Какой Статус У Служащего Советской Армии, Права, Обязанности? Право на поощрение. Преимущества гражданской службы в ФСБ РФ

В соответствии со ст. 68 Закона СССР о всеобщей воинской обязанности военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные пользуются всей полнотой социально-экономических, политических и личных прав и свобод и несут все обязанности граждан, предусмотренные Конституцией СССР См.: Справочник по законодательству для офицеров советской армии и флота. - М.: ВИ, - 1988. - С.43.. В то же время весьма важно положение, сформулированное в ч. 2 ст. 68 Закона о всеобщей воинской обязанности: Права и обязанности военнослужащих и призванных на сборы военнообязанных, вытекающие из условий воинской службы, устанавливаются настоящим Законом и воинскими уставами. Это положение является, по существу, юридическим основанием для распространения на военнослужащих и приравненных к ним лиц военного законодательства, т.е. комплекса правовых актов и норм, регулирующих специфические общественные отношения, возникающие по поводу комплектования Вооруженных Сил СССР, управления ими, прохождения военной службы, обеспечения военнослужащих различными видами довольствия и льготами, проведения мер по поддержанию в войсках на должном уровне воинской дисциплины и правопорядка, привлечения военнослужащих к юридической ответственности за совершение правонарушенияСм.: Артамонов Н.В. Правовой статус военнослужащих в СССР. // Советское государство и право. - 1983 - №5. - С.19-27..

К числу военно-правовых актов, содержащих такие нормы, относятся Закон СССР о всеобщей воинской обязанности; общевоинские уставы; Положения о прохождении военной службы, о различных видах натурального и денежного довольствия военнослужащих, о льготах, пенсиях и пособиях военнослужащим и их семьям, законодательные акты о юридической ответственности военнослужащих. Очевидно, что вопросы, решаемые этими актами и нормами, охватывают весьма существенные стороны жизни, быта и деятельности военнослужащих и в значительной мере характеризуют их правовое положение. В результате, с одной стороны, на военнослужащего распространяются нормы общего законодательства, и потому он обладает правами и несет обязанности граждан СССР вообще, а с другой - в отношении него действует специальное военное законодательство, которое в силу особенностей военной службы (в частности, ее обязательности принятия военнослужащими военной присяги, наличия у них персональных воинских званий, безусловности воинского повиновения, специфичности порядка защиты военнослужащими их личных прав, повышенной ответственности за правонарушения и др.) предусматривает для военнослужащих не только дополнительные права (например, на специальные льготы), но и неизбежно - дополнительные обязанности. Их исполнение нередко сопряжено и с допущением определенных изъятий из комплекса личных прав воина как гражданина, но лишь таких, которые объективно обусловлены спецификой военной организации, особым характером военной службы и не иначе как в случаях, прямо предусмотренных законом. Внутренними потребностями военной службы вызываются, например, известные ограничения при реализации права на выбор рода занятий, па образование и отдых, подачу жалобы, на свободу передвижения и некоторых других общегражданских прав и свобод. Такого рода ограничения не касаются политических прав и свобод военнослужащих, имеют временный характер (на период военной службы) и в какой-то мере компенсируются предоставлением военнослужащим установленных законом льгот. Реализуя, например, свое конституционное право на выбор рода занятий при поступлении в военно-учебное заведение соответствующего профиля, военнослужащий вместе с тем не пользуется, в отличие от рабочего и служащего, безусловным правом на увольнение из Вооруженных Сил и даже из данной воинской части по собственному желаниюСм.: Артамонов Н.В. Правовой статус советских военнослужащих и его обеспечение. - М., 1984. - С.14-15..

Осуществляя свое право на образование, военнослужащие (кроме срочнослужащих) с разрешения командиров (начальников) могли поступать практически в любое гражданское высшее учебное заведение, при том, однако, условии, чтобы его профиль соответствовал (был родственным) военно-учетной специальности, а обучение в нем способствовало бы повышению уровня военных и специальных знаний. Специфика правового положения военнослужащих в значительной мере определяется наличием института льгот, компенсаций и гарантий, предоставляемых в связи с выполнением воинской обязанности. Льготы, рассматриваемые как установленные законом преимущества, обусловлены трудностями и другими особенностями условий жизни, с которыми неизбежно сопряжена военная служба, особенно в настоящее время, когда предъявляются повышенные требования к качеству выполнения воинских обязанностей.

Предусмотренные военным законодательством компенсации обусловливаются связанными с военной службой обстоятельствами, вызывающими необходимость дополнительных материальных расходов со стороны военнослужащего, чрезмерных затрат его энергии, влекущих опасность определенного ухудшения здоровья.

Законодательством установлен специальный порядок подачи и рассмотрения предложений, заявлений; и жалоб военнослужащих. Суть его сводилась с одной стороны, к некоторым особенностям порядка реализации права на жалобу (установление исключительно административного порядка подачи жалобы)См.: Артамонов Н.В. Правовой статус советских военнослужащих и его обеспечение. С.17-18..

Немало особенностей присуще и такому компоненту правового положения военнослужащих, как юридическая ответственность, Наиболее специфичными являются дисциплинарная, административная, материальная и уголовная ответственность.

Существенной особенностью статуса военнослужащих является и своеобразная система организационно-правовых гарантий реализации их прав и обязанностей. Эта система, в частности, включает такой характерный компонент, как уставная обязанность всех прямых начальников, с одной стороны, вникать в быт и нужды подчиненных и помогать им, а с другой - требовать от них соблюдения Конституции СССР и советских законов, точного и своевременного выполнения воинских уставов, служебных обязанностей, строго взыскивать с нерадивых. В свою очередь, подчиненные обязаны беспрекословно повиноваться командирам и начальникам, содействовать им в поддержании порядка и дисциплины.

Таким образом, нормы об общегражданских, в том числе конституционных правах и обязанностях военнослужащих существенно конкретизированы нормами военного законодательства, что позволяет говорить о статусе военнослужащих как об одном из специфических правовых статусов.

Нормы о правах, обязанностях и ответственности военнослужащих не охватываются какой-либо одной конкретной отраслью права, а принадлежат к специальной комплексной составной части советского военного законодательстваСм.: Основы советского военного законодательства. - М.: 1973. - С.43-45.. Поэтому нет оснований говорить об отраслевом характере правового статуса военнослужащих. Его целесообразней именовать специальным правовым статусом особого рода и выделить в нём следующие составные части: общую, относящуюся к правовому статусу любого гражданина СССР; специальную (совокупность военно-служебных прав и обязанностей); особенную (комплекс черт, характеризирующих правовое положение отдельных категорий военнослужащих); и единичную, т.е. включающую в себя особенности правового положения каждого конкретного военнослужащегоСм.: Военно-административное право: Учеб. пособ. / Под ред. А.Е. Лунева. - М.: ВИ, 1970. - С.84-85..

Общегражданская часть статуса, ядром базы которой является совокупность соответствующих конституционных норм, основывается на общем законодательстве, а военно-служебная - на нормах военного законодательства.

Но статус военнослужащего - не результат простого (механического) соединения первой части со второй. В рамках его имеет место диалектическое взаимодействие частей. Именно в силу такого взаимодействия конституционное или иное общегражданское право, свобода или обязанность военнослужащего, будучи конкретизированы нормами военного законодательства, в стадии реализации могут выступать в несколько измененном виде, учитывающем специфику их действия в Вооружённых Силах. Характерно, что само это изменение предопределено прежде всего, нормами общего законодательства. Главным образом ст. 62 и ст. 63 Конституции СССР, установившими для советских граждан священный долг по защите Отечества и почетную обязанность - служить в рядах Вооружённых Сил. Как скоро военнослужащий, в отличие от не военнослужащего, непосредственно реализует этот долг и эту обязанность, для него возникают и определенные юридические последствия, влияющие на содержание правового статуса.

Таким образом, дальнейшее развитие правового статуса советских военнослужащих характеризовалось всё возрастающим и разноплановым учетом особенностей военной службы (в том числе в плане дифференциации самого статуса) при одновременном сохранении за военнослужащими основных конституционных, и иных общегражданских прав, свобод и обязанностей. Именно такое развитие этого важного правового института обеспечило его благотворное влияние на качество выполнения гражданами СССР воинской обязанности и гарантировало их общие с другими гражданами основные права и свободыСм.: Хоменок Ф.А. Советская военная служба. // Советское государство и право. - 1979. - №5. - С.36-43..

Рабочие и служащие Советской Арми и Военно-Морского Флота СССР (правовой статус), лица, работающие на основе трудового договора в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, организациях и на предприятиях Министерства обороны СССР и не находящиеся на действительной военной службе. Трудовой статус рабочих и служащих регламентируется едиными нормами советского трудового права. В связи с тем что трудовая деятельность рабочих и служащих протекает в специфических условиях военных организаций, для регулирования возникающих здесь трудовых отношений наряду с общими нормативными актами о труде имеются специальные правовые акты. Так, согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 10 июня 1947 граждане, поступающие на штат, должности в военные организации, дают торжественное и клятвенное обязательство строго хранить военную и государственную тайну, соблюдать установленный законами и военными властями порядок, добросовестно и честно выполнять возложенные на них обязанности, о чём делается отметка в трудовой книжке. Советом Министров СССР утверждён Устав о дисциплине рабочих и служащих вспомогательных судов Военно-Морского Флота. Рядом постановлений предусмотрены повышение должностных окладов и ставок заработной платы рабочих и служащих в воинских частях, а также в учреждениях, на предприятиях и в организациях, непосредственно обеспечивающих постоянную боевую готовность Вооруженных Сил; выплата полевого довольствия рабочих и служащих за время пребывания на манёврах, войсковых учениях, полигонах, в военных лагерях и учебных центрах. Приказами министра обороны СССР введены в действие Положение об организации работы по охране труда рабочих и служащих на предприятиях Министерства обороны и другие специальные акты. Установлен определенный порядок рассмотрения трудовых споров. Надзор и контроль за исполнением законодательства о труде осуществляется профсоюзами, различными государственными органами, в т.ч. органами военного управления. Для разработки предложений по совершенствованию организации труда, форм и систем заработной платы, охраны труда, контроля за соблюдением трудового законодательства в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, на предприятиях и в организациях образованы органы труда и заработной платы рабочих и служащих Министерства обороны СССР.
Лит.: Сборник законов СССР и указов Президиума Верховного Совета СССР. 1938-1975. Т. 2. М., 1975, с. 343-344; Т. 3. М., 1975, с. 3-49; Основы советского военного законодательства. М., 1973, с. 141-154; Mакеев Г.А. Профсоюзные организации в Советской Армии. М., 1977.
Д.Н.Артамонов

ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КУРЬЕР № 14/2008

"ПОДНИМИТЕ СТАТУС СЛУЖАЩЕГО РОССИЙСКОЙ АРМИИ"

Александр ДОРОГАНИЧ

ГОСУДАРСТВО ЭКОНОМИТ НА ЗАРПЛАТЕ ОТСТАВНИКОВ - РЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВОЕННЫХ ВУЗОВ

Как ветеран военной службы, я испытываю чувство глубокой обиды и разочарования за принижение статуса такой многочисленной категории служивых людей, как "служащий Российской армии". Обращаюсь через средства массовой информации в надежде быть поддержанным тысячами моих коллег, чтобы наш голос был наконец-то услышан.

Ветеранский актив решает многие вопросы, но только не финансовые.

Фото Леонида ЯКУТИНА

Не раскрою большой тайны, если напомню, что основную массу таких людей в армии составляют бывшие военные, отдавшие армии 20-30 лет, а то и больше, но по призванию оставшиеся в строю. Вряд ли кто возьмется отрицать, что боевой потенциал Вооруженных Сил и обороноспособность страны в целом во многом держится на плечах таких ветеранов. Особенно это касается высших военных учебных заведений. Ведь все научные школы, методические советы, учебно-методические объединения и т.п. в основном подпитываются их опытом и стремлением помочь сохранить высокий статус высшего военного образования в России. Такая же картина складывается и в Общевойсковой академии Вооруженных Сил Российской Федерации, которая является системообразующим вузом Сухопутных войск ВС РФ.

За что же нас - ветеранов государственной высшей военной школы, служащих Российской армии так низко ставят по сравнению с федеральными государственными гражданскими служащими?

Вот конкретный пример. В январе 2007 г. указом президента РФ №736 мне было присвоено звание "заслуженный работник высшей школы Российской Федерации". Как известно, оно носит статус государственной награды, о чем свидетельствует золоченая надпись на удостоверении об этом и выписка из указа о присвоении звания.

Должен сказать, что к этой награде я шел долго и трудно. В Вооруженных Силах служу 53 года, из них 38 лет, как говорится, "под ружьем", 15 лет - служащим Российской армии. 33 года своей службы посвятил подготовке офицерских кадров и научной работе в Военной академии имени М.В. Фрунзе, ныне - Общевойсковой академии ВС РФ. Из них 15 лет был старшим преподавателем кафедры Ракетных войск и артиллерии академии, учил многих будущих крупных военачальников российских Вооруженных Сил и дружественных нам армий.

Поэтому, полагаю, нетрудно понять мои чувства, когда из рук начальника академии я получил эту высокую и, как считаю, вполне выстраданную награду. На радостях нашел изданный Указ №765 от 25.07.2006 г. и отправился в финансовый орган получить причитающиеся таким награжденным три оклада единовременного поощрения. Но не тут-то было! Оказывается, не те мы люди, не той категории, чтобы рассчитывать на такую милость. Как выяснилось, в соответствии с приказом Министра обороны РФ №428 от 16.10.2006 г. такой чести удостаиваются не все награжденные заслуженные работники высшей военной школы, а только те из них, кто является ":федеральным государственным гражданским служащим Министерства обороны РФ и военнослужащим Вооруженных Сил РФ".

Как мне объяснили в 5-м управлении ГУК МО РФ (Управлении военного образования), служащие Российской армии не являются федеральными государственными гражданскими служащими(?), а потому им ничего не положено.

Дело не в деньгах, нет! Хотя, честно говоря, и они не помешали бы. Ведь мой оклад старшего научного сотрудника академии, кандидата наук с 15-м разрядом тарифной сетки - высшим, замечу, для такой категории служащих Российской Армии - составляет только немногим больше 4050 рублей. Больше всего задела дискриминация военных ученых - ветеранов военной службы.

Невольно возник и такой вопрос: "Если мы являемся служащими одного из важнейших федеральных институтов государства - Российской армии, то почему не являемся государственными служащими?". Или, может быть, мы являемся служащими "частной лавочки" под названием "Российская армия", а наше высшее военное руководство, ведающее финансами, не знает истинного положения дел?

Эта ситуация также не вяжется с опубликованным недавно в газетах перечнем, где предполагается всем старшим офицерам и генералам ВС РФ присваивать статус "государственный советник такого-то класса" (в зависимости от звания). Так, я, полковник, согласно этому перечню являюсь государственным советником второго класса. А вот в соответствии с вышеперечисленными документами я, имевший неосторожность стать служащим Российской армии, не являюсь, оказывается, даже государственным служащим. Как это возможно увязать? Не нонсенс ли это?

Кроме того, мне разъяснили, что если бы в Указе №765 и приказе МО РФ №428 от 16.10.2006 г. в предложении после слова "государственным" была поставлена запятая, то тогда бы и мы - гражданские служащие Российской Армии - смогли бы единовременно получить эти три злосчастных оклада.

Словом, не поддается логике, почему нам, служащим Российской армии, преподающим и ведущим научно-исследовательскую работу в государственных военных учебных заведениях Министерства обороны, статус государственных служащих не положен. Неужели служащий министерства (или управления), исполняющий и разносящий бумаги, больше достоин звания "заслуженный работник высшей школы РФ", чем преподаватель вуза? Простите, но иной раз угнетает вопрос: "Каким образом гражданский служащий министерства (управления) может быть представлен к такому высокому званию, если по Положению (директиве ГУК МО РФ от 17.11.1998 г. №173/3/12215) он должен обязательно преподавать не менее 10 лет и иметь трудовой стаж по специальности в высшем учебном заведении в общей сложности не менее 20 лет. Как это удается?

Извините за такие ассоциации, но, согласитесь, они невольно возникают, когда, я полагаю, умышленно кто-то покушается на статус такой большой группы государственных тружеников, как служащие Российской армии. Мы укрепились в этом предположении, когда увидели, что в средствах массовой информации всячески принижаются заслуги и роль армии, а следовательно, и служащих Российской армии - людей беззаветно ей преданных. Чего здесь стоит только телесериал "Солдаты"!..

Не хотелось бы утомлять читателя цифрами, но они точно характеризуют истинное положение дел.

В той же Общевойсковой академии ВС РФ оклад инженера-программиста - служащего Российской армии, работающего в Центре информационных технологий академии, установлен в пределах 2453,97 руб. (6-й тарифный разряд) - 3011,23 руб. (11-й тарифный разряд), что на 3625,03 руб. и 6743,77 руб. соответственно ниже окладов подобных специалистов, установленных Постановлением правительства г. Москвы от 03.07.2007 г. №545-ПП. Какой уважающий себя инженер-программист пойдет на такую работу? А как же в таких условиях прикажете всемерно внедрять современные информационные технологии обучения в образовательный процесс академии?

А сколько наших генералов и офицеров, имеющих ученые степени, звания и огромный опыт работы в сфере высшего военного образования, после увольнения в запас и приобретения статуса служащего РА, не выдержали унижения этими мизерными окладами и вынуждены были уйти в охранные структуры коммерческих организаций, где им платят в разы больше, чем служащим Российской армии! Разве это государственный подход к сохранению и усилению научного потенциала высшей военной школы?!

Вот в чем мы видим принижение, если не сказать, унижение статуса служащего Российской армии.

В заключение повторюсь. Что касается денежного вознаграждения служащих Российской армии, удостоенных звания "заслуженный работник высшей школы Российской Федерации" - их у нас в академии около 15 человек - считаю, что труд людей, получивших это высокое звание и продолжающих трудиться так, чтобы ему соответствовать, заслуживает того, чтобы быть ежемесячно поощренным не менее чем в один МРОТ. В стране таких у нас наберется не более 5000 человек. Неужто наше мощное государство Российское не в состоянии отблагодарить этих людей за их благородный и очень нелегкий труд?!

Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

Служащие армии

Имеют ли право в части то есть в Армии, служащих по контракту оставлять работать место выходных дней? Если воскреснье выходной а их оставляют работать. А в субботу до обеда, а в итоги до 7 часов.

Здравствуйте, Снежана! Согласно пункту 4 статьи 11 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О статусе военнослужащих" дни отдыха предоставляются военнослужащим в выходные и праздничные дни, а при привлечении их в эти дни к исполнению обязанностей военной службы отдых предоставляется в другие дни недели. Порядок предоставления дополнительных суток отдыха регламентирован следующим правовым актом: Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 09.08.2018) "Вопросы прохождения военной службы" (вместе с "Положением о порядке прохождения военной службы") Приложение N 2 к Положению о порядке прохождения военной службы ПОРЯДОК УЧЕТА СЛУЖЕБНОГО ВРЕМЕНИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СУТОК ОТДЫХА 1. Учет времени привлечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени (далее именуется - сверхурочное время) и отдельно учет привлечения указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни (в часах), а также учет (в сутках) предоставленных им дополнительных суток отдыха в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и предоставленного им времени отдыха (в часах) ведется командиром подразделения в журнале. 2. Форма и порядок ведения журнала устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба. (в ред. Указа Президента РФ от 18.12.2016 N 675) Правильность записей в журнале еженедельно подтверждается подписью военнослужащего. 3. Когда суммарное сверхурочное время (суммарное время исполнения должностных и специальных обязанностей в выходные или праздничные дни с учетом времени, необходимого военнослужащему для прибытия к месту службы от места жительства и обратно) достигает величины ежедневного времени, установленного регламентом служебного времени для исполнения должностных обязанностей, военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, по его желанию предоставляются в другие дни недели дополнительные сутки отдыха или они присоединяются к основному отпуску. Дополнительные сутки отдыха в количестве не более 30, присоединяемые к отпуску, в продолжительность основного отпуска не входят. Военнослужащим, проходящим военную службу в соединениях и воинских частях постоянной готовности, переведенных в установленном порядке на комплектование военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, дополнительный отдых в соответствии с пунктом 3.1 статьи 11 Федерального закона "О статусе военнослужащих" не предоставляется. (абзац введен Указом Президента РФ от 02.01.2015 N 3) 4. Сведения о количестве дополнительных суток отдыха, присоединяемых к основному отпуску, представляются командиром подразделения в штаб воинской части (кадровый орган). 5. Время привлечения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, учитывается в сутках. За каждые трое суток привлечения к названным мероприятиям указанному военнослужащему предоставляются двое суток отдыха, установленных пунктом 3 статьи 11 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (из расчета распределения служебного времени и времени отдыха в одних сутках - 8 часов и 12 часов). Время отдыха, компенсирующее участие в данных мероприятиях, предоставляется военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, как правило, по окончании этих мероприятий с учетом необходимости поддержания боевой готовности подразделения и интересов службы. 6. Утратил силу с 20 февраля 2014 года. - Указ Президента РФ от 20.02.2014 N 88.

Служащий в армии по контракту уходит в очередной отпуск с 05 октября, текущего года. Ему приходит вызов с института на установочную сессию с 15 октября по 24 октября. Сессия приходится на очередной отпуск. Должны-ли ему продлить очередной отпуск на эти десять дней.

Добрый день! Согласно статьи 384 ГПК РФ в Верховном Суде Российской Федерации кассационные жалоба, представление рассматриваются в срок, не превышающий двух месяцев, если дело не было истребовано, и в срок, не превышающий трех месяцев, если дело было истребовано, не считая времени со дня истребования дела до дня его поступления в Верховный Суд Российской Федерации. Удачи!

Может ли мой сын, служащий срочную службу в армии, получить водительские права по военному билету или получить их дома? Его призвали в Армию после диплома, и уже в Армии исполнилось 20 лет. Нужно менять паспорт, сдал там экзамены на водительские права, на выдаче возникла проблема, права не выдают, говорят, что программа не пропускает выдачу по просроченному паспорту. Через две недели домой, а возвращаться за правами из Оренбурга в Дагестан после замены паспорта - нет возможности. Что делать? Могут ли там выдать документы и распоряжение или что-то, чтоб получить права дома?

Почему возвращаться из Оренбурга в Дагестан? Вы ведь в Крыму без прописки живете в избушке на курьих ножках? Но на сайте пишете что вы Санкт-Петербург, многоликий вы наш ЯНУС НИАН.

Отработала служащей в советской, а потом российской армии в автобазе относящейся к Ленинградскому военному округу десять лет с 1984-1993 г. есть ли какие-то льготы или доплаты к пенсии. Я ветеран труда, мне 60 лет, пенсия маленькая?

Здравствуйте. Льгот и доплат по этому основанию, к сожалению, не предусмотрено. Они у Вас должны быть как у ветерана труда. Вы можете сходить в свой районный ПФ, там должны Вам сказать, из чего складывается Ваша пенсия и какие льготы.

Может ли мой сын, служащий срочную службу в армии, отучиться и получить водительские права по военному билету? Его призвали в Армию после диплома, и уже в Армии исполнилось 20 лет. Нужно менять паспорт, но служить ещё 5 месяцев. Допустимо ли получение прав по военному билету?

Здравствуйте. Его паспорт считается действительным до замены. Единственное - после возвращения из армии паспорт в течении месяца нужно заменить.

Мой знакомый, бывший служащий армии США, работает по военному подряду. Для предоставления ему отпуска по экстренным обстоятельствам якобы требуется оформление карты выхода, за которую я (он хочет приехать в Россию) должна перечислить его администрации 2930 долларов, которые мне обязуются вернуть по приезде моего друга в Россию Похоже на обман. Объясните пожалуйста правомерность такой операции. Такой операции.

Я, наверное, уже ответил на сотню подобных вопросов. Если Вы своего знакомого "живьём" никогда не видели, общаясь только по электронной почте, через Скайп и т.д., то Вас разводят на деньги наши африканские братья по разуму. Это популярное там мошенничество: "доить" женщин из развивающихся стран, желающих выйти замуж за американца. Недавно СМИ писали, что из одной латвийской дамы таким образом выкачали 300000 евро... В общем, прерывайте все контакты, меняйте адрес эл. почты и впредь будьте осторожны со знакомствами через Интернет. А главное, никаких денег никуда и никому не посылайте.

Продаем комнату. Можем ли выписать сына служащего в Армии?

Здравствуйте с регистрационного учёта сын в праве снятся сны либо предоставить на ваше имя Доверенность для того чтобы вы от его имени ли сняли с регистрационного учета в судебном порядке снятия с регистрационного учёта вряд ли получится поскольку в настоящее время он проходит службу в армии то есть его отбытии с места проживания являлось вынужденным.

К нам домой пришло письмо от Примоколлект что сын служащий сейчас по контракту в армии взял в июле прошлого года заем в 12000 рублей и задолжал на сегодня почти 100000 рублей. Ни каких напоминаний и предупреждений о долге за это время не было И бдруг как неба свалилось коллекторское агенство и предстоящий суд... Что нам делать в этой ситуации. Тем более что и денег собрать не откуда.

Здравствуйте! Пусть обращается коллекторское агентство в суд, там сможете спросить и снижение размера неустойки, а также о применении рассрочки или отсрочки исполнения решения. Если сын будет служить в это время, может выдать вам доверенность на представление его интересов.

Добрый вечер! Вам нужна помощь юриста для составления отзыва на исковое заявление! Нужно писать данный отзыв и требовать снижения заявленные требования по иску на основании ст. 333 ГК РФ Желаю Вам удачи!

Евгений. Коллекторам ничего платить не нужно. Пусть они обращаются в суд. Там будете снижать сумму долга, т.к. ее явно завысили Удачи Вам. Анна Титова.

Может ли молодой кадровый офицер, служащий в армии, - обучаться заочно в гражданском ВУЗе в магистратуре. Положен ли ему отпуск для сдачи сессии?

Здравствуйте. Обучаться может. Но проблемы с предоставлением отпуска будут. Тем более, что сам закон говорит о необходимости отслужить по контракту 3 года до поступления. Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Положен ли отпуск после перенесенной пневмонии солдату, служащему в армии?

Отпуск после перенесенной пневмонии, военнослужащему может быть предоставлен, если пневмония была тяжелой или осложненной.

Вероника, решение зависит, были ли осложнения после перенесенной болезни. Ваша задача представить мед. документы (желательно копии) и написать рапорт на отпуск по болезни. Пусть решают. С любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого наилучшего!

Сыну служащему в армии по призыву ставят диагноз плоскостопие 2 степени. Распухают и болят голеностопные суставы. Могут ли его комисовать или это не повод для комисования. За три месяца службы он уже 5 раз побывал в госпитале.

Здравствуйте! Комиссовать конечно могут по результатам прохождения военно-врачебной комиссии, если заболевание получено в период службы, то положена еще и страховка.

Вы можете сами обратиться по месту его службы в военную прокуратуру по вопросу космиссования сына. Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10] 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Полагается ли женщине, (бывшей служащей Советской Армии - вольнонаемной, служившей 3 года в Группе Советских войск в Германии и имеющей грамоты за отличную службу, какая либо надбавка при выходе на гражданскую пенсию по возрасту?

Здравствуйте, нет ничего это женщине не полагается, только пенсия на общих основаниях, как и всем Удачи Вам и всего хорошего.

Я работаю гражданским служащим Российской армии. По увольнения из рядов ВС РФ и получении квартиры в выбранным мною месте вынужден был дать обязательство об освобождении квартиры. Но в связи с тем, что остался работать в воинской части не освободил квартиру, а подал документы на оформление договора временного проживания. Я не против освободить квартиру и переехать в другую, но требуют сперва выехать на улицу, закрыть счёт и сдать ключи и только после этого востокрегион жильё будет рассматривать мой вопрос. Командир давал ходатайство о предоставлении мне и моей семье жилого помещения. Сейчас меня вызывают в суд для решения об принудительном освобождении без права получения временного жилья. Квартиру я получил в Санкт-Петербурге, а работаю на Камчатке в п. Ключи. Скажите пожалуйста имею ли я право на получение временного жилья и какими статьями закона я могу это подтвердить.

К сожалению действующим законодательством не предусмотрено право на получение временного жилья в вашем случае. Пишите возражения на иск, старайтесь прийти к мировому соглашению. В случае проигрыша, обжалуйте чтобы не решение не вступило в силу. "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 06.07.2016) ЖК РФ, Статья 103. Выселение граждан из специализированных жилых помещений 1. В случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи. 2. Не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях: 1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей; 2) пенсионеры по старости; 3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер; 4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы. 3. Гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, предоставляются другие жилые помещения, которые должны находиться в черте соответствующего населенного пункта. 4. Выселение граждан из служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитиях с предоставлением других жилых помещений в случае, предусмотренном частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса, осуществляется прежним собственником или юридическим лицом, передающими соответствующие жилые помещения. 5. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления других благоустроенных жилых помещений, которые должны находиться в границах соответствующего населенного пункта. (часть 5 введена Федеральным законом от 29.02.2012 N 15-ФЗ)

Временное жилье на период вашей работы называется служебным жильем Служебные жилые помещения предоставляются в виде жилого дома или отдельной квартиры на период работы в органах государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях или учреждениях или на период прохождения службы (ст. ст. 93, 104 ЖК РФ; п. 5 Постановления Правительства РФ от 26.01.2006 N 42, п. 7 Порядка, утв. Приказом Росимущества от 02.09.2015 N 346). На основании вышеуказанных нормативных актов вы конечно имеете право на период своей работы получить служебное жилье в суде же вам нужно на основании ст 56 ГПК РФ доказывать, что требование о выселении без предоставления другого жилья является необоснованным со ссылкой на приведенные мною нормы законодательства.

Родителям сыновей, служащих в армии, предусмотрены льготы по оплате коммунальных услуг, за потребление электроэнергии?

Родителям сыновей, служащих в армии, предусмотрены льготы по оплате коммунальных услуг, за потребление электроэнергии? К сожалению для вас законодательством предоставление таких льгот не предусмотрено.

Здравствуйте, нет никаких льгот, только если семья признана малоимущей, а из армии сын должен прислать справку о его доходах. Удачи Вам и всего хорошего.

Какой статус у служащего советской армии, права, обязанности?

Здравствуйте У насесть советская армия? К чему этот вопрос и для чего Вам эта информация? Спасибо, что посетили наш сайт. Всегда рады помочь! Удачи Вам.

Какой статус у служащего советской армии, права, обязанности? В настоящее время НЕТ советской армии. А статус, права и обязанности военнослужащих РФ установлены ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и принятым в соответствии с ним подзаконных актов.

Служащего российской армии командир воинской части увольняет за 6 месяцев до получения полного трудового стажа 25 лет. Тем самым лишая служащего российской армии получить достойную пенсию. Командир воинской части мотивирует тем, что служащая пенсионного возраста 74 года и не умеет пользоваться ПК, работая в секретной службе.

Служащего российской армии командир воинской части увольняет за 6 месяцевВы не написали, по какому основанию увольняют?

Была служащей Российской Армии семь лет сей час служу по контракту тринадцать лет. при выходе на пенсию будет ли учитывается стаж служащей РА.

Здравствуйте, должен учитываться. Удачи Вам и всего хорошего.

Имеют ли право врачи отказать в лечении в госпитале для служащего в армии?

Все зависит от главврача

нет конечно пишите жалобу в гарнизонную прокуратуру

Нет, не имеют права при наличии показаний.

Скажите пожалуйста имеют ли служащему в армии отказать лечение в госпитале?

Если было направление на лечение,то не имеют права отказать.

Не могу найти сына служащего в армии, призывался в июне 2016 года, Шевела Владислав Эдуардович 1995 г.р. помогите с информацией и источником поиска! Благодарю.

Обратитесь в райвоенкомат.

У нас такой базы нет и в помине не было. В военкомат Вам надо обращаться, из которого его призывали.

Я после срочной службы в армии остался по контракту в армии служащим ещё в простонародии вольнонаёмным на 2 года. Входят ли эти 2 года в армейский стаж?

Нет, в армейский стаж не входят

Могу ли я занимать должности гос. служащего, если я не служил в армии по состоянию здоровья?

можете, конечно, Дмитрий.

Может ли молодой человек служащий в армии 3 месяца устроиться на контракт?

Здравствуйте! Можете заключить контракт, согласно ФЗ-53: Статья 34. Заключение контракта о прохождении военной службы 1. Контракт о прохождении военной службы вправе заключать : военнослужащие, у которых заканчивается предыдущий контракт о прохождении военной службы; военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и получившие до призыва на военную службу высшее образование, а также военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и прослужившие не менее трех месяцев;

У меня умер родной брат, служащий в армии на контрактной основе. С ним произошел несчастный случай при исполнении должностных обязанностей. Разведен, 2 детей. Положены ли страховые выплаты родителям? Или только детям?

Здравствуйте! Выгодоприобретателями в равных долях являются и дети, и родители: "Выгодоприобретателями по обязательному государственному страхованию (далее - выгодоприобретатели) являются застрахованные лица, а в случае гибели (смерти) застрахованного лица следующие лица: супруга (супруг), состоявшая (состоявший) на день гибели (смерти) застрахованного лица в зарегистрированном браке с ним; родители (усыновители) застрахованного лица; дедушка и (или) бабушка застрахованного лица при условии, что они воспитывали и (или) содержали его не менее трех лет в связи с отсутствием у него родителей; отчим и (или) мачеха застрахованного лица при условии, что они воспитывали и (или) содержали его не менее пяти лет; несовершеннолетние дети застрахованного лица, дети застрахованного лица старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях; подопечные застрахованного лица".

Моя жена в 1985-1990 г.г. работала служащей Советской армии в воинской части в Группе советских войск в Германни. Сейчас подошло время оформлять пенсию. ПФР ей сказали что в этот период отчисления в ПФ СССР не было т.к. устроилась работать на месте, не из Союза и деньги получала только в иностранной валюте. Была и другая категория служащих Советской Армии-так называемые вольнонаемные, которые оформлялись через военкоматы. Они получали зарплату и в иностранной валюте и в рублях видимо по месту работы. Что делать? Стаж есть, трудовая книжка оформлена установленным порядком, а пенсии нет?

Что делать? Стаж есть, трудовая книжка оформлена установленным порядком, а пенсии нет? ---кроме как обжаловать отказ, или доработать до стажа ничего не сделаете.

Заключен контракт на службу в армии. Служащий, не дослужив год, пишет рапорт об увольнении. В воен. Билете указ. Фраза "уволен по ст... " . Вопрос - это влияет на дальнейшую судьбу? В плане устройства на работу?

Здравствуйте. Нет конечно, не повлияет никак

Имеет ли право военно служащий находясь в армии перевестись в другой город и в другие войска.

Здравствуйте! Согласно статье 15 "Порядок перевода к новому месту военной службы" "Положения о порядке прохождения военной службы" предусматривает, что военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) в пределах Вооруженных Сил РФ (других войск, воинских формирований или органов) по служебной необходимости; в порядке продвижения по службе; по семейным обстоятельствам по личной просьбе; по личной просьбе; в связи с организационно-штатными мероприятиями.

В Генеральную прокуратуру РФ О нарушении конституционных прав, повлекших за собой ухудшение социального статуса служащих Советской Армии (СА) – ветеранов боевых действий, участников афганской войны 1979-1989 годов. Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ст. 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации. Всем участникам боевых действий в Афганистане, как военнослужащим, так и служащим СА были выданы удостоверения ветеранов боевых действий одинакового образца. Согласно Постановлению Правительства РФ от 19 декабря 2003 г. № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий» меры социальной поддержки ветеранов боевых действий, установленные законодательством Российской Федерации, предоставляются ветеранам на основании удостоверения ветерана боевых действий либо на основании свидетельств (удостоверений) о праве на льготы, образцы которых утверждены до 1 января 1992 г. Выдача удостоверения ветерана боевых действий единого образца осуществляется лицам, указанным в подпунктах1-6 пункта1 статьи3 Федерального закона "О ветеранах", федеральным органам исполнительной власти, направлявшим (привлекавшим) указанных лиц для выполнения задач в районах боевых действий, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций и выполнения правительственных боевых заданий, либо федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим в настоящее время функции в установленной сфере деятельности упраздненных государственных органов, направлявших (привлекавших) указанных лиц для выполнения задач в районах боевых действий, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций и выполнения правительственных боевых заданий. До принятия закона «О монетизации льгот» как военнослужащие, так и служащие СА пользовались льготами, утвержденными до 1 января 1992 года. Согласно статьи 3. п. 1. пп. 1. ФЗ №5 "О ветеранах" К ветеранам боевых действий относятся: 1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации и т.д. Согласно ФЗ №5 военнослужащие – ветераны боевых действий имеют право на льготы в полном объёме только те, которые соответствуют ст.3, п. 1, пп. 1 – 4. В тоже время служащих СА, согласно ФЗ №5 ст.3, п.1, пп.6, относят к категории «лица, направлявшиеся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года, отработавшие установленный при направлении срок, либо откомандированные досрочно по уважительным причинам». В соответствии с этой формулировкой служащие СА – ветераны боевых действий лишены многих льгот, которые имеют ветераны боевых действий – военнослужащие. В связи с этим возникает вопрос: Какая разница между работниками Министерства обороны СССР и Лицами, направлявшимися на работу в Афганистан по линии Министерства обороны? Все лица, которые направлялись на работу в Афганистан, оформлялись через военные комиссариаты, заключали трудовые договора с командирами воинских частей, были поставлены на должности приказами командиров, как служащие СА. В качестве примера среди направлявшихся на работу медицинских сестёр были военнообязанные, имевшие военные билеты и сержантские звания, которые вызывались в военкоматы повестками, у некоторых в трудовых книжках имеются записи, что «уволены с работы в связи с длительной командировкой по линии Министерства обороны СССР сроком на 2года. Распоряжение Генерального штаба ВС СССР №457/10866 от 31.06.1968 г.» Кроме того они несли службу (работали) в тех же условиях, что и военнослужащие частей, обеспечивающих боевые действия, которые имеют льготы в полном объёме. *** По официальным данным через Афганистан прошло 620 тысяч человек. Из них 21 тысяча служащих СА. После развала СССР на территории РФ осталось не более 8 тыс. бывших служащих СА. В Казахстане, Таджикистане, Узбекистане служащие СА, прошедшие Афганистан имеют такие же льготы, как и военнослужащие. Из 620 тыс. военнослужащих, прошедших через Афганистан, непосредственное участие в боевых операциях принимали от 80 до 140 тысяч. Остальные обеспечивали боевые действия. *** Как следует из п. 2 Приказа Минобороны РФ от 2 ноября 2009г. №1177 «О порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации» в целях рассмотрения обращений и принятия решений о выдаче (отказе в выдаче) удостоверений ветерана боевых действий (далее именуется - удостоверение) в Вооруженных Силах Российской Федерации образовываются в военных округах, на флотах, в воинской части - комиссии военных округов, флотов, воинской части по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий (далее именуются - комиссии). Такая комиссия Западного военного округа находится в Санкт-Петербурге. По заведённому в настоящее время порядку, ветераны боевых действий, при замене удостоверений со старого на новые образцы, подают соответствующее заявления, с приложением требующихся документов, в районный военный комиссариат. Далее документы передаются в городской (областной) военные комиссариаты. Те в свою очередь пересылают документы в вышеуказанную окружную комиссию, которая принимает окончательное решение. Среди прилагаемых документов обязательно справки из Архива МО или Военно-медицинского архива. Служащие СА – ветераны боевых действий в Афганистане, проживающие в СПб и Ленинградской области при замене своих удостоверений указывают, чтобы удостоверения им были выданы с отметкой не ст. 16 п.3. ФЗ «О ветеранах», а ст.16 п.1. Комиссией всем обратившимся было отказано в таких изменениях. В личной беседе с председателем Комиссии Западного военного округа по поводу разъяснения позиции Министерства обороны по данной ситуации он объяснил, что Комиссия, вынося решение по данному вопросу, чётко руководствуется ФЗ №5 «О ветеранах» ст.3, п.1, пп.6. Также он добавил, что, выступая в судах в качестве ответчика от МО, ещё не проиграл ни одного суда, в которых ветераны боевых действий в Афганистане - служащие СА СПб и Лен.обл. пытались обжаловать решение комиссии. Однако у нас есть сведения, что в некоторых регионах РФ суды выносили решения по данному вопросу в пользу истца. К примеру, в республике Марий Эл, Йошкар-Олинский городской суд. Некоторые выдержки из решения суда: На основании изложенного, суд приходит к выводу, что Трофимова М.Н. непосредственно проходила службу в Советской Армии, направлена на работу военным комиссариатом, а не гражданским министерством, учреждением или ведомством, состояла в штате войсковой части, и принимала участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в Республике Афганистан. В связи с чем относится к категории ветеранов, указанных в пп. 1 п. 1 ст. 3 ФЗ «О ветеранах». Трофимовой М.Н. выдано удостоверение о правах и льготах, установленных п. 3 ст. 16 ФЗ «О ветеранах». Однако при рассмотрении дела установлено, что Трофимова М.Н. относится к категории ветеранов, указанных в пп. 1 п. 1 ст. 3 ФЗ «О ветеранах». В связи с чем, имеет право на льготы, указанные в п. 1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах». Признать за Трофимовой М.Н. статус ветерана боевых действий в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах». Обязать Министерство обороны Российской Федерации Объединенное стратегическое командование Центрального Военного округа выдать Трофимовой М.Н. удостоверение ветерана боевых действий по п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах». Судья М.А. Гринюк Мотивированное решение составлено 3 апреля 2012 года. Речь идёт о медицинской сестре, служащей СА, которая в период 1983-1985г работала (служила) в Афганистане, в войсковой части (военно - полевом госпиталь), которая вела боевые действия. Вывод В связи с вышеизложенным прошу Генеральную прокуратуру рассмотреть вопрос законности или незаконности отмены большей части льгот служащим СА – участникам боевых действий в Афганистане. По нашему мнению принятие ФЗ № 5 «О ветеранах» с настоящими поправками нарушает ст. 54, 55, 56 и 57 Конституции РФ. Или настоящий закон дает возможность трактовать его статьи по-разному? С уважением Полковник в отставке, ветеран боевых действий, инвалид войны, член Совета Межрегиональной общественной организации «Союз советских офицеров». Козлов В.А.