По общему правилу максимальный размер административного штрафа для юридического лица составляет __________ рублей. Административное наказание в виде дисквалификации назначается – дисквалифицированные лица Лишение физического лица права замещать должности

Решение:

В соответствии с ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для юридических лиц в размере, не превышающем одного миллиона рублей.

3. Определение «лишение физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации» относится к понятию …

дисквалификация

административное приостановление деятельности

лишение специального права

административный арест

Решение:

В соответствии с ч. 1 ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам …

для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию

не достигшим возраста 18 лет

совершившим правонарушение в состоянии опьянения

совершившим правонарушение при смягчающих обстоятельствах

Решение:

В соответствии с ч. 2 ст. 3.7 КоАП РФ конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

5. Установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения называется …

административным наказанием

уголовным наказанием

административным взысканием

дисциплинарным взысканием

Решение:

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Тема 29: Освобождение от административной ответственности

1. Судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием …

при малозначительности совершенного административного правонарушения

при отсутствии состава правонарушения

в случае совершения правонарушения при смягчающих обстоятельствах

в случае совершения правонарушения при отягчающих обстоятельствах

Решение:

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

2. При длящемся административном правонарушении срок, в течение которого лицо может быть привлечено к административной ответственности, начинает исчисляться со дня …

обнаружения административного правонарушения

совершения административного правонарушения

окончания совершения административного правонарушения

составления протокола об административном правонарушении

Решение:

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее __________ со дня совершения административного правонарушения.

2 месяцев

6 месяцев

Решение:

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

4. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о несовершеннолетнем, совершившем административное правонарушение, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему такой меры воздействия, как …

обязанность принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему

исправительные работы

постановка на учет в органах Федеральной службы исполнения наказаний

Решение:

В соответствии со ст. 18 Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних (утвержденного Указ Президиума ВС РСФСР от 03.06.1967) районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних могут применять к несовершеннолетним следующие меры воздействия: обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему; передать несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц, их заменяющих, и др.

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте ____________ лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Решение:

В соответствии со ст. 2.3 КоАП РФ с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

6. Совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств является обстоятельством, …

смягчающим административную ответственность

отягчающим административную ответственность

исключающим деликтность деяния

на основании которого лицо освобождается от ответственности

Решение:

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Тема 30: Назначение административного наказания

1. При назначении штрафа за правонарушение в области дорожного движения, зафиксированное автоматическими камерами, размер назначаемого административного штрафа

должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи КоАП РФ

определяется с учетом обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность

определяется должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, по собственному усмотрению

определяется с учетом имущественного положения лица, в отношении которого ведется производство по делу

Решение:

В соответствии с ч. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении штрафа за правонарушение в области дорожного движения, зафиксированное автоматическими камерами, размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса.

2. Административное наказание не может быть назначено …

с учетом личности виновного

с учетом имущественного положение виновного

с учетом обстоятельств, смягчающих административную ответственность

Решение:

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

3. В случае фиксации правонарушения в области дорожного движения автоматическими камерами административное наказание назначается в виде …

административного штрафа

лишения права управления транспортными средствами

административного ареста

дисквалификации

Решение:

В соответствии с ч. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ в случае фиксации правонарушения в области дорожного движения автоматическими камерами административное наказание назначается в виде административного штрафа.

4. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается …

за каждое совершенное административное правонарушение

в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания

путем частичного сложения наказаний, предусмотренных за совершенные лицом правонарушения

исключительно в виде ареста

Решение:

В соответствии с ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

5. При назначении штрафа за правонарушение в области дорожного движения, зафиксированное автоматическими камерами, когда в санкции применяемой статьи КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста, штраф назначается в …

наибольшем размере, предусмотренном для граждан

наименьшем размере в пределах санкции применяемой статьи КоАП РФ

размере, определяемом по решению судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении

размере, определяемом судебной практикой соответствующего субъекта федерации

Решение:

В соответствии с ч. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении штрафа за правонарушение в области дорожного движения, зафиксированное автоматическими камерами, размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста, административное наказание назначается в виде административного штрафа в наибольшем размере, предусмотренном для граждан ч. 1 ст. 3.5 настоящего Кодекса.

6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, начинает исчисляться …

со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания (то есть с момента, когда штраф полностью уплачен, административный арест отбыт и т.д.)

с момента совершения лицом административного правонарушения

со дня вынесения постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания

со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в законную силу

Решение:

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Тема 31: Виды административных правонарушений

1. Уничтожение или повреждение чужого имущества является административным правонарушением …

в области охраны собственности

против порядка управления

в промышленности, строительстве и энергетике

Решение:

Ответственность за умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества установлена ст. 7.17 КоАП РФ, содержащейся в гл. 7 КоАП РФ (административные правонарушения в области охраны собственности).

2. Сокрытие лицом, больным ВИЧ-инфекцией, венерическим заболеванием, источника заражения, а также лиц, имевших с указанным лицом контакты, создающие опасность заражения этими заболеваниями, является …

правонарушением, посягающим на здоровье населения

преступлением против жизни и здоровья граждан

правонарушением, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность

правонарушением, посягающим на права граждан

Решение:

Ответственность за сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения, предусмотрена ст. 6.1 КоАП РФ, содержащейся в главе 6 КоАП РФ (административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность).

3. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей является административным правонарушением …

против порядка управления

в области дорожного движения

в области охраны окружающей среды и природопользования

на транспорте

Решение:

Ответственность за неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) установлена статьей 19.4 КоАП РФ, содержащейся в главе 19 КоАП РФ (административные правонарушения против порядка управления).

4. Правонарушением в области финансов, налогов и сборов является …

нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора (взноса)

нарушение сроков уплаты таможенных платежей

нарушение порядка ценообразования

незаконное получение кредита

Решение:

Правонарушением в области финансов, налогов и сборов является нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора (взноса), ответственность за который предусмотрена ст. 15.8 КоАП РФ.

5. Неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов является административным правонарушением, посягающим на …

институты государственной власти

благополучие населения и общественную нравственность

общественный порядок и общественную безопасность

права граждан

Решение:

Ответственность за неисполнение законного распоряжения судьи о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила установлена статьей 17.3 КоАП РФ, содержащейся в главе 17 КоАП РФ (административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти).

Тема 32: Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

1. В случае изменения наименования органа, должности лица, уполномоченных рассматривать дело об административном правонарушении, …

органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, продолжают осуществлять полномочия, связанные с рассмотрением дел об административных правонарушениях, до внесения в КоАП РФ или закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений

дело подлежит рассмотрению судьей

дело подлежит рассмотрению специально создаваемыми комиссиями

дело подлежит рассмотрению избираемыми участниками производства по делу об административном правонарушении посредниками

Решение:

В соответствии с ч. 3 ст. 22.3 КоАП РФ в случае изменения наименований указанных в главе 23 настоящего Кодекса или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, должности должностного лица должностные лица этого органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов продолжают осуществлять полномочия, связанные с рассмотрением дел об административных правонарушениях, до внесения в настоящий Кодекс или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений.

2. Органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, могут назначить административное наказание в виде …

предупреждения

конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения

лишения специального права, предоставленного физическому лицу

административного ареста

Решение:

Из перечисленных наказаний органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, могут назначить административное наказание только в виде предупреждения (ст. 3.4 КоАП РФ). Такие наказания, как конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения (ч. 1 ст. 3.7 КоАП РФ), лишение специального права, предоставленного физическому лицу (ч. 1 ст. 3.8 КоАП РФ), административный арест (ч. 1 ст. 3.9 КоАП РФ), назначаются судьей.

3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами, …

административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации

органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы

органами, осуществляющими федеральный пробирный надзор

территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и структурными подразделениями территориальных органов

Решение:

В соответствии с ч. 2 ст. 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:

1) мировыми судьями;

2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации;

5) государственными учреждениями, подведомственными соответственно органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в соответствии с федеральными законами на осуществление федерального государственного лесного надзора, государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях регионального значения.

4. В случае преобразования, иной реорганизации либо переподчинения органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматривает(-ют) …

орган, учреждение, их структурные подразделения или территориальные органы, которым переданы указанные функции

специально создаваемые комиссии

избираемые участниками производства по делу об административном правонарушении посредники

Решение:

В соответствии с ч. 2 ст. 22.3 КоАП РФ в случае преобразования, иной реорганизации либо переподчинения указанных в гл. 23 настоящего Кодекса или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов до внесения в настоящий Кодекс или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений и дополнений подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматривают орган, учреждение, их структурные подразделения или территориальные органы, которым переданы указанные функции.

5. Административные наказания не могут назначать …

трудовые коллективы предприятий, учреждений, организаций

органы внутренних дел

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Решение:

Административные наказания могут назначать только органы и должностные лица, указанные в Гл. 23 КоАП РФ.

6. Судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде …

административного ареста

предупреждения

административного штрафа

лишения свободы

Решение:

Из перечисленных наказаний судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного ареста (ч. 1 ст. 3.9 КоАП РФ).

Тема 33: Производство по делам об административных правонарушениях

1. Законными представителями физического лица не могут являться …

сотрудники дошкольного учреждения, в котором находится лицо

его родители

его усыновители

его опекуны

Решение:

В соответствии со ст. 25.3 КоАП РФ законными представителями физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители.

2. Определение «принудительное препровождение физического лица, а в предусмотренных законом случаях судна и других орудий совершения административного правонарушения в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным» относится к понятию …

доставление

задержание

временный запрет деятельности

Решение:

В соответствии с ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ доставление – принудительное препровождение физического лица, а в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 10.1 настоящей части, судна и других орудий совершения административного правонарушения в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.

3. Граждане, нарушившие правила комендантского часа, не имеющие при себе документов, удостоверяющих личность, задерживаются силами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения, до выяснения личности, но не более чем на …

Решение:

В соответствии с ч. 1 ст. 31 ФКЗ от 30.05.2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» граждане, нарушившие правила комендантского часа, не имеющие при себе документов, удостоверяющих личность, задерживаются силами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения, до выяснения личности, но не более чем на трое суток по решению начальника органа внутренних дел или его заместителя.

4. Определение «кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении» относится к понятию …

задержание

доставление

временный запрет деятельности

Решение:

В соответствии с ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ административное задержание – кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

5. Срок рассмотрения дела об административном правонарушении судьей составляет …

Решение:

В соответствии с ч. 1.1 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

6. Принудительное препровождение физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля к месту рассмотрения дела об административном правонарушении называется …

приводом

доставлением

этапированием

задержанием

Решение:

В соответствии со ст. 27.15 КоАП РФ в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 29.4, пунктом 8 части 1 статьи 29.7 настоящего Кодекса, применяется привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля.

Тема 34: Доказательства и доказывание в производстве по делам об административных правонарушениях

1. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей отражаются в …

протоколе об административном правонарушении

протоколе допроса

акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения

протоколе очной ставки

Решение:

В соответствии с ч. 2 ст. 26.3 КоАП РФ объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.

2. Эксперт дает заключение в …

письменной форме от своего имени

устной форме от своего имени

письменной форме от имени руководителя экспертного учреждения

устной форме от имени руководителя экспертного учреждения

Решение:

В соответствии с ч. 5 ст. 26.4 КоАП РФ эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени.

3. Должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе брать образцы почерка, пробы и образцы товаров и иных предметов, необходимые для проведения …

экспертизы

проверки показаний на месте

очной ставки

допроса лица, в отношении которого ведется производство по делу

Решение:

В соответствии с ст. 26.5 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе брать образцы почерка, пробы и образцы товаров и иных предметов, необходимые для проведения экспертизы.

4. Орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы, являются …

вещественными доказательствами

письменными доказательствами

пробами и образцами

Решение:

В соответствии с ч. 1 ст. 26.6 КоАП РФ под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы.

В случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят __________ о назначении экспертизы.

определение

постановление

представление

Решение:

В соответствии с ч. 1 ст. 26.4 КоАП РФ в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы.

6. О взятии проб и образцов составляется …

протокол

определение

постановление

Решение:
В соответствии с ч. 3 ст. 26.5 КоАП РФ о взятии проб и образцов составляется протокол, предусмотренный ст. 27.10 настоящего Кодекса.

Сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, должны быть направлены организацией в суд, орган, должностному лицу, рассматривающим дело, в течение ____ дней.

Решение:

В соответствии с ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно.

Тема 35: Исполнительное производство

1. При отсутствии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка для оплаты административного штрафа …

штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей

ему предоставляется отсрочка уплаты штрафа

штраф подлежит взысканию по достижении лицом совершеннолетия

лицу для уплаты штрафа Сбербанком России предоставляется кредит на льготных условиях

Решение:

В соответствии с ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

2. Исполнение постановления о лишении права охоты осуществляется путем …

аннулирования охотничьего билета

изъятия оружия

изъятия боеприпасов

аннулирования документов на оружие

Решение:

В соответствии с ст. 32.6 КоАП РФ исполнение постановления о лишении права охоты осуществляется путем изъятия охотничьего билета.

3. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента …

его вступления в законную силу

его вынесения

его обжалования, опротестования

получения копий постановления участниками производства по делу

Решение:

В соответствии с ч. 2 ст. 31.2 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

4. В случае вынесения нескольких постановлений о назначении административного наказания в отношении одного лица …

каждое постановление приводится в исполнение самостоятельно

в первую очередь исполняется постановление, вынесенное судьей

исполняется только постановление, вынесенное раньше других

исполняется только то постановление, по которому назначено наиболее строгое наказание

Решение:

В соответствии с ч. 2 ст. 31.4 КоАП РФ в случае вынесения нескольких постановлений о назначении административного наказания в отношении одного лица каждое постановление приводится в исполнение самостоятельно.

Вопросы об отсрочке, о рассрочке, приостановлении или прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания, а также о взыскании административного штрафа, наложенного на несовершеннолетнего, с его родителей или иных законных представителей рассматриваются судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, в __________ срок.

трехдневный

двухдневный

пятидневный

недельный

Решение:

В соответствии с ч. 1 ст. 31.8 КоАП РФ вопросы об отсрочке, о рассрочке, приостановлении или прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания, а также о взыскании административного штрафа, наложенного на несовершеннолетнего, с его родителей или иных законных представителей рассматриваются судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса.

6. Решение по вопросу о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится в виде …

постановления

определения

представления

приговора

Решение:
В соответствии с ч. 4 ст. 31.8 КоАП РФ решение по вопросу о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится в виде постановления.

7. Постановление судьи о конфискации оружия и боевых припасов исполняется …

органами внутренних дел

сотрудниками прокуратуры

судебным приставом-исполнителем

сотрудниками Федеральной службы безопасности

Решение:

В соответствии с ст. 32.4 КоАП РФ постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а постановление о конфискации оружия и боевых припасов – органами внутренних дел.

Тема 36: Межотраслевое управление

1. Осуществление государственного управления в отношении организационно не подчиненных объектов управления, не затрагивающих их самостоятельности, – это признак __________ управления.

межотраслевого

отраслевого

внутриотраслевого

специального

Решение:

Сущность межотраслевого управления соответственно заключается в координации отраслевых систем и выражается в том, что оно, в частности, осуществляется в отношении организационно не подчиненных объектов управления и не затрагивает их самостоятельности.

2. Сущность межотраслевого государственного управления заключается в координации отраслевых систем, и ее особенность состоит в том, что она осуществляется …

по отношению к организационно неподчиненным объектам управления и не затрагивает их самостоятельности

только федеральными органами исполнительной власти

по отношению к организационно подчиненным объектам управления с вмешательством в их оперативно-хозяйственную деятельность

только органами исполнительной власти субъектов РФ

Решение:

Сущность межотраслевого управления заключается в координации отраслевых систем. Ее особенность состоит в том, что она осуществляется:

а) в отношении к организационно неподчиненным объектам управления и не затрагивает их самостоятельности;

б) органами, занимающими надведомственное положение, то есть как бы стоящими над соответствующими отраслями управления и отраслевыми объектами. Надведомственные полномочия различны по юридическому содержанию: издание правовых актов, обязательных к исполнению координируемыми отраслевыми системами, осуществление контрольно-надзорных функций;

в) его субъектами, имеет соответствующим образом выраженный функциональный характер. Это значит, что координация носит не общий характер, то есть не распространяется на весь комплекс действий отраслевых органов управления, что свойственно органам общей компетенции, а ограничена теми функциями, которые отнесены к сфере деятельности субъектов межотраслевого управления, например, антимонопольная, таможенная, налоговая, статистики.

(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ)

1. Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

2. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

3. Дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров (наблюдательного совета), к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также к лицам, занимающимся частной практикой.

Комментарий к статье 3.11

1. Дисквалификация может быть установлена и применена только в качестве основного административного наказания.

2. Административное наказание в виде дисквалификации может быть применено только к физическому лицу, наделенному в соответствии с определением, содержащимся в ст. 2.4 КоАП, правомочиями должностного лица, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (см. комментарий к указанной статье).

Применение административного наказания в виде дисквалификации к индивидуальным предпринимателям сопряжено с ограничением права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, закрепленного ч. 1 ст. 34 Конституции РФ. В данном случае в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ допускается легитимное, установленное законом ограничение конституционного права.

3. Дисквалификация может быть применена к физическим лицам, действующим в коммерческих, некоммерческих организациях, являющихся юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы (см. комментарий к ст. 2.10).

Применительно к административным наказаниям, предусматривающим временные параметры их исполнения, минимальный и максимальный сроки дисквалификации, установленные ч. 2 комментируемой статьи, являются наиболее продолжительными (ср. ч. 2 ст. 3.8 КоАП).

4. По смыслу ч. 3 комментируемой статьи под органами юридического лица понимаются органы, посредством которых юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности. Статус органов юридического лица определяется ГК, федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, указами Президента и принятыми (заключенными или утвержденными) в соответствии с ними учредительными документами — уставом и (или) учредительным договором. В случаях, предусмотренных федеральным законом, юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида. К органам юридического лица не относятся его обособленные подразделения — представительства и филиалы, они в соответствии с ч. 3 ст. 55 ГК не могут быть наделены правомочиями юридического лица.

5. В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи дисквалификация может быть применена также к арбитражному управляющему — лицу, назначенному арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных полномочий, установленных Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Административная ответственность за осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом установлена ст. 14.23 КоАП.

6. Порядок исполнения постановления о дисквалификации определен ст. 32.11 КоАП (см. комментарий).

За совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 14.12 (фиктивное банкротство), ч. 2 ст. 14.12 (преднамеренное банкротство), ст. 14.13 (неправомерные действия при банкротстве), ст. 14.21 (ненадлежащее управление юридическим лицом), ст. 14.22 (совершение сделок и иных действий, выходящих за пределы установленных полномочий) КоАП, административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей арбитражного суда. При совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27 КоАП, производство по которым осуществляется в форме административного расследования (см. комментарий к ст. 28.7), постановление о дисквалификации выносится судьей районного суда.

Понятие дисквалификации установлено ст. 3.11 КоАП РФ. Это мера наказания, которая заключается в лишении физического лица права:

Замещать должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной службы;

Занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица;

Входить в совет директоров (наблюдательный совет) организации;

Осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Дисквалификация применяется к лицам, которые осуществляют:

Организационно-распорядительные функции (например, руководство коллективом, расстановка и подбор кадров, организация труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий);

Административно-хозяйственные функции (например, управление и распоряжение имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организации и ее подразделений, принятие решений о начислении заработной платы, премий, определение порядка хранения и движения материальных ценностей).

Кроме того, данному наказанию могут быть подвергнуты:

Члены совета директоров;

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также занимающиеся частной практикой;

Арбитражные управляющие, то есть лица, назначенные арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных полномочий, установленных Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ).

Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет (п. 2 ст. 3.11 КоАП РФ). При этом за административные правонарушения, влекущие данное административное наказание, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения. А при длящемся административном правонарушении - не позднее одного года со дня его обнаружения (п. 3 ст. 4.5 КоАП РФ).

Примечание. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей (п. 1 ст. 3.11 КоАП РФ).

Рассмотрим, когда названное административное наказание применяется к руководителю юридического лица.

Случаи применения дисквалификации к руководителю организации

Административными правонарушениями, за совершение которых к руководителю организации может быть применена дисквалификация, в частности, признаются:

Нарушения законодательства о труде и об охране труда;

Фиктивное или преднамеренное банкротство;

Неправомерные действия при наличии признаков банкротства в виде сокрытия имущества, имущественных прав или имущественных обязанностей, сведений об имуществе, о его размере, местонахождении или иной информации об имуществе, имущественных правах или имущественных обязанностях;

Неправомерные действия при наличии признаков банкротства в виде передачи имущества во владение иным лицам, отчуждения или уничтожения имущества, а равно сокрытие, уничтожение, фальсификация бухгалтерских и иных учетных документов, отражающих экономическую деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя;

Представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения;

Незаконные действия по получению или предоставлению кредитного отчета либо информации, составляющей кредитную историю и входящей в кредитный отчет (если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния);

Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности;

Недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг и др.

Рассмотрим некоторые из них.

Нарушения законодательства о труде и об охране труда

К названным видам правонарушений относятся:

Нарушение оформления трудовых отношений. Например, если с работниками не заключены трудовые договоры или они заключены, но не в надлежащей форме (ст. 67 ТК РФ). Или имеют место факты несвоевременного ознакомления работников с положениями приказов о приеме на работу (ст. 68 ТК РФ), о привлечении их к дисциплинарной ответственности (ст. 193 ТК РФ);

Несоблюдение порядка ведения и хранения трудовых книжек. Например, в них не произведены записи о приеме сотрудников на работу, книжки хранятся не в сейфе или не выдаются работникам в день увольнения;

Подмена трудовых договоров гражданско-правовыми;

Невыплата окончательного расчета в последний день работы сотрудника;

Оплата командировочных не в полном объеме;

Выплата зарплаты работникам один раз в месяц или без выдачи расчетных листов по заработной плате;

Неознакомление работников с требованиями охраны труда;

Отсутствие учета сверхурочных работ и оплаты работ за пределами нормативной продолжительности рабочего времени работников;

Непредоставление ежегодных оплачиваемых отпусков более двух лет подряд;

Выплата отпускных менее чем за три дня до начала отпуска и др.

Примечание. Правила ведения и хранения трудовых книжек утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках". Инструкция по заполнению трудовых книжек утверждена Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69.

Отметим, что количество нарушений, за которые руководитель организации может быть дисквалифицирован, велико. Но как показывает практика, совершив какой-либо из рассматриваемых проступков впервые, он привлекается к административной ответственности в виде штрафа. Ведь дисквалификации за нарушение законодательства о труде и об охране труда подвергается должностное лицо, ранее уже наказывавшееся за аналогичное административное правонарушение.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Положения п. 2 ст. 5.27 КоАП РФ наступление административной ответственности не ставят в зависимость от того, совершены ли аналогичные правонарушения о труде и об охране труда должностным лицом на одном предприятии, или они совершены за время работы в разных организациях.

Примечание. Под аналогичным правонарушением, указанным в п. 2 ст. 5.27 КоАП РФ, следует понимать совершение должностным лицом такого же, а не любого нарушения законодательства о труде и охране труда. Например, должностное лицо не произвело расчета при увольнении одного, а позднее - при увольнении другого работника (п. 17 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5).

Таким образом, руководитель, ранее привлеченный к административной ответственности за нарушение законодательства о труде и об охране труда (п. 1 ст. 5.27 КоАП РФ) в одной фирме, а затем в течение этого же года совершивший аналогичное нарушение в другой организации, являясь ее руководителем, может быть привлечен к ответственности на основании п. 2 ст. 5.27 КоАП РФ.

Примечание. Срок дисквалификации должностного лица при нарушении им законодательства о труде и об охране труда составляет от года до трех лет (п. 2 ст. 5.27 КоАП РФ).

Фиктивное и преднамеренное банкротство

Статьей 14.12 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение Закона N 127-ФЗ и Федерального закона от 25.02.1999 N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций". Кроме того, в этой статье указано, что фиктивное банкротство - это заведомо ложное публичное объявление руководителем или учредителем (участником) юридического лица о несостоятельности данного юридического лица (п. 1 ст. 14.12 КоАП РФ). А преднамеренным банкротством признается совершение руководителем или учредителем (участником) юридического лица действий (бездействия), заведомо влекущих неспособность юридического лица в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (п. 2 ст. 14.12 КоАП РФ).

Дисквалификация должностного лица за фиктивное и преднамеренное банкротство применяется, если его действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемых деяний. Ее срок составляет:

При фиктивном банкротстве - от шести месяцев до трех лет (п. 1 ст. 14.12 КоАП РФ);

При преднамеренном банкротстве - от года до трех лет (п. 2 ст. 14.12 КоАП РФ).

Неправомерные действия при банкротстве

Юридическое лицо считается банкротом, то есть неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены (п. 2 ст. 3 Закона N 127-ФЗ). Неправомерные действия при банкротстве относятся к нарушениям установленного порядка осуществления банкротства, являющегося необходимым условием оздоровления экономики, а также защиты прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов.

Указанные действия имеют неправомерный характер, только если они совершены при наличии указанных выше признаков банкротства. Дисквалификация применяется к руководителю организации, который совершил при банкротстве неправомерные действия, не содержащие уголовно наказуемых деяний.

Примечание. Основания для возбуждения дел о фиктивном и преднамеренном банкротстве, неправомерных действиях при банкротстве перечислены в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 28.1 КоАП РФ. Кроме того, поводом для возбуждения подобных дел могут быть сообщения и заявления собственника имущества унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве - собрания (комитета) кредиторов (п. 1.1 ст. 28.1 КоАП РФ).

Дисквалификация на срок от шести месяцев до трех лет применяется, если при наличии признаков банкротства совершены такие неправомерные действия, как:

Сокрытие имущества, имущественных прав или имущественных обязанностей, сведений об имуществе, о его размере, местонахождении или иной информации об имуществе, имущественных правах или имущественных обязанностях (п. 1 ст. 14.13 КоАП РФ);

Передача имущества во владение иным лицам (п. 1 ст. 14.13 КоАП РФ);

Отчуждение или уничтожение имущества, а равно сокрытие, уничтожение, фальсификация бухгалтерских и иных учетных документов, отражающих экономическую деятельность юридического лица (п. 1 ст. 14.13 КоАП РФ);

Неправомерное удовлетворение имущественных требований отдельных кредиторов за счет имущества должника - юридического лица заведомо в ущерб другим кредиторам, а равно принятие такого удовлетворения кредиторами, знающими об отданном им предпочтении в ущерб другим кредиторам (п. 2 ст. 14.13 КоАП РФ).

Дисквалификация на срок от шести месяцев до двух лет применяется, если при наличии признаков банкротства совершены неправомерные действия:

Незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего либо временной администрации кредитной организации, в том числе уклонение или отказ от передачи арбитражному управляющему либо временной администрации кредитной организации документов, необходимых для исполнения возложенных на них обязанностей, или имущества, принадлежащего юридическому лицу либо кредитной организации (п. 4 ст. 14.13 КоАП РФ). При этом дисквалификации подвергаются совершившие указанные действия арбитражные управляющие (руководители временной администрации кредитной организации), на которых возложены функции руководителя юридического лица (кредитной организации);

Неисполнение обязанности по подаче заявления о признании юридического лица банкротом в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве) (п. 5 ст. 14.13 КоАП РФ).

Представление в регистрирующий орган документов, содержащих заведомо ложные сведения

Перечень сведений о юридическом лице, необходимых для его регистрации, определяется Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в частности ст. ст. 5, 12, 14, 17 и 21. О том, что сведения, содержащиеся в документах, представляемых для регистрации, достоверны, необходимо указать в заявлении. Об этом говорится в п. "а" ст. 12, пп. "а" п. 1 ст. 14 и пп. "а" п. 1 ст. 17 указанного Закона.

За представление недостоверных сведений о юридическом лице в регистрирующий орган должностное лицо привлекается к ответственности в виде предупреждения или штрафа в размере 5000 руб. (п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ). Если же имел место умысел, то виновник будет нести ответственность согласно п. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

Примечание. Дисквалификация за представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, применяется, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния (п. 4 ст. 14.25 КоАП РФ).

Протоколы о рассматриваемых правонарушениях составляются должностными лицами органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (п. 1 и пп. 8 п. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

Срок дисквалификации при представлении в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, может составлять до трех лет (п. 4 ст. 14.25 КоАП РФ).

Незаконные действия по получению кредитного отчета либо информации, составляющей кредитную историю и входящей в кредитный отчет

Кредитная история включает информацию, состав которой определен ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 218-ФЗ "О кредитных историях" (далее - Закон N 218-ФЗ). Она характеризует исполнение заемщиком принятых на себя обязательств по договорам займа (кредита) и хранится в бюро кредитных историй. Лица, получившие в соответствии с Законом N 218-ФЗ доступ к информации, входящей в состав кредитной истории, и (или) к коду субъекта кредитной истории, обязаны не разглашать третьим лицам указанную информацию. За разглашение или незаконное использование данной информации они несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством РФ (п. 14 ст. 6 Закона N 218-ФЗ). Такая ответственность установлена в ст. 14.29 КоАП РФ и ст. 183 УК РФ.

Примечание. Документ, который содержит информацию, входящую в состав кредитной истории, и который бюро кредитных историй предоставляет по запросу пользователя кредитной истории и иных лиц, имеющих право на получение указанной информации, называется кредитным отчетом.

Протоколы о рассматриваемых административных правонарушениях составляют должностные лица Федеральной службы по финансовым рынкам, уполномоченной на осуществление функций по контролю и надзору за деятельностью бюро кредитных историй (ст. 23.65 КоАП РФ).

Срок дисквалификации за незаконные действия по получению или предоставлению кредитного отчета либо информации, составляющей кредитную историю и входящей в кредитный отчет, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, может составлять до трех лет (ст. 14.29 КоАП РФ).

Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения или осуществление ограничивающих конкуренцию действий

Заключение хозяйствующим субъектом ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения представляет собой нарушение норм антимонопольного законодательства.

Перечень недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством соглашений и согласованных действий содержится в ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ). Так, например, не допускается заключение соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если они приводят или могут привести:

К установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок;

Повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

Разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

Экономически или технологически необоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями (заказчиками), если такой отказ прямо не предусмотрен федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ;

Навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора;

Экономически, технологически и иным образом необоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

Сокращению или прекращению производства товаров, на которые имеется спрос либо на поставки которых размещены заказы при наличии возможности их рентабельного производства;

Созданию препятствий для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

Данное административное правонарушение совершается умышленно. Протоколы о рассматриваемых административных правонарушениях составляются должностными лицами федерального антимонопольного органа и его территориальных органов.

Лицо, добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения или об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ согласованных действий, может быть освобождено от административной ответственности, в том числе в виде дисквалификации. Для этого должны быть выполнены в совокупности следующие условия:

На момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

Лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;

Представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Примечание. Не подлежит рассмотрению заявление, поданное одновременно от имени нескольких лиц, заключивших недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашение или осуществлявших недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством РФ согласованные действия.

Срок дисквалификации должностного лица за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ согласованных действий составляет до трех лет (п. 1 ст. 14.32 КоАП РФ).

На такой же срок может быть дисквалифицировано должностное лицо организации за координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимую в соответствии с антимонопольным законодательством РФ (п. 2 ст. 14.32 КоАП РФ).

Незаконное введение в оборот товара

Недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности. При этом они противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (п. 9 ст. 4 Закона N 135-ФЗ).

Статья 14 Закона N 135-ФЗ запрещает недобросовестную конкуренцию, в том числе продажу, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг. Подобные действия влекут административную ответственность согласно п. 2 ст. 14.33 КоАП РФ, в том числе дисквалификацию должностного лица.

Примечание. За недобросовестную конкуренцию, выразившуюся в продаже, обмене или ином введении в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ и услуг (например, товарный знак), срок дисквалификации составляет до трех лет (п. 2 ст. 14.33 КоАП РФ).

Причем указанное административное правонарушение совершается умышленно. Протоколы о рассматриваемых административных правонарушениях составляются должностными лицами федерального антимонопольного органа и его территориальных органов.

Процедура дисквалификации

Согласно п. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Они могут:

Непосредственно быть обнаружены должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях;

Поступить из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений;

Материалы, сообщения, заявления, содержащие эти данные, подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

В протоколе об административном правонарушении фиксируются (п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ):

Дата и место составления протокола, а также должность и Ф.И.О. лица, его составившего;

Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

Ф.И.О., адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если они имеются;

Место, время совершения и событие административного правонарушения, а также статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;

Объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, и иные необходимые сведения.

Протокол подписывает составившее его должностное лицо. Подпись также ставит и руководитель, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае его отказа подписывать протокол в этом документе делается соответствующая запись.

Примечание. Протокол об административном правонарушении, за которое применяется дисквалификация, направляется в суд в течение трех суток с момента его составления (п. 1 ст. 3.11 и п. 1 ст. 28.8 КоАП РФ).

Дело об административном правонарушении рассматривается в течение 15 суток со дня получения судом протокола об административном правонарушении и других материалов дела (п. 1 ст. 29.6 КоАП РФ). По результатам его рассмотрения суд выносит постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении (п. 1 ст. 29.9 КоАП РФ). Копия этого постановления направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, а также лицу, в отношении которого оно вынесено, в течение трех дней со дня вынесения данного постановления (п. 2 ст. 29.11 КоАП РФ).

Копия вступившего в силу постановления о дисквалификации направляется вынесшим его судом в орган, уполномоченный Правительством РФ, либо его территориальный орган (п. 4 ст. 32.11 КоАП РФ).

Порядок исполнения постановления о дисквалификации руководителя организации установлен в ст. 32.11 КоАП РФ. Согласно данному порядку постановление о дисквалификации должно быть немедленно после вступления его в законную силу исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности (п. 1 ст. 32.11 КоАП РФ). Исполнение данного постановления производится путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом (п. 2 ст. 32.11 КоАП РФ).

Запись в трудовой книжке дисквалифицированного руководителя должна выглядеть следующим образом: "Уволен в связи с дисквалификацией (административным наказанием), исключающей возможность исполнения обязанностей по трудовому договору, пункт 8 части 1 статьи 83 ТК РФ".

Примечание. В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 83 ТК РФ дисквалификация является обстоятельством прекращения трудового договора, не зависящим от воли сторон.

Сведения о дисквалифицированном лице заносятся в Реестр дисквалифицированных лиц, который формируется и ведется МВД России и ГУВД (УВД) по субъектам РФ. Основание - п. 2 Положения о формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 805. В названном реестре отражается:

Ф.И.О., дата и место рождения, место жительства дисквалифицированного лица;

Информация о том, в какой организации и на какой должности указанное лицо работало во время совершения правонарушения;

Дата совершения правонарушения, его суть и квалификация (статья КоАП РФ);

Наименование органа, составившего протокол об административном правонарушении;

Срок дисквалификации и даты начала и истечения этого срока;

Наименование суда, вынесшего постановление о дисквалификации;

Сведения о пересмотре постановления о дисквалификации;

Основания исключения из Реестра дисквалифицированных лиц и дата исключения.

Примечание. Осуществление дисквалифицированным лицом в течение срока дисквалификации деятельности по управлению юридическим лицом влечет наложение на него административного штрафа в размере 5000 руб. (п. 1 ст. 14.23 КоАП РФ).

Справка. Исполнение решения суда о дисквалификации руководителя организации

Исполнение решения суда о дисквалификации руководителя связано с определенными процедурами. Так, в Федеральном законе от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ) указано, что избрание единоличного исполнительного органа общества (генерального директора, президента и др.) и досрочное прекращение его полномочий относятся к исключительной компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Следовательно, после вынесения решения суда о дисквалификации руководителя, являющегося единоличным исполнительным органом общества, необходимо созвать внеочередное собрание участников в соответствии со ст. 35 Закона N 14-ФЗ для решения вопроса о досрочном снятии полномочий с указанного руководителя. При этом необходимо соблюдать сроки созыва такого собрания. То есть лица, созывающие общее собрание участников общества, обязаны не позднее чем за 30 дней до его проведения уведомить об этом каждого участника заказным письмом по адресу, указанному в списке участников общества, или иным способом, предусмотренным уставом общества (ст. 36 Закона N 14-ФЗ).

Если был дисквалифицирован руководитель акционерного общества (директор, генеральный директор), являющийся его единоличным исполнительным органом, то необходимо провести процедуру внеочередного общего собрания акционеров, установленную Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах". Ведь досрочное прекращение полномочий единоличного исполнительного органа относится к исключительной компетенции общего собрания акционеров.

Проверка будущего руководителя на наличие у него дисквалификации

При заключении трудового договора (контракта) с будущим руководителем необходимо проверить, не был ли он дисквалифицирован. Для этого делается запрос в орган, ведущий Реестр дисквалифицированных лиц.

Примечание. Получение заинтересованными лицами сведений из Реестра дисквалифицированных лиц происходит по определенным правилам. Они установлены в Инструкции о порядке предоставления информации о дисквалифицированных лицах, утвержденной Приказом МВД России от 22.11.2006 N 957.

Информация, содержащаяся в Реестре дисквалифицированных лиц, открыта для ознакомления. Заинтересованные лица вправе получить ее за плату в виде выписок о конкретных дисквалифицированных лицах. На сегодняшний день плата за данную информацию равна МРОТ. Органам государственной власти, органам местного самоуправления, а также гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства в отношении себя информация предоставляется бесплатно. Непосредственное исполнение запросов на получение информации из реестра в отношении конкретных лиц осуществляется:

Главным информационно-аналитическим центром (ГИАЦ) МВД России, информационными центрами (ИЦ) МВД России;

ГУВД и УВД по субъектам РФ.

При наличии сведений о проверяемом лице в Реестре дисквалифицированных лиц инициатору запроса выдается выписка из реестра, а при отсутствии - соответствующая справка.

Примечание. Срок предоставления информации, содержащейся в реестре, составляет не более пяти дней с даты получения соответствующего запроса ГИАЦ и ИЦ МВД России, региональными (муниципальными) ГУВД (УВД).

Проверка физического лица перед заключением с ним договора (контракта) на осуществление деятельности по управлению юридическим лицом осуществляется в ИЦ МВД России или ГУВД (УВД) по месту государственной регистрации организации. Лицо, уполномоченное заключать договор (контракт) на осуществление деятельности по управлению организацией, в отношении физического лица, с которым предполагается заключать такой договор (контракт), подает запрос в указанные ведомства при предъявлении паспорта (иного документа, удостоверяющего личность). Запрос должен содержать Ф.И.О., число, месяц и год рождения, место рождения проверяемого лица, а также полное наименование, место и орган регистрации, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица - инициатора запроса. К указанному запросу прилагаются нотариально заверенные копии документов или выписки из документов, подтверждающих полномочия обратившегося с запросом лица на заключение договоров (контрактов) на осуществление деятельности по управлению организацией, а также квитанция о перечислении в федеральный бюджет платы за предоставление информации, содержащейся в реестре.

Выписки (справки) в зависимости от указанного в запросе порядка получения информации из реестра:

Выдаются заявителям сотрудниками, осуществляющими прием граждан, под роспись в отрывном талоне выписки (справки) при предъявлении паспорта или уполномоченному заявителем лицу при предъявлении доверенности, выданной в установленном законодательством РФ порядке;

Направляются по почте в орган внутренних дел по месту обращения граждан (юридических лиц) для вручения заявителю либо его доверенному лицу.

После вручения выписки (справки) отрывной талон с соответствующими отметками подлежит возврату в ИЦ МВД России и ГУВД (УВД).

Если организация заключит трудовой договор с руководителем, который является дисквалифицированным лицом, то такой договор подлежит прекращению ввиду нарушения установленных Трудовым кодексом правил заключения трудового договора (п. 11 ч. 1 ст. 77 и ст. 84 ТК РФ). Трудовой договор с руководителем организации может быть расторгнут по инициативе работодателя, если первый представил подложные документы при заключении с ним трудового договора (п. 11 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).

Примечание. Заключение с дисквалифицированным лицом договора (контракта) на управление юридическим лицом, а равно неприменение последствий прекращения его действия влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо - до 100 000 руб. (п. 2 ст. 14.23 КоАП РФ).

О дним из видов административного наказания является дисквалификация работника (подп. 8 п. 1 ст. 3.2 КоАП РФ). Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление организацией в иных случаях (ст. 3.11 КоАП РФ). Дисквалификация относится к числу длящихся административных наказаний и устанавливается на срок от 6 месяцев до 3 лет. При этом правом назначать данный вид административного наказания обладают только судьи. За административные правонарушения, влекущие дисквалификацию, лицо может быть привлечено к ответственности не позднее одного года со дня совершения правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения (п. 3 ст. 4.5 КоАП РФ). За какие правонарушения предусмотрена дисквалификация должностного лица? Смотрите Таблицу 1.

Судебно-арбитражная практика

Свернуть Показать

Наступление административной ответственности по статье 5.27 Кодекса об административных правонарушениях не ставится в зависимость от того, совершены ли аналогичные правонарушения о труде и об охране труда должностным лицом на одном предприятии или же за время работы в разных организациях (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2006 года, утв. постановлением Президиума Верховного Суда от 29.11.2006 г.).

В свою очередь под аналогичным правонарушением, указанным в части 2 статьи 5.27 Кодекса об административных правонарушениях, следует понимать совершение такого же, а не любого нарушения ­законодательст­ва о труде и охране труда (п. 17 постановления Пленума Верховного Суда 24.03.2005 г. № 5).

Постановление о дисквалификации

После вступления в законную силу постановление о дисквалификации должно быть исполнено немедленно, путем прекращения лицом, привлеченным к административной ответственности, управления юридическим лицом (ст. 32.11 КоАП РФ).

В данном случае дисквалификация является основанием прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (п. 8 ст. 83 ТК РФ). Образец заполнения см. в Примере 1.

В этом случае увольнение допускается, если невозможно перевести данного сотрудника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу, которую он сможет выполнять с учетом состояния своего здоровья (ст. 83 ТК РФ). Дело в том, что согласно законодательству дисквалифицированное лицо не полностью лишается права заниматься предпринимательской деятельностью.

Прием на работу

При заключении договора на осуществление деятельности по управлению юридическим лицом надо запросить информацию о наличии дисквалификации данного физического лица в органе, ведущем реестр дисквалифицированных лиц (п. 2 ст. 32.11 КоАП РФ).

В свою очередь заключение трудового договора в нарушение постановления судьи, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела о дисквалификации, само является основанием для увольнения (ст. 84 ТК РФ). В этом случае основанием прекращения трудового договора является нарушение установленных Трудовым кодексом правил заключения трудового договора (подп. 11 ст. 77 ТК РФ) (см. Пример 2).

Учтите, что трудовой договор прекращается, если невозможно перевести сотрудника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу, которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (ст. 84 ТК РФ).

Реестр дисквалифицированных лиц

Заинтересованные лица вправе получить за плату информацию из указанного реестра в виде выписок о конкретных лицах (п. 3 ст. 32.11 КоАП РФ). Срок предоставления информации составляет 5 дней с даты получения федеральным органом соответствующего запроса (п. 7 Положения о формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц, утв. постановлением Правительства от 11.11.2002 г. № 805, далее - Положение № 805). Образец заполнения запроса см. в Примере 3 . Отметим, что форма запроса утверждена приказом МВД именно в таком виде, и юристы не рекомендуют ее изменять во избежание отказа в предоставлении информации (приложение № 7 к Инструкции о порядке предоставления информации о дисквалифицированных лицах, утв. приказом МВД РФ от 22.11.2006 г. № 957).

Уполномоченными органами, осуществляющими формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц, являются МВД России и МВД, УВД (ГУВД) по субъектам РФ (п. 2 Положения № 805). Плата за предоставляемую из реестра информацию составляет 100 рублей (п. 4 постановления Правительства от 11.11.2002 г. № 805). Вместе с тем органам государственной власти, органам местного самоуправления, а также гражданам в отношении себя информация предоставляется ­бесплатно (п. 4 Инструкции).

В зависимости от указанного в запросе порядка получения информации справки (п. 25 инструкции о порядке предоставления информации о дисквалифицированных лицах, утв. приказом МВД России от 22.11.2006 г. № 957 - далее Инструкция):

  • выдаются заявителям на личном приеме сотрудниками, осуществляющими прием граждан, под роспись при предъявлении паспорта или уполномоченному заявителем лицу при предъявлении доверенности;
  • направляются почтой в орган внутренних дел по месту обращения для вручения заявителю либо его доверенному лицу.

К указанному запросу прикладываются нотариально заверенные копии документов или выписки из документов, подтверждающих полномочия обратившегося с запросом лица, а также квитанция об оплате. При этом запросы, представленные с нарушением указанных требований, возвращаются без исполнения (п. 21 Инструкции).

В реестре указывают следующие сведения о дисквалифицированном лице (п. 3 Положения № 805):

  • фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства;
  • в какой организации и на какой должности указанное лицо работало во время совершения правонарушения;
  • дата совершения правонарушения, его суть и квалификация, наименование органа, составившего протокол об административном правонарушении;
  • срок дисквалификации;
  • даты начала и истечения срока дисквалификации;
  • наименование суда, вынесшего постановление о дисквалификации;
  • сведения о пересмотре постановления о дисквалификации;
  • основания исключения из реестра дисквалифицированных лиц;
  • дата исключения из реестра дисквалифицированных лиц.

По истечении срока дисквалификации либо во исполнение вступившего в силу судебного акта об отмене постановления о дисквалификации указанные лица исключаются из реестра (п. 9 Положения № 805).

Свернуть Показать

Осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению организацией влечет наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей (п. 1 ст. 14.23 КоАП). В свою очередь за заключение с этим лицом договора на управление организацией, а равно за неприменение последствий прекращения его действия наказывается юридическое лицо (штраф составляет до 100 000 рублей).


заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ, либо осуществлять деятельность по представлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий, либо осуществлять деятельность в сфере проведения экспертизы промышленной безопасности, либо осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей (ч. 1 ст. 3.11 КоАП РФ).

Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех

Дисквалификация может быть установлена и применена только в качестве основного административного наказания.

Дисквалификация влечет за собой временное ограничение гражданской и административной правоспособности.

Лицо, к которому применено это наказание, не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность в коммерческой организации в том объеме и с теми полномочиями, которыми это лицо обладало до назначения наказания, что означает, прежде всего, ограничение имущественных прав нарушителя. Вместе с тем дисквалифицируемое лицо утрачивает исполнительно-распорядительные полномочия руководителя коммерческой организации как в отношении подчиненных лиц, так и применительно к лицам, не находящимся в служебной зависимости.

Таким образом, вследствие применения дисквалификации и лишения специального права временно ограничиваются правовые полномочия, в остальном назначение указанных административных наказаний влечет за собой различные правовые последствия, а именно:

Дисквалификация применяется только к должностным лицам, тогда как административное наказание в виде лишения специального права применяется и к иным физическим лицам (в санкциях статей Особенной части КоАП РФ такие лица именуются гражданами), а также к индивидуальным предпринимателям;

Лишение специального права, в отличие от дисквалификации, не сказывается на публичном статусе нарушителя и не влечет за собой ограничений его административной правоспособности.

Рассматриваемые административные наказания предусматривают различные предпосылки их применения.

Дисквалификация назначается к физическому лицу, допустившему нарушение своих должностных обязанностей также и в случаях единовременного нарушения независимо от его общественно опасных последствий. В отличие от этого административного наказания, лишение специального права применяется только к лицам, систематически нарушающим порядок пользования предоставленным ему специальным правом либо допустившим его грубое нарушение, т. е. в данном случае необходимо установить причинение имущественного ущерба или морального вреда.

Таким образом, административные наказания в виде лишения специального права и дисквалификации различаются в зависимости от статуса нарушителя - физического лица, при этом дисквалификация не может быть применена к публично-правовым субъектам.

Административное наказание в виде дисквалификации может быть применено только к физическому лицу, наделенному правомочиями должностного лица, а также к индивидуальным предпринимателям.

Применение административного наказания в виде дисквалификации к индивидуальным предпринимателям сопряжено с ограничением права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, закрепленного ч. 1 ст. 34 Конституции РФ. В данном случае в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ допускается легитимное, установленное законом ограничение конституционного права.

Дисквалификация может быть применена к физическим лицам, действующим в коммерческих, некоммерческих организациях, являющихся юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы.

Дисквалификация может быть применена также к арбитражному управляющему - лицу, назначенному арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных полномочий, установленных Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». В соответствии с п. 6 ст. 20 указанного Федерального закона дисквалифицированное лицо не может быть назначено арбитражным управляющим. Административная ответственность за осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом установлена ст. 14.23 КоАП РФ.

За совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 14.12 (фиктивное банкротство), ч. 2 ст. 14.12 (преднамеренное банкротство), ст. 14.13 (неправомерные действия при банкротстве), 14.21 (ненадлежащее управление юридическим лицом), 14.22 (совершение сделок и иных действий, выходящих за пределы установленных полномочий) КоАП РФ, административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей арбитражного суда. При совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, постановление о дисквалификации выносится судьей районного суда.

Административное приостановление деятельности.

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в области охраны собственности, в области продажи входных билетов на посещение спортивных мероприятий и церемоний Олимпийских зимних игр и Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.