Закон о госслужбе. Федеральный закон о государственной гражданской службе

Закон о государственной гражданской службе регулирует трудовую деятельность граждан на соответствующих должностях. Именно он является базовым в этом случае и регулирует взаимоотношения между государством и работником. В определенной мере можно сказать, что его положения становятся аналогом Трудового кодекса. Но если последний регулирует деятельность между работодателем и его сотрудником, то представленный документ охватывает именно деятельность госслужащих.

Федеральный закон РФ 79 о государственной гражданской службе

Документ был принят на федеральном уровне под номером 79 в 2004 году. Структурно он состоит из 74 статей, которые собраны в 17 глав. Каждая глава представляет собой собственный тематический раздел. Вопросы, освещенные в разделах, касаются всех аспектов работы госслужащих - правовое основание и соответствующие аспекты, организационные моменты, финансово-экономические аспекты.

От основных положений и соответствующей терминологии до рассмотрения конфликтных ситуаций - все это регулируется правовой основой данного законоположения. При этом положения представленного документа не противоречат Трудовому кодексу. В некоторых аспектах они могут продублировать отдельные моменты, но не перекрывать друг друга.

Возникает момент, когда Федеральный закон о системе государственной службы Российской Федерации ассоциируется с законом о госслужбе. Это разные постановления, в первом случае освещается сама структура, во втором - о порядке осуществления служебной деятельности.

Общие положения о госслужбе

Общие положения Федерального закона о государственной гражданской службе включают в себя 7 первых статей. Именно они составляют основу для всего документа, включая в себя основные аспекты по терминологии, положениям, обозначениям и определениям.

В итоге суть статей по общим положениям ФЗ 79 сводится к следующему:

  • обозначение основных терминов, которые в дальнейшем употребляются в содержании документа;
  • установление предмета, который регулируется данным законоположением;
  • обозначение того, что понимается под гражданской госслужбой Российской Федерации, а также ее разделение;
  • устанавливаются принципы госслужбы, на каких моментах делается аспект в регулировании отношений, какие гарантии она предоставляет;
  • устанавливаются законодательные акты, на основании которых регулируются трудовые отношения с госслужащими;
  • указываются принципы, на которых строится и функционирует система;
  • подчеркивается взаимосвязь и общие положения между государственной и муниципальной службами.

Освещая данные вопросы, основные положения устанавливают фундаментальные основы для последующей структуры документа. Данный момент важен в контексте того, чтобы было обеспечено полное понимание и восприятие последующего содержания данного законоположения.


Правовое положение служащего государственной гражданской службы

10 статей третьей главы регулируют правовой статус госслужащего. Именно в них отражены все его основные права и обязанности:

  • определение понятия государственного служащего;
  • основные права;
  • обязанности госслужащего;
  • ограничения, связанные с данной деятельностью;
  • запреты, налагаемые при данном статусе;
  • основные требования;
  • урегулирование конфликтных ситуаций;
  • предоставление сведений о доходах, расходах и о размещении информации.

Исходя из этого именно данная глава становится основой для правового регулирования положения госслужащего, а также его деятельности.

Закон о госслужбе с изменениями и дополнениями 2018

Федеральный закон о государственной гражданской службе под номером 79 вступил в силу в 2004 году. С момента публикации он претерпел определенные изменения в формулировках. Поэтому для тех, кто ищет актуальную версию данного законоположения внесение изменений станет актуальным моментом.

Федеральный закон РФ о государственной гражданской службе с последними изменениями можно просмотреть на официальном сайте правовой информации Российской Федерации. Именно здесь публикуются все изменения по законоположениям. Здесь же можно найти ФЗ-79 в актуальной редакции.

Последняя редакция закона о государственной госслужбе

В начальной форме Федеральный закон о государственной гражданской службе можно скачать . Это позволит ознакомиться с формулировками, которые были даны по всем вопросам изначально.

Внесенные изменения и дополнения в закон о гражданской госслужбе можно найти и скачать . Выделенные в отдельном порядке они помогут наглядно обнаружить те шаги, которые предпринимались для оптимизации законоположения. Для удобства они приведены со ссылками на соответствующие документы и комментарии к ним.
Документ представляет собой фактически последнюю редакцию, которая станет актуальным помощником во всех вопросах, связанных с законодательными актами о данной госслужбе.

Согласно закону, чтобы начать работать на государственные органы, гражданину России должно исполниться 18 лет. Он также должен свободно владеть русским языком и иметь соответствующие квалификационные навыки. Все эти требования прописаны в Федеральном законе 79. Рассмотрим его назначение более подробно.

Правовые нормы настоящего Федерального закона ФЗ-79 регулируют принятие/увольнение гражданина, который устраивается на работу в государственную службу. Согласно правовым аспектам также определяется текущий статус гражданского служащего РФ.

Во время активной деятельности в государственных органах выделяются следующие принципы:

  • Важность законных интересов, прав и свободы человека и лиц с российским гражданством;
  • Объединение организационных и правовых правил воедино в гражданской и федеральной службе;
  • Одинаковое право на работу в государственных органах для лиц, которые владеют русским языком. Единые условия принятия на госслужбу лиц, независимо от:
    • национальности;
    • расы;
    • пола;
    • происхождения;
    • должностной занятости и финансового обеспечения;
    • Других критериев, которые не относятся к деловым и профессиональным навыкам.
  • Компетентность и высокий уровень профессиональной подготовки;
  • Рассмотрение перспектив, которые позволят длительное время работать на государство;
  • Информация в легкой доступности о гражданской службе;
  • Работа не только с физическими, но и юридическими лицами;
  • Право каждого сотрудника на безопасный труд и защиту от вмешательства в его профессиональную деятельность незаконным путем.

ФЗ-79 о государственной гражданской службе Российской Федерации был принят 7 июля 2004 и одобрен 15 числа того же месяца. Последняя редакция закона была в 2016 году. Рассмотрим изменения и дополнения.

Последние изменения, внесенные в 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» в Российской Федерации

Закон ФЗ-79 в 2016 претерпел ряд изменений. Теперь требования к квалифицированным навыкам высокие не только для государственных, но и муниципальных служащих.

Чтобы занять должность руководителя, советника, специалиста основной или высшей группы, необходимо иметь высшее образование уровня магистратуры или выше. Закон не распространяется на лиц, которые поступили на государственную службу до вступления этой поправки. Также он не распространяется на лиц, профессиональное образование которых получено до 29 августа 1996 года.

Квалификационные требования должны соответствовать занимаемой должности. Сотрудник должен быть подготовлен, обучен и обладать знаниями, которые понадобятся для качественного выполнения своих обязанностей согласно ФЗ-79.

Приоритет при приеме на работу имеют гражданские служащие, специально подготовленные для конкретной должности в государственных органах.
Законом ФЗ-79 был установлен минимальный период оплачиваемого отпуска — 28 календарных дней. Уйти в отпуск можно минимум на 14 дней.

Перенос отдыха на следующий год рассматривается в индивидуальном порядке после подачи заявления. Кроме того, в новой редакции изменению/доработке подверглись следующие статьи:

Статья 7

В пункте 1 статьи 7 Федерального закона 79 была заменена фраза “к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы” на фразу «для замещения должностей гражданской службы и должностей муниципальной службы».

Статья 12

В ст 12 ФЗ 79 внесены следующие поправки :

Чтобы занять должность в государственных органах, образование, стаж и направление подготовки должны быть соответствующими. В зависимости от выбранной категории должностных лиц, устанавливаются квалифицированные условия для замещения государственных должностей.

Статья 16

Первая часть ст 16 федерального закона 79 дополнена пунктом 12. Он гласит, что информацию, которая требуется к представлению согласно статье 20 текущего Федерального закона, можно не указывать.

Статья 17

В части 1.1. ст 17 закона говорится, что если лицо занимает должность в органах государственной власти, ему запрещается открывать счета и вклады в иностранных банках. Это же касается членов его семьи.

Статья 20

Изменения коснулись и главы 3 ст 20 ФЗ-79. В ней говорится, что каждый гражданский служащий может воспользоваться интернетом для того, чтобы передать личные данные для последующей идентификации. Это может сделать:

  • Гражданин, который хочет трудоустроиться в государственный орган. Свои данные он должен предоставить за период в 36 месяцев до поступления на гражданскую службу;
  • Гражданский служащий имеет право предъявить информацию один раз за календарный год. Исключаются случаи предоставления общедоступной информации, если это действие входит в служебные обязанности.

Согласно закону представитель нанимателя может с вовлечением гражданских или уполномоченных органов обработать общедоступную информацию, которая размещена потенциальными кандидатами на должность гражданской службы. Работники также проверяют полноту представленной информации на основании ст 1 ФЗ-79.

Статья 22

В первой части ст 22 ФЗ-79 фраза “к должности гражданской службы” была заменена на “для замещения должности гражданской службы”. В пятой части были заменены слова с “профессионального образования” на “его специальности, направления подготовки”.

а вы знаете какие изменения в ходе последней редакции претерпело ?

Скачать ФЗ-79 в последней редакции

В 2004 году закон был одобрен Федеральными органами. Ему присвоили номер 79. Общее количество статей в федеральном законе 79 составляет 74. Они сгруппированы в 17 глав согласно тематике — финансово-экономические аспекты, организационные моменты и т.д.

Чтобы разрешить конфликтную ситуацию или иные вопросы, связанные с работой в государственных органах, изучите последнюю редакцию ФЗ-79 о государственной гражданской службе Российской Федерации. Здесь представлены все поправки, дополнения и изменения. Чтобы их просмотреть, перейдите по следующей .

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

В части 1.1. ст 17 закона говорится, что если лицо занимает должность в органах государственной власти, ему запрещается открывать счета и вклады в иностранных банках. Это же касается членов его семьи.

Изменения коснулись и главы 3 ст 20 ФЗ-79. В ней говорится, что каждый гражданский служащий может воспользоваться интернетом для того, чтобы передать личные данные для последующей идентификации.

ФЗ 79 о госслужбе в последней редакции

Основные положения ст.

63 ФЗ 79. Государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию госслужащих включает в себя согласно 79 ФЗ:

  1. иные мероприятия по профразвитию.
  2. получение дополнительного образования, в том числе за пределами РФ;
Составление данного заказа проводится на основе заявок различных госучреждений с учетом их функций и специализаций, а также текущего уровня профильного образования сотрудников.

Проект Федерального закона — О внесении изменений в статью 20

следующие изменения: а) в пункте 1 слова «за три календарных года, предшествующих» заменить словами «за календарный год, предшествующий»; б) пункт 2 изложить в следующей редакции: «муниципальный служащий по решению представителя нанимателя (работодателя), принятому на основе информации о нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению, — за год, предшествующий данному решению.

79 Федеральный закон о госслужбе: суть закона и изменения в 2019 году

Главным нонсенсом стало то, что с настоящего времени на дополнительные дни отпуска могут рассчитывать только госслужащие чей служебный день не нормирован.

Ранее это правило касалось рабочего дня, а не служебного. Минимальная длительность отпуска составить 28 календарных дней.

Данный отпуск можно разделить на два отпуска меньшей продолжительности. Однако, продолжительность каждого из них не должна быть меньше двух недель или меньше этого срока. Помимо данного правила, существует еще одно исключительное правило.

Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Федеральный закон РФ 79 о государственной гражданской службе

От основных положений и соответствующей терминологии до рассмотрения конфликтных ситуаций - все это регулируется правовой основой данного законоположения.

При этом положения представленного документа не противоречат Трудовому кодексу. В некоторых аспектах они могут продублировать отдельные моменты, но не перекрывать друг друга.

Общие положения о госслужбе

Общие положения Федерального закона о государственной гражданской службе включают в себя 7 первых статей. Именно они составляют основу для всего документа, включая в себя основные аспекты по терминологии, положениям, обозначениям и определениям.

В итоге суть статей по общим положениям ФЗ 79 сводится к следующему:

Освещая данные вопросы, основные положения устанавливают фундаментальные основы для последующей структуры документа.

Данный момент важен в контексте того, чтобы было обеспечено полное понимание и восприятие последующего содержания данного законоположения.

10 статей третьей главы регулируют правовой статус госслужащего. Именно в них отражены все его основные права и обязанности:

Исходя из этого именно данная глава становится основой для правового регулирования положения госслужащего, а также его деятельности.

Федеральный закон о государственной гражданской службе под номером 79 вступил в силу в 2004 году. С момента публикации он претерпел определенные изменения в формулировках.

Поэтому для тех, кто ищет актуальную версию данного законоположения внесение изменений станет актуальным моментом.

Федеральный закон РФ о государственной гражданской службе с последними изменениями можно просмотреть на официальном сайте правовой информации Российской Федерации. Именно здесь публикуются все изменения по законоположениям.

Здесь же можно найти ФЗ-79 в актуальной редакции.

В начальной форме Федеральный закон о государственной гражданской службе можно скачать здесь .

Александр

А как же Федеральный закон "О безопасности дорожного движения"глава 4, ст 25, пункт 12 и где чего добиться? Я гр РФ,ездил по Казахстанским правам до вчерашнего дня, машину забрали, права действительны до 2023 года. А как же Федеральный закон "О безопасности дорожного движения"глава 4, ст 25, пункт 12 и где чего добиться? А как же это 60 дней после получения российского гражданства. Отмечу, что ранее (до 4 ноября 2014 года) гражданин России мог использовать иностранные права только в течение 60 дней. Однако правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений утратили силу, и данное требование больше не применяется. Т.е. иностранные права могут использоваться сколь угодно долго. Тем не менее, некоторые сотрудники ГИБДД до сих пор не в курсе данного изменения законодательства. В связи с этим возникает вопрос по поводу того, что делать водителю, если его автомобиль пытаются эвакуировать на штрафстоянку


Всего ответов: 1

Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, в данном случае водитель должен отстаивать свою правоту перед сотрудником ГИБДД непосредственно на месте, а в случае вынесения постановления, то в судебном порядке.

Лариса

Подскажите как мне быть и как мне доказать что я могу получить льготную пенсию. Здравствуте! Какой закон выше федеральный, или постановления правительства!Я педагог у меня возник вопрос о педагогической пенсии. Мне не хотят засчитывать 2 года хотя у меня уже есть 25 лет пед стажа потамучто я 2 года работала на 0,5 ставки это утверждает пенсионный фонд и не засчиитывает их. Хотя в федеральном законе от 17 декаря 2001 года не говориться ничего о нагрузках. Подскажите как мне быть и как мне доказать что я могу получить льготную пенсию.


Всего ответов: 2

Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Ваш вопрос довольно таки не прост для ответа на него онлайн, обратитесь к юристу на очную консультацию. Всего Вам самого наилучшего!

Ответ юриста (Михаил Александрович И.)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, Лариса. Обращайтесь в пенсионный фонд с требованием засчитать в льготный стаж упомянутые вами 2 года. Если пенсионный фонд официально откажет, а я считаю данный вариант наиболее вероятным, то можно смело обращаться в суд с таким же требованием.

Александр Завгородний

Здравствуйте, в связи с появлением в интернете множества роликов о гражданстве. и основываясь на Федеральном законе от 12.11.2012 N 182-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" "Глава VIII.1. Статья 41.1. часть 3, а так же статье 41.2. часть 1, и часть 2. хотелось бы уточнить, являюсь ли я гражданином РФ, при условии что мои родители, как и я, родились еще в СССР, на территории РСФСР, и я не подавал заявление о получении гражданства, но мной был получен паспорт гражданина РФ до 01.07.2002, так же хотелось бы прояснить ситуацию со статьей 41.2 часть 4 подпункт "г" которая противоречит сама себе, а именно: "Статья 41.2. Условия и порядок признания гражданами Российской Федерации 4. Лицо не признается гражданином Российской Федерации в случае, если: г) после первичного получения паспорта гражданина Российской Федерации лицо приобрело гражданство Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;"


Всего ответов: 1

Ответ юриста (Дежурный юрист)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Согласно ст. 11 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", гражданство Российской Федерации может быть приобретено:
- по рождению;
- в результате приема в гражданство Российской Федерации;
- в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации;
- а также по иным основаниям, предусмотренным данным Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 5 ФЗ "О гражданстве РФ" Гражданами Российской Федерации являются:
а) лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона;
б) лица, которые приобрели гражданство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Приобретение гражданства Российской Федерации по рождению
1. Ребенок приобретает гражданство Российской Федерации по рождению, если на день рождения ребенка:
а) оба его родителя или единственный его родитель имеют гражданство Российской Федерации (независимо от места рождения ребенка);
б) один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является лицом без гражданства, или признан безвестно отсутствующим, или место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка);
в) один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является иностранным гражданином, при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации либо если в ином случае он станет лицом без гражданства;
г) оба его родителя или единственный его родитель, проживающие на территории Российской Федерации, являются иностранными гражданами или лицами без гражданства, при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации, а государство, гражданами которого являются его родители или единственный его родитель, не предоставляет ребенку свое гражданство.
(п. "г" в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 151-ФЗ)
2. Ребенок, который находится на территории Российской Федерации и родители которого неизвестны, становится гражданином Российской Федерации в случае, если родители не объявятся в течение шести месяцев со дня его обнаружения.

Ирина

Здравствуйте! Разъясните мне пожалуйста следующий вопрос. Моя дочь гражданин Узбекистана (1995 г.р) выписалась из Узбекистана и с листком убытия переехала в РФ (г. Ростов-на-Дону, там она учится в университете)... Я гражданин РФ постоянно проживающий за границей, её отец тоже гражданин РФ постоянно проживающий в РФ (более 10 лет). Сейчас она вернулась из УФМС по месту временной прописки с плохими новостями, а именно, что сейчас квот нет и у неё нет прав на упрощенный порядок получения РВП и далее, и в связи с этим у неё не приняли документы на РВП. Сказали что нужно ждать очередь(квоты), январь месяц. Законно ли это? И что делать? следующий вопрос: Можно ли применить по отношению к моей дочери (см. выше мое обращение от 1 сен 2015 в 16:25) Федеральный закон от 20 апреля 2014 года № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты». Моя мама (бабушка моей дочери) родилась и до 20 лет проживала в РСФСР...затем жила в УзССР и Респ. Узбекистан, сейчас она гражданин РФ и постоянно проживает в РФ, а моя бабушка (про бабушка моей дочери) ни когда не покидала границы РСФСР и РФ. так же мой отец (дед моей дочери) родился и умер в Ростовской обл. и его родители. Если да, то с чего нужно начать? с РВП или сразу подавать документы на гражданство РФ, и нужно ли все равно ждать квоты? Одного понять не могу, как так, что мы её родителя оба гражданина РФ, а у неё такие сложности в получении хотя бы РВП? А может хоть как то ей помочь тот факт, что на момент рождения моей дочери, я уже была гражданином РФ... её отец нет.


Всего ответов: 1

Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день, Ирина! Некоторые категории иностранных лиц могут претендовать на получение гражданства без оформления разрешения на временное проживание и вида на жительство. К ним относятся: 1. Иностранные граждане, признанные беженцами. Для этого они должны получить удостоверение беженца и прожить в Российской Федерации с этого момента не меньше чем один год. 2. Ветераны ВОВ, проживающие в Российской Федерации и имеющие (или имевшие) гражданство страны ранее входившей в СССР. 3. Пенсионеры и инвалиды, проживающие в Российской Федерации, имеющие постоянную регистрацию здесь же на дату - 1 июля 2002 г. Условие - данные лица должны быть прибывшими на российскую территорию из страны входившей в состав СССР. 4. Иностранные лица, проходившие военную службу в вооруженных силах России по контракту. Срок - не менее 3 лет. Условие - иметь гражданство страны, ранее входившей в СССР. 5. Иностранные граждане, имеющие особые заслуги перед Российской Федерацией. Что касается получения гражданства несовершеннолетними лицами, то в данном вопросе действуют следующие правила: Несовершеннолетние дети могут получить российское гражданство: по рождению; в результате приёма; вместе с родителем.

Татьяна

Здравствуйте. На моем участке есть незарегистрированный водопровод, без каких либо разрешений, строившийся водоканалом или администрацией(точно не знаю пока еще). Мне он мешает, так как я не могу осуществить строительство. Хочу его перенести за свой счет, но жительница на против против этого, так как не сможет парковать машину. Вот даже и не знаю как все сделать правильно, чтобы снести эту самовольную постройку.. Помогите, может у кого были похожие дела. С огромным нетерпение жду ваших ответов! Спасибо! Достаточно ли статей: ГК РФ Статья 222. Самовольная постройка, ГК РФ Статья 131. Государственная регистрациянедвижимости, Федеральный закон от 17.11.1995 N 169-ФЗ(ред. от 19.07.2011)"Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" Статья 3. Правовые основы создания архитектурного объекта для аргументации о сносе водопровода?


Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, Татьяна. В соответствии со ст. 222 ГК РФ Самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, осуществившим постройку на не принадлежащем ему земельном участке, при условии, что данный участок будет в установленном порядке предоставлен этому лицу под возведенную постройку.
Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.
Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанными лицами, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.Вам стоит обратиться в местные органы самоуправления для урегулирования этого вопроса, а после при отрицательном ответе от администрации стоит обратиться в суд. Удачи Вам.