Новая форма и срок действия гпзу.

Чтобы градостроительный план земельного участка получить требуется обратиться в местную администрацию . Как правило, краевые или региональные муниципальные органы выделяют соответствующие департаменты по землеустроительным работам и градостроительству.

Где получить градостроительный план земельного участка для ИЖС в России? В городах Москва и Санкт-Петербург при соответствующих департаментах выделены Комитеты по градостроительству и архитектуре. Районные исполкомы ограничиваются выделением земельных отделов при районной администрации. Сельские административные учреждения в решении вопросов землеустройства прикреплены к районным муниципальным образованиям.

Перечисленные инстанции, кто выдает градостроительный план земельного участка уполномочены на предоставление услуг населению по подготовке и выдаче документации на строительство. Потребителям услуг из числа физических или юридических лиц следует обратиться к уполномоченному лицу . Им может являться начальник департамента (руководитель отдела) или специалист, принимающий заявки от населения.

Следует знать, что нормы регистрации начала строительства, действовавшие до 1.03.15 г. утратили юридическую силу. Если до обозначенного периода допускалась регистрация на основании права собственности на ЗУ, то в настоящее время требуется оформление полного пакета документации.

Муниципалитет, при отсутствии обозначенного документа, вправе назначить нарушителю административное взыскание, соответствующее объёму нарушений за самовольную постройку, в соответствии с действием статьи 7.1 КоАП РФ. Подробнее об ответственности за захват ЗУ читайте в .

КоАП РФ, Статья 7.1. Самовольное занятие земельного участка

Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, —

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Примечания:

  1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
  2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

Как грамотно составить заявление?

Заявление на градостроительный план земельного участка (образец можно скачать ниже) подается на имя начальника департамента. В районной администрации – на имя главы исполкома. В соответствии с установленным порядком, удостоверяется в общем отделе или у секретаря начальника, ответственного за делопроизводство.

То есть при подаче, заявление на выдачу градостроительного плана земельного участка (образец и его пример заполнения ниже) регистрируется в журнале входящей корреспонденции, о чём ставится соответствующая отметка.

Образец заполнения градостроительного плана земельного участка указывает на сведения :

  • о заявителе;
  • кадастровые характеристики участка;
  • его месторасположение;
  • о времени и причине возникновения статуса правообладателя ЗУ;
  • о технических характеристиках, имеющихся на участке застроек.

При планировании капитальной реконструкции указываются параметры дома и его технические характеристики , такие как общая площадь, этажность и т.п.

По преимуществу, обратившемуся лицу предлагаются образцы составления заявления, которые выдаются для соблюдения формы и регламента вносимых сведений. В большинстве соответствующих отделов используют типовые бланки – с указанными пунктами и обозначением требующихся сведений.

Это облегчает составление заявления и является распространённой, но не обязательной позицией исполнителя услуг. В целом не существует установленного регламента по форме подачи заявления. Главное – включение всех требующихся сведений.

Заявление составляется в двух экземплярах . На обоих ставится дата подачи и подпись с расшифровкой фамилии. Каждый экземпляр регистрируется – в верхнем левом углу ставится пометка о его приёме в производство. Один экземпляр остаётся в уполномоченной инстанции, а второй возвращается заявителю.

Может применяться и иной регламент приёма заявлений. В этом случае регистрируется выдача бланка. А после его подачи, выдаётся расписка на приём заявления и документации.

  • и .

    Общая информация об СПЗУ находится .

  • Основания получения отказа, действия заявителя

    Предоставление градостроительного плана земельного участка после подачи заявления, уполномоченная комиссия может отказать на разных этапах:

    • в течение 5 дней после приёма заявления;
    • по итогам рассмотрения.

    В первом случае основания можно разделить на две категории :

    • ошибки, допущенные при написании заявления;
    • неправоспособность документации.

    Если заявление можно переписать и подать вновь, то не надлежаще подготовленный пакет документов придётся дорабатывать в соответствии с предъявленными требованиями . Например, при недостатке требующегося документа из установленного администрацией перечня – его требуется донести. А если он не был получен заранее или утерян – получить и вложить в пакет документации.

    То же касается документов, имеющих неправоспособный вид в результате порчи или по иным причинам, выбракованный при рассмотрении административной комиссией. Такие документы целесообразно заменить заранее, не дожидаясь отказа в приёме заявления в производство.

    Во втором случае отказ также может опираться на неправоспособность документации, которая обнаружилась в результате подготовки ГПЗУ . Например, при топографической съемке или подготовке топографического плана была допущена в расчётах. Здесь потребуется обратиться в геодезическую компании, подготовившую план и восстановить нарушенный регламент исполнения.

    Если отказ связан с объективными причинами градостроительного контекста, например, с зоной публичного сервитута или территории культурного наследия – следует обратиться в административный орган о требовании компенсации или замене участка. При отказе – обратиться в суд.

    Друзья, я уже упоминал о том, что прежде чем приступить к строительству объекта капитального строительства необходимо получить разрешение на строительство. Подробнее об этом можете прочитать в статье « ». А об оформлении разрешения на ввод в эксплуатацию можете прочитать в статье « .

    Здесь же пойдет речь об одном из основных документов, который является основанием для получения разрешения на строительство. Таким документом является градостроительны й план земельного участка (далее – ГПЗУ).

    Встречайте очередную статью специалиста в области градостроительной деятельности и архитектуры Елены Трофимовой:

    Что представляет собой ГПЗУ?

    В двух словах и не скажешь, но одно могу отметить точно: ГПЗУ – документ, без которого не стоит начинать проектирование любого объекта капитального строительства. Состав ГПЗУ и основные юридические моменты отражены в статье 44 ГрК РФ . Форма ГПЗУ утверждена приказом Минстроя России, который вы можете скачать здесь :

    Состав ГПЗУ

    ГПЗУ состоит из двух частей – графической (чертеж ГПЗУ) и текстовой. Подробнее остановлюсь на каждой из них и постараюсь выделить их характерные особенности.

    Текстовая часть содержит:

    1. Описание местоположения земельного участка – адрес, кадастровый номер (при наличии);
    2. Характеристики земельного участка – площадь, размеры;
    3. Перечень объектов, которые можно возводить на данном участке, и их предельные параметры;
    4. Сведения об объектах капитального строительства и объектах культурного наследия, которые расположены в границах участка;
    5. Сведения о технических условиях подключения (технологическог о присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технич еского обеспечения;
    6. Сведения о наличии границ зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд (при наличии);
    7. И нформацию об основании для подготовки, о том, кем подготовлен и кем представлен ГПЗУ, кем разработан чертеж ГПЗУ и иная информация.

    Графическая часть ( чертеж ГПЗУ) выполняется на топографической основе в масштабе в окружении соседних с ним участков (ситуационном плане территории).

    Чертеж ГПЗУ содержит:

    1. Границы участка и координаты характерных точек;
    2. М еста допустимого размещения объектов капитального строительства с учетом минимальных отступов от границ земельного участка, значение которых приводятся в нормативах градостроительно го проектирования;
    3. Существующие на дату формирования ГПЗУ объекты капитального строительства;
    4. Планируемые к размещению объекты капитального строительства;
    5. Красные линии и границы зон ограничений, которые запрещают строительство, и другие необходимые сведения.

    Как получить ГПЗУ?

    1. Необходимо обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче вам ГПЗУ, согласно части 17 статьи 46 ГрК РФ никакие другие документы прикладывать не нужно.

    2. Подождать в течение 30 дней со дня регистрации вашего заявления.

    3. Получить в установленный срок подготовленный ГПЗУ и документ об утверждении ГПЗУ (постановление администрации).

    Отмечу, что орган местного самоуправления готовит ГПЗУ без взимания платы .

    Для примера прикрепляю административный регламент администрации г. Чебоксары. В нем приведены образец заявления на выдачу ГПЗУ, однако он подлежит актуализации.

    Как связаны ГПЗУ и объект ИЖС?

    Градостроительны й план земельного участка является обязательным документом для получения разрешения на строительство объекта ИЖС (основание – часть 9 статьи 51 ГрК РФ):

    Внесение изменений в ГПЗУ

    Законодательно термин «внесение изменений в ГПЗУ» не прописан. ГПЗУ готовится на земельный участок, а не на объект капитального строительства.

    Повторюсь, ГПЗУ утверждается органом местного самоуправления, следовательно, он является обязательным приложением к документу об его утверждении (постановление администрации, имеющее конкретный номер и дату утверждения).

    Таким образом, внесение изменений в ГПЗУ невозможно. При сборе документов для получения разрешения на строительство или для разработки проектной документации, необходимо обращаться в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ГПЗУ.

    Друзья, не забываем оставлять комментарии и делимся статьей в социальных сетях, для развития блога это очень важно. Спасибо!

    P.p.s. Друзья, хочу Вам также порекомендовать "Генератор исполнительной документации - Генератор-ИД" от сайта ispolnitelnaya.com . Программа настолько простая и действенная, что сэкономит кучу времени. Всем советую ознакомиться!!!

    В больших и не очень городах круглый год в любом районе можно обнаружить строительные площадки. Строятся новые жилые дома, исторически ценные постройки реставрируются, производится ремонт коммуникаций. Процедура, позволяющая исполнить все эти действия на оформленной земле, с недавних пор была значительно упрощена благодаря введению градостроительного плана земельного участка.

    Для чего он нужен

    Этот вид документации, который могут получить и физические, и юридические лица, заменяет собой этап допроектного оформления земли и будущих строений. Если ранее нужно было собирать справки, разрешительные письма архитекторов и многое другое вперемешку с другими немаловажными этапами, то теперь достаточно получить ГПЗУ и отправиться к проектировщикам.

    Градостроительный план земельного участка необходим для:

    • Формирования основы будущего проекта здания или иного объекта;
    • Сбора разрешений для постройки объектов и их дальнейшего использования;
    • Оформления границ уже существующего или будущего участка (необходимые отступы, размер границ и т.д.).

    Без ГПЗУ застройщик не сможет обратиться в проектную компанию из-за недостатка информации «на руках». ГПЗУ не является аналогом законодательного акта, он не устанавливает права и рамки. Градостроительный план земельного участка – набор описательных характеристик того или иного объекта стройки. Здесь они фиксируются, систематизируются и хранятся для дальнейшего применения.

    Данный набор документации позволяет не только использовать землю под строительство, но и ремонтировать уже существующие здания, проводить полную реконструкцию строений. ГПЗУ служит документированным официальным описанием земельного участка со всех сторон:

    • Географическое расположение;
    • Наличие объектов на нем и их характеристик (в том числе культурных);
    • Отношение с соседними участками;
    • Отношения с линиями электропередач, канализации, коммуникации;
    • Кадастровый номер;
    • И т.д.

    В следующем видео юрист также расскажет о том, зачем нужен градостроительный план участка:

    Выдача градостроительного плана земельного участка

    Исходя из вышесказанного, получение градостроительного плана земельного участка просто необходимо для дальнейшего продвижения идеи и рождения полноценного проекта. Изучим, какие документы нужно собрать, в какие органы обращаться и какова процедура в целом.

    Итак, как и где можно получить градостроительный план земельного участка?

    Следующий видеосюжет посвящен процедуре получения градостроительных планов, а также рассмотрению нюансов такого мероприятия:

    Где получать

    ГПЗУ формируется в районном отделении по архитектуре. Для его получения застройщик должен подать заявление. Оно абсолютно бесплатное, рассматривается в течение месяца.

    ГПЗУ выдается на отдельное место в городской черте и за ее пределами. Если вы рассчитываете получить ГПЗУ, то участок должен быть поставлен на учет в кадастровой палате.

    Форма плана

    ГПЗУ может быть представлен в нескольких формах:

    • Документ;
    • В виде самостоятельной части проекта ;
    • В составе подраздела проекта проектирования.

    Теперь самое время узнать о том, какие документы нужны для получения градостроительного плана земельного участка.

    Необходимые документы

    Физические лица обращаются в архитектурные отделы за ГПЗУ со следующим перечнем документов:

    • Подтверждающий права на земельный участок документ;
    • Сведения из кадастровой палаты: копии паспортов на землю и строения;
    • Межевое дело (копия);
    • Копия личного паспорта.

    Для юридических лиц список гораздо шире. Основные документы перекликаются со списком для физических лиц, перечислим отличия:

    • Нотариально заверенные копии документов, обеспечивающие права на здания, постройки и все объекты на участке;
    • Копии актов о правах на недвижимое имущество;
    • Оригиналы и копии договоров с компаниями, обслуживающими участок;
    • Заверенные у нотариуса копии устава (с изменениями и правками);
    • Подписанные нотариусом копии свидетельства о гос. регистрации.

    Заявление на выдачу

    Пример заявление на выдачу градостроительного плана земельного участка (постройка жилого дома) вы сможете или посмотреть ниже.

    Образец заявления на получение градостроительного плана земельного участка

    Образец заявления на градостроительный план — 1

    содержит сведения о месте нахождения того или иного объекта, расстоянии от него до соседних объектов, проложенных сетях (или их наличии) и др. Получение документа такого рода требуется при возведении/реконструкции любых объектов. О том, как его получить, расскажем ниже.

    Выдача градостроительного плана земельного участка, в т. ч. для ИЖС (где и как получить, сколько стоит)

    Согласно положениям Градостроительного кодекса, градостроительный план земельного участка выдается территориальными органами управления, т. е. за его получением и юридическим, и физическим лицам следует обращаться в местные органы власти. Для этого им необходимо подать заявление и приложить требуемый пакет документов, о котором мы чуть далее поговорим более подробно.

    Положения ст. 46 (ч. 17) Градостроительного кодекса свидетельствуют о том, что градостроительный план земельного участка должен быть выдан заявителю в течение месяца со дня обращения (это время отводится на подготовку и утверждение документа). Исчисление срока начинается со дня, следующего за днем подачи документов в уполномоченный орган.

    Для ИЖС выдача осуществляется в аналогичном порядке. Составляется документ по форме, установленной Министерством регионального развития, только в графе о допустимом использовании следует указать, что использование определенного участка земли возможно:

    • для индивидуального жилстроительства;
    • ведения личных подсобных хозяйств с возможностью возведения жилых строений.

    Что касается стоимости предоставляемых органами местного самоуправления услуг по выдаче градостроительного плана земельного участка , то таковые осуществляются на бесплатной основе (это предусмотрено на законодательном уровне).

    Не знаете свои права?

    Документы, необходимые для получения плана, способы их подачи

    Однозначно сказать, какие документы необходимы для получения градостроительного плана земельного участка , не представляется возможным, т. к. на федеральном уровне законодатель не предлагает исчерпывающего их перечня. По этой причине каждое территориальное образование вправе самостоятельно устанавливать комплект необходимых документов. Например, он может выглядеть следующим образом:

    1. Письменное заявление о выдаче плана. Его утвержденной формы не существует, но примерный образец вам предложат в органе местного самоуправления.
    2. Документ, подтверждающий личность заявителя (либо его представителя). Если речь идет о представителе, то ему надлежит представить документы, подтверждающие его полномочия (например, доверенность) или наделяющие его правом осуществления таких действий без доверенности от имени юр. лица (например, приказ о назначении директором).
    3. Выписка из государственного кадастра недвижимости (выписка об участке). Получить ее можно в кадастровой палате вашего территориального образования.
    4. Кадастровый или технический паспорт объекта капстроительства. Таковой представляется, если на территории, на которую получается градостроительный план земельного участка , присутствуют капстроения.
    5. Топографическая съемка участка земли, на которой должны быть отмечены надземные, наземные и подземные коммуникации.

    Также могут затребовать и другие документы, предусмотренные актами конкретного территориального образования.

    Способов подачи заявления на получение градостроительного плана земельного участка имеется множество. В частности, можно:

    • подать лично;
    • поручить подачу своему представителю (при условии надлежащего оформления его полномочий);
    • отправить почтой России (в данном случае лучше, если это будет сделано посредством заказного письма с уведомлением о его вручении и описью вложения);
    • воспользоваться электронной почтой (адрес получателя можно найти на официальном сайте городской/районной администрации или территориального госоргана);
    • обратиться через оф. сайт госоргана или сайт госуслуг.

    Правда, в последнем случае нужно учесть, что еще не во всех территориальных образованиях есть возможность использовать этот вариант.

    Градостроительный план земельного участка: форма, содержание, образец

    Если говорить оформе плана, то информация о таковой содержится в Приказе Минрегиона № 207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка » от 10.05.2011. Согласно указанному нормативно-правовому акту, градостроительный план земельного участка должен содержать следующую информацию:

    1. Номер документа.
    2. Реквизиты и данные заявителя (ФИО физ. лица или наименование юр. лица).
    3. Данные об участке, по которому составлен градостроительный план(местонахождение с указанием границ, общая площадь).
    4. Сведения о лице, уполномоченном на подготовку и оформление плана, с указанием его должности, личной подписью и датой представления документа.
    5. Чертеж, разработанный на топографической основе, на котором указаны:
      • схема размещения участка земли;
      • его границы с координатами поворотных точек;
      • объекты капстроительства (пронумерованные);
      • отступы от границ участка, минимально необходимые для определения места размещения объектов капстроительства (в допустимых пределах);
      • границы зон планируемого размещения объектов капстроительства для государственных и муниципальных нужд согласно плану;
      • места на участке, где допускается размещение объектов капстроительства;
      • параметры разрешенного строительного объекта (в случае их наличия указываются также публичные сервитуты и информация об имеющихся ограничениях в отношении использования данного участка земли).
    6. Информацию о разрешении/запрещении его использования.
    7. Требования, предъявляемые к строительным объектам на данном участке, с указанием их параметров, назначения и размещения.

    Также в документе может содержаться и иная информация, касающаяся конкретного участка земли. Образец градостроительного плана земельного участка для получения более полного представления о данном документе можно найти на нашем сайте.

    Особенности получения градостроительного плана земельного участка

    Законодательно на федеральном уровне не предусматривается каких-либо оснований, позволяющих отказать заявителю в выдаче градостроительного плана земельного участка . Однако не исключено, что поводы для отказа могут быть предусмотрены на местах. Например, градостроительный план земельного участка могут не выдать по причине:

    • подачи нечитаемых документов;
    • подачи документов, утративших силу;
    • отсутствия у заявителя удостоверяющего его личность документа и пр.

    Таким образом, крайне желательно заполнять необходимые документы (в т. ч. заявление) разборчиво и не допускать их неактуальности. Кроме того, не стоит забывать и о том, что юр. и физ. лица при оформлении плана могут обратиться за помощью к специалистам по праву за консультацией, подготовкой необходимых документов и даже полным юридическим сопровождением данной процедуры.

    Перед началом строительных работ предстоит выполнить огромную по масштабам задачу: получить разрешительные документы, составить смету, выбрать подрядчика. Проектирование возводимого строения также имеет особую актуальность.

    Градостроительный план земельного участка представляет собой документальный проект земли, наличие которого является необходимым условием начала индивидуального жилищного строительства либо реконструкции уже возведенного здания.

    Полный образец плана в более качественном формате можете просмотреть .

    Сведения о постройках, которые расположены поблизости с участком, где планируется начало строительных работ, фиксируются в этом документе. Обязательность его продиктована необходимостью бережного и эффективного использования земельных ресурсов.

    Для чего он нужен?

    В ГПЗУ также указываются линии коммуникаций. Благодаря указанию этих элементов, владелец земли может свести к минимуму все риски во время строительства. Так, к примеру, зная под каким участком земли проведен подземный кабель линии передач, владелец будущей постройки будет учитывать данный факт при планировке проекта своего объекта.

    Существуют условия получения. Так, документ выдается на участок земли:

    В соответствии с градостроительным законодательством компетентным органом, который утверждает план участка земли, является орган местной власти. В каждой муниципальной администрации функционируют отделы по архитектуре и градостроительству. При межевании границ дачи план не применяется.

    Все важные строительные нормативы находят свое отражение в ГП участка. Итак, необходимость ГПЗУ проявляется:

    1. В процессе разработки проектной документации.
    2. При прохождении разрешительных процедур на строительство.
    3. При контроле возведения объекта имеющимся нормативам и правилам.
    4. При оформлении границ участка.
    5. Для начала пользования готовым объектом недвижимости.

    Законодательная база

    Нормативную базу рассматриваемого института земельного права составляют Градостроительный кодекс РФ, Постановления Правительства РФ, Приказы Министра регионального развития и другие. Так, форма ГПЗУ утверждена 10.05.2011 года Приказом Министра регионального развития №207 (см. base.garant.ru). Планирование строительства на участке было полностью регламентировано данным подзаконным актом.

    Существенные изменения коснулись ГП с внесением изменений в Градостроительный кодекс РФ от 3 июля 2016 года (см. www.consultant.ru) . Так, теперь с 1 июля 2017 года подготовка градостроительного плана будет вестись в качестве отдельной процедуры. В соответствии с законодательными коррективами ГПЗУ теперь не отражает особенности планирования земли. Срок актуальности информации в ГП равен 3 годам.

    Статья 44 Градостроительного кодекса регламентирует основные положения, касающиеся ГПЗУ (ссылку см. выше). Так, законодательство устанавливает, что для определения мест, где допускается возведение новых сооружений, владельцу участка следует указать минимальные отступы от границы ЗУ.

    Указание на градостроительный регламент также является требованием законодательства. В этом регламенте должна быть приведена информация о порядке и видах разрешенного использования земли.

    Если земельный надел был предоставлен в целях удовлетворения муниципальных или государственных нужд, то градостроительный регламент в таком случае не будет необходим. Для участков земли, использование которых не закрепляется градостроительным регламентом, в ГПЗУ указывают информацию о видах разрешенного использования ЗУ и параметрах сооружений на нем.

    Объекты капитального строительства, наряду с объектами культурного наследия, обязательно отображаются в плане. В тексте плана необходимо отразить данные об инженерно-техническом обеспечении объекта строительства.

    Порядок оформления

    Министерством регионального развития 26 апреля 2006 года под №40 (см. www.zakonprost.ru) был оформлен Приказ, который законодательно устанавливает требования по заполнению ГП.

    Согласно данной Инструкции, первым делом указывают порядковый и регистрационный номера градостроительного плана. Далее указываем нормативную базу составляемого документа, тоесть акты.

    Далее идет общая анкета земли и его владельца. Когда вводная часть градостроительного плана уже будет готова, надо будет начать составлять чертеж. В пакете документов чертеж должен быть как в электронном виде, так и в бумажном распечатанном виде. Составляя чертеж важно пользоваться исключительно условными знаками, которые специально составлялись для дешифровки графического плана ЗУ.

    По завершении работы над чертежом, составляется текстовая часть ГПЗУ. Она состоит из нескольких разделов:

    1. Информация об установленном градостроительном регламенте. Тут необходимо описать допустимые виды использования ЗУ.
    2. Подробная информация о разрешенных видах использования земели. Данный пункт требует детального характеристик возводимых строений.
    3. Объекты культурного наследия и незавершенные постройки. Нужно указать техпаспорта объектов, их кадастровые и инвентаризационные номера, характеристика ценности и историческое происхождение объектов.
    4. Сведения о подключенных инженерно-технических сооружениях. Обязательным считается указание на субъект, который выдал разрешение на подключение к коммуникационным сетям. При этом важно помнить, что номера строящихся сооружений должны быть идентичны с данными по чертежу ЗУ.
    5. Случается, что возводимое здание понадобится поделить. В таком случае, чтобы в дальнейшем переоформление документации осуществилось в краткие сроки, надо указать в ГПЗУ на особенности разделения земли. Если раздел ЗУ в принципе невозможен исходя из специфики объекта капитального строительства, то нужно указать на этот факт.

    Законодательство не уточняет срок годности ГПЗУ. Однако, это не является основанием считать градостроительный план составленным на неопределенный срок. Несмотря на то, что финансовые затраты на составление ГПЗУ существенны, все же информация в этом документе рано или поздно теряет свою актуальность.

    В случае, если была установлена некорректность или ошибочность сведений в ГПЗУ, то следует внести изменения в соответствующем порядке. Процедурные правила в этом случае устанавливаются автономно на региональном уровне. Муниципалитет самостоятельно решает правила внесения изменений.

    Правоприменительная практика показывает, что в некоторых регионах пересмотр ГПЗУ обязателен один раз каждый год. Однако важно учитывать, что если у владельца земли не возникла необходимость в пересмотре и актуализации ГПЗУ, то финансовые издержки нести он не должен. Если пересмотр необходим для органов исполнительной власти на местах, то и издержки должны нести сами муниципальные органы.

    Как получить ГПЗУ?

    Уполномоченным органом, который занимается оформлением и выдачей является местная администрация. В системе региональный муниципальных органов организованы департаменты по градостроительству и землеустроительным работам.

    До марта 2015 года регистрация плана допускалась на основании документов, которые подтверждают право собственности на земельный участок.

    В пакет документации при оформлении ГПЗУ входят заявление, документы, подтверждающие право собственности или иное право на участок (например, аренда), выписка из кадастровой книги, техническое заключение по инвентаризации БТИ, топографический снимок участка, справка органов государственного кадастра об отсутствии на участке зарегистрированных сооружений.

    Выводы

    Таким образом, можно заключить, что подготовка ГПЗУ является необходимой процедурой в процессе возведения новостройки. Данный вид деятельности вызывает определенные сложности необходимостью детального анализа земельного участка, максимального уточнения его границ, а также учета характеристик каждого возводимого строения. Если ГПЗУ составлен с нарушением градостроительного регламента, то не только будет низка степень безопасности строения, но также сложно будет надлежащим образом контролировать сам процесс строительства.