Организационно-техническое обеспечение.

Утверждено

Решением

Собрания представителей

Положение

о порядке материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района

I. Общие положения

Положение в соответствии со статьей 35 Федерального закона -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом района определяет порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района – Собрания представителей, Главы района, администрации района, включая ее структурные подразделения.

II. Понятия, используемые в Положении

2.1. Материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления – комплекс работ и услуг по обеспечению органов местного самоуправления, лиц замещающих муниципальные должности, работников органов местного самоуправления необходимым оборудованием, оргтехникой, транспортом, зданиями, сооружениями и другими видами материально-технических средств в целях их стабильного функционирования, исполнения ими полномочий и должностных обязанностей.

2.2. Организационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления – организационные действия по подготовке и проведению мероприятий, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, работников органов местного самоуправления, а также создание организационных, информационных и иных условий в целях их стабильного функционирования, исполнения ими полномочий и должностных обязанностей.

2.3. Работники органов местного самоуправления района – муниципальные служащие и лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления района.

2.4. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления района включает в себя:

Материально-техническое и организационное обеспечение органов местного самоуправления района;

Материально-техническое и организационное обеспечение лиц, замещающих муниципальные должности, и работников органов местного самоуправления района.

III. Материально-техническое обеспечение деятельности

3.1. Материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления района состоит из следующих мероприятий:

Пользование имуществом, предназначенным для обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

Приобретение, аренда и обслуживание транспортных средств органов местного самоуправления, в том числе содержание и эксплуатация автотранспортных средств, поддержание их в технически исправном состоянии, приобретение эксплуатационных материалов (бензина, масел, запасных частей, прохождение технического осмотра, техническое обслуживание, сезонное обслуживание, текущий ремонт и др.);

Содержание административных зданий, помещений, в том числе гаражей, прилегающих территорий и иных имущественных объектов органов местного самоуправления в состоянии, соответствующем противопожарным, санитарным, экологическим и иным установленным законодательством требованиям (текущий и капитальный ремонт , предоставление коммунальных услуг ; эксплуатация теплопотребляющих установок и тепловых сетей; техническое, сервисное обслуживание установок пожарной сигнализации; поддержание в исправном состоянии внутренних инженерных сетей и др.);

Обеспечение охраны административных зданий и иных имущественных объектов органов местного самоуправления, находящегося в них имущества и служебных документов;

Хозяйственно-техническое обеспечение, в том числе своевременная и качественная уборка служебных и производственных помещений, прилегающих к административным зданиям территорий, обеспечение мебелью помещений общего пользования и др.;

Приобретение и сопровождение программных продуктов, а также приобретение и обслуживание компьютерной, организационной техники, обеспечение их комплектующими и расходными материалами;

Правовое обеспечение;

Организацию делопроизводства и документационное обеспечение;

Архивное обеспечение;

Представительские расходы.

4.2. Организационное обеспечение лиц, замещающих муниципальные должности, и работников органов местного самоуправления района включает в себя:

Обучающие семинары.

4.3. Глава района утверждает нормативы, необходимые для организационного обеспечения деятельности администрации района, Председатель Собрания представителей для Собрания представителей.

V. Осуществление материально-технического и

организационного обеспечения деятельности органов местного

самоуправления района

5.1. Мероприятия по материально-техническому и организационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления района осуществляются в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами .

5.2. Материально-техническое обеспечение деятельности администрации района осуществляет аппарата главы района, Собрания представителей – аппарат Собрания представителей.

Потребности в материально-техническом обеспечении деятельности органов местного самоуправления района формируются в порядке, установленном главой VI Положения.

5.3. Мероприятия по организационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления района осуществляются указанными органами самостоятельно. В целях осуществления отдельных видов мероприятий по организационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления района может быть привлечена специализированная организация.

Потребности в организационном обеспечении деятельности органов местного самоуправления района формируются указанными органами самостоятельно в соответствии с утвержденными нормативами и учитываются при составлении проекта местного бюджета на очередной финансовый год.

VI. Формирование потребностей

в материально-техническом обеспечении деятельности

органов местного самоуправления района

6.1. Потребности в материально-техническом обеспечении деятельности органов местного самоуправления района формируются в соответствии с утвержденными нормативами до 01 сентября текущего года и учитываются при составлении проекта местного бюджета на очередной финансовый год.

6.2. Потребности в материально-техническом обеспечении органов местного самоуправления района формируются соответствующей структурой органов до 01 сентября текущего года в соответствии с настоящим Положением и нормативами и учитываются при составлении проекта местного бюджета на очередной финансовый год.

6.3. Потребности в материально-техническом обеспечении лиц, замещающих муниципальные должности, и работников органов местного самоуправления района формируются соответствующей структурой на основе информации о потребностях в указанном обеспечении, представленной ответственными структурными подразделениями органов местного самоуправления района в следующем порядке:

Соответствующая структура до 01 мая текущего года запрашивает у органов местного самоуправления района потребности по номенклатуре и объемам на предстоящий финансовый год;

Ответственные структурные подразделения органов местного самоуправления района до 01 июня текущего года представляют информацию о потребностях в соответствующей структуре;

Составляет заключение о соответствии заявленных потребностей утвержденным нормативам;

Осуществляет корректировку заявленных потребностей согласно утвержденным нормативам;

Формирует сводный перечень потребностей в соответствии с утвержденными нормативами;

Проводит согласование сводного перечня потребностей с финансовым органом администрации района на предмет соответствия заданным параметрам местного бюджета следующего года;

Представляет сводный перечень потребностей в орган администрации района, уполномоченный на осуществление функций по формированию и размещению муниципального заказа, для формирования и размещения муниципального заказа в установленном порядке.

VII. Финансирование материально-технического

и организационного обеспечения деятельности органов местного

самоуправления района

7.1. Финансирование материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления района осуществляется за счет расходов, предусмотренных в администрации района и в Собрании представителей.

7.2. Финансирование организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района осуществляется за счет расходов на их содержание, предусматриваемых в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

VIII. Ответственность и контроль за материально-техническим

и организационным обеспечением деятельности органов местного

самоуправления района

8.1. Органы местного самоуправления района, соответствующая структура, лица, замещающие муниципальные должности, работники органов местного самоуправления района несут ответственность за надлежащее использование бюджетных средств и предоставленного им имущества.

8.2. Контроль расходования средств местного бюджета на материально-техническое и организационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления района осуществляется в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами района.

Федеральное агентство по образованию.

ГОУ ВПО «____________________________________»

Юридический факультет.

Кафедра уголовного права и процесса

Реферат

по предмету «Правоохранительные органы»

по теме: «Организационное обеспечение деятельности судов»


Введение

1. Понятие организационного обеспечения деятельности судов

2. Эволюция системы органов обеспечивающих деятельность судов

3. Органы обеспечения деятельности судов

3.1 Судебный Департамент

3.2 Служба судебных приставов

Заключение


Введение

Одним из важнейших принципов правосудия – является его независимость.

“Необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга”, - утверждал выдающейся французский мыслитель Шарль-Луи Монтескье . Речь идет о так называемой системе сдержек и противовесов, где баланс законодательной, исполнительной и судебной власти определяется специальными правовыми мерами, обеспечивающими не только взаимодействия, но и взаимоограничение ветвей власти в установленных правом пределах. Поэтому вопрос об организационном обеспечении деятельности судов является очень важным и актуальным.

Независимость судебной власти закреплена в Конституции Российской Федерации. Например, статья 120 Конституции Российской Федерации говорит: “Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону” . Но независимость судов не была бы полной, если не включать в этот спектр вопрос об обеспечении деятельности судов. Так как без правильного подхода к обеспечению деятельности судов, и речи быть не может об их эффективной работе и тем более независимости судебной власти от иных ветвей. После распада СССР в судебной системе России, как и во многих других областях, назрели потребности в серьезных реформах. Эти изменения не могли не коснуться и вопроса организационного обеспечения деятельности судов.


1. Понятие организационного обеспечения деятельности судов

Судебная система – это институт, который действует как окончательный арбитр в применении норм права, обеспечивая их эффективность и исполнимость в правовой системе. Большая часть гражданских споров, рассматриваемых в суде,- это споры между частными лицами. Поэтому судебная системы играет особую роль при защите основных прав человек, и именно судебная система должна гарантировать, что нормы права будут служить своей основной общественной цели – защите прав и интересов личности. В этой связи наиболее важным фактором, оказывающим влияние на надлежащие отправление правосудия, является – институт независимости судебной системы. Например, статья 33 закона о судебной системе, устанавливается обязанность государства в полной мере финансировать суды, в ней в частности говорится:

“Финансирование судов должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом” . Но к сожалению на деле, особенно в середине 90-х, говорить о полном финансовом обеспечении судов не приходилось, в последние годы ситуация постепенно начала выправляться.

Организационное обеспечение деятельности судов - одна из основных функций (направлений) право охранительной деятельности, от которой в немалой степени и зависит институт независимости судебной системы. В наши дни под ней принято пони­мать осуществление мер по созданию условий, необходимых для судебной деятельности, ее кадровому, организационному и ресурс ному обеспечению. В состав организационного обеспечения входит осуществление следующих задач:

1) разработка и внесение в соответствующие органы государ­ственной власти предложений по вопросам организации судов;

2) разработка и внесение предложений по вопросам увеличения или сокращения штатной численности судей;

3) подбор кандидатов в судьи и проверка их профессиональных, деловых и нравственных качеств;

4) обеспечение деятельности экзаменационных комиссий, проверяющих уровень правовых знаний у кандидатов на судейские должности;

5) дача заключений о пригодности или непригодности кандидатов в судьи;

6) организация выборов (назначения) народных заседателей, составления и обновления списков присяжных заседателей, отбора арбитражных заседателей; контроль за законностью избрания, назначения или отбора таких заседателей;

7) организация регулярного повышения квалификации судей и иных судебных работников;

8) дача заключений и представление необходимой информации по всем вопросам, рассматриваемым квалификационными коллегиями в отношении судей;

9) материально-техническое обеспечение судов и создание надлежащих условий для их деятельности;

10) содействие судам в осуществлении мер по реальному исполнению принимаемых ими решений;

11) организация и ведение судебной статистики;

12) оснащение судов правовой информацией, необходимой для осуществления правосудия и иной судебной деятельности;

13) изучение деятельности судов в масштабах отдельных регионов или в целом по стране, ее конкретных направлений, разработка и внесение предложений по ее развитию и совершенствованию;

14) разработка международных договоров о правовой помощи, содействие судам в выполнении этих договоров;

15) организация научных исследований по правовым проблемам, в том числе по проблемам организации и деятельности судов, их совершенствования;

16) изучение зарубежного опыта в данной сфере и выработка предложений по использованию его рациональных проявлений в отечественной законодательной и правоприменительной практике, в том числе судебной.

Выполнение названных и некоторых других задач, охватывае­мых функцией организационного обеспечения деятельности судов, в соответствии с недвусмысленными требованиями закона ни в коем случае не должно осуществляться в ущерб принципу самостоятельности судов, независимости и подчинения только закону судей и участвующих в отправлении правосудия представителей народа.

Суть данной функции состоит во всемерном оказании содей­ствия судам в надлежащем осуществлении ими своих полномочий, которыми они наделены как органы судебной власти, особенно полномочий по отправлению правосудия. Ее реализация несовместима с попытками подменять суды, заменять их или командовать ими, подчинять каким-то государственным органам законодательной (представительной) или исполнительной властей, органам местного самоуправления, коммерческим структурам, ставить в зависимость от произвольного усмотрения или капризов тех или иных должностных лиц, даже самых высокопоставленных.

Она несовместима с безграничным диктатом в сфере правосудия, также каких бы то ни было судебных инстанций, включая самых высоких, а равно руководителей этих инстанций. Вышестоящие судебные инстанции вправе проверять законность и обоснованность приговоров и иных решений судов, разбирающих граж­данские и уголовные дела, к примеру, по первой инстанции. Однако делать это они могут лишь в тех пределах, которые установлены законом. Например, вышестоящий суд, отменяя приговор и направ­ляя дело на новое рассмотрение в нижестоящий суд, не вправе предписать ему, какую меру наказания он должен определить после повторного рассмотрения дела и признания вновь подсудимого виновным в совершении преступления. Если такое предписание все же будет дано, то оно не должно исполняться.

2. Эволюция системы органов обеспечивающих деятельность судов

Современное понимание сущности организационного обеспечения деятельности судов и того, какие органы должны заниматься им, - результат многолетней эволюции, неоднократных проб и ошибок. По сути совей это не простая история поисков путей налаживания нормальных взаимоотношений между судами и органами исполнительной власти прежде всего. Процесс автономизации судов шел долгие годы. Долгое время в царской России судьи были лишь частью огромного административного аппарата, конечно в то время нельзя было и говорить о какой-либо независимости судебной власти от государства. Исполнительные органы, прежде всего органы юстиции неохотно освобождали суды из-под своего контроля. До судебной реформы 1864 годы суды в Российской империи находились в тесном взаимоотношении с органами юстиции. Органы юстиции в свою очередь брали на себя большую часть работ по обеспечению деятельности судов.

Но судебная реформа 1864 года несколько изменила привычную картину взаимоотношений судов и иных государственных органов. В основу преобразований реформы 1864 года был положен принцип разделения властей: судебная власть отделялась от законодательной, исполнительной, административной. В законе отмечалось, что в судебном процессе “власть обвинительная отделяется от судебной” . Провозглашалось равенство всех перед законом. Путаницы в системе старых судебных учреждений не стало вместе с отменной принципа сословности судов. Однако пережитки сословности сохранились в виде судебных учреждений с особой компетенцией (волостные, духовные, военные, коммерческие и инородческие).

Однако даже судебная реформа 1864 года, провозглашавшая автономизацию судов, не положила конец, зависимости судов от органов юстиции. За министрами юстиции Российской империи оставалось право, надзирать за судами и принимать необходимые, с их точки зрения решения. Ничем не ограниченное право министра юстиции назначать судей, не вдаваясь при этом в объяснения, стало одним из главных каналов давления администрации на судебные органы. Делали они это лично или используя свой аппарат, в первую очередь подчинявшихся им непосредственно прокуроров (министры юстиции одновременно являлись генерал-прокурорами). Прокурорам при окружных судах вменялось в обязанность доносить вышестоящим прокурорам либо министру о выявленных нарушениях. Весьма жестким средством реализации права административного надзора за судами была предоставленная министрам юстиции возможность проведения сплошных ревизий всех сторон их деятельности, в том числе деятельности по осуществлению правосудия в отношении конкретных дел. Кроме всего выше сказанного, министру юстиции было дано право возбуждать в отношении судей дисциплинарные производства, ставить вопрос об их увольнении, о назначении или не назначении на должность, о повышении или понижении в должности. Предание государственных чиновников суду осуществлялось постановлениями их начальства, а не по решению суда. Присяжные заседатели устранялись от рассмотрения дел, имеющих политический характер. Эти и другие изъятия из общего судебного порядка постепенно готовили почву для надвигающихся контрреформ.

Под организационным обеспечением деятельности судов понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического и

информационного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия и деятельности органов судейского сообщества.

До 1998 г. эту функцию выполняло Министерство юстиции РФ, являющееся федеральным органом исполнительной власти. В ходе проведения судебной

реформы такое положение было признано несовместимым с независимым статусом суда и противоречащим принципу разделения властей. В условиях

независимости судебной власти осуществлять организационное обеспечение

деятельности судов должны судебные органы. Суды не должны выступать в роли

«просителей» у органов исполнительной власти. Последнее особенно относится к органам государственной власти субъектов РФ. В Концепции судебной реформы об этой проблеме сказано следующее: «Местные власти готовы иногда идти на дополнительные расходы, чтобы содержать «свой» суд, или, напротив, не решают вопросов ресурсного обеспечения судов. Но юстиция не должна быть ни содержанкой местных органов власти и управления, ни нищенкой. Необходимо построенное на единых принципах централизованное ресурсное обеспечение судов за счет республиканского бюджета».

Федеральный конституционный закон «О судебной системе РФ» в ст. 30

«Обеспечение деятельности судов» устанавливает, что:

«1. Обеспечение деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации осуществляется аппаратами этих судов.

Обеспечение деятельности других судов общей юрисдикции осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

Обеспечение деятельности других арбитражных судов осуществляется Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации.»

Соответственно, какие либо иные (т.е., несудебные) органы не могут

выполнять функций по обеспечению деятельности судов. Однако, как будет показано ниже, действующее законодательство, к сожалению, до сих пор содержит нормы, позволяющие осуществлять материально-технической снабжение судов органам исполнительной власти субъектов РФ.

В настоящее время функцию организационного обеспечения деятельности

судов общей юрисдикции должны выполнять следующие органы:

Судебный департамент при Верховном Суде РФ.

Аппараты судов.

Администраторы судов.

Основные полномочия по организационному обеспечению деятельности судов общей юрисдикции возложены на Судебный департамент при Верховном

судов, а также осуществляет финансирование мировых судей.

Обеспечение военных судов, Военной коллегии Верховного Суда РФ и главного управления обеспечения деятельности военных судов Судебного

департамента транспортом, средствами связи, вооружением, служебными

помещениями, их обслуживание, эксплуатация и охрана, а также хранение архивов осуществляются соответствующими органами Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов с оплатой фактически произведенных ими расходов соответственно Судебным департаментом и Верховным Судом РФ (ч. 2 ст. 32 Федерального конституционного закона «О военных судах РФ»).

Обеспечение деятельности Верховного Суда РФ осуществляется исключительно аппаратом этого суда.

Аппараты судов обеспечивают непосредственное обеспечение

деятельности судов по осуществлению правосудия, обобщение судебной практики, анализ судебной статистики, систематизацию законодательства и выполнение других функций суда. Деятельность аппарата суда контролирует председатель суда. Структура и штатное расписание аппарата, численность его работников определяются в пределах выделенных средств президиумом соответствующего суда, а при его отсутствии - председателем суда. В аппаратах судов устанавливаются должности помощников председателя суда, помощников судей, начальников отделов, заместителей начальников отделов, советников, консультантов, главных специалистов, ведущих специалистов, специалистов I категории, специалистов II категории и специалистов. Работники аппаратов судов являются федеральными государственными служащими РФ, им присваиваются классные чины и специальные звания.

На работников аппаратов судов и членов их семей распространяются положения о материальном обеспечении, мерах социальной защиты и иных правовых и социальных гарантиях, установленные для работников аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и членов их семей Федеральным законом

«О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов РФ». Заработная плата работников аппаратов судов, которым присвоены классные чины, состоит из должностного оклада, доплат за классный чин,

выслугу лет, надбавок за ученую степень или ученое звание, почетное звание

«Заслуженный юрист РФ», сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы, денежных поощрений (премий) по итогам

работы за квартал и год.

Что касается аппаратов мировых судей, то вопросы их организации и деятельности, в том числе структура и штатное расписание устанавливаются в

порядке, предусмотренном законом субъекта РФ. Работники аппарата мирового судьи являются государственными служащими соответствующего субъекта РФ.

Кроме этого, в районных судах и судах областного звена, в военных судах, имеется такое должностное лицо как администратор суда, который

организационно обеспечивает деятельность соответствующего суда под контролем Судебного департамента. Администратор областного, краевого и приравненного к ним суда назначается на должность и освобождается от

должности начальником главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов Судебного департамента по представлению председателя соответствующего суда, а администратор районного суда -

начальником управления (отдела) Судебного департамента в субъекте РФ по

представлению председателя районного суда. Администратор суда подчиняется председателю соответствующего суда и обязан выполнять его распоряжения.

Полномочия администратора суда общей юрисдикции установлены ст. 19 Федерального закона «О судебном департаменте при Верховном Суде РФ» и ст. 34 Федерального конституционного закона «О военных судах РФ».

Администратор суда:

принимает меры по подготовке и проведению судебных заседаний; организует ведение судебной статистики, делопроизводства и работу архива;

взаимодействует с адвокатурой, правоохранительными и другими

государственными органами, общественными объединениями, органами местного самоуправления, их должностными лицами и другими работниками по вопросам обеспечения деятельности суда;

принимает меры по обеспечению надлежащих материальных и бытовых условий для судей и работников аппарата суда, их медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения;

обеспечивает судей и работников аппарата суда нормативными правовыми актами, юридической литературой и справочно-информационными материалами; осуществляет информационно-правовое обеспечение деятельности

организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений суда, охрану здания, помещений и другого

имущества суда в нерабочее время; обеспечивает бесперебойную работу транспорта суда и средств связи, работу хозяйственной службы;

разрабатывает проект сметы расходов суда, утверждаемый председателем суда, и представляет его в соответствующее подразделение

Судебного департамента или управление (отдел) Судебного департамента;

осуществляет иные меры по обеспечению деятельности суда.

Ч. 3 ст. 10 Федерального закона «О мировых судьях в РФ» устанавливает, что материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей

осуществляют органы исполнительной власти соответствующего субъекта РФ

в порядке, установленном законом соответствующего субъекта РФ. Указание на то, что организационное обеспечение деятельности мировых судей

осуществляется Судебным департаментом в Федеральном законе «О мировых судьях» отсутствует, а ст. 1 Федерального закона «О Судебном департаменте при

Верховном суде РФ», определяя компетенцию этого органа, специального устанавливает, что в отношении мировых судей Судебным департаментом должно осуществляться лишь их финансирование, причем, как следует из ст. 5 этого Закона, имеется в виду только финансирование из средств федерального

бюджета. Финансирование мировых судей из федерального бюджета, как вытекает из ч. 1 и 4 ст. 10 ФЗ «О мировых судьях», предполагает финансирование расходов на заработную плату и социальные выплаты, предусмотренные для

судей федеральными законами, а также возмещение издержек, покрываемых за счет федерального бюджета, по делам, рассматриваемым мировыми судьями. Таким образом, остальные мероприятия по организационному обеспечению

деятельности мировых судей (в т.ч. финансирование иных видов расходов,

покрываемых за счет средств бюджетов субъектов РФ) согласно вышеуказанным нормам должны осуществляться не органами Судебного департамента, а органами исполнительной власти субъектов РФ в порядке, установленном законами и другими нормативно-правовыми актами субъектов РФ. Такое положение противоречит ч. 2 ст. 30 Федерального конституционного закона «О судебной системе РФ», согласно которой обеспечение деятельности других судов общей юрисдикции осуществляется исключительно Судебным департаментом при Верховном Суде РФ. Согласно ч. 3 ст. 76 Конституции РФ «федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам».

Обеспечение деятельности арбитражных судов осуществляется Высшим Арбитражным Судом РФ и аппаратами арбитражных судов (ст. 44 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в РФ»).

Высший Арбитражный Суд производит подбор и подготовку кандидатов в судьи, организует работу по повышению квалификации судей и работников аппаратов арбитражных судов, обеспечивает контроль за расходованием

финансовых средств, выделяемых арбитражным судам.

Согласно ст. 45 Закона «Об арбитражных судах в РФ» деятельность арбитражного суда обеспечивается аппаратом арбитражного суда,

возглавляемым руководителем аппарата - администратором арбитражного суда. Администратор арбитражного суда руководит его аппаратом, организует работу аппарата по обеспечению прохождения дел в арбитражном суде,

организует работу по обращению к исполнению судебных актов арбитражных судов, а также осуществляет иные функции по обеспечению деятельности арбитражного суда, определяемые Председателем Высшего Арбитражного Суда РФ.

Аппарат арбитражного суда:

организует предварительный досудебный прием лиц, участвующих в деле; содействует судьям в подготовке дел к рассмотрению в судебных

заседаниях;

принимает и выдает документы, производит их рассылку и вручение, удостоверяет копии документов арбитражного суда, проверяет уплату

государственной пошлины, судебных расходов, подлежащих внесению на депозитный счет арбитражного суда, а также арбитражных штрафов;

ведет учет движения дел и сроков их прохождения в арбитражном суде,

осуществляет хранение дел и документов;

изучает и обобщает судебную практику;

подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, проводит информационно-справочную работу;

ведет статистический учет в сфере деятельности арбитражного суда;

осуществляет материально-техническое обеспечение арбитражного суда, социально-бытовое обслуживание судей и работников аппарата

арбитражного суда.

Работники аппарата арбитражного суда находятся на федеральной государственной службе. Соответственно, права, обязанности и ответственность

работников аппарата арбитражного суда и условия прохождения ими

государственной службы устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами о федеральной государственной службе.

Необходимо отметить, что согласно ч. 4 ст. 44 Закона «Об арбитражных судах в РФ» материально-техническое снабжение и обеспечение служебными помещениями арбитражных судов, а также медицинское, жилищное и социально-

бытовое обслуживание судей и работников аппаратов арбитражных судов осуществляются «соответствующим органом исполнительной власти по месту

нахождения арбитражного суда за счет средств федерального бюджета». При этом

данный Закон не разъясняет, что понимается под «соответствующим органом исполнительной власти». Очевидное противоречие между данной нормой и ч. 3

ст. 30 Закона «О судебной системе РФ», устанавливающей, что обеспечение деятельности арбитражных судов осуществляется Высшим Арбитражным Судом

РФ, должно разрешаться в пользу последнего, т.к. Закон «О судебной системе РФ» принят позже.

Согласно ст. 111 Закона «О Конституционном Суде РФ» деятельность

Конституционного Суда РФ обеспечивает его аппарат, состоящий из Секретариата Конституционного Суда РФ и иных подразделений.

Секретариат Конституционного Суда РФ осуществляет:

организационное, научно-аналитическое, информационно-справочное и иное обеспечение Конституционного Суда РФ;

проводит прием посетителей, рассматривает обращения в адрес

Конституционного Суда РФ в предварительном порядке и в случаях, когда они не затрагивают вопросов, требующих изучения судьями Конституционного Суда РФ;

содействует судьям в подготовке дел и иных вопросов к рассмотрению в заседаниях и на совещаниях; изучает и обобщает деятельность государственных

органов по обеспечению исполнения решений Конституционного Суда РФ.

Иные подразделения аппарата осуществляют материально-техническое и социально-бытовое обеспечение Конституционного Суда РФ.

Конституционный Суд РФ в пределах своей сметы расходов самостоятельно устанавливает численность, структуру и штатное расписание аппарата и утверждает Положение о Секретариате Конституционного Суда РФ.

Статья 183. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов

Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов в пределах предоставленных полномочий осуществляется:

Секретариатом Конст-ного Суда РБ - в отношении Конст-ного Суда РБ;

аппаратом Верховного Суда РБ - в отношении Верховного Суда РБ;

аппаратом Высшего Хоз. Суда РБ - в отношении Высшего Хоз. Суда РБ, хоз. судов областей (города Минска) и специализированных хоз. судов;

Министерством юстиции РБ - в отношении областных (Минского гор.), районных (городских) и специализированных судов;

управлениями юстиции областных (Минского гор.) исполнительных комитетов - в отношении районных (городских) и специализированных судов.

Организационное обеспечение деятельности военных судов осуществляется Министерством юстиции РБ, материально-техническое обеспечение деятельности Военной коллегии Верховного Суда РБ и военных судов осуществляется Министерством обороны РБ за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на содержание органов судебной власти и выделяемых на эти цели Министерству обороны РБ.

Указанные органы в соответствии со своей компетенцией:

разрабатывают и вносят предложения по вопросам организации работы судов РБ и ее совершенствованию;

осуществляют с участием соответствующих судов подбор и подготовку кандидатов в судьи, повышение квалификации судей и работников судов;

организуют работу по материально-техническому обеспечению судов и созданию надлежащих условий для их деятельности, ведению судебной статистики, исполнению судебных постановлений;

разрабатывают и осуществляют меры, направленные на укрепление независимости судей;

осуществляют иные полномочия по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности судов в соответствии с законодательством.

Соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы предоставляют судам необходимые помещения, обеспечивая их постоянное техническое обслуживание.

Статья 184. Аппарат (Секретариат) суда

Аппарат (Секретариат) суда обеспечивает работу суда по осуществлению правосудия, обобщению судебной практики, анализу судебной статистики, систематизации законодательства, выполнению иных функций, а также осуществляет меры по организационному обеспечению деятельности суда.

Пред-ли судов для непосредственного обеспечения возложенных на них полномочий имеют помощников.

Численность работников Секретариата Конст-ного Суда РБ, аппаратов Верховного Суда РБ и Высшего Хоз. Суда РБ определяется Президентом РБ по представлению предс-лей этих судов.

Работники аппарата (Секретариата) суда, за исключением лиц, осуществляющих техническое обслуживание суда, являются государственными служащими. Работники Секретариата Конст-ного Суда РБ, аппаратов Верховного Суда РБ, Высшего Хоз. Суда РБ, за исключением лиц, осуществляющих техническое обслуживание указанных судов, являются государственными служащими и приравниваются по условиям оплаты труда, социально-бытового, материального и иного обеспечения, медицинского обслуживания к соответствующим категориям работников Аппарата Совета Министров РБ.


Задачи о основные направления деятельности органов Министерства юстиции и его местных органов.

4. На Минюст возлагаются следующие основные задачи :

4.1. реализация государственной политики в сфере юстиции, в том числе урегулирование коллективных трудовых споров, а также в сфере архивного дела и делопроизводства;

4.2. участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента РБ, Национального собрания РБ и Совета Министров РБ обеспечение скоординированности нормотворческой работы в Правительстве РБ (в системе республиканских органов государственного управления, подчиненных Правительству РБ);

4.3. обязательная юридическая экспертиза нормативных правовых актов Национального банка, Национальной академии наук Беларуси, министерств, иных республиканских органов государственного управления, областных, Минского гор. Советов депутатов, облисполкомов и Минского горисполкома;

4.3-1. организация методологического руководства и координации деятельности управлений юстиции областных исполнительных комитетов по вопросам проведения ими обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового уровня, а также осуществление контроля за этой деятельностью;

4.4. организация работы по развитию и совершенствованию системы получения, хранения и распространения полной, достоверной и своевременной правовой информации в судах и организациях системы Минюста;

4.4-1. руководство нотариатом и гос контроль за нотариальной деятельностью;

4.4-2. руководство регистрацией актов гражданского состояния отделами записи актов гражданского состояния районных, городских исполнительных комитетов и местных администраций районов в городах, Домами (Дворцами) гражданских обрядов городских исполнительных комитетов, поселковыми и сельскими исполнительными и распорядительными органами, а также контроль за регистрацией актов гражданского состояния этими органами;

4.5. государственная регистрация политических партий, республиканских профессиональных союзов, международных и республиканских общественных объединений, их союзов (ассоциаций), республиканских государственно-общественных объединений, республиканских и международных фондов, созданных на территории РБ, Белорусской торгово-промышленной палаты, Белорусской нотариальной палаты, организационных структур международных общественных объединений, созданных на территории иностранных государств, постоянно действующих международных арбитражных (третейских) судов, осуществление контроля за соблюдением ими учредительных документов;

4.5-1. организационно-методологическое обеспечение и координация государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей (за исключением регистрации и ликвидации банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций, включая страховые организации с иностранными инвестициями), а также контроль за этой деятельностью;

(подпункт 4.5-1 введен постановлением Совмина от 14.05.2004 N 569)

4.6. Утратил силу. - Постановление Совмина от 16.10.2002 N 1441.

4.7. ведение Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

4.8. материально-техническое, финансовое, организационное и кадровое обеспечение областных, Минского гор., районных (городских) судов, государственных нотариальных контор, ведомственных нотариальных архивов и Республиканского трудового арбитража, повышение квалификации кадров этих органов и организаций; организационное и кадровое обеспечение Бел воен суда и межгарнизонных военных судов;

4.9. организация научно-исследовательской работы в области криминологии, криминалистики, судебной экспертизы, документоведения, архивоведения, археографии, электронного документирования, проведение в соответствии с законодательством РБ экспертиз и специальных исследований, содействие развитию правовой, документоведческой и архивоведческой науки, обеспечение внедрения научно-методических рекомендаций в практику судов, учреждений Государственной архивной службы РБ и иных организаций;

4.10. организация и развитие системы юридических услуг;

4.11. представление в пределах своей компетенции интересов РБ на международном уровне.


Система и структура Министерства Юстиции РБ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РБ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ

Министерство юстиции РБ (Минюст) является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров РБ, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами РБ, - непосредственно Президенту РБ.

2. В систему Минюста входят:

2.1. управления юстиции областных и Минского гор. исполкомов;

2.2. государственные нотариальные конторы;

2.4. Республиканский трудовой арбитраж;

2.5. ведомственные нотариальные архивы;

2.6. государственные организации, подчиненные Минюсту;

2.7. отделы записи актов гражданского состояния районных, городских исполнительных комитетов и местных администраций районов в городах;

2.8. Дома (Дворцы) гражданских обрядов городских исполнительных комитетов.

2-1. В структуру Минюста входят главные управления, управления, отделы, департамент с правами юридического лица.

3. Минюст в своей деятельности руководствуется Конституцией РБ, законодательными актами РБ, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами РБ

Министр – Голованов

В структурном плане, состоит: Главные Управл-я; Управления (Самостоятельные и входящие в главные); Отделы.

Совещательный орган в Минюсте – коллегия (11 чел. – министр, зам и др. лица – ученые – для обеспечения научных рекомендаций и предложений д-ти, организации…)


63. Понятие, задачи и формы предварительного расследования преступлений.

+КНИГА

Статья 17(З-н об ОВД). Подразделения предварительного расследования органов внутренних дел

Подразделения предварительного расследования органов внутренних дел (далее - подразделения предварительного расследования) осуществляют в пределах своей компетенции предварительное следствие и дознание по уголовным делам.

В состав подразделений предварительного расследования входят подразделения предварительного следствия и дознания.

Подразделения предварительного расследования входят в структуру Министерства внутренних дел, главного управления внутренних дел Минского гор. исполнительного комитета, управлений внутренних дел областных исполнительных комитетов, управлений, отделов внутренних дел городских, районных исполнительных комитетов (местных администраций) и соответствующих органов внутренних дел на транспорте.

Начальники подразделений предварительного расследования области, города, района (района в городе), подразделений предварительного расследования органов внутренних дел на транспорте назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, определяемом Министром внутренних дел.

Прокуратура проводит предварительное следствие в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом РБ.

УПК РАЗДЕЛ VIII ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ

Глава 22 Общие условия предварительного расследования

Статья 180. Органы, уполномоченные законом осуществлять предварительное следствие и дознание 1. Предварительное расследование по уголовным делам производится следователями прокуратуры, органов предварительного следствия Министерства внутренних дел, государственной безопасности и финансовых расследований, а также органами дознания. 2. Прокурор вправе принять к своему производству любое уголовное дело.

1. Предварительное расследование по уголовному делу в случае

сложности или трудоемкости расследования может быть поручено группе

следователей (следственной группе

Статья 190. Срок производства предварительного следствия 1. Предварительное следствие по уголовным делам должно быть

закончено не позднее чем в двухмесячный срок со дня возбуждения

уголовного дела и до передачи дела прокурору для направления в суд

или до дня прекращения производства по делу.

Организационное обеспечение деятельности судов - одна из основных функций (одно из основных направлений) правоохранительной деятельности, содержанием которой является осуществление мер по созданию условий, необходимых для судебной деятельности, ее кадровому, организационному и ресурсно­му обеспечению. Именно так раскрывается в общих чертах понятие данной правоохранительной функции в ч. 3 ст. 9 Закона о статусе су­дей и ч. 2 ст. 1 Закона о Судебном департаменте.

Конкретизация этой общей формулировки дается в других статьях Закона о статусе судей, ст. 6Закона о Судебном департаменте, а так­же в ряде других правовых актов.

Основные направления организационного обеспечения деятельности судов:

1. кадровое обеспечение;

2. организационное обеспечение;

3. ресурсное обеспечение.

Основные задачи организационного обеспечения деятельности судов:

1. разработка и внесение предложений по вопросам увеличения или сокращения штатной численности судей;

2. подбор кандидатов в судьи и проверка их профессиональных, деловых и нравственных качеств;

3. обеспечение деятельности экзаменационных комиссий, проверяющих уровень правовых знаний у кандидатов на судейские должности;

4. дача заключений о пригодности или непригодности кандидатов в судьи;

5. организация составления и обновления списков присяжных заседателей, отбора арбитражных заседателей;

6. организация регулярного повышения квалификации судей и иных судебных работников;

7. представление необходимой информации по всем вопросам, рассматриваемым квалификационными коллегиями в отношении судей (вопросы приостановления и прекращения полномочий судей, привле­чения их к уголовной ответственности или применения мер процессу­ального принуждения, аттестации и присвоения квалификационных классов, выдвижения на руководящие судебные должности и т. д.);

8. разработка и внесение в соответствующие органы государствен­ной власти предложений по вопросам организации судов (создание новых судов, упразднение или реорганизация уже существующих су­дов, их передислокация, корректировка территориальной юрисдикции и др.);

9. содействие судам в осуществлении мер по реальному исполне­нию принимаемых ими решений;

10. организационное и материально-техническое обеспечение дея­тельности органов судейского сообщества;

11. организация и участие в ведении судебной статистики;

12. оснащение судов правовой информацией, необходимой для осуществления правосудия и иной судебной деятельности (организация своевременного получения судами официальных текстов законов и иных актов, решений высших судебных инстанций; ведение кодифи­кационной работы и поддержание в рабочем состоянии того “право­вого хозяйства”, которым судам приходится пользоваться постоянно;

13. внедрение средств, облегчающих поиск законодательства, иных актов и документов, специальной литературы; обеспечение новейшими и качественными изданиями кодексов и т. д.);

14. изучение деятельности судов в масштабах отдельных регионов или в целом по стране, ее конкретных направлений, разработка и вне­сение предложений по ее развитию и совершенствованию;

15. разработка международных договоров о правовой помощи, со­действие судам в выполнении этих договоров;

16. организация научных исследований по правовым проблемам, в том числе по проблемам организации и деятельности судов, их совер­шенствования;

17. изучение зарубежного опыта в данной сфере и выработка пред­ложений по его рациональному использованию в отечественной зако­нодательной и правоприменительной практике, в том числе судебной;

18. материально-техническое обеспечение судов и создание надлежащих условий для их деятельности (обеспечение своевременного финансирования выплачиваемого судьям и работникам аппаратов су­дов вознаграждения за их труд, а равно иных расходов, в которых нуж­даются суды; предоставление и поддержание в надлежащем состоя­нии служебных помещений; оснащение судов достойной мебелью, средствами оргтехники и канцелярскими принадлежностями; органи­зация охраны зданий судов, текущей документации и архивов; под­держание порядка в залах судебных заседаний и в целом в помеще­нии суда и т. д.).

Сутьорганизационного обеспечения деятельности судов состоит во всемерном оказании содействия судам в надлежащем осуществлении ими своих полномочий, которы­ми они наделены как органы судебной власти, особенно полномочий по отправлению правосудия. Ее реализация несовместима с попытка­ми подменять суды, заменять их или командовать ими, подчинять ка­ким-то государственным органам законодательной (представительной) или исполнительной властей, органам местного самоуправления, ком­мерческим структурам, ставить в зависимость от произвольного ус­мотрения, амбиций или просто капризов тех или иных должностных лиц, даже самых высокопоставленных.

Вышестоящие судеб­ные инстанции вправе проверять законность и обоснованность приго­воров и иных решений судов, разбирающих гражданские и уголовные дела, к примеру, по первой инстанции. Однако делать это они могут лишь в тех пределах, которые установлены законом. Например, вышестоящий суд, отменяя приговор и направляя дело на новое рассмотрение в нижестоящий суд, не вправе предписать ему, какую меру наказания он должен определить при повторном рассмот­рении дела и признании вновьподсудимого виновным в совершении преступления. Если такое предписание все же будет дано, то оно не должно исполняться.

Тем более не подлежат исполнению при разбирательстве конк­ретных судебных дел указания руководителей вышестоящих судов, на которых возлагаются в определенной мере функции по организацион­ному обеспечению деятельности судов. Они могут оказывать влияние, скажем, на деятельность по учету статистических данных, по поддер­жанию в надлежащем состоянии законодательства и иных правовых актов, которыми пользуются в судах, по ведению делопроизводства, по организации повышения квалификации судей и работников аппа­ратов судов, по обеспечению профессиональной и производственной дисциплины и т. д., но не могут диктовать, навязывать угодные им решения по конкретным судебным делам.

Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) "О судебной системе Российской Федерации"

Статья 30. Обеспечение деятельности судов

1. Обеспечение деятельности Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации осуществляется аппаратами этих судов.

2. Обеспечение деятельности других судов, образованных в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

Полномочия Судебного департамента можно разграничить применительно к основным направлениям его деятельности: кадровое, организационное и материально-техническое обеспечение судов.

Кадровое обеспечение включает:

определение потребности судов в кадрах;

обеспечение работы по отбору и подготовке кандидатов на должности судей;

взаимодействие с образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку и повышение квалификации судей и сотрудников аппаратов судов;

ведение статистического и персонального учета судей и работников аппаратов судов.

Организационное обеспечение включает:

изучение организации работы судов и разработку мер по ее совершенствованию;

разработку научно обоснованных нормативов нагрузки судей и работников аппаратов судов;

ведение судебной статистики, организацию делопроизводства работы архивов судов; взаимодействие с органами юстиции при составлении сводного статистического отчета;

организацию разработки и внедрения программно-аппаратных средств для ведения судопроизводства и делопроизводства, работу по систематизации законодательства.

Материально-техническое обеспечение деятельности судов охватывает:

разработку и представление в Правительство РФ согласованных с Председателем ВС и Советом судей РФ предложений о финансировании судов, мировых судей и квалификационных коллегий судей;

организацию строительства, ремонта и технического оснащения зданий и помещений суда;

организацию материального и социального обеспечения судей и работников аппарата судов.

Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 21.07.2014) "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"

Статья 37. Органы, осуществляющие организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции

1. Под организационным обеспечением деятельности судов общей юрисдикции понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.

3. Организационное обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

4. Организационное обеспечение деятельности мировых судей осуществляется органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации.