Зарплаты сотрудников мчс в россии. Льготная пенсия пожарного Возраст выхода на пенсию пожарных

Дело № 2-118/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Обливский районный суд Ростовской области в составе:

Председательствующего судьи Рычневой Ж.Г.,

С участием истца Молчанова В.Н.,

Представителя ответчика Государственного учреждения - Отдела Пенсионного фонда РФ в Советском (с) районе Ростовской области Лазаревой Л.М., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,

При секретаре Шаренко Е.С.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Молчанова В.Н. к Государственному учреждению - Отделу Пенсионного фонда РФ в Советском (с) районе Ростовской области об оспаривании решения комиссии об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии, о включении периодов трудовой деятельности в льготный трудовой стаж для получения льготной пенсии с момента обращения,

У С Т А Н О В И Л:

Молчанов В.Н. обратился в Обливский районный суд Ростовской области с иском к Государственному учреждению - Отделу Пенсионного фонда РФ в Советском (с) районе Ростовской области об оспаривании решения комиссии об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии, о включении периодов трудовой деятельности в льготный трудовой стаж для получения льготной пенсии с момента обращения.

В обоснование исковых требований истец, с учетом уточнений, указал, что 10 февраля 2015 года он обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии досрочно на основании п.п.18 п.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» от 28.12.2013 года №400-ФЗ, как проработавший водителем пожарного автомобиля не менее 25 лет на должностях государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и достигший возраста 50 лет.

Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ- Отдела Пенсионного фонда РФ в Советском (с) районе Ростовской области № от 16.02.2015 года ему отказано в досрочном назначении пенсии по старости в связи с отсутствием специального стажа, дающего право для назначения данного вида пенсии.

В специальный страховой стаж засчитан.

Не включены в специальный стаж периоды работы:

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 2 года 10 месяцев 4 дня, в должности водителя пожарных автомобилей ГУ «75 ПЧ Ростовской области» по тем основаниям, что федеральным законом не предусмотрено предоставление права на досрочное пенсионное обеспечение работникам противопожарной службы субъекта РФ, которая создается органами государственной власти субъектов РФ;

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 10 месяцев 27 дней, в должности водителя пожарных автомобилей в ФГУ 75 пожарная часть государственной противопожарной службы МЧС России по Ростовской области, по тем основаниям, что в выписке из лицевого счета застрахованного лица код льготы «28- ПЖ» откорректировать индивидуальные сведения застрахованного лица не представляется возможным из-за ликвидации организации.

С решением ответчика истец Молчанов В.Н. не согласен, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ он работал в должности водителя пожарных автомобилей ГУ «75 ПЧ Ростовской области». Пожарная часть дислоцирована в ст. Советской Ростовской области. До этого он работал в той же пожарной части и выполнял те же функциональные обязанности, однако часть называлась ППЧ-44 ст. Советской. В 1994 году она была реорганизована в 75 пожарную часть и соответственно находилась в системе МЧС России. Так как дислокация пожарной части, ее штатный состав и должностные обязанности работников не изменились, он выполнял одни и те же функциональные обязанности водителя пожарного автомобиля, работая как в противопожарной службе субъекта РФ, так и в системе МЧС России, истец, ссылаясь на ст. ч.7 ФЗ «О пожарной безопасности», постановление Конституционного Суда РФ №11-П от 03.06.2004 года, просил суд включить периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготный стаж, признать за истцом право на назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии со ст. ч.7 ФЗ «О пожарной безопасности» с момента обращения ДД.ММ.ГГГГ года.

В судебном заседании истец Молчанов В.Н. исковые требования поддержал, пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает водителем пожарных автомобилей в пожарной части ст. Советской Ростовской области, которая неоднократно реорганизовывалась, в том числе переходила из ведомства системы МВД России в систему МЧС России, а так же в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ входила в состав противопожарной службы по Ростовской области.

Независимо от наименования учреждений, в которых работал, он занимался тушением пожаров в Советском районе, его должностные обязанности не изменились по объему исполняемых функций. Отказ пенсионного органа включить в льготный стаж для досрочного назначения пенсии период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в противопожарной службе Ростовской области в должности водителя пожарных машин считает нарушающим его конституционные права на досрочное пенсионное обеспечение.

Отказ пенсионного органа включить в льготный стаж для досрочного назначения пенсии период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в системе МЧС России в должности водителя пожарных машин, так же считает нарушающим его права на досрочное назначение пенсии, так как он не виноват в том, что работодатель не указал код особых условий труда при сдаче индивидуальных сведений в пенсионный орган. Просит суд иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Государственного учреждения - Отдела Пенсионного фонда РФ в Советском (с) районе Ростовской области Лазарева Л.М., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, в судебном заседании исковые требования не признала, изложила те же доводы, что указаны в письменных возражениях (л.д.№). В удовлетворении исковых требований просит отказать.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований частично по следующим основаниям.

Судом установлено, что истец Молчанов В.Н., родился ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается копией паспорта (л.д.№).

Истец обратился 10 февраля 2015 года в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости (л.д.№).

На момент обращения в пенсионный орган истец достиг возраста 50 лет.

Согласно представленным документам специальный стаж Молчанова В.Н. составил.

Решением Государственного учреждения - Отдела Пенсионного фонда РФ в Советском (с) районе Ростовской области от 16 февраля 2015 года № Молчанову В.Н. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 18 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ отказано из-за отсутствия 25 лет работы в должностях, предусмотренных Списком от 18.06.2002 №437 (л.д.№).

В протоколе заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от 16.02.2015 г. Государственного учреждения - Отдела Пенсионного фонда РФ в Советском (с) районе Ростовской области указано, что стаж работы Молчанова В.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 2 года 10 месяцев 04 дня может быть включен только в общий стаж работы заявителя, так как Федеральным законом не предусмотрено предоставление права на досрочное пенсионное обеспечение работникам противопожарной службы субъектов Российской Федерации, которая создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов РФ.

Периоды работы заявителя в Федеральном государственном учреждении 75 пожарная часть государственной противопожарной службы МЧС России по Ростовской области в должности водителя пожарных автомобилей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 0 лет 10 месяцев 27 дней также не может быть включен в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, так как в выписке из лицевого счета застрахованного лица код льготы «28 ПЖ», откорректировать индивидуальные сведения застрахованного лица не представляется возможным из-за ликвидации организации, в которой работал заявитель. Дата ликвидации организации ДД.ММ.ГГГГ В территориальном органе ПФР в Советском (с) районе в наблюдательном деле ГУ «75 ПЧ Ростовской области» за 2008 год отсутствуют какие-либо документы, подтверждающие занятость в особых условиях (перечни, уточняющие справки).

Комиссия приняла решение: принять к зачету периоды работы Молчанова В.Н. в должности водителя пожарных автомобилей 1 класса с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года- 15 лет 2 месяца и период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года- 6 лет 1 месяц 9 дней. Итого 21 год 3 месяца 9 дней.

Периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 2 года 10 месяцев 04 дня и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 10 месяцев 27 дней засчитать обычными условиями труда.

Отказать в назначении досрочной пенсии по старости Молчанову В.Н. в соответствии с п.п. 18 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ из-за отсутствия 25 лет работы, в должностях, предусмотренных Списком, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) МЧС России являлась Государственной службой Министерства внутренних дел РФ (л.д.№).

В соответствии с Постановлением Администрации Ростовской области от 21 декабря 2004 года N 500 "О создании противопожарной службы Ростовской области" вступившего в силу с 01.01.2005 г. на территории Ростовской области были созданы государственные учреждения противопожарной службы Ростовской области в количестве 55 юридических лиц, куда вошло Государственное учреждение «75 Пожарная часть Ростовской области» (л.д.№).

Судом установлено, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности водителя пожарных автомобилей в Государственном учреждении противопожарной службы Ростовской области «75 пожарная часть противопожарной службы Ростовской области», что подтверждается:

Выпиской из приказа № от 01.04.2005 года Государственного учреждения противопожарной службы Ростовской области «75 ПЧ противопожарной службы Ростовской области» о принятии Молчанова В.Н. на работу в порядке перевода (л.д.№),

Выпиской из приказа № от 04.02.2008 года Государственного учреждения противопожарной службы Ростовской области «75 ПЧ противопожарной службы Ростовской области» об увольнении Молчанова В.Н. по собственному желанию по ст. с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№),

Справкой о реорганизации, переименовании, и создании Государственного учреждения противопожарной службы Ростовской области «75 ПЧ противопожарной службы Ростовской области» выданной работодателем в настоящее время (л.д.№),

А также Постановлением Администрации Ростовской области от 21 декабря 2004 года N 500 «О создании противопожарной службы Ростовской области»(л.д.№).

Судом так же установлено, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности водителя пожарных автомобилей 1 класса в Федеральном Государственном учреждении 75 пожарная часть Государственной противопожарной службы МЧС России по Ростовской области, что подтверждается:

Копией трудовой книжки истца (л.д.№),

Выпиской из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ Федерального Государственного учреждения «75 пожарная часть Государственной противопожарной службы МЧС России по Ростовской области» о принятии Молчанова В.Н. на работу с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№),

Справкой о реорганизации, переименовании, выданной работодателем в настоящее время, о возобновлении деятельности Федерального Государственного учреждения «75 пожарная часть Государственной противопожарной службы МЧС России по Ростовской области» с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№),

А так же Постановлением Администрации Ростовской области от 30.01.2008 г. №27 « О реформировании Государственной противопожарной службы в Ростовской области» (л.д.№).

ДД.ММ.ГГГГ Молчанов В.Н. принят на должность водителя пожарных автомобилей 1 класса в Государственное учреждение «75 пожарная часть федеральной противопожарной службы по Ростовской области» (л.д.№).

ДД.ММ.ГГГГ Государственное учреждение «75 пожарная часть федеральной противопожарной службы по Ростовской области» переименовано в Государственное учреждение «18 отряд федеральной противопожарной службы по Ростовской области» (л.д.№).

ДД.ММ.ГГГГ Государственное учреждение «18 отряд федеральной противопожарной службы по Ростовской области» переименовано в Федеральное государственное казенное учреждение «18 отряд федеральной противопожарной службы по Ростовской области», где до настоящего времени истец состоит в трудовых отношениях.

Норма пенсионного обеспечения работников государственной противопожарной службы, на которую ссылается истец, действительно содержится в ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Согласно указанной статье работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.

Данная норма, закрепляя право работников Государственной противопожарной службы на досрочную пенсию, предоставляет органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия по утверждению перечня оперативных должностей государственной противопожарной службы.

Понятие и структура Государственной противопожарной службы изложены в ст.5 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Государственная противопожарная служба подразделяется на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации.

На федеральную противопожарную службу в лице Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" (статья 16), Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868 (пункт 8) и Положением о федеральной противопожарной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 года N 385 (пункт 6), возлагаются профилактика, тушение пожаров и аварийно-спасательные работы на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, объектах федеральной собственности, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях.

На противопожарную службу субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом N 69-ФЗ (статья 18) и Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (статья 26.3) возлагается организация тушения пожаров в границах соответствующего субъекта Российской Федерации за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей.

Таким образом, деятельность сотрудников федеральной противопожарной службы имеет существенные отличия от деятельности сотрудников противопожарных служб субъектов Российской Федерации, которые обусловлены особыми условиями осуществления возложенных на них профессиональных обязанностей, сопряженными с более высокой степенью загруженности, а также сложности и интенсивности труда в процессе организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по сравнению с подобными работами на объектах регионального значения.

Вопреки доводам истца, тождественность в выполняемых истцом функциях после изменения статуса учреждения отсутствует. Досрочное назначение пенсии по старости сотрудникам федеральной противопожарной службы, в отличие от работников противопожарной службы субъектов РФ, в которой служил истец, связано с повышенным уровнем воздействия на них неблагоприятных факторов и направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста.

Ранее действующая редакция Областного закона Ростовской области от 25.11.2004 №202- ЗС «О пожарной безопасности, предусматривала социальные гарантии работников противопожарной службы Ростовской области в области пенсионного обеспечения в ст.8, согласно которой работникам противопожарной службы Ростовской области, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Администрацией Ростовской области, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.

Однако данная норма утратила силу с 29.12.2005 г. на основании Областного закона Ростовской области от 28.12.2005 N 443-ЗС "О внесении изменений в Областной закон "О пожарной безопасности."

Ранее действующий Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в подп. 18 п. 1 ст. 27 предусматривал, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют мужчины и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

С 01.01.2015 года назначение гражданам пенсий органами Пенсионного фонда РФ производится на основании и в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

В соответствии с п.1 ст.8 названного Федерального закона право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с п.п.18 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Также принято Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", которое вступило в силу с 1 января 2015 г.

В соответствии с подпунктом «л» пункта 1 Постановления Правительством РФ 16.07.2014 г. N 665при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяется: при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, - Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 г. N 437 "Об утверждении Списка должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Должность водителя (шофёра) автомобиля (пожарного) указана в данном списке под кодом 11442.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 г. N 437, в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным настоящим Постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Из вышеприведенных норм следует, что досрочная пенсия по старости устанавливается исключительно лицам, которые проработали не менее 25 лет в должностях только Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, то есть федеральной противопожарной службы.

Досрочная пенсия по старости для работников Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации данной нормой не установлено.

Законодатель вправе определять категории граждан, имеющих право на досрочное назначение пенсии, условия ее назначения. Суд такими полномочиями не обладает.

Само по себе обстоятельство неизменности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ трудовых обязанностей истца и соответствие этих обязанностей требованиям должностей, указанных в Списке, утвержденном постановлением Правительства РФ от 18.06.2002 г. №437, существенным для разрешения данного дела не является.

Аналогичная позиция изложена Верховным Судом Российской Федерации в определении от 16.05.2014 г. N 67-КГ14-1, а также в Обзоре законодательства и судебной практики за четвертый квартал 2008 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 25.03.2009 г.

Кроме того, правовая позиция по данному вопросу отражена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.02.2009 г. N 552-О-О.

При этом Конституционный Суд Российской Федерации указал, что деятельность сотрудников федеральной противопожарной службы имеет существенные отличия от деятельности сотрудников противопожарных служб субъектов РФ, которые обусловлены особыми условиями осуществления возложенных на них профессиональных обязанностей, сопряженными с более высокой степенью загруженности, а также сложности и интенсивности труда в процессе организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по сравнению с подобными работами на объектах регионального значения.

Предусмотренная действующим законодательством дифференциация в условиях реализации права на назначение трудовой пенсии по старости для сотрудников федеральной противопожарной службы и противопожарной службы субъектов РФ основана на объективных различиях в характере и содержании их профессиональной деятельности, обусловленных законодательно закрепленным разграничением функций, и не может, вопреки утверждению заявителя, расцениваться как нарушающая конституционные права граждан, занятых в противопожарных службах субъектов РФ.

Разрешение же вопроса о расширении круга лиц, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии, за счет включения в него сотрудников противопожарных служб субъектов РФ является исключительной прерогативой законодателя.

Суд считает, что периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обоснованно не включены пенсионным органом в специальный стаж, дающий право для назначения досрочной страховой пенсии по старости по п.п. 18 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", поскольку в указанный период истец работал в должности водителя пожарного автомобиля в Государственном учреждении противопожарной службы Ростовской области «75 ПЧ противопожарной службы Ростовской области».

Учитывая, что противопожарная служба субъектов Российской Федерации не входит в структуру федеральной противопожарной службы, а именно Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), то период работы истца в должности водителя пожарного автомобиля в Государственном учреждении противопожарной службы Ростовской области «75 ПЧ противопожарной службы Ростовской области» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 2 года 10 месяцев 04 дня, не может быть включен в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 18 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в связи с чем, в этой части исковые требования истца не подлежат удовлетворению.

Что же касается требований истца о включении в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 10 месяцев 27 дней, то в этой части суд считает необходимым удовлетворить требования по следующим основаниям.

Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" (далее Правила).

В соответствии с п. 4 Правил при подсчете страхового стажа подтверждаются:

А) периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил (далее соответственно - периоды работы, периоды иной деятельности, иные периоды), до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - регистрация гражданина в качестве застрахованного лица) - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

Б) периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с п.43 указанных Правил, периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Р Е Ш И Л:

Иск Молчанова В.Н. к Государственному учреждению - Отделу Пенсионного фонда РФ в Советском (с) районе Ростовской области об оспаривании решения комиссии об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии, о включении периодов трудовой деятельности в льготный трудовой стаж для получения льготной пенсии с момента обращения удовлетворить частично.

Включить Молчанову В.Н. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 10 месяцев 27 дней в должности водителя 1 класса пожарных машин Федерального Государственного учреждения «75 пожарная часть Государственной противопожарной службы МЧС России по Ростовской области».

В удовлетворении исковых требований Молчанова В.Н. о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 2 года 10 месяцев 4 дня,

О признании права на досрочное назначение пенсии с момента обращения с ДД.ММ.ГГГГ - отказать.

Взыскать с Государственного учреждения - Отдела Пенсионного фонда РФ в Советском (с) районе Ростовской области государственную пошлину в пользу Молчанова В.Н. в сумме 100 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Обливский районный суд в течение месячного срока со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Ж.Г. Рычнева

Суд:

Обливский районный суд (Ростовская область)

Мы – вольнонаемные пожарные. По закону, проработав 25 лет, должны в 50 выйти на пенсию. Но в нашей системе – постоянные изменения: сперва мы входили в МВД, затем в противопожарную службу субъекта Российской Федерации (были на балансе Чувашии), потом нас перевели на федеральный бюджет
Подали заявления в Пенсионный фонд, чтобы, как положено, уйти на пенсию в 50 лет, а там говорят: 3 года, что числились на балансе Чувашии, в спецстаж не включаются, так как противопожарная служба субъектов Российской Федерации в структуру МЧС России не входит…
Какая разница, что ведомства (отсюда и записи в трудовых) меняются, ведь работа одна и та же? Выходит, закон от 21 декабря 1994 года у нас в Чувашии не действует? Получается, пожарным сел Яльчики, Красноармейское, Янтиково, Батырево и
т. д. (службы которых находятся на бюджете республики) никаких льгот не будет?

И. ДМИТРИЕВ и другие
вольнонаемные работники пожарной службы.

Вот такое письмо – можно сказать, крик души. Нужно отметить, что это не единственное письмо вольнонаемных пожарных. Редакция получила их несколько. Удивляться есть чему: а разве существует разница в том, как борются с огнем федеральные службы и те, что находятся на балансе регионов страны? Когда вспыхивает в какой-нибудь глухой деревеньке, скажем, того же Красночетайского района, первыми в борьбу с огнем вступают местные. И вроде бы понятно, что работа, как, впрочем, и риск, и у федеральных пожарных, и у вольнонаемных одинаковые…
Как гласит статья 5 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в Государственную противопожарную службу РФ входят федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов России. И согласно ст. 8 этого же закона «работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации», пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет».
Вроде такое же право закреплено и в Федеральном законе от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Подп. 18 п. 1. ст. 27 закона гласит, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют мужчины и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

…Такая несправедливость возникла с 2004 года, когда всех пожарных разделили на федеральные и региональные структуры. Первые при этом остались при льготах, а вторые лишились их, в том числе и права выхода на пенсию по выслуге лет.

Мы не случайно выделили полное название ведомства. Так, закон разделил огнеборцев на две категории – сотрудников МЧС и всех остальных, вернее, на тех, кому положена досрочная трудовая пенсия, а кому нет. Подтвердили это не только ответы республиканского отделения Пенсионного фонда, но и прокуратуры Чувашии. Вот что пишет, в частности, отдел по надзору за соблюдением федерального законодательства: «Как следует из вышеназванной нормы (подп. 18 п. 1. ст. 27), досрочная пенсия по старости устанавливается исключительно работникам Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Аналогичное право для работников Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации данной нормой не установлено.
На основании изложенного Верховным судом Российской Федерации сделан вывод о том, что досрочная трудовая пенсия по старости работникам противопожарной службы субъектов Российской Федерации не может быть назначена в соответствии с подп. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
По словам самих огнеборцев, такая несправедливость возникла с 2004 года, когда всех пожарных разделили на федеральные и региональные структуры. Первые при этом остались при льготах, а вторые лишились их, в том числе и права выхода на пенсию по выслуге лет. А между тем «реформу оптимизации» пожарных Россия (тогда еще СССР) уже проходила. Ветераны пожарной охраны рассказывают, что похожая ситуация происходила в конце 50-х, когда с ведомства снимали погоны. С введением соответствующей реформы страну захлестнула волна пожаров, и государству пришлось вернуть огнеборцам урезанные социальные блага. И вот новая реформа. Похоже, государство наступает на те же грабли?
В общем, законодателям есть над чем подумать.

1. Добровольные пожарные по месту работы или учебы освобождаются от работы или учебы без сохранения заработной платы (для работающих граждан), но с сохранением за ними места работы или учебы, должности на время участия в тушении пожаров или несения ими службы (дежурства) в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо прохождения ими профессионального обучения, если их участие в тушении пожаров или несении службы (дежурства) либо профессиональное обучение осуществляется в рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту работы или учебы добровольного пожарного.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Добровольные пожарные команды и добровольные пожарные дружины, которые привлекли добровольных пожарных в рабочее или учебное время к участию в тушении пожаров или несению службы (дежурства) либо прохождению профессионального обучения, выплачивают за счет средств, предусмотренных на содержание подразделения добровольной пожарной охраны, добровольным пожарным за время отсутствия по месту работы или учебы компенсацию в размере и порядке, которые определены соответствующими общественными объединениями пожарной охраны.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Добровольным пожарным территориальных и объектовых подразделений добровольной пожарной охраны за счет средств, предусмотренных на содержание указанных подразделений, выплачиваются компенсации, предусмотренные гражданско-правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

4. Привлечение граждан к исполнению обязанностей добровольных пожарных сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства) в подразделении добровольной пожарной охраны допускается с их согласия с выплатой компенсации в денежной форме. При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения гражданами обязанностей добровольных пожарных сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства) в подразделении добровольной пожарной охраны суммируется и предоставляется добровольным пожарным по согласованию с ними в виде дополнительного времени отдыха.

5. Размер и порядок выплаты компенсации за привлечение добровольных пожарных к несению службы (дежурства) сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства), возмещения расходов, связанных с оплатой проезда от места жительства, работы или учебы до места прохождения профессионального обучения и обратно, и командировочных расходов, связанных с прохождением профессионального обучения, определяются учредительными документами территориальных подразделений добровольной пожарной охраны или распорядительными документами собственника имущества организации (для объектовых подразделений добровольной пожарной охраны) и указываются в гражданско-правовом договоре на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Добровольные пожарные, сведения о которых содержатся в сводном реестре добровольных пожарных три и более года, имеют право на поступление вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в пожарно-технические образовательные учреждения.

7. Добровольным пожарным по их письменному заявлению по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней. По решению работодателя добровольным пожарным может предоставляться ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью три календарных дня.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов вправе в порядке, установленном соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, возмещать работникам добровольной пожарной охраны и добровольным пожарным, привлекаемым к участию в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, расходы, связанные с использованием личного транспорта для выполнения задач добровольной пожарной охраны либо проездом на всех видах общественного транспорта (кроме такси) к месту пожара и обратно, а также обеспечивать бесплатное питание добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны в период исполнения ими своих обязанностей.

Единовременная социальная выплата сотрудникам МЧС - одна из главных привилегий для служащих в ведомстве. Но кроме нее существуют и другие льготы. Работнику МЧС обязательно нужно знать, на какую государственную помощь и поддержку он может рассчитывать.

Единовременная социальная выплата

Этот вид государственной помощи регулируется и . На его базе в 2015 году созданы методические рекомендации, утвержденные министром Артамоновым.

Предоставляется единовременная соц. выплата в виде субсидии от Правительства на повышение качества жилищных условий. Получить такую госпомощь можно только 1 раз.

Воспользоваться субсидией может сотрудник МЧС, который:

  • не пользуется жилым помещением на правах собственности или социального найма (это требование распространяется и на членов семьи обратившегося);
  • живет в общежитии;
  • пользуется по соглашению о социальном найме или на праве собственности жильем, общая площадь которого в расчете на одного совместно проживающего члена семьи меньше 15 м 2 ;
  • пользуется жильем, которое не соответствует принятым нормам (размеры помещения в этом случае значения не имеют);
  • проживает в коммунальной квартире (ее площадь роли не играют);
  • проживает совместно с родственником, который имеет неизлечимое заболевание из Перечня (при этом у обратившегося или членов его семьи не должно быть в собственности или на правах социального найма иного пригодного для жизни помещения);
  • живет в смежной комнате или однокомнатной квартире с другой семьей, включая родителей и совершеннолетних детей, состоящих в задокументированном браке (размер помещения при этом не учитывается).

Рассчитывать на выплату может только сотрудник, прослуживший в МЧС более 10 лет. Чем больше срок работы, тем больше размер субсидии, на которую можно рассчитывать.

Размер выплаты

Согласно закону № 283-ФЗ, размер выплаты зависит от количества проживающих вместе со служащим ведомства членов семьи. Полагается:

  • на 1 человека - 33 м 2 жилой площади;
  • на 2 человек - 42 м 2 жилой площади;
  • на семью из 3 и более человек - по 18 м 2 жилой площади на каждого.

В зависимости от выслуги лет и наличия прав на дополнительную площадь применяются повышающие коэффициенты. Например, при работе в МЧС от 15 до 20 лет минимальный метраж будет увеличен на 1,25.

Также муниципальные власти вправе самостоятельно корректировать минимальный размер жилой площади для своего региона.

Выплата не может превышать 70% от стоимости приобретаемого жилья.

Порядок получения и необходимые документы

Если сотрудник соответствует требованиям и хочет встать на учет для повышения качества жилищных условий, то он должен подать в специальную комиссию письменное заявление. В документе он указывает данные обо всех членах своей семьи и отмечает, предоставлялось ли ему или родственникам ранее соцподдержка для улучшения условий проживания.

К обращению сотрудник МЧС прикладывает следующие документы и их копии:

  • свой СНИЛС;
  • документы, удостоверяющие личность обратившегося и членов его семьи;
  • свой послужной список (заверяется отделом кадров);
  • сведения о регистрации и месте проживания (о себе и членах своей семьи);
  • свидетельства о расторжении или заключении брака (при наличии);
  • документы о присвоении группы для совместно проживающих с ним детей-инвалидов в возрасте до 18 лет (при наличии);
  • соглашения о социальном найме (при наличии);
  • документы, подтверждающие его права на дополнительную жилую площадь (для сотрудников пожарной части и других структурных подразделений МЧС в звании полковник и более высоком, а также для служащих с ученой степенью или званием);
  • выписки из ЕГРН на него и членов его семьи;
  • справки о прохождении учебы в очной форме для совместно проживающих с ним детей в возрасте от 18 до 23 лет;
  • документы, подтверждающие условия проживания, - выписки из домовой книги, данные лицевых счетов за последние 5 лет и т. д.

При невозможности предоставить информацию о жилищных условиях необходимы документы, поясняющие причины непредоставления.

Выплата ЕСВ происходит в порядке очередности. Если совместно с обратившимся проживает более 3 детей, то ему положено приоритетное право на получение субсидии.

Не пытайтесь преднамеренно ухудшить жилищные условия, например продать или подарить имеющуюся недвижимость. Если это будет выявлено, то заявление на субсидию можно будет подать только через 5 лет.

Если несколько членов семьи имеют право на получение выплаты, то подать документы может только один. После этого остальные рассчитывать на субсидию больше не смогут.

Другие льготы для сотрудников МЧС

В России в 2018 году имеются различные социальные гарантии для служащих МЧС. Они регулируются законом № 283-ФЗ. Согласно нормативному акту, сотрудники пожарных частей и других подразделений МЧС могут рассчитывать на следующие меры поддержки:

  • получение надбавок к окладу - даются за работу с государственной тайной, выслугу лет, квалификационное звание и другие достижения;
  • предоставление служебного жилья по договору социального найма;
  • медицинское обеспечение - бесплатное лечение в специализированных учреждениях, включая зубное протезирование;
  • бесплатную спецформу;
  • санаторно-курортное лечение - предоставляется самому служащему и находящимся на его иждивении родственникам, включает в себя оплату проезда.

После выхода на пенсию льготы за бывшим сотрудником МЧС сохраняются, но в меньшем объеме. Например, за путевку нужно будет заплатить от 25% до 50% ее стоимости (зависит от выслуги лет).

Льготы для семей погибших

Семьям погибших при исполнении сотрудников предоставляется возможность компенсировать часть оплаченных коммунальных услуг, а также траты на приобретение топлива и ремонт жилого помещения. Помимо этого семьям положено:

  • возмещение расходов на проезд к местам для санаторно-курортного оздоровления и лечения;
  • ежемесячные выплаты на содержание детей;
  • разовая финансовая помощь при переезде и перевозке имущества;
  • ежегодный отдых в санатории.

Право на льготы сохраняется, даже если уход служащего из жизни произошел в течение года после увольнения, но причиной смерти была полученная в процессе несения службы травма или увечье.

Выход на пенсию

Для сотрудников МЧС предусмотрен ранний срок выхода на заслуженный отдых.

Работники Ведомства становятся пенсионерами на следующих условиях:

  • общий стаж - более 25 лет;
  • возраст - от 45 лет;
  • трудовая деятельность в Ведомстве - более 12,5 лет.

При этом если у сотрудника нет специальных званий, то он может получить только гражданскую пенсию по возрасту.

Сейчас обсуждается решение депутатов об увеличении пенсионного возраста, но реальных изменений пока не планируется.

Единовременная социальная выплата - отличная возможность для сотрудника МЧС улучшить качество своих жилищных условий. Не стоит отказываться и от остальных положенных льгот. Использование государственной социальной поддержки позволяет повысить уровень жизни, сделать лечение и отдых доступнее.

Сотрудник МЧС - одна из самых благородных профессий в РФ. Карьеристов здесь очень мало. Сотрудники Министерства по чрезвычайным ситуациям идут на эту работу не из-за больших денег, а по призванию. Но эти люди постоянно рискуют своей жизнью и спасают чужие, поэтому тем, кто решил связать судьбу с этой профессией, стоит знать, какова зарплата сотрудников МЧС и какие льготы им полагаются.

Повышение заработных плат пожарным и спасателям выполнено в 2017 году

Средняя зарплата работника МЧС в 2019 году составляет 40 000 рублей . Но это довольно условная величина, ведь оплата труда напрямую зависит от того, какие функции выполняет специалист и насколько велик риск для его жизни и здоровья.

Надо сказать, что понятия «сотрудник» и «работник» в этой структуре имеют разное значение. Сотрудник МЧС в России - это человек, который имеет на данной службе определенное звание, входит в состав рядовых специалистов или руководителей ведомства.

Заработок вольнонаемных работников

Наряду с ними, в структуре трудятся и гражданские лица, которые относятся к вольнонаемным. Поскольку их работа считается обычной гражданской службой, привилегий и льгот у них нет. Оклад у них меньше, чем у людей, находящихся непосредственно в штате (как правило, это 10 000–12 000 рублей), права на большинство надбавок они тоже не имеют.

Такую сумму может получать, например, диспетчер. Руководящий состав ведомства также формируется исключительно из числа сотрудников, которые состоят в штате.

Как попасть на работу в МЧС

Требования к тем, кто хочет работать в МЧС, предъявляются строгие. Нередко человек, который трудится в этом ведомстве, владеет несколькими специальностями. Попадая в сложную ситуацию, он может одновременно быть пожарным, водителем, а также оказать медицинскую помощь.

Среди прочих требований: совершеннолетний возраст, хорошее состояние здоровья, устойчивая психика. Высшее образование требуется далеко не всегда, это зависит от должности, на которую претендует соискатель. Как правило, среди пожарных и рядовых специалистов спасательных бригад в основном трудятся люди со средним образованием. Зато прохождение воинской службы и безупречная репутация играют важную роль.

Принимают на работу в ведомство, как правило, на конкурсной основе. Специфика работы такова, что, кроме диплома, важную роль будут играть справки о полученных раньше наградах, грамоты со спортивных соревнований, характеристики с прежних мест работы.

Огромную роль играют личные качества соискателя: собранность, хладнокровие, умение быстро реагировать и четко действовать в стрессовых ситуациях.

Из чего состоят зарплаты сотрудников

Заработная плата каждого работника МЧС складывается из трех элементов, куда входят:

  1. Должностной оклад.
  2. Доплата за звание.
  3. Различные надбавки.

Рабочий оклад зависит от нескольких факторов, например, от региона, где проходит работа российского специалиста.

Зависимость зарплаты от звания

Со званием тоже все понятно: как и в других службах, в МЧС зарплата младшего сержанта будет меньше, чем заработок лейтенанта. К военнослужащим специалисты этого ведомства не относятся, ведь они не проходят воинскую службу. Но несмотря на то что офицерами их назвать нельзя, они носят погоны и получают звания наравне с военными.

Оклады за специальное звание устанавливаются постановлением правительства. Они всегда фиксированные и не зависят от региона. Например, полковник получает оклад за звание в сумме 13 000 рублей, подполковник - 12 000 рублей. Лейтенанту причитается 10 000 рублей, сержанту - 6500 рублей, рядовому - 5000 рублей.

Дополнительные надбавки

Дополнительных надбавок, которые могут существенно повлиять на зарплату, существует много:


Кроме того, доплаты производятся, если работа проходит в особо опасных для здоровья и жизни условиях.

Самый большой размер надбавки назначается в последнем случае. Если работник постоянно рискует жизнью и здоровьем, размер такой доплаты составляет 100 %. Как правило, такие выплаты полагаются сотрудникам боевых подразделений. В остальных случаях сумма доплат будет несколько скромнее.

Например, надбавка за стаж при 25-летней выслуге составит 40 %. Премия за добросовестный труд, которую выплачивают не больше 3-х раз в год - от 50 до 100 %.

Материальная помощь

Еще одна важная составляющая денежного вознаграждения специалистов МЧС - материальная помощь. В год ее размер не может составлять менее одного месячного оклада. Большинство сотрудников пишет заявление на материальную помощь на имя начальника при уходе в очередной отпуск, но в принципе получить ее можно в любое время года. Более того, если сотрудник подаст мотивированный рапорт, размер материальной помощи может быть увеличен до 5 окладов денежного содержания.

Есть среди специалистов ведомства и сотрудники, имеющие ученые степени и звания. За это государство тоже поощряет. Кандидаты наук дополнительно получают 3000 рублей, доктора - 5000 рублей. Те, кто имеет ученое звание доцента или старшего научного сотрудника, вправе рассчитывать на 10 % к окладу ежемесячно. Для профессоров эта сумма увеличивается до 20 %.

Зарплаты специалистов МЧС в 2019 году по регионам

Зарплата всех работников МЧС в зависимости от региона отличается довольно сильно. Как видно из таблицы, которую можно составить на основании изучения зарплат по регионам, самый высокий уровень доходов - в Москве и Московской области. Средние зарплаты там достигают 60 000 рублей. Там же открыто и самое большое количество вакансий, потребность в этих специалистах есть всегда. К тому же Москва предлагает им повышенные региональные надбавки до 20 %.

На втором месте находятся Санкт-Петербург и Ленинградская область. Средний уровень заработка здесь составляет 48 000 рублей. На третьем месте - Татарстан: 45 000 рублей.

Довольно высокие доходы у спасателей и пожарных в Сибири и на Дальнем Востоке. Хабаровский край и Новосибирск предлагают сотрудникам этого ведомства по 40 000 рублей. Во Владимирской области зарплата специалистов МЧС - 30 000 рублей, в Краснодарском крае - 38 000 рублей.

Таблица: оклады сотрудников МЧС

Должность

Оклад сотрудника, работающего в подразделении МЧС в городе с населением свыше 2.5 миллионов граждан

Оклад сотрудника, работающего в подразделении МЧС в городе с населением меньше 2.5 миллионов граждан

Первый заместитель начальника 31 000 28 000
Заместитель начальника главного управления 28 000 25 000
Помощник начальника главного управления 25 000 23 000
Главный бухгалтер 21 500 20 000
Заместитель главного бухгалтера 19 000 18 500
Начальник отделения 20 000 18 500
Начальник группы 18 500 18 500
Главный инспектор 19 000 18 000
Старший инспектор 18 500 17 500
Старший инженер 18 500 17 500
Старший юридический консультант 18 500 17 500
Старший дознаватель 18 500 17 500
Инспектор 18 000 17 000
Начальник отделения 20 000 20 000
Главный специалист 18 000 18 000
Начальник пожарной части 19 000 18 500
Инспектор 15 000 15 000
Командир отделения 10 000 10 000
Старший пожарный 9 500 9 000
Пожарный 9 000 9 000