1) признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;
2) событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации;
3) лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;
4) лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов.
3. Поручения следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания или определения суда по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, находящимся в их производстве.
4. Запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по основаниям, указанным в настоящей статье.
5. Постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6. Запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, в пределах своих полномочий вправе также собирать данные, необходимые для принятия решений:
1. О допуске к сведениям, составляющим государственную тайну.
2. О допуске к работам, связанным с эксплуатацией объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей среды.
3. О допуске к участию в оперативно-розыскной деятельности или о доступе к материалам, полученным в результате ее осуществления.
4. Об установлении или о поддержании с лицом отношений сотрудничества при подготовке и проведении оперативно-розыскных мероприятий.
5. По обеспечению безопасности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
6. О предоставлении либо об аннулировании лицензии на осуществление частной детективной или охранной деятельности, о переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии, о выдаче (о продлении срока действия, об аннулировании) удостоверения частного охранника.
7. Утратил силу. - Федеральный закон от 21.11.2011 N 329-ФЗ.
8. О достоверности сведений о законности происхождения денег, ценностей, иного имущества и доходов от них у близких родственников, родственников и близких лиц лица, совершившего террористический акт, при наличии достаточных оснований полагать, что деньги, ценности и иное имущество получены в результате террористической деятельности, но не ранее установленного факта начала участия лица, совершившего террористический акт, в террористической деятельности и (или) являются доходом от такого имущества.
Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, при наличии запроса, направленного в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации в области противодействия коррупции, в пределах своих полномочий проводят оперативно-розыскные мероприятия в целях добывания информации, необходимой для принятия решений:
1. О достоверности и полноте сведений, представляемых в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами гражданами, претендующими на замещение:
1) государственных должностей Российской Федерации, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлен иной порядок проверки указанных сведений;
2) государственных должностей субъектов Российской Федерации;
3) должностей глав муниципальных образований, муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе;
4) должностей федеральной государственной службы;
5) должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации;
6) должностей муниципальной службы;
7) должностей в государственной корпорации, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;
8) отдельных должностей, замещаемых на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами.
2. О достоверности и полноте сведений, представляемых лицами, замещающими должности, указанные в пункте 1 настоящей части, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлен иной порядок проверки достоверности сведений.
3. О соблюдении лицами, замещающими должности, указанные в пункте 1 настоящей части, ограничений и запретов, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и об исполнении ими обязанностей, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлен иной порядок проверки соблюдения указанными лицами данных ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и об исполнении обязанностей.
4. О достоверности и полноте сведений, представляемых гражданином, претендующим на замещение должности судьи.
Судебная практика по статье 7 ФЗ от 12.08.1995 № 144-ФЗ
Решение от 29 декабря 2018 г. по делу № А11-8288/2016
Арбитражный суд Владимирской области (АС Владимирской области)
Действительных налоговых обязательств налогоплательщика и не может быть использован при расчете доначисленных налогов, метод определения налоговых обязательств налогоплательщика, использованный Инспекцией, не основан на положениях подпункта 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, а возможность сохранения организациями, осуществляющими розничную торговлю на объектах, принадлежащих заявителю, применяемой ими системы налогообложения в виде уплаты единого...
Решение от 26 декабря 2018 г. по делу № А56-73089/2018
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области (АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области)
В целях осуществления надзора за исполнением законодательства Российской Федерации, а также органам, осуществляющим в установленном федеральным законом порядке оперативно-розыскную деятельность по основаниям, установленным ст. 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года№ 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». Как пояснил представитель заинтересованного лица, в отношении 151 запроса конкурсного управляющего о предоставлении выписки...
Апелляционное постановление № 22-5130/2018 от 21 декабря 2018 г. по делу № 22-5130/2018
Волгоградский областной суд (Волгоградская область) - Уголовное
Срок отбывания наказания времени задержания с 15 февраля 2018 года по 16 февраля 2018 г., времени содержания под стражей с 16 февраля 2018 года по 7 октября 2018 года. Мера пресечения осуждённому Джафарову Р.Н.о. до вступления приговора в законную силу оставлена прежней – в виде заключения под стражу. Гражданские иски потерпевших удовлетворены, ...
Апелляционное постановление № 22К-1870/2018 от 19 декабря 2018 г. по делу № 22К-1870/2018
Белгородский областной суд (Белгородская область) - Уголовное
Мероприятия «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности» согласуется с данными, приведенными в рапорте оперуполномоченного от 25 сентября 2018 года, соответствует требованиям ст. ст. 2,6, 7 , 15 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», поскольку имевшихся на тот момент данных было недостаточно для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Законный характер действий должностных лиц...
Апелляционное постановление № 22-556/2018 22К-556/2018 от 19 декабря 2018 г. по делу № 22-556/2018
Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания (Республика Северная Осетия-Алания) - Уголовное
Алания от..., которым удовлетворена жалоба адвоката Хатагова А.М. в интересах ООО «...2» и признаны незаконными и необоснованными действия временно исполняющего обязанности начальника полиции... СКФО... 7 , выразившиеся в вынесении распоряжения... от..., а также действия сотрудников... полиции ГУ МВД России по СКФО, выразившиеся в обследовании и проникновении на территорию и в помещения ООО «...2», ...
Постановление от 12 декабря 2018 г. по делу № А58-5921/2018
Четвертый арбитражный апелляционный суд (4 ААС)
Судом первой инстанции и следует из материалов дела, усмотрев признаки состава преступления, предусмотренного статьями 171, 238 Уголовного кодекса РФ, в соответствии со статьями 2, 6, 7 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», распоряжением вр.и.о. начальника полиции ОМВД России по Нерюнгринскому району РС (Я) от 30....
ФЗ 144 об оперативно - розыскной деятельности регулирует деятельность всех государственных и не только органов, проводящих оперативные или розыскные мероприятия. Условия, требования, способы и виды деятельности, полномочия и список уполномоченных органов представлены в этом законе.
Суть ФЗ 144
Закон об ОРД был принят Государственной Думой 5 июля 1995 года. Последние изменения в него вносились 6 июля 2016 года.
Общие положения ФЗ 144:
- Оперативно — розыскная деятельность проводится специальными государственными органами. Проводятся мероприятия по защите жизни, здоровья и свободы граждан Российской Федерации;
- Оперативные подразделения государственных органов обязаны выявлять, пресекать и раскрывать преступления, а также предупреждать граждан об опасности и разыскивать преступников. Сотрудники органов имеют право конфисковать имущество и собирать информацию о любой угрозе для Российской Федерации;
- Принципы работы основываются на конституционных правах граждан и сочетании любых других возможных средств.
Также ознакомьтесь с последними изменениями закона о ФСБ. подробности
Структура 144 Федерального Закона:
- В первой главе описаны все общие положения, они указаны в этой статье выше;
- Во второй главе подробно расписана система проведения оперативно - розыскных мероприятий. Перечень возможных действий сотрудников органов, список оснований, в каких условиях проходит процедура, особенности и порядок просмотра материалов, использование и защита информации и других сведений;
- В г. номер три перечислены органы, имеющие право на проведение оперативно - розыскных мероприятий. Обязанности и права сотрудников органов, их социальная защита;
- В четвертой описано, какие действия могут совершать граждане для помощи и содействия сотрудников ОРПГО, описана социальная защита таких лиц;
- В пятой г. описана вся экономическая сторона оперативно - розыскных действий. От кого идет финансирование, сколько уходит на процедуру и т. д.;
- В шестой оформлен список и форма контроля над органами, проводящими такие процедуры. Прокурорский и ведомственный контроль, процесс вступления в силу этого Закона.
Все оперативно - розыскные мероприятия проводятся под контролем и надзором органов по регламенту Федерального Закона 144. В нем описана сама процедура и полномочия всех участвующих сотрудников. Законными являются только те действия органов, которые описаны в ФЗ об ОРД.
Последние поправки
Последние изменения в ФЗ 144 произошли под редакцией Федерального Закона от 6 июля 2016 года номер 374. Изменения были небольшими, в первой части шестой статьи добавили пункт 15 — «Получение компьютерной информации», в четвертой части тоже добавили фразу «с получением компьютерной информации». В 10 части восьмой статьи цифры изменились на «8-11, 15».
ознакомьтесь с основными положениями закона о запрете табакокурения
Основные изменения на протяжении существования закона произошли в других статьях. Во второй ст., где описаны задачи и цели оперативно - розыскной деятельности, добавили информацию о том, что сотрудники имеют право на конфискацию имущества и получение любой информации, если она касается действий или бездействия, создающих любую угрозу Российской Федерации.
В шестой статье перечислены мероприятия, проводимые при оперативно - розыскных процессах и все системы, документы и дополнения, считающиеся законными.
Сотрудники специализированных оперативно - розыскных органов вправе проводить:
- Опросы;
- Получать любую необходимую для дела компьютерную информацию;
- Наведение справок и получение любой необходимой для мероприятия информации у других граждан;
- Проведение экспериментов;
- Сбор образцов, закупка для проверки качества, конфискация имущества и получение необходимых документов по первому требованию;
- Внедрение, контроль поставки, прослушка всех телефонных переговоров и контроль пересылаемых сообщений;
- Наблюдение и отождествление личности;
- Проверку любых помещений, комнат, зданий, участков, транспортных средств и т. д.
В седьмой статье описаны все причины и основания для того, чтобы сотрудники оперативно - розыскных групп могли проводить свои операции. Основаниями считаются привлечения граждан к уголовной ответственности и получение сотрудниками информации о том, что на определенной территории или в определенное время могут быть проведены незаконные действия.
ОРД проводятся только при наличии определенных условий и требований. Однако задержаны лица могут быть вне зависимости от гражданства, политических убеждений, религии, национальности, социального положения или местонахождения. Все запреты и разрешения регулируются ст. восемь.
В девятой описаны ситуации, когда органы получают информацию для задержания судей. Также описаны ограничения в конституционных правах граждан во время проведения операций. Рассмотрение материалов о судье, по разрешению Председателя Верховного Суда РФ, происходит в другом равнозначном судебном органе. Судья другого равнозначного органа имеет право разрешить проводить оперативно - розыскные мероприятия с судьей или запретить это делать.
В 11 статье описаны ситуации и случаи, когда используются результаты оперативно - розыскной деятельности, как они используются, где используются и хранятся в дальнейшем и т. д. Информация может быть использована в любых следственных мероприятиях, для судебных разбирательств, в случаях, когда необходимо выявить и предупредить граждан об опасности, пресечь и раскрыть преступление, обнаружить и задержать лица, совершающие, совершившие или готовящиеся совершить уголовно наказуемые действия и т. д. Полученная против определенных лиц информация сотрудниками ОРПГО может быть поводом для возбуждения уголовного дела, задержания лица и т. д. Используются выявленные средства только в судебных заседаниях и во время следствий.
Согласно изменениям, проведенным в статье 13, органы, имеющие право проводить ОРД:
- Органы внутренних дел Российской Федерации;
- Федеральная служба исполнения наказаний;
- Федеральная служба безопасности;
- Внешняя разведка РФ;
- Орган исполнительной власти в области гос. охраны;
- Таможенный орган.
Все перечисленные органы имеют право проводить действия совместно с сотрудниками уголовно - исполнительной системы в следственных изоляторах. Сотрудники ОРПГО имеют право совершать процедуры, действия и мероприятия только в пределах собственных полномочий.
В 15 ст. перечислены все права сотрудников органов оперативно - розыскных действий. Согласно описываемому закону они имеют право изымать у граждан имущество, включая предметы, электронную информацию, бумаги, документы, материалы. Для защиты граждан существует протокол, который сотрудник обязан показать лицу для проведения дальнейших действий и процедур.
Скачать закон об ОРД в новой редакции
Федеральный закон об оперативно — розыскной деятельности регламентирует и контролирует все действия уполномоченных лиц, таким образом защищая граждан. Если лицо считает, что сотрудник ОРПГО нарушил свои полномочия или некачественно выполнил обязанности, ему рекомендуется ознакомиться с этим законом.
Скачать Федеральный закон 144 «Об оперативно - розыскной деятельности» Российской Федерации можно
11) статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами
1. Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 настоящего Закона.
Для целей настоящей статьи ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.
2. Таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки при условии, если:
1) не существует ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
установлены федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено;
3) любая часть дохода, полученного в результате последующих продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу, за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 19.1 настоящего Закона могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, за исключением случаев, когда покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, но стоимость сделки приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
3. Факт взаимосвязи между продавцом и покупателем сам по себе не должен являться основанием для признания стоимости сделки неприемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров. В этом случае должны быть проанализированы сопутствующие продаже обстоятельства. Если указанная взаимосвязь не повлияла на цену товара, стоимость сделки должна быть признана приемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров. Если на основе информации, представленной декларантом или полученной таможенным органом иным способом, будут обнаружены признаки того, что взаимосвязь между продавцом и покупателем повлияла на стоимость сделки, то таможенный орган в письменном виде сообщает декларанту об этих признаках. Декларант имеет право доказать отсутствие влияния взаимосвязи на стоимость сделки.
4. При осуществлении продажи между взаимосвязанными лицами стоимость сделки должна быть принята таможенными органами и товары оценены в соответствии с условиями, установленными пунктом 1 настоящей статьи, если декларант путем сравнения докажет, что такая стоимость близка к имевшей место в тот же или соответствующий ему период времени:
1) либо стоимости сделки при продаже идентичных или однородных товаров на экспорт в Российскую Федерацию покупателям, не являющимся взаимосвязанными лицами с продавцом;
2) либо таможенной стоимости идентичных или однородных товаров, определяемой в соответствии со статьей 22 настоящего Закона;
3) либо таможенной стоимости идентичных или однородных товаров, определяемой в соответствии со статьей 23 настоящего Закона.
5. При осуществлении сравнения с использованием проверочных величин, указанных в пункте 4 настоящей статьи, учитываются представленные декларантом сведения о различиях в коммерческих уровнях продажи (оптовом, розничном и ином), в количестве товаров, в дополнительных начислениях, указанных в статье 19.1 настоящего Закона, а также в расходах, которые обычно несет продавец при продажах, если продавец и покупатель не являются взаимосвязанными лицами, по сравнению с расходами, которые не несет продавец при продажах, если продавец и покупатель являются взаимосвязанными лицами.
6. Проверочные величины, указанные в пункте 4 настоящей статьи, используются по инициативе декларанта исключительно в целях сравнения и не могут быть использованы в качестве таможенной стоимости товаров.
7. В таможенную стоимость товаров не включаются следующие расходы при условии, если они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально:
1) расходы на производимые после ввоза на таможенную территорию Российской Федерации оцениваемых товаров строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких оцениваемых товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;
2) расходы по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров после их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации;
3) пошлины, налоги и сборы, взимаемые в Российской Федерации.
8. Цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, относится к товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации. Выплата дивидендов и иные подобные платежи, которые осуществляются покупателем товаров продавцу и которые не связаны с ввозимыми товарами, не являются частью таможенной стоимости товаров.";
12) дополнить статьей 19.1 следующего содержания:
"Статья 19.1. Дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате
1. При определении таможенной стоимости ввозимых товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть дополнительно начислены:
1) расходы в размере, в котором они произведены покупателем, но которые не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате:
на выплату вознаграждений агенту (посреднику), за исключением вознаграждений, уплачиваемых покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг, связанных с покупкой товаров;
на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с товарами;
на упаковку, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
2) соответствующим образом распределенная стоимость следующих товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей на экспорт в Российскую Федерацию оцениваемых товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате:
сырья, материалов и комплектующих, которые являются составной частью ввозимых товаров;
инструментов, штампов, форм и других подобных предметов, использованных при производстве ввозимых товаров;
материалов, израсходованных при производстве ввозимых товаров;
проектирования, разработки, инженерной, конструкторской работы, дизайна, художественного оформления, чертежей и эскизов, произведенных (выполненных) в любой стране, за исключением Российской Федерации, и необходимых для производства оцениваемых товаров;
3) платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (за исключением платежей за право воспроизведения в Российской Федерации), которые относятся к оцениваемым товарам и которые покупатель прямо или косвенно должен уплатить в качестве условия продажи таких товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, при условии, что такие платежи относятся только к ввозимым товарам;
4) любая часть дохода, полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров, которая прямо или косвенно причитается продавцу;
5) расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
6) расходы по погрузке, выгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
7) расходы на страхование в связи с международной перевозкой товаров.
2. Дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, производятся на основании документально подтвержденных и поддающихся количественному определению сведений с использованием данных бухгалтерского учета покупателя. При отсутствии сведений, документально подтвержденных и поддающихся количественному определению, для осуществления дополнительных начислений метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применяется.
3. При определении таможенной стоимости ввозимых товаров иные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, за исключением дополнительных начислений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не производятся.
4. Распределение стоимости использованных при производстве оцениваемых товаров предметов, указанных в абзаце третьем подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи, может осуществляться путем отнесения всей этой стоимости к таможенной стоимости первой партии товаров или к таможенной стоимости иного определенного декларантом количества товаров, которое не может быть меньше количества декларируемых товаров. Такое распределение должно производиться способом, применимым к конкретным обстоятельствам, в зависимости от имеющихся у декларанта документов и в соответствии с правилами бухгалтерского учета.
При этом стоимостью указанных предметов признаются расходы по их приобретению, если покупатель приобрел эти предметы у продавца, не являющегося взаимосвязанным лицом с покупателем, либо расходы по их изготовлению, если предметы произведены покупателем или лицом, являющимся взаимосвязанным лицом с покупателем. Если указанные предметы ранее использовались покупателем, независимо от того, были ли они приобретены или произведены этим покупателем, исходная цена их приобретения или производства подлежит уменьшению в целях получения (определения) стоимости этих предметов с учетом их использования.
5. В отношении предоставленных покупателем товаров и услуг, указанных в абзаце пятом подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи, которые были приобретены или арендованы покупателем, дополнительные начисления производятся в части, касающейся затрат на их приобретение или аренду.";
13) статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Метод по стоимости сделки с идентичными товарами
1. Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьей 19 настоящего Закона, таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на экспорт в Российскую Федерацию и вывезенными в Российскую Федерацию в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары.
Стоимостью сделки с идентичными товарами является таможенная стоимость этих товаров, принятая таможенным органом в соответствии со статьей 19 настоящего Закона.
2. Для определения таможенной стоимости товаров в соответствии с настоящей статьей используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на том же коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и по существу в том же количестве, что и оцениваемые товары.
Если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на ином коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и (или) в иных количествах, при условии проведения корректировки такой стоимости, учитывающей различия в коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и (или) в количестве. Такая корректировка проводится на основе сведений, подтверждающих обоснованность и точность этой корректировки, независимо от того, приводит она к увеличению или уменьшению стоимости сделки с идентичными товарами. При отсутствии таких сведений метод по стоимости сделки с идентичными товарами для целей определения таможенной стоимости товаров не используется.
3. При определении таможенной стоимости оцениваемых товаров по стоимости сделки с идентичными товарами при необходимости проводится корректировка таможенной стоимости идентичных товаров для учета значительной разницы в расходах, указанных в подпунктах 5 - 7 пункта 1 статьи 19.1 настоящего Закона, между оцениваемыми и идентичными товарами, обусловленной различиями в расстояниях перевозки товаров и использованных при этом видах транспорта.
4. Если выявлено наличие более одной стоимости сделки с идентичными товарами (с учетом корректировок в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи), для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров применяется самая низкая из них.";
14) статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Метод по стоимости сделки с однородными товарами
1. Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 19 и 20 настоящего Закона, таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки с однородными товарами, проданными на экспорт в Российскую Федерацию и вывезенными в Российскую Федерацию в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары.
Стоимостью сделки с однородными товарами является таможенная стоимость товаров, принятая таможенным органом в соответствии со статьей 19 настоящего Закона.
2. Для определения таможенной стоимости товаров в соответствии с настоящей статьей используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и по существу в том же количестве, что и оцениваемые товары.
Если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на ином коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и (или) в иных количествах, при условии проведения корректировки такой стоимости, учитывающей различия в коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и (или) в количестве. Такая корректировка проводится на основе сведений, подтверждающих обоснованность и точность этой корректировки, независимо от того, приводит она к увеличению или уменьшению стоимости сделки с однородными товарами. При отсутствии таких сведений метод по стоимости сделки с однородными товарами для целей определения таможенной стоимости товаров не используется.
3. При определении таможенной стоимости оцениваемых товаров по методу по стоимости сделки с однородными товарами при необходимости проводится корректировка таможенной стоимости однородных товаров для учета значительной разницы в указанных в подпунктах 5 - 7 пункта 1 статьи 19.1 настоящего Закона расходах между оцениваемыми и однородными товарами, обусловленной различиями в расстояниях перевозки товаров и использованных при этом видах транспорта.
4. Если выявлено наличие более одной стоимости сделки с однородными товарами (с учетом корректировок в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи), для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров применяется самая низкая из них.";
15) статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Метод вычитания
1. Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 19, 20 и 21 настоящего Закона, таможенная стоимость товаров определяется по методу вычитания в соответствии с настоящей статьей, за исключением случаев, когда по заявлению декларанта применяется обратный порядок применения метода вычитания и метода сложения.
2. Если оцениваемые товары либо идентичные или однородные им товары продаются в Российской Федерации в том же состоянии, в котором они ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации, в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров принимается цена единицы товара, по которой наибольшее совокупное количество оцениваемых, идентичных или однородных товаров продается лицам, не являющимся взаимосвязанными лицами с лицами, осуществляющими продажу на территории Российской Федерации, в тот же или соответствующий ему период времени, в который осуществляется ввоз оцениваемых товаров на таможенную территорию Российской Федерации. При этом производятся вычеты следующих сумм:
1) вознаграждений агенту (посреднику), обычно выплачиваемых или подлежащих выплате, либо надбавок к цене, обычно производимых для получения прибыли и покрытия коммерческих и управленческих расходов в связи с продажей в Российской Федерации товаров того же класса или вида, в том числе ввезенных из других стран;
2) обычных расходов на осуществленные на таможенной территории Российской Федерации перевозку (транспортировку), страхование, а также связанных с такими операциями расходов в Российской Федерации;
3) таможенных пошлин, налогов, сборов, а также установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов, подлежащих уплате в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации или с их продажей на этой территории, включая налоги и сборы субъектов Российской Федерации и местные налоги и сборы.
3. Если ни оцениваемые, ни идентичные, ни однородные товары не продаются в Российской Федерации в тот же или соответствующий ему период времени, в который оцениваемые товары пересекали таможенную границу Российской Федерации, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется на основе цены единицы товара, по которой соответственно оцениваемые, или идентичные с оцениваемыми, или однородные с оцениваемыми товарами товары продаются в Российской Федерации в количестве, достаточном для установления цены за единицу такого товара, в том же состоянии, в котором они были ввезены, на самую раннюю дату по отношению ко дню пересечения оцениваемыми товарами таможенной границы Российской Федерации, но не позднее чем по истечении 90 дней после этого дня.
4. Если ни оцениваемые, ни идентичные, ни однородные товары не продаются в Российской Федерации в том же состоянии, в каком они были ввезены на таможенную территорию Российской Федерации, по заявлению декларанта таможенная стоимость товаров определяется на основе цены единицы товара, по которой наибольшее совокупное количество оцениваемых товаров продается после их переработки (обработки) лицам, не являющимся взаимосвязанными лицами с лицами, осуществляющими продажу на территории Российской Федерации, при условии вычета стоимости, добавленной в результате переработки (обработки), и сумм, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 2 настоящей статьи.
Вычеты стоимости, добавленной в результате переработки (обработки), производятся на основе объективных и поддающихся количественному определению данных, относящихся к стоимости переработки (обработки).
5. Положения, установленные пунктом 4 настоящей статьи, для определения таможенной стоимости товаров не используются, если:
1) в результате дальнейшей переработки (обработки) ввезенные товары теряют свои индивидуальные признаки, за исключением случаев, когда, несмотря на потерю товарами своих индивидуальных признаков, величина стоимости, добавленной в результате переработки (обработки), может быть точно определена;
2) ввезенные товары составляют незначительную часть в товарах, продаваемых на внутреннем рынке Российской Федерации, и по этой причине стоимость ввезенных товаров не может оказать существенного влияния на стоимость продаваемых товаров.
6. Возможность применения пункта 4 настоящей статьи определяется в каждом конкретном случае в зависимости от конкретных обстоятельств.
7. Для целей настоящей статьи сумма прибыли и коммерческих и управленческих расходов (включая расходы по реализации товаров) рассматривается как надбавка к цене товара, покрывающая указанные расходы, а также обеспечивающая получение прибыли в связи с продажей ввезенных товаров того же класса или вида.
Сумма прибыли и коммерческих и управленческих расходов учитывается в целом и определяется на основе информации, предоставленной декларантом, если сведения о прибыли и коммерческих и управленческих расходах сопоставимы со сведениями, имеющими место при продажах в Российской Федерации товаров того же класса или вида. Если сведения, используемые декларантом, не сопоставимы с имеющимися в распоряжении таможенного органа сведениями о сумме прибыли и коммерческих и управленческих расходов при продажах товаров того же класса или вида в Российской Федерации, таможенный орган может определить сумму прибыли и коммерческих и управленческих расходов на основе имеющихся у него сведений.
8. Для целей настоящей статьи используется информация о продажах товаров того же класса или вида, в том числе ввезенных из других стран. Вопрос о том, являются ли оцениваемые товары и товары, с которыми они сравниваются, товарами того же класса или вида, должен решаться отдельно в каждом конкретном случае с учетом соответствующих обстоятельств. При этом рассматриваются продажи в Российской Федерации возможно более узкой группы или ряда ввезенных товаров того же класса или вида, включая оцениваемые, в отношении которых может быть предоставлена информация.";
16) статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Метод сложения
1. При определении таможенной стоимости товаров по методу сложения в качестве основы принимается расчетная стоимость товаров. Расчетная стоимость товаров определяется путем сложения:
1) расходов по изготовлению или приобретению материалов и расходов на производство, а также на иные операции, связанные с производством ввозимых товаров;
2) суммы прибыли и коммерческих и управленческих расходов, эквивалентной той величине, которая обычно учитывается при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, которые производятся в стране экспорта для вывоза в Российскую Федерацию;
3) расходов, указанных в подпунктах 5 - 7 пункта 1 статьи 19.1 настоящего Закона.
2. Расходы, указанные в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, определяются на основе сведений о производстве оцениваемых товаров, представленных их производителем или от его имени. Основой указанных сведений являются коммерческие счета производителя товаров при условии, если такие счета соответствуют общепринятым принципам бухгалтерского учета и правилам бухгалтерского учета, принятым в установленном порядке в стране производства оцениваемых товаров.
3. В расходы, указанные в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, включаются расходы, указанные в абзацах третьем и четвертом подпункта 1 и подпункте 2 пункта 1 статьи 19.1 настоящего Закона. При этом стоимость проектирования, разработки, инженерной, конструкторской работы, дизайна, художественного оформления, чертежей и эскизов, произведенных (выполненных) на территории Российской Федерации и необходимых для производства оцениваемых товаров, включается в пределах, оплаченных производителем.
При определении расходов в соответствии с настоящим пунктом не допускается повторный учет одних и тех же показателей.
4. Суммы прибыли и коммерческих и управленческих расходов учитываются в целом и определяются на основе сведений, представленных производителем или от его имени. Если эти сведения не соответствуют имеющимся в распоряжении таможенного органа сведениям о сумме прибыли и коммерческих и управленческих расходов, которые обычно получают при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, произведенные в стране экспорта оцениваемых товаров для вывоза в Российскую Федерацию, то расчет суммы прибыли и коммерческих и управленческих расходов может быть осуществлен на основе соответствующих сведений, полученных из других источников. Для целей настоящей статьи используются сведения о продажах товаров того же класса или вида, произведенных в той же стране, что и оцениваемые товары. Вопрос о том, являются ли оцениваемые товары и товары, с которыми они сравниваются, товарами того же класса или вида, должен решаться отдельно в каждом конкретном случае с учетом соответствующих обстоятельств. При этом рассматриваются продажи на экспорт в Российскую Федерацию возможно более узкой группы или ряда товаров того же класса или вида, включая оцениваемые, в отношении которых может быть предоставлена информация.
Если для расчета суммы прибыли и коммерческих и управленческих расходов используются имеющиеся у таможенного органа сведения о сумме прибыли и коммерческих и управленческих расходов, то по заявлению декларанта таможенный орган обязан предоставить произведенные на их основе расчеты и указать источник таких сведений.
5. Таможенные органы не вправе требовать от иностранных лиц без их согласия представления документов для подтверждения расчетной стоимости.
Проверка документов и сведений, представленных производителем или от его имени, может производиться таможенными органами Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и нормами международного права.";
17) статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Резервный метод
1. Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 19 и 20 - 23 настоящего Закона, таможенная стоимость ввозимых товаров определяется путем использования способов, совместимых с принципами и общими положениями настоящего Закона на основе данных, имеющихся в Российской Федерации.
2. Методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии с настоящей статьей, являются теми же, что и методы, предусмотренные статьями 19 и 20 - 23 настоящего Закона. Однако при определении таможенной стоимости товаров в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при применении этих методов. В частности, допускается следующее:
1) за основу для определения таможенной стоимости товаров может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в стране иной, чем страна, в которой были произведены оцениваемые товары;
2) при определении таможенной стоимости товаров на основе стоимости сделок с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных статьей 20 или статьей 21 настоящего Закона требований о том, что идентичные или однородные товары должны быть ввезены в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары;
3) за основу для определения таможенной стоимости товаров может быть принята таможенная стоимость идентичных или однородных товаров, определенная в соответствии со статьями 22 и 23 настоящего Закона;
4) при определении таможенной стоимости товаров на основе метода вычитания допускается отклонение от установленного пунктом 3 статьи 22 настоящего Закона срока.
3. В качестве основы для определения таможенной стоимости товаров в соответствии с настоящей статьей не могут быть использованы:
1) цена на товары на внутреннем рынке страны экспорта (страны вывоза);
2) цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны;
3) цена на внутреннем рынке Российской Федерации на товары, произведенные в Российской Федерации;
4) иные расходы, нежели расчетная стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров в соответствии со статьей 23 настоящего Закона;
5) цена, которая предусматривает принятие для таможенных целей наивысшей из двух альтернативных стоимостей;
6) произвольные или фиктивные стоимости;
7) минимальные таможенные стоимости.";
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в ред. Федеральных законов от 18.07.1997 N 101-ФЗ,
от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 05.01.1999 N 6-ФЗ,
от 30.12.1999 N 225-ФЗ, от 20.03.2001 N 26-ФЗ,
от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ,
от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Настоящий Федеральный закон определяет содержание оперативно-розыскной деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, и закрепляет систему гарантий законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Оперативно-розыскная деятельность
Оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом (далее - органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность), в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.
Статья 2. Задачи оперативно-розыскной деятельности
Задачами оперативно-розыскной деятельности являются:
выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;
добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.
Статья 3. Принципы оперативно-розыскной деятельности
Оперативно-розыскная деятельность основывается на конституционных принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также на принципах конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств.
Статья 4. Правовая основа оперативно-розыскной деятельности
Правовую основу оперативно-розыскной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти.
Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, издают в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные акты, регламентирующие организацию и тактику проведения оперативно-розыскных мероприятий.
Статья 5. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении оперативно-розыскной деятельности
Органы (должностные лица), осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, при проведении оперативно-розыскных мероприятий должны обеспечивать соблюдение прав человека и гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции.
(часть первая введена Федеральным законом от 05.01.1999 N 6-ФЗ)
Не допускается осуществление оперативно-розыскной деятельности для достижения целей и решения задач, не предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Лицо, полагающее, что действия органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, привели к нарушению его прав и свобод, вправе обжаловать эти действия в вышестоящий орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, прокур
Страницы: 1 ...