, которые могут возникнуть в нашей повседневной жизни. Мероприятие проведено в форме конкурса между командами: конкурс капитанов; «Безопасность дома»; «Опасный незнакомец». В литературной викторине участники вспоминали сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям.

Арлановская сельская библиотека совместно со школой провели мероприятие по ОБЖ "Эстафета выживания". Ученики активно участвовали в конкурсах "Окажи первую помощь пострадавшему", "Бег в противогазе", "Спаситесь от наводнения","Что входит в аптеку", "Способы переноски пострадавшего". Конкурсы проходили в форме соревнования, участники быстро реагировали на каждое задание. Они при помощи игр закрепили правила поведения во время ЧС, практиковали навыки оказания первой помощи. Проведенное мероприятие имело успех, понравилось ученикам.

В Новокабановской сельской библиотеке провели игровую программу «Путешествие в мир безопасной жизнедеятельности». Цель мероприятия: формировать у детей навыки безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях. В ходе игры библиотекарь рассказала детям о правилах поведения в экстремальных ситуациях, вместе вспомнили номера телефонов экстренных служб, остановились на таких станциях, как «При пожаре, как один, набираем 01», «Медсанбат», «Дымовая завеса» и другие. Учащиеся рассказывали стихи о пожарных, отгадывали загадки, отвечали на вопросы викторины.

Староянзигитовская сельская библиотека провела беседу «Основы безопасности жизнедеятельности». Была оформлена выставка –экспозиция «Азбука здоровья»,беседа-предупреждение «Вредные привычки» заинтересовала читателей и посетителей. Завершили мероприятие просмотром видеороликов и мультфильмов «Спасик и его друзья», «Два похожих знака», где фильмы учат правилам поведения детей при пожарах. .

В Новонагаевской сельской модельной библиотеке прошел урок безопасности «101 спешит на помощь». Читатели узнали о том, что огонь может быть не только полезным, но и опасным, посмотрели красочные слайд–шоу о пожарной безопасности, мультфильмы «Уроки Тетушки Совы», «Пожарная машина». А еще библиотекарь рассказала малышам о водонапорной башне и ее роли в жизни села, прочитала детям стихотворения о пожаре С. Я. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки». Девчонки и мальчишки приняли участие в игре «Топаем и хлопаем», ответили на вопросы викторины «Помни правила!»

В районной библиотеке проведена игра «Знатоки правил безопасности». На мероприятие приняли участие дети дошкольного возраста, которые просмотрели презентацию о пожарной безопасности, поиграли в игры «Да и Нет», «Это я, это я, это все мои друзья», а также отгадывали загадки. Завершилась игра эстафетой - «Пожарная тревога», «Тушение пожара», «Два сапога – пара», «Что нужно при пожаре».

В Новохазинской сельской библиотеке проведен час предупреждения под названием «Опасность рядом с нами». На мероприятие были приглашены учащиеся Новохазинской школы. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Цель мероприятия: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Состоялся открытый урок в Куяновской сельской библиотеке «Школа безопасности». Это мероприятие организовано с целью формирования у подростков навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, выработке умений защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь. Закрепили полученные знания познавательной викториной «Спасибо, не курю» для восьмиклассников. Цель мероприятия: воспитание потребности в здоровом образе жизни и помощь в правильном самоопределении личности подростка. Закончили обсуждение просмотром видеопрезентации «Пристрастие, уносящее жизнь». Сотрудниками Куяновской сельской библиотеки разработана и опубликована на странице ВКонтакте видеопрезентация «Будь осторожен – терроризм».

В Новобуринской сельской библиотеке просмотрели и обсудили мультфильм «Спасик и его друзья. Правила поведения на природе». Провели беседу «Безопасное поведение на воде». Цели: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в тёплое время года, раскрыть причины несчастных случаев на воде, дать представление о действиях в случае опасности, воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде. На мероприятии прочитали правила безопасного поведения на воде, обсудили, привели примеры из жизни.

В целях усиления пожарной безопасности в Старомуштинской средней школе библиотекарем для учащихся младших классов была проведена беседа, а затем игра «Вопрос – ответ» на тему «Спички не тронь – в них огонь!». В начале мероприятия беседа, проведенная с учениками показала, что они осведомлены и хорошо знают правила пожарной безопасности, ну а игра «Вопрос – ответ» окончательно закрепила их знания.

Кутлинская сельская библиотека провела викторину по правилам безопасности детей "Знает каждый: безопасность-это важно"! Мероприятие прошло в игровой форме. Цель мероприятия: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, о правилах поведения во время пожара, так же закрепить у ребенка уверенность в себе в том, что он успешно может справиться в любой дорожной ситуации.

Мероприятия ко Дню защиты детей.

В Старомуштинской сельской библиотеке для учащихся средних классов была проведена интеллектуально - познавательная викторина «Здравствуй, удивительный мир!». В этот день в библиотеке была оформлена выставка книг о флоре и фауне, об экологии, об экологической угрозе. Викторина «Здравствуй, удивительный мир!», организованная для учеников в этот день показала, что они неравнодушны к проблемам экологического характера, как на малой Родине, так и в мире в целом. Хотя, не на все вопросы викторины ими были даны правильные ответы, но желание изменить мир в плане экологии очень порадовали.

Сакловская сельская библиотека организовала развлекательную программу для детей посвященную Дню защиты детей «Мы дети нашей планеты». Проводили ведущая и Баба Яга. Были конкурсы, игры, сказочная эстафета, загадки, сказочная викторина, игра-эстафета «Кенгуру», «Передай мяч поверху», звучали песни о лете, детям были розданы сладкие призы. В конце провели конкурс рисунков на асфальте и детскую дискотеку.

Куяновская сельская модельная библиотека совместно с сотрудниками дома культуры провели праздничную развлекательную программу в честь Дня защиты детей «Мы строим город детства». В программе веселые игры и шуточные конкурсы с призами, флешмоб, театрализованное представление «Старые сказки на новый лад», детская «Каверзная викторина» со смешными вопросами и неожиданными ответами. Гвоздем программы, по традиции, является конкурс рисунка на асфальте. В этом раз он посвящен Году экологии и называется «Природные фантазии». На празднике библиотека дает старт ежегодному конкурсу- акции «Каникулы с книгой, или прочитай больше и получи приз», который проводится пятый раз. Дети Куяново и Редькино каждое лето с удовольствием участвуют в этом конкурсе, что является хорошей мотивацией к чтению и посещению библиотеки.

Видеолекторий «Спайс – правда и мифы» в Куяновской сельской модельной библиотеке. Цель мероприятия: воспитание потребности в здоровом образе жизни и помощь в правильном самоопределении личности подростка. Видеолекторий разъясняет такие темы, как аспекты профилактики наркозависимости, плюсы здорового образа жизни. Подростки узнали новую для них информацию и закрепили знания об опасности курительных смесей. На мероприятие приглашены ребята, отдыхающие в ДОЛ «Кама».

Саузовская сельская библиотека организовала библиочас «От экологии природы к экологии души»

Цель мероприятия: Показать взаимосвязь нравственности личности и состояния окружающей среды.

Задачи мероприятия: Формировать и закрепить нравственное отношение к окружающей среде у подростков.

Развивать познавательную активность, мышление, творческое воображение, положительные эмоций и чувства, связанные с заданной проблемой.

Воспитать основы экологической культуры, проявляющейся в чувстве ответственности за свои поступки, активной жизненной позиции.

Отгадывали загадки, собирали пословицы, читали стих, беседовали о нравственности, вспоминали высказывания великих людей о планете.